ЕГЭ по иностранным языкам (демонстрационный вариант 2013 г.)

Пояснения к ЕГЭ
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Раздел 5. Тексты для аудирования

Приложение 2

Ответы

Раздел 1. Аудирование

Раздел 2. Чтение 

Раздел 3. Грамматика и лексика
№ задания Ответ № № задания Ответ № № задания Ответ №
А1 А15  А22
А2  1  А16  3  А23  4
А3  3  А17  1  А24  3
А4  2  А18  2  А25  2
А5  2  А19  2  А26  2
А6  1  А20  3  А27  1
А7  3  А21  4  А28  2
А8 1
А9  1
А10  3
А11  1
А12  3
А13
А14  2

 

Аудирование
В1 251347
Чтение
В2 1468527
ВЗ 642153
Грамматика и лексика*
 В4  me
 В5  wouldcome
 В6  worst
 В7  greatest
 В8  wasbuilt
 В9  began
 В10  hasbecome
 В11  population
 В12  natural
 В13  visitors
 В14  seriously
 В15  protection
 В16  scientists

* Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов № 1.

Приложение 3

Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2013 год)
(максимум 20 баллов за весь раздел)

Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста Языковое оформление текста
 К1  К2  К3
 2  Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости  Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка  Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грам- матических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
 1  Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует) ; встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости  Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма  Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексикограмматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
 0  Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму  Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются  Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грам- матических ошибок


Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания С2 (максимум 14 баллов)

 Баллы  Решение коммуникативной задачи  Организация текста
 К1  К2
 3  Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)  Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
 2  Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи  Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
 1  Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто  Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
 0  Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами)  Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается

 

Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
КЗ К4 К5
3  Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики  Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки)
2  Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно  Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4)  Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением
1  Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4)  Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики)  Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4)
0  Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу  Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста  Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 4

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С2

        При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.
        Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.
         Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.

Приложение 5

Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

        При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1-С2) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании С1 - 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании С2 - 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания С2 - 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
        При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
- стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, т. е. 1, 25, 2009, 126 204 и т. п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т. е. 25%, 100% и т. п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.




Новости