ЕГЭ по русскому языку (демонстрационный вариант 2013 г.)

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

 

В1

    Из предложений 4 и 5 выпишите слово, образованное приставочносуффиксальным способом.

В2

    Из предложений 16-18 выпишите числительное.

В3

    Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 29).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

 

В4

    Среди предложений 21-26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное.
    Напишите номера этих  сложных предложений.

В5

     Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным
     определением.   Напишите номер этого предложения.

В6

     Среди предложений 2-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
     Напишите номер этого сложного предложения.

В7

     Среди предложений 15-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.
     Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

В8

    «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных
    философских   проблемах можно говорить
доступно. Достигается это с помощью тропов:             («купель зрелости»в предложении 24),               («пытливые, вопросительные глаза» впредложении 21),              («на солнце полуденное в тысячу раз легчеглядеть» в предложении 21).  Усиливает эффект от прочитанного о              («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.
Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) профессиональная лексика
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, С1, а затем напишите сочинение.

 

С1

     Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
     Объём сочинения - не менее 150 слов.
      Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Новости