Новости ЕГЭ и ГИА

ege

В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена;
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.


•  Разъяснения по поводу использования калькуляторов на ЕГЭ

• Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2012 года

• Минимальные баллы 2009 - 2012

• Среди досрочно сдававших ЕГЭ по русскому языку больше всего москвичей



Разъяснения
по поводу использования калькуляторов на ЕГЭ

по общеобразовательным предметам 

Во время выполнения экзаменационных работ по физике, химии и географии разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами.

При решении вопросов применения калькуляторов на ЕГЭ по указанным предметам необходимо руководствоваться следующими требованиями.

Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Таким требованиям отвечают инженерные (или научные) непрограммируемые калькуляторы. Они обладают возможностями вычисления всех элементарных функций, естественного отображения чисел и редактирования введенных выражений.

Не допускается использование участниками ЕГЭ программируемых инженерных калькуляторов, у которых имеется указание на соответствующие функции в названии марки калькулятора либо на панели присутствует кнопка, отвечающая за функции программирования.

Конструктивные особенности калькуляторов должны исключать возможность получения экзаменующимися дополнительной, не предусмотренной условиями проведения экзамена, информации:
kulk                         -      калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене;
-      калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне какой бы то ни было информации во время сдачи экзамена. Их коммуникационные возможности не               должны допускать беспроводного обмена информацией с любымвнешними источниками.

Следует предварительно довести до сведения участников ЕГЭ, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для контроля. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования вышеуказанным требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование для использования в процессе сдачи экзамена, а возвратить его только после завершения экзамена.

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2012 года

(обобщенная информация) 

         Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

          КИМ ЕГЭ2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие:
Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии.

Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.

Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Для КИМ2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ2012 г. по каждому общеобразовательному предмету.

Изменения КИМ 2012 года 

          Русский язык – принципиальных изменений нет.

 1.Изменен формат задания А2.

2.Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.

3.Уточнена формулировка задания С1.

4.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

           Математика – принципиальных изменений нет.

1.В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.

2.Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

             Биология – принципиальных изменений нет.

1.На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.

2.Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).

3.В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.

4.В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. 

           Химия – принципиальных изменений нет.

1.Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).

2.Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.

3.Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

          Физика принципиальных изменений нет.

 1.Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике.

2.Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.

3.Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу. 

           Географияпринципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.

2. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.

3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.) 

       История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.:

1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом;

2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале));

3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

       Обществознание – принципиальных изменений нет.

1.Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). 

2.Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда.

3.На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне.

4.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами. 

     Литература – изменения существенные (в системе оценивания).

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г.:
1.По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12).

2.Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов. 

  • Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5.
  • Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4.
  • В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

       Иностранные языки – принципиальных изменений нет.

    Уточнены:
   1.план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»);

    2.формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий;

    3.требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов;

    4.форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.

    5.Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

       Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и  содержании КИМ)

 1.Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15).

2.Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».

3.Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. 

                        Минимальные баллы 2009 - 2012

ПредметМинимальное количество баллов
2009201020112012
Обществознание 39 39 39
Русский язык 37 36 36 36
Информатика и ИКТ 36 41 40
Биология 35 36 36
География 34 35 35
Химия 33 33 32
Физика 32 34 33
Литература 30 29 32
История 30 31 30
Математика 21 21 24 24
Английский язык 20 20 20
Немецкий язык 20 20 20
Французский язык 20 20 20
Испанский язык 20 20 20
27 мая (пн)           русский язык
30 мая (чт) информатика и ИКТ, биология,  история
03 июня (пн) математика
06 июня (чт) иностранные языки, физика
10 июня (пн) обществознание, химия
13 июня (чт) география, литература
15 июня (сб) резерв: информатика и ИКТ, биология,  история, физика,  иностранные языки 
17 июня (пн) резерв: обществознание,  география, литература, химия
18 июня (вт) резерв: русский язык
19 июня (ср) резерв: математика

 

Досрочный период сдачи ЕГЭ, согласно проекту, намечен с 20 апреля по 6 мая. Сдавать ЕГЭ досрочно имеют право выпускники вечерних школ, призываемые в ряды Российской армии; ребята, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования; выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения; направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для лечения.

Резервные дни сдачи ЕГЭ предусмотрены для тех, у кого совпали дни сдачи экзаменов по выбору. Дополнительные дни сдачи - для тех, кто не сдал или не завершил сдачу ЕГЭ по уважительным причинам в основной волне, а также те, у кого результаты были отменены государственной экзаменационной комиссией.

          Приближается время итоговой аттестации школьников. Единственный вопрос, волнующий всех выпускников в преддверии экзаменов: как эффективно, а главное, быстро подготовиться к ЕГЭ? Разумеется, в школе учителя стараются вложить, как можно больше знаний, но время школьных уроков ограничено, и нет возможности заниматься с каждым учеником индивидуально. В такой ситуации есть только один выход- самостоятельная подготовка к ЕГЭ.
          Как известно, самые прочные и надежные знания можно получить только самостоятельно, поэтому не стоит терять драгоценные часы и минуты на поиски репетиторов, нужно заниматься самостоятельно. Времени откладывать подготовку на завтра уже нет. Для начала нужно отвести определенное время в распорядке своего дня именно на подготовку к ЕГЭ.
          Считать экзамен успешно сданным можно, если правильно выполнено 80-90% заданий. Итак, цель уже обозначена. Стремиться к высоким результатам нужно всегда, несмотря ни на что, иначе продуктивной самостоятельной работы не получится. Вера в собственные силы – это уже половина успеха. Также потребуются варианты ЕГЭ прошлых лет и контрольно-измерительные материалы (первое можно найти с помощью интернета, а второе – по рекомендации учителя). Еще одна важная деталь, которую многие упускают из вида – отдельная тетрадь для формул, правил, важных сведений, которые необходимо запомнить или постоянно использовать.
           Секрет самостоятельной подготовки к ЕГЭ кроется в умении систематизировать свои знания, то есть приводить имеющиеся знания в четкую систему и дополнять эту систему новыми знаниями. Наличие собственной системы поможет в любой момент вытащить из своей памяти необходимые знания. Структурированными знаниями оперировать гораздо легче, чем хаотичными. Систематизировать свои знания нужно от простого – к сложному и от хорошо известного материала – к непонятному, вызывающему трудности, требующему работы. Сначала надо определить для себя круг тем, которые вы отлично знаете, затем круг тем, с которыми есть небольшие сложности и, наконец, темы, где вам ничего не понятно. После такого разбора тем сразу станет ясен объем предстоящей самостоятельной работы, можно будет примерно распределить свои силы и время.
          Что нужно знать, приступая к самостоятельной подготовке е ЕГЭ? Следует знать, что главный помощник в подготовке к ЕГЭ – зрительная память и логическое мышление. Хорошая память и умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи – это гарантия отличных результатов ЕГЭ. Конечно же, потребуется терпение и усердие, но отличный результат стоит затрачиваемых усилий.

      Сейчас одной из главных целей обучения в школе является успешная сдача Единого Государственного экзамена, в народе чаще именуемого как ЕГЭ. На счёт того, хорошо это или плохо ходит много споров, но ни кто не будет отрицать, что сдача ЕГЭ – едва ли не основная цель обучения, главная причина, по которой школьники вообще хотят получать знания. Учителя говорят им: «Учитесь, иначе ЕГЭ не сдадите!», родители, ратуя за карьеру ребёнка, говорят то же самое. Образование становится отрывистым, ограниченным сдаваемыми предметами и возможностями по контролю знаний контрольно-тестовой системы. Это безусловный минус. Но ЕГЭ открывает много других возможностей. О плюсах и минусах Единого Государственного Экзамена мы и поговорим.

Минусы ЕГЭ:
1) Недостаточность возможностей контрольно-тестовой системы для оценки знаний школьника. Первым, на что накинулись сторонники классических экзаменов – это тестовая форма ЕГЭ. Она заимствована на Западе, где используется давно и, по словам противников, давно себя изжила. Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.
2) Поверхностная оценка знаний. Ещё одним минусом ЕГЭ его противники называют поверхностную оценку знаний. Так как ЕГЭ призвано проверить знание всего освоенного школьником материала за весь период обучения в школе, такая проверка становится довольно поверхностной. В противоположность ей – билеты, которые довольно полно оценивали знание школьником определённой темы.
3) Ещё один минус ЕГЭ – его слава. Сколько страшных слов про ЕГЭ говориться в последние года обучения: школьников пугают тем, что ЕГЭ слишком сложный, что они могут ошибиться с заполнением бланков, что им может не повезти, что пересдавать можно только через год. Как показывает практика – все эти опасения в большинстве случаев не оправдываются, но тратят ученикам много нервов.
4) Коррупция. Спорен и вопрос о том, что ЕГЭ призван противодействовать коррупции. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема – коррупция на более низком уровне. Проблема эта скорее глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса. Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.
5) Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному. То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом получается, что цель ЕГЭ – тянуть слабых, а не продвигать сильных.
Это далеко не все минусы Единого Государственного Экзамена, однако перечислить все сразу не сможет никто, их довольно много. Но у него есть и плюсы, о которых мы далее поговорим.

Плюсы ЕГЭ:
1) Первым и самым главным плюсом ЕГЭ можно считать то, что он позволяет достаточно просто и прозрачно поступать в ВУЗы. Противники экзамена и тут нашли бы к чему придраться – мол не так уж просто и прозрачно – но большинство, я полагаю, всё же согласятся: в плане нервов ЕГЭ поступление облегчил – теперь необходимо сдавать экзамен всего один раз. Кроме того, гораздо легче стало поступать в несколько ВУЗов сразу. Зачисление происходит прозрачно, можно видеть всех поступивших, это связывает руки коррупционерам.
2) Подготовка и сдача. Как уже упоминалось выше, ЕГЭ требует скорее полных поверхностных знаний, чем полных и глубоких. С точки зрения учеников и учителей – это плюс. Готовиться к ЕГЭ легче, при наличии базовых знаний экзамен провален не будет, в отличии от системы с билетами, при которой можно было «не угадать с билетом». К слову, как упоминалось выше, ЕГЭ включает материал по всем изученным темам, поэтому знания понадобятся действительно базовые. Для успешной сдачи их хватит. Тут уже сторонники экзамена напомнят мне про часть С, мол там всё довольно глубоко и сложно: в общем то да, но чтобы сдать экзамен успешно, достаточно и частей А и Б.
3) Ещё один плюс ЕГЭ – его повсеместность. Сдав экзамен в одной части страны, можно поступать в другой части. Школьники со всех частей страны сдают русский язык, независимо от того, на каком говорят. Многие сочтут это минусом, но для нашей страны, где много различных национальностей, увеличение влияния одного языка – это плюс. ЕГЭ унифицирует систему образования, подводит его под одни нормы, что немаловажно для такой страны как Россия.

         Как видите, у известного экзамена есть как много плюсов, так и много минусов. Стоит констатировать факт: замысел ЕГЭ очень интересен и перспективен, минусы – в основном ошибки во внедрении экзамена в реалии Российского образования. С каждым годом система ЕГЭ совершенствуется, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы. Стоит надеяться, что через несколько лет мы придём если не к идеалу, то к приемлемому варианту. Пока же остаётся стараться как можно более полно использовать плюсы ЕГЭ и ждать, пока будут исправлены минусы. Один факт неоспорим: любой системе образования со временем нужны изменения, даже такой хорошей, как старая добрая советская система. На этом закончу статью, успехов!

        С каждым годом система итоговой аттестации выпускников российских школ и гимназии совершенствуется и заметно изменяется - структуры выпускных экзаменов меняются чуть ли не день ото дня. Особые нововведения коснулись в 2010-м году ЕГЭ по математике - обязательного для всех учеников тестирования. Так, пропала практикующаяся ранее часть А (тестовая), где на выбор предлагалось четыре варианта ответа, один из которых был верным. Сейчас же экзамен по математике включает в себя две большие части - это относительно нетрудные задания части В, краткий ответ на которые фиксируется в бланке, и часть С, требующая обоснованного решения с учётом чуть ли не каждой  мелочи.
        Первая часть экзамена состоит из двенадцати заданий лёгкого и среднего уровней сложности на все основные темы, пройденные во время обучения в средней и старшей школе.
        Первое задание, как правило, представляет собой простую задачу на выполнение арифметических действий с числами, решающуюся в два-три простых действия. Здесь от экзаменуемого может потребоваться умение оперировать понятием процента и такими типичными действиями, как сумма, разность, деление и умножение. Как правило, это задание не вызывает затруднений.
        Второе задание также не отличается сложностью выполнения - здесь необходимо будет применить навыки нахождения данных на графиках и диаграммах. Все графики типа В2 ограничиваются двумя числовыми осями, и поэтому не вызывают затруднений у учеников.
         Задание В3 представляет собой лёгкое уравнение в несколько простых действий, где необходимо найти неизвестную переменную. Чтобы успешно решить его, учащийся должен уметь выполнять действия над логарифмами, корнями и различными степенями числа. Уравнения В3 не подразумевают под собой определения области допустимых значений.
        Четвёртое задание части В - это планиметрическое задание на применение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обычно решение таких задач сводится к простейшим навыкам работы с прямоугольными треугольниками и соотношениями сторон. Для выполнения задания зачастую требуется знание основного тригонометрического тождества и свойств медиан, биссектрис и высот треугольников.
         Пятое задание - это задание на вычисление конечного числа с учётом условий, приведённых в тексте задачи или приложенной таблице. В В5 практикуется проверка умения экзаменуемого сопоставить данные, прийти к конечным результатам и сравнить их между собой. Фактически, задание В5 - это усложнённое задание типа В1.
         Шестое задание первой части ЕГЭ по математике - это задание на проверку навыков по вычислению площадей планиметрических фигур. От учащегося здесь требуется знание общих формул площадей и умение достраивать данную фигуру до типичной, чтобы посредством вычитания найти искомые данные.
          В7 - это задание на умение проводить операции с логарифмами и тригонометрическими данными. Основные требования - это знание и умение применить формулы из курса тригонометрии и умение упрощать логарифмические выражения.
         Геометрический смысл производной и её график - основная тема восьмого задания. Чтобы найти верное решение, выпускнику придётся продемонстрировать свои знания в теме "Производная" - нахождение максимумов и минимумов функции, выявление промежутков возрастания и убывания, обозначение стационарных точек, и.т.д.
         Задание под номером девять ориентировано на проверку первичных знаний из курса стереометрии: простая геометрическая задача направлена на умение применять формулы площадей и объёмов, умения соотносить данные и составлять пропорции для нахождения искомых величин.
         Десятый пункт - снова задача, но уже с физическим уклоном. Как правило, решение сводится к составлению либо уравнения, либо неравенства с опорой на приведённые в тексте задачи элементы. Довольно часто сдающие экзамен делают в В10 досадные ошибки, поэтому настоятельно рекомендуется быть предельно внимательным при составлении окончательного выражения.
         В11 целиком и полностью ориентировано на нахождение наибольшего или наименьшего значения заданной функции. Как нетрудно догадаться, здесь более широко, нежели в В8, проверяются навыки работы с понятием производной.
         Последнее задание части В в ЕГЭ по математике - очередная задача, отличие которой от решённых ранее заключается в том, что для успешного нахождения ответа придётся составлять систему уравнений с одной или несколькими неизвестными. Основные вопросы, проверяющиеся здесь - это понятие производительности, так называемые "задачи на сплавы", задачи на скорость, время и длину пути.
         Все задания первой части оцениваются довольно скромно - за каждый верно полученный ответ экзаменуемый получает не более одного балла.
         Следующая часть экзамена - это шесть заданий типа С, в которых придётся провести развёрнутое решение. Оцениваются они по-разному - С1-С2 могут принести по два балла каждое, С3-С4 - по четыре, С5-С6 - шесть за каждое. При этом существуют особые критерии, опираясь на которые решение может быть оценено частично.
         Первое задание части С - это система уравнений с двумя неизвестными. В основе - решение тригонометрических уравнений и неравенств с учётом области допустимых значений. От экзаменуемого требуется умение выражать одни неизвестные через другие, умение применять способ замены переменной и, главное, умение правильно составить ОДЗ. В принципе, задание довольно простое.
        С2 - стереометрия. Главный вопрос, проверяемый тут - это грамотное оперирование всеми понятиями школьного курса (10-11 класс) по геометрии. Один из основных моментов - верные дополнительные построения, которые должны объясняться в письменном решении. Таким образом, задачи типа С2 состоят из доказательной и вычислительной частей.
        Задание С3 представляет собой неравенство высокого уровня сложности. Для успешного выполнения ученик должен установить верную область допустимых значений и найти верные числовые промежутки. Главная трудность этих заданий заключается, скорее, в их запутанности и систематизации выведенных условий, а не в вычислительной части. Настоятельно советуется повторить логарифмы, степени числа и всё, что имеет отношение к модулю.
        Планиметрия - основной вопрос заданий С4. Вся сложность заключается лишь в том, чтобы вспомнить свойства различных построений, необходимых для решения. Как правило, путь к верному решению пролегает через применение знаний из курса планиметрии. Следует отметить и то, что задачи С4 имеют два решения, и для получения максимального балла необходимо прийти к обоим из них.
        С5 - задание с параметром. Обычно эти задания вызывают крайние осложнения у учащихся в связи с недостаточностью изучения данного вопроса в школах общего уровня. Как правило, они ориентированы на абитуриентов с политехническим складом ума.
        Труднейшее задание экзамена по математике - С6 - требует особых математических навыков и применения логики. Задания вызывают затруднения даже у выпускников математических школ, поэтому решаются они довольно проблематично.
        Таким образом, ЕГЭ по математике 2010 затрагивает все основные темы школьного курса, и для успешной сдачи учащийся должен будет сделать практически всю часть В и основную массу заданий С. Несомненно, экзамен потребует хорошей подготовки и отработанных за длительное время навыков в решении задач разного плана.
Остаётся лишь пожелать будущим студентам удачи, и пусть экзамен не пугает вас - лишнее волнение только собьёт с мысли.

        ЕГЭ продолжает оставаться одной из насущных проблем нашего государства. Этот экзамен мы решили обсудить с учительницей истории и обществознания, пожелавшей остаться неизвестной.
        -Тема ЕГЭ остается актуальной вот уже на протяжении 10 лет, что сдается этот экзамен. Он вызвал раскол в обществе: есть его ярые сторонники и противники. Но в ЕГЭ есть и плюсы. Один из них, как говорят власти, заключается в том, что выпускники из провинций получили шанс поступить в крупнейшие вузы страны. Была ли такая возможность при обычной форме вступительных экзаменов?
        -Нет, конечно. Потому что уровень тех знаний, который давала сельская школа, не позволял сельским абитуриентам конкурировать с детьми из городских школ, тем более, с победителями олимпиад различного уровня, которые имели преимущества при поступлении. Раньше у каждой школы были налажены контакты с местными вузами, преподаватели которых проводили различные факультативы с одиннадцатиклассниками. И уже тогда они видели в тех или иных учащихся своих будущих студентов и делали на них ставку. Так что сейчас, действительно, в чем я вижу единственный плюс ЕГЭ, это возможность поступления в вуз учеников как из города, так и из села. Хотя, как показывает практика, тенденция не меняется, и процент поступления ребят в вузы из городских и сельских школ остался прежним. Минусов у ЕГЭ, конечно, гораздо больше.
         -А при какой форме экзамена надо учить больший объем информации?
         -Объем информации, в принципе, одинаков. Но сложность заключается в том, что раньше, когда дети готовились к экзаменам, они знали билеты или тематику экзамена. Вопросы касались непосредственно знаний, получаемых в рамках школьной программы, что тоже очень важно. Таким образом, все зависело от самого выпускника, от уровня его подготовки. На сегодняшний день система образования и требования изменились. Теперь преподавателям дают установку - научить на оценку «три» по своему предмету. Ученик же должен приложить много усилий, чтобы получить «четыре» или «пять» на экзамене. Но на ЕГЭ бывают вопросы, не предусмотренные школьной программой. И у учителей, к сожалению, не хватает времени и возможности давать знания, выходящие за рамки учебника. Мы вынуждены учить ограниченно, как того требует программа.
          -К слову об ограниченности часов. В 11 классе для подготовки, например, к русскому языку, обязательному экзамену, выделяется всего 1 час. За такое время, как Вы уже сказали, подготовиться к сдаче экзамена очень трудно. Поэтому большинство поступающих посещают репетиторов. Но что делать ребятам, у которых нет возможности заниматься дополнительно? Как им готовиться к сдаче ЕГЭ?
          -Во-первых, необходимо начинать готовиться с 10 класса. Поднимать всю основную базу знаний, изученную за годы учебы. Во-вторых, покупать сборники тестов и краткие курсы тем, пройденных в школе. Ученик в 10-11 классе вполне может сам подготовиться к ЕГЭ. Тем более, я уверена, что учителя не откажут ученику в консультации. Но только в том случае, если он готовится тщательно. Еще немаловажное значение имеет окружение ребенка, его родители, которые должны быть заинтересованы в успешной сдачи ЕГЭ и, соответственно, в поступлении ребенка в хороший вуз.
          -Многие говорят, что задания в ЕГЭ сформулированы некорректно. Как Вы можете прокомментировать это?
          -Я являюсь экспертом по проверки части С в ЕГЭ уже семь лет. Каждый год мы сталкиваемся с тем, что вопросы сформулированы некорректно. И если история - точный предмет, то обществознание – нет. Задания могут поставить выпускника в тупик, потому что у каждого свое мнение на тот или иной вопрос. И ребенок не знает, что ему написать, чтобы ответы на задания получили высокую оценку. Эксперты могут отнестись по-разному к мнениям, примерам и аргументам при ответах на задания в части С. Один эксперт может поставить работе высокий балл, а другой – низкий. Поэтому мы всегда высказываем пожелания, чтобы задания были однозначными, чтобы мы, эксперты, могли давать честную оценку ответам. В том числе из-за того, что у каждого свое мнение по поводу заданий, у нас очень много апелляций по обществознанию.
          -Чтобы Вы хотели изменить в ЕГЭ, чтобы этот экзамен стал лучше?
          -Я хочу, чтобы тематика тестовых заданий совпадала с требованиями программы, была приближена к ним. Хотя и власти тоже можно понять. У нас сейчас много людей с высшим образованием, но не хватает людей рабочих специальностей. Таким образом, ЕГЭ является своеобразным барьером. К высшему образованию нельзя допускать всех, потому что государство нуждается в кадрах с профессиональным образованием. И мне хочется, чтобы задания были приближены к рамкам школьной программы. Даже хорошо подготовленный ученик может получить низкие баллы из-за того, что ему попадутся вопросы, не освещенные в учебнике. Повторюсь еще раз, ответы на вопросы должны быть однозначными. Варианты    ЕГЭ должны создаваться объективно. Есть варианты очень легкие, и сложные. Причем задания не чередуются по трудности. Они либо простые, выходящие за рамки школьной программы. Однако я думаю, что будущее за тестами. Но нужно внимательнее относиться к ЕГЭ. Слишком много спорных и нечестных моментов. Из-за этого мы теряем хороших ребят. ЕГЭ нужна справедливость.

       Единый государственный экзамен - "бабайка" для современных старшеклассников. Неизвестность пугает, слухи о том, что творится на экзаменах пугают еще больше. Но, увы и ах, до лобового столкновения с данным айсбергом российского образования, выпускники видят лишь его верхушку, едва белеющую в тумане.
       Чем же так страшен этот "зверь"? Да в принципе ничем. Экзамен самый обыкновенный. Ну, разве что проверяется компьютером. И влияет на возможность поступления в ВУЗ. И, в принципе, может перечеркнуть все одиннадцать лет безупречной учебы. А так... ЕГЭ совсем не страшен.
        Может быть его стоит отменить, если все так плохо? Возможно, именно такая мысль сейчас пришла к Вам в голову. Но, не так-то все просто. Попробуем разобраться во всем по порядку. Итак...
Миф первый: С введением ЕГЭ выпускники всей страны получили равные шансы поступить в престижные ВУЗы.
       Давайте смотреть правде в глаза. Нет ничего сложнее, чем обеспечить всем равные шансы. А в такой огромной стране как Россия это просто невозможно. Увы и ах, задания Единого госудасртвенного экзамена одинаковы для всех выпускников страны (уточним: не сами задания, они, безусловно, имеются в нескольких вариантах, а уровень их сложности), только вот уровень выпускников имеет серьезные различия. Стоит ли доказывать, что на пороге экзамена одиннадцатиклассник одной из столичных школ имеет более высокий уровень знаний, чем выпускник какой-либо сельской школы, где на село два компьютера, и те расположены в администрации?! Думаю, ответ здесь очевиден. А Ломоносовых, увы, пока не много.
       Миф второй: ЕГЭ - это самый честный способ проверки знаний.
В данном вопросе достаточно нескольких слов, разоблачающих данное предположение. Во-первых, с каждым годом растет "рынок услуг" репетиторов, учителей, продвинутых Интернет-пользователей и других людей, способных "помочь" ребенку сдать ЕГЭ "на отлично". В текущем 2012 году, к примеру, в некоторых регионах не оглашаемых по понятным причинам) на электронные адреса старшеклассников приходили сообщения с расценками по каждому предмету и количеству баллов. Однако проблема не только в том, что экзамен активно покупается и продается. есть и другая загвоздка. Элементарно: не все предметы укладываются в существующий формат экзамена. Не совсем справедливо давать ребенку одинаковое количество времени на два экзамена, в том случае, если большая часть одного из них - тесты, или задания требующие однозначного ответа (запись слова, или порядка цифр/букв), а большая часть другого - задания, требующие развернутого ответа.
       Миф третий: ЕГЭ рассчитан на среднего выпускника.
В упралении образованием этот вопрос комментируют так: средний ученик, которому достаточно 60 баллов по каждому предмету, может не затрагивать часть С, с заданиями повышенного уровня. Так значит все-таки задания-то не для всех?! Здесь обнаруживается внутреннее противоречие. И вновь всплывает вопрос о том, что не все задания, включаемые в экзамен соответствуют школьной программе. Так где же тогда равные шансы?...
       На самом деле, если бы все было так светло и прозрачно, как часто рассказывают нам по ТВ, престижнейшие ВУЗы нашей страны, такие как МГУ им. Ломоносова, МГИМО, РУДН и прочие, не стали бы проводить дополнительные испытания профильной направленности. И не назвал бы эти экзамены "шансом для способных абитуриентов" В.А. Садовничий, ректор Московского госудасртвенного университета.
       Подумайте сами, получая свидетельство с баллами - итогам и экзамена, приемная комиссия ВУЗа видит лишь цифры, которые порой складываются не из знаний ребенка, а из суммы, готорую готовы отдать родители, из сбоя программы (ведь ЕГЭ проверяет компьютер), из некачественной гелевой ручки, текст, написанный которой не распознается техникой и так далее...
        Но станет ли выходом из кризиса образования отмена такой формы итоговой аттестации? Не думаю. Единственное решение - желание людей, находящихся у власти, чтобы на смену им пришло действительно образованное, грамотное поколение, способное вести страну к достойному будущему.

       Вот уже несколько лет в России школьники сдают Единый Государственный Экзамен. Как решило наше правительство - это эффективный, правильный и удобный способ оценки знаний учеников. Да и вся Европа применяет такой способ сдачи экзаменов.
       Но мне кажется, Европа это не показатель. Ив первую очередь надо учитывать мнение граждан России и весь предыдущий опыт нашего государства. Как показывает история, наша старая система образования и методика сдачи экзаменов очень положительно себя зарекомендовала. И предыдущие поколения более грамотные и образованные. А в настоящий момент мы видим только ухудшение.        Молодежь не умеет разговаривать, строить красиво свою речь. И ЕГЭ этому способствует.
       Лично я против ЕГЭ. Когда я оканчивал школу, у меня был выбор между ЕГЭ и обычным способом сдачи экзаменов. Разумеется, я, не задумываясь, выбрал традиционный способ сдачи экзамена. Но с ЕГЭ я все же столкнулся, и поэтому хочу выразить свое мнение по этому поводу.
       Задания ЕГЭ по большинству предметов делятся на три части: A, B, C.
       Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.
       На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.
       Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии.
       Теперь смотрим. Ученик поставлен на поток компьютера. Что это значит? А это значит, что школьник при сдаче экзамена не имеет возможности общаться с преподавателем. А это важный момент. Машина бездушна, она не может полноценно оценить знания человека. Он лишен возможности рассуждать масштабно. При традиционной сдачи экзамена по неосновным предметам ученик показывает свои знания преподавателю. Он рассказывает свой билет и строится «живое общение»: учитель – ученик. А жизнь - это не тест. И в будущем ученику надо будет уметь общаться, рассуждать, правильно формулировать свою мысль, а не только выбирать правильный ответ из нескольких возможных вариантов. Хоть в ЕГЭ и присутствует блок С, в котором ученик пишет мини сочинение, это не является заменой «живого общения».
       В заключение хочу сказать, что традиционный метод сдачи экзаменов эффективней. Он дает возможность показать свои способности и навыки. Современные дети мало общаются. Все общение стало виртуальным, через интернет. Так зачем еще и школу делать виртуальной.

        За последние годы актуальность Единого Государственного Экзамена увеличилась в разы, если не в десятки раз. Еще совсем недавно школьники писали его экспериментальную версию, уверенные, что это очередная попытка введения утопических новшеств, которая никогда не сможет прижиться. И вот минуло пару лет и ЕГЭ служит практически основным критерием не только аттестата бывшего ученика, но и главным доводом при поступлении в институт.

        Но что и говорить, ЕГЭ не столь радужное мероприятие, как его пытаются представить правительство, исполняющее законопроект. Чего стоит хотя бы открытый вопрос о категории оценок. Ведь по старой доброй традиции в ВУЗах всегда были свои собственные экзамены и экзаменаторы. А значит и свои критерии, свой уровень. Сейчас же все эти понятия заменены на «проходной бал». Получается, что нет разницы, поступаешь ли ты в самый престижный ВУЗ своего города, или в коммерческую шарашкину контору, с трудом выбившую для себя государственную аккредитацию, экзамены будут все те же.

       Как минимум - это не логично. Ведь не только требования в институтах представляют собой совершеннейшую разность, но и программа, по которой абитуриент проходил обучение в школе, то же. ВУЗы и школы априори неравноценны. Где-то учат лучше, где-то хуже. Где-то дают одну информацию, где-то другую. Но ЕГЭ ставит всех под одну гребенку, невзирая на объем полученных знаний и выбранную специализацию.

        С самим ЕГЭ, то есть с конкретными заданиями то же не все гладко. ЕГЭ, как уже доказано учеными, не может дать адекватную оценку о знаниях ученика. Вопросы и задания в экзамены слишком узкие, подразумевает знание не предмета, а его конкретных аспектов, небольших точностей, некоторых тем. Экзамен показывает нам лишь насколько сдающий удачлив, а не то, как он знает предмет. Если быть до конца честным, то задания ЕГЭ сильно отличаются от того что дают в школе. Поэтому выпускнику придется готовиться к ЕГЭ как к чему-то не связанному со школьной программой, чему-то выбивающемуся из нее. И, по сути, нет разница: окончил ты 11 классов или вдвое меньше. При трехмесячной подготовке к конкретному экзамену и тот и другой успешно его сдаст. Ну а без подготовки, будь ты хотя кандидат наук, довольно не просто будет получить положительный бал.

        Значит, Единый Государственный Экзамен нам четко демонстрирует как сдающий его ученик готовился к этому экзамену. Показывает время, затраченное на подготовку, усердие и толику его удачи. Но совершенно не показывает нам, каким реальным уровнем знанием он обладает. Чему он научился в школе, насколько эрудирован и интеллектуален. Готов ли учиться на специалиста в той ли иной области. ЕГЭ на сегодняшний день что-то из разрядов изощренной пытки, реальной пользы не несет практически никому, но очень сильно портит жизнь как школьникам так и студентам.

      В 2012 году внесены ряд изменений не только в нормативные акты единых государственных экзаменов, но и в системе выставления оценок по результатам выполнения заданий ЕГЭ. С 2009 года в школах города Губкин сдают единый государственный экзамен, но пробные экзамены по новой программе ЕГЭ для выпускников и учеников старших классов устраивали уже с 2003 года. Эта экспериментальная аттестация помогла подготовить школьников к новой форме сдаче выпускных экзаменов.

      Практически ежегодно Министерство юстиции РФ вносит изменения в форму и порядок сдачи единого государственного экзамена, но губкинских выпускников не пугают нововведения, уже сейчас в школах идет подготовка к ЕГЭ с учетом изменений 2012 года.
      По словам Надежды Николаевны Ковтун, главного специалиста управления образования и науки Губкинского городского округа, наиболее серьезные изменения коснулись предметов истории, информатики и литературы. И если по предмету литература изменения коснулись в оценке ответов учеников, то в двух других дисциплинах были изменены содержание и структура контрольно-измерительных материалов.
       Т.е. уменьшилось количество тестовых заданий, в то же время расширилась часть заданий, где необходим развернутый ответ ученика, где он должен проявить свое умение анализировать, сравнивать, систематизировать. Как считает Надежда Николаевна, изменения, внесенные в этом году в контрольно-измерительные материалы, помогают детям раскрыть знания, которые они получают во время всех лет обучения в школе.
       Сегодня вся информация об изменениях, внесенных в ЕГЭ находится на официальных сайтах информационного портала единого государственного экзамена.
       В то же время специалист управления отмечает, что согласно нововведениям предполагается возможность проведение перекрестной межрегиональной проверки работ участников ЕГЭ. Т.е. работы участников экзамена будут проверять члены Государственной экспертной комиссии другого региона. В этом году такая проверка предусмотрена в 10 регионах РФ. Наша область пока не входит в их число.
Надежда Ковтун рассказала, о том, что теперь появилась возможность и перепроверки работ участников  ЕГЭ как региональной, так и федеральной комиссией. А по необходимости будут пересмотрены и результаты экзамена.
       В то же время расширяются полномочия государственной экзаменационной комиссии субъекта Федерации, в данном случае Белгородской области. Она может на месте аннулировать работы выпускника, если будут установлены факты нарушения им процедуры проведения единого государственного экзамена.
       В этом учебном году вступило в действие и новое положение об общественных наблюдателях. Им необходимо пройти аккредитацию за 2 недели до проведения ЕГЭ. И теперь общественные наблюдатели могут находиться не только в месте проведения единого государственного экзамена, но и во время рассмотрения апелляций.
       С 2009 года в школах города сдают единый государственных экзамен, но пробные экзамены по новой программе ЕГЭ для выпускников и учеников старших классов устраивали уже с 2003 года. Эта экспериментальная аттестация помогла подготовить школьников к новой форме сдаче выпускных экзаменов.
      И еще одно важное изменение внесено в систему выставления оценок по результатам выполнения заданий ЕГЭ. Определено минимальное количество баллов для прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, которое ранее определялось только после сдачи ЕГЭ. И по русскому языку он составляет 36 баллов, а по математике — 24 балла. Т.е. если выпускники 2012 года при сдаче экзаменов набирают это количество баллов, то они получают прежде всего аттестат о среднем полном общем образовании и успешно проходят Государственную итоговую аттестацию за курс 11 классов.


Факт публикации в сети интернет контрольно-измерительных материалов (КИМ) для Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку зафиксирован в Томской области, рассказал  руководитель регионального центра обработки информации ЕГЭ Борис Илюхин.

В понедельник в РФ прошел первый ЕГЭ - по русскому языку. В Томской области экзамен в 2013 году сдают 6 тысяч человек, из них 431 - выпускники прошлых лет. Ранее сообщалось, что в первый день сдачи ЕГЭ зафиксировано около 30 случаев размещения КИМ в интернете. После расследования этих случаев будут приняты меры в отношении выложивших КИМ, а результаты тех, кто использовал ответы из интернета, будут аннулированы.

"Нарушения, о которых везде говорят, коснулись и нас. Факт появления в сети интернет фотографий КИМ (по русскому языку) зафиксирован в количестве одна штука из Томской области. Этот факт сейчас подлежит служебной проверке. Будет выясняться - кто выложил, как выложил и зачем выложил. Он (КИМ) был обнаружен во время экзамена. Из Москвы пришло сообщение сразу после окончания экзамена", - рассказал Илюхин.
Он отметил, что в 2012 году также был зафиксирован случай публикации в сети интернет ответов на ЕГЭ по русскому языку. Выяснилось, что их выложила учащаяся из Томска. Результаты ее ЕГЭ были аннулированы, но ей позволили в прошлом же году пересдать экзамен.

По словам Илюхина, организаторы ЕГЭ в понедельник до начала экзамена в туалетах находили шпаргалки с ответами на экзаменационные вопросы. Выяснить, кому конкретно они принадлежат, практически невозможно.

"До начала экзамена организаторы проходят по "злачным" местам и собирают этот "урожай". Чьи бумаги - идентифицировать сложно... Некоторые ответы в этих бумагах были похожи на действительные, но не все. Бумажек было не очень много, мы их зачистили, но удалений с экзамена не было. Зафиксированы подобные случаи были практически повсеместно в регионе", - отметил Илюхин.

       Контрольные измерительные материалы (КИМ) на ЕГЭ в 2014 году будут индивидуальными для каждого часового пояса, сообщил во вторник новый глава Рособрнадзора Сергей Кравцов

      «Утечка материалов ЕГЭ из Приморского края и совпадение экзаменационных материалов с заданиями в другом регионе, как это было в этом году, в следующем не повторится. В 2014 году будут КИМы, разработанные по часовым поясам», — сказал собеседник агентства.

       В этом году основной период сдачи ЕГЭ проходит с 27 мая по 19 июня. Несмотря на призывы Рособрнадзора не приносить на ЕГЭ сотовые телефоны, не покупать ответы в сети и не выкладывать свои задания в интернете, чтобы не остаться без аттестата, экзамены проходили на фоне многочисленных сообщений о нарушениях. Накануне экзаменов в социальных сетях появлялись КИМы и ответы на них, а выпускники выкладывали в интернет фотографии своих заданий.

Какие скандалы сопровождали ЕГЭ в 2013 году

      Публикации в сети ответов на задания до начала экзаменов, развитие ЕГЭ-туризма, использование мобильных телефонов, нарушение правил ЕГЭ со стороны самих организаторов. Вот лишь неполный список нарушений этого года.

На что жаловались школьники и преподаватели

      На «горячую линию» Общественной палаты с начала единого госэкзамена поступило более 4 тысяч звонков. Жалуются на низкую квалификацию учителей, развитие ЕГЭ-туризма и публикацию ответов в интернете. В этом году особенно активно набирает обороты ЕГЭ-туризм — родители пытаются найти то место, где дешевле сдать экзамен.

Как хотят изменить правила для поступающих в вузы

      Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил в начале июня, что проходной балл для поступления в вузы может складываться не только из результатов ЕГЭ, но и по данным портфолио школьника и его средней оценки по аттестату.

Новости