ЕГЭ должен стать честным и объективным

        ЕГЭ продолжает оставаться одной из насущных проблем нашего государства. Этот экзамен мы решили обсудить с учительницей истории и обществознания, пожелавшей остаться неизвестной.
        -Тема ЕГЭ остается актуальной вот уже на протяжении 10 лет, что сдается этот экзамен. Он вызвал раскол в обществе: есть его ярые сторонники и противники. Но в ЕГЭ есть и плюсы. Один из них, как говорят власти, заключается в том, что выпускники из провинций получили шанс поступить в крупнейшие вузы страны. Была ли такая возможность при обычной форме вступительных экзаменов?
        -Нет, конечно. Потому что уровень тех знаний, который давала сельская школа, не позволял сельским абитуриентам конкурировать с детьми из городских школ, тем более, с победителями олимпиад различного уровня, которые имели преимущества при поступлении. Раньше у каждой школы были налажены контакты с местными вузами, преподаватели которых проводили различные факультативы с одиннадцатиклассниками. И уже тогда они видели в тех или иных учащихся своих будущих студентов и делали на них ставку. Так что сейчас, действительно, в чем я вижу единственный плюс ЕГЭ, это возможность поступления в вуз учеников как из города, так и из села. Хотя, как показывает практика, тенденция не меняется, и процент поступления ребят в вузы из городских и сельских школ остался прежним. Минусов у ЕГЭ, конечно, гораздо больше.
         -А при какой форме экзамена надо учить больший объем информации?
         -Объем информации, в принципе, одинаков. Но сложность заключается в том, что раньше, когда дети готовились к экзаменам, они знали билеты или тематику экзамена. Вопросы касались непосредственно знаний, получаемых в рамках школьной программы, что тоже очень важно. Таким образом, все зависело от самого выпускника, от уровня его подготовки. На сегодняшний день система образования и требования изменились. Теперь преподавателям дают установку - научить на оценку «три» по своему предмету. Ученик же должен приложить много усилий, чтобы получить «четыре» или «пять» на экзамене. Но на ЕГЭ бывают вопросы, не предусмотренные школьной программой. И у учителей, к сожалению, не хватает времени и возможности давать знания, выходящие за рамки учебника. Мы вынуждены учить ограниченно, как того требует программа.
          -К слову об ограниченности часов. В 11 классе для подготовки, например, к русскому языку, обязательному экзамену, выделяется всего 1 час. За такое время, как Вы уже сказали, подготовиться к сдаче экзамена очень трудно. Поэтому большинство поступающих посещают репетиторов. Но что делать ребятам, у которых нет возможности заниматься дополнительно? Как им готовиться к сдаче ЕГЭ?
          -Во-первых, необходимо начинать готовиться с 10 класса. Поднимать всю основную базу знаний, изученную за годы учебы. Во-вторых, покупать сборники тестов и краткие курсы тем, пройденных в школе. Ученик в 10-11 классе вполне может сам подготовиться к ЕГЭ. Тем более, я уверена, что учителя не откажут ученику в консультации. Но только в том случае, если он готовится тщательно. Еще немаловажное значение имеет окружение ребенка, его родители, которые должны быть заинтересованы в успешной сдачи ЕГЭ и, соответственно, в поступлении ребенка в хороший вуз.
          -Многие говорят, что задания в ЕГЭ сформулированы некорректно. Как Вы можете прокомментировать это?
          -Я являюсь экспертом по проверки части С в ЕГЭ уже семь лет. Каждый год мы сталкиваемся с тем, что вопросы сформулированы некорректно. И если история - точный предмет, то обществознание – нет. Задания могут поставить выпускника в тупик, потому что у каждого свое мнение на тот или иной вопрос. И ребенок не знает, что ему написать, чтобы ответы на задания получили высокую оценку. Эксперты могут отнестись по-разному к мнениям, примерам и аргументам при ответах на задания в части С. Один эксперт может поставить работе высокий балл, а другой – низкий. Поэтому мы всегда высказываем пожелания, чтобы задания были однозначными, чтобы мы, эксперты, могли давать честную оценку ответам. В том числе из-за того, что у каждого свое мнение по поводу заданий, у нас очень много апелляций по обществознанию.
          -Чтобы Вы хотели изменить в ЕГЭ, чтобы этот экзамен стал лучше?
          -Я хочу, чтобы тематика тестовых заданий совпадала с требованиями программы, была приближена к ним. Хотя и власти тоже можно понять. У нас сейчас много людей с высшим образованием, но не хватает людей рабочих специальностей. Таким образом, ЕГЭ является своеобразным барьером. К высшему образованию нельзя допускать всех, потому что государство нуждается в кадрах с профессиональным образованием. И мне хочется, чтобы задания были приближены к рамкам школьной программы. Даже хорошо подготовленный ученик может получить низкие баллы из-за того, что ему попадутся вопросы, не освещенные в учебнике. Повторюсь еще раз, ответы на вопросы должны быть однозначными. Варианты    ЕГЭ должны создаваться объективно. Есть варианты очень легкие, и сложные. Причем задания не чередуются по трудности. Они либо простые, выходящие за рамки школьной программы. Однако я думаю, что будущее за тестами. Но нужно внимательнее относиться к ЕГЭ. Слишком много спорных и нечестных моментов. Из-за этого мы теряем хороших ребят. ЕГЭ нужна справедливость.




Новости