Реформа образования: нужно ли России ЕГЭ?

       Вот уже несколько лет в России школьники сдают Единый Государственный Экзамен. Как решило наше правительство - это эффективный, правильный и удобный способ оценки знаний учеников. Да и вся Европа применяет такой способ сдачи экзаменов.
       Но мне кажется, Европа это не показатель. Ив первую очередь надо учитывать мнение граждан России и весь предыдущий опыт нашего государства. Как показывает история, наша старая система образования и методика сдачи экзаменов очень положительно себя зарекомендовала. И предыдущие поколения более грамотные и образованные. А в настоящий момент мы видим только ухудшение.        Молодежь не умеет разговаривать, строить красиво свою речь. И ЕГЭ этому способствует.
       Лично я против ЕГЭ. Когда я оканчивал школу, у меня был выбор между ЕГЭ и обычным способом сдачи экзаменов. Разумеется, я, не задумываясь, выбрал традиционный способ сдачи экзамена. Но с ЕГЭ я все же столкнулся, и поэтому хочу выразить свое мнение по этому поводу.
       Задания ЕГЭ по большинству предметов делятся на три части: A, B, C.
       Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.
       На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.
       Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии.
       Теперь смотрим. Ученик поставлен на поток компьютера. Что это значит? А это значит, что школьник при сдаче экзамена не имеет возможности общаться с преподавателем. А это важный момент. Машина бездушна, она не может полноценно оценить знания человека. Он лишен возможности рассуждать масштабно. При традиционной сдачи экзамена по неосновным предметам ученик показывает свои знания преподавателю. Он рассказывает свой билет и строится «живое общение»: учитель – ученик. А жизнь - это не тест. И в будущем ученику надо будет уметь общаться, рассуждать, правильно формулировать свою мысль, а не только выбирать правильный ответ из нескольких возможных вариантов. Хоть в ЕГЭ и присутствует блок С, в котором ученик пишет мини сочинение, это не является заменой «живого общения».
       В заключение хочу сказать, что традиционный метод сдачи экзаменов эффективней. Он дает возможность показать свои способности и навыки. Современные дети мало общаются. Все общение стало виртуальным, через интернет. Так зачем еще и школу делать виртуальной.




Новости