Какая гадость этот ваш ... ЕГЭ.

        За последние годы актуальность Единого Государственного Экзамена увеличилась в разы, если не в десятки раз. Еще совсем недавно школьники писали его экспериментальную версию, уверенные, что это очередная попытка введения утопических новшеств, которая никогда не сможет прижиться. И вот минуло пару лет и ЕГЭ служит практически основным критерием не только аттестата бывшего ученика, но и главным доводом при поступлении в институт.

        Но что и говорить, ЕГЭ не столь радужное мероприятие, как его пытаются представить правительство, исполняющее законопроект. Чего стоит хотя бы открытый вопрос о категории оценок. Ведь по старой доброй традиции в ВУЗах всегда были свои собственные экзамены и экзаменаторы. А значит и свои критерии, свой уровень. Сейчас же все эти понятия заменены на «проходной бал». Получается, что нет разницы, поступаешь ли ты в самый престижный ВУЗ своего города, или в коммерческую шарашкину контору, с трудом выбившую для себя государственную аккредитацию, экзамены будут все те же.

       Как минимум - это не логично. Ведь не только требования в институтах представляют собой совершеннейшую разность, но и программа, по которой абитуриент проходил обучение в школе, то же. ВУЗы и школы априори неравноценны. Где-то учат лучше, где-то хуже. Где-то дают одну информацию, где-то другую. Но ЕГЭ ставит всех под одну гребенку, невзирая на объем полученных знаний и выбранную специализацию.

        С самим ЕГЭ, то есть с конкретными заданиями то же не все гладко. ЕГЭ, как уже доказано учеными, не может дать адекватную оценку о знаниях ученика. Вопросы и задания в экзамены слишком узкие, подразумевает знание не предмета, а его конкретных аспектов, небольших точностей, некоторых тем. Экзамен показывает нам лишь насколько сдающий удачлив, а не то, как он знает предмет. Если быть до конца честным, то задания ЕГЭ сильно отличаются от того что дают в школе. Поэтому выпускнику придется готовиться к ЕГЭ как к чему-то не связанному со школьной программой, чему-то выбивающемуся из нее. И, по сути, нет разница: окончил ты 11 классов или вдвое меньше. При трехмесячной подготовке к конкретному экзамену и тот и другой успешно его сдаст. Ну а без подготовки, будь ты хотя кандидат наук, довольно не просто будет получить положительный бал.

        Значит, Единый Государственный Экзамен нам четко демонстрирует как сдающий его ученик готовился к этому экзамену. Показывает время, затраченное на подготовку, усердие и толику его удачи. Но совершенно не показывает нам, каким реальным уровнем знанием он обладает. Чему он научился в школе, насколько эрудирован и интеллектуален. Готов ли учиться на специалиста в той ли иной области. ЕГЭ на сегодняшний день что-то из разрядов изощренной пытки, реальной пользы не несет практически никому, но очень сильно портит жизнь как школьникам так и студентам.




Новости