ГДЗ по английскому: Английский язык для 10-11 классов Кузовлев В.П. и др.

UNIT 2. Западная демократия. Демократична ли она?

         1 Парламентская демократия. Как она работает?

      1. Идея демократии играет огромную роль в политике. Как ты думаешь, что обозначает слово «демократия»?
— Люди делают, что хотят.
— Люди управляют страной.
— Люди делают, что хотят в рамках закона.
— Люди избирают своих представителей, чтобы они управляли страной.
— Люди напрямую избирают главу государства.
— Люди говорят то, что они думают.
— Люди могут жить в любом месте, которое они выберут.
— Глава государства гарантирует права граждан.
— Все люди и органы власти следуют конституции.
— I think ‘democracy’ means that people do what they want within the framework of law, people say what they think, the head of the state guarantees the rights of the citizens, all people and authorities follow the constitution, people can live in any place they choose. (Я думаю, что демократия означает, что все люди и органы власти следуют конституции, люди говорят то, что они думают, люди могут жить в любом месте, которое они выберут, глава государства гарантирует права граждан, люди делают, что хотят в рамках закона.)

      2. Хотим мы этого или нет, политика — часть нашей жизни. Она повсюду: в газетах, на радио и на телевидении.
       1) Когда ты слышишь политика, говорящего на английском, ты можешь понять некотороые слова без перевода.
Какие из этих слов ты понимаешь. Найди русские эквиваленты.
A minister — министр
A cabinet — кабинет
A department — департамент, отдел
A constitution — конституция
An opposition — оппозиция
A Prime Minister — премьер-министр
To coordinate — координировать
To control — контролировать
Ceremonial — церемониальный
Monarch — монарх
Monarchy — монархия
Democracy — демократия
Parliament — парламент
Policy — политика
Politician — политик
Democratic — демократический
Parliamentary — парламентский, парламентарный
Political — политический
         2) Чем занимаются королева, законодатели, премьер министр, члены оппозиции и министры?
to appoint Prime Minister
to determine policies
to delay a bill
to revise a bill
to examine a bill
to draft a bill
to sign a bill
to pass a bill
to rule the country
to oppose the Government
to make a law
to discuss policies
to give Royal assent
         3) Какие из этих слов относятся к сфере политики?
       All these words come from the sphere of politics (Все эти слова относятся к сфере политики.)

       3. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии является конституциональной монархией и парламентской демократией.
         1) Кто на самом деле правит страной? Монарх или парламент?
Parliament rules the country. (Страной управляет парламент.)
         2) Посмотри на схему, чтобы проверить прав ли ты.
Монарх — официальная глава государства и неотъемлемая часть парламента в ее конституциальной роли; имеет по большей части представительские функции, дает королевское одобрение биллей, принятых Палатой Общин и Палатой Лордов, является главой Содружеств Наций.
        Правительство
Премьер-министр — глава правительства, лидер партии, имеющей большинство мест в Палате Общин.
Кабинет — около 20 министров, определяет политику правительства и координирует правительственные департаменты.
         Парламент
Палата общин — (около 650 избираемых членов парламента), издает законы, обсуждает политические проблемы.
Официальная оппозиция — самая большая партия оппозиции, формирует теневой кабинет.
Палата Лордов — более 1000 постоянных неизбираемых членов, пэров, лордов и пожизненных пэров, рассматривает и пересматривает билли из Палаты Общин, может отложить билль на 1 год.
          Народ
Все мужчины и женщины старше 18 лет.
          3) Какие функции исполняют представители власти? Используй схему на странице 42, чтобы найти правильное положение.
1. B. No, the queen doesn’t vote on bills. The Queen signs the bills. (Нет королева не голосует. Королева подписывает билли).
2. A. No, the Queen doesn’t rule the country in fact. The Queen has mostly representative functions. (Нет королева не управляет страной на самом деле. У нее в основном представительские функции).
3. B. No, the government doesn’t represent the legislative branch of power. The government represents the executive branch of power. (Нет правительство не представляет законодательную власть. Оно представляет исполнительную).
4. A. No, the Cabinet Ministers do not revise bills from parliament. The Cabinet is responsible for government policies. (Нет, Кабинет Министров не пересматривает билли парламента. Кабинет отвечает за политику государства).
5. A. Parliament does not represent the executive branch of power. Parliament represents the legislative branch of power. (Нет парламент не представляет исполнительную власть. Он представляет законодательную).
6. A. No, the, government doesn’t control the House of commons. The House of Commons controls the government. (Нет правительство не контролирует Палату Общин. Палата Общин контролирует правительство).
7. A. No, The House of Lords doesn’t oppose the decisions of the House of Commons. The House of Lords has the power to delay bills for one year. (Нет Палата Лордов не выступает против решений Палаты Общин. Палата Лордов может отложить билль на 1 год).
8. A. No, the Cabinet doesn’t make laws. The Cabinet coordinates the work of government departments. (Нет кабинет не составляет законы. Кабинет координирует работу правительственных департаментов).
         4) Люди избирают премьер-министра прямым голосованием?
No, the people do not elect the Prime Minister directly. The people elect the MPs. (Нет,люди не избирают премьер министра прямым голосованием. Люди избирают членов парламента)
         5) Что делает каждая ветвь власти и каждый институт власти?
         6) Какой институт осуществляет власть над людьми в Британии?
         7) Распределение власти между Парламентом и монархом отличалось в разные исторические периоды. Какие функции были у монарха и Парламента в различные исторические периоды?
         8) В информации о политической системе Британии есть некоторые ошибки. Что неправильно?
         Британия — парламентарная монархия с конституциональным монархом. Королева Елизавета — глава государства, но она не обладает настоящей властью. По закону королева — глава исполнительной ветви и части законодательной ветви, но на самом деле роль ее чисто церемониальная. Она действует согласно советам министров.
          В Британии власть принадлежит парламенту. Парламент издает законы. Он состоит из Палаты Лордов и Палаты Общин. Члены Палаты Лордов не меняются. В основном это лорды и люди, которым дали пожизненное звание лорда (пэрство). Лорды могут пересматривать и даже откладывать билли. Они имеют сильное влияние на политику. У членов Палаты Общин намного меньше реальной власти. Члены этой палаты избираются людьми. Они контролируют исполнительную власть и обсуждают наиболее важные политические проблемы.
          Партия с наибольшим количеством членов формирует правительство, а ее лидер становится премьер-министром. Люди не выбирают премьер-министра напрямую. Официально парламент назначает его. Премьер-министр назначает министров в Кабинет.
          Все они отвечают за правительство, исполнительную власть и каждый ответственен за свой департамент.
         Mistakes: The Parliament appoints Prime Minister. (The Queen officially appoints the Prime Minister. The Prime Minister is the leader of the party with the majority of seats). (Официально парламент назначает премьер-министра. Королева официально назначает премьер-министра. Премьер министр — лидер партии, имеющей большинство мест в Палате Общин.)

        4. Есть люди, которые считают, что монархия недемократична. Что думают британцы о монархии?

2 Сколько власти у президента США?

        1. Соединенные штаты Америки — федеральная (президентская) республика. Так что понятно, что главой государства является президент.
        1) Как ты думаешь, роль главы государства в США церемониальная, как в Великобритании?
No, I suppose that the president of the US has real power and rules the country. (Нет, я думаю, что президент США обладает настоящей властью и управляет государством)
        2) Какие институты представляют законодательную и исполнительную ветви власти в США?
Legislative — Congress (законодательную — Конгресс). Executive — President (исполнительную — президент).
        3) Как работает политическая система?
         The head of the executive branch in the USA is the President (Глава исполнительной власти в США — президент).
         The head of the executive branch in Britain is The Queen (officially). (Глава исполнительной власти Британии — Королева (официально).
         The President and the members of Congress are elected in the USA. (Президент и члены Конгресса избираются народом в США).
         The members of the House of Commons are elected. (Члены Палаты Общин избираются народом в Британии).
         The head of the state is elected directly in the USA. (Глава государства избирается прямым голосованием в США).
          The head of the state is not elected directly in Britain. (Глава государства не избирается прямым голосованием в Британии).
         People of the USA can exercise their power through their representatives. (Народ США может исполнять свою власть через своих представителей).
          В какие действия вовлечены две ветви власти?
         4) What new facts about the US political system are there in the information? (Какие новые факты о политической системе США содержит эта информация?)
         Соединенные Штаты Америки — президентская Республика. То есть, президент — глава государства. Но президента избирает народ, и он не является членом Конгресса, парламента США.
         Конгресс — законодательная ветвь федерального правительства, состоит из Сената и Палаты Представителей.
         Сенаторов 100, по два от штата. В Палате 435 членов. Количество представителей от каждого штата зависит от населения. Конгресс издает законы, и каждая палата может представить проект. Каждая палата может голосовать против проекта, одобренного другой палатой. Если обе палаты одобрят проект, он становится законом.
         Президент и его администрация представляют исполнительную власть. Администрация состоит из Секретарей, каждый из которых является главой исполнительного департамента. Каждый департамент отвечает за отдельную область. Президент назначает секретарей, но Сенат должен одобрить его назначения.
         Исполнительная и законодательная ветви действуют в системе взаимозависимости и взаимоограничения.

       2. В США третья ветвь власти — судебная, намного более могущественна, чем в некоторых других странах. Она вовлечена в систему сдержек и противовесов.
        1) Какой институт представляет судебную власть в США?
         The Supreme Court represents the judicial branch. (Верховный суд представляет судебную власть в США)
        2) Как работает система сдержек и противовесов?
        The President can veto laws passed by Congress (Президент может наложить вето на законы, принятые Конгрессом).
        The President appoints federal judges. (Президент назначает федеральных судей).
        The Supreme Court can declare laws unconstitutional. (Верховный Суд может объявить законы противоречащими конституции).
        The Supreme Court can declare presidential acts unconstitutional. (Верховный Суд может объявить действия президента противоречащими конституции).
        Congress Can pass laws over the President’s veto by a two-third majority. (Конгресс может провести закон минуя вето президента большинством в две трети голосов.)
         The Senate must approve the President’s judicial appointments. (Сенат должен одобрить назначение на должность судьи, предложенное президентом).
        4) Почему мы говорим, что в США третья ветвь власти — судебная, намного более могущественна, чем в некоторых других странах?
        It is involved in the system of checks and balances. (Она вовлечена в систему сдержек и противовесов.)
        5) Американцы говорят: «Президент предполагает, а Конгресс распологает». Почему они так считают? Найди причины в приведенной ниже информации и в схеме на странице 45.
        They think so because Congress can pass laws over the President’s veto and it controls the President’s power. (Они так считают, потому что Конгресс может провести закон, минуя вето президента, и он контролирует власть президента.)
        Три основные ветви власти существуют отдельно друг от друга. Власть, которой наделена каждая из ветвей, балансируется двумя другими. Каждая ветвь сдерживает две другие. Система сдержек и балансов защищает от крайностей. Система не дает каждой ветви стать слишком могущественной или использовать власть неположенным образом. Например, новые президенты не могут менять политику так, как им хочется. Согласно конституции США Конгресс и Верховный Суд контролируют власть президента. Система сдержек и балансов делает компромисс необходимым.
       6) Добавляет ли система сдержек и балансов что-нибудь к идее демократии? Почему?
        This systems protects against extremes and keeps a branch from getting too much power or using its power wrongly. It makes the compromise necessary. I think that all this adds to the idea of democracy. No one can become too powerful. (Эта система защищает от крайностей и не дает каждой ветви стать слишком могущественной или использовать власть неположенным образом. Это делает компромисс необходимым)
        7) Что считается четвертой ветвью власти? Почему?
       Mass media is considered the fourth branch of power. Mass media in Americа can uncover secrets that the administration would like to keep in secret.
        8) Многие люди, живущие за пределами США, считают, что президент обладает большой властью. Согласен ли ты с ними?
      Yes, I agree.
      The President has the power to sign bills. (Президент может подписывать билли).
      The President has the power to appoint judges. (Президент может назначать судей).
      The President has the power to veto laws. (Президент может наложить вето на закон).

     3. РАБОТА В ГРУППЕ
      Политические системы США и Британии имеют различные черты.
      1) Чем они различаются? Начни с идей из рамки и найди факты, соотносящиеся с ними.
      The Prime Minister is a member of Parliament. (Премьер-министр — член парламента).
      The leader of the party with majority seats becomes the Prime Minister. (Лидер партии, занявшей большинство мест в парламенте, становится премьер-министром.).
      The President is separate from Congress. (Президент не является членом Конгресса).
      The President is elected by people. (Президента избирают люди).

     4. Пятьдесят штатов различаются в размере, экономике, истории, населении и системе правления.
      1) Существуют ли какие-нибудь похожие черты в системах правления?
        Все штаты имеют республиканские формы правления с сенатом и палатой. Есть только одно исключение, в штате Небраска, которая имеет только один законодательный орган, состоящий из 49 сенаторов. Во всех штатах есть органы исполнительной власти, во главе которых стоят губернаторы штатов и независимые судебные системы. У каждого штата есть своя собственная конституция. Но все должны уважать федеральные законы и не создавать законы, противоречащие законам других штатов. Конституция США определяет федеральные обязанности. Все остальные автоматически возлагаются на штаты и органы местного управления. Битва между федеральными правами и правами штатов существовала всегда. В результате штатам и органам местного самоуправления принадлежат права, которые в других государствах принадлежат центральному правительству.

     5. Очень важно иметь главу государства, который избран демократично. Что еще важно для настоящей демократии?

3 К какой политической системе принадлежит Россия?

      1. Мы живем в Российской Федерации, которая приняла свою Конституцию в 1993 году.
        1) Какую политическую систему представляет Российская Федерация согласно Конституции?
      The Russian Federation is Presidental Respublic. (Российская Федерация — Президентская Республика).
       3) Какие политические институты представляют власть в Российской Федерации?
      Executive branch — the Federal Government. (Исполнительный орган — Федеральное Правительство.
      Legislative branch — the Federal Assembly. (Законодательный орган — Федеральная Ассамблея).
      Judicial branch — the Supreme Court, the Constitutional court. (Судебный орган — Верховный Суд, Конституционный Суд).
      4) Можешь ли ты объяснить как взаимодействуют ветви власти?
1. Who guarantees the basic rights of people? (Кто гарантирует основные права людей?)
A. the President
2. Who elects the members of Federal Assembly? (Кто выбирает членов Федеральной Ассамблеи?)
B. the People
3. Who appoints the Chairman of the Government? (Кто назначает Главу Правительства?)
А. the President
4. Who approves the Chairman of the Government? (Кто одобряет кандидатуру Главы Правительства?)
A. The Duma
5. Who elects the President? (Кто избирает президента?)
B. The people
6. Who can dissolve the Duma? (Кто может распустить Думу?)
A. the President
7. Who can declare laws unconstitutional? (Кто может объявить закон неконституционным?)
B. The Constitutional Court
8. Who can veto laws passed by the Federal Assembly? (Кто может наложить вето на законы принятые Федеральной Ассамблеей?)
А. the President
      5) Кто является главой государства в Российской Федерации?
The President
      6) Какие институты ответственны за законодательную, исполнительную и судебную власть?
      Executive branch — the Federal Government. (Исполнительная власть — Федеральное Правительство).
      Legislative branch — the Federal Assembly. (Законодательная власть — Федеральная Ассамблея).
      Judicial branch — the Supreme Court, the Constitutional court. (Судебная власть — Верховный Суд, Конституционный Суд).
       7) За что отвечает каждая ветвь власти?
     * Duma makes laws.
     * The Constitutional court has the right to declare actions of the President, the Federal Assembly, the Federal Government unconstitutional.
      8) Прослушай информацию о политической системе России, чтобы проверить свои ответы.

      2. Субъекты Российской Федерации имеют свои собствееные институты власти. Что ты о них знаешь?

      3. Что ты знаешь об этих учреждениях?
        Российская Федерация (Россия) — президентская монархия. Главой государства является президент. Он избирается народом напрямую. На самом деле у него большая власть. Он может даже распустить Думу, если он не согласен с ее предложениями три раза подряд. У президента есть Администрация, но она не является частью федерального правительства. Президент участвует в работе исполнительной и законодательной ветвей власти.
        Федеральная Ассамблея представляет законодательную ветвь власти. Она состоит из совета Федерации и Думы, которые принимают законы. Президент может наложить вето на законы, принятые Советом Федерации, но Федеральная Ассамблея может принять закон, на который президент наложил вето, большинством в две трети голосов.
        Федеральное правительство представляет исполнительную ветвь власти. Президент назначает главу, председателя правительства, но Дума должна одобрить это назначение.
        Верховный Суд представляет судебную ветвь власти.
        Конституциональный суд имеет право объявить действия президента, Федеральной Ассамблеи и Федерального правительства неконституционными.

Reading section

1 Кто более равен?

        1. Книга «Звероферма» Джоржа Оруэлла — блестящий пример политической сатиры. Автор описывает жизнь на ферме, где животные устроили революцию под предводительвом двух свиней, Снежка и Наполеона. Владелец фермы, Мистер Джонс, покинул ее, и животные завели новый порядок.
        1) Прежде чем читать текст, соотнеси слова и их определения в левой колонке с русскими эквивалентами в правой. Если нужно, воспользуйся словарем.
to reveal — обнаруживать
to reduce — сокращать
a commandment — заповедь
unalterable — неизменный
equal — равный
an agreement — согласие
by heart — наизусть
essential — существенный, весьма важный
        2) Какие важные решения приняли животные?
        Животные позавтракали, и затем Снежок и Наполеон снова созвали их всех вместе. «Товарищи», — сказал Снежок. «Сейчас половина седьмого и впереди у нас долгий день. Сегодня мы начинаем сенокос. Но сначала нужно сделать еще одно дело.» Свиньи обнаружили, что за последние три месяца они научились читать и писать по старой книге орфографии, принадлежавшей детям мистера Джонса. Они объяснили, что за три месяца учений им удалось свести принципы анимализма к семи заповедям. Эти семь заповедей будут написаны на стене, они составят неизменный закон, по которому все животные фермы будут жить всегда. С некоторыми трудностями (свинье не просто удержаться на лестнице) Снежок забрался наверх и приступил к работе. Заповеди были написаны на стене большими белыми буквами, которые можно было прочитать с расстояния в тридцать ярдов. Написано было следующее:
Семь заповедей:
1. Все, что ходит на двух ногах — враг.
2. Все, что ходит на четырех ногах или имеет крылья — друг.
3. Животные не должны носить одежду.
4. Животные не должны спать в постели.
5. Животные не должны употреблять алкогольные напитки.
6. Животные не должны убивать другое животное.
7. Все животные равны.
      Снежок прочитал их вслух для остальных. Все животные кивали в знак полного согласия, а самые умные сразу начали заучивать заповеди наизусть.
      Скоро стало ясно, что многие животные, такие как овцы, куры и утки были неспособны выучить семь заповедей наизусть. После долгих размышлений Снежок сказал, что Семь Заповедей могли быть сокращены до одного высказывания «Четыре ноги — хорошо, две — плохо». Он сказал, что это содержит основной принцип анимализма.
        3) Что указывает на то, что этот документ был законом для животных, и что было необходимо следовать ему?
     By means of the verb «shall» modality is expressed. This function is common in official documents. (С помощью глагола выражается модальность. Эта функция обычно встречается в официальных документах).
       4) Как ты считаешь, принципы анимализма справедливы? Почему?
        Yes, I think they are just.
        All animals are equal. They have equal rights. What is forbidden, is forbidden for all.
        5) Во что могут превратиться заповеди?
The commandments can result in xenophobia.
The commandments can result in order.
The commandments can result in friendship among animals.
The commandments can result in mutual understanding.
The commandments can result in hypocrisy.
The commandments can result in equality.
The commandments can result in peace.
The commandments can’t result in hatred.
The commandments can’t result in war.
The commandments can’t result in slavery.
The commandments can’t result in friendship with people.
        6) Заповеди постепенно изменились. Случилось так как ты ожидал?
     Животные не должны спать в постели с простынями.
     Животные не должны употреблять алкогольные напитки сверх меры.
     Животные не должны убивать другое животное без причины.
     Четыре ноги — хорошо, две — лучше.
     Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие.
       7) Как ты думаешь, может ли существовать общество, где некоторые из его членов более равны, чем другие?
      The meaning of the word «equal’» doesn’t suggest any such possibility. And if some members are ‘more equal than others’ then they have some priviledges. (Само значение слова «равный» делает это невозможным. А если некоторые члены «более равны, чем другие, значит у них есть привилегии)

        2. Лидеры Фермы животных составили новые планы.
          1) Что помешало животным пойти на луг сразу же?
        «А теперь, товарищи, — воскликнул Снежок, бросая кисть, — на луг! Пусть это будет делом чести, собрать урожай быстрее, чем это мог бы сделать Джонс и его люди».
         Но было три коровы, которых не доили уже двадцать четыре часа, и их вымя чуть не лопалось. Немного поразмыслив, свиньи послали за ведрами и подоили коров довольно успешно, их свиные ножки хорошо подходили для этой задачи. Вскоре было пять ведер молока, на которые многие животные поглядывали с большим интересом. «Что будет с этим молоком?» — спросил кто-то. «Джонс добавлял немного нам в пойло», — сказала одна из кур.
         «Не беспокойтесь о молоке, товарищи!» — воскликнул Наполеон, вставая перед ведрами. «Урожай важнее. Товарищ Снежок покажет путь. Я присоединюсь через пару минут. Вперед, товарищи! Сено ждет».
          И животные пошли строем на луг, чтобы начать сбор урожая, а когда они вернулись вечером, то заметили, что молоко пропало.
         2) Найди английские эквиваленты для следующих выражений.
       Never mind the milk, comrades!
       Forward, comrades!
       Let us make it a point of honour to get in the harvest more quickly than Jones and his people.
       What is going to happen to all that milk?
       But the three cows had not been milked for twenty-four hours.
        3) Как ты думаешь, куда делось молоко?
 I think that the leaders Snowball and Napoleon took it. (Я думаю, что его взяли лидеры: Снежок и Наполеон).

        3. Существуют различные примеры основных правил для людей.
       1) Какие права гарантирует Американский Билль о Правах?
       2) Какие права мог иметь Гулливер в странной стране?

4 Должен ли политик быть добрым?

        1. Какие люди могут иметь успех в политике? Какие черты характера им нужно иметь?
        1) Ниже приведено мнение эксперта по этой проблеме. Существуют ли какие-нибудь неожиданные идеи?
        Любой политик, который хочет победить, должен быть личностью. Он / она должен иметь волю к победе и желание иметь власть. Он / она должен использовать власть не для своих личных нужд, а для улучшения ситуации в стране и для достижения определенных целей.
        Хороший политик должен уметь и любить рисковать, если он или она хочет победить. Он / она должен быть способен принимать нестандартные решения и жертвовать некоторыми людьми из своей команды. Если хороший политик видит, что некоторые люди не могут хорошо выполнять свои обязанности, он должен заменить этих людей и забыть о том, как тяжело это было. Политик, который не может заменить людей, когда это необходимо, проиграет. Для политика очень важно иметь хороших советников, но за принятие решений ответственен он / она сам (а). Хотя некоторые люди говорят, что политик, у которого умные советники, сам не умен!
        Политические решения могут быть безжалостными для некоторых людей, но приносить пользу большинству людей. Поэтому хороший политик должен быть готов принимать безжалостные решения.
        Политик, который придерживается одной стратегической линии, не обновляя своих идей, долго в политике не продержится. Но с другой стороны, люди могут сказать, что он не имеет воли ничего закончить.
        Ни один имидж-мейкер не сможет помочь человеку, который ничего из себя не представляет. Невозможно улучшить «ничто». Имидж-мейкеры и советники могут добавить только 15-20% к имиджу политика.
        Власть должна использоваться политиком не для самой власти, но для достижения определенных целей.
        2) Какие из идей эксперта подтверждают эти утверждения?
        Политик должен быть властным — He should have a will to win and a wish to have power. (Он должен иметь волю к победе и желание иметь власть).
        Политик должен быть одаренным — Any politician who wants to win should be a real personality. No image-maker can help a person who is nothing. (Любой политик, который хочет победить, должен быть настоящей личностью. Ни один имидж-мейкер не сможет помочь человеку, который ничего из себя не представляет).
        Политик должен быть рисковым — A good politician should have an ability to risk and to love risking if he wants to win (Хороший политик должен уметь и любить рисковать, если он или она хочет победить).
        Политик должен быть амбициозным — So, a good politician should be ready to take ruthless decisions. (Поэтому хороший политик должен быть готов принимать безжалостные решения.).
        Политик должен быть гибким, уступчивым — A politician who follows one and the same strategic line and doesn’t revise his ideas won’t live a long life in politics. (Политик, который придерживается одной стратегической линии, не обновляя своих идей, долго в политике не продержится.)
        3) Какие характерные черты отрицательны и какие положительны для политика?
        4) С какими идеями эксперта ты согласен?
        A politician should have a will to win and a wish to have power. I couldn’t agree more.
        A politician must be risky. That’s just what I was thinking.
        A politician should be able to take non-traditional decisions and to give up some people from his / her team. Yes, there is a lot in what the experts say, but I think it’s not right to give up some people from one’s team.
        A politician should be ruthless for some people. That’s not the way I see it. Actually I think a politician should be kind.
        A politician should be pliable. I couldn’t agree more.

       2. Николо Маккиавелли был итальянским политиком и писателем, которого обвиняли в том, что он использовал хитрость и обман в политике. Он писал политические очерки, пьесы и книги. «Принц» — самая знаменитая книга.
         1) Ниже приведены некоторые идеи автора. Как ты считаешь, точка зрения средневекового автора отличается от современного?
• Принцу важно знать как грешить (поступать нехорошо) и в случае необходимости использовать это.
• Принцу необязательно иметь все хорошие качества, но совершенно необходимо создавать видимость того, что он ими обладает.
• Принцу необходимо иметь ум, способный к переменам, в зависимости от того, куда дует ветер
• И важно отметить, что и плохие дела и хорошие могут вызвать ненависть, поэтому принц, желающий сохранить свое государство, вынужден творить зло.
• Принц, действия которого не соответствуют времени, не добьется успеха.
        2) Какие черты характера необходимые политику, упомянутые в упр. 1 на стр. 54, совпадают с идеями Никколо Макиавелли?
       It is necessary for a prince to have a mind ready to turn itself according to the winds of fortune. — A politician who follows one and the same strategic line and doesn’t revise his ideas won’t live a long life in politics.
        And here it should be mentioned that either good works or bad ones can produce hatred, therefore a prince who wishes to keep his state very often has to do evil. — A good politician should be ready to take ruthless decisions.

         3. Скоро тебе будет 18 и у тебя будет право голосовать.
        1) Волнует ли тебя, какие люди будут представлять тебя и твой регион в Федеральной Ассамблее?
Yes, I do.
        2) Какой человек по-твоему мог бы стать идеальным политиком? Знаешь ли ты таких людей в твоей стране? Расскажи о них.
No, I don’t know such people in my country.

         4. На самом деле, разные люди могут добиться успеха в политике. Кто победит на выборах?

         5. Папа является духовным лицом и политиком, потому что он глава Римской Католической церкви и глава крохотного государства, Ватикана. Вот статья из журнала «Ньюсуик» о Папе времен войны.
           1) О какой войне идет речь в статье? Найди все факты, которые могут подтвердить твой ответ.
        World War II.
        The dates: 1937, 1942
        Nazism
      Многие историки полагают, что Папа военного времени не пытался остановить Холокост.
                                                                                                                               Кеннет Л. Вудвард
       Голос Папы Пия XII — единственный голос в тишине и темноте. Он единственный из правителей на континенте Европы, кто смеет высказаться.
                                                                                                    Нью Йорк, «Таймс», 25 декабря 1941
       Происходит нечто постыдное. То что Пий XII сохранял молчание перед лицом Холокоста; то что он, на самом деле, был сторонником Германии, если не нацизма. Именно пьеса Рольфа Ночхута «Представитель» создала образ Пия-труса.
       На самом деле Пий XII не оставался пассивным и не молчал. В 1937 в специальном документе Папа Пий XII осудил нацизм, объявив его антихристианским. Документ был секретно провезен в Германию и зачитан в католических церквях. В 1942 в своем рождественском послании Папа стал первым, кто осудил Холокост.
        Нацисты поняли Папу слишком хорошо. «Его речь — это одна большая атака на все, за что мы стоим.» — объявило Гестапо. В феврале 1942 года, протестантские и католические лидеры Голландии, оккупированной нацистами, осудили лагеря смертников. Но только католические епископы прочли вслух письмо в своих церквях.
        Преступление Папы, если оно было, состояло в том, что он выбрал роль дипломатического миротворца, а не мученика. Историк Кристофер Браунинг прав, говоря, что «Холокост — это история с большим количеством жертв и очень маленьким количеством героев. Думаю, что мы наивны, если полагаем, что еще один герой мог остановить его».
          2) Каким политиком был Папа Римский времен войны?
       Pope was active. Нe was a diplomatic peacemaker. He was popular. Pope was kind and sympathetic. I think he was eloquent. I’d say he was courageous.
          3) Что сделал Папа перед лицом Холокоста?
        The Pope condemned Nazism as unchristian in a special document that was secretly brought to Germany and read in Catholic churches. He also was the first person of international stature to condemn the Holocaust. He did it in 1942 Christmas message. He was a diplomatic peacemaker. (Папа Пий XII осудил нацизм, объявив его антихристианским в специальном документе, который был секретно провезен в Германию и зачитан в католических церквях. Он также стал первым, кто осудил Холокост. Он сделал это в 1942 в своем рождественском послании. Он был дипломатическим миротворцем).
          4) Как ты думаешь, должно ли духовное лицо принимать участие в политике? Почему?
No, I think he should not.

5 Кто бы мог подумать?

        1. Путешествие — это всегда увлекательно.
        1) Какую страну посетила Кейт? Какая информация помогает тебе понять это?
        Кейт: О, Джесс, это была восхитительная поездка. Все было прекрасно. Я так счастлива.
        Джесс: Правда? А что делает тебя такой счастливой? Ты много знаешь о стране, которую посещала. Тебе понравился их английский?
        Кейт: Он странно звучит, но я была не против этого. Я понимала их…большую часть времени. Но они смотрели на меня, как-будто я представитель аристократической семьи или посол Великобритании.
        Джесс: Это действительно удивительно. И это все, леди Кейт?
        Кейт: Прекрати. Неужели ты не видишь, что я полна впечатлений? Ты знаешь что-нибудь о их столице?
        Джесс: Да, на самом деле, знаю. Я знаю, что их законодатели переехали туда в 1800 году.
        Кейт: А ты когда-нибудь слышала о таинственном эхо в Национальном Скульптурном Зале?
        Джесс: Эхо? В зале? Ты меня разыгрываешь.
        Кейт: Нет! Были времена, когда представители встречались там, чтобы обсуждать политические проблемы. Стол мистера Джона Квинси Адамса стоял в таком месте, откуда он мог слышать произносимые шепотом обсуждения противоборствующей партии в другом конце комнаты.
        Джесс: Ты наверно шутишь.
        Кейт: Нет! Только представь себе! Он удивлял всех, когда как-будто угадывал, что собирается делать другая сторона прежде, чем она это делала.
        Джесс: Какая низость.
        Кейт: Да. я согласна. Я видела столько интересных вещей: я видела Сенат и Палату Представителей в действии, во время сессии. Это было потрясающе!
        Джесс: Я уверена, так оно и было.
        Кейт: О, Джесс, ты должна это увидеть, чтобы понять, как замечательно это было!
      Kate has been to the USA. It is clear from the mentioning of the Senate, the House of Representatives. The reference to John Quincy Adams and National Statuary Hall also shows that the talk is about the USA. (Кейт побывала в США. Это ясно из упоминания о Сенате и Палате Представителей. Упоминание о Джоне Квинси Адамсе и Национальном Скульптурном Зале также указывает на то, что разговор идет о США)
        2) Что больше всего понравилось Кейт?
Most of all Kate liked the National Statuary Hall and the story concerning the echo.
        3) Что удивило Джесс?
        The fact that the British looked at Kate as if she were a representative of an aristocratic family or a British ambassador really surprised Jess.
        Jess was surprised to hear about the echo in the National Statuary Hall.
        Jess was surprised to hear that Mr John Quincy Adams’ desk was just on the place where he could hear wispered discussions of the opposite party.
        4) Найди в диалоге, как Кейт или Джесс:
Показывает восхищение
Показывает удивление
Спрашивает, знает ли другая что-либо
Говорит, что она знает что-либо

        5) Какими другими способами можно это сделать?

       2. В путеводителях для туристов содержится множество интересных историй о Палатах Парламента. Что ты думаешь об этих фактах?
      А ты знаешь, что Биг Бен, скорее всего был назван в честь чемпиона по боксу того времени, а не в честь сэра Бенжамина Холла?
      Кто бы мог подумать?
      Да, на самом деле, я об этом знал.
      Как интересно!
      Ты знаешь, что «Юнион Джек» развевается над Башней Виктории в дни заседания Парламента и по особым случаям?
      Правда?
      Мне говорили, что…
      Изумительно!
      Ты знаешь, где сидит Лорд-канцлер? Он сидит на мешке с шерстью.
      Ты наверно шутишь!
      Ну, я бы никогда не подумал!
      Да, я об этом знаю.
      Ты знаешь, что Чарльз Диккенс работал репортером при Палате Общин?
      Да, я слышал об этом.
     Диккенс? В Палате Общин?

       3. Существует много интересных вещей, связаных с развитием государственной системы в России и ее контактами с западными странами.
        1) Что из того, что ты видишь на картинках может удивлять иностранцев?
        2) РАБОТА В ПАРЕ
        Какое впечатление эти факты могут произвести на иностранных туристов?
        Московский внутренний двор сильно изменился с тех пор, как Поленов рисовал его в 1878. Осталась только церковь на заднем плане. Церковь дала название переулку, Спассопесковский. Сегодня в этом переулке рядом с церковью находится Американское посольство, поэтому американцы называют его Спассо Дом.
        Москва установила дипломатические контакты с многими странами в 16 веке. Когда иностранцы приезжали в Москву, они видели, что Москва была больше чем Лондон, Флоренция или Прага.
        Домострой — книга законов времен Ивана Грозного. Он налагал много обязанностей и давал мало прав.
        Орден Андрея Первозванного был наивысшей наградой в Российской Империи. Его ввел Петр Великий в 1698 году. Но сам Петр был награжден орденом только в 1703 после большой битвы. Таким образом, он стал четвертым человеком, получившим его. Орден был восстановлен в 1998, и Дмитрий Лихачев, выдающийся российский ученый, стал первым его обладателем.

      4. Существуют словари удивительных фактов. Ты можешь написать несколько статей для такого словаря?

6 Хороший ли ты законодатель?

         В 1516 году выдающийся государственный деятель, ученый и писатель, Томас Мор опубликовал свою знаменитую книгу «Утопия». В книге он описывает идеальное государство и высмеивает злоупотребления того времени. Томас Мор объясняет свою идею идеального государства.

       1. Каково твое представление об идеальном государстве? Сделай проект.
Проект: “Идеальное государство, как я это понимаю”.
1) Определи политическую систему.
2) Какого человека ты бы хотел видеть во главе государства? Подумай над его чертами.
3) Определи институты, которые будут представлять законодательную, исполнительную и судебную власти.
4) Определи полномочия каждого органа.
5) Напиши билль о правах для воображаемого государства.
6) Сравните ваши варианты и проголосуйте по каждому
пункту, чтобы создать единый документ.

      2. Здесь несколько фраз, которые ты можешь использовать для представления и обсуждения своего проекта.
Мы выбрали следующую политическую систему…
Мы думаем, это более демократично, чем…
Мы хотим поподробнее рассмотреть…
Я (мы) не знаю, какую систему выбрать.
Какую систему вы посоветуете мне (нам) выбрать?
Я бы хотел узнать…
Простите, я не совсем понимаю…
Я думаю…
На мой взгляд…
Я верю…
Так, я должен сказать, что…
Вы бы согласились с…
Интересно, согласитесь ли вы с…
Это вполне правильно.
Как вы правы.
Я абсолютно согласен.
Согласен.
Думаю, я бы согласился.
Я того же мнения.
На самом деле, я не уверен.
Нет, я не думаю, что…
Это не то, что я вижу.
Вы, действительно, думаете, что…?
Боюсь, я не согласен с вами…
Думаю, я…
Я решил…
Я планирую…
Я собираюсь…
Почему мы не выбираем…?
Могу я посоветовать…?

        2. 1) К какой политической системе принадлежит Австралия?
       Австралия–независимая страна в пределах содружества. Формально британский монарх является главой государства и имеет королевских представителей в стране и в каждом из шести государств.
       Согласно Австралийской Конституции, которая была принята 1 января 1901 года, законодательная власть представлена Федеральным Парламентом. Парламент состоит из двух палат: Сената с 76 сенаторами и Палаты Представителей с 148 членами. Законодатели избираются людьми. Голосование обязательно. Австралийский граждане могут голосовать при помощи почты. Те, кто воздерживаются от голосования, штрафуются. Австралийцы гордятся тем, что тайное голосование было впервые введено в Австралии.
       Партия или коалиция партий с большинством мест в Палате Представителей формируют Кабинет, и его лидер становится Премьер-министром. Таким образом, исполнительный орган в Австралии включает Премьер-министра и Кабинет. Как и в Великобритании, они избираются из Федерального Парламента и подотчетны ему при принятии правительственных решений. Главные политические партии–Либеральная Партия и Национальная Партия. Обычно они действуют в коалиции. Австралийская Трудовая Партия и Австралийские Демократы также играют большую роль в политике.
        Стоит вопрос, должна ли Австралия стать республикой с австралийским главой государства. Дебаты по данной проблеме начались несколько лет назад. Каждый в Австралии понимает, что переход к республике нуждается в согласии австралийских людей на референдуме. В феврале 1998 года Австралия начала процесс разъединения свой конституционной связи с Королевой.




Новости