ГДЗ по английскому: Английский язык для 10-11 классов Кузовлев В.П. и др.

Unit 4. Легко ли быть молодым?
1. Два года назад Крейг Кейлбургер, канадский мальчик, основал организацию «Освободите детей», тогда ему было всего 12 лет. Цель организации — остановить эксплуатацию детей и помочь детям во всем мире защитить свои права. Здесь дано интервью Крейга., опубликованное в «Ньюсвик» 4 августа, 1997.
1) Какие ответы он дал на эти вопросы?
Ньюсвик:
Где родилась идея «Освободите детей»? Вы нашли еще добровольцев среди подростков? Как вы думаете, взрослые к вам прислушиваются? Могут ли подростки научить мир чему-то, чему не могут взрослые?
Чем вы хотите заниматься, после того как окончите школу?
Крейг Кейлбургер
Do you feel that adults listen to you?
И да и нет. Когда мы начинали, нашу первую проблему восприняли серьезно. Многим членам нашей организациии 8-9 лет. Самым важным вопросом было, сможет ли такая группа понять проблему детского труда. Поэтому мы провели исследования; мы узнавали у местных организаций и у самих детей. Теперь наши молодые люди могут выстоять в дебатах с главами компаний и мировыми лидерами.
Did you find other teenage volunteers?
Невероятно. Молодежь хочет принимать участие, они хотят иметь право голоса. Когда мы начали в Торонто, нас было 12, а сейчас у нас группы по всей Канаде и в США, Австралии, Бразилии, Чили, Сингапуре.
Can teenagers teach the world something that adults can’t?
Я думаю, что могут. Я вспоминаю, как в школу приходили взрослые и говорили «вы молодежь, вы наша надежда на будущее», и я помню, что я всегда думал «Ну, это все хорошо, но почему мы не можем быть лидерами сегодняшнего дня?». Молодым есть что предлдожить и они несут новый взгляд на вещи. В общем, кто понимает права детей и их ситуацию лучше, чем сами дети?
Where was the idea for «Free the Children» originate?
Я читал местную газету и наткнулся на статью о пакистанском мальчике, чья фотография была на первой странице рядом с заголовком «Мальчик двенадцати лет высказался, и был убит». И это
202

привлекло мое внимание, потому что мне тогда тоже было 12 лет. Я прочитал о том, как в возрасте 4 лет его продали в рабство. И как в возрасте 10 лет ему удалось сбежать, и он начал выступать перед рабочими детьми Пакистана и всего мира. А в 12 лет его убили.
Я стал больше изучать и узнал, что 250 миллионов детей по всему миру работают. Я пошел к моему классу в школе и сказал: «Слушайте, есть проблема. Вот то, что я об этом знаю. Вот это я хочу сделать. Кто хочет помочь?» Вот так и родилась «Освободите детей».
What do you want to do when you finish the school?
Когда я вырасту, я хочу стать доктором. Я бы хотел быть в организации «Врачи без границ», потому что в этой организации считают, что когда они приезжают в Конго или Сомали, они имеют дело не с проблемой страны, но с проблемой мира, так же как «Освободите детей». Мы не считаем детей детьми Таиланда или Бразилии, мы считаем что они дети мира, и поэтому ответственность лежит на мире в целом.
2) Вот некоторые из вопросов, которые обсуждались во время
интервью.
250 million children (children are involved working around the world)
Doctors without Borders (Craig wants to become a part of this organisation because they consider all problems not just one county’s problems but world’s problems)
A Pakistani boy (There was an article about a Pakistani boy sold into slavery,escaped and spoke out. He was murdered. That article made Craig want to attend to this problem and he organised «Free The Children»)
young people (This is the number of people «Free the children» was started with)
3) Найди в интервью, что говорится о:
Мнении Крейга о правах детей (He wants to free children from
exploitation)
Результатах проекта Крейга (We started with about 12 young people in Toronto, and we now have groups all across Canada and the United States, in Australia, Brazil, Chile, Singapore.)
Амбициях Крейга в будущем (I want to become a doctor. I would like to be a part of «Medecins sans Frontieres»)
4) Как ты думаешь в чем основной смысл этого текста? Вы
бери.
Провозгласить право детей принимать активное участие в повседневной жизни.
Описать, какой Крейг целеустремленный
203

Сделать заявление о эксплуатации
Обрисовать отношение взрослых к проблемам детей
5) Вот некоторые аргументы за и против того, чтобы дети
работали.
Как ты думаешь с какими бы согласился Крейг?
Работа учит детей ценить работу (–)
Работа отвлекает детей от учебы (+)
Детям нельзя разрешать работать. Это жестоко (+)
У всех детей должен быть опыт работы прежде чем они войдут в «реальный мир»(–)
Работа на полставки помогает родителям в финансовом плане, потому что дети сами зарабатывают деньги (–)
Если дети работают, значит родители не могут дать им достаточно денег на расходы. (+)
(+) — Craig would agree with it
6) С какими из аргументов, приведенных выше, ты согла
сен?
I agree that job distracts people from their studies.
I agree that no child should be allowed to work, it’s cruel.
I agree that part-time job help parents financially because the teenagers earn their own money.
I agree that if children have to work it means, that their parents can’t give them enough money to cover their expences.
I disagree that job teaches young people the value of work.
I disagree that all children should have some work experience before they go out into the real world.
7) Совпадает ли закон о работе детей в твоей стране с права
ми, провозглашенными Конвенцией ООН?
In our country children of 14-16 years old are not allowed by the law to work more than 4 hours a day.
In our country children of 16-18 years old are not allowed by the law to work more than 6 hours a day.
According to the right proclaimed by the UN Convention children under 16 are allowed to work only 2 hours a day. After 16 they can work full time.
2. Права и правила, законы и обязанности. 1) Знаешь ли ты разницу между правилом, законом, предписанием, обязанностью и правом? Прочитай эти статьи словаря.
a) правило, установленное органами управления для регулирования жизни общества или сообщества. (law)
b) правило, порядок, директива (regulation)
c) обязанность предпринять какое-либо действие (obligation)
204

d) 1. закон или традиция, которая направляет или контролирует поведение или действия 2. Что-то, что должно быть сделано согласно предписанию (rule)
e) что-то, что человек может делать или иметь по закону. (right)

 

2) Чем определяется то, что тебе разрешено или запрещено делать?
3) Подумай, какое слово может дополнить эти утверждения. При необходимости воспользуйся словарем.

 

1. The action that is against the law is illegal
2. we use rules to play different games
3. laws about criminal actions are similar in most countries
4. it is important to know and follow driving regulations
5. it’s against the rules (law!)
6. What gives you the right to say that?
3. Права и законы в США могут отличаться в разных штатах.
1) Какая информация по-твоему правильна?
Законы и возрастные ограничения в США такие же как и в Британии. (–)
В разных штатах и городах США разные законы о алкоголе (+) В США пить спиртные напитки до 21 года противозаконно (–) Законы о водительских правах в США устанавливаются штатами (+)
В США все знают законы (–)
2) Прочитай отрывок из брошюры о путешествиях, чтобы
проверить прав ли ты.
Большинство возрастных ограничений (limits) и законов (laws) в США близки к законам в других странах. Но многие законы различаются от штата к штату.
Зарубежные студенты и туристы об этом не знают. В разных местах могут быть разные законы (laws) о вождении, принятии алкоголя, курении и т.д.
Например, с какого возраста можно водить машину в США? Законы (laws) разные. В большинстве городов возраст в котором можно получить права — 16 или 18 лет. Но в некоторый сообществах, подростки, имеющие водительские (license) права, с 14 или 15 лет могут ездить одни, но только днем. Некоторые американцы считают это неразумным, потому что подростки слишком молоды.
Другой пример: большинство людей знают, что в штатах США существуют разные законы (laws) о возрасте, в котором можно употреблять алкогольные напитки. В большинстве штатов человек в возрасте до 21 года не может купить алкогольный напиток, даже вино или пиво. Во многих городах также противозаконным считает-205

ся распитие алкогольных напитков на людях. Некоторые люди оборачивают бутылку в бумагу и пьют, никто не видит пива, но это все равно противозаконно.
3) Какие из следующих пар могут употребляться вместе.
Age limits (yes) Different places (yes) Driving age (yes) Put legal (no) Different law (yes) Law varies (yes) Driving countries (no) Drink in public (yes) International students (yes) Drive alone (yes) Put can (yes) Young age (yes)
4) В каком возрасте по закону можно водить машину и упот
реблять алкогольные напитки?
Driving age is 16 Drinking age is 18
4. В мире много организаций, которые помогают людям справляться с их проблемами.
1) Что такое NSPCC? Ответь на эти вопросы.
Как расшифровывается NSPCC?
National Security for the Protection of Cruelty to Children.
Кому помогает организация?
It helps children
Кто работает в организации?
Some people are volunteers
Как человек может обратиться за помощью?
He can inform one of the inspectors or even write a letter
Национальное общество защиты детей от жестокости было основано в Британии в 1884 году.
Число детей, которым помогает организация, возросло в среднем до 75000 в год. Почти половины из них моложе 5 лет.
Говорят, что многие родители бьют детей не из-за жестокости, а из-за проблем, от которых они приходят в отчаяние.
У Национального общества защиты детей от жестокости есть инспекторы по всей стране. Им хорошо знакомы эти проблемы, и, если у кого-то появляется подозрение, что с ребенком плохо обращаются, он может информировать одного из инспекторов. Иногда письмо от человека, который подозревает, что родители бьют своих
206

детей, но не хочет открывать своего имени, становится первым знаком о жестокости со стороны родителей.
Некоторые люди работают там добровольцами.
Эта организация считается одной из важнейших служб. Она также включает в себя заботу о здоровье детей, заботу и защиту родителей-одиночек.
5. В каждой стране свои обычаи. Чтобы общаться с британцем, надо знать определенные правила.
1) Любят ли британцы жаловаться? Прочитай статью тури
стического справочника, чтобы проверить
Говорят, что британцы безразлично относятся к жалобам. Как правило, они стараются избежать шумихи и контролировать себя. Все это помогает объяснить их реакцию на плохие спектакли, представления или плохое обслуживание в отеле или ресторане.
За исключением редких случаев британцы не освистывают в театре, они просто держаться подальше. Они не свистят, как итальянцы в опере или испанцы на корриде. Если игрок в крикет промазывает, если знаменитый футболист пропускает гол, британцы позволяют им покинуть поле в давящей тишине.
Если же британцы все же жалуются, они делают это извиняясь. На самом деле они производят впечатление неуверенности из-за желания быть вежливыми и дипломатичными.
2) Как британцы обычно выражают свои жалобы? Заполни
колонку теми словами или словосочетаниями, которые употреблены в статье.

 

Слово / словосочетание, которое объяснено
Go away without saying a word To leave in silence
Avoid sth. To stay away
Produce a tune by blowing through founded lips To whistle
Laugh rudely To jeer
Exclamation made to show unsatisfaction To boo
Treat with too much affection To make fuss
Control emotions To keep in check
6. Все мальчики и девочки хотят быть привлекательными. Хотя и правда то, что особенно красивых девочек и мальчиков чаще приглашают на свидания, все зависит не только от хорошей внешности. Энтузиазм и чувство юмора гораздо более важны, чем красота. Вот несколько способов, чтобы заставить его или ее влюбиться в тебя, предложенные одним журналом.
207

1) Какие действия сильнее подействуют на девушку? На молодого человека?
Пойди работать беби-ситтером (няней к ребенку) к его/ее маленькой сестренке на пять вечеров в неделю. (girl)
Если так далеко не зашло, спой ему/ей серенаду под окном. (boy)
Нацепи лампочку на голову и включай ее каждый раз как он/она подойдет близко. (girl)
Испеки пирог и укрась его сердцами из сахара и оставь у его / ее двери. (girl)
Попроси его/ее помочь тебе с домашними заданиями по математике/химии/истории. (boy)
Напиши ему/ей любовную песню и запишись на конкурс «Евровидение» с ней. (boy)
Помести в газету объявление, в котором расскажи, как он/она тебе нравится, и спроси, не захочет ли он/она пойти с тобой на свидание. (boy)
Предлагай понести ее/его книги до школы каждый день. (boy)
Купи ему/ей звезду и назови ее в его/ее честь. (boy)
Пойди к его/ее дому и скажи, что продаешь поцелуи в целях благотворительности, и настаиваешь, чтобы он/она купил (а) по меньшей мере десять. (girl)
Очень круто послать ему/ей Валентинку, даже если сейчас ноябрь. (girl)
Оденься в маскарадный костюм и ходи взад вперед по его/ее улице, пока это не начнет раздражать его/ее. (girl)
Не стой у стенки на танцах. Предложи научить его/ее нескольким танцевальным па. (girl)
Напиши его/ее имя на всех учебниках и периодически роняй их ему/ей под ноги. (girl)
Посвяти ему/ей песню на местной радиостанции. (boy)
Закажи сделать твою фотографию в виде головоломки и пошли ему /ей; когда он/она соберет все кусочки, он/она увидит юношу/девушку своей мечты. (boy)
Не ходи вокруг да около. Скажи ему/ей, что ты любишь его/ее. Вот так просто! (boy)
2) Какие действия ты сразу же попробуешь применить? Какому совету ты никогда не последуешь?
I like the idea with a serenade under her window. It’s so romantic. (мне нравится идея серенады под окном. Это очень романтично)
208

The thought of sending a cake or a Valentine is rather appealing. (мысль послать пирог или Валентинку также неплохая)
I think that sticking a bulb is rather silly but he / she might appreciate your sense of humour. The same is true of charity kisses. (Мне кажется, что затея с лампочкой довольно глупая, но он / она может оценить твое чувство юмора. То же относится и к поцелуям в благотворительных целях)
I would never put on a fancy dress to walk up and down the street to drive a person nuts. (Я бы никогда не оделся в маскарадный костюм, чтобы ходить по его / ее улице, пока он / она не потеряет терпения.)
I suppose the best way to get closer to him / her is doing homework together and dancing, (Я думаю, что лучший способ сблизиться — вместе делать домашние задания и танцевать.)
An ad in a paper or a song on the radio are really good ideas only if yu are sure he / she will hear or read it. (Объявление в газету и песня на радио — хорошие идеи, но только если ты уверен, что он / она услышит или прочитает их.)
I think the advice with a jigsaw is just brilliant and very unusual. (Я считаю, что совет с головоломкой просто гениальный, он очень необычный.)
3) Ты угадал значение выделенных слов по контексту? Прочитай определения и найди в тексте подходящее слово.
Something exciting, great, romantic — hot — современный, имеющий успех.
To reveal a secret — to spill the beans — открыть секрет.
To talk about something without saying it directly — to beat about the bush — ходить вокруг да около.
To annoy or irritate someone — to drive someone nuts — свести с ума, довести до ручки.
A person who is not asked to dance and stands watching others — a wallflower — тот, кто стоит у стенки и не танцует.




Новости