ГДЗ по английскому: Английский язык для 10-11 классов Кузовлев В.П. и др.


UNIT 4. Легко ли быть молодым?
1 Что правильно для меня?
1. У каждого человека, включая тебя, есть права.
Какими правами обладаешь ты?
2. Чтобы защитить права детей, Организация Объединенных
Наций разработала международное соглашение — Соглашение Ор
ганизации Объединенных Наций о Правах Ребенка. Оно дает тебе
различные права.
1) Какие это права?
Все дети имеют право на недискриминацию. Дети имеют право на жизнь.
Все дети имеют право на имя и национальность при рождении. Дети имеют право выражать свои взгляды. Дети имеют право встречаться с другими людьми. Дети имеют право на уединение. Дети имеют право на информацию. Дети имеют право на защиту.
Дети-инвалиды имеют право принимать полное и активное участие в повседневной жизни.
Дети имеют право на здоровье и здравоохранение. Дети имеют право на обучение и развитие. Дети имеют право на отдых.
2) Какими двумя способами ты можешь сказать о своих пра
вах?
I have a right to life
I have a right to live
I have a right to education
I have a right to get education
I have a right to leisure
I have a right to have leisure
I have a right to privacy
I have a right to have privacy
I have a right to name and nationality
I have a right to have / get name and nationality
I have a right to information
I have a right to get information
66

I have a right to protection
I have a right to get protection
I have a right to health and health care
I have a right to have health and health care
3) Какие права ты не ожидал найти в Конвенции?
I didn’t expect to find the right to information. I didn’t expect to find the right to privacy I didn’t expect to find the right to name and nationality at birth. I didn’t expect to find the right to take a full and active part in everyday life.
4) Прочитай, как объясняются права детей в Комментарии к
Соглашению. Сопоставь объяснение со статьей Соглашения.
О ЧЕМ ВСЕ ЭТИ ПРАВА? Пояснения к конвенции ООН.
Все дети, когда они рождаются, должны получить имя и стать гражданами определенной страны. 7
Правительство должно обеспечивать хорошую медицинскую помощь детям и стараться снизить детскую смертность. 24
Все дети должны иметь права независимо от расы, пола, религии, языка, нетрудоспособности, мнения или семейного положения. 2
У детей должна быть возможность жить в безопасной и незагрязненной окружающей среде с полезной пищей и чистой водой. 24
Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны помогать быть настолько независимыми, насколько возможно. 23
Детям должны быть созданы наиболее благоприятные условия для развития. 28, 29
Любой ребенок может пойти в школу. Детям должны быть доступны различные типы средней школы. 28, 29
Школа должна помогать детям развивать их умения, давать знания о их правах и правах других людей, и готовить к взрослой жизни. 28, 29
Правительство должно защищать детей от вреда, жестокости, оскорблений и опасных наркотиков. 19, 32
Дети могут вступать в организации, принимать участие в встречах (собраниях), и мирных демонстрациях, которые не нарушают прав других людей. 12
У каждого ребенка дожно быть право отдыхать и играть. 31
Дети могут говорить то, что они думают. Их должны внимательно выслушивать. 12
Правительство должно защищать детей от эксплуатации и опасной работы, которая может навредить их здоровью и помешать их образованию. 19, 32
67
Дети могут получать информацию, особенно ту которая улучшит их жизнь. 17

Никто не имеет права вскрывать письма детей и прослушивать их телефонные разговоры. 16
5) Какие права тебе кажутся наиболее важными? Почему? Расположи их в порядке важности.
Все дети имеют право на недискриминацию. Дети имеют право на жизнь. Дети имеют право на защиту. Дети имеют право на здоровье и здравоохранение. Дети имеют право на обучение и развитие. Дети имеют право на уединение.
Все дети имеют право на имя и национальность при рождении. Дети имеют право выражать свои взгляды. Дети имеют право встречаться с другими людьми. Дети имеют право на информацию.
Дети-инвалиды имеют право принимать полное и активное участие в повседневной жизни. Дети имеют право на отдых.
3. Молодые люди по всему миру выразили различные чувства и мнения по отношению к Соглашению.
Что они думают о правах, провозглашенных Соглашением ООН?
Не могу не согласиться, что права на жизнь и защиту очень важны. Но по-моему Соглашение бесполезно. Все что взрослые делают, так это разговаривают. Невозможно заставить их поставить нужды детей вперед их нужд.
Я уверена, что Соглашение замечательное, и оно даст детям больше прав. Впервые у детей есть документ, с помощью которого можно работать над их проблемами.
Соглашение говорит, что у всех детей есть право на жизнь и защиту. Но боюсь, Соглашение ничего не может поделать с войнами и жестокостью. Эти проблемы больше всего волнуют молодежь.
Соглашение меня не интересует. Оно слишком сложное (запутанное). Сомневаюсь, что оно может дать детям реальные права.
2) С какими из этих мнений ты согласен, частично согласен или несогласен?
I don’t think that the Convention is useless. (Я не считаю, что Соглашение бесполезно.)
I completely disagree that adults can’t be forced to put needs of children ahead of their own. (Я полностью несогласен, что взрослых нельзя заставить поставить нужды детей вперед их нужд.)
68

I entirely agree that the Convention can do nothing about war and cruelty. (Я полностью согласен, что соглашение ничего не может поделать с войнами и жестокостью.
1 can’t but agree that the Convention will bring children more rights
(Я не могу не согласиться, что Соглашение даст детям больше
прав.)
I’m not sure that all adults do is talk. (Я не уверен, что все что взрослые делают,так это разговаривают.)
It seems to me that the Convention can give children real rights (Мне кажется, что Соглашение может дать детям реальные права.)
Personally I feel that children have a document with which to work on their problems. (Лично я считаю, что у детей есть документ, с помощью которого можно работать над их проблемами.)
2 Взрослый ли ты?
1. Британское правительство присоединилось к Соглашению Организации Объединенных Наций о Правах Ребенка в 1991 году и разработало некоторые документы с возрастным ограничением по некоторым действиям для подростков.
1) Просмотри брошюру и найди информацию, в каком возрасте молодые люди в Британии могут: Водить машину? Уйти из школы Пойти в армию?
Покупать алкогольные напитки? Жениться? В 12
Ты можешь купить домашнее животное без согласия родителей.
В 13
Ты можешь пойти работать. Но по закону ты можешь работать только два часа в день в учебные дни.
В 14
Ты можешь зайти в бар, но можешь покупать только безалкогольные напитки. По закону тебе нельзя покупать или употреблять алкогольные напитки.
По закону ты несешь полную ответственность за преступные действия, совершенные тобой.
Мальчиков (но не девочек) могут посадить в специальную тюрьму для подростков.
Мальчики и девочки могут проколоть уши без согласия родителей.
69

В 15
Ты можешь посмотреть фильм категории 15 в кинотеатре. Ты можешь купить фильм категории 15 на видеокассете.
В 16
Ты можешь уйти из школы, но у тебя есть право получить полное образование до 19 лет.
Закон разрешает работать полный рабочий день, если ты ушел из школы.
Ты можешь уходить из дома без разрешения родителей.
Ты можешь получить паспорт.
Мальчики могут пойти в армию.
Ты можешь покупать сигареты. По закону молодой человек может курить в любом возрасте, но если тебе меньше 16, и тебя остановила полиция, они могут изъять твои сигареты.
Ты можешь покупать пиво и вино. Но тебе разрешается их пить только в пабе или ресторане.
Ты можешь покупать шоколадные конфеты с ликером.
Ты можешь покупать фейерверки.
Ты можешь продавать металлолом.
Ты должен платить полную стоимость за билеты в поездах, автобусах и в лондонском метро.
Ты можешь жениться, если родители разрешат.
В 17
Ты можешь получить права на вождение машины или мотоцикла.
Девушки могут пойти в армию.
Ты можешь купить оружие и боеприпасы.
В 18
Ты — взрослый. Тебе не нужно спрашивать разрешение у родителей. Ты можешь жениться, голосовать, брать заем в банке и употреблять алкогольные напитки.
2) Какие еще вещи британским подросткам разрешены или запрещены законом?
At twelve the law allows you to buy a pet without your parents’ consent. (В двенадцать закон разрешает тебе купить домашнее животное без согласия родителей.)
At thirteen the law forbids you to work more than two hours a day on school days. (В тринадцать закон запрещает тебе работать больше двух часов в учебные дни.)
At fourteen the law allows you to enter a bar. (В четырнадцать закон разрешает тебе зайти в бар.)
70

At fourteen the law forbids you tо buy or drink akchohol. (В четырнадцать закон запрещает тебе покупать или употреблять алкогольные напитки.)
At fourteen the law allows you to pierce your ears without your parents’ consent. (В четырнадцать закон разрешает тебе проколоть уши без согласия родителей.)
At fifteen the law permits you to buy and watch category 15 films. (В пятнадцать закон разрешает тебе покупать и смотреть фильмы категории 15.)
At sixteen the law permits you to work full time. (В шестнадцать закон разрешает тебе работать полный рабочий день.)
At sixteen the law permits you to leave home without your parents’ consent. (В шестнадцать закон разрешает тебе уходить из дома без разрешения родителей.)
At sixteen the law permits you to apply for your own passport. (В шестнадцать закон разрешает тебе получить паспорт.)
At sixteen the law permits boys to join the army. (В шестнадцать закон разрешает мальчикам пойти в армию.)
At sixteen the law permits you to buy cigarettes. (В шестнадцать закон разрешает тебе покупать сигареты.)
At sixteen the law permits you to buy fireworks. (В шестнадцать закон разрешает тебе покупать фейерверки.)
At sixteen the law permits you to buy beer and wine. (В шестнадцать закон разрешает тебе покупать пиво и вино.)
At sixteen the law permits you to buy liqueur chocolates. (В шестнадцать закон разрешает тебе покупать шоколадные конфеты с ликером.)
At sixteen the law allows you to sell scrap metal. (В шестнадцать закон разрешает тебе продавать металлолом.)
At sixteen the law allows you to marry if your parents permit you to. (В шестнадцать закон разрешает тебе жениться, если родители разрешат.)
At sixteen the law makes you pay full tickets for transport. (В шестнадцать закон заставляет тебя платить полную стоимость за билеты.
At sevetnteen the law lets you get a driving licence. (В семнадцать закон разрешает тебе получить права на вождение.)
At sevetnteen the law allows you to buy firearms and ammunition. (В семнадцать закон разрешает тебе купить оружие и боеприпасы.)
At sevetnteen the law lets girls join the army. (В семнадцать закон разрешает девушкам пойти в армию.)
71

At eighteen the law permits you to do anything without your parents’ permission. (В восемнадцать закон позволяет тебе делать все без разрешения родителей.)
At eighteen the law permits you to get married, vote, borrow money from a bank and drink alchohol. (В восемнадцать закон позволяет тебе жениться, голосовать, брать заем в банке и употреблять алкогольные напитки.)
3) Какие ограничения по возрасту ставит закон молодым людям на картинках?
At thirteen the law forbids them to work more than two hours a day on school days. (В тринадцать закон запрещает им работать больше двух часов в учебные дни.)
At sevetnteen the law lets them get a driving licence. (В семнадцать закон разрешает им получить права на вождение.)
At fourteen the law allows them to enter a bar. (В четырнадцать закон разрешает им зайти в бар.)
At fourteen the law forbids them to buy or drink alcohol. (В четырнадцать закон запрещает им покупать или употреблять алкогольные напитки.)
5) Что разрешают британские законы молодым людям твоего возраста?
The law permits young people of my age
– to enter a bar (В четырнадцать закон разрешает зайти в бар.)
– to buy a pet without parents’ consent (Купить домашнее животное без согласия родителей.)
– to work more than two hours a day on school days (Работать больше двух часов в учебные дни.)
– to pierce your ears without parents’ consent (Проколоть уши без согласия родителей.)
– to buy and watch category 15 films (Покупать и смотреть фильмы категории 15.)
– to work full time (Работать полный рабочий день).
– to leave home without parents’ consent (Уходить из дома без разрешения родителей.)
– to apply for one’s own passport (Получить паспорт).
– to join the army (Пойти в армию.)
– to buy cigarettes. (Покупать сигареты.)
– to buy fireworks (Покупать фейерверки.)
– to buy beer and wine (Покупать пиво и вино.)
– to buy liqueur chocolates (Покупать шоколадные конфеты с ликером.)
– to sell scrap metal (Продавать металлолом.)
72

- to marry if your parents permit to. (Жениться, если родители разрешат.)
- to get a driving licence (Получить права на вождение.)
- to buy firearms and ammunition (Купить оружие и боеприпасы.)
2. В Британии 21 день рождения традиционно означает совершеннолетие. Но молодые люди получают многие важные права до того, как им исполниться 21. Взрослые говорят, что дети растут быстрее, потому что закон делает это возможным.
ф Послушай британских подростков и заполни таблицу.
Фрэнк: Мне повезло. Я могу уйти из школы и пойти в армию в следующем году. Вот жизнь для настоящего мужчины.
Стейси: Деньги. Вот о чем я беспокоюсь. Мне не хватает средств, чтобы покрыть расходы. Я уже достаточно взрослая, чтобы пойти на работу на полставки. И я могу даже бросить школу и пойти работать на целый день. Но мои родители хотят, чтобы я сначала получила образование.
Денис: Если вы спросите меня, самое ужасное, что я еще не могу получить водительские права. Говорят, что я недостаточно взрослый. Но я достаточно взрослый, чтобы платить полную стоимость в
транспорте. И у меня есть паспорт.
Frank Stacey Dennis
Law allows Leave school, join the army To have a part-time job, to leave school and get a full-time job To pay full ticket on transport
Law forbids Get a driving licence
3. В ТВОЕЙ КУЛЬТУРЕ
Большинство прав, которыми ты обладаешь, зависят от возраста и определяются законом.
Какие возрастные ограничения есть в твоей стране? Сравни их с возрастными ограничениями в Британии.
In Russia the law permits to
– to enter a bar at 14 (закон разрешает зайти в бар)
– to pierce your ears without parents’ consent at 14 (проколоть уши без согласия родителей)
– to work full time at 18 (работать полный рабочий день)
– to leave home without parents’ consent at 18 (уходить из дома без разрешения родителей.)
– to apply for one’s own passport at 14 (получить паспорт)
– to join the army at 18 (пойти в армию).
– to buy cigarettes at 18 (покупать сигареты).
– to buy beer and wine at 18 (покупать пиво и вино).
73

– to buy liqueur chocolates at 18 (покупать шоколадные конфеты с ликером).
– to marry if your parents permit to at 16 (жениться, если родители разрешат.)
– to get a driving licence at 18 (получить права на вождение).
– to buy firearms and ammunition at 18 (купить оружие и боеприпасы).
3 Молодые люди — старые проблемы?
1. В наше время все больше и больше социальных проблем связано с юным возрастом.
1) Какие проблемы подростков обсуждаются в статье этого журнала? Найди в статье слова, которые помогут понять значение выделенных слов. Затем найди правильное значение этих слов в колонке справа.
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ЭТО ?
Сегодня модно говорить о проблемах подростков. Несколько лет назад алкоголь, драки, убийства и другие проявления насилия были скорее проблемами взрослых, нежели подростков.
Но сейчас согласно официальным данным, насилие, СПИД, наркотики и алкоголь все больше связываются с молодежью. Для многих детей из бедных семей насилие, проблемы с алкоголем и всем, что связано с бедностью, становится ужасной реальностью.
Правительственные обзоры показывают, что каждый пятый подросток, арестованный за преступные действия, был моложе 14 лет, и его не могли посадить в тюрьму. Почти половина подростков до шестнадцати имеют опыт употребления наркотиков, алкоголя и секса. Многие подростки с алкогольной или наркотической зависимостью не верят, что зависимы. Эти вещи часто связаны с проблемами дома и в школе.
Что же пошло не так? Некоторые эксперты объясняют, что изменения в обществе, системы жизни заставляют молодежь выбирать свой собственный стиль жизни. С одной стороны, наше общество считает, что 15-17 летние достаточно взрослые, чтобы нести ответственность за то, что они делают, и дает им довольно большую свободу и права. С другой стороны, большинство взрослых считают, что подростки слишком молоды, чтобы воспринимать их серьезно. Это недопонимание создает много проблем. На самом деле большинство подростков говорят, что родители позволяют им делать все, что они хотят, и что родителей не волнуют их проблемы. Многие подростки расстраиваются и впадают в уныние, когда не могут
74

решить свои проблемы. В результате это приводит к тому, что они начинают верить, что единственное, что они могут сделать — перестать жить и совершить самоубийство.
Без сомнения, подростковых проблем станет больше. И молодым людям нужно знать, что о них заботятся.
Violence — cruel actions
Poverty — lack of good life
Prison — place for criminals
Addiction — dependence
Commit suiside — kill oneself
2) Что заставляет молодых людей делать это? Как разные
люди объясняют причины поведения подростков?
The Government says that violence, AIDS, drugs, alchohol are more and more associated with youngsters. (Правительство говорит, что насилие, СПИД. наркотики и алкоголь все больше и больше связываются с молодежью.)
The specialists explain that the changes in our society force young people choose their own lifestyle. (Специалисты объясняют, что изменения в нашем обществе заставляют молодежь выбирать свой стиль жизни.)
Adults think that teenagers are too young to be taken seriously (Взрослые считают, что подростки слишком молоды, чтобы воспринимать их серьезно.)
Teenagers admit that they often cannot solve their problems themselves. (Подростки признают, что часто не могут сами решить свои проблемы.)
3) В ТВОЕЙ КУЛЬТУРЕ
Какие из проблем, которые обсуждаются в статье можно отнести к твоей стране?
I think that most of these problems can be applied to Russia. Violence, drugs, alchohol are problems for young people here. Many teenagers with drug or alchohol addiction do not admit that they are dependent. Teenagers in Russia also have family and school problems. Many teenaders lack understanding on the part on their parents. They say their parents are indifferent to their problems. And as many problems can’t be solved by teenagers they began to think of commiting suicide. (Я думаю, что большинство этих проблем есть и в России. Насилие, наркотики и алкоголь являются проблемами молодежи. Многие подростки с алкогольной или наркотической зависимостью не верят, что зависимы. У подростков в России также существуют проблемы дома и в школе. Многим подросткам не хватает понимания со стороны родителей. Они говорят, что родителям безразличны их проблемы. И так
75

как многие проблемы подростки не в состоянии решить, они начинают думать о самоубийстве.)
2. Различные эксперты стараются помочь молодым людям справиться с их проблемами. Мелани Стюарт — одна из них.
— Привет всем. У меня в студии гость. Мелани Стюарт — соци
альный работник и она занимается молодыми людьми, у которых
проблемы с алкоголем. Репортажи средств массовой информации
показывают, что у многих подростков есть подобные проблемы. Так
ли это?
— Боюсь что это так. Последние обзоры на самом деле показали, что случаи с алкоголем становятся более частыми.
— Как ужасно. Но для этого должны быть причины.
— Ну, подростки экспериментируют с алкоголем по разным
причинам. Во-первых, многие связывают алкоголь с взрослой жиз
нью. Любопытство может стать одним из мотивов, для того чтобы
попробовать алкоголь первый раз. Многие подростки сказали мне,
что их никто не предупреждал об опасностях частого принятия ал
коголя. На самом деле, родители не обращают особого внимания на
то, чем занимаются их дети. Самое большое влияние на подростков
оказывают их друзья. Многие сказали, что первый стакан алкоголь
ного напитка они выпили на вечеринке у друга.
— Есть ли способ помочь им?
— Многие юные алкоголики помещаются в специальные клиники для лечения. Но иногда это не приносит успеха. Отношение самого подростка также очень важно. Во-первых, я считаю, что должно предоставляться больше информации о вреде алкоголя в средствах массовой информации и в школах. Учителя и родители также могут помочь. Молодые люди должны чувствовать, что они не безразличны кому-нибудь.
— Спасибо за то что пришли. И я бы хотел сказать всем подросткам. «Помните, вы нам дороги».
ф 1) Чем занимается Мелани Стюарт?
Melany Stewart is a social worker. She deals with teenagers with drinking problems. (Мелани Стюарт — социальный работник. Она занимается молодыми людьми, у которых проблемы с алкоголем.)
2) О каких проблемах, которые обсуждались в статье, она говорит в интервью?
She is speaking about problems with alchohol. She also mentions the problem of parents’ indifference to their children’s life. (Она говорит о проблемах с алкоголем. Она также упоминает о проблеме безразличия родителей к жизни их детей)
76

4) Какие способы улучшить ситуацию она предлагает?
She tells about special clinics for alchoholics. She also tells about information on this problem to be provided by mass media and schools. (Она рассказывает о специальных клиниках для алкоголиков. Она также говорит о том, что школы и средства массовой информации должны предоставлять информацию о этой проблеме)
3. Многие журналы и газеты пишут о жизни подростков. 1) Что ты думаешь об информации, данной в графиках на стр. 114?
У скольких подростков есть проблемы с алкоголем?
Сколько детей в Америке убегают из дома каждый день?
Какие причины они приводят?
Сколько детей в Америке умирают каждый день?
I was surprised to know 9% of teenagers from 12 to 14 drink alchohol regularly. (Я был удивлен, что 9% подростков в возрасте от 12 до 14 лет регулярно принимают алкоголь).
I was shocked to read that 10 children die from guns every day. (Я был шокирован, прочитав, что 10 детей ежедневно умирают от оружия).
It’s awful to learn that 31% of teenagers from 15 to 17 drink alchohol regularly. (Ужасно узнать, что 31% подростков в возрасте от 15 до 17 лет регулярно принимают алкоголь).
I was surprised to know that 27% of children in the streets are there because they are badly trеated at home. (Я был удивлен, что 27% детей находятся на улице, из-за того что с ними плохо обращаются дома.)
I was surprised to know that 211 teenagers get arrested for drug addiction. (Я был удивлен, узнав, что 211 подростков арестовывают за наркотическую зависимость).
I was shocked to read that 3288 children run away from home every day. (Я был шокирован, прочитав что 3288 детей ежедневно убегают из дома каждый день).
It’s awful to learn that that 27 children die from poverty every day. (Ужасно узнать, что 27 детей умирают от бедности ежедневно).
I was surprised to know that 6 children die commiting suiside. (Я был удивлен, узнав что 6 детей умирают, покончив жизнь самоубийством).
I was shocked to read that 135000 children bring a gun to school. (Я был шокирован, прочитав что 135000 детей приносят в школу пистолет).
It’s awful to learn that 1629 children are in jails. (Ужасно узнать, что 1629 детей сидят в тюрьмах).
77

2) Что противозаконного делают молодые люди? Какие это вызывает проблемы?
Young people bring guns to school, take drugs, drive drunk. They are convicted and put to jail. (Молодые люди приносят оружие в школу, принимают наркотики, водят машину в нетрезвом состоянии. Их осуждают и сажают в тюрьму).
5) Какие проблемы волнуют молодежь в твоей стране?
Какие стремления у молодых людей?
Они хотят
Наслаждаться жизнью
Быть независимыми
Выражать свою индивидуальность
Хорошо учиться в школе
Зарабатывать деньги
Восстать против общества
Все отрицать
Изменить мир к лучшему
Чтобы их принимали серьезно
Иметь право на…
Иметь возможность…
Как ты относишься к проблемам подростков?
И считаю их:
Срочными
Серьезными
Важными
Ужасными
Шокирующими
Сложными в разрешении
Интересными для обсуждения
Бесполезно обсуждать
Каковы причины?
Причины заключаются в том, что:
Подростки расстраиваются и впадают в уныние
С подростками плохо обращаются
Родителям безразлично
Подростков не воспринимают всерьез
Система нашей жизни
Изменения в обществе
Какие проблемы?
Это приводит к:
Семейным проблемам
78

Личным проблемам
Проблемам в школе
Насилию
Агрессивности
Жестокости
Наркотической зависимости
Проблемам с алкоголем
Бедности
Дискриминации
О чем волнуются молодые люди?
По-моему
Лично я считаю
Если вы спросите меня
Кто может помочь?
Сами подростки
Родители
Взрослые
Школа
Правительство
Как помочь?
Подростки должны
Взрослые должны
Reading Section
Ходить на свидания или подождать?
1. Подходящего возраста, для того чтобы начать ходить на свидание не существует. Это может начаться и в 13-14 лет, но становится обычным явлением в 16-18.
1) Что общего и что различается в традициях свиданий в англоговорящих странах и в твоей стране?
В АМЕРИКЕ, БРИТАНИИ И КАНАДЕ
Молодые люди начинают встречаться с человеком другого пола в возрасте около 14 лет. Им не нужно ходить с более старшим человеком. Подростки обычно встречаются с людьми их возраста, хотя девушки иногда встречаются с ребятами на два-три года старше.
Молодой человек или девушка может пригласить кого-нибудь на свидание. Это не значит, что они регулярно встречаются с одним человеком. Они могут одну неделю встречаться с одним человеком, а на следующей неделе встречаться с кем-нибудь другим. Большин-

79

ство подростков ходят на свидание с несколькими людьми. Молодые люди могут встречаться даже с несколькими людьми одновременно. Иногда две пары гуляют вместе.
Родители редко выбирают, с кем их детям встречаться. Молодые люди обычно сами выбирают. Иногда, тем не менее, кто-нибудь организовывает свидание для двоих людей, которые не знакомы.
Мальчики и девочки вместе ходят на вечеринки. Они ходят на свидания в кино, на танцы, кататься на роликах и т.д. Юноша часто заходит за девушкой, с которой у него свидание. Девушки могут пригласить молодых людей на вечеринки и другие общественные мероприятия. Обычно они держаться за руки и целуются при свете. Что-то большее чем поцелуи на публике не одобряется.
Часто свидание очень дорогие. Сегодня, наипростейшее свидание может стоить больше 20$. Пара может пойти в кино, а затем перекусить где-нибудь. Кино стоит 3-5 долларов на человека, а кафе легко может стоить более 10 долларов. Молодой человек и девушка часто делят расходы пополам. Иногда один платит за двоих.
Young people start dating at about 13-14 years old.
Young people usually date regularly one person. Some times they can date more than one person.
Teenagers usually choose their dates themselves. Blind dates are rare.
Young people usually go to the cinema, to the theatre, to parties. Тhey can go roller-skating or skiing together. Light kissings are common.
In Russia usually the boy pays for both but sometimes the boy and girl share expences. (Молодые люди начинают ходить на свидания в 13-14 лет. Они обычно встречаются с одним человеком постоянно. Иногда они могут ходить на свидания с несколькими людьми. Подростки обычно сами выбирают с кем ходить на свидания. Свидания вслепую бывают редко. Молодые люди обычно ходят в кино, в театр, на вечеринки. Они могут вместе кататься на роликах и на лыжах. Поцелуи — обычное явление. В России обычно молодой человек платит за двоих, но иногда он и она делят расходы пополам.)
2) Что значат эти выражения о свиданиях? Используя информацию, приведенную выше объясни их значение.
Double date — a date when two pairs go together. Blind date — a date arranged by someone for two people who don’t know each other.
Go steady — to go out with one person for a long time. Go Dutch — to share expences.
80

щФ 3) Эти подростки разговаривают о своих прошлых свиданиях. Какие обычаи в свиданиях они имеют в виду?
Моя подруга Мелани и ее приятель Марк встречаются уже шесть месяцев. Они вместе ходят в школу, вместе обедают, встречаются в Пицца-Хат после школы и вместе посещают различные школьные мероприятия. Мелани и Марк не встречаются с другими людьми, и их всегда можно увидеть вместе.
Чарли и я часто ходим куда-нибудь вместе. Мы оба платим за свои билеты в кино и за гамбургерв и содовую. У нас не всегда хватает денег, чтобы заплатить за себя. Причина — ограниченный бюджет. Но для нас важнее приятно проведенный день, а не деньги.
Не всегда свидание проходит хорошо. Я могу только представлять, какой будет девушка, с которой я пойду на свидание. Понравится ли нам одна и та же еда, музыка и фильмы? Будет ли она красивой? Мне это нравится, это так волнующе.
2. Правила на свиданиях изменились с тех пор, как твои родители были молоды.
1) Какая информация относится к настоящему, а какая описывает свидания, обычные для подростков 30 лет назад? Поставь глаголы в скобках в правильную форму.
1970s
was, were, began, were, met, talked, left, paid, observed, said
1990s
is begin have, may be, are, rebel, is, occurs, call, ask, pay, are, have Свидания в 70-х годах были очень структурированными. Правила свиданий были строго установленными. Мальчики и девочки начинали ходить на свидания в старших классах. Конечно, им нужно было разрешение родителей. Многих подростков сопровождали родители. Молодой человек встречался с родителями девушки, с которой он шел на свидание, и разговаривал с ними какое-то время. Затем молодая пара уходила в кино и в кафе, за это платил молодой человек. У молодых людей был комендантский час, и они прощались у дверей.
В 1990-е годы свидания стали более обычным делом. Дети начинают ходить на свидания в средней школе и у многих есть постоянный парень или девушка. Пары, которые моложе, могут ходить на свидания в сопровождении родителей, но как только они переходят в старшие классы, подростки протестуют против того, чтобы их сопровождали. Разделение затрат пополам приемлемо, и из-за ограниченных финансов подростков, встречается довольно
81

часто. Девушки сами звонят юношам и приглашают на свидания. Они даже могут заплатить за свидание. Комендантский час встречается очень редко. Сегодня подростки более независимы в отношении свиданий.
2) Согласен ли ты, что сейчас у подростков больше свободы, в том что касается свиданий, чем у подростков семидесятых?
Yes I agree.
3. Все эти строчки взяты из стихотворения Хелены из Стратфордшира из журнала «Только 17».
1) С какими из них ты согласен / несогласен? Какие вызы
вают у тебя сомнения?
I absolutely agree that love is a wonderful thing though it’s sad
I doubt that love makes you happy
And goes to your head
I absolutely agree that love keeps you lively
When others are down
I disagree that love keeps you smiling
No trace of a frown
I absolutely agree that love keeps you warm
On a cold winter day
I absolutely agree that love makes you daydream
I absolutely agree that love make things seem alright
I disagree that love never ends
I doubt that love seems for ever
2) Можешь ли ты сложить строчки в стихотворение?
Love is a wonderful thing though it’s sad
LOVE makes you happy
And goes to your head
LOVE keeps you lively
When others are down
LOVE keeps you smiling
No trace of a frown
LOVE keeps you warm
On a cold winter day
LOVE makes you daydream
Make things seem alright
LOVE never ends
LOVE seems for ever
3) Это конец стихотворения. Сможешь ли ты угадать по
следнее предложение?
Untill those dreaded words Let’s still be friends.
82

ф 4) Теперь прослушай оригинал. У тебя такой же вариант?
ЛЮБОВЬ прекрасная вещь, хотя и грустная.
ЛЮБОВЬ делает тебя счастливым
И заполняет мысли.
ЛЮБОВЬ придает тебе сил,
Когда другие в унынии.
ЛЮБОВЬ сохраняет улыбку
И не дает хмуриться.
ЛЮБОВЬ согревает тебя
Холодной зимней ночью.
ЛЮБОВЬ заставляет мечтать,
И кажется что все хорошо.
Кажется, что ЛЮБОВЬ навсегда,
Что ЛЮБОВЬ не закончится никогда.
До этих ужасных слов
Давай останемся друзьями.
4 Подростковые годы. Приносят ли они радость?
1. В начале 1990х на британском телевидении была серия дискуссий, посвященных проблемам подростков в передаче «Кро-столк». Молодые люди обменивались мнениями, о том что значит быть молодым.
%Ф 1) Кто из этих подростков считает что молодость:
Связана со многими серьезными проблемами?
Дает возможность делать волнующие и увлекательные вещи?
Обязанность, которая заставляет чувствовать себя в ответе за то, что ты делаешь?
Джон МакКарти, 17
У подростков сейчас больше причин для волнений чем было у их родителей. Мир становится довольно страшным местом. Насилие, беременность в подростковом возрасте, увеличивается количество случаев заболевания СПИДом. Все больше и больше подростков употребляют наркотики и алкоголь. Я уверен, что почти каждый подросток в какой-то момент попробует наркотики, алкоголь или секс. Все это в сочетании с личными проблемами и влиянием приятелей делает жизнь подростка очень сложной. У меня нет друга, который не попробовал бы алкогольный напиток. Некоторые из них
83

сейчас совсем не пьют, но некоторые выпивают. Мне кажется что взрослым в общем-то безразлично, что происходит с их детьми. Как только тебе исполняется 16 или 17 лет, родители считают, что ты достаточно взрослый, чтобы самому решать, и позволяют тебе делать то, что ты хочешь.
Эстель Хаммерсли, 16
Это правда, что подростки сегодня сталкиваются со многими проблемами. Я хожу в частную школу для девочек, поэтому моя школьная жизнь проще. Мое внимание сосредоточено на том, чтобы хорошо делать уроки, а не на том, чтобы произвести впечатление на симпатичного парня. Но, когда я иду куда-нибудь на выходных, вокруг сильное давление по поводу курения и алкоголя. Там где я живу, нет клубов для подростков, поэтому мало чем можно заняться на выходных. Мои друзья и я не занимаемся чем-то увлекательным, обычно мы просто веселимся от того, что мы все вместе. Мы обычно говорим о всяких смешных вещах. С другой стороны мы также обсуждаем такие серьезные вещи как аборт, секс и политику.
Мы с друзьями стараемся помогать друг другу, если можем. Потому, как большую часть времени быть подростком — не так уж и весело. Это обязанность. Нужно ходить в школу, и родители хотят, чтобы ты получал хорошие оценки, что само по себе не легко, и к тому же приходится справляться со своими личными проблемами.
Барт Найк, 16
В том месте, где я живу, мало опасностей для подростков, но даже в моем городе, ребята легко могут достать алкоголь. Лично я не пью алкогольные напитки. Я не считаю, что это увлекательно. Но я знаю парней, которые считают так. На мой взгляд, если им этого хочется, пускай пьют. Это их жизнь, они свободны сами решать, и никто не может запретить им делать то, что они хотят.
Люди, с которыми я слоняюсь (тусуюсь) не оказывают давление на меня или на кого-либо. Свидания не очень важны.
Обычно мы идем куда-нибудь группой друзей, и парни и девчонки. Дискотеки и вечеринки — очень популярная тема для разговора среди подростков. В школе довольно много обсуждают политику, но вместе с этим ведутся разговоры о парнях, девушках и планах на ближайшие выходные. Мне кажется, что большинство ребят — фанаты футбола, а девчонки постоянно озабочены своей внешностью и одеждой. Быть подростком — весело. Надо воспринимать все проще.
84

2) Что думают Джон, Эстель и Варт о жизни подростков в
наше время? Приносят ли им эти годы радость? Что они об этом
говорят?
John thinks that the world is becoming a scary place. The life of a teenager is difficul for him. He thinks that grown-ups are indifferent to what happens to their children. Teenage years do not bring him luck.
Estelle thinks that being a teenager isn’t fun. It’s a chore.
Bart thinks that being a teenager is great fun. Teenage years bring him luck.
(Джон считает, что мир становится страшным местом. Жизнь подростка для него тяжела. Он думает, что взрослых не заботит, что происходит с их детьми. Эти годы не приносят ему радости.
Эстель считает, что быть подростком совсем не весело. Она считает, что это обязанность.
Барт считает, что быть подростком весело. Ему эти годы приносят радость.)
3) Какие проблемы молодежи обычно обсуждают с друзьями
Джон, Эстель и Барт? Какие из проблем они считают серьезны
ми?
Estelle discusses serious things like abortion, sex and politics. Bart discusses politics, plans for weekend, boyfriends and girlfriends.
4) Оказывают ли их приятели влияние на них? Как они про
водят время вместе?
Estelle doesn’t do anything exciting with her friends. They usually have fun just being around each other. When she goes out on weekends there is a lot of pressure to drink and smoke.
Bart and his friends go out. There is a bunch of them, both boys and girls. The people he hangs about don’t pressure him
5) Назови причины, из-за которых Джон считает мир
«страшным местом».
Violence, teen pregnancy, AIDs cases are increasing. More and more teens turn to drugs and alcohol. (Насилие, беременность в подростковом возрасте. Увеличивается количество случаев заболевания СПИДом. Все больше и больше подростков употребляют наркотики и алкоголь)
6) Почему Эстель считает, что быть подростком — это обя
занность?
She thinks that being a teen is a chore because she has to go to school and her parents want her to get good grades.
(Она считает, что быть подростком это обязанность, потому что ей приходится ходить в школу, и к тому же ее родители хотят, чтобы она получала хорошие оценки.)
85

7) Что думают подростки об отношении взрослых к подрост
ковым проблемам? Одобряют ли они это ?
Estelle’s parents want her to get good grades. (Родители Эстель хотят, чтобы она получала хорошие оценки)
John thinks that grown-ups are indifferent to what happens to their children (Джон думает, что взрослых не заботит, что происходит с их детьми)
8) Кто из этих подростков мог бы сказать эти слова? Почему
ты так думаешь?
Мы слишком молоды, чтобы видеть только плохие стороны жизни.
9) Чье отношение к жизни тебе нравится? С чьим мнением
ты не согласен? Почему?
Bart’s opinion appeals to me most because he is optimistic. He doesn’t make much problem out of nothing and can see good sides even in things that seem sad at first. John is too pessimistic. He sees only bad points in being a teenager. All he can think of is his problems. He seems to forget how to enjoy life. (Мне нравится отношение Барта, потому что он оптимистично настроен. Он не делает проблемы из мелочей и видит хорошие стороны даже в тех вещах, которые могут показаться грустными на первый взгляд. Джон слишком пессимистично все воспринимает. Он видит только плохие стороны подросткового периода. Похоже, он уже забыл, как получать удовольствие).
2. В то время как одни подростки видят только проблемы во взрослении, другие пытаются найти способ справится с ними.
1) Эти два стихотворения были напечатаны в журнале «Только 17». О каких проблемах пишут авторы? У них те же проблемы, что и у Джона, Эстель и Барта?
Почему никогда не бывает все просто?
Почему парни такие неряшливые?
Почему я не могу купить фирменное новое платье?
Почему у меня такой стресс?
Почему мне не верят родители?
Почему они не видят?
Почему я так часто чувствую себя несчастной?
Почему они хотят, чтобы я оставалась маленькой?
Почему мое лицо как кусок сала?
Почему эти годы так тяжелы?
У всех этих проблем и слез есть причина
Я прохожу через подростковый период.
Разочарованный подросток.
Взросление, разве это не отвратительно?
86

Кажется, что постоянно не везет
Прыщи, прическа не ложится, и в весе набираешь
Куча причин, чтоб себя ненавидеть,
Но послушай, ты же жив, ты единственный и классный,
Зачем постоянно чувствовать себя глупо?
Будь честен с собой, забудь о своих недостатках
И скоро ты станешь веселее.
Живи полной жизнью и раскрась свой город красной краской,
Какая разница, кто что подумает, и кто что сказал?
Не позволяй им победить и заставить тебя чувствовать себя плохо
Потому что такие люди очень грустны,
Наслаждайся своим возрастом и веселись,
Ведь жизнь только началась!
Лорен, Роумфорд
2) Кто из авторов пишет о проблемах? Кто предлагает их
решение? Какие решения предлагаются? Выбери фразы, в ко
торых говорится о проблемах, и в которых приводится реше
ние.
Lauren writes about solutions and a frustrated teenager writes about problems. Lauren suggests to be true to oneself and to forget about all faults. She suggests to live life to the max, to enjoy the teens years and not to care what others might think. (Лорен пишет о решении, а разочарованный подросток пишет о проблемах. Лорен предлагает быть честным с самим собой и забыть о своих недостатках. Она предлагает жить полной жизнью, наслаждаться подростковыми годами и не переживать по поводу того, что подумают другие люди.)
Solutions:
One way out would be
The best thing is
The only thing to do is
The answer could be
One possibility may be
Problems:
It’s too bad that
What worries… is.
The trouble is that
The difficulty is
3) Какие проблемы кажутся тебе более важными? Почему?
I think that it’s really bad when your parents do not beleive you. Actually I think that feeling unhappy very often is a big problem. If you ask me I think that problems with skin are very unpleasant.
87

I think that a problem of not having a new brand dress is not a big problem. (Я считаю, что очень плохо, если тебе не верят родители. На самом деле я думаю, что постоянно чувствовать себя несчастным — это очень большая проблема. Если вы спросите меня, я считаю, что проблемы с кожей очень неприятны. Я думаю, что если нет нового платья, то это не большая проблема.)
4) Какие способы решения проблем подростков ты считаешь
полезными?
The suggestion to be true to oneself and to forget about all faults seems very useful to me. And the suggestion to live life to the max, to enjoy the teens years and not to care what others might think is of use too.
5) Как относятся авторы стихотворений к подростковому
периоду жизни? Кто из них более оптимистичен? Как ты дума
ешь, почему первое стихотворение подписано «разочарованный
подросток»?
It is obvious that the first author is pessimistic. This girl has nothing but problems. And the second author is optimistic. Though she has her own problems can still enjoy her life and cheer up others. (Очевидно, что первый автор — пессимист. У этой девушки одни проблемы. А второй автор — оптимист. Хотя у нее тоже есть свои собственные проблемы, она не унывает и еще старается приободрить других.)
3. ПРОЕКТ
1) Организуйте конкурс в классе на лучшую книгу с картинками на тему «Жизнь подростков». Проведи интервью с одноклассниками. Узнай, как они относятся к подростковому периоду.
2) Организуйте конкурс в классе на лучшего поэта. Напиши стихотворение о том, что для тебя значит взросление. Вставь в стихотворение строчки:
Оскорбленный, напуганный и одинокий Не надо хмуриться Люди все разные И запомни, не надо хмуриться Когда тебе грустно Подумай о тех, кому хуже, чем тебе О беглецах, которые не могут вернуться домой О тех, у кого нет семьи и родственников, о ком никто не заботится
Когда тебе плохо
Жизнь — это подъемы и падения
Подумай о тех, кому некуда идти
88

5 Есть на что жаловаться?
1. Взрослые часто жалуются, что подростки не выказывают должного уважения к законам и правилам. А подростки жалуются, что к ним относятся как к малышам, и что правила иногда нечестные.
ф 1) О каких вещах жалуются эти подростки?
о том, что надо ходить в школу
о том, как быть молодым
о том, что надо идти в армию
о том, каково иметь младшего брата
о том, что надо искать работу
06 отношениях с родителями
о покупке билетов на транспорт о том, что денег не хватает о фильмах с насилием
— Знаешь, Кен, по-моему, молодым есть на что жаловаться. Это бывает действительно тяжело временами, особенно когда родители не оставляют тебя в покое ни на минуту.
— И не говори! Я люблю маму и папу, но они постоянно критикуют меня. «Не делай этого! Тебе нельзя делать то!» Их часто невозможно терпеть.
— Да, все действительно так плохо! Честно говоря, у меня сейчас ссора с родителями. Я прошу их купить мне мотоцикл, а они говорят, что мне нельзя на нем ездить. Они говорят: «Это противозаконно до тех пор пока тебе не исполнится 17. Ты еще не достаточно взрослый»
— А иногда бывает наоборот. Видишь ли, мне 17. И я могу пойти в армию, правильно? Но мне нельзя смотреть фильмы про войну, говорят, что в них слишком много насилия.
— Это и вправду несправедливо. На самом деле, когда мы едем на поезде или автобусе, мы — взрослые. Я должен платить полную стоимость за билет.
— Я понимаю, что ты чувствуешь, Гэри. Мне действительно повезло, что я могу работать на полставки и получать какие-то деньги. Моему младшему брату 12, и он редко когда может позволить себе купить новый CD.
— Эй, не говори о деньгах. Мне не хватает даже, чтобы покрыть мои расходы на один день. Не могу дождаться, когда закончу школу и смогу пойти работать.
— О, нет. Это было бы шоком для моих родителей. Они хотят, чтобы я продолжил обучение. И мне приходится слушаться их.
89

Помню, когда мне было 11, я не мог даже купить собаку без их разрешения.
— Да, действительно плохо.
2) Кен и Гэри обмениваются своими жалобами о том что им
не разрешается делать.
Parents want Ken to continue education after finishing school. (Родители хотят, чтобы Кен продолжил обучение после окончания школы.)
Gary does not have enough money to buy what he wants. (Гэри не хватает денег, чтобы купить то, что он хочет).
Parents don’t permit Gary to have a motorbike. (Родители не разрешают Гэри иметь мотоцикл).
Parents didn’t let Ken buy a pet six years ago. (Родители не позволили Кену купить домашнее животное шесть лет назад).
The law does not allow Ken to see war films (Закон запрещает Кену смотреть фильмы про войну).
Parents always criticise Ken. (Родители постоянно критикуют Кена).
3) Как подростки объясняют свои жалобы? Какой язык они
используют?
They use informal and neutral language. (Они используют неформальный и нейтральный язык).
2. Люди жалуются на многие вещи.
9 Посмотри на картинки на страницах 129-130. На, что жалуются эти люди? Как они выражают свои жалобы? Где происходят разговоры?.
а) — О, Джейн. Опять оставили после уроков! Так не годится!
— О, мама. Это не честно! Ты даже не дала мне рассказать исто
рию со своей стороны. Учитель просто написал: «Остаться после
уроков» и все.
б) — Я надеюсь, что Вам нравится в нашем отеле, мистер Бейли?
— Да, очень нравится. Боюсь, телевизор в моей комнате не очень хорошо работает. Вы не могли бы попросить кого-нибудь посмотреть его?
— Да, конечно. Что-нибудь еще?
— Нет, спасибо.
в) — Да, сэр?
— Я хочу высказать жалобу по поводу этих туфель. Я купил их
вчера.
4. У Кена и Гэри похоже много причин жаловаться. Согласны ли они друг с другом? Как они выражают то, что они согласны или не согласны?
90

— You’re telling me!
— Oh, it’s really that bad.
— That’s really unfair
— I can understand how you feel
— Oh, no.
— That sounds really bad.
5. На жалобы можно отвечать по-разному.
2) Как ты ответишь на:
жалобу твоего зарубежного учителя?
— That’s not the way I see it.
— It isn’t that bad.
жалобу твоего зарубежного друга?
— Really? I can’t say.
— It isn’t that bad.
— Oh, come on!
6. На странице 131 ты можешь увидеть людей, которые об
суждают разные проблемы.
1) Определи, кто из них жалуется, а кто отвечает на жалобу.
The first girl and the last one are complaining. The boy and the third girl are responding to the complaint.
ф 2) О чем была жалоба и какая была реакция? Реши, с кем они разговаривают.
а) — Это действительно нечестно, что я не могу выходить на
улицу после 9 вечера. У многих моих друзей вообще нет комен
дантского часа.
— Я понимаю, что ты чувствуешь. Но ты знаешь, что слишком
поздно, и опасно выходить после 9 часов. И я волнуюсь, когда ты
гуляешь так поздно. (with mother)
б) — Я сыт по горло тем, что моя мама постоянно ворчит по по
воду того, во что я одет, и что я делаю. На самом деле, не могу дож
даться, когда буду жить один.
— Ну, прекрати. Это не так плохо. По крайней мере тебе не надо
думать о том, что есть и где жить. (with a friend)
Нескольких взрослых спросили, что им не нравится в современной молодежи.
1) Как бы ты ответил на их жалобы?
а) Дело плохо. Молодежь становится все более агрессивной. Большинство из них просто хулиганы.
That’s not the way I see it. In my opinion, the youngesters are not more aggressive that they used to be. (Мне так не кажется. По-моему, подростки сейчас не стали более агрессивными, чем раньше)
91

b) Есть на что жаловаться по поводу нынешних подростков. Они
хотят, чтобы с ними обращались как со взрослыми, но сами ничего
не делают. Просто сидят и слушают громкую музыку.
I’m afraid you are right. (Боюсь, что Вы правы)
c) Мне неприятно говорить об этом, но у меня проблемы с сы
ном. Он никогда не слушает меня и носит эту ужасную одежду.
It isn’t that bad he’ll get over it. (Все не так плохо. Это пройдет).
3) Есть ли у тебя проблемы с родителями, братьями, сестрами, учителями? Есть на что пожаловаться?
It’s really bad. My parents always criticise my clothes and my music. Why can’t they understand that tastes differ? I’m fed up with it. (Все действительно плохо. Мои родители постоянно критикуют мою одежду и мою музыку. Почему они не могут понять, что вкусы у всех разные? Я уже сыт по горло этим).
6 Суд подростков — Виновен или Невиновен?
1. Студенты из книги Бетси Хейнс «Её честь, Кити Шенон»
жалуются на правила школы и иногда нарушают их. Директор по-
слает их на Суд Подростков.
«Внимание, все! Через пятнадцать минут мы будем слушать наше первое дело, но для начала нужно обсудить, как все будет происходить в нашем суде», — сказала миссис Бреннер. «Вот как все будет действовать. Тот, на кого подаст жалобу учитель или администратор, приходит сюда с тем человеком, который подал жалобу. Человек, на которого подана жалоба будет Ответчиком, а тот кто подал ее, будет Истцом. Обе стороны расскажут в чем дело. Вы должны делать заметки и задавать вопросы, если посчитаете нужным, для того чтобы полностью понять проблему. Мы обсудим правило, которое было нарушено, и то, как должно быть применено правосудие. Быть судьей нелегко. Теперь нам надо назначить старшего Судью, который будет проводить слушания».
2. Это дело на обсуждение в Суде Подростков: несколько подро
стков несколько раз были замечены учителями, когда они курили. Под
ростковый Суд должен обсудить эту проблему и вынести решение.
1) Разделите класс на группы: Истцы, Ответчики и Судьи.
2) Встреться со своей группой, чтобы обсудить проблему и свои роли.
Истцы (учителя)
Вы видели как некоторые ученики несколько раз курили в классе. В здании школы курение запрещено. Вы сказали им прекратить, но они продолжали курить. Вы подали жалобу в Суд Подростков.
92

Обдумайте как представить жалобу Суду. Будьте готовы отвечать на вопросы по делу.
Ответчики (ученики)
Вас застали в тот момент, когда вы курили в классе. В здании школы курение запрещено. Учителя сказали вам прекратить, но вы продолжали курить. Учителя подали жалобу в Суд Подростков.
Не соглашайтесь с жалобой. Приведите аргументы (Все ваши друзья курят, это ваш организм, ваши родители курят, они знают что вы курите и ничего не делают по этому поводу) Будьте готовы отвечать на вопросы по делу.
Судьи
Несколько подростков несколько раз были замечены учителями, когда они курили. В здании школы курение запрещено Учителя подали жалобу в Суд Подростков.
Продумайте вопросы по проблеме, которые вы зададите Истцам и Ответчикам. Согласитесь или не согласитесь с жалобой. Приведите аргументы. Выберите Старшего Судью, который будет вести процесс.
3) После обсуждения в группах, устройте встречу, чтобы обсудить дело в Суде.
Старший Судья
Открывает Суд Подростков и всех представляет. Просит Истцов объяснить суть жалобы. Просит Ответчиков ответить на жалобу. Просит Судей задать их вопросы. Устраивает общее обсуждение проблемы. Спрашивает у Судей об окончательном решении.
3. Какие еще проблемы ты бы предложил для обсуждения в Суде Подростков?
1) Составь список проблем, которые тебе хотелось бы обсудить.




Новости