ГДЗ по немецкому языку за 10-11 класс Воронина, Карелина

4. И все же есть такие семьи, где дети и взрослые хорошо понимают друг друга. Прочитайте интервью, взятое у Франциски, и скажите:

как Франциска описывает отношение к своим родителям.

Ф: Франциска
Р: Репортер
Ф: У меня очень хорошие отношения с моими родителями.
Р: Что, совсем никаких трудностей?
Ф: Ну, мой папа, он очень ревнивый, а так .
Р: Ревнивый? Ревнивый по отношению к чему: к твоим увлечениям или к молодым людям?
Ф: К молодым людям.
Р: Как же это выглядит, когда он ревнует?
Ф: Ну, он говорит что-то типа «ты же моя маленькая девочка» или «ты же не оставишь меня», или «эти ребята просто дураки», или «ну, ты же любишь меня», и так далее.
Р: Он это на самом деле серьезно?
Ф: Да нет, нет, конечно.
Р: Я имею в виду то, что ты же не можешь вечно сидеть возле него, правда?
Ф: Само собой.
Р: Я имею в виду, что, когда тебе 16 лет, тебе не разрешается делать определенных вещей, ну, например, задержаться немного и придти вечером попозже, или что-нибудь в этом роде?
Ф: Да нет. Это случалось, когда мне было 14, но теперь это не так.
Р: Что, правда? Теперь тебе все можно, что ты хочешь?
Ф: Ну, почти все.
Р: Что же тебе тогда нельзя, чего тебе очень хочется?
Ф: Хм. Обычно мне разрешается ходить на дискотеку, а большего мне пока не хочется.
Р: Но ты же должна вернуться домой в определенное время?
Ф: Это зависит от ситуации. Когда я иду на дискотеку с кем-нибудь и мы вместе возвращаемся на машине домой, то нет. Когда я иду одна, я должна вернуться домой с последним автобусом.

a)    Прочитайте диалог вслух. Потренируйтесь правильно применять интонацию. Разыграйте с кем-нибудь диалог.
b)    Что запрещают вам ваши родители? Что разрешают?

Пример: • Мои родители разрешают мне гулять до 12 часов вечера. • Они не разрешают мне курить.

Используйте слова и выражения, приведённые ниже.

     Мне можно... • Мне нельзя.
     Я могу...   • Я не могу...
     Мне разрешено... • Мне запрещено...

5. А что думаете вы? Какими должны быть родители, чтобы в семье не было конфликтов? Расскажите об этом по-русски, а потом про-чтитайте, что думает по этому поводу Франциска.

Моему папе 44 года. Он такой человек, который как отец много делает для нас. Он, конечно, не всегда идет нам навстречу, но все же довольно часто. Мы очень многое от него получаем, особенно я. Он подарил мне пони, и я могла кататься верхом, когда хотела, у меня всегда достаточно карманных денег, которые он мне дает. Я могу приглашать в гости друзей, могу пойти гулять. Он очень много с нами занимается. Он почти всегда в хорошем расположении духа, за исключением тех случаев, когда он нервничает на работе. Но мы это конечно же понимаем. Он много играет с нами.

Да, моей маме 42 года. Она очень милая и не очень многого от нас требует. Она всегда нас понимает, всегда готова выслушать. С ней можно сколько угодно обсуждать неприятности и проблемы. С ней можно пойти куда-нибудь погулять и она всегда., практически всегда очень милая. Она все готова понять.

Она также часто беседует с моими друзьями. Ей всегда интересно, чем я занята в настоящий момент. Ее интересует, влюблена ли я, скучаю ли я, радуюсь ли.

а) Назовите антонимы. Найдите соответствующие пары слов.
schimpfen (ругаться) > loben (хвалить)
freundlich (приветливый) > sich agressiv verhalten (быть агрессивно настроенным)
nett (милый) > böse (злой)
erlauben (разрешать) > verbieten (запрещать)
helfen (помогать) > keine Hilfe leisten (не оказывать помощи)
sich kümmern (заботиться) > nicht sorgen (не беспокоиться)
keine normale Reaktion zeigen (не выказывать нормальной реакции) >
sich klug verhalten (вести себя мудро)
Verständnis haben (понимать) > streng (быть строгим)

b) Дополните диаграмму: Что разрешается делать родителям? Какими они должны быть? Работайте в паре. Обсудите результаты в классе.

Eltern: nett, loben, klug, mit Kindern viel unternehmen, schimpfen, streng, nett, lieb, verständnisvoll, freundlich, eine Unterstützung leisten, sich um die Kinder kümmern.

6. У Франциски все же есть некоторые проблемы с родителями. Каковы ваши предположения? Какие у нее проблемы? Прочитайте интервью с папой Франциски.

О: - Отец Р: - Репортер

Р: В каких случаях вы проявляли строгость по отношению к дочери? О: Надо подумать. Это было... да, точно, я строго наказал ее один раз. Ей было тогда 15, и у нее был ее первый мальчик, которому было уже 18, скоро должно было исполниться 19, так вот, он увез ее с собой, кажется в Гамбург, там как раз была ярмарка. Я бы ничего не имел против, если бы меня заранее поставили в известность. Но все произошло без моего ведома. И потом, мне хотелось бы, чтобы у меня спросили разрешения. Обо всем я узнал лишь на следующий день. На следующий день она рассказала, что за чудесный день был у нее вчера. Она и ее друзья набились все в маленькую машину. Молодежь! Потом они поехали с бешеной скоростью по автобану и это мне, конечно, очень не понравилось. Франциске было тогда всего лишь 15, и она пришла домой лишь в час ночи.

Могло же что-нибудь случиться. Она могла попасть в аварию, и что бы тогда с нею было? Но этого больше не повторялось. Я имею в виду, она никогда не приходила больше домой в час ночи. Чаще всего она возвращается в 11.00 - 11.30 - и это самое позднее время, когда она приходит домой. Р: По словам вашей дочери, вы ревнуете ее к друзьям-мальчишкам. Правда ли это?

О: Нет, нет, ни в коем случае. Я бы этого не сказал. Франциска меня просто неправильно поняла. Я хочу ей только добра, чтобы с ней ничего плохого не случилось. И это никакого отношения не имеет... Напротив. Я не вижу в этом никакой опасности. Они хорошо друг друга понимают, почему бы и нет? Наоборот, было бы странно, если бы у Франциски не было друга. Когда мне было 17 -18 лет, у меня тоже была подружка и так далее, так что это совершенно нормальные вещи. Это же достаточно ясно, и как отец я должен это понимать, что все это в порядке вещей. Р: Да, но все-таки, неужели вы совсем, ну ни капельки не ревнуете? О: Нет, это не ревность.

Р: Ревновать к тому, что она теперь не только с семьей проводит время, но и ...

О: Если смотреть с этой стороны, то конечно. Всегда немного грустно, когда дети уходят из семьи. У нее теперь совсем другие интересы, и понятно, что ей теперь не так интересно с родителями, и здесь уж ничего не поделаешь.

a)    Найдите в тексте ответ на вопрос: почему отец рассердился на Франциску? Почему ей теперь запрещено приходить домой поздно?

Der Freund von Franziska hat sie mit in die Stadt zum Jahresmarkt genommen. Franziska sagte nichts ihrem Vater. Er wusste nicht, wo sie war. Damals ist sie gegen 1 Uhr in der Nacht gekommen. Deswegen muss sie jetzt von 11 bis 11.30 zu Hause sein.

b)    В каким предложениях был использован конюнктив? Как бы выглядели эти предложения в индикативе прошедшего времени?

1)    Es könnte gefährlich sein. Es konnte gefährlich sein.
2)    Es könnte ein Unfall passieren. Es konnte ein Unfall passieren.
3)    Ich möchte wissen. Ich wollte wissen.
4)    Das wäre ja komisch, wenn Franziska ohne Freund wäre. Es wurde komisch, wenn Franziska kein Freund gehabt hatte.

c)    Случалось ли с вами что-либо подобное? Какова была реакция ваших родителей/ваша? Используйте выражения, приведённые ниже.

Этого я никогда не позволю делать!
Мне очень жаль!
Да, нам определенно повезло!
Меня это очень огорчило.
Как тебе не стыдно?
Это наглость!

7. Какие из проблем или конфликтов были у вас с вашими родителями? Дополните диаграмму.

Учеба
Мода
^ДетиПервая любовь     Родители^-
Проживание

8. Проблема «отцов и детей» во многом связана с жилищными условиями. Прочитайте нижеприведенный отрывок из интервью с

Линдой. К сожалению, вопросы и ответы были перепутаны. Приведите вопросы и ответы в соответствующий порядок, чтобы можно было понять смысл разговора.

1.    Линда, сколько тебе лет?
Л.: Нет, у меня есть еще сестра, но она уже долгое время живет в Визбадене.
2.    Ты единственный ребенок в семье?
Л.: Нет, мамы не было. Я устраивала вечеринки (смеется), это было здорово!
3.    Намного ли она старше тебя?
Л.: Сложно сказать, вообщем, из-за моей мамы. Она почти все время была у своего друга, а я находилась дома одна. С тех пор я все делаю сама.
4.    Ты уже самостоятельно живешь и работаешь? Л.: 18.
5.    Как произошло, что ты уже восемь лет живешь самостоятельно? Л.: Да, я уже восемь лет живу одна и один год как работаю.
6.    Потому что твоей мамы почти никогда не было дома?
Л.: Я делала все: готовила, мыла посуду, выполняла всю домашнюю работу, все возможное, гладила, стирала.
7.    Получается, что дом был запущен? Л.: Ей скоро будет 24.
8.    Ведь это большая нагрузка, так ведь? Л.: Да, это так.

1.    Linda, wie alt bist du? L: 18.
2.    Lebst du und arbeitest du schon selbstständig?
L.: Ja. Ich lebe seit acht Jahren selbstständig und arbeite seit einem Jahr.
3.    Wie kommt es, dass du schon seit acht Jahren selbstständig lebst?
L.: Das ist ein bißchen kompliziert, wegen meiner Mutter und so. Sie war immer bei ihrem Freund, ich war dann allein zu Hause, seitdem habe ich alles allein gemacht.
4.    Weil deine Mutter meistens nicht da war?
L.: Nein, meine Mutti war nicht da, ich habe Partys gefeiert (lacht), nee, das war schön.
5.    Bist du die Einzige?
L.: Nein, ich habe noch eine Schwester, aber sie wohnt schon lange in Wiesbaden.
6.    Und ist sie viel älter? L.: Die wird 24.
7.    Und das heißt also, du hast den Haushalt dort geschmissen?
L.: Ich habe alles gemacht, gekocht, gespült, den ganzen Haushalt, alles Mögliche, gebügelt, gewaschen.
8.    Da ist doch eine unglaubliche Belastung, oder? L.: Genau.

a)    Прочитайте разговор с Линдой по ролям.
b)    Что вы узнали о жизни Линды? Отметьте те предложения, которые соответствуют действительности.

     Линда живет со своей мамой.  falsch
     Линде 18 лет.     richtig
     Друга Линды зовут Михаэль.   falsch
     Линда ничего не делает по дому.    falsch
     Она выполняет все одна.richtig
     Она одновременно учится и работает.falsch
     Сестре Линды 24 года, и она живет в Визбадене. richtig

9.    Прочитайте диалог дальше. Что вы можете сказать о взаимоотношениях между Линдой и ее другом?
10.   Теперь ты живешь вместе со своим другом?
Л.: Да, мы живем вместе в доме моей мамы уже полтора года.
11.   Это же достаточно серьезная перемена в жизни, или стало все же полчегче?
Л.: Вобще-то легче. Хотя он большой лентяй. По дому я делаю все по-прежнему одна. Я и работаю и дома и на работе.
12.   Но что же уравновешивает это? По сути ничего. Нет, ничего.
13.   Но ты не выражаешь недовольства по этому поводу?
Л.: Нет. Он мог бы конечно, делать немного больше по дому, но я не могу этого изменить. Когда я прихожу вечером домой, ничего еще не сделано. Он просто лентяй.

а) Что нового вы узнали о жизни Линды? Как зовут ее друга? Что он делает? Какие у него планы на жизнь?Поговорим?

Это здорово, что. Глупо, что.
Ничего плохого в том, что .
Глупости, это неправильно / красиво / хорошо ...

10.   Прочитайте текст.

a)    Подчеркните ключевые слова в каждом абзаце.
b)    Дайте каждому абзацу свое название.

ХАЯТ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ И СВОИХ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЯХ

Меня зовут Хаят. Мне 17 лет. Я родилась в Германии, но мои родители - выходцы из Марокко. Учусь я здесь, во Франкфурте в 10 классе гимназии. Мои родители развелись девять лет назад. Три с половиной года назад я уехала из дома. С тех пор я живу в молодежном общежитии. Моя мама и отчим хотят вернуться назад в Марокко, но я не хочу туда ехать. К Марокко я не имею никакого отношения. Я была там всего один раз. В этой ситуации у меня есть только одна альтернатива: либо ехать к отцу, либо жить в молодежном общежитии. Я решила переехать в общежитие, потому что с отцом у нас нет особенно близких отношений.

В молодежное общежитие я попала с помощью одного социолога. Она тогда здорово поддерживала меня. В то время, когда моя мама и папа уже не жили вместе, было довольно тяжело, и мне нужна была чья-то помощь. А когда возник вопрос о жилье, то она также позаботилась и об этом. Я прошла тогда собеседование, и где-то через три месяца я переехала в молодежное общежитие.

Оно представляет из себя четырехэтажный дом в центре города. На каждом этаже могут жить четыре, максимум пять человек. В настоящий момент есть еще свободные места. Здесь живут только девочки. У каждого есть своя собственная комната. В общежитии живут девочки с самым разным цветом кожи. В течение трех лет я была единственной марокканкой. Несколько месяцев назад к нам поселили еще одну девочку из Марокко. Кроме того, у нас есть турчанки, итальянки, испанки и немки. В общем, такой вот национальный коктейль.

В течение недели на несколько часов к нам приходят педагоги, которые дежурят также и по ночам. С ними можно поговорить, если есть какие-либо проблемы. Мы - девочки - также хорошо ладим друг с другом. Время от времени мы делаем что-нибудь вместе: едем группой в отпуск, летом - в Италию. Мы очень хорошо понимаем друг друга, делимся друг с другом. По выходным мы готовим еду сами. А с понедельника по пятницу к нам приходит повар, которая готовит нам обед. Кроме того, нам выдают деньги на питание. На них мы покупаем хлеб, колбасу, сыр и так, по мелочи.

Erster Abschnitt. Titel: Alterntativer Wohnplatz
Hayat, 17 Jahre alt, wohn in Frankfurt in einem Wohngemeinschaft, geht ins Gymnasium.
Zweiter Abschnitt. Titel: Die Hielfe einer Sozialarbeiterin
Sozialarbeiterin, Trennung, Stütze, Vorstellungsgespräch
Dritter Abschnitt. Titel: Wohngemeinschafts Bewohner
Innenstadt, nur Mädchen, eigenes Zimmer
Vierter Abschnitt. Titel: Beziehungen und der Alltag
Pädagogen, zusammen in Urlaub, gutes Verhältnis zueinander, Essensgeld

c) Что вы узнали о Хаят? Место рождения? Родителей? Почему она переехала в молодежное общежитие?

Hayat wurde in Deutschland geboren. Ihre Eltern stammen aus Marokko. Sie haben sich getrennt. Ihre Mutter will mit ihrem Stifvater nach Marokko zurückziehen und Hayat will in Deutschland bleiben. Deswegen musste sie in die Wohngemeinschaft umziehen.

d)    Пожалуйста, опишите жилищную ситуацию Хаят, используя ключевые слова.

Hayat hat ein eigenes Zimmer. Die Wohngemeinschaft liegt in der Innenstadt. Dort leben viele ausländische Mädchen, aber es gibt auch Deutscher unter sie. In dieser Wohngemeinschaft wohnen nur Mädchen. In der Woche kocht eine Köchin für sie. Außerdem kriegt jede Essensgeld.

e)    Как чувствует себя Хаят в общежитии? Обоснуйте свое мнение.

Hayat fühlt sich wohl in der Wohngemeinschaft. Sie hat ein gutes Verhältnis zu allen Mädchen. Sie unternehmen viel zusammen und verstehen gut einander. Auserdem bekommt sie auch eine unterstützung seitens Pädagogen, die in die Gemeinschaft in der Woche kommen.

11.   Если бы у вас был выбор: оставаться жить с родителями или переехать в подобное молодежное общежитие, как бы вы поступили? Почему? Обсудите этот вопрос с классом.

12.   Прочитайте первую часть истории. Выделите в тексте места, в которых дается информация о родителях, а также о братьях и сестрах Данни.

Данни (по Сольвейгу Окенфус) Детство такое же, как и у многих: Данни живет вместе с мамой, папой и сестрой. Семья разваливается. Ингрид (это мама) хочет вырваться на свободу. Она хочет учиться, а не вести жизнь домашней хозяйки. Дети еще достаточно маленькие. Она ищет новую квартиру. Старые друзья семьи больше не показываются. Вместо них появляются новые лица из студенческого окружения мамы.

Ева учится в гимназии, она очень застенчивая. Ей нравится учиться. Данни ходит в спецшколу. Ингрид делает попытки вставать утром вместе с детьми. Иногда ей с трудом удается разлепить глаза. Она хочет получить второе образование, целые вечера она проводит без сна, участвуя в дискуссиях. Об отце она больше не вспоминает, но Данни очень скучает по нему. Он ищет его общества, хочет проводить с ним как можно больше времени. Он хочет жить с ним. Папа ничего не имеет против. Он говорит: «Девочке нужно быть с мамой, а парню - с отцом».

Danni lebt mit Mutter, Vater und Schwester zusammen. Die Familie bricht auseinander. Ingrid (die Mutter) will raus, will studieren. Die Kinder sind noch klein.

Eva kommt auf ein Gymnasium. Sie ist sehr tüchtig. Das Lernen macht ihr Spaß.
Mutter ist in ihrem Studium untergetaucht.
Danni hat Sehnsucht nach Vater. Er möcht mit ihm zusammen leben. Vater hat nichts dagegen.

13. Пожалуйста отметьте правильное значение предложений, приведённых ниже.
14.   Дополните диаграмму
15.   Ваше мнение:

a)    Почему разваливается эта семья?Meiner Meinung nach die Familie bricht auseinander wegen der Mutter. Sie will studieren.
b)    Что изменится в жизни Данни, после развода родителей?Er wird seltener seinen Vater sehen.
с)    Почему дети ходят в разные школы?Eva ist sehr tüchtig und Danni - nicht.
d)    Как относится папа Данни к тому, что тот хочет жить вместе с ним? Как вы думаете, как сложится жизнь Данни? Выскажите, пожалуйста, ваши предположения.

Sein Vater meint, dass sein Sohn mit ihm leben soll. Man kann nur raten, wie die Situation weitergeht.

16.   Прочитайте, пожалуйста, вторую часть истории. Сравните ваши предположения с текстом.

У Данни начались трудности в школе. Папа не справляется с этим. Он хочет заниматься музыкой и учиться. Данни возвращается к Ингрид. Однажды вечером он не вернулся домой. Все поиски не приводят ни к какому результату.

На следующий день он возвращается домой через балкон и делает вид, что ничего особенного не произошло.

Данни теперь больше времени проводит вне дома. Ему тринадцать, но в школу он больше не ходит. Ингрид организовывает встречи с психиатором. Все хотят мальчику добра, но Данни остается безучастным. Он не приходит на встречи с психиатром. Отец его не вмешивается в это дело, но говорит, что Макаренко парню не поможет, и что нужно применять более строгие меры. Но что это должны быть за меры, он не говорит. Ингрид все время ищет Данни, идет за ним по пятам. Данни ночует теперь в основном на лестничных площадках или в заброшенных домах. Ингрид надеется, что зимний холод пригонит его домой, но он остается на улице и при семи градусах мороза.

Со временем он попал на заметку молодежному министерству, потому что грабил прохожих и универсамы. Данни должен ходить в

     Sie schlägt sich den Abend um die Ohren.
     Er rennt um die Bude ein.
     Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf.
     Er besucht und bedrängt ihn immer wieder.

школу. Его помещают в детский приют. Он похищает кассу и снова слоняется по маленькому городу. Все знают его в лицо. Мама отправляет Данни снова в приют. О том, чтобы взять его домой, нет и речи, да он и сам этого не хочет. «Он не знает сам, чего он хочет».

Начался новых курс психологического лечения, и снова он не был доведен до конца. Со временем набралось уже много психотерапевтов, педагогов и социальных работников, которые пытаются «вправить» парню мозги. Без всякого успеха.

Начался бесконечный бег по кругу. Следующий этап - тюрьма. Но тут возникает спасительный план: на Майорке собираются собрать группу молодежи, для того, чтобы подготовить их к обучению на профессию плотника. Данни теперь 15 лет. Он получает последний шанс и вскоре оказывается в самолёте в направлении Майорки. Все, замешанные в этом деле, облегченно вздохнули. Но Данни снова сбегает, и снова грабит кассу. Однако полиция наготове, они хватают его.

Зачем он это сделал? Он и сам не знает. Майорка ему не нравится. Он все равно языка не знает. Что ему там делать? Министерство молодежи не знает уже, что и придумать.




Новости