ГДЗ по немецкому языку за 10-11 класс Воронина, Карелина

17. Пожалуйста отметьте правильное значение предложений, приведённых ниже.

     Man muss härtere Saiten aufziehen. strenger vorgehen
     Es ist gar nicht daran zu denken. Man sollte nicht damit rechnen.

18. Заполните таблицу известными вам данными.

Отец  Мать  Сестра

lebt getrennt von seiner Frau und Kinderwill studieren    studiert in einer Gymnasium will Musik machen und studieren    hat keine Zeit für ihre Kinder     hat Spaß am Lernen will Danni bei seiner Problemen in der Schule nicht helfenals Probleme mit Danni auftauchen, vereinbart sie eine Therapie bei dem Psyhiaterist sehr tüchtig läßt Danni zurück zu Ingrid umziehen     Ingrid versucht Danni von draußen wieder nach Hause bringen  meint, man soll zu Danni strenger vorgehen          

19. А что думаете вы?

а) Почему Данни вернулся жить назад к маме?
Sein Vater will auch keine Zeit dem Jungen geben. Er hat auch eigene Wünsche im Leben. Es ist für ihn zu viel, seinem Sohn bei dem Schulproblemen zu helfen.

b)    Почему его мама обратилась за помощью к психиатру?
Danni hat angefangen, draußen zu leben. Er hat aufgehört, in die Schule zu gehen. Sie will ihn jetzt helfen.

c)    Что думает отец Данни по поводу его поведения?
Vater meint, man soll mit dem Jungen strenger umgehen.

d)    Почему так много других людей пытаются помочь Данни?
Sie wollen, dass Danni ein normales Leben wiederführt, dass er anfängt, wieder in die Schule zu gehen.

e)    Какой последний шанс предлагался ему?
Danni hat eine Chance auf Mallorca fliegen und dort in einem Jugendkollektiv zu leben und zu arbeiten.

f)    Как люди пытаются обосновать поведения Данни?
Die Trennug seiner Eltern hat ein großer Einfluss auf Danni gehabt. Seine Eltern ließen ihn mit seiner Problemen selbst zo konfrontieren. Er hat die Glaube an sich verloren.

20.   Проанализируйте, пожалуйста, историю Данни. Вопросы, приведённые ниже, помогут вам сформулировать ваш ответ.

1)    Какое влияние оказал развод родителей на неправильное поведение Данни?
2)    В чем выражался эгоизм родителей Данни?
3)    Что, по вашему мнению, заставляет Данни все время убегать из дома?
4)    Почему Данни негативно реагировал на желание терапевтов, социальных работников и представителей министерства молодежи помочь ему?
5)    Были ли приют, Северное море и молодежная группа шансом для исправления жизни Данни?
6)    Как вы думаете, есть ли у Данни предрасположенность к криминалу?
7)    Верите ли вы в то, что Данни еще можно было «привести в чувства» каким-либо образом? Каким?

21.   Придумайте в классе конец для этой истории. Обсудите его с другими.

Проект

22.   Сделайте в классе коллаж на тему «Мы и наши родители. Проблемы!?». Наклейте фотографии, напишите к ним небольшие истории.

Die erste Liebe (Первая любовь)

Активная лексика:

die Liebe auf den ersten Blick - любовь с первого взгляда sich in j-n verlieben - влюбиться в кого-либо in j-n verliebt sein - быть влюбленным в кого-либ liebevoll - любвеобильный herzinnig - сердечный
Kontakte mit j-m aufnehmen - контактировать с кем-то
j-m vertrauen - доверять кому-либо
für j-n eine Bedeutung haben - для кого-то что-то значить
das menschliche Gefühl - человеческое чувство
die Charaktereigenschaft - свойство характера
die Toleranz - терпимость
tolerant - терпимый

1.    Здесь перечислены симптомы одной болезни. Прочитайте и скажите, что это за болезнь.

У вас «ватные» ноги.    Он говорит ерунду.
Она очень милая.  «С другом все в норме!»
Он слишком нервный. «Все удается!» Она краснеет.     У нее сердцебиение.
Он неожиданно начинает интересоваться ее увлечениями.

2.    Что вы думаете по этому поводу? Как ведет себя влюбленный человек? Что делает человек, когда он влюблен в кого-нибудь?

Поговорим?

Abhauen und gleichzeitig da bleiben wollen - желать убежать и в то же время остаться
sein Interesse nicht zeigen wollen - не желать выказывать своей заинтересованности
an ihn/sie denken - думать о ней или о нем
versuchen, Kontakte aufzunehmen - пытаться познакомиться
Blödsinn reden - говорить ерунду
ihn/sie heimlich beobachten - незаметно наблюдать за ней или за ним

3. Читатели Юмы оказались настоящими поэтами. Они написали такие замечательные признания в любви. Прочитайте их.

Дорогая Рената!

Когда ты идешь по улице, мое сердце бьется как сумасшедшее. Ты нужна мне. Ты красива как цветок. Я люблю тебя даже больше, чем мой компьютер, хотя он несколько красивее. Мне тебя всегда очень не хватает, по крайней мере, каждый второй день. Ты для меня - как торт со сливками. Твои глаза светятся как звезды. Ты для меня - самая прекрасная (после компьютера).

P.S. Дорогая Рената, если мое высказывание тебе не нравится, измени имя в письме и пошли его Сюзи. Я тебя люблю. Твой Альфонс

Добо К., Венгрия
Дорогой Дитер! Ты - мой поэт. И думать я не прочь О тебе, мой друг, всю ночь. Ты - солнышко мое,
Любимый мой.      Анна + Дитер = любовь
Ты птичка певчая моя,
Движение ветра не чувсвую я.
Как любит Винни-Пух свой мед, так и я люблю тебя,
Мечтаю о встрече с тобой.
Хочу тебя крепко обнять.
Я люблю тебя!
Анна Эбер, Вергрия
Где ты?
Я хочу написать тебе «Мой любимый.» , а пишу «Уважаемый...». Я хочу поговорить с тобой о самом сокровенном в моей жизни, а пишу лишь о моих проблемах в школе. Я бы хотела закончить мое письмо «Целую», а пишу «С уважением, ...»
Я хотела бы, чтобы ты был здесь, рядом со мной - навсегда, МОЙ ПРИНЦ.
Почему же ты так далеко?
Юля Йорданова, Болгария

a)    Какое письмо понравилось вам больше всего? Почему?
entspricht meinen Gefühlen - соответствует моим переживаниям begeistert - восторженное
regt mich tief auf - глубоко затрагивает мое сердце
warm - в нем много тепла
liebevoll - дышит любовью
herzinnig - сокровенное
inhaltsreich - тематически интересное
b)    Какое письмо, по вашему, написано глупо? Почему?
unnötige Vergleiche mit - неуместные сравнения с . keine Liebe - никакой любви schimpfliches Ende - невежливый конец keine ernsthaften Gefühle - неискренние чувства
c)    Как вы думаете, сколько лет авторам письма?
d)    Как называют авторы своих адресатов? Какие существительные они используют в этом случае? Каков род и число этих существительных? Выпишите эти существительные из каждого письма.

ПИСЬМО АННЫ:
lieber Dieter Dichter meine Sonne meine liebevolle mein Singvogel

ПИСЬМО ДОБО:
liebe Renate eine Blüme süße Sahnetorte die Schöste

ПИСЬМО ЮЛИИ:
-     mein lieber
-     mein Prinz

4.    Прокомментируйте, пожалуйста, каждое любовное послание.

Поговорим?
В этом письме автор говорит о .
рассказывается о . повествуется о ... речь идет о .
Автор называет . Автор сравнивает . с . Письмо заканчивается словами .

5.    Есть ли у вас возлюбленный или возлюбленная? Какими чертами характера обладает ваш избранник или избранница?

6.    В языке существует много других слов, корневым словом которых является слово «любовь».

Животная    к музыке
Человеческая      ЛЮБОВЬ      к природе
Материнскаяк родине

а) Какие еще разновидности любви вам известны?

Ь) Образуйте составные существительные, в которых слово «любовь» является ключевым словом.

-разговор -поцелуй -объяснение любовный  -везение
любовная    -история
любовное    -взаимоотношения
-роман -пара -письмо -фильм
стихотворение -песня

c) Назовите соответствующие слова из русского языка. Проанализируйте порядок образования слов в обоих языках. Есть ли какие-либо отличия? Если да - то какие? Расскажите об этом на русском.

7. Слово «любовь» и слова «Я тебя люблю» звучат мягко, нежно и удивительно на любом языке. Вы согласны?

Испанский   Французский
Amor yo te amo    L'amour Je t'aime
амор ë тэ амо     ляму р      жё там
Английский  Итальянский
Love I love you   AmoreTi amo
лав   ай лав ю    аморети амо

S. Внимательно прочитайте историю одной любви. Выделите предложения, в которых говорится о негативном отношении отца Клары к увлечению молодых людей друг другом.

Клара и Роберт познакомились на уроке музыки (оба осваивали пианино). Они полюбили друг друга и стали тайно встречаться друг с другом - все чаще и чаще. Отец Клары, учитель музыки Фридрих Ви-ик, хотел воспрепятствовать их отношениям. «Юный композитор Роберт не подходит моей дочери», - таково было его мнение. Но молодые люди хотели пожениться. Им пришлось получать разрешение через суд. И вскоре Клара Виик стала Кларой Шуман, женой композитора Роберта Шумана.

Эта история произошла в Лейпциге, 150 лет назад. Оба сделали блестящую карьеру. Клара стала пианисткой, а Роберт композитором. Клара достигла того, о чем всегда мечтал ее отец. Она стала известной пианисткой.

1)    Claras Vater, der Musiklehrer Friedrich Wieck, wollte diese Freundschaft verhindern.

2)    «Der junger Komponist Robert ist nicht für meine Tochter», meinte er. 

a)    Проверьте, правильно ли вы поняли смысл рассказа.

     Почему Клара и Роберт встречались друг с другом тайно?
    потому что они боялись гнева отца Клары
    потому что Роберт был небогатым человеком
    потому что Клара не хотела афишировать свои личные взаимоотношения
    потому что сверстники завидовали Кларе
   
Почему господин Виик хотел помешать этой дружбе?
    потому что эти взаимоотношения могли помешать Кларе сделать карьеру
    потому что Клара не любила Роберта
    потому что Роберт не был знаменитым
    потому что он боялся остаться один

     Отец Клары мечтал о том, чтобы
   Клара стала известным физиком
   она стала женой Роберта Шумана
   она стала известной пианисткой
   она стала учителем музыки

     Warum trafen sich Clara und Robert heimlich?
    weil sie Angst vor Claras Vater hatten

     Warum wollte Herr Wieck diese Freundschaft verhindern?
    weil diese Freundschaft Clara dabei störte, Karriere zu machen.

     Claras Vater träumte,
    dass sie zu einer berühmten Pianistin wird.

b)    Какое утверждение соответствует действительности?

     Клара и Роберт воспылали любовью.
     Они открыто встречались.
     Господин Виик хотел, чтобы их дружба крепла.
     Юный композитор ничего не значил для Клары.
     Молодые люди хотели пожениться.
     Они вынуждены были обратиться за разрешением в суд.
     Клара Шуман стала всемирно известной пианисткой.
     Die beiden wollten eine Ehe schließen.
     Die Erlaubnis dafür mussten sie vom Gericht bekommen.
     Clara Schumann wurde zu einer weltbekannten Pianistin.

9. Что вы думаете о Кларе Шуман? Обсудите это с вашим партнером. Но сначала составьте небольшой план. В этом вам помогут следующие предложения.

1)    Внешность Клары: лицо, глаза, фигура, манеры
2)    Способности Клары
3)    Черты характера Клары

Поговорим?

Для меня Клара это ... (идеал красоты, милая женщина, настоящая женщина).
На меня Клара оказала ... влияние. Она ... (хорошо, впечатляюще, мило) выглядит. Я думаю, что она ... (полна идей, милая, симпатичная, строгая, веселая, ласковая, жизнерадостная ...).
Она производит .(глубокое, огромное, незабываемое) впечатление.
наверняка   одаренная
несомненно  талантливая
Она   по всей видимости умная
возможно    воспитанная
может быть  надежная
вероятно

Активная лексика

Лицо             Глаза                 Волосы             Фигура            Характер
овальное      прозрачные         светлые             толстая           правдивый
плоское        большие              белокурые         полная            веселый
круглое         миндалевидные  каштановые       округлая         терпеливый
удлиненное   темные               темные              стройная         нетерпеливый
светлые         черные               тонкая               открытый
голубые         гладкие              мускулистая     закрытый
черные          вьющиеся          крупная             спокойный
карие            короткие            хрупкая              неспокойный 
зеленые         длинные            стабильный

10. Какими прилагательными можно охарактеризовать любовь Клары и Роберта? Выберите подходящие слова.
горячая, радостная, взаимная, свободная, романтическая, большая, грустная, крепкая, чистосердечная

11. Составьте предложения.
через суд. в Лейпциге
Клара и Роберт
полюбили друг друга были вынуждены получать разрешение на брак
сделали карьеру   на уроке музыки
Сталиизвестными музыкантами.
Clara und Robert verliebten sich beim Klavierunterricht. Clara und Robert mussten die Erlaubnis für die Heirat vor Gericht erzwingen.
Clara und Robert machten Karriere in Leipzig. Clara und Robert wurden zu berühmten Musikern.

12.   Итак, как же вы охарактеризуете их любовь? Поговорим?
Я полагаю, что любовь музыкантов друг к другу была ..., потому что у них был(-а, -и) (что?) ...
Verständnis und Respekt - взаимопонимание и уважение Vertrauen und Hilfe - доверие и взаимопомощь
gemeinsame berufliche Interessen - общие профессиональные интересы richtige Freundschaft - настоящая дружба
keine Angst vor den Eltern - никакого страха перед родителями

13.   Что означает для вас лично настоящая любовь? Обсудите это с вашим партнером. Сделайте необходимые записи.

Грамматика

Предлог с местоимением Местоименные наречия
Для кого это письмо? Это письмо для Роберта.   Это письмо для него. (одушевл. существ.)
Для чего им нужно было Разрешение для вступления     Для этого им нужно получить разрешение? в брак.     было получить (неодушевл. существ.)разрешение.

14.   Вставьте правильные предлоги и окончания.

Образец:

     О ком мечтала Клара?
     О Роберте.
     Я о нем никогда не мечтала.
     Чем (wofür)увлекалась Клара?
     Музыкой.
     Я этим (dafür) не увлекаюсь.
     О ком (nach wen)спрашивал Роберт?
     О господине Виике.
     О нём (nach ihn^ не стал бы спрашивать.
     О чём (worüber) рассказали Клара и Роберт отцу?
     О намерении вступить в брак.
     Об этом (darüber) я бы не стал ему рассказывать.
     О ком (Von wem) он уже слышал?
     О Кларе Шуман.
     О нём (von ihr^ тоже много слышал.
     О ком (über wen)говорили люди?
     О юных музыкантах.
     О ней (über sie) мы тоже уже говорили.

15.   Известные немецкие поэты посвятили любви много известных стихотворений. Вот два из них.

Для чего мырождены?
(Иоганн Вольфганг фон Гёте) Почему мы рождены? По любви. Без чего не могли бы жить?

Без любви. Что помогает нам выжить? Любовь. Как любовь найти нам? Через любовь. Из-за чего же мы льём слезы? Из-за любви. Что же соединит нас? Только любовь.

Прогулка с М.

(Гюнтер Кунерт) В автомобиле вдвоем сквозь забытые улочки едем. Лопнувшие осы на стекле. Барабанящий дождь, Солнце и тень

и снова солнце: чередование нескольких слов. Друг подле друга присутствуя Беззаботно счастливы.

16.   Попытайтесь охарактеризовать эти стихи.

     О чем здесь идет речь?
     С помощью каких слов (существительных, прилагательных и глаголов) выражают авторы свои сокровенные чувства?
     Какими прилагательными воспользовались бы вы, чтобы описать стихотворения?

Emotionell, liebevoll, traumvoll, lustig, feierlich, leise, ruhig, traurig. Эмоциональное, дышащее любовью, мечтательное, радостное, праздничное, тихое, спокойное, грустное.

Попытайтесь перевести одно из стихотворений на русский язык.

17. Русские всемирно известные поэты тоже написали прекрасные стихи о любви.

a)    Что воспевают авторы стихов?
b)    Разделитесь на маленькие группы. Пусть каждая группа попытается перевести одно из стихотворений на немецкий язык. Представьте классу, что у вас получилось.

18. Что такое «любовь»? Небесная сила? Прочитайте, как на этот вопрос ответили молодые люди из Германии, Австрии и Швейцарии.

a)    В какой стране родился юноша или девушка?
b)    Отметьте те мнения, с которыми вы можете согласиться.
c)    Что любовь означает для вас? Задайте этот вопрос вашим одноклассникам.

Михаэль (15), Цюрих
Для меня любовь, это когда я могу полностью кому-то довериться и когда кто-то мне особенно нравится. Кроме того, я должен знать, что с этим человеком я могу быть предельно откровенным.

Петра (16), Бонн
Любовь означает также и терпение. Нужно учиться, быть терпеливым по отношению к другому.

Герд (16), Вена
Для меня любовь это человеческое чувство, которое нельзя объяснить логически.

Катя (15), Лейпциг
Какая разница между любовью и влюбленностью?

Стефан (16), Берн
Влюбленность - это только начало. Любовь означает уверенность.

Таня (15), Киль
Я влюблена тогда, когда какой-нибудь юноша мне очень нравится, когда он приятно выглядит и когда у него хороший характер. Любовь

Ich bin verloren ohne Sie, ich bin vermutugslos Mit Ihnen Trauer kommt an mich, ich halte aus Ich halte kaum aus, so will ich äußern, Wie stark mein Liebe ist.

для меня не существует. Любовь это обязанность, которую мы добровольно берем на себя. Это чувство, которое я не принимаю.

Соня (16), Мюнхен
Иногда любовь еще и дань моде. В нашем классе считается «крутым» быть влюбленным в определенных типов.

Даниэль (15), Сальцбург
Многие вначале часто говорят о любви, а на самом деле они имеют в виду то, что за этим следует: секс.
Дитер (16), Гамбург
Грубо сказано. Кто любит, тот не думает всегда только о сексе.

19. Каково ваше мнение: какую роль играет первая любовь в жизни человека? Ниже изложено мнение психолога доктора Рольфа Меркле.




Новости