ГДЗ по английскому: Английский язык для 10-11 классов Кузовлев В.П. и др.

UNIT 7. Изобретения, которые потрясли мир.
7 Используешь ли ты современные изобретения в повседневной жизни
1. В последнее время были сделаны замечательные открытия в науке и технологии. Прогресс меняет жизнь людей во всем мире. Здесь приведены мнения о тех вещах, которые предлагает нам современная технология.
Q 1) О каких вещах говорят члены семьи? Можешь ли ты определить их и найти в таблицах на стр. 213 и 217?
Я — лентяй, и я горжусь этим. Если у меня есть свободная минутка, вы всегда найдете меня на диване. Оттуда я переключаю каналы, пока не найду свои любимые мыльные оперы (телесериалы). (a TV set)
Мне действительно нравится писать программы. Звучит так, будто это сложно, но даже 11 летний может написать простую программу. Одна из моих программ может играть в шахматы. Она может выиграть у меня, но не может выиграть у моего папы. Он превосходно играет в шахматы. (a computer)
Они просто фантастика. Я также катаюсь на роликах и на коньках, но это смесь того и другого. Это как будто кататься на коньках на улице. Это очень быстро! (Roller blades)
Я думаю, что это самое полезное изобретение, которое можно представить. Я могу взять это с собой куда захочу. Мне нужно поддерживать связь с офисом, когда я в поездках. Просто фантастика. Что можно позвонить им и сказать, что я еду по автостраде. И они могут со мной связаться, если нужно. (a mobile telephone)
Если мы хотим съесть горячее блюдо, мы просто достаем наши любимые полуфабрикаты, кладем их в печь, ставим таймер, и они готовы через несколько минут. (a microwave oven)
Я в восторге от этого плода технологий. Я могу не только слышать, но и видеть другого человека. (a videophone)
2) Почему членам семьи нравится, что эти вещи есть у них дома?
142

2. Здесь приведен список изобретений, которые используются ежедневно.
Фотоаппарат — to take photograghs.
Микроволновая печь — to cook, defrost, reheat pre-prepared food.
Электронная игра — to have fun and entertain.
Видео магнитофон / плейер — to watch pre-recorded vidеos.
Телевизор — to have fun and entertain.
Пылесос — to perform everyday cleaning tasks from vacuuming to cleaning up liquids, dust and waste and shampooing carpets.
Говорящий будильник — to wake up people and tell the time.
Швейная машинка — not only sew but do embroidery and applique and sew on buttons.
Компьютер — to write programs, play games, find and use information.
Калькулятор на солнечной энергии — to do calculations in sunlight or daylight.
Пульт от телевизора — to operate the TV set from a distance.
Газонокосилка — to cut and collect the grass.
Тренажер — to build up one’s strength.
Факсимильный аппарат (факс) — to send and receive urgent messages.
Ролики — to have fun and entertain.
Посудомоечная машина — to wash the dishes.
1) Как они называются? Как часто ими пользуются?
I think a microwave oven is often used. I suppose a vacuum cleaner and a dishwasher are less often used. And a camera, a sewing machine and a mower are used very seldom. A solar power calculator is less often used than a fax machine. A mobile phone is very often used. A computer is used more often. And a TV set is used very often as well.
2) Почему люди пользуются всеми этими вещами?
We can wash dishes more easily with a dishwasher.
We can clean up the house more efficiently with a vacuum cleaner.
With a cordless phone we can make a call from each room in the house.
We can cook dinner more quickly with a microwave oven.
A fax machine enables us to send urgent messages very quickly.
With a TV remote-control unit we can operate the TV set more easily.
We can call from every place with a mobile phone.
3) Какие из этих вещей наиболее полезны и бесполезны в до
ме? Почему ты так думаешь?
I think that a TV set is the most important thing in the home.
143

Some of the inventions, for example a microwave oven is less important.
We do not often use a sewing machine.
And I’m sure we can do without a solar powered calculator.
We never use a mower.
I think that a computer is very important thing in the home.
Some of the inventions, for example a talking alarm clock is less important.
We do not often use a camera.
And I’m sure we can do without a fax machine.
4) РАБОТА В ПАРЕ
Загадай какое-нибудь приспособление или машину, которую можно использовать дома или в офисе. Пусть твои одноклассники задают прямые вопросы, чтобы угадать название.
3. Этот разговор произошел в магазине.
ф 1) Какая проблема у покупателя?
— Извините, я не очень хорошо говорю по-английски. Мне нужна вещь для открывания банок. Как вы ее называете?
— Консервный нож.
— Консервный нож. Хорошо. У вас он есть?
— Да.
ф 2) Как покупатель объясняет продавцу, что ему нужно?
He explains what he needs a thing for. (Он объясняет, для чего ему нужна эта вещь)
3) РОЛЕВАЯ ИГРА Представь, что ты в магазине. Student 1
1. I need a thing for cleaning up the house.
2. I need a thing for cutting and collecting the grass.
3. I need a thing for sewing, doing embroidery and aplique.
4. I need a thing for sending and receiving urgent messages.
5. I need a thing for operating a TV set from a distance.
6. I need a thing for doing calculations in sunlight and daylight.
7. I need a thing for taking photos.
8. I need a thing for watching videos.
Student 2
1. A vacuum cleaner.
2. A mower.
3. A sewing machine.
4. A fax machine.
144

5. A TV remote-control unit.
6. A solar power calculator.
7. A camera.
8. A video player.
4. Какие из них тебе нужны?
1 have a vacuum cleaner for cleaning the flat, a camera for taking
photos, a cordless phone, a microwave oven for reheating food, a video
player, a sewing machine for sewing, a computer, a TV set and a TV re
mote-control unit. And I think I need all of these things. I would also like
to have a body building machine to build up my strength.
2 Эта вещь тебе нужна!
1. По телевидению, радио и в газетах рекламируют множество вещей.
1) Какие вещи рекламируют? Кэнон
Помогает делать фотографии лучшего качества
Воспоминания. Вот для чего нужны фотографии. И нет лучше способа сохранить воспоминания, чем с фотоаппаратом Кэнон. Если Вы хотите поймать на месте особенные моменты в жизни вашей семьи или запечатлеть увлекательные события вышего отдыха, фотоаппарат Кэнон поможет Вам сделать четкие яркие фотографии.
Новое поколение компактных фотоаппаратов
Несмотря на маленький размер и вес, компактные фотоаппараты Кэнон полны всяческих приспособлений. У них всех автоматическая заправка и перемотка пленки, плюс встроенная вспышка. Они все изготовлены согласно тому высокому стандарту, который вы ожидаете от Кэнон.
Все что вам нужно
В фотоаппарате Кэнон Мега Зум (приближение) 105 есть все, что вам нужно для того чтобы сделать фотографии, которые вы будуте хранить как сокровище. Очень просты в обращении.
Мульти-спортзал
Самые лучшие тренажеры для занятий фитнесом. Они компактны, их можно поставить куда угодно, на них можно делать до 35 различных упражнений. Абсолютно безопасны и позволяют проработать все группы мышц. Наши тренажеры подойдут всем, независимо от пола, возраста и способностей. Легко собираются. Снабжены иллюстрированными инструкциями для упражнений. Размеры 52-64-34 дюйма. Бесплатная доставка.
145

2) Каковы причины для покупки этих вещей?
It is easy to operate. (Им легко пользоваться.)
It is pleasant to use. (Им приятно пользоваться.)
It is difficult to operate. (им тяжело пользоваться.)
It is unusual to operate. (он необычен в использовании.)
Life is dull without it. (без него жизнь тусклее.)
Life is boring without it. (Жизнь скучна без него.)
Life is easy with it. (С ним жизнь легче.)
Life is exciting with it. (С ним жизнь увлекательна.)
Life is enjoyable with it. (С ним жизнь приятна.)
It saves a lot of time. (Он экономит много времени.)
It’s a waste of money (time). (Это бесполезная трата денег (времени.)
It allows you to. (Он позволяет.)
It makes it possible to … (Он позволяет.)
It offers a lot of possibilities. (Он предоставляет множество возможностей.)
It offers a few advantages. (Он предоставляет некоторые возможности)
It suits everyone whatever your age. (Он подходит всем независимо от возраста.)
It is bad for your. (Это вредно для вашего.)
It is useful. (Это полезная вещь.)
It is reliable. (Она надежная.)
It is no use at all. (Она совсем бесполезная.)
It is more trouble than it’s worth. (С ним больше проблем, чем пользы.)
It is a necessity rather than a luxury. (Это скорее необходимость, чем роскошь).
The main benefit is the speed with which we can… (Основное достоинство — это скорость, с которой мы можем).
The main benefit is the price. It’s low. (Основное достоинство — это цена. Она низкая.)
The main benefit is that it is cheap. (Основное достоинство — это то, что она дешевая.)
The main benefit is the design. It is first-class. (Основное достоинство — это дизайн. Он первоклассный.)
The main disadvantage is the price. It’s high. (Основной недостаток — цена. Она высокая.)
The main disadvantage is that it needs batteries. (Основной недостаток — то, что для него нужны батарейки.)
146

ф 3) Прослушай одну из реклам. Что в ней рекламируется?
Вы хотите, чтобы Ваш дом был чистым? Теперь с «Пауэрпэк» от Мулинекс это не проблема. Он суперлегкий, суперкомпактный с мотором в 1300 ватт. Теперь я не использую ничего другого. На самом деле, он прост в обращении для каждого. Теперь уборка дома — просто удовольствие. Нет ничего лучше чем «Пауэрпэк».
A vacuum cleaner is advertised (рекламируется пылесос)
$4) Какие характеристики подчеркиваются в этой рекламе?
It is light, compact, powerful, easy to use (Легкий, компактный., мощный, прост в обращении)
5) Какие характеристики, которые подчеркиваются в рекламе важны для покупателей?
I don’t think that the price is not essential at all.
I don’t think that the design is no use at all.
I think that the functions of the product are absolutely essential.
I think that the size is essential.
I think that the weight is useful but not essential.
2. На странице 217 приводятся некоторые аргументы, которые важны для людей при покупке вещи.
1) Какие из аргументов положительные, а какие отрицательные?
Positive
It is easy to operate
It is pleasant to use
Life is dull without it
Life is boring without it
Life is easy with it
Life is exciting with it
It saves a lot of time
It allows you to.
It makes it possible to …
It offers a lot of possibilities
It suits everyone whatever your age
It is useful
It is a necessity rather than a luxury
The main benefit is the speed with which we can.
The main benefit is the price. It’s low
147

The main benefit is that it is cheap
The main benefit is the design. It is first-class
Negative
It is difficult to operate.
It is unusual to use.
Life is dull with it.
Life is boring with it.
It is a waste of money.
It is bad for your.
It is no use at all.
It is more trouble than it’s worth.
The main disadvantage is the price. It’s high.
The main disadvantage is that it’s expensive.
The main disadvantage is that it needs bataries.
2) Какие из этих аргументов ты бы привел за или против
этих вещей?
Powerpack is a necessity rather than a luxury.
Powerpack is useful.
Multygym suits everyone whatever your age.
Canon cameras allow you to shoot sharp and colorful pictures.
Canon cameras are easy to operate.
Powerpack is pleasant to use.
The main benefit is the speed with which we can clean the home.
The main disadvantage is the price. It’s high.
3) Ты бы купил рекламируемые вещи? Почему?
I would buy a Canon camera. Canon cameras allow you to shoot sharp and colorful pictures. Canon cameras are easy to operate. It saves a lot of time Life is boring without it. Life is easy with it.
I would buy a Powerpack. Powerpack is pleasant to use. Powerpack is useful. Life is enjoyable with it. The main benefit is the speed with which we can clean the home. It is easy to operate
I would buy a Multygym. It is compact. It suits everyone whatever your age. It is easy to use.
3. Какие приспособления и машины есть у тебя дома? Когда вы их купили? Что ты о них думаешь?
We’ve got a vacuum cleaner. (У нас есть пылесос).
We bought it in 1995. (Мы купили его в 1995).
We’ve got an iron. (У нас есть утюг).
We’ve used it since 1997. (Мы пользуемся им с 1997).
We’ve got a sewing machine. (У нас есть швейная машина).
We bought it in 1985. (Мы купили ее в 1985).
148

We’ve got a car. (У нас есть машина).
We’ve used it since 1998. (Мы пользуемся ею с 1998).
We’ve got a toaster. (У нас есть тостер).
We bought it in 1989. (Мы купили его в 1989).
We’ve got a computer. (У нас есть компьютер).
We’ve used it since 2000. (Мы пользуемся им с 2000).
4. Ты считаешь, что какая-то бытовая техника нужна в ва
шем доме.
Какие аргументы ты бы привел, чтобы убедить твоих родителей купить ее?)
We need a computer. It is easy to operate. Life is dull without it. It saves a lot of time. It allows you to gain information through Internet. It makes it easy to type. It is a necessity rather than a luxury
5. Какие электроприборы ты бы не хотел иметь дома?
Почему?
I would not like to have a kitchen combine. It is not compact. It is difficult to operate. It is more trouble than its worth. We don’t need most of it’s functions. It is rather expensive and offers a few advantages.
6. Есть ли то что ты бы хотел приобрести, но это еще не изо
брели?
I would like a thing that would teleport me to any place I want. It would save a lot of time (Я бы хотел иметь такую вещь, которая переносила бы меня в любое место, в которое я захочу. Это бы экономило много времени).
7. В ТВОЕЙ КУЛЬТУРЕ
Напиши сценарий рекламы для телевидения или радио на 15
секунд для продукта, который производится в твоем городе. Не называй сам продукт. Пусть твои одноклассники угадают, что это.
It is very easy to operate. Life is boring without it. It allows you to watch any film you want any time you want it. The main benefit is it’s price. It is reasonable. (Video player) (С ним очень просто обращаться. Жизнь скучна без этой вещи. Она позволяет вам посмотреть любой фильм в любое время. Основное достоинство — разумная цена.)
9. Как ты думаешь полезно ли иметь эту вещь? Почему?
Самый маленький цветной телевизор от «Сейко» Этот цветной телевизор такой маленький, что вы можете нести его в руке или в кармане. Экран с диагональю в 2 дюйма невозможно разбить, поэтому этот телевизор идеален в поездках и на отдыхе. Работает от AC (переменного тока) или DС (постоянного тока),
149

также работает от батареек. Высота: 31/8 дюймов. Ширина 63/8 дюймов. Вес (с батарейками) — 1 фунт.
3 Сложно представить, что это — изобретение
1. К концу двадцатого века было изобретено много вещей. Не
которые стали настолько обычным явлением, что сложно пред
ставить, что это — изобретения.
Посмотри на картинки и надписи и скажи какие вещи были изобретены к концу 20го века.)
By the end of the 20th century Walkman, vacuum cleaner, television, Dos, cloning, airplane and satellite have been inventеd.
By the end of the 19th century telephone, cinematography, photography and first petrol driven motor car have been inventеd.
Telephone was invented by Alexander Graham Bell in 1876 in America. I think that it has become commonplace nowadays.
Personal stereo Sony Walkman was invented by Akito Morita in Japan. I think that it has become commonplace nowadays.
Vacuum cleaner was invented by James M. Spangler in 1908 in the USA. I think that it has become commonplace nowadays.
Car assembly line was invented by Henry Ford in 1908.
Television was invented by John Logie Baird in 1926 in Scotland.
Photography was pioneered by Nicephore Niepce in 1929 in France. I think that it has become commonplace nowadays.
Cinematography was patented by the Lumbiere Brothers in 1895 in Paris. I think that it has become commonplace nowadays.
Microsoft — DOS was created by Bill Gates in 1981 in the USA.
The first airplane was built by Wilbur and Orville Wright in 1903 in the USA.
The idea of cloning was developed by Ian Wilmat in 1997 in Scotland.
The first petrol driving car was produced by Karl Benz in 1885 in Germany. I think that it has become commonplace nowadays.
The first artificial satellite was designed by Sergei Korolev in 1957 in Russia.
2. В разных странах были придуманы выжные изобретения.
1) Что это за изобретения? Кто их изобрел и где?
1. Первый автомобиль в России был построен П.А. Фрезом и Е.А. Яковлевым. К маю 1896 года машина была построена.
150

2. В 1945 году Нобелевскую премию вручили Александру Флемингу за пеницилин, который был открыт в 1928
3. Первая газовая плита была сделана задолго до того, как появилась первая электрическая плита
4. В середине 19 века швейная машина не очень интересовала людей, хотя ее уже опробовали.
5. В 1928 Ричард Дрю улучшил шотландскую пленку (скотч), которую изобрел Джим Кист из США в 1923
6. Первая шариковая ручка была изготовлена в 1940 году, хотя она была изобретена Л. Биро, венгерским художником и журналистом в 1905
7. В 1996 году японские ученые создали машину, работающую на солнечной энергии, которую назвали «Мечта». Для ее создания они использовали ячейки для солнечного света, которые были разработаны в середине этого века.
2) Какая информация о времени, в которое были изобретены эти вещи, правдива, а какая нет?
4) Какие вещи были изобретены к концу 19 века?
telephone had been invented by the end of the 19th century.
photography had been pioneered by the end of the 19th century.
cinematography had been patented by the end of the 19th century.
the first patrol driven car had deen produced by the end of the 19th century.
the first Russia’s automobile had been designed by the end of the 19th century.
the sewing machine had been tested by the end of the 19th century.
3. В различные периоды истории появились различные изобретения.
1) В каком порядке были изобретены эти вещи? Как ты
считаешь?
2) Где когда и кем были изобретены эти вещи? Обойди класс и задай одноклассникам вопросы, чтобы узать это.
3) Расставь изобретения по времени появления и расскажи классу о них.
4) Сравни свои догадки и факты. Правильно ли ты угадал?
4. В последние 100 лет добраться до Северного и Южного по
люса было вызовом. Что было сделано впервые во время экспе
диций на полюса?
It was the first time the westerners, American explorers R.Peary and M. Henson, had reached the North Pole in 1909.
151
It was the first time the two expeditions had set out to conquer the South Pole in 1911. One was led by Captain R. Scott — on skies. The other was led by Norwegian explorer R. Amundsen.

It was the first time R. Byrd and F. Bennet had used air transport in 1926. They took off to the North Pole in a single-engined propeller driven plane.
It was the first time a submarine, the USS Skate, had broken through and rested on the surface close to the North Pole in 1959 using its radar to pick out a weak spot in the ice.
It was the second time a submarine, the USS Billfish ahd broken through the ice near the North Pole in 1987.
It was the first time the British explorers, Sir Ranuff Fiennes and Mike Stroud had crossed Antarctica on their own with no outside support.
5. В ТВОЕЙ КУЛЬТУРЕ
2) О каких вымыслах, которым люди верят как фактам, ты
узнал?
Voltaic arc is believed to be invented by Humphry Davy, the British scientist in 1811. But in fact it had been discovered by Russian scientist V. Petrov long before that time in 1802.
A light bulb is thought to be invented and patented by Thomas Edison in 1877. But actually it had been made by a Russian engineer Alexandr Lodygin long before that time in 1873.
An all-metal dirigible is supposed to be designed by Tsiolkovsky in 1886. But in fact the idea had been put forward by Mendeleev not long before that time in 1875.
An aeroplane is thought to be built by Orville and Wilbur Wright in 1903. But actually it had been designed by Mozhaisky long before that time in 1878.
It is said that the Cherepanovs invented and built a steam locomotive in 1814. But in fact it had been invented by George Stephenson in 1814.
6. Какие вещи были изобретены незадолго до твоего рожде
ния?
Что ты думаешь об этих изобретениях?
I was born in 199…
By the time I was born Microsoft-DOS had been invented. I think it is a very useful invention. By the time I was born artificial satellite had been invented. This invention is useful. It was a step to exploring the space. By the time I was born television had been invented. I think it is a really valuable invention. We learn about many interesting things.
By the time I was born penicillin had been invented.
It’s very useful invention. It helped to cure many diseases.
By the time I was born the Scotch tape had been invented.
152

It’s rather useful, I think.
By the time I was born ballpoint pen had been invented.
It’s a most useful invention. Everyone uses it almost every day.
Reading section
Знаешь ли ты как вести домашнее хозяйство?
1. Это рассказ из книги Фрэнка Банкера Гилбрета и Эрнестины Гилбрет Кэри «Предприимчивые красавицы». Отец Эрнестины умер, оставив мать Эрнестины с 11 детьми.
1) Изменилась ли жизнь детей со смертью отца?
«Каждому из нас придется чем-то пожертвовать», — продолжала Анна. Она прочитала вслух суммы на чеках, и за что они были. Еда и одежда. Нам нужно было урезать их. Счета доктора. Мы не собирались к ним обращаться. Табак. Конечно, нет. Бензин. Мы уже продали машину отца. От танцевальной школы мы отказались, также как и от уроков музыки.
Мы решили вопрос о снижении затрат. Мы также установили систему штрафов, которые должны были уменьшить наши деньги уходящие на дом. Оставить свет или холодную воду не выключенными будет стоить нарушителю два цента. Горячую воду — четыре цента. За невыполнение работы по расписанию — пять центов.
Папа организовал ведение домашнего хозяйства на принципе эффективности, так же как он организовал работу фабрики. Он полагал, что то, что работает в домашнем хозяйстве, сработает и на фабрике, и наоборот. То, что хорошо на фабрике, будет работать и дома, особенно если там одиннадцать детей.
Графики работы, изначально разработанные для производства, были примером. В них указывалось, что мы были должны делать и когда. Расписания висели в ванных комнатах для мальчиков и девочек на втором этаже. В них были перечислены обязанности, такие как мытье тарелок, заправление кроватей, расчесывание волос, чистка зубов, взвешивание, прослушивание в течение пятнадцати минут каждый день записи на французском и немецком языке на фонографе, подметание полов и вытирание пыли.
Мы решили, что могли бы питаться более дешево, если бы вычеркнули из меню стейки и ростбифы, кроме, может быть, воскресений. Эрнестина умела делать покупки, поэтому она должна была
153

планировать меню и делать большую часть покупок. Мы уже достали наши консервы, поэтому здесь мы не могли сэкономить.
Эрнестина также будет учить Тома тому, что необходимо класть пекарский порошок в кукурузные оладьи и добавлять воду к овощам, прежде чем ставить их на плиту.
Марта, которая была самой рациональной, и у которой деньги держались дольше всего, была назначена распоряжаться бюджетом.
К тому времени, когда Том объявил, что ленч готов, все обязанности были распределены, и новый бюджетный план был разработан.
Была очередь Эрнестины накрывать на стол. Она посмотрела на ногу барашка, которую она несла с кухни. Она была зажарена почти дочерна, а половинка помидоров выглядели так, как будто они стали частью барашка, той частью, которая нуждалась в перевязке. Не говоря ни слова, Эрнестина поставила поднос перед Анной.
«Что это?» — закричала Анна. «Быстро унеси это отсюда»
«Предполагалось, что это будет нога барашка.» — сказала Эрне-стина.
Анна повернула поднос. «Барашку с такой ногой лучше было бы сходить к ветеринару»
«Я начинаю думать, что надо было оставить кухарку и избавиться от этого человека», — объявила Эрнестина.
2) Были ли у детей следующие вещи. Найди и прочитай вслух предложения из текста, подтверждающие твой ответ.
Смесь для создания в пирогах пузыриков газа, чтобы они были воздушнами / Baking powder
Yes they had it.
Средство передвижения по дороге, обычно на четырех колосах, для перевозки трех-четырех человек. A car
No, they had already sold it.
Приспособление для готовки, жарки и запекания. A stove
Yes, they had it.
Жидкость, заливаемая в машину, чтобы она двигалась. Gasoline
No, they didn’t have it because they didn’t need it.
Машина, для воспроизведения музыки, голосов и других звуков с пластинок. Phonograph
Yes, they had it. Тhey listened to records on it.
Основа для организования ведения домашнего хозяйства или работы фабрики. Process charts
Yes they had them in the bathrooms.
Полоска материала, используемая для перевязывания и защиты раны. A bandage
I suppose they had it but there is nothing in the story telling this.
154

Средство оплаты, которое дают и принимают, при купле-продаже. A check. Yes, they had checks.
2. Отец Эрнестины составлял графики, которые помогали организовать домашнее хозяйство. График на странице 228 поможет тебе угадать значение некоторых слов из рассказа. Перерисуй таблицу и заполни ее. Проверь по словарю.
Synonym consequence explanation generalisation Guessed meaning
To sacrifice принести в жертву
To allocate to distribute распределять
To reduce To cut down уменьши ть
A fine money paid for breaking rules Leaving on an electric light or the cold water-two cents; hot water — four cents. штраф
A process chart They told us what we were to do and when график, расписание
In charge of отвечать за что-либо
3. Детям приходилось делать что-нибудь, чтобы выжить по-
сле смерти отца.
Отражают ли эти записи, что они собирались делать? Прочитай вслух предложения, подкрепляющие твой ответ.
Food and clothes. We had to cut down on them. Doctor’s bills. We didn’t intend to have any. Tobacco. Certainly not. Gasoline. We had already sold Dad’s car. Dancing school was abandoned. Also abandoned were music lessons. (Еда и одежда. Нам нужно было урезать их. Счета доктора. Мы не собирались к ним обращаться. Табак. Конечно нет. Бензин. Мы уже продали машину отца. От танцевальной школы мы отказались, также как и от уроков музыки.)
We drew the line at cutting allowances (Мы решили вопрос о снижении содержания). We did institute a series of fines that would reduce our take- home pay (Мы также установили систему штрафов, которые должны были уменьшить наши заработки.)
We decided that we could eat much more cheaply if we cut out roasts and steaks, except perhaps on Sundays. (Мы решили, что могли бы пи-
155

таться более дешево, если бы вычеркнули из меню стейки и ростбифы, кроме, может быть, воскресений.)
Ernestine was a good shopper, so she would plan the meals, and she would do most of the buying. (Эрнестина умела делать покупки, поэтому она должна была планировать меню и делать большую часть покупок.)
We already got our canned goods so we couldn’t save there (Мы уже достали наши консервы, поэтому здесь мы не могли сэкономить.)
Martha, who was the most efficient and could keep the money the longest, was put in charge of the budget. (Марта, которая была самой рациональной, и у которой деньги держались дольше всего, была назначенa распоряжаться бюджетом.)
«I’m beginning to think we should have kept the cook and get rid of that man» («Я начинаю думать, что надо было оставить кухарку, и избавиться от этого человека.»)
4. События в рассказе происходили в такой последователь
ности?
Детям не нужно было сокращать затраты на бензин, так как машина отца была уже продана.
Они ввели систему штрафов после того, как решили вопрос о сокращении содержания.
В семье пользовались графиками, которые изначально были разработаны для фабрики их отцом.
Консервы были уже начаты, поэтому в этом они не могли сэкономить.
До того как Том объявил, что ленч готов, все обязанности были распределены.
Нога барашка выглядела так, словно ее сожгли.
5. В какой стране жила семья?
The family lived in the USA. (Семья жила в США).
6. Иногда обыкновенным людям приходится изобретать
что-нибудь для ведения хозяйства. Они делают это по ряду при
чин. Что изобрел мистер Фрэнк Гилбрет? Почему он это сделал?
Mr Gilbreth invented process charts first developed for industry to be used in the household. He did it to make household efficient. (Мистер Гибрет придумал использовать графики, изначально разработанные для производства, в домашнем хозяйстве.)
7. Мать Эрнестины после смерти мужа переняла его дело. У
нее была идея применять на кухне методы, которые бы занимали
156

меньше времени. Поэтому она на бумаге спланировала эффективную кухню.
Прочитай о том какая у них была кухня и скажи, почему это был образец неэффективности. Попробуй угадать значение выделенных слов.
Наша кухня, та которой пользовался Том была образцом неэффективности. Не то чтобы там не было ручного насоса над раковиной или решетки для гриля, но все было почти так плохо.
Наш дом был построен в те времена, когда ударение делалось на пространстве. И прежний владелец планировал кухню так, чтобы она вмещала троих-четверых слуг. Когда Том пек пирог, или пек то что он называл пирогом, ему приходилось проходить около полу мили. Расстояние от раковины, которая была очень низко, до старомодной плиты составляло добрых двадцать футов. Еду хранили в кладовой, которая была в двадцати футах от плиты и в сорока — от раковины. А тарелки находились в другой кладовой, которая была примерно на таком же расстоянии, только в другой стороне. Холодильник стоял отдельно в нише. Чтобы к нему добраться, нужно было обойти стол с птичьей клеткой, стол с инструментами Тома, журналами вестернов, старыми номерами «Ньюарк Стар Игл».
A pump — насос
A spit — вертел, решетка
A pantry — кладовая
An alcove — альков, ниша
8. Какими приспособлениями для кухни пользовалась семья? Вычитай вслух предложения из текста, подкрепляющие твой ответ.
The distance from the sink which was at back-breaking level, to the old fashioned gas stove was a good twenty feet. (Расстояние от раковины, которая была на очень низком уровне, до старомодной плиты составляло добрых двадцать футов.)
The food was kept in a pantry twenty feet from the stove and forty from the sink (Еду хранили в кладовой, которая была в двадцати футах от плиты и в сорока — от раковины.)
The refrigirator was in an alcove by itself. (Холодильник стоял отдельно в нише)
They told each of us what we were supposed to do. They listed duties such as …listening to Frech and German records on phonograph. (В них были перечислены обязанности, такие как … прослушивание в течение пятнадцати минут каждый день записи на французском и немецком языке на фонографе)
157

4 Жизнь с технологиями. За и против
2. Некоторые плоды технологии важнее других.
Q 1) Без каких приспособлений не могут жить эти люди? Почему они важны для этих людей?
Я не смог бы жить без компьютера дома. Я постоянно им пользуюсь. Для меня это и печатная машинка и адресная книга, и я так же использую его для проверки своего правописания. К тому же я могу зайти в Интернет и найти все обо всем, это замечательный источник информации. Я создала дизайн для собственного веб-сайта и собираю много информации для школы. К тому же многие веб-сайты полны всяческих викторин, игр и конкурсов, все что нужно, чтобы хорошо провести время за компьютером. Можно играть и учиться с его помощью. Он абсолютно необходим. Не знаю, как бы я обходился без него. Но моя старшая сестра считает, что люди становятся слишком зависимы от компьютера. Она полагает, что мы слишком сильно полагаемся на них. Моя сестра говорит: «Ты не можешь полагаться на эту информацию. Ты же не знаешь, кто ее написал и откуда она. Зависеть от чего-либо нехорошо, особенно от безжизненной машины, которая может легко сломаться. К тому же компьютер не должен заменить тебе встреч с друзьями.»
Кейт Я не смог бы жить без моей машины. Самой распростране-неной и логичной причиной является удобство. Машина довезет тебя туда, куда ты хочешь поехать и когда ты хочешь. Я могу свободно и с удобством поехать, куда захочу. К тому же это позволяет мне жить там, где я хочу. С помощью машины я с легкостью могу добраться до места, которое мне нужно. К тому же машина — это способ самовыражения. Я терпеть не могу быть без машины. Я считаю, что машины — это необходимость, а не роскошь. Но моя жена считает, что в городах слишком много машин. Некоторые ездят на машине в тех случаях, когда они могли бы дойти пешком, например, в киоск за газетой. Думать о проблемах, создаваемых машинами необходимо. О загрязнении, авариях и т.д. Она говорит, что машины полезны, но не жизненно необходимы, и что хорошо, что ездить на машинах в торговых районах запрещено. Я не согласен с этой ситуацией, но мне приходится с ней смириться. Моя жена предпочитает ездить на работу на городском транспорте. Она говорит, что в час пик поездка от ее работы до нашего дома на машине занимает больше време-
158

ни, чем пешком. Но я предпочитаю ездить на машине. Мне это подходит.
Джон Я не могу представить свою жизнь без телефона, или лучше сказать без телефонов, потому что у меня еще есть мобильный телефон. Мне нужен телефон, чтобы позвонить друзьям, в полицию или скорую помощь. Жить без телефона практически невозможно. Дома у меня телефон без провода (радиотелефон). Я считаю, что экономится много времени, когда трубка под рукой. Но моя мама была против радиотелефона, потому что если отключат электричество, ты остаешься без связи. Она также считает, что мобильный телефон — это роскошь. Он слишком дорогой, от него больше проблем, чем пользы. К тому же она говорит, что мобильные телефоны опасны для здоровья. Волны могут привести к головным болям и более опасным болезням. Я ей не верю. Для меня мои телефоны бесценны.
Энн 2) Верны или не верны эти утверждения?
1. Кейт использует компьютер для того, чтобы печатать и хранить информацию. (true)
2. Кейт использует компьютер для того, чтобы получать информацию из Интернета. (true)
3. Сестра Кейт считает, что верить всему, что хранится в Интернете неразумно. (true)
4. Сестра Кейт считает, что электроприборы ненадежны. (true)
5. Джону не нравится его машина, но она ему нужна. (false)
6. Жена Джона скорее поедет на работу на автобусе, чем на машине. (true)
7. Джону не нравится то, что он не может поехать за покупками на машине. (true)
8. Жена Джона тратит на дорогу до работы меньше времени, когда идет пешком, чем когда едет на машине. (true)
9. Энн не согласна на один телефон. (true)

 

10. Мнения Энн и ее мамы по поводу телефонов различаются. (true)
11. Мама Энн считает, что от телефонов больше проблем, чем пользы. (true)
12. С компьютерами, машинами и телефонами есть проблемы. (true)
Какие аргументы приведены за и против компьютера, машины и телефона? Расположи информацию в таблице.
159

For
against
Device
Computer It is used as a typing machine and an adress book. (Это и печатная машинка и адресная книга). It can be used for checking one’s spelling. (Его можно использовать его для проверки правописания). It is a brilliant source of information. (Это замечательный источник информации.) Some web sites are packed with quizzes, games and cimpetitions. (Многие веб-сайты полны всяческих викторин, игр и конкурсов). You can play and learn on it. (Можно играть и учиться с его помощью). People are getting too dependent on computers. (Люди становятся слишком зависимы от компьютера.) We rely on it too much. (мы слишком сильно полагаемся на них.)
Car Car take you where you want to go and when you want to. (Машина довезет тебя туда, куда ты хочешь поехать и когда ты хочешь) It allows a person to live where he wants. (Машина позволяет тебе жить там, где хочешь). There are too many cars in the cities. (В городах слишком много машин.)
Cars cause some problems such as pollution, accidents and so on. (Машины создает некоторые проблемы, такие как загрязнение, аварии и т.д.
Phone It can be used to get in touch with friends, police or ambulance. (Телефон можно использовать, чтобы позвонить друзьям, в полицию или скорую).
It saves time when you have a receiver at hand (Экономится много времени, когда трубка под рукой). It’s too expensive (Он слишком дорогой,)
Mobile phones are dangerous for health. (Мобильные телефоны опасны для здоровья.) Rays can cause headaches and even more deseases. (Волны могут привести к головным болям и более опасным болезням). If there is a problem with electricity, you’ll be totally lost. (Если отключат электричество, ты остаешься без связи).
4) С какими из аргументов ты согласен / не согласен?
It is said that computer is used as a typing machine and an address book. I also think so. (Говорят, что это и печатная машинка и адресная книга)
It is said that computer can be used for checking one’s spelling I also think so. (Говорят, что его можно использовать его для проверки правописания)
160

It is said that computer is a brilliant source of information I also think so. (Говорят, что это замечательный источник информации.)
It is said that you can play and learn on computer. I also think so. (Говорят, что можно играть и учиться с помощью компьютера)
It is said that people are getting too dependent on computers. I agree. Some people can’t live a day without their computer. (Говорят, что люди становятся слишком зависимы от компьютера. Я согласен. Некоторые люди не могут прожить и дня без своего компьютера)
It is said that we rely on it too much. I also think so. (Говорят, что мы слишком сильно полагаемся на них.)
It is said that a phone can be used to get in touch with friends, police or ambulance. I also think so. (Говорят, что телефон можно использовать, чтобы позвонить друзьям, в полицию или скорую)
It is said that a phone saves time when you have a receiver at hand. I also think so (Говорят, что экономится много времени, когда трубка под рукой)
It is said that a phone is too expensive. I don’t agree. On the one hand it is not cheap, but on the other hand it is worth the expenses. (Говорят, что телефон слишком дорогой. Я не согласен. С одной стороны он не дешевый, но с другой стороны, он стоит затрат)
It is said that mobile phones are dangerous for health. It is said that rays can cause headaches and even more diseases. I also think so. (Говорят, что мобильные телефоны опасны для здоровья. Говорят, что волны могут привести к головным болям и более опасным болезням)
It is said that if there is a problem with electricity, you’ll be totally lost. I think this opinion is absolutely nonsense because a mobile phone doesn’t require electricity. (Говорят, что если отключат электричество, ты остаешься без связи. По-моему, это глупость, потому что мобильный телефон не работает от электричества.)
It is said that there are too many cars in the cities. I also think so (Говорят, что в городах слишком много машин.)
It is said that cars cause some problems such as pollution, accidents and so on. I also think so. Cars are the reason of many ecological problems. (Говорят, что машины создают некоторые проблемы, такие как загрязнение, аварии и т.д.
It is said that car take you where you want to go and when you want to. I also think so (Говорят, что машина довезет тебя туда, куда ты хочешь поехать и когда ты хочешь)
It is said that a car allows a person to live where he wants. I also think so (Говорят, что машина позволяет жить там, где хочешь)
161

3. Есть вещи, без которых мы не могли бы жить. Некоторые вещи мы считаем бесполезными.
1) Без каких вещей ты не смог бы жить? Что ты считаешь бесполезным? Опиши вещь, не называя ее. Пусть твои одноклассники догадаются, что это.
I couldn’t live without this thing.
It allows me to get in touch with my friends whenever need it.
It is very important. Of course it has some drawbacks, they are the following. It is said that this thing can cause headaches. And it’s rather expensive. But on the other hand it is really invaluable when I need to speak to somebody. (a mobile phone)
This is a totally useless thing. As for me, I never use it. It is supposed to help cook coffee but I think coffee is much better when cooked without it. It is not easy to use and is not compact. (a coffee machine)
5 Ты уверен, что умеешь пользоваться приспособлением?
1. Человечество создало множество электрических приборов. Магазины во многих странах заполнены приборами, разработанными и произведенными разными фирмами.
1) Что на твой взгляд нужно знать, чтобы купить электрический прибор за границей?
Voltage — напряжение.
The local power system — местное напряжение.
A plug — штепсельная вилка.
The operating voltage — рабочее напряжение.
An adapter — переходное устройство.
A voltage selector — переключатель напряжения.
ф 2) Как ты думаешь, в какой стране Роман делает покупки?
— Я могу вам помочь?
— Да, пожалуйста. Я бы хотел купить небольшой фен для своей мамы.
— Какую фирму вы предпочитаете?
— Ну, дайте подумать. Столько популярных фирм. Я думаю, что я бы купил фен, изготовленный американской фирмой. Я бы хотел купить что-нибудь американское для своей мамы.
— Откуда вы?
— Из России
162

— Правда? Дайте подумать. Я думаю, вам понравится фирма «Блек и Деккер». Это хорошая марка.
— Хорошо. Я возьму этот фен.
— Будьте готовы к тому, что в вашей стране другое напряжение.
— Что мне делать?
— Найдите переключатель напряжения и убедитесь, что напряжение прибора совпадает с напряжением местной сети.
— О, хорошо. Что это? Я никогда не видел такой маленькой вилки.
— Да, у нас используются такие вилки. Не забудьте переходное устройство для местной сети напряжения.
— Большое спасибо.
— Пожалуйста. Перед использованием обязательно прочтите
инструкцию.
3) Какие сложности возникнут у Романа в применении ново
го электрического прибора? Найди правильный ответ.
1.
a) сеть напряжения в Росиии отличается от американской.
b) Напряжение в сети везде одинаковое. 2.

 

a) американские штепсельные вилки можено использовать везде.
b) американские вилки нельзя использовать в России, потому что они другого размера.
3.
a) Американские электроприборы нельзя использовать нигде кроме США.
b) потребителю нужно следовать инструкции, чтобы использовать американские электроприборы.
4) Как Роман и продавец:
– Тянут время, чтобы подумать?
– Спрашивают о предпочтениях?
– Предостерегают?
– Отвечают на благодарность?
Just let me get this right
Let me think
What firm would you prefer?
Bе ready for …
Make sure if…
Mind you have …
Please read.
You are welcome
163

6) Как можно тянуть время, чтобы подумать, спросить о
предпочтениях, предостеречь, ответить на благодарность? Со
поставь упомянутые функции с нижеприведенными словами.
To give oneself time to think
Let me see
Just let me think about this a moment
Well, er, you see, you know
To warn
In no circumstances you should
Whatever you do don’t.
To ask about preference
You can. or … What do you say?
Do you like., better?
Which seems better / the best?
To respond to thanks
It’s a pleasure
My pleasure
I’m glad I was able to help
7) Какие фразы из разговора Романа и продавца можно за
менить фразами, приведенными выше, без изменения смысла?
Let me think
Let me see
Just let me think about this a moment.
You are welcome
My pleasure.
I’m glad I was able to help.
2. Это предостережения по поводу некоторых вещей с картинок.
1) К каким предметам прилагаются эти предостережения?
Избегайте прикосновения к горячим металлическим частям прибора.
Кусочки хлеба могут загореться, поэтому не используйте прибор вблизи от легковоспламеняющийся предметов.
Не используйте прибор, когда он лежит на одной из сторон. Это может привести к пожару!
Поставьте прибор на открытое пространство, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
(a toaster)
Отключите прибор от сети, перед тем как залить воду.
Закончив работу с прибором, отключите его от сети и вылейте оставшуюся воду.
Избегайте контакта со струей пара, чтобы предотвратить ожоги.
164

(an iron)
Не используйте прибор, если у вас мокрые руки или босые ноги. Никогда не передвигайте прибор в действии. Отключите от сети прибор, или снимите с базы (беспроводная модель) перед наполнением или чисткой. (a kettle)
2) РОЛЕВАЯ ИГРА
Привозить родственникам сувениры из мест, которые мы посещаем — хорошая традиция.
Что бы ты купил как сувенир членам своей семьи? Студент 1
Вы — русский студент. Вы ищите сувенир в магазине в Британии.
Студент 2
Вы продавец в магазине в Британии
Разыграйте диалог. Используйте график.
Предлагает помощь
Говорит, что он хочет
Спрашивает о предпочтениях
Тянет время, чтобы подумать
Советует, что купить
Говорит, что он выбирает и объясняет причину
Предупреждает
Удивляется и спрашивает совета
Дает совет
Благодарит
Отвечает
• Can I help you? (Я могу вам помочь?)
• Oh, yes, please. I’d like to buy a toaster. (Да, пожалуйста. Я бы хотел купить тостер)
• What firm would you prefer? (Какую фирму вы предпочитаете?)
• Well, let me see. I’d like a German made toaster. (Ну, дайте подумать. Я бы хотел немецкий тостер)
• Oh, just let me think about this. I guess you will like «Bosh». (Дайте подумать, я думаю вам понравится «Бош»)
• Fine. I’ll take this one. I’ve heard it’s a good name. (Хорошо, я возьму. Я слышал это хорошая марка)
• Be ready for different voltage in your country. (Будьте готовы к тому, что в вашей стране другое напряжение.)
• What shall I do? (Что мне делать?)
• Find the voltage selector and make sure that the unit’s operating voltage corresponds to the voltage of the local power system. (Найдите
165

переключатель напряжения и убедитесь, что напряжение прибора совпадает с напряжением местной сети.)
• Thank you very much. (Большое спасибо)
• I’m glad I was able to help you. (Рад, что смог помочь)
О Что бы ты хотел изобрести?
1. Люди изобрели множество полезных вещей, чтобы сделать свою жизнь комфортабельнее. Почти каждый день в мире появляется новая техника или продукт. Но нам всегда нужно что-нибудь более полезное, более эффективное, более удобное.
ф Прослушай, что хотели бы изобрести британские дети. Зачем им эти вещи? Заполни таблицу.)
Я — Лин Кудмен. Я бы изобрела много слуг для себя. Они бы делали все, что я не люблю делать, например убирать свою комнату и готовить.
Я — Том Кокест. Я бы хотел создать вещество, которая омолаживала бы все деревья каждый год. Представляете, как бы это отразилось на окружающей среде? Я хочу помочь нашей планете.
Я — Матильда Стрэчен. Я бы изобрела что-нибудь, что бы позволяло людям летать. Не аэроплан, а что-нибудь птичье, с перьями, чтобы можно было парить в небесах.
Имя Что? Зачем?
Lean Coodman A lot of servants To do things she doesn’t like to do
Matilda Strachan Something to make people fly To fly
Tom Coquest A substance To make all trees grow back in year, to help our planet
2. РАБОТА В ГРУППЕ
ПРОЕКТ «Что бы ты хотел изобрести?» Если бы ты мог изобрести то, что тебе нужно, что за вещь это была бы?
Объединитесь в группы по три-четыре человека. Одна из групп будет техническими экспертами. Остальные группы будут изобретателями. Выбери группу, к которой ты бы хотел присоединиться.
Изобретатели:
1. Изобретите новую вещь, которая вам нравится.
2. Нарисуйте рисунок, чертеж или план.
3. Придумайте название вашему изобретению
4. Подумайте как его можно использовать. Зачем оно людям?
166

5. Рекламируйте ваше изобретение. Нарисуйте постер и рекламу для телевидения и радио.
6. Будьте готовы продемонстрировать ваше изобретение экспертам.
Эксперты:
1. Будьте готовы задать изобретателям вопросы о их приборе. Как он называется? Как он работает? Для чего он?
2. Опросите все группы изобретателей.
3. Выберите самое полезное изобретение и объясните почему вы выбрали его
4. Вы можете использовать эти фразы, обсуждая изобретения.




Новости