Сочинения по литературе для учеников 5 класса


                        СОЧИНЕНИЯ   НА   СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Мамина ваза
(деловое описание)

Мамина ваза стоит в буфете на самом видном месте. Ее сделали из глины гжельские умельцы.
Это настоящая фарфоровая ваза. Хрупкая, красивая, глад-кал, с нежной синей росписью на белом фоне. Цветы и лис­тья незабудок искусно переплетены, образуя орнамент. Вни­мательно разглядывая вазу, можно увидеть разнообразные от­тенки, напоминающие синеву неба и голубизну океана. Изящ­ная форма подчеркивает красоту рисунка. Ваза выглядит очень нарядно и празднично.

Мамина ваза
(художественное описание)

На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфо­ровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте — в буфете. Я часто подхожу к ней и прикасаюсь пальцами к прохладному, гладкому и изящному боку. Мне нравится рассматривать бело-синюю роспись из цветов и листьев незабудки, подчеркивающую торжественность и праздничность вазы.

Мама, как и я, часто любуется вазой, а затем перево­дит взгляд на осколок неба, виднеющийся из окна. Мне кажется, даже когда небо пасмурное, все равно цвета оста­ются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно голубого до глубокого синего   цвета.

Мама рассказала мне немного о гжельских мастерах, но я хочу узнать о них больше. Поэтому я собираюсь пойти в библиотеку и найти нужную мне литературу.

 

Осень
(художественное описание)

Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Ино­гда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный по­рыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов.
     Как неясно выглядят золотые березки среди зеленых со­сен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холо­да. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
      Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собирают­ся в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.

Первый снег
(художественное описание)

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.
    За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружи­лись в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.
      Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег!

Пушок
(деловое описание)

Существуют разные породы собак. Их различают по вели­чине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с со­бакой другой породы.
     Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она кра­сивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пугов­ками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка про­долговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем перед­ние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.
     Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло на­звание породы собак "болонка".

Пушок
(художественное описание)

Пушок — это маленький щенок, которого мне подарили в день рождения бабушка с дедушкой. Я давно мечтал иметь именно такую собаку.

Пушку было всего четыре недели, он недавно открыл гла­за и выглядел очень забавно.
     Как и все болонки, он был небольшой, с длинной белой шерсткой и короткими лапками.
    У Пушка была очень смешная мордочка: маленький хо­лодный носик, похожий на кнопку, и темные озорные глазки.

Он был очень беззащитный, поэтому я все время носил его на руках, чтобы согреть. Когда щенок засыпал, то мордочку прятал в мою рубашку. В это время я не мог играть, потому что оберегал сладкий сон своего нового друга.
     Пушок был очень маленький, и когда бегал по комнате, казалось, что катится шерстяной клубок. Он с удовольстви­ем пил молоко и ел специальный корм для маленьких со­бак. Мы очень дружили с Пушком, но сейчас, к сожалению, его у меня нет.

Я всегда вспоминаю о нем с радостью и болью, потому что очень тоскую.

 

Лисенок

(художественное описание)

Во время каникул я отдыхал у дедушки в деревне. Однаж­ды, гуляя с друзьями по лесу, я нашел на опушке маленького лисенка. Он был очень забавный. У него был пушистый хво­стик и настороженные ушки.

Олеся взяла дрожащий клубочек на руки, погладила, и он зевнул, как котенок.

Дома лисенок, быстро перебирая лапками, забился в угол. Когда принесли блюдечко с молоком и придвинули его к лисенку, он сначала осторожно принюхался, а затем стал над блюдцем, выгнул спину и загородил его от всех. Лисенок с тревогой смотрел на нас, словно опасался, что кто-то может тронуть его молоко.

Он еще раз искоса взглянул на всех присутствующих и начал лакать из блюдца. Язык у него был длинный и острый, с каким-то странным крючком на конце.

Пил он аккуратно, как котенок, но торопливо, как щенок.

Лисенок наверняка очень проголодался, потому что всем своим видом выражал удовольствие: из-под усов, казалось, появилась улыбка, глаза сладко прищуривались, а маленькие передние лапки в темных перчатках дрожали.

Наш лесной гость был небольшого роста, как котенок. Лапки казались сильными, но туловище было щупленьким и маленьким.

Крупная голова с остреньким носом, озорные, круглые, как пуговицы, глаза и подвижный кончик носа делали лисенка очень смешным.

Шерстка у него была серовато-желтого цвета с темными разводами, а шея, щеки и живот — белые.

Лисенок пробыл у нас только до следующего утра, потому что всю ночь сильно скулил, наверное, искал маму. Утром он стал грустным, и мы решили отнести его туда, где нашли. Сейчас очень приятно вспоминать эту интересную встречу с маленьким лесным другом.

Новогодняя ель
(сочинение-повествование)

Она росла в глухом, дремучем лесу. Ее окружали осины, березы и небольшой куст брусники. Под ней бегали ежики, зайцы и лисицы. Над ней летали сороки, синицы и дятлы. Белочки лакомились ее шишками.

Все деревья боятся мороза. Зимой у них нет ни одного листочка. А ель зимой становится еще зеленее, чем летом.

Как же обойтись без ели в Новый год1

Мы украшаем нашу ель разноцветными игрушками, хло­пушками, фонариками, конфетами, печеньем - от нижних веток до самой макушки.

Скоро засияют на ней разноцветные огоньки, зазвучит му­зыка и начнется веселый праздник. Ребята с нетерпением будут ждать главных гостей - Деда Мороза и Снегурочку. И они придут, как всегда, вовремя.

Теленок Борька
(сочинение-повествование)

На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Неза­долго до моего приезда у бабушкиной коровы МНовогодняя ельарты родился маленький теленок.

Он был черненьким, толстеньким, с большой белой отмети­ной на лбу. Я назвал его Борькой. Теленок рос быстро и был очень подвижным. Когда я брал его за маленькие рожки, он сердился и бодал меня.

Как-то вечером стадо коров возвращалось домой с пастби­ща. Ворота были открыты, и Борька выбежал на дорогу. Впе­реди шел огромный бык. Увидев теленка, он рассвирепел и бросился на него. Ударом мощных рогов он свалил Борьку. Тот упал на землю и жалобно замычал. Заметив это, я быст­ро поспешил на помощь. Когда мы с дедушкой выбежали на дорогу, то увидели Марту, которая облизывала своего теленка, стараясь ему помочь.

Борька не мог сам подняться. Тогда дедушка взял его на руки и понес домой. У теленка была сломана нога, а из боль­шой раны на боку текла кровь. Мы промыли и перевязали рану. А на сломанную ногу наш сосед-ветеринар наложил шину и туго забинтовал.

Каждый день мы старательно обрабатывали рану лекар­ствами и меняли повязку. Я приносил Борьке свежую траву и поил молоком. Теленок быстро поправился. Шину мы сня­ли, рану вылечили, и теленок снова стал веселым и жизнера­достным.

Мой день в школе
(сочинение-повествование)

Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам.

В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!

На первой перемене у нас зарядка, которую проводят стар­шеклассники .

Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый люби­мый — география. Сегодня я узнала, как нужно ориенти­роваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.

Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не оста­ется, но я рада, что день был плодотворным и я не потра­тила время зря.



Новости