ГДЗ немецкий язык 5 класс И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1"

XI. Bei unseren Freunden zu Hause

1. Lernst du was, so weißt du was!
1) Это семейная фотография Габи: Габи, ее мама Биргит Рихтер, ее папа Герман Рихтер, ее сестра Сабина (14 лет), ее брат Ральф (12 лет) и любимцы Габи — кошка Мице и собака Люкси.
b) Как вы считаете, кто родители Габи по профессии?
Gabis Vater ist Ingenieur von Beruf.—Отец Габи инженер по профессии.
Gabis Mutter ist Lehrerin von Beruf. — Мама Габи — учительница по профессии.
2) Габи, ее родители и ее брат и сестра живут в доме на одну семью. Вы можете его увидеть на картинке.
a) Где что?
На первом этаже — гараж. Лестница ведет на первый этаж. На первом этаже — гостиная, папин рабочий кабинет, гостевая, кухня, туалет. На втором этаже — спальня, детская комната, ванная (с туалетом). У дома есть маленький палисадник. Здесь несколько деревьев и цветочных клумб. Также вы можете увидеть здесь будку для собаки и скворечник.
b) das Wohnzimmer, die Küche, die Toilette, die Treppe, das Arbeitszimmer, die Hundehütte, das Schlafzimmer, das Badezimmer, der Vorgarten, die Blumenbeete, das Vogelbauer.
жилая комната, кухня, туалет, лестница, кабинет, собачья будка, спальня, ванная, палисадник, цветочная грядка, птичья клетка.
3) Что мы видим в комнате?
a) Здесь жилая комната. Что здесь?
Софа стоит у стены или в центре? Где стоят кресла? Они стоят у стола или нет? А где стоит стул? Какой шкаф? Он высокий, низкий, широкий, узкий? Какие гардины? Цветочный горшок на подоконнике красивый? Как тебе нравится люстра? Что висит на стене? Тебе нравится комната? Она уютная?
b) А это рабочий кабинет господина Рихтера. Что мы видим здесь?
Здесь стоит стол для еды или письменный стол? Здесь стоит стул
или кресло? Какова настольная лампа? Здесь стоит софа или кровать? А какой шкаф? Это шкаф для одежды или книжный шкаф? Что висит на стене, картина или карта страны? Какой ты находишь комнату? Она
удобная и уютная?
c) А здесь справа спальня господина Рихтера и его жены. Что стоит здесь? Спальня большая или не особенно большая? Есть балкон? Какова
балконная дверь? Кровати широкие или узкие? Ночные столики высокие или низкие? Здесь книжный шкаф или шкаф для одежды? Что висит на окне? Какова люстра? Как тебе нравится спальня?
4) А как в детской комнате? Мы не видим здесь рисунка. Каждый рисует сам.
I. В детской комнате могут быть: кровати, столы, стулья, шкаф для одежды (или два шкафа) гардины на окнах, цветочные горшки на подоконниках, уголок для игрушек, люстра. Что еще?
6) в) Вы знаете, у Роби много вопросов. Но вопросы Роби иногда странные. Какие вопросы здесь ты находишь странными, а какие нет?
Роби ставит будку в сад Габи, а также скворечник и спрашивает ее:
1. Конура—это дом Люкса?
2. У него есть здесь гостиная, спальня, вашая, комната для гостей?
3. У него есть здесь кухня или она ему не нужна?
4. А туалет?
5. Ты приносишь еду ему его еду в конуру или он получает ее дома?
6. А где живет Мице? У нее есть конура? Или она живет в доме?
7. Она спит в гостиной? Или в спальне? Или в детской? Или на кухне? Или в коридоре? Или в прихожей?
8. А кто живет в скворечнике?
9. А как птицы попадают в скворечник? Он же так высоко!
10. Ты кормишь птиц только зимой ш также весной и летом?
7) а) А кто здесь- заботится о порядке? Что все должны делать? Вы согласны?
Die Mutter muß die Fenster in allen Zimmern und in der Küche putzen. Мама должна помыть окна во seat комнатах и на кухне.
Der Vater räumt die Garage auf pid er wäscht auch mit seinem Sohn das Auto. .
Отец убирает гараж и он моет со своим сыном машину.
Die Kinder müssen ihren Eltern helfen.
Дети должны помогать своим родителям.
b) Весной всегда большая уборка. Госпожа Рихтер и Сабина чистят окна во всех комнатах, а также и на кухне.
Ральф чистит лестницу. Он должен также выносить мусор. Господин Рихтер, убирает гараж: все должно лежать на своем месте и быть чистым. Затем папа и сын моют машину. Габи хочет помочь всем. Она помогает маме, она помогает сестре, она помогает также папе и брату.
Иногда также бабушка и дедушка приходят и помогают. Бабушка помогает своей дочери, маме Габи. Дедушка любит работать в саду. Он делает клумбу и сажает деревья. А дети помогают ему в этой работе: они носят землю, приносят воду, поливают цветы.
8) а) du hilfst, er hilft, ihr helft, sie helfen
b) du wäschst, trägst, gefällst; er wäscht, trägt, gefällt; ihr wascht, tragt, gefallt; sie=wir
9) Кто что делает?
Frau Richter und Sabine putzen die Fenster. Ralf putzt die Treppe. Herr Richter raiimt die Garage auf^Der Opa und Gabi arbeiten im Garten. Die Oma wäscht die Lampe in der Küche. Und was machen Luxi und Mieze? Lux! trägt Gabis Schuhe aus dan ersten Stock in den zweiten und aus dem zweiten in den ersten. Und Mieze? Sie schläft oder wäscht sich die ganze Zeit.
Госпожа Рихтер и Сабина чистят окна. Ральф чистит лестницу. Господин Рихтер убирает гараж. Дедушка и Габи работают в саду. Бабушка моет люстру на кухне. А что делают Люкси и Мице? Люкси носит ботинки Габи с первого этажа на второй и со второго на первый. А Мице? Она спит или умывается все время.
10) Кто кому помогает?
а) Сабина помогает маме. Но она не всегда любит ей помогать. Г аби помогает маме и сестре. Она охотно помогает им. Вы знаете, она вообще очень отзывчивая. Ральф помогает папе. Он также помогает и дедушке. Особенно охотно он помогает ему в работе в саду.
12) Ich helfe, schreibe, antworte der Freundin / dem Freund / den Freunden.
Duschreibst, antwortest der Lehrmn/dem Lehrer/den Lehrern.
Er hilft, schreibt, antwortet da- Mutter/dem Vater/den Eltern.
Wir helfen, schreiben, antworten der Oma / dem Opa / den Großeltern.
Ihr helft, schreibt, antwortet der Tante / dem Onkel / den Geschwistern.
Sie helfen, schreiben, antworten mir, dir, ihr, ihm, uns, euch, ihnen.
13) Alle helfen einander in Gabis Familie beim großen Reinemachen. Der Vater arbeitet im Erdgeschoß, in der Garage. Ralf hilft dem Vater. Die Mutter putzt im ersten Stock die Fenster. Sabine hilft ihr. Jetzt räumt die Mutter im zweiten Stock auf. Gabi hilft ihr. Ralf putzt jetzt die Treppe und Sabine hilft ihm. Da kommen die Großeltern. Sie wollen auch mitmachen. Oma will ihrer Tochter helfen. Und Opa? Er räumt im Garten und die Kinder
helfen ihm. Nun wollen Ralf und Gabi die Hundehütte saubermachen. Was meint ihr, hilft ihr Luxi oder stört (мешает) er? Er springt und bellt lustig.
Все помогают друг другу в семье Габи в большой уборке. Папа работает на первом этаже, в гараже. Ральф помогает папе. Мама чистог на первом этаже окна. Сабина ей помогает. Сейчас мама убирается на втором этаже. Габи ей помогает. Бабушка хочет помочь своей дочери. А дедушка? Он убирается в саду, а дети помогают ему. Ральф и Сабине хотят почистгь конуру. Как вы думаете, помогает Люкси им или он мешает? Он прыгает и весело лает.

2. Wir lesen und schreiben
Люди должны помогать друг другу. Верно? В школе, дома, на улице. Везде! .
1) Мы дома помогаем родителям, братьям и сестрам, дедушке и бабушке? Или нет? 
На улице мы должны помогать пожилым людям. Некоторые не могут одни перейти через улицу. И тогда мы можем перевести их через улицу. Некоторые носят тяжелые сумки. И тогда мы можем им помочь донести сумки. Знаете ли вы, как Ганс с золотым гусем помог в лесу старрй женщине? А в школе? Здесь мы тоже можем помогать друг другу. А также учителям. Они же нам помогают! Или нет?
Мы также можем помочь в уборке в школе. А также при подготовке школьных праздников и других мероприятий. И конечно же мы также помогаем всем нашим друзьям: дома, во дворе, повсюду.
Некоторые охотно пишут письма друзьям и всегда сразу же отвечают на их письма. Но писать письма для многих—проблема. А для тебя?
2) Кто кому пишет/отвечает?
Ich schreibe der Freundin. — Я пишу подруге.
Gabi schreibt dem Freund. — Габи пишет другу.
Du schreibst den Großeltern.—Ты пишешь бабушке и дедушке.
Wir antworten der Tante. — Мы отвечаем тете.
Gabis Bruder antwortet dem Onkel. — Брат Габи отвечает дяде.
Gabis Schwester antwortet dem Vetter. — Сестра Габи отвечает двоюродному племяннику.
Ihr antwortet der Kusine. — Вы отвечаете двоюродной сестре.
3) Мы знаем, в Германии любят порядок. Многие заботятся о природе, об окружающей среде. Но не все. Как и во всем мире! И защита окружающей среды остается важной международной проблемой. Косми видел нашу планету Земля из космоса. Он считает, Земля в опастности. И люди должны помогать своей планете, природе, городам и себе самим.
а) У Косми есть идея
К: Ларе! У меня есть идея. Мы — ты, я, Габи, Марлиз, Дитер и другие сделаем в городе большую уборку. Что ты на это скажешь?
Л.: Я согласен!
Р.: Я вам помогу. Я тоже поучаствую!
К.: Ну конечно же! Все поучаствуют. Тогда мы посадим на улицах и площадях молодые деревца и разобьем парки и сады.
Л.: А что мы сделаем с машинами, автобусами и другими транспортными средствами? А с предприятиями и фабриками? Они же очень загрязняют воздух, воду!
Р.: И землю.
К.: Да, это проблема! Предприятия должны работать по-другому. А люди должны сконструировать новые транспортные средства.
Р.: Какие? Какими они должны быть?
4) Итак, большая уборка в горде! Неплохая идея! Но с чего начать? .
a) Найдите сначала новые слова в словаре:
начинать, возможно, приведение (привидения), сюда, показывать, дарить, давать, часы, свеча, жемчужина
b) Мы читаем. Косми и его друзья идут в замок.
                                                             В замке
Косми и его друзья хотят начать уборку в городе с замка. Госпожа Нет и Любопытство за это. «М(£кет мы сделаем в замке молодежный клуб?», говорит Ларе. «Неплохая иДёя», отвечает Габи. «Но что это за вывеска?», спрашивает госпожа Любопытство. «Здесь живут привидения!? Брр.» Марлиз кричит: «Смотрите, смотрите! Там сидят два.» Привидения говорят дружелюбно: «Пожалуйста, входите. Нас зовут Спуки-1 и Спуки-2. Мы покажем вам нашу квартиру. У нас много красивых вещей: старая мебель, часы, картины, свечи, жемчужины.,. Возможно, мы вам что- нибудь подарим... Мы можем вам также дать конфеты и сладости.»
c) Kmc правильно?
Kosmi und seine Freunde wollen das Reinemachen in der Stadt mit der Burg beginnen.
Lars fragt: «Vielleicht machen wir in der Burg einen Jugendklub?»
Fräulein Wißbegierig fragt: «Wohnen hier Gespenster?!»
Die Gespenster sagen freundlich: «Wir zeigen euch unsere Wohnung. Wir schenken euch auch etwas. Wir können auch Bonbons und Konfekt geben.»
5) а) Что привидения показывают своим туристам?
Sie zeigen den Kindern ihre Wohnung. — Они показывают детям их квартиру.
Sie zeigen Frau Nein alte Möbel. — Они показывают Госпоже Нет старую мебель.
Sie zeigen Fräulein Wißbegierig einen alten Tisch. Они показываю госпоже Висбегириг старый стол.
Sie zeigen den Kindern ein kaputtes Sofa und eine große Leuchte. Они показывают детям сломанную софу и большую люстру.
Sie zeigen Frau Nein viele schöne Bilder. Они показывают госпоже Нет много красивых картин.
Sie zeigen Fräulein Wißbegierig alte Uhren, Kerzen, Perlen. Они показывают фройляйн Висбегириг старые '»сы, свечи, жемчужины.
Ь) Кому что дарят « дают привидения?
Sie schenken einem Jungen ein alles Bonbon. Они дарят мальчику старую конфету.
Sie schenken einem Mädchen «ine kaputte Vase. Они дарят девочке сломанную вазу. .
Sie geben der Frau eine alte Uhr. Они даот женщине старые часы.
Sie geben dem Fräulein eine alte Gardine. Они дают фройляйн старую занавеску. '
Sie schenken den Kindern einen bunten Schal. Они дарят детям разноцветную шаль.
Sie geben allen Gästen schöne Perlen. Они дарят всем гостям красивые жемчужины.
6) Что рассказывают приведения гостям?
a) 1. Мы живем уже много, много лет здесь в замке.
2. Мы знаем всех жителей города: женщин, мужчин, детей, зверей.
3. Ночью «гы летим в центр города « восхищаемся красивыми витринами, вывесками, рекламой. 1
4. Мы тоже сделали для нашего замка вывеску, чтобы показать, кто Здесь живет. Иначе люди «е верят в привидения.
5. Особенно охотно мы посещаем старую часть города и тихие переулки с домами на одну семью и полисадниками. Современные части города мы тоже считаем красивыми, с многочисленными машинами, автобусами, трамваями. Они часто слишком фомкие. А это нам не нравится. 
6. Мы знаем также, что вы проектируете свой собственный город. Мы досегали вашу выставку и уввдеяи много интересного.
7. Особенно красивым мы считаем город Габи и мы хотим сделать ей прекрасный подарок в качестве тденза.
b) У госпожи .Любопытство и госпожи Забывчивость всегда есть много вопросов. Прочти, чем они интересуются:
— Для чего иривидения сделали вывеску?
— Где живут привидения?
—Куда летают привидения ночью?
— Знают ли привидения всех жителей города?
— Что привидениям «е яравится в городе?
— Посетили ли привидения выставку проекта города? Для чего?
— Кому привидения котят сделать яодарок?

3. Sprechen wir!
6) Здесь несколько ситуаций. Разыграйте их1
a) Пожилой мужчина хочет перейти через улицу. Не он плохо видит. Что ты скажешь? Что он ответит?
b) Пожилая женщина несет тяжелую сумку. Что ты скажешь? Что она ответит?
c) Маленькая дедокз играет во дворе в мяч. А теперь мяч пропал? Девочка шцет и плачет. Чтоты скажешь? Что ответагг деаочса?
d) Твоя мама чистит окна. Что ты скажешь? Что она ответит?
e) Твоя бабушка хочет идти в продуктовый магазин и купить картофель. Что ты скажешь? Что она ответит?
f) Твой дедушка работает в саду. Что ты скажешь? Что он ответит?
9) Что делают приведения в замке?
а)
Спуки-1 и Спуки-2 делают подарки
С.1: Смотрите, друзья, у нас здесь есть много красивых вещей. Идем, Габи, я подарю тебе эти старые жемчужины.
Г.: Спасибо большое! Они действительно, прекрасны!
С.2: Ларе, я даю тебе эту картину с рыцарем. Здорово, ие щштж?
Л.: Да, я тоже так считаю. Большое спасибо*.
С.1: Идем, Марлиз, я тебе что-то покажу.
Марлиз\ Что же?
С. Г. Старую дорогую вазу!
Марлиз-. Но она уже плохая. Но вичет. Большое спасибо!
С.2: Дитер, а ты получишь эти часы.
Д: Ты мне их даришь?
С.2: Ну конечно же! .
Д.: Они идут еще?
С.2: Не знаю. Это не играет никакой роли!
C. I: А даме мы подарим сладости.

4. Was mir schon: wissen und könnea
4) Мы можем мечтать. Не так ли? Но сначала мы почитаем!
a) О чем, мечтает щелкунчик? • Он хочет образно в свою сказку. Ему нравится маленькая девочка по
имени Маша, большая рождественская елка со множеством красивых игрушек, разноцветных лампочек, сладостями, конфетами, хлопушками. Он мечтает, что он храбрый рыцарь, а Маша—его прекрасная дама.
b) О чем мечтает Люкси Габи?
Он хочет жить не в конуре. В конуре нет двери. И это не нравится Люкси. Он хочет спеть вместе с Габи, Сабиной н Ральфом в детской комнате. Дети могут открывать или закрывать дверь, если хотят. Это доставляет удовольствие. Люкси считает: «Бели я захочу, я впускаю людей. Если я не хочу, я лаю. И дети быст|>о закрывают дверь. Так мы можем всегда играть. А здесь в конуре я всегда ©■дин.
8) а) du gibst, er gibt, ihr gebt, sie geben
b) Gib mir bitte dein Buch!
Gebt mir bitte eure Hefte!
Geben Sie mir bitte einen Filzstiftf
11) А здесь кроссворд: что можно в квартире поставить, повесить? По горизонтали: 1. Bett, 3. Schrank, 5. BiM6. Sessef, 7. Lampe По вертикали: 2. Tisch, 3. Stuhl, 4. Gardinen, 6. Sofa, 8. Leuchte.

5. Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
1) Во многих немецких детских комнатах стоят двухэтажные кровати. Это очень удобно: это экономит место.
2) В детских есть обычно уголок игрушек. Здесь дети хранят свои игрушки; кукол, плюшевых мишек, машины, железные дороги. Ящики с кубиками, карточные юры и многое другое. После игры они должны все убрать. -

XII. Wir feiern Geburtstag

День рожденья, день рожденья!
Это прекрасный день!
Здесь мы празднуем и поем,
танцуем и прыгаем.
Здесь мы играем и смеемся и едим замечательные вещи!

1. Lernst du was, so weißt du was!
1) У Габи скоро день рождения.
с) Куклу? У Габи еть несколько кукол, но она больше с ними не играет. Плюшевого медведя? У нее есть также и собака, кошка, плюшевый медведь, но все же она хочет иметь нового плюшевого медведя. Итак, она хочет себе нового милого мягкого плюшевого медведя! Также она хочет себе аквариум с рыбками! А также черепаху! А также книгу поделок и что-нибудь сделанное своими руками. Она также хочет себе разные письменные принадлежности. И конечно же KpâcHBoe новое платье или юбку с блузкой. И новые ботинки. Она также хочет себе ролики. И она хочет иметь новый велосипед. Но она знает, что велосипед она не получит. Это она знает совершенно точно. Он дорогой. Мама сказала, в этом году не получится!
Но Габи считает, она может сэкономить свои карманные деньги, а затем дать родителям. Может быть они смогут купить ей велосипед еще в этом году? Итак, у Г аби есть много желаний ко дню рождению.
3) День рождение — это прекрасно! Или нет?
а) У кого когда день рождения?
Ralf hat am fünfzehnten Juni Gebirtstag. У Ральфа день рождения пятнидцатого июня. 
Sabine hat am dritten Februar Geburtstag. У Сабине день рождения третьего февраля.
Gabis Kusine hat am zehnten Januar Geburtstag. У двоюродной сестры Габи день рождения десятого января.
Gabis Vetter hat am siebten Oktober Geburtstag. У отца Габи день рождения седьмого октября.
Mein Bruder hat am zweiten Mai Geburtstag. У моего брата день рождения второго мая.
Meine Schwester hat am zwölften Juli Geburtstag.  У моей сестры день рождения двенадцатого июля.
b) А ты? Когда у тебя день рождения? Спросите друг друга!
4) На свой день рождения Габи хочет пригласить много друзей. Также Косми и Роби должны быть там. Она пишет приглашения. Сабина помогает ей. Вот несколько приглашений:
                                                   Дорогой Марлиз! 
У меня 3-го мая день рождения. Я любезно приглашаю тебя. Приходи, пожалуйста, в 4 часа.

Твоя Габи.

                                                    Дорогой Ларе!
Я приглашаю тебя на день рождения 3-го мая в 4 часа. Косми и Роби любезно приглашены.

Твоя Габи.

5) А кто посылает Габи поздравительные открытки к дню рождения? Ее друзья из других городов и деревень.
6) Итак, кому Габи дает приглашение:
Sie gibt ihrem Freund Lars eine Einladung. Она дает приглашение своему другу Ларсу.
Sie gibt ihrem Freund Dieter eine Einladung. Она дает приглашение своему другу Дитеру.
Sie gibt ihrer Freundin Marlies eine Einladung. Она дает приглашение своей подруге Марлиз.
Sie gibt anderen Schulfreunden eine Einladung. Она дает приглашение другим школьным товарищам.
Sie gibt Uli, Silvia, Rosmarie eine Einladung. Она дает приглашение Ули, Сильвии, Розмари.
Sie gibt ihrer Kusine eine Einladung. Она дает приглашение своей двоюродной сестре.
Sie gibt ihrem Vetter eine Einladung. Она дает приглашение своему двоюродному брату.
b) Кому Ларе показывает приглашение?
Er zeigt seinem Freund Kosmi die Einladung. Он показывает приглашение своему другу Косми.
Er zeigt dem Roboter Robi die Einladung. . Он показывает приглашение роботу Роби,
Er zeigt seiner Mutter die Einladung. Он показывает приглашение своей матери
Er zeigt seinem Vater die Einladung. Он показывает приглашение своему отцу.
c) Кто посылает Габи поздравительные открытки?
Glückwunschkarten schicken dem Geburtstagskind Freunde aus anderen Städten und Dörfern. Поздравительные открытке имениннице посылают друзья из других городов и деревень.
Glückwunschkarten schickt dem Geburtstagskind die Kusine. Поздравительные открытке имениннице васыдает даоюродная сестра Gliickwunschkarten schickt dem Geburtstagskind der Vetter. Поздравительные открытке имегвмзице посылает двоюродный брат. GKickwunaefakarten schickt (km Gebertstagskiad «ter Onkel. Поздравительные открытке имениннице посылает дядя.
Glückwunschkarten schickt dem Geburtstagskind die Tante. Поздравительные открытке имениннице посылает тетя.
d) Aoir кого Г аби получает поздравительные открытки?
Sie bekommt von mir Glückwunschkarten zum Gebartstaig. Она получает поздравительные открытки от меня.
Sie bekommt von dir Gltickwuaschkarten zum Geburtstag. Она получает поздравительные открытки от тебя.
Sie bekommt von uns Glückwunschkarten zum Gebartstag. Она получает поздравительные открытки от вас
Sie bekommt von vielen andere» Freseden Glückwunschkarten zum Geburtstag. Она получает поздравшжяыше опфьиш от ш шкнгих других, друзей.
Sie bekommt von Verwandte» Gliickwuosebkarten aim Geburtstag. Она получает поздравительные открытки от роддтвеиников.
7) Сегодня день рождения Faß»,
а) Первая пояовинз дня. Кто что деяает?
Мама печет торт. Или это пирог? Папа едет к супермаркет и приносит кока-колу, лимонад к мороженое. Он приносит также хлеб, масло, сыр и колбасу. Ральф помогает ему. Сабина накрывает на стол. Она приносит с кухни тарелки, чашш, бдюдца, ложки, вилш, ножи. Габи ей помогает,
с) Мы считаем.
Сколько тарелок стоит на сгояе? Сколько чашек? А сколько блюдец? Сколько ложек лежит на сгояе? Сколько вилок? А сколько ножей?
Auf dem Tisch stehen zwölf Teiler, Tassen und Untertassen. На столе стоят двенадцать таршж, чашей и блюдец.
Auf dem Tisch liegen zwölf Löffel, Gabeln und Messer. На столе лежат двенадцать вилок, ложек и ножей.
Габи отдала своим друзьям 8 приглашемай. Итак, сколько человек пригласила Габи? Но почему на столе стоит 12 тарелок и чашек? Для кого они? 
8) Для кого папа Габи купил кока-колу, лимонад и мороженое? Гостям даюь также чай или кофе? А что им даст поесть? Получают они также хлеб с маслом и сыром или с маслом и колбасой. Это называется «бутерброд с сыром и бутерброд с колбасой. Или им дают только торты мороженое?
9) b) Играют дети в шахматы? Играют они в домино? Играют они в карты? Играют они в яото? Играют они в мяч? Играот они в прятки? Играют они в «Братец, не сердись!»? Они танцуют и поют?

2. Wir lesen und schreiben
1) После обеда приходят гости.
a)   Ларc и Габи
— Добрый день, Габи! Я поздравляю тебя с днем рождения и желаю тебе всего хорошего!
— Большое спасибо, Ларе.
— Вот мой подарок, книга сказок. Ты же любишь читать1
— О, большое спасибо, Ларе. Здесь красивые картинки!
b) Что сказал Ларе? Что он подарил Габи?
c)    Дитер и Габи
— Добрый день, Габи! Я поздравляю тебя с днем рождения. Ты любишь мастерить. Вот я дарю тебе книгу поделок, цветную бумагу и еще кое-что для того, чтобы мастерить.
— О, прекрасно. Большое спасибо, Дитер.
d) Почему Дитер подарил Габи книгу поделок? Что он ей сказал?
e)  Марлиз и Габи
— Привет, новорожденная! Мои пожелания счастья от всего сердца! Разве ты не хотела плюшевого медведя?
— О, да, Марлиз! Большое спасибо. Он милый.
— У тебя теперь есть целая медвежья семья. Или нет?
— Да, похоже на то. Я рада! Спасибо.
f) Как Марлиз поздравил Габи? Что он ей подарил? Почему?
g)  Ули, Сильвия, Розмари и Габи 
— Привет, Габи! Наши сердечные поздравления счастья! Мы дарим тебе маленький аквариум с рыбками.
— Здорово! Я это всегда хотела! Большое спасибо, друзья!
h) Что сказали гости? Что ответила Габи?
2) Косми и Роби тоже здесь.
а) Косми и Габи
К.: Дорогая Габи! Я поз... и желаю... Я хочу... также подарок... К сожалению,...
Г.: О, Косми! Большое, большое спасибо. Я так люблю Роби! Но он любит тебя!
Р.:... вас обоих!
Г : Какие друзья! Спасибо! Большое спасибо! .
b) Роби и Габя 
P.: Габи, я тебя действительно очень люблю! Но у тебя я останусь недолго. Мы скоро будем готовы с нашей работой здесь в городе и полетим с Косми обратно. Но мы вернемся! Я привезу тебе маленькую звезду, да?
Г.:... '
c) Что хотели сделать Роби и Косми? Они вернутся? Что хочет привезти Роби?

3. Sprechen wir!
5) Каждый говорит, во что он/она хочет играть. А также почему.
a) Ich will/möchte Schach spielen. — Я хочу играть в шашки.
Ich will/möchte Karten spielen—Я хочу играть в карты.
Ich will/möchte Lotto spielen. — Я хочу играть в лото.
Ich will/möchte Domino spielen. — Я хочу играть в домино.
Ich will/möchte Verstecken spielen. — Я хочу играть в прятки.
Ich will/möchte «Mensch, ärgere dich nicht!» spielen. Я хочу играть в «Эй, не злись!».
Ich will/möchte Klavier spielen. — Я хочу играть на пианино.
b) Ich spiele gern mit dem Teddy. — Я с удовольствием поиграю с плюшевым мишкой.
Ich spiele gern mit der Puppe. —Я с удовольствием поиграю с куклой. Ich spiele gem mit dem Hund.—Я с удовольствием поиграю с собакой.
Ich spiele gem mit der Katze.—Я с удовольствием поиграю с кошкой.
6) Что стоит на столе? Что говорит мама Габи? (Пожалуйста, угощайтесь) Что едят и пьют дети сначала? О чем они говорят? Что они затем едят и пьют? Они хотят рассказывать шутки? Какие шутки мы знаем?
Auf dem Tisch steht eine große Torte.—На столе стоит большой торт.
Gabis Mutter sagt: «Greift, bitte, zu!»—Мама Габи говорит: «Налегайте!» Die Kinder essen zuerst die Torte und Kuchen und trinken Tee oder Coca-Cola.
Дети вначале едят торт и пирог и пьют чай или кока-колу.
Die Kinder erzählen einander Witze. Дети рассказывают друг другу шутки.
Dann essen sie Gemüse und Eis. Потом они едят овощи и мороженое.
Ja, sie wollen Witze erzählen. Да, они хотят рассказывать шутки.
Sie kennen viele verschiedene Witze. Они знаюь много различных шуток.
7) Ь) Здесь еще шутка. Кто ее перескажет?
«Ян, ты не можешь грязными пальцами играть на пианино!»
«Но, мама, я играю только на черных клавишах».

Anhang I

3. Was wir schon wissen und können
                                      Сердитая лягушка (басня)
Маленькая мышка пришла однажды к реке. Она хотела ее перейти, но не умела плавать. Река очень широкая.
И вот видит мышка большую, толстую лягушку и говорит: «Добрый день, милая лягушка! Я хочу перейти реку, но не умею плавать. Ты можешь мне помочь?» «Да, я могу тебе помочь,» — говорит лягушка. Привяжи твою ногу к моей ноге. Так мы вместе перплывем через реку.»
Мышка согласилась. Так поплыли они через реку. И вдруг сердитая лягушка захотела утопить мышку. Она ныряет.
Мышка пищит от ужаса. Это слышит большая птица. Это ястреб. Он хватает мышку и вытаскивает лягушку тоже наружу. Теперь у него есть хорошая еда.
Кто другому роет яму, тот в нее сам и попадает.
4) b) Вы можете эту маленькую историю прочитать и перевести?
                                  Кулинарный рецепт
Моя сестра пишет кулинарный рецепт. Он начинается: «Возьмите картошку...» Она дает мне рецепт. Я беру горшок, половник, столовую ложку и ножик. Я напиваю воду в горшок и кладу кортофель. Затем столовую ложку соли и на кончике ножа — перца. Моя сестра исправляет меня. Она говорит: «Ты слишком рано посолила и поперчила воду.» Я должна это запомнить.
с) Рецепт апрельской погоды
     Апрель. Эрнст и Эльфрида идут после школы домой. И вот они видят на улице большой лист бумаги. Эрнст берет его. Он читает: «Возьмите...» «Рецепт», говорит он. «Это для тебя.» Он дает лист своей сестре. Эльфрида читает:
Рецепт апрельской погоды
Возьмем: большой горшок снега,
Половник дождя,
Столовую ложку шторма,
И на кончике ножа — солнце.
      «Что это?» — спрашивает Эрнст. «Мм,» — говорит Эльфрида. Она тоже ничего не понимает. Она читает еще раз. «Ага!» — кричит она. «Я знаю.» Эрнст сейчас тоже понимает: «Это потерял апрель! Это его ре. цепт. По этому рецепту он делает свою погоду.» «Мы поможем ему,» — говорит Эльфрида. Она ищет в своей школьной сумке карандаш. Затем она кладет рецепт на школьную сумку и испарвляет его. Скоро она готова. (Вы хотите посмотреть, что там там сейчас стоит? Прочитайте рецепт.)
                    Рецепт апрельской погоды
Возьмем: горшок солнечного света,
Половник весеннего воздуха,
Столовую ложку дождя,
И на кончике ножа—снега.
        «О!» — кричит Эрнст. «Сейчас все намного прекраснее. Апрель обязательно вернется и найдет рецепт.» Он кладет лист на свое место на улице. Затем они довольные идут домой.
А сейчас последняя песня в этом году. Косми поёт её и мы поём вместе с ним.
5) Позади танцы и веселая игра, прекрасное время закончилось. И я говорю вам «До свидания!» и быстро лечу домой.
Мы говорим вам «До свидания!» и довольные идем домой!




Новости