ГДЗ немецкий язык 5 класс И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1"

Grundkurs (Основной курс)
I. Eine alte deutsche Stadt. — Was ist hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

   Наши друзья Инна, Отто, Дитер, Габи, Ларе и другие живут в Германии. Они живут в городах и деревнях. Но многие немецкие деревни выглядят как маленькие города. А как выглядит маленький немецкий город?

1. Lernst du was, so weißt du was! (Что учишь, то и знаешь!)
1) а) Посмотрите на картинки на форзацах. Это типичный старый немецкий город?
b) Вы можете прочитать и понять эти слова? Эю интернационализмы.
die Fabrik — фабрика, die Apotheke — аптека, die Bibliothek — библиотека, der Park — парк, der Zirkus — цирк, der Autobus — автобус, das Museum — музей, das Gymnasium — гимназия, das Café — кафе
c) А целые предложения? Переведите пожалуйста!
Hier ist eine Fabrik. — Здесь фабрика. Die Fabrik ist groß. — Фабрика большая. Dort ist ein Park. — Там парк. Der Park ist grün. — Парк зеленый. Das hier ist ein Museum. — Здесь музей. Das Museum ist schön.
— Музей красивый. Das da sind Cafés. — Там кафе. Die Cafés sind nett.
— Кафе уютные. Und hier sind viele Autos. — А здесь много машин. Die Autos sind modern. — Машины современные.
3) с) Посмотрите на картинки на форзацах и задайте друг другу вопросы. Что это/здесь/там? Какой/какая ... это? Как ты находишь?
4) Мы играем в «Всезнайку с компанией». Но не все тут: нет госпожи Нет. .
Всезнайка говорит:
1. Это почта.
2. Это замок.
3. Это замок очень романтичен.
5) А где госпожа Нет? Она ведь не согласна с Всезнайкой! Вот она. Всезнайка: Это фабрика.
Госпожа Нет: Фабрика? Нет, это не фабрика.
В.: Здесь цирк.
Г. H.: Цирк? Нет, это не цирк. '
В. : Там гимназия.
Л#.: Гимназия? Нет, это не гимназия.
В.: Здесь деревья.
Г.Н.: Нет, это не деревья.
В.: Цирк маленький.
Г.H.: Маленький? Нет, цирк не маленький.
В.: Деревья желтые.
Г.H.: Желтые? Нет, деревья не желтые. Они красно-коричневые.
6) Что говорит Щелкунчик?
7) Всезнайка говорит с госпожой Нет. Он показывает ей фотографии.
В.: Это кафе.
Г. Я: Нет. Это не кафе, это ресторан.
В.: Это здесь аптека.
Г.Н.: Но нет же! Это не аптека, это супермаркет.
В.: Там — отели.
ГН Но нет же! Это не отели, это жилые дома
В. Нет! Нет! Просто фотографии плохие!
8) Что еще рассказывает Всезнайка?
1) Вы знаете, наши друзья — Инна, Отто и другие живут в Германии. Они живут в больших городах, а также в маленьких городах и деревнях. Многие немецкие города прекрасно выглядят. Верно?
2) Во многих древних городах мы можем увидеть крепость или замок, а также только руины замка. Романтично, не правда ли?
3) Посмотрите, на рисунке слева — замок Бреннберг. Так он выглядит сегодня. Он — руины. На рисунке справа замок в X веке. А здесь замок из XII столетия. Рыцари и дамы жили здесь.
9) А теперь сыгреаем в «Упрямого Ганса».
Das dort ist ein Café. — Ein Café? Aber nein! Das ist kein Café. Das ist eine Bar.
Und das ist eine Bibliothek. — Eine Bibliothek? Nein! Das ist keine Bibliothek. Das ist eine Apotheke.
Das hier ist eine Kirche. — Eine Kirche? Nein! Das ist keine Kirche. Das ist eine Burg.
11) Мы рисуем крепость и пишем короткий рассказ.
Что это? Какое это? Кто живет здесь? Какие они? Что они делают? Что они делают особенно охотно?

2. Wir lesen und schreiben. 
1) Что мы видим на форзацах? Что мы можем там прочитать?
2) Как правильно?
a) Hier ist eine Kirche. Die.Kirche ist alt. Sie ist sehr schön. Dort ist ein Park/ Der Park ist groß. Er ist auch schön. Das ist ein Schloß. Das Schloß ist sehr romantisch. Es ist groß.
Вот цёрковь. Церковь старая. Она очень красивая. Там — парк. Парк большой. Он тоже красивый. Это замок. Замок очень романтичный. Он большой.
b) Das dort sind Häuser. Die Häuser sind klein. Sie sind alt. Das hier ist ein Hof. Der Hof ist nicht besonders groß. Er ist grün.
Это там дома. Дома маленькие. Они старые. Это там двор. Двор не особенно большой. Он зеленый.
Das ist eine Apotheke. Die Apotheke ist klein. Sie ist nicht besonders modern.
Это аптека. Аптека маленькая. Она не особенно современная.
Das ist ein Gymnasium. Das Gymnasium ist groß. Es ist ah. Das sind Cafés. Die Cafés sind sehr nett. Sie sind modern.
Это гимназия. Гимназия большая. Она старая. Это кафе. Кафе очень милые. Они современные.
3) А что мы пишем в наши тетради: пункт а) или пункт б)?
4) Возможно, мы сыграем в «Упрямого Ганса»?
5) А теперь почитаем!
a) Послушайте!
b) Прочитайте и ответьте на вопросы!
Древний немецкий город. Какой он? Я нахожу его романтичным. Древний замок и руины крепости. Река с маленьким красивым мостом и красивый парк. Ратуша и церкви. Много маленьких уютных кафе, баров, ресторанов. Белые дома под красными кирпичными крышами. Цветы на окнах и балконах. Красиво, не правда ли?
6) Как выглядит старый немецкий город? Выпишем опорные слова:
romantisch, das alte Schloß, die Burgruine, kleine schöne Brücke, der schöne
Pari«, das Rathaus, die Kirchen, viele kleine nette Cafés, Bars, Restaurants, Blumen an Fenstern und auf Balkons, weiße Wohnhäuser und rote Ziegeldächer.
7) Мы описываем город далее.
a) Здесь ратуша. Она древняя, но все же она всегда молодая. Там зоопарк. Здесь тигры и зебры, кенгуру и крокодилы, фламинго и попугаи. А это цирк. Цирк современный. Он большой и красивый. Вы видите цветную рекламу? Разве она не веселая?
b) А теперь прочитаем все о городе.

3. Sprechen wir?
1) а) Каким вы находите немецкий город там на картинке? Итак, вы тоже находите город романтичным? Почему?
b) Мы делаем городу рекламу: мы говорим также наше мнение.
3) Посмотрите на картинки и скажите, что вы здесь видите и каким вы находите город:
    Ich sehe hier das Gymnasium, das Restaurant, den Park, das Hotel, die Burgruine, die Kirchen, die Bibliothek, die Bank, das Rathaus, die Post, die Apotheke, das Theater, den Zirkus, das Kino, die Fabrik, das Opernhaus, das Schloß, den Jugendclub, das Museum.
    Ich finde die Stadt sehr groß, modern, sauber und hat viele Einwohner.
    Я вижу здесь гимназию, ресторан, парк, отель, развалины крепости, церкви, библиотеку, банк, ратушу, почту, агтгеку, театр, цирк, кино, фабрику, здание оперы, замок, молодежный ютуб, музей.
    Я нахожу город очень большим, современным, чистым и с большим количеством жителей.
4) а) Господин: Извините, пожалуйста!
Женщина: Да, пожалуйста.
Г.: Я нездешний. Там находится ратуша (замок, крепость)?
Ж.: Да, верно. А откуда вы?
Г.: Я из Москвы (Ростова, Калуги).
Ж.: Из Москвы? Но вы хорошо говорите по-немецки!
Г.: Вы так считаете? Я рад. Большое спасибо. До свидания.
Ж.: До свидания.
Ь) — Извините, пожалуйста!
— Пожалуйста!
— Замок там? Я нездешний.
— Да, это древний замок
— Что там сейчас? Музей?
— Нет, гостиница.
— С привидениями? .
— Если есть фантазия.
с) Мужчина: Добрый день, госпожа Шмидт!
Женщина: Добрый день, господин Поль! Как у Вас дела?
М.: Спасибо, хорошо. А у Вас?
Ж.: Тоже хорошо, спасибо. Прекрасная погода, не правда ли?
М.: Да, очень.
Ж.: Ну тогда до скорого (ну тогда до свидания)!
М.: До свидания! (До скорого!)

4. Was wir schon wissen und können (Что мы уже знаем и умеем).
1) Сгруппируем слова из списка (стр. 113).
a) Прочитаем сначала интернационализмы.
b) Прочитаем немецкие слова.
2) Как правильно?
a) Entschuldigen Sie bitte!—Ja, bitte. Wie geht es Ihnen?—Danke, gut. Извините пожалуйста! — Да, пожалуйста. Как у вас дела? —
Спасибо, хорошо.
Ist das hier ein Hotel? — Ja, das stimmt. Schönes Wetter, nicht wahr?
— Ja, es ist so. .
Это отель? — Да, это верно. Хорошая погода, не правда ли? — Да, это так.
Woher kommen Sie? — Ich komme aus Moskau.
Откуда вы? — Я их Москвы.
b) По-немецки, пожалуйста!
Entschuldigen Sie bitte/ Ich bin hier fremd./ Finden Sie?/ Ich bin sehr freu. Извините пожалуйста/Я здесь не местный./ Вы так считаете?/ Я очень рад.
Wie geht es Ihnen? — Danke, gut.
Как у вас дела? — Спасибо, хорошо,
Und Sie? — Auch gut:
А у вас? — Тоже хорошо.
Schönes Wetter, nicht wahr?
Хорошая погода, не правда ли?
Bis bald!
До скорого!
5) А кто может это прочитать?
а) Das ist ein Haus. Das Haus ist sehr schön. Ist das eine Bibliothek? Nein, das ist keine Bibliothek. Das ist ein Kino. Das Kino heißt «Kosmos». Seht die Reklame dort! Ist sie nicht lustig?
Это дом. Дом очень красивый. Это библиотека? Нет, это не библиотека. Это кинотеатр. Кино называется «Космос». Посмотрите на рекламу там! Разве она не веселая?
b) Ist das ein Zirkus? Nein, das ist kein Zirkus. Das ist ein Theater. Ist das Theater groß? Nein, es ist nicht besonders groß, aber schön.
Это цирк? Нет, это не цирк. Это театр. Театр большой? Нет, он не особенно большой, но красивый.
6) 1—а,  2 —b

5. Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen (Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми)
1) Здесь на фотографиях три немецких города. Какие? Что мы здесь видим?
2) Das ist Berlin. Hier können Sie das Schloß Charlottenburg sehen. Es ist sehr schön und weltbekant.
Это Берлин. Здесь, вы можете увидеть замок Шарлотгенбург. Он очень красивый и всемирно известный.
Das ist Weimar. Sehen Sie bitte! Das ist das berühmte Theater der Stadt.
Это Веймар. Посмотрите пожалуйста! Это известный театр города.
Und das ist Leipzig. Und hier sehen Sie, wie die Bürgerhäuser aussehen. Schön, nicht wahr?
А это Лейпциг. А здесь вы видите, как выглядят городские дома. Красиво, не правда ли?

II. In der Stadt... Wer wohnt hier?

1. Lernst du was, so weißt du was! .
a) Мы смотрим на форзацах и слушаем.
b) Итак, кто здесь живет?
Здесь живет много людей: большие и маленькие, молодые и пожилые. Это мужчины, женщины, дети — мальчики и девочки. Это рабочие, инженеры, учителя, служащие офисов, продавцы, ремесленники, доктора и другие. Здесь также ученики, студенты и пенсионеры.
Здесь живут также звери, особенно много собак и кошек. Мы можем увидеть здесь также и птиц. А в зоопарке живут тигры и львы, зебры и жирафы, кенгуру и крокодилы, фламинго и попугаи и многие другие животные и птицы.
2) Спроси друг друга:
Wohnen hier viele Menschen, große und kleine? — Здесь живет много людей, маленьких и больших?
Sind das Handwerker, Büroangestellte, Ärzte, Verkäufer, Lehrer? — Эго ремесленники, служащие офисов, доктора, продавцы, учителя?
Leben hier auch Tiere und Vögel? — Живут здесь также животные и птицы?
Und im Zoo? Leben im Zoo Löwen und Tiger? — Живут в зоопарке львы и тигры?
3) Как правильно?
viele Arbeiter — ein Arbeiter, vide Lehrer — ein Lehrer, viele Handwerker — ein Handwerker, viele Ärzte — ein Arzt, viele Verkäufer — ein Verkäufer, viele Ingenieure — ein Ingenieur, viele Büroangestellte — ein Büroangestellter, eine Büroangestellte.
б) Кто эти люди по профессии? Посмотрите на картинки.
Этот мужчина — рабочий, тот — инженер. Эта женщина — учительница, та — служащая офиса. Эта девушка—продавщица, та — студентка. Эти мужчины — ремесленники, те — архитекторы. Эти женщины — врачи, те — аптекари.
8) а) Посмотрим на картинку и сравнит.
b) Что же здесь на картинке? Давайте расскажем:
Das hier ist ein Mädchen mit der Oma. Es ist sehr lustig. Und das da sind ein Junge und seine Opa. Dieser Junge ist wißbegierig and jener Opa ist freundlich
Это девочка с бабушкой. Она очень веселая. А там — мальчик и его дедушка. Этот мальчик любопытный, а тот дедушка привели».
10) Где живет животное? Как оно выглядит/ Какое оно? Что оно может делать? Почему я его люблю? .

2. Wir lesen und schreiben.
2) Можем ли мы это здесь прочитать?
In der Stadt wohnen viele Arbeiter, Angestellte, Ärzte, Verkäufer, Handwerker, Lehrer, Schüler. Hier leben auch Tier und Vögel. Wir können hier Hunde und Katze sehen.
В городе живет много рабочих, служащих, докторов, продавцов, ремесленников, учителей, учеников. Здесь живут также животные и птицы. Мы можем увидеть здесь собак и кошек.
3) а) Итак, в городе живут различные люди. Многие жители любят свой город. Вот их мнения. Кто переводчик? .
Пожилая женщина: Наш город очень красивый. Замок и крепость мне кажутся особенно романтичными.
Мужчина согласен: Это так. Но белые дома под красными кирпичными крышами также очень красивые.
Милая девушка: Это верно! А магазины? Красивые кафе? Разноцветные витрины, вывески и реклама?
Эти дети тоже согласны: Да, магазины — это супер! Игрушки! Одежда! Конфеты, шоколад! Письменные принадлежности! Спорттовары!
в) Что думает пожилая дама? Что говорит мужчина: Что считает милая девушка? А дети? Что говорит девочка? Что говорит мальчик? Они считают, что магазины — это здорово? Могут ли жители города купить там игрушки* одежду, письменные принадлежности, спорттовары? А продукты?
4) Запишите новую информацию в ваши тетради.
In der Stadt sind auch viele Geschäfte. Die bunten Schaufenster und Schilder machen die Stadt farbenreich und lustig. In den Geschäften können die Stadtbewohner Kleidung, Spielzeuge und Schreibwaren kaufen.
В городе также много магазинов. Разноцветные витрины и вывески делают город разноцветным и веселым. В магазинах жители города могут купить одежду, игрушки и канцтовары.
5) Но не все жители города считают его красивым. Некоторые — настоящие ворчуны. Вот их мнения. Кто переводчик?
— Красивый? Я так не. считаю. Эти церкви такие старые, как и замок, и те такие же старые, как и крепость.
— А дома под красными кирпичными крышами не такие уж я современные. Этот дом слишком маленький, тог — слишком большой. Этот двор зеленый, а тот оовсем не зеленый!
— А, ерунда — дома! Дворы! Магазины старомодны. Супермаркет очень маленький. Там нет ни игрушек, ни письменных принадлежностей!
7) Итак, кто живет в городе?
а) Но сначала игра-поиск: мы ищем слова в словаре. .
— das Berufssymbol, die Straße, Spazierengehen, der Schneider, die Schere, das Mittelalter, bewundern, die Schlange
Символ профессии, улица, гулять, портной, ножницы, средневековье, восхищаться, змея.
с) Кто живет в городе?
Многие люди живут здесь. Их профессии различны и они различны тоже. Посмотрите на эту улицу. На каждом доме старые символы профессий. Многие из средневековья. Разве там слева живет не ремесленник, не портной? Посмотрите на ножницы на вывеске.
А там справа? Разве здесь живет не оптик, окулист? А здесь? Разве здесь живет не врач или аптекарь? На вывеске — змея.
Вывески не улице могут многое рассказать. А также витрины. Некоторые очень красивые. Жители города могут купить здесь все: одежду, игрушки, письменные принадлежности, спорттовары, а также продукты.
Многие люди, старые и молодые, охотно гуляют в городе. 
8) Кто ходит в городе гулять? '
Diese alte Dame geht gern in der Stadt spazieren. Dieser alte Herr geht gern in der Stadt spazieren. Jene junge Dame geht gern in der Stadt4 spazieren. Dieser Junge geht in der Stadt spazieren. Jenes Mädchen geht gern in der Stadt spazieren. Nicht die Stadtbewohner gehen aber gern in der Stadt spazieren. Viele Kinder gehen gern in der Stadt spazieren.
Эта пожилая дама охотно гуляет в городе. Этот пожилой мужчина охотно гуляет в городе. Та молодая дама охотно гуляет в городе. Этот юноша охотно гуляет в городе. Та девочка охотно гуляет в городе. Ни вое жители города охотно гуляют в городе. Многие дета охотно гуляют в городе.
9) Что рассказывают уличные вывески?
Dort rechts wohnt ein Optiker oder ein Okulist. Dort links wohnt ein Handwerker oder ein Schneider. Hier wohnt ein Arzt oder ein Apotheker.
Там справа живет оптик или окулист. Там слева живет ремесленник или портной. Здесь живет врач или аптекарь.

3. Sprechen wir!
1) Кто эти люди по профессии? Какие они? Кто молодой/старый? Кто добрый/сердитый/дружелюбный/не особенно дружелюбный? Пофантазируйте, пожалуйста, например: Мне кажется, этот человек милый. Я считаю, тот человек не особенно дружелюбный.
2) а) Итак, в городе живут разные люди. Их профессии разные, а также их характеры, мнения. Один человек — оптимист, другой — пессимист или скептик. Оптимист всегда веселый и дружелюбный. Пессимист всегда печальный, неприветливый, а также сердитый. Он видит все черным. Ничего не доставляет ему/ей удовольствия.
3) На улице
I. Оптимист: Прекрасная погода, не так ли?
Пессимист: Прекрасная? Это называется прекрасная? Нет, погода плохая.
Оптимист: Ты так считаешь? Я так не думаю.
II. Пессимист: Снова погода плохая! .
Оптимист: Плохая? Я так не думаю. Погода совсем не плохая!
Пессимист: Это не так.
Оптимист: Но нет! Посмотри! Так много людей гуляет.
Пессимист: Ну и что! Люди всегда охотно гуляют.
4) А какая погода сегодня? Поговорите вдвоем!
5) Мы знаем, в городе живут также животные и птицы. Многие люди любят собак и кошек, некоторые любят птиц. А кто любит крокодилов? У каждого ребенка свое собственное любимое животное.
6) Какая выставка в городе?
а) выставка кошек?
в) выставка собак?
с) выставка певчих птиц?
Итак, 1) мы рисуем кошек, собак, птиц
2) мы показываем кошек, собак, птиц
Каждый рассказывает кратко о своем животном:
—- Как зовут эту кошку? Сколько ей лет? Какая она? Что она делает охотно/неохотно? Почему кошка твое любимое животное? .
— Как зовут эту собаку? Сколько ей лет? Что она делает охотно/не охотно? Почему собака твое любимое животное?
— Как зовут эту птицу? Какая эта птица? Что она делает охотно/не охотно? Почему ты любишь птиц. .

4. Was wir schon wissen und können 
1) Мы можем назвать некоторые профессии.
2) Мы можем сказать, что мы видим в городе.
3) Мы можем охарактеризовать жителей города.
4) Мы можем назвать некоторых животных.
5) Мы знаем некоторые семьи.
a) kaufen — das Kaufhaus, der Verkäufer
wohnen — das Wohnhaus, der Stadtbewohner
b) продовольственный магазин, магазин игрушек, магазин цветов, универмаг, письменные принадлежности, спорттовары, игрушки, готовая одежда.
6) Итак, кто живет в городе?
a) In dieser Stadt wohnen viele verschiedene Menschen: Männer, Frauen, Jungen und Mädchen. Sie sind Arbeiter, Handwerker, Angestellte, Lehrer, Verkäufer, Ärzte, Schüler, Rentner.
В этом городе жувет много разных людей: мужчины, женщины, мальчики и девочки. Они — рабочие, ремесленники, служащие, учителя, продавцы, врачи, ученики, пенсионеры.
b) Die Stadtbewohner lieben ihre Stadt: das schöne Schloß und die romantische Burg, die weißen Wohnhäuser unter riten Ziegeldächern mit Blumen an Fenstern und Balkons. Sie finden hier alles schön: die Höfe und die Parks, die Fabrik und die Schulen, die Cafés und Restaurants, das Theater und die Kinos, die Geschäfte und die Kaufhäuser. Sie gehen hier gern spazieren und sehen sich die Schaufenster, die bunten Schilder und Reklame an.
Жители города любят свой город: красивую крепость и романтичный замок, белые дома под красными кирпичными крышами с цветами на окнах и балконах. Им кажется здесь все красивым: дворы и парки, фабрика и школы, кафе и рестораны, театры и кинотеатры, магазины и универмаги. Они гуляют охотно и разглядывают втрины, разноцветные вывески и рекламу.
7) Мы можем теперь ответить на эти вопросы?
Кто живет в городе? Какие жители города? Вы любите ваш город?
8) Поиграем: мы детективы. Мы смотрим на картинку улицы.
Что здесь?
9) А кто живет в твоем городе/твоей деревне? Начни так:
В Москве/Калуге/Павловке живут...
10) Прочитаем еще раз диалоги (стр. 135-136) и сыграем сценки.
11) Поговорим о погоде сегодня. Кто оптимист? А кто пессимист?
12) 1. Lehrer,
2. Verkäufer, '
3. Handwerker,
4. Ingenieure,
5. Ärzte,
6. Angestellte,
7. Arbeiter
1. учителя
2. продавцы
3. ремесленники
4. инженеры
5. врачи
6. служащие
7. рабочие

5. Deutsch lernen — Land und Lente kennenlernen
1) Собак, кошек, волнистых попугайчиков, рыбок, канареек, хомяков, кроликов, черепах.



Новости