ГДЗ немецкий язык 5 класс И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1"

VII. Wir malen, bauen, basteln (мастерим)

Мы рисуем, строим, мастерим 
из дерева и из бумаги 
очень много красивых вещей.
Вы можете их здесь видеть.
Мы дарим их друг другу.
И это действительно доставляет удовольствие.
Вы можете тоже попробовать.
Как вам это нравится?

1. Lernst du was, so weißt du was!
I) К Рождеству и другим праздникам люди охотно делают друг другу небольшие подарки. А вы?
а) Что мы рисуем, строим, мастерим, пишем?
Wir malen ein Bild, ein Haus, ein Schloß, ein Tier, ein Burg, ein Katze, ein Natur, einen Baum, einen Hund.
Мы рисуем картину, дом, замок, животное, крепость, кошку, природу, дерево, собаку.
Wir bauen ein Haus, ein Schloß, ein Stadt, eine Burg, einen Weihnachtsbaum, einen Baum.
Мы строим дом, замок, город, рождественское дерево, дерево. ,
Wir basteln einen Schneemann. Мы мастерим снеговика.
Wir schreiben eine Postkarte, einen Brief. Мы пишем открытку, письмо.
b) Кого мы рисуем, видим, фотографируем? 
Wir malen Menschen, Tiere, Vögel. Мы рисуем людей, зверей, птиц.
Wir sehen ein Kind, ein Mädchen, eine Frau, eine Katze, einen Mann, einen Hund, einen Roboter. Мы видим ребенка, девочку, женшину, кошку, мужчину, собаку, робота.
Wir fotografieren ein Kind, ein Mädchen, eine Frau, einen Mann. Мы фотографируем ребенка, девочку, женщину, мужчину.
4) Мы повторяем.
Ich sehe, du siehst, er sieht, sie sieht, wir sehen, ihr seht, sie sehen.
5) Спросите друг друга.
Что ты видишь на картинке? А что видишь ты? Кого ты видишь?
6) Роби хочет знать.
Рабочие строят жилой дом или крепость? Они строят школу или замок? Или цирк? Хотят они также соорудить здесь парк или сад? Как выдумаете?
7) А мы?
Мы тоже хотим строить, мастерить, рисовать. Не правда ли? Что нам для этого нужно?
b) Нам нужна бумага, карандаши, цветные карандаши или фломастеры, краски.
Нам нужна линейка, ластик, циркуль. А также ножницы и клей. Также спички и коробки из картона.
Мы берем все это и мастерим. Каждый берет листок бумаги и кусок картона. Каждый ребенок берет все необходимое.
8) а) Ich nehme, du nimmst, er nimmt, sie nimmt, es nimmt, wir nehmen, ihr nehmt, sie. nehmen.
9) Итак, мы мастерим:
a) кому что нужно?
b) кто что берет?
Ich brauche Farben, alles Nötige. — Мне нужны краски, все необходимое.
Du brauchst einen Zirkel, eine Schere.—Тебе нужен циркуль, ножницы.
Wir brauchen viel Papier, ein Stück Karton. — Нам нужно много бумаги, кусок картона.
Er braucht einen Bleistift, einen Filzstift. — Ему нужен карандаш, фломастер.
Sie nimmt einen Kugelschreiber/einen Kuli. — Она берет ручку.
Ihr nehmt einen Radiergummi, eine Spitzer. — Вы берете старательную резинку, точилку.
Es nimmt Buntstifte, Klebstoff. — Она берет разноцветные карандаши, клей.
Sie nehmen kleine Schachteln. — Они берут коробки.
Jeder nimmt ein Blatt Papier, Streichhölzer. Каждый берет лист бумаги, спички.
10) а) Художник рисует меня. Он рисует тебя тоже. Он рисует ее и его. Он рисует наш дом. Он рисует его белым и красным. Он рисует нас всех, вас тоже. Он рисует деревья. Он рисует их зелеными.
b) я — меня, ты — тебя, он — его, она — ее, оно — его, мы — нас, вы — вас, они — их, Вы — Вас.
11) Jeder Hund geht gern spazieren. — Каждая собака любит гулять.
Jede Katze spielt gem. — Каждая кошка любит играть.
Jedes Tier braucht Pflege.—Каждое животное нуждается в заботе.

2. Wir lesen und schreiben
1) а) Как мы можем сделать? Кто знает? Здесь три варианта?
1) Мы рисуем город. Каждый берет большой лист бумаги и рисует: много домов, ратушу, церковь...
2) Мы мастерим! Мы делаем из бумаги и картона дома, деревья..., вырезаем и склеиваем их.
3) Мы строим! Мы берем спички или фанеру, или маленькую картонную коробочку и строим: дома,... Мы также их раскрашиваем: белым, желтым, зеленым... Затем мы делаем надписи: почта, гимназия... А затем мы делаем выставку.
4) а) Ищем слова в словаре. .
нравиться, любить (что-либо делать), комната, молодежный клуб, кружок (секция), легкий, тяжелый, с.
b)    Нравится ли Косми и Роби зима?
Косми сейчас много гуляет в городе. Ему нравится зима. Он фотографирует, рисует некоторые зимние картинки: белые дома, белые улицы, площади и переулки, парк с большим катком. Он рисует также детей: несколько мальчиков и девочек катаются на лыжах и коньках в парке, некоторые лепят снежки, некоторые лепят снеговика. Дети веселы. Они любят зиму.
А Роби? Роби не нравится зима. Холодно, небо серое, часто идет снег, а его друг — ежик все время лежит в своей комнате (норке) и спит. И это не нравится Роби. Он хочет играть с ежиком. Он также хочет разговаривать с ежиком. Роби может говорить на многих языках: немецком, английском, русском, испанском, арабском... Но сейчас °н хочет выучить язык зверей. Но ежик спит и спит. Итак, Роби не нравится зима.
c) Верно или не верно.
Kosmi gefällt der Winter. — Ja, das stimmt.   Косми нравится зима. — Да, это верно.
Er malt schöne Winterbild. — Ja, das stimmt. Он рисует красивую зимнюю картинку. — Да, это верно.
Robi gefällt der Winter auch. — Nein, das stimmt nicht.   Роби зима тоже нравится. — Нет, это неверно.
Er schläft jetzt vieL — Nein, das stimmt niete.  Он теперь много спит.—Нет, это неверно.
Sein Freund der Igel kennt viele Sprachen,—Nein, das stimmt nicht.  Его друг Ежик знает много языков. — Нет, это неверно.
Eine Tiersprache lernen ist schwer. — Ja, das stimmt.  Выучить язык зверей — это тяжело. —Да, это верно.
5)           Дет любят зиму
  Габи, Ларе и их друзья любят зиму. В свое свободное время они занимаются зимним спортом. Они также посещают молодежный клуб. В клубе много кружков. Особенно популярен кружок «Молодые художники», «Молодые архитекторы», «Молодые мастера». Ларе и Габи посещают кружок «Молодые архитекторы». Здесь от рисуют и мастерят. Они работает над проектами. Они строят также настоящие маленькие дома, ироектсфушт парки, дворы. Это нелегко. Иногда это даже очень тяжело. Но это доставляет удовольствие.
6) b) Im Jugendklub sând viele Arbeitsgemeinschaften: «Junge Maler», «Junge Architekten», «Junge Bastler».
В молодежном клубе много кружков: «Молодые художники», «Молодые архитекторы», «Молодые конструкторы».
Diese Arbeitsgemeinschaften sind besonders populär. Эти кружки особенно популярны.
Lars und Gabi besuchen die Arbeitsgemeinschaft «Junge Architekten». Ларе к Габи посещают кружок «Молодое архитекторы».
Das ist nicht leicht. Manchmal ist es sogarschewer. Aberdas tmcfatSpa&! Это нелегко! Иногда это даже труд но. Но это доставляет удовольствие!
7) Поиграем в игру «Всезнайка и К°» в грушах по 5 человек:
1. —Ja, das stimmt, Йе Kinder haben den Winter gem.
— Haben die Kinder den Wiater gern?
—Nein, dk Kinder haben den Wiater nicht.
— Es ist interessant, haben die Kinder den Winter gem.
2. — Ja, das stimmt, die Kinder treiben Wintersport gern.
— Treiben die Kinder Wintersport gern? .
—Nein, die Kinder treiben Wintersport nicht.
— Es ist interessant, treiben die Kinder Wintersport gern?
3. — Ja, das stimmt, einige besuchen Arbeitsgemeinschaften
— Besuchen einige Arbeitsgemeinschaften?
—Nein, einige besuchen Arbeitsgemeinschaften nicht.
— Es ist interessant, besuchen einige Arbeitsgemeinschaften?
4. — Ja, das stimmt, basteln ist nicht leicht.
— ist basteln шскй tekfat?
—Nein, bastdn ist leicht.
— Es ist interessant, ist basteln leicht?
5. — Ja, das stimmt, eise Fremdsprache lernen ist schwer.
— Ist eine Fremdsprache lernen schwer?
—Nein, eine Fremdsprache lernen ist nicht schwor.
— Es ist interessant, ist eine Fremdsprache lernen schwer?

3. Sprechen wir!
2) Как поэт рисует зиму?
Он рисует землю белой?             А как. ои рвеует двух птиц?
Он рисует деревья черными?     Какой ов считает свою картину ?
Он рисует небо серым?               А ты? Каюгй считаешь ее ты?
3) Кто хочет нарисовать зиму?
a) Какие цвета ты возьмешь? '
Ich nehme die weiße Farbe und male den Schnee.   Я беру белую краску и рисую снег.
Ich nehme die graue Farbe und mate die Biume.  Я беру серую краску и рисую деревья.
Ich nehme die schwarze Farbe und nmle die Vögel. Я беру черную краску и рисую птиц.
b) Каждый описывает свою картину:
Fs ist Winter. Alles ist weiß. Der Schnee Regt überall. Aach auf den grauen Bäumen liegt der Schnee und auf der Erde kann man die Vögel sehen.
Зима. Все белое. Снег лежит повсюду. Также на серых деревьях лежит снег, а на земле можно видеть птиц.
4) А как дела у Габи и JIapca?
Что они сейчас делают в свободное врем»? Они посещают также молодежный клуб? Какие кружки они посещают? Что они там делают?
7) Мы посещаем кружок. Дети сидят и работают.
a) Но они разговаривают друг с другом.
— Мне нужен кусок картона.
— Пожалуйста, возьми.
— Мне нужен красный фломастер.
— Вот, возьми, пожалуйста.
— Где мой ластик?
— Я не знаю. Возьми мой.
— Ты не знаешь, где мои ножницы?
— Нет, возьми мои.
— Это мои цветные карандаши?
— Нет, мои. Но бери их.
b) А вы тоже можете поговорить друг с другом? Разыграйте несколько сцен.

4. Was wir sehétt wissen and kennen
4' Какой ты рисуешь землю? Черную, серую, белую, разноцветную
Каким ты рисуешь небо? Белым, серым, голубым, лиловым?
Какими ты рисуешь деревья? Зелеными, черными, серыми, белыми? Какими ты рисуешь людей? Веселыми, печальными?
5) Was malt der Maler? Der Maler malt ein Bild.
Что рисует художник? Художник рисует картину.
7) Телефонный разговор.
a) Г.: Габи Рихтер.
Л.: Привет, Габи! Я — JIapc.
Г.: Привет, Ларе!
Л.: Что ты делаешь?
Г.: Я рисую.
Л.: Что же ты рисуешь/фотографируешь?
Л: Не что, кого. Я рисую собаку. Я рисую Люкси.
Л.: А я мастерю. Но я хочу погулять/почитать. Ты пойдешь со мной? Г.: Хорошо! Роби и Косми тоже пойдут с нами?
Л.: Ну конечно же!
Л: Тогда до скорого.
Л.: Пока!
8) а) К.: Роби! Мы идем гулять. Иди скорей!
Р.: Я не могу. Снупи спит.
К.: Ах, ерунда! Ежик спит, а не ты.
Р.: Да, но холодно, идет снег, а в комнате так хорошо, тепло! Нет, я не пойду.
К.: Мне кажется это глупым. Но как ты хочешь.

5. Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
1) а) Съедобный король. Вы можете сами смастерить короля. Вам нужно два яблока, корона из бумаги, немного ваты, плащ из бумаги и ваты, одна спичка.
Лимонная свинья. Ты берешь лимон, лист бумаги, четыре спички и клей. Бума1у ты раскрашиваешь в красный.
Человечек из орехов. Ты берешь четыре лесных ореха, пять спичек, листок бумаги. Из бумаги ты делаешь цилиндр, два глаза, нос, рот.
b) фигура, корона, вата, лимон, цилиндр, нос.

VIII. Wir bauen unsere Stadt

Мы строим наш собственный город
так, как нам нравится. 
Но должна остаться здесь и природа:
парк, лес, поле.

1. Lernst du was, so weißt du was!
1) Что делают юные художники, строители, архитекторы в своих кружках.
Die Architekten machen Projekte. Sie projektieren Häuse und Höfe. Архитекторы делают проекты. Они проектируют дома и дворы.
Die Bauarbeiter bauen Häuse. Строители строят дома.
Die Gartenarchitekten legen Gärten an.  Архитекторы садов разбивают сады.
Die Gärtner pflanzen Bäume und sorgen für sie. Садовники сажают деревья и заботятся о них.
3) А Габи, Ларе, Марлиз и Дитер? Они тоже хотят строить город. Что каждый хочет иметь в своем городе?
Габи хочет иметь в своем городе два замка и красивый парк. Ларе хочет иметь в своем городе настоящую крепость. Марлиз и Дитер хотят вместе строить свой город. Они хотят иметь здесь много высотных домов, больших магазинов и ресторанов.
4) А мы?
Ich will in meiner Stadt ein Sportzentrum haben. Я хочу иметь в моем городе спортивный центр.
Du willst in deiner Stadt ein Planetarium haben. Ты хочешь иметь в твоем городе планетарий.
Mein Freund will in seiner Stadt einen Zoo haben.
Alle wollen in ihrer Stadt einen Kindergarten haben. Все хотят иметь в их городе детский сад.
Ihr wollt in eurer Stadt eine Bildergalerie haben. Вы хотите иметь в вашем городе картинную галерею.
Meine Freundin will in ihrer Stadt eine Diskothek haben. Моя подруга хочет иметь в своем городе дискотеку. .
Sie wollen in Ihrer Stadt einen Zirkus haben. Вы хотите иметь в вашем городе цирк.
Wir wollen in unserer Stadt ein Kosmodrom haben. Мы хотим иметь в нашем городе космодром.
10) Ь) Что получают обычно многие немецкие школьники от своих родителей? Что они могут купить в школе? (карманные деньги, кока- кола, лимонад, что-нибудь поесть)
с) Многие экономят свои карманные деньги. Для чего? Для чего они экономят свои карманные деньги? (чтобы купить кока-колу, лимонад; чтобы купить мороженое или конфет, чтобы купить игрушку, чтобы сделать подарок.)

2. Wir lesen und schreiben
2) Наши немецкие друзья играют в архитекторов и строителей.
а) Для чего играют Габи, Ларе и другие в строителей и архитекторов?
Габи и Ларе считают свой город очень красивым. Старый замок, развалины крепости, парк — разве не романтично? Но у города есть проблемы. Вы знаете, какие: предприятия и транспортные средства загрязняют воздух, землю, воду в реке. На многих улицах и во многих дворах мало зелени, во многих лежит мусор.
     Дети хотят помочь своему городу. Но это не просто. Они должны многому научиться. Но как? Так они хотят строить свои собственные
маленькие города, разбивать парки и сады и многому при этом учиться. Все их друзья хотят помогать. Мы тоже, не правда ли? Некоторые ученики — архитекторы. Они делают проекш. Оми проектируют яшк кварталы, культурные центры, спортивные центры, улицы, площади, переулки. Сейчас мы знаем немного о проблеме планирования порода.
Некоторые ученики — рабочие и инженеры. Они строят {рисуют, мастерят) жилые кварталы, магазины, школы, кинотеатры, предприятия, кафе, рестораны. Здесь также много проблем. Некоторые садовые архитекторы. Они также делают проекты. Они проектируют парки, сады. А некоторые садовники. Они сажают (рисуют, мастерят) деревья, цветы и разбивают парки я сада. И они также следят за ними.
4) Прочитайте вопросы. Задайте их друг другу и ответьте на них:
1. Die Architekten projektieren Wohnblocks, ein Kulturzentrum, ein Sportzentrum, Straßen, Plätze, Gassen,
2. Die Bauarbeiter bauen Wobnhätsser, Geschäfte, Schulen, Kinos, Betriebe, Gafes, Restaurants.
3. Die Gartenarchitektm вюсЬеп Parks, Gälten.
4. Die Gärtner pflanzen Bäume, Btanen md legen Paiks imd Gärten .an.
5. Ja, natürlich, wir brauchen auch Elektriker, Fahrer, Techniker.

1. Архитекторы проектируют жилые дома, культурный центр, спортивный центр, улицы, площади, переулки.
2. Строители строят жилые дома, магазины, школы, кино, предприятия, кафе, рестрораны.
3. Садовые архитекторы делают парки, сада.
4. Садовники сажают деревья, цветы, разбивают парки и сады.
5. Да, конечно, нам также нужны электрики, водители, техники.
5) Как дальше? . • fahren — der Fahrer, der Taxifahrer
arbeiten — der Arbeiter, die Bauarbeiter lesen — der Leser, die Leser malen — der Maler, die Maler spielen — der Spieler, die Spieler
7)      У Роби есть проблема .
Р.: Габи, я тоже хочу тебе помочь. Но у меня нет ни карандашей, ни фломастеров (бумаги, красок). - Г.: Вот, возьми мои.
Р.: Для чего? Я хочу иметь свои собственные. Но у меня нет денег и я не могу их купить.
Г.: Нет проблем! У меня еще есть немного карманных денег. Возьми эти три марки и купи себе пару фломастеров (пять, письменный набор, цветные карандаши). '
Р.: Спасибо. А где здесь поблизости магазин канцтоваров?
F. : Иди сначала направо, затем прямо и сразу же увидишь маленький магазин канцтоваров.
Р.: Спасибо, пока.
Г: Пока.
8) а) В магазине канцтоваров
Мальчик: Добрый день!
Продавщица: Добрый день! Что желаешь?
М.: Мне нужна ручка и несколько карандашей. Покажите мне, пожалуйста, несколько.
П.: Вот, пожалуйста!
М.: Я беру эту синюю ручку и эти три карандаша.
П.: Еще что-нибудь?
М.: Нет, спасибо.
П.: Это составляет 2 марки и 95 пфеннигов (4 марки 98 пфеннигов).
М.: Вот деньги, пожалуйста. Срасибо большое.
П.: Пожалуйста.

3. Spreche wir!
4) а) Мсяут ли немецкие дети сами купить себе игрушки? Откуда они берут деньги? Что они могут купить на свои деньга?
b) Итак, дети экономят свои деньги, чтобы что-нибудь купить. Это так? Чтобы, например, купить себе игрушку. Для чего еще? — Чтобы...
c) Дорогая игрушка в Германии? А письменные принадлежности? А у нас?

4. Was wir schon wissen tmd können
3) а) У вас есть все необходимое для того, чтобы мастерить, рисовать, строить? У кого есть что?
Ich hate ein paar Filzstifte. — У меня есть пара фломастеров.
Du hast ein Stück Karton. — У тебя есть кусок картона.
Er hat einen Zirkel. —- У него есть циркуль.
Sie hat einen Radiergummi. — У нее есть стерка.
Wir haben Bleistifte. — У нас есть карандаши.
Ни habt Buntpapier. — У вас есть разноцветная бумага.
Sie haben Streichhölzer. — У них есть спички.
Ь) Для чего тебе нужны краски? Для чего тебе нужны спички? Для чего тебе нужны коробки?
Ich brauche Faiben, um zu malen. — Мне нужны краску чтобы рисовать.
Ich brauche Streichhölzer, um zu basteln. — Мне нужны спички, чтобы мастерить.
Ich brauche Schachteln, um zu bauen. — Мне нужны коробки, чтобы строить.
4) Вы знаете, у Роби нет своих собственных письменных принадлежностей. Но у него есть 3 марки. Габи и он хотят купить себе карандаш и 2 фломастера.
V.: Wer bist du?
R.: Ich bin ein Roboter und komme aus dem Kosmos. Ich heiße Robi.
V.: Was wünschst du?
R.: Ich brauche einen Bleistift und zwei Filzstifte. Können Sie mir bitte emige zeigen?
V.: Hier sind verschiedene Bleistifte und Filzstifte. Welche wünschst du?
R.: Ich nehme diesen Bleistift und diese zwei Filzstifte. Was kostet das? Ist das nicht sehr teuer?
V.: Nein, das ist billig. Das macht 2 Mark 15 Pfennig.
R.: Hier ist Geld. Danke schön.
V.: Bitte.
                        Роби в магазине канцтоваров
Я.: Ты кто?
Р. : Я робот, я прилетел из космоса и меня зовут Роби.
П.: Что желаешь?
Р.: Мне нужен карандаш и 2 фломастера. Покажите, пожалуйста, несколько.
П.: Вот разные карандаши и фломастеры. Какие ты хочешь?
Р.: Я возьму этот карандаш и эти 2 фломастера. Сколько это стоит? Это не очень дорого.
П.: Нет, это дешево. Это составляет 2 марки 15 пфеннигов.
Р.: Вот деньги. Большое спасибо.
П.: Пожалуйста.
Р.: Теперь у меня есть свои собственные письменные принадлежности.
5) Дитер и Марлиз тоже часто посещают магазин канцтоваров. Дитер собирает почтовые марки, а Марлиз — наклейки. Дети экономят свои карманные деньги и могут себе часто покупать что-нибудь новое для своих коллекций.
6) А что делает сейчас Косми?
Er malt eine Stadt. Einige Straßen malt er lang und breit, einige schmal und klein. Er malt breite Plätze und schöne Wohnhäuser. Und überall malt er Bäume und Blumen. Er malt schöne Geschäfte mit bunten Schaufenster, zwei Kirchen, einen Markt.
Он рисуегг город. Некоторые улицы он рисует длинными и широкими, некоторые — узкими и маленькими. Ои рисует широкие площади и красивые жилые кварталы. И повсюду он рисует деревья и цветы. Он рисует красивые магазины с разноцветными витринами, две церкви, рынок.
9) 1. Kassetten 2. Bücher  3. Bonbons 4. Spielzeuge 5. Komiks 6. Eis 7. Schreibwaren




Новости