ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А.

151. Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

domik

152. Здравствуй, родная школа! (побуд.) Веселый утренник. (повеств.)

Почему мне интересно на уроке математики? (вопр.)

153.                                                     Необычный день в школе

В День учителя мы пришли в школу пораньше, чтобы поздравить своих педагогов. А они нам и говорят, что сегодня все уроки будут вести старшеклассники! Мы удивились и даже не поверили. Но так и было! На уроке русского языка две девочки из десятого класса организовали у нас викторину. На математике девятиклассник Витя очень интересно объяснил нам новую тему. А на физкультуре весь восьмой класс учил нас играть в волейбол.

Наши учителя в это время пили чай в канцелярии и часто заглядывали к нам, потому что беспокоились. Но все было в порядке!

А после уроков мы все пошли в актовый зал на праздничный концерт. Мне очень понравилось, как прошел День учителя. Побольше бы таких необычных дней!

154. (отзыв).

155. Поднялась за рекой большая тёмная туча. Пронесся по лесным макушкам сильный ветер. Упали первые тяжелые капли. Вскоре хлынул тёплый проливной дождь.

156. Листья (сущ., И. п.) падают с кленов. Люди (сущ., И. п.) в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки (сущ., И. п.) собирают красивые огненные листья в букеты. Я (мест., И. п.) прислушиваюсь. Листья (сущ., И. п.) падают не беззвучно. Я (мест., И. п.) слышу музыку листопада. Вот девочка (сущ., И. п.) подняла голову. Она (мест., И. п.) тоже слушает золотой хоровод. (В. М. Песков.)

157. 1) Но лето быстрое летит.    2) Блеснул мороз. И рады мы

            Настала осень золотая.         Проказам матушки зимы.

158. 1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2) И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

3) Входят семь богатырей.(А. С. Пушкин.)

159. В сумерках прошла (гл.) гроза с градом. Круглые градины ложились (гл.) на дорожках сада, горками у крыльца и террасы. К рассвету гроза утихла. (гл.) (Ю. М. Нагибин.)

160. Внизу под ногами шуршат сухие листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что едят воробьи? Они едят корм. Кот Васька сидит около забора. Он поглядывает на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул. Птицы разлетелись.

Мест.: от меня, они, он, к нему.

Шуршат под ногами, поглядывает на птиц.

161. Ранняя осень (что такое?) - прекрасная пора. Дни (какие?) тихие, солнечные. Небо над головой (какое?) голубое. Полдни (каковы?) светлы и погожи. Прозрачен (каков?) воздух. Даль (какова?) чиста и светла. Ночи (каковы?) прохладны. Природа осенью (что такое?) - красота, здоровье.

162. Погода в лесу ненастная. Все вокруг серо. Облетевшие деревья голы. Но воздух чист и свеж. Опустевший лес тих и мрачен.

163. Сначала мелькнул вдали маленький голубой лоскуток, а потом показалось море во всю ширь. На солнце море искрится, переливается разными оттенками синего и зеленого. В лунную ночь на море серебрится зыбкая дорожка света. В шторм море сначала волнуется и чернеет. Когда буря разыграется, оно гремит и рокочет.

164. Наташа гордо вплыла в комнату. Она репетировала главную роль в школьном спектакле. Наташа влетела в комнату и поспешилапохвастаться. Она получила «пять» за контрольную. Наташа бочком протиснулась в комнату. Она знала, что ее будут ругать.

165. Мальчик жалобно умолял помочь ему. «Уйдите, уйдите отсюда!» - кричала девочка еще пронзительнее. Папа настойчиво требовал ответа. Сестра что-то громко закричала в ответ. «Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!» - твердил Петя и ничего не мог придумать.

166. Мир (сущ.) (что такое?) - дело (сущ.) великое. Земля (сущ.) (что такое?) - кормилица(сущ.). Книга (сущ.) (что такое?) - лучший товарищ (сущ.). Повторение (сущ.) (что такое?) - мать (сущ.) учения. Ученье (сущ.) (что такое?) - свет (сущ.), а неучение (сущ.) (что такое?) - тьма (сущ.). Хлеб (сущ.) (что такое?) - имясуществительное (сущ.). Глагол (сущ.) (что такое?) - часть речи (сущ.). Азбука (сущ.) (что такое?) - к мудрости ступенька (сущ.).

167. Твой брат (кто такой?) - шахматист? Моя сестра(кто такая?) - тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива. Наша мама (кто такая?) - домохозяйка. Папа (кто такой?) - шофер такси. Бабушка (кто такая?) - пенсионерка. Она (какая?) очень добрая и ласковая. Мой дедушка (кто такой?) - ветеран труда. Он еще (что делает?) работает.

168. Партер (сущ., И. п.) - это нижний этаж (сущ., И. п.) зрительного зала в театре, кино. Планер (сущ., И. п.) - это безмоторный летательный аппарат (сущ., И. п.). Пороша (сущ., И. п.) - только что выпавший рыхлый снег (сущ., И. п.).

169. Моя мать - швея. Старший брат - студент. Младший брат -первоклассник. Сестра - отличница.

170. Печален вид. Спят растенья. Заря горит.

Главная мысль выражена в строчках: «Суровой осени печален поздний вид».

171. Блекнут травы (нераспр.). Дремлют хаты (нераспр.). Рощи вспыхнули вдали (распр.). По незримому канату протянулись журавли (распр.). Гаснет день (нераспр.). Скоро звезды тихим светом упадут на дно реки (распр.). Я прощаюсь с теплым летом без печали и тоски (распр.).

Вспыхнули вдали, скоро упадут.

172. Осень наступила. Внезапно наступила поздняя осень. Начались каникулы. Наконец начались долгожданные каникулы. Я одеваюсь. По утрам я одеваюсь потеплее. Мы идем. Мы быстро идем в школу. Птицы улетели. Перелетные птицы улетели на юг.

173. Звонок. Громко прозвенел резкий звонок. Ученики разговаривали. Ученики громко и оживленно разговаривали. Вошла учительница. В класс неожиданно вошла наша учительница. Наступила тишина. Сразу наступила тишина. Начался урок. Начался урок русского языка. Дети слушали. Дети внимательно слушали объяснение новой темы. Вбежал Петя. Вдруг вбежал опоздавший Петя.

Тишина - сущ., ж. р., 1-е скл., стоит в И. п., ед. ч.

174. 1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я вымыл пол. Ты вымыл пол? Вымой пол, пожалуйста.

2) Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Как хорошо!

3) По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Настала осень. Настала прохладная осень.

4) В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Пойдем сегодня в лес? Прекрасен осенний лес! Мы гуляли в лесу.

175. По склонам неслись дождевые потоки. Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб.

176-182

28

190

191. 1) Ты приходил вчера? 2) Крошечная собачка залаяла впереди. 3) Быстро бежал растрепанный мальчик.
192. 1. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.
2. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (все падежи, кроме именительного). Определение отвечает на вопросы какой? чей? который? Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? сколько? как?

 193

 194.                                        3л.                                                                                                                  3л.

 В теплые края осенью улетают гуси, утки, журавли, грачи. Они летят в направлениифога. Птицы перед отлетом

        3л.                                                        н.ф.

собираются в стаи и долго кружат. Птицы направляются в африканские и азиатские страны. Зимовать с нами остаются воробьи, синицы, голуби. Школьники должны заботиться о птицах зимой, подкармливать их.
195. 1) Юные туристы путешествуют ежегодно на лодках по Волге, Днепру, Дону, Каме. 2) Для дальнего путешествия они запаслись провизией, теплой одеждой и бельем. 3) Туризм от каждого требует дисциплинированности, выдержки и мужества.

196

 197. 1) Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.

198-199

200. 1) птицы; 2) обувь; 3) овощи; 4) цветы; 5) фрукты.
Эти предложения состоят только из грамматической основы, в них нет второстепенных членов. Поэтому они нераспространенные.




Новости