ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А.

201. 1) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие.
2) Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка, вопросительный и восклицательный знаки.
3) Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
4) Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
202. 1) В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, береза, клен. 2) В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук. 3) В село доставили новые машины: сеялки, комбайны, тракторы. 4) Летом ребята приносили цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
203. 1) В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 2) Спортсмены ведут тренировки во все времена года: зимой, летом, весной и осенью. 3) Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4) На столе лежали инструменты: молоток, долото, пила, клещи.
204. У Кати день рождения. За столом сидят друзья Кати: Миша, Лена, Саша и Женя. На столе расставлена посуда: чашки, блюдца, сахарница, большая тарелка с тортом. Катя приготовила угощение: торт, конфеты и фрукты.

 205

206. (устно).
207. 1) Мама, разреши мне сегодня пойти на выставку игровых автоматов. Разреши мне, мама, пойти сегодня на выставку игровых автоматов. Разреши мне сегодня пойти на выставку игровых автоматов, мама! 2) Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята!
208. 1) Сережа, что ты делаешь? 2) Маша! У меня для тебя новость! 3) Знаешь, мама, я сегодня не доделал уроки. 4) Будь здорова, мама!
209. 1) Валечка, приходи ко мне, пожалуйста, не завтра, а сегодня. 2) Где ты был, Сереженька? 3) Не уходи, Колечка, а помоги мне, пожалуйста, решить задачу. 1) Что приуныла, сестренка?
210. (устно).
211. (устно).
212. Наша родина - Росс ия. Каждый из нас должен много сделать для своей родины. Если ты уезжаешь с родины, помни о ней. Родина, нет тебя прекрасней!
213. Женщина, передайте, пожалуйста, талончик. Светлана, вы уже закончили работу? Светлана Александровна, не могли бы Вы выйти на работу в воскресенье? Светочка, ужин уже готов? Мама, можно мне пойти в кино?
214. Обращения в тексте: милая мама, моя родная, мамочка, моя славная труженица. Текст относится к разговорному стилю в его письменной разновидности.
215. Обращения: дорогой Павлик, Павлик. В письме рассказывается о северном сиянии - очень интересном явлении природы.
216.                                          Дорогой Слава!
Как твоя жизнь? Что интересного происходит? Я хочу рассказать тебе о том, как ходил вчера в кукольный театр Образцова. Билет мне достался случайно. Я гулял во дворе, и мне его предложила бабушка моего друга, у них оказался лишний. Я одевался и думал, что зря взял этот билет. Мне казалось, что кукольный театр - забава для малышей. И вот мы подходим к театру и видим, как на его стене начинают открываться маленькие окошечки. Из окошек вылезают смешные игрушечные звери и птицы и издают разные звуки. А внутри театра оказался музей кукол, там были куклы со всего мира. Я обрадовался, что мы пришли пораньше и успели все это посмотреть. А спектакль оказался совсем не для малышей, а как раз для нас. Это была пьеса писателя Мольера о глупом важном господине Журдене, который хотел стать аристократом и учился вести себя культурно. Спектакль был очень веселый, мы много смеялись. Когда ты к нам приедешь, надо тебе обязательно на него сходить. И я тоже с удовольствием посмотрю его еще раз!
Счастливо! Пиши и приезжай скорее!
Твой друг.

 217-218

219. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»
Перед нами известная картина Ф.П. Решетникова. На переднем
плане картины мы видим мальчика. У него светлые взъерошенные волосы, чуть-чуть оттопыренные уши. Вся поза мальчика выражает грусть. Он хмуро опустил голову и плечи и даже боится поднять взгляд. Почему мальчику стыдно? На этот вопрос отвечает нам название картины - «Опять двойка». Даже если не знать названия, можно о нем догадаться. Посмотрите на портфель мальчика. Он потрепан и обвязан веревочкой, чтобы не развалиться. Ясно, что его хозяин не очень добросовестный ученик. На заднем плане мы видим семью мальчика. Усталая мама смотрит на сына с укором. Наверное, он уже не раз обещал ей хорошо учиться и опять нарушил слово. Строго смотрит на брата аккуратная старшая сестра. Даже малыш смеется над непутевым братом. Только собака рада приходу любимого хозяина. Видимо, мальчик ходит с ней гулять, заботится о ней. Мне очень понравилась эта картина и ее главный герой. Я думаю, что он хороший добрый мальчишка, только немножко ленивый. А двойки он обязательно исправит!
220. (устно)
221. 1) Птичьи голова звенели всюду: в поле, в лесу, в роще. 2) Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось. 3) Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4) До чего же красив осенний лес! 5) Ребята, вы видели когда-нибудь вековые, могучие корабельные сосны?
222. Первые три предложения - простые, в них одна грамматическая основа (Ветер гонит. Ель стонет. Лес шепчет.) Последнее предложение сложное, потому что в нем две основы: Листок летит. Холодок набегает. Оно состоит из двух простых предложений, соединенных союзом и.

 223-226

227

228. 1) Утром шел дождь, и трава еще была мокрая. Утром шел дождь, но уже через час трава была сухая. 2) Солнце светило ярко, но Наташа на прогулку не пошла. Солнце светило ярко, и Наташа пошла на прогулку.3) Солнце зашло за горы, но мы не спешили домой. Солнце зашло за горы, когда мы приближались к деревне. Солнце зашло за горы, и мы прибавили шагу.
229. 1) В первом предложении союз и соединяет однородные сказуемые, во втором - два простых предложения в составе сложного. Запятая ставится перед союзом в сложном предложении. 2) То же самое.
230. 1) Все коровы осторожно подошли к корыту, а теленок разбежался на лед, загнул хвост, приложил уши и стал кружиться. На первом же кругу нога его раскатилась, и он ударился головой о корыто. (Л. Н. Толстой.) 2) Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучать в калитку. (Русская народная сказка.)
231. |Учитель объявил|, что |наш класс пойдёт в поход|. |Мне поручили взять ведро, а моему товарищу палатку|. |Я опасался|, что |в день экскурсии будет плохая погода|, но |счастье нам улыбнулось|. |Утром я увидел|, что |солнце ослепительно яркое|. |За мной зашли товарищи|, и |мы отправились к школе|. |Учитель ждал|, когда |соберутся все ученики|. |Но вот все в сборе|, и |мы с песнями тронулись в путь|.
232. 1) Мне нравится математика, мой друг любит литературу. 2) Закончился урок, и все побежали в столовую. 3) Солнце светит редко и тускло. 4) Славный денек выдался сегодня!

233

234. Это текст, так как предложения в нем связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. В тексте В. М. Пескова соединены описание и повествование.
                              Странная встреча в лесу
Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя.

234
Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

moroznogo
235. Общая тетрадь для отзывов, произвести впечатление, соchuvstvovat герою, терпел унижения, страницы повести, тяжело переживать, удалось познакомиться с новинками, серьезная брошюра, подготовка к сочинению, писать грамотно, изучать грамматику, занятия по информатике, подражать старшеклассникам.

236. План
1. Предложение. Его признаки.
2. Знаки препинания в простом предложении при однородных членах.
3. Знаки препинания в простом предложении при обращении.
4. Сложное предложение. Его признаки.
5. Знаки препинания в сложном предложении.
Стиль - научный.
237. 1) А: «П». 2) А: «П?» 3) А: «П!» 4) А: «П».

238. «А ты что ж, kumushka в дорогу?» - ей с возу Курица кричит. «Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка. «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську Повар укоряет. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» - говорит ей Муравей. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» -ей Мишка отвечал. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» -Лисицу спрашивал Сурок. (И. А. Крылов.)

239. 1) Съел малыш яблоко и вздохнул: «Дедушка, слушай!» Самый маленький запищал: «Идите сюда! Он не тронет, он добрый». Прибежал грузный слон и загудел: «Отдай кролика!» «Здесь наша родина», - сказали цапли. «Возьми эти цветы, принцесса», - вдруг заговорила цапля. «А где тут трава помягче?» - бурчал каждое утро носорог.

240. 1) Дежурный сообщил: «Сегодня отсутствует Коля Петухов». 2) Отец серьезно спросил: «Ты уверен?» 3) Мальчик воскликнул: «Вот это да!» 4) «Все это неправда», - возразил товарищ. 5) «Разве ты не читал эту книгу?» - удивилась девочка. 6) «Шайбу!»- кричали болельщики. 7) Учитель физкультуры скомандовал: «Шагом марш!». Серьезно спросил.

2) А: «П?» 4) «П», - а.

 241

242. 1) «Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь?» - спрашивает волк. 2) «Рыбу», - отвечает лисица. 3) «Дай мне, лисичка, хоть одну», - просит серый. 4) А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь». 5) Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая». 6) «Так-то лиса учила меня рыбу ловить», - говорит волк. 7) «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита»,- жалуется лиса. 8) Вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости: «Приходи, журавль! Уж вот как я тебя угощу!»

Просит - глаг., несов. в., II спр., в наст. вр., ед. ч., 3 л.

243. Я попросил прохожего: «Пожалуйста, подскажите, где здесь кинотеатр!» Я подошел к очереди и спросил: «Скажите, пожалуйста, кто последний?» Я обратился к соседке по парте: «Дай ластик, пожалуйста».

244. - Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?

- Очень хорошо!

- Давай играть вместе.

В диалоге участвуют два человека - мальчик Петрусь и девочка.

245. - Скажи, пожалуйста, ты уже был в зоопарке?

- Нет, - признался я.

- Надо же! Пойдешь с нами?

- Пойду, - согласился я.

246. - Здравствуй, Ваня! Куда ты идешь? - поинтересовалась Катя.

- К Пете. Он болен, - ответил Ваня.

- А что с ним случилось? - спросила Катя.

- Помогал соседке тушить пожар и обжег руку, - объяснил Ваня.

- Ты к нему надолго? - спросила Катя.

- На весь вечер, - проговорил Ваня.

247. - Что это? - спросил вдруг Костя, приподняв голову.

- Это кулички летят, посвистывают.

- Куда же они летят?

А туда, где, говорят, зимы не бывает, - объяснил Павел.

- А разве есть такая земля?

- Есть.

- Далеко?

- Далеко, далеко, за теплыми морями.(И. С. Тургенев.)

248. Сегодня Света не пришла в школу. Мы с Олей решили ее навестить и узнать, что с ней случилось.

- Что у тебя с ногой, Света?

- Упала на катке вчера, еле-еле до дома дохромала.

- А зачем забинтовали?

- Врач сказал, что там в кости трещина. Поэтому гипс наложили.

- Бедняга! Очень больно было?

- Ага, очень. А сейчас уже не болит.

- Ты теперь, наверное, долго в школу не придешь?

- Наверное. Принесите мне каких-нибудь веселых книжек, а то очень скучно.

249. - Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Колю.

- Коли, к сожалению, сейчас нет. Что ему передать?

- Будьте добры, передайте, что звонил Саша.

- Хорошо, обязательно передам. Всего хорошего.

- До свидания.

250. Диктант.



Новости