ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А.

251. 1) Выпал снег. 2) Снег лежит на земле. 3) Быстро замерзла маленькая речушка. 4) Я купил молока и хлеба. 5) Случайный прохожий обернулся и увидел меня.

252. 1) Солнце село, и тьма окутала лес. 2) «Ты надолго приехал?» - поинтересовался я. 3) Ребята, берегите природу!

253. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина». Пушкин - певец свободы, великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа. С того вечера я стал читателем книг его, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.

254. (устно).

255. Мир - мор; тир - тур; рис - рос; сон - сын.

256. Гласные звуки

[А]

[О]

[И]

[Э]

[Ы]

[У]

Дар, шар

кот, лоб

мир, кит

темп, жест

тыл, мыть

круг, луч

257. Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные ножи, волшебный фонарь с кр[а]сн[ы]м глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат. Сколько великолепных, чудесных вещей! Н[о] больше всего мне нравится футбольный мяч с резиновой красной камерой, кожаной покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: «Хорошо б[ы] вернуть детство [и] погонять такой легкий, к[а]к перышко, мяч!»

Разглядываю - глаг., 1 спр., стоит в наст. вр., 1 л., ед. ч.

258

259. Азбука, ива, облако, устрица, эра. Со звука [ы] слова в русском языке не начинаются.
260. Балка - палка - [б]-[п] ; брат - брать - [б]-[б']; жесть -шесть - [ж]-[ш]; сон - тон - [с]-[т]; мы - вы - [м]-[в].
261. Дом-дым - [о]-[ы]; рак-мак - [р]-[м].
262. Вот что говорят об этом ученые. Возьмем подряд из любого предложения несколько слов, в которых имееется сто звуков. Среди этих звуков примерно шестьдесят будут согласные, а сорок - гласные.
Звуков - 2 гл., 4 согл.; вот - 1 гл., 2 согл.; значит - 2 гл., 4 согл.
Употребляем - глагол, 1 спр., стоит в 1 лице, мн. ч., наст. в.
zvukov

263. (устно)
264. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
265. «Звуки речи изучает фонетика», - прочел Саша. «Что такое фонетика?» - спросила Катя. «Это от греческого слова «фонос», то есть звук», - сказал Саша.
266. Когда читаешь вслух, не спеши. Не забывай делать паузы там, где стоят знаки препинания. Следи за интонацией, повышай и понижай голос в нужных местах. Произноси все звуки громко и отчетливо, чтобы все могли тебя услышать и понять.
267. Может ли ребенок научиться говорить без помощи людей? Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже...овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг, овечье блеянье. С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески. (По А. М. Кондратову).
268. Трава' - тра'вы. В слове трава' первая а находится в слабой позиции. Изменяем слово так, чтобы гласный звук в первом слоге находился в сильной позиции - под ударением: тра'вы.

Го'род - города'. В слове города' оба гласных звука в корне находятся в слабой позиции. Изменяем слово так, чтобы первый гласный звук находился в сильной позиции - под ударением: го'род. Изменяем слово так, чтобы второй гласный звук находился в сильной позиции - под ударением: иногоро'дний.

Пя'тый -пята'к. В слове пята'к первый гласный звук находится в слабой позиции. Подбираем такое однокоренное слово, чтобы первый гласный звук находился под ударением: пя'тый.

Косьба - косить. В слове косьба согласный звук [с'] находится в слабой позиции - перед согласным [б]. Подбираем такое одноко-ренное слово, чтобы этот согласный звук находился в сильной позиции - после него стоял гласный: косить.

269

что я не замечал раньше, какой шоколадный бывает ольшаник в лесу. (В. А. Солоухин.)

Шоколадного (цвета) - прилаг., в ед. ч., Р. п., м. р.

270. Стал темным - блестящая сталь; сильный удар - ударь по мячу.
271. Спор - спорь; проверка - проверь; трудовой - тр style=удись; желтый - желтеть; гордый - гордись; закалка - закаляться.
272. В прошлое воскресенье наш класс посетил Исторический музей [з'].

273

Какой великолепный бросок выполнил футболист!
274. 1) Стальной - в этом слове мягкие согласные [л'] и [й']; льняной - в этом слове мягкие согласные [л'],[н'] и [й'].
2) Поляне - мягкие согласные [л'] и [н']; синей - мягкие согласные [с'], [н'], [й']; конь - мягкий согласный [н']; пасется - мягкий согласный [с']; сивый - [с'] и [й'].
275. Изложение.

План
1. Чудесный звон.
2. Шкатулка проснулась.
3. Дом наполнен звоном.
4. Шкатулка замолчала.
276. Дом-том, балка-палка, тело-дело; почка-бочка, горка-корка, злой-слой; шалость-жалость, колос-голос, жар-шар; доска-тоска, точка-дочка, слить-злить.
277. (устно).
278. (устно).

279

 280. Дуб - звук [п] обозначен буквой б; осыпан - звук [п] обозначен буквой п; по утрам - звук [т] обозначен буквой т; сад - звук [т] обозначен буквой д.
281. Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.(К. Д. Бальмонт.)
282. (письмо по памяти).
283. 1) и, н, ц, п, р, т, ь, ы; 2) о, ю, с.
Элементы полукруга и прямых линий совмещают буквы ю, ь, ы. Писать разборчиво нужно для того, чтобы тебя правильно поняли.
284. (устно)
285. Станок: буква «эс» обозначает звук [с], буква «тэ» - звук [т], буква «а» - звук [а], буква «эн» - звук [н], буква «о» - звук[о], буква «ка» - звук [к].
Цифра: буква «цэ» обозначает звук [ц], буква «и» обозначает звук [ы], буква «эф» - звук [ф], буква «эр» - звук [р], буква «а» -звук [а].
Мощный: буква «эм» обозначает звук [м], буква «о» - звук [о], буква «ща» - звук [щ], буква «эн»; буква «эн» - звук [н], буква «ы» - звук [ы], буква «и краткое» - звук [й'].
Хорошо: буква «ха» обозначает звук [х], буква «о» - звук [а], буква «эр» - звук [р], буква «о» - звук [а], буква «ша» - звук [ш], буква «о» - звук [о].
Число: буква «че» обозначает звук [ч'], буква «и» - звук [и], буква «эс» - звук [с], буква «эль» - звук [л], буква «о» - звук [о].
286. 1) В слове лист - 4 буквы: «эль», «и», «эс», «тэ».
2) В слове строчка - 7 звуков: [с], [т], [р], [о], [ч'], [к], [а].
287. В стихотворении говорится об алфавите.
288. [эрэф], [энэло], [эмо].
289. В. П. Астафьев. «Яшка-лось»; К. В. Булычев. «Непоседа»; Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»; Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»; Б. С. Житков. «Что бывало»; Л. А. Кассиль. «Вратарь республики»; Н. Н. Носов. «Дневник Коли Синицына»; А. С. Пушкин. «Сказки»; А. Н. Толстой. «Детство Никиты».
290. Василенко, Ветвицкий, Грачёв, Дмитриев, Дунаев, Кулагин, Федин, Черных, Шапошников, Шаров (сущ.).
Жильцов - сущ., 2-е скл., м. р., стоит во мн. ч., Р. п.
291. Вариант, веранда, вестибюль, ветеран, впоследствии, вперегонки, викторина, декламировать, компьютер.
292. Слово «алфавит» состоит из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе (в несколько измененном виде), они и образуют слово «алфавит».
Алфавит - «а», «эль», «эф», «а», «вэ», «и», «тэ».
Азбука - «а», «зэ», «бэ», «у», «ка», «а».
293. Посещать библиотеку, кабинет литературы, портреты писателей, картины русских художников, научусь декламировать, унаст-вовать в конкурсе, привлечь внимание жюри, объявить победителей викторины, восхищаться коллекцией, пожелать удачи от всего сердца, компьютерный класс.

 294
Счеты небольшие, всего сантиметров пятнадцать в длину. Но зато они очень удобны. Их можно положить в портфель. Но не только этим нравятся мне счеты. Их рамка окрашена в приятный нежно-розовый цвет. Тоненькие нити проволочек слегка изогнуты, и по ним, словно маленькие трамвайчики, перекатываются косточки белого и красного цвета. На одном прутике всего четыре костяшки, и они не так громко стучат, как остальные.
295.                             Конструктор «Лего»
Я давно мечтал о конструкторе «Лего», и в этом году мне подарили его на день рожденья.
В нем множество разноцветных деталей-блоков, которые легко соединяются между собой. Мой набор - строительный, и из него можно собрать высокий средневековый замок. А если расположить детали по-другому, то получится жилой дом. Еще мне нравится в конструкторе то, что его можно дополнять новыми деталями. Если добавить платформу с колесиками, то удастся собрать различные автомобили, самолет или вертолет. Мне мой конструктор нравится тем, что это - не одна игра, а сразу много. Он никогда не надоедает.

296. чк: без очков, о внучке, в строчке, в кавычках;

чн: срочно, уточним, солнечным, в ночную;

чт: прочти, почтовый, мечтать, у мачты;

щн: овощного, мощному, в изящном.

Уточним - глаг., 2 спр., в наст. вр., 1-м лице, мн. ч.

Мечтать - 6 зв., 7 б.

297. Трость - о тросточке, горсть - о горсточке, весть - о весточке.

Река - речка - речной, ночь - ночка - ночной.

Уточнить - уточню, улучшить - улучшу, кончить - кончу.

Камень - о каменщике, барабан - о барабанщике, бакен - о бакенщике.

Бант - о бантике, бинт - о бинтике, куст - о кустике, зонт - о зонтике.

Помощь - о помощнике.

298. О госте, о мысли, о вести, о скорости, о крепости, о гвозде, о лентяе, о болезни, о песни, о ветви; чистим, поместим, грустим, простим.

В глаголах в неопределенной форме больше букв, чем звуков, потому что мягкий знак не обозначает звука.

299

. 1) тоньше, косьба, деньги, молотьба, сельдь, меньше, просьба, письменный, вскользь. 2) беречься, зажечь. 3) затишье, вьется, соловьиный, сыновья, ручьи, пью, перья, серьезный, помощью.

300  У самого входа стояла женщина и продавала воздушные shariki тоненько-тоненько потянул за ниточку! Он все летел и уменьшался. У меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду. И в глазах у меня замелькали какие-то хвостатые точки и узоры.



Новости