ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А.

351. Глаголы: мчаться, нестись, лететь, бежать; бросать, кидать, швырять.
Прилагательные: тревожный, беспокойный; огромный, громадный.
Существительные: пища, еда.
Куда ты вечно несешься с огромной скоростью? Почему ты бросился бежать? Зачем вы швыряете камнями в голубей? Как вам понравится, если будут кидать в вас?
352. Разговор, болтовня; высокий, долговязый; глаза, очи; перегнать, обскакать; медленный, черепаший.
Это не серьезный разговор, а пустая болтовня.
353. Серым днем, пасмурным днем; серым костюмом;
коричневые носки, карие глаза;
о мокром луге, о сыром луге; о сыром воздухе;
голубым платьем, голубым небом; лазурным небом.
354. Он уперся в бока, откинулся назад, рассматривая парнишку, и вдруг засмеялся.

Парнишка смущенно, недоверчиво шмыгнул носом, сморщился так, что нос его вздернулся кверху, и тоже - совсем по-детски - залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул еще громче, и оба они хохотали так несколько минут. (А. А. Фадеев.)
От неожиданности - сущ., 3 скл., стоит в ед. ч., Р. п.
Схеме соответствует последнее предложение.
355. На картине была изображена девушка. Она смотрела на воду канала и, казалось, созерцала что-то. Всё лицо её, тонкое и печальное, было погружено в раздумье. Она не замечала ни прохожих, которые с любопытством взирали на неё, ни дворников, которые лениво глазели у ворот.
dvornikov
356.                      Зимнее утро

Я просыпаюсь и подхожу к окну. Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой. Всё засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Серебром сверкают в синеве неба стволы берез, и ярко сияют кристаллики снега на ветвях деревьев. Светятся снежной белизной стены домов, блистают железные крыши, лучатся и искрятся на солнце свисающие с крыш сосульки. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра. «Быстрей в лес! На лыжи!» - думаю я и мгновенно выскакиваю на улицу.
357.                     Добрая речка

Скворёнушка - небольшая лесная река (повеств., невоскл., простое, распростр.). Она пробирается по дну глубокого оврага, течет и течет себе по камушкам. Жизнь у неё своя, на других непохожая. Жара стоит на земле, высыхают зеленые травы, хоронится от зноя все живое, а у Скворёнушки в овраге прохлада. Зелени разной, и цветам, и малиннику - всему привольно расти возле Скворёнушки.
Своя? - сво-я
[с] - согл., глух., тв.
[в] - согл., зв., тв.
[а] - гл., безуд.
[й'] - согл., зв., мягк.
[а ] - гл., уд.
4 б. , 5 зв.

358.                                    Сочинение

Перед нами картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Художник изобразил ясный, солнечный февральский день. Небо безоблачное, ярко-голубое, а ближе к горизонту - густо-синее. Снег светло-голубой, в тени синеватый. В центре картины - белоствольная береза. Она ветвистая, высокая, ствол ее слегка изогнут, а на макушке еще остались прошлогодние буро-желтые листья. Другие, дальние березки меньше и стройнее. Стволы берез тоже залиты голубоватым отсветом. Видимо, из-за обилия голубого цвета картина и названа «Февральская лазурь».
359. 1) Ранний-поздний, тогда-теперь, утро-вечер.
2) Белый-черный, яркий-тусклый, бледный-румяный.
3) Широкий-узкий, короткий-длинный.
4) Жара-холод, горячий-холодный, нагреть-остудить.
5) Близко-далеко, подземный-надземный, вверх-вниз.
Наречия: тогда-теперь, близко-далеко, вверх-вниз.

360. 1) Ученье - свет, а неученье - тьма. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. В глаза не хвали, а за глаза не кори. 4. Сытый голодного не разумеет. 5. За маленьким погнался, а большое потерял. 6. Меньше говори, а больше делай.
Стелет - глаг., 1 спр.(искл.), стоит в наст. вр., 3лице, ед. ч.
golodnogo
361. Волк наивный, а лиса хитрая. Лев храбрый, а заяц трусливый. Муха малюсенькая, а слон огромный. Ягнёнок слабый, а волк сильный. Лисица умная, а ворона глупая. Стрекоза ленивая, а муравей трудолюбивый.
362. Памятное происшествие, лиловые сумерки, ярко сверкнуть, сияние звезд, идти цепочкой, заметать порошей, злая вьюга, угрожать бедой, жуткая метель, провести ночь, железная выдержка, старались помочь, смутные очертания.
Ярко - тускло, бледно, блёкло.
Мете'ль - ме-тель.
[м'] - согл., зв., мягк.
[и] - гласн., безуд.
[т'] - согл., глух., мягк.
[э] - гласн., уд.
[л'] - согл., зв., мягк.
6 б., 5 зв.
363. О тяжелой работе - о трудной работе, с тяжелым настроением - с плохим настроением, тяжелый запах - резкий запах; твердая рука - уверенная рука, твердые знания - крепкие знания, твердая кожа - жесткая кожа; свежим утром - прохладным утром, свежие мысли - новые мысли; разбить поле на участки - разделить на участки, разбить врага - победить врага.

С настроением - сущ., на -ие, ср. р., стоит в ед. ч., Т. п.
364. С легким рюкзаком - с тяжелым рюкзаком (2 скл., Т. п., ед. ч.), легкую задачу - трудную задачу (1 скл., В. п., ед. ч.), по легкому морозу - по сильному морозу (2 скл., Д. п., ед. ч.); в старом саду - в молодом саду (2 скл., П. п., ед. ч.), на старую квартиру - на новую квартиру (1 скл., В. п., ед. ч.); в мягком климате - в суровом климате (2 скл., П. п., ед. ч.), на мягком диване - на жестком диване (2 скл., П. п., ед. ч.); о свежем хлебе - о черством хлебе (2 скл., П. п., ед. ч.), в свежей рубашке - в грязной рубашке (1 скл., П. п., ед. ч.); глухим голосом - звонким голосом (2 скл., Т. п., ед. ч.), в глухом переулке -в многолюдном переулке (2 скл., П. п., ед. ч.); на твердом грунте -на мягком грунте (2 скл., П. п., ед. ч.), с твёрдой волей - со слабой волей (1 скл., Т. п., ед. ч.).
365. (диктант).
366. 1. «Школьный словарь антонимов». М.Г. Львов. 2. Москва, 1999. 3. Словарь предназначен для школьников. 4. Словарная статья состоит из грамматических помет, самого слова (чаще всего с толкованием) и антонимов к нему.
367. План.
1. Необыкновенная тишина.
2. Снежное безмолвие.
3. «Первый снег очень к лицу земле».
4. Застенчивая невеста

368

 369. С Юрой - сущ. в форме Т. п., ед. ч.; приходим - глаг. в форме наст. вр., в 1-м лице, во мн. ч.; красят - глаг. в форме наст. вр., в 3-м лице, во мн. ч.; лестничную - прилаг. в форме ж. р., ед. ч., В. п.; клетку - сущ. в форме ед. ч., В. п.

369

370. Загадка природы

1) в животном, жить; загадки, загадочен, разгаданная;

2) мир - в мире; мы - нами; загадочны - загдочен; загадка - загадки.

 370

В кабинет[е] одно окно и балкон. У окна находится кожаный диван. На окне пристроился магнитофон. С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном.
372. Изменение формы слова (имена существительные и глаголы).Пустые квадратики означают нулевое окончание.

 373-375

-воскл., простое, распростр.). Цвета тёплых весенних сумерек. Тех непередаваемых сиреневых оттенков, что живут на рассвете яркого дня над морем. (Г. Е. Николаева.)
Сиреневых - прилаг., стоит в мн. ч., Р. п. Яркого, гроздья (буква я обозн. 2 звука).
376. Двухлетней Саше в слове «отпугивать» почудился тот же корень, что в «пуговице». Она так и спросила у бабушки, попытавшейся расстегнуть ей пальто: «Зачем ты меня отпугиваешь?» Ей, очевидно, хотелось, чтобы пальто оставалось «запуганным», то есть застёгнутым на все пуговицы. (К. Чуковский.)

377.                    Захватывающая книга

377вич (повеств., невоскл., простое, распростр., есть однородные под-леж.). За большою печью - тр-тр, тр-тр - пилил деревяшечку сверчок. Потрескивала в соседней темной комнате половица.

Всадник без головы мчался по прерии, хлестала высокая трава, всходил красный месяц над озером. Никита чувствовал, как волосы у него шевелятся на затылке. Он осторожно обернулся, за черными окнами пронеслась какая-то сероватая тень. Матушка сказала, под-няв^голову от книги: «Ветер поднялся к ночи, будет буран».
3777
378.                         Здравствуй, дорогой Миша!
Как ты поживаешь? Что интересного происходит? Мы вчера просто замечательно сходили в гости к Людмиле Ивановне (ты ее хорошо помнишь). Взрослые пили чай на кухне, а мы с Колей играли в его комнате. Сначала мы посмотрели новый фильм -продолжение «Звездных войн». Фильм нам очень сильно понравился, и мы решили в него поиграть. Мы так увлеклись игрой, что не заметили, как стемнело за окном. Мама позвала меня домой, а заканчивать игру так не хотелось! Мы решили доиграть в следующие выходные. А пока я сижу и рисую самые интересные места из «Звездных войн».
До свидания! Не забывай мне писать!
Твой друг Коля.

 379-382

Лыжня' - лыж-ня.
[л] - согл., зв., тв.
[ы] - гласн., безуд.
[ж] - согл., зв., тв.
[н'] - согл., зв., мягк.
[а ] - гл., уд.
5 б., 5 зв.

383-384

385. Тезис:
- А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели стоит.
Эта часть текста - рассуждение.
Среда называется так, потому что она стоит в середине недели.
386. Я считаю, что надо писать слова одинаково. Если писать одно и то же слово каждый раз по-разному, то людям будет очень трудно понимать друг друга. Почтальон не сможет понять, куда нести письмо. Врач не поймет рецепт лекарства. Школьник не разберется в условии задачи. Геолог и путешественник не найдут нужного места на карте. Так что правильное написание слов облегчает нам жизнь.
otmenjat
387. Перина - набита перьями. Земляника - ягодка рядом с землей.
Шиповник назван так потому, что на его ветках есть шипы. Объяснить название предмета помогает корень слова. Корень можно использовать для объяснения названия, потому что в нем заключено общее значение родственных слов.

 388. Снегири прилетают, когда выпадает снег. Пустырь - это пустое место. Домовой - сказочный «хранитель» дома.
388загадаю, угадать.
3888
Концо'в - кон-цов.
[к] - согл., глух., тв.
[а] - гласн., безуд.
[н] - согл., зв., тв.
[ц] - согл., глух., тв.
[о] - гласн., уд.
[ф] - согл., глух., тв.
6 б., 6 зв.
389.                                Дни недели рассказывают о себе
Однажды Вова раскрыл календарь. И вдруг он услышал, как дни недели заговорили. «А знаешь, почему я так называюсь?» - спросил вторник. «Ведь я в неделе второй по счету, потому я и вторник». «А я - четвертый», - сказал четверг. «А про пятницу я уже и сам догадался!» - закричал Вова. «Пятница - пятая по счету!»

390-392

 393. Читать - читатель, преподавать - преподаватель, наблюдать - наблюдатель, учить - учитель, водить - водитель, строить -строитель.
Общее значение - тот, кто производит действие.
Учи'ть - у-чить
[у] - гласн., безуд.
[ч'] - согл., глух., мягк.
[и] - гл., уд.
[т'] - согл., глух., мягк.
5 б., 4 зв.
394. Синеватый - не совсем, чуть-чуть синий. Рыжеватый - не совсем, чуть-чуть рыжий. Кисловатый - не совсем, чуть-чуть кислый. Сыроватый - не совсем, чуть-чуть сырой.

395-399

400.                Незнакомая комната
400-простр.). На стенах висели коврики и картины с изображением разных цветов. У окна стоял круглый столик. На нём возвышалась куча разноцветных ниток для вышивания и лежала подушечка, вся утыканная иголками, словно ощетинившийся ёжик.



Новости