ГДЗ Русский язык. 5 класс Практика. А.Ю. Купалова и др.

                                                                                        Упражнение: 

Упражнение 622 (655). 1. Ночь металась за окнами, сжимаясь (озвончается) в не­проглядную тьму. 2. И в жизни нам не раз пришлось экзамены сдавать (озвончается), и если что-то не сбылось (озвончается), не стоит горевать.сжимаясь - приставка с; жи'м, после ж пи­шется и.
Упражнениe-623 
  Помещают, выделяем в слове: 1) окончание - ют 2) основу - помеща- выделяем из основы: 3)корень -мещ- и суффикс -а-   4) приставка по-.
  Расчёте - приставка рас-, 2-е скл., пр. п.

Упражнение 624 (658).
Упражнениe-624  
(Предложение постое, распространенное, осложнено однородными сказуемыми. В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невос­клицательное. Сказуемые сдружились и сберегли не разделяются запятой, потому что они являются однородными и между ними есть союз и.)
    2.Мальчик сжалился над скулившим щенком и спрятал его под куртку.
Упражнениe-624-3 
(В конце предложения ставится точка, так как предложение пове­ствовательное, невосклицательное. Предложение осложнено обобщающим словом всюду, поэтому перед обстоятельствами стоит двоеточие. Обстоятельства впереди, сбоку разделяются запя­той, потому что они являются однородными и между ними нет союза и, а обстоятельство сзади соединено союзом и, поэтому за­пятая не ставится.)
    Во всех словах, кроме спрятал, происходит озвончение при­ставки с-: сдружились, сберегли, сжалился, сбоку и сзади.
    (Над) щенком - творительный падеж, (под) куртку - вини­тельный падеж.

Упражнение 625 (660).

Упражнениe-625 
    Въезжать в новый дом или офис, разъединить провода.
    Выезжать - выделяем в слове:
1) окончания - нет                                       2) основу выезж- выделяем из основы:
 3) корень -езж- и суффиксы -а- и -ть          4) приставка вы-.


Правописание приставок, оканчивающихся на з (с)

Упражнение 626 (661).
Упражнениe-626 

Упражнение 626 (с). 
1. В огороде Тит стоит, ничего не говорит, сам с грядок не берёт и воронам не даёт. (Пугало.) 2. Чем из неё больше берёшь, те она больше становится. (Яма.)

Упражнение 627 (662)1)Слова с приставками, не изменяющимися на письме: по­лезными, необходимыми, открыты.
    2)Слова с приставками, изменяющимися на письме: распола­гает, ископаемыми, разрабатываются, используются, различные.
      Единообразно пишутся приставки в первой группе.
ископаемыми 
Чёрных - чернь.
Упражнениe-627  
( Предложение простое, распространенное, осложнено однородными обстоя­тельствами . В конце предложения ставится точка, так как пред­ложение повествовательное, невосклицательное. Однородные обстоятельства в промышленности и быту не разделяются запя­той, потому что они являются однородными и между ними есть союз и.)

Упражнение 628 (663).
Упражнениe-628 
Общее значение, которое придает приставка без-, можно оха­рактеризовать как отсутствие чего-либо.

Упражнение 628 (с). Бури - самые опасные враги мореходцев. (Тире - так как подлежащее и сказуемое выражены существительными.) Ко­рабль легко может разбиться о камни или сесть на мель. Когда начинается буря, то все отверстия на корабле, люки матросы стараются плотно запереть, чтобы волны не могли пробраться в середину корабля. Матросы лезут по верёвочным лестницам и проворно убираютпаруса: и без парусов ветер слишком сильно упирает в корабль и бросает его во все стороны. Корабль кидает, как мячик, а матрос бегает по палубе и с быстротой бел­ки карабкается по верёвкам.Если ветер уже слишком силён, то иногда приходится даже рубить мачты, чтобы только дать ветру как можно меньше упору. Без мачт и парусов корабль, впрочем, (вводное слово, поэтому выделяется запятыми) как птица без крыльев: несётся по морю, куда угодно ветру, и мо­жет легко нанестись на скалу или на мель.
   1. Слова с обычным чередованием: запереть - запирать, уби­рают - уберет. В некоторых словах обнаруживается чередование трёх гласных (е//и//о).Упражнениe-629

Упражнение 630 (665). Ответный - безответный вопрос, грамотный - безграмотный человек, сильный - бессильный перед искушением, обидный - безобидный поступок, деятельный - бездеятельный работник, заветный - беззаветная преданность, вкусный - безвкусный салат, конечный - бесконечная мелодра­ма, крайний - бескрайние просторы, сердечный - бессердечный мальчик.

Упражнение 631 (666).
Упражнения-631-632 
   При написании слов обязательно нужно различать приставки, оканчивающиеся на з (с), и приставку с, так как приставки на з пишутся перед гласными и звонкими согласными, а приставки, заканчивающиеся на с , пишутся перед глухими согласными. В отличие от этого приставка с- пишется как перед гласными, так и перед звонкими согласными, потому что приставки з- не сущест­вует..

Упражнение 633 (669)
Упражнениe-633 
   Жесто'кий - жёстко.

Упражнение 634 (670). Радостный - безрадостный, конеч­ный - бесконечный, содержательный - бессодержательный, сон­ный - бессонный, застенчивый - беззастенчивый, сильный - бес­сильный, срочный - бессрочный, спорный - бесспорный, дея­тельный - бездеятельный.
     Нам помогут решить эту задачу приставки без- и бес- (они лучше всего подходят для выражения противоположного значе­ния чего-либо).
     Ра'достный - ра'дости.

Упражнение 635 (671).
Упражнениe-636 

Упражнение 637 (674). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение638 (675). Ответ см. в конце учебника.

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

Упражнение 639 (677).
Упражнениe-639
    Из образованных прилагательных могут быть использованы для характеристики человека несколько слов: безынициативный, безыдейный, безызвестный, безынтересный, безыскусный.

Упражнение 640 (678). Ответ см. в конце учебника.

Упражнение 641 (679).
Упражнениe-641 

Упражнение 642 (680)1.Когда вода хлынула в нору, мать сумела перетащить детё­нышей на сухое высокое место.
 ([___   ], [___   ]• Сложное бессоюзное предложение. Простые предложения в составе сложного разделяются запятой.)

Допустим, разыграется в избе котёнок, сорвет занавеску, ра­зобьёт стакан. ( В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Сказуемые разыграется, сорвет, разобьёт разделяются запятой, потому что они являются однородными и между ними нет союза и. Предло­жение простое, осложнено вводным словом, допустим, которое на письме выделяется запятыми.)
   Разобьёт - разо- приставка с беглой гласной; разделительный мягкий знак после твердого согласного и перед ё.
Упражнение 643 (681). Упражнениe-643 

Упражнение 643 (с).
Упражнениe-643-с 
   В этих словах безударный гласный корня проверяется ударе­нием: окопать - ко'пка, дождя' - до'ждь, вода' - во'дный, стека'ла - тёк, бока'м - бо'к, подмочи'ла - мо'чит.
Стекала - (I спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.)

Правописание приставок при- и пре-

Упражнение 644 (682).Упражнениe-644

Потому что написание приставок пре- и при- не подчиняется обычным правилам, поэтому сразу невозможно правильно напи­сать слова с такими приставками.
     прикрепить (присоединение), придорожный (близость), при­горать (неполнота действия).

Упражнение 645 (683).
Упражнения-645-646 
Приложение, выделяем в слове:
1)  окончание  -е                                        2) основу приложени- выделяем из основы:
3) корень -лож- и суффиксы -ен- и -и          4) приставка при-.
    Приземлиться, выделяем в слове:
1) окончание - ть                                               2) основу приземли- выделяем из основы:
3) корень -земл- и суффикс -и-, постфикс -ся-      4)приставка при-.
    Присоединение - при-, г. к. в значении присоединения, со- - приставки; един.

Упражнение 647 (685).
Упражнениe-647-1 
  (Предложение сложное, бессоюзное. В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невос­клицательное. Простые предложения в составе сложного разде­лены запятой.) Упражнениe-647-2

Упражнение 648 (686).
Упражнениe-648 
    В некоторых словах (как русских, так и заимствованных) трудно или невозможно объяснить написание преили при-. Правописание таких слов определяется по орфографическому словарю и запоминается.

Упражнение 649 (687).
Упражнениe-649 
Прислушивается, выделяем в слове:
1) окончание - ет                                                   2) основу прислушива- выделяем из основы:
3) корень -слуш- и суффикс -ива- и постфикс -ся-    4) приставка при-.

Упражнение 650 (688).
Упражнениe-650 




Новости