ГДЗ - 6 класс Enjoy English М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.

Часть 3
УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ.
Раздел 1.

1. Прочитайте слова. Обратите внимание на ударение.
1) ученик, театр, местный, юмор, серьезный, музыкальный, типичный, уметь, хобби;
характеристика, корреспондент, информация, размещение, приглашение, образовательный, ситуация

2. Напишите слова с этими звуками. Пользуйтесь упражнением 1.
1) accommodation (размещение), educational (образовательный), information (информация), invitation (приглашение), situation (ситуация)
2) humour (юмор), musical (музыкальный), student (ученик)
3) serious (серьезный), theatre (театр)
4) characteristic (характеристика), correspondent (корреспондент), manage (уметь), situation (ситуация), typical (типичный)

3. Решите кроссворд. Отгадайте, что делает вашу жизнь проще.
1) Дела, которые вы делаете для развлечения — хобби (hobby).
2) Люди, находящиеся вместе — толпа (crowd).
3) Очень популярный зимний праздник — Ровдество (Christmas).
4) Место, где вы учите много новых вещей — школа (school).
5) Ваша работа на этот момент — ученик (student).
6) Люди, которых вы любите больше всего — родители (parents).
Мою жизнь делает проще: humour* — юмор.
* — В задании допущена ошибка, из-за которой ключевое слово получается — hwmour. Такого слова не существует, и ответ — humour (юмор).

4. Помогите компьютеру закончить вопросы и напишите ответы.
Пример: Ты ученик пятого класса, не так ли? — Да, это так.
1) ...don’tyou? — Yes, I do.
Ты изучаешь много предметов, не так ли? — Да, изучаю.
2) ...can’t you? — Yes, lean.
Ты умеешь играть на музыкальном инструменте, не так ли? — Да, умею.
3) ...do you? — Yes, I do.
Ты не умеешь говорить по-французски, не так ли? — Нет, умею.
4) ...haven’t you? — Yes, I have.
У тебя английский три раза в неделю, не так ли? — Да, это так.
5) ... are they? — No, they aren’t.
Твои учителя не из Британии, не так ли? Да, это так.
6) ...wereyou? — No, I weren’t.
Ты не был в Лондоне этим летом, не так ли? — Да, не был.
7) ... wouldn’t they? — Yes, they would.
Все твои друзья хотели бы поехать в Британию, не так ли? — Да, хотели бы.

5. Вставьте глаголы в правильной форме.
1) gave (Вчера Линда дала интервью для молодежного журнала.)
2) speaks (Лицда говорит по-французски.)
3) will spend (В следующем месяце группа русских учеников проведет две недели в Лондоне.)
is going to spend (В следующем месяце группа русских учеников собирается провести две недели в Лондоне.)
4) stayed (Во время их последнего визита ученики останавливались у английских семей.)
5) arrange (Давайте договоримся о дне и времени сейчас.)
6) are going (Они собираются изменить свои имена.)

6. Вставьте слова: play (играть), speak (говорить), exchange (обмен), taught (учил кого-то), hobbies (хобби), take (брать), an interview (интервью), stay (оставаться).
1) hobbies
2) play
3) take
4) speak
5) taught
6) exchange
7) an interview
8) stay
       Денис Королев — десятилетний ученик. Его хобби — спорт и музыка. Но хорошо играет на гитаре. Он любит фотографировать своих друзей. Денис умеет говорить и читать по-английски. В прошлом году Барбара Грей из Великобритании учила его и его друзей. Она собирается устроить обмен учениками. Вчера Денис дал интервью молодежному журналу. Оно о русско-английском обмене учениками. Денис собирается остановиться у семьи его друга по переписке.

7. Переведите с русского языка на английский.
1) Can I change my Russian money for English pounds here?
2) I can’t see anything. Would you mind changing places?
3) Change your clothes please. We are going to the theatre in 10 minutes.
4) Let’s play chess for a change!
5) I would like to change my plans for today.
6) «Here is your change». — «Thank you».

Раздел 2.

8. Прочитайте слова в транскрипции. Напишите их буквами.
1) driver (водитель)
2) businessman (бизнесмен)
3) nurse (медсестра)
4) loving (любящий)
5) serious (серьезный)
6) talkative (разговорчивый)
7) lawyer (юрист)
8) exchange(o6MeH)
9) caring (заботливый)

9. Вставьте пропущенные буквы:
1) independent (независимый)
2) curious (любопытный)
3) understanding (понимающий)
4) typical (типичный)
5) friendly (дружелюбный)
6) loving (любящий)
7) caring (заботливый)
8) talkative (разговорчивый)
9) naughty (непослушный)

10. Соотнесите слова. Напишите 4 предложения с любыми из этих слов.
1) sociable — talkative (общительный — разговорчивый)
2) clever — bright (умный — умный)
3) happy — merry (счастливый — веселый)
4) intelligent — creative (интеллигентный — творческий)
5) loving — friendly (любящий — дружелюбный)
6) healthy — strong (здоровый — сильный)
7) thing — slim (тонкий — изящный, хрупкий)
       I want to be healthy. So I would work hard and in the fiiture I’ll be able to become a good sportsmen.
       Я хочу быть здоровым. Тогда я буду усердно трудиться и в будущем смогу стать хорошим спортсменом.
       My mother is very loving. And father is very bright. They both are sociable and creative. I like my mom and dad much. I want to be like them.
       Моя мама очень любящая. Папа очень умный. Они оба очень общительные и творческие. Я очень люблю моих маму и папу. Я хочу бьггь таким же, как они.

11. Напишите противоположности.
Пример: известный — неизвестный.
1) rude — polite (грубый — вежливый)
2) possible — impossible (возможный — невозможный)
3) happy — unhappy (счастливый — несчастный)
4) lucky — unlucky (удачливый — неудачливый)
5) true — false (верный — неверный)
6) friendly — unfriendly (дружелюбный — недружелюбный)
7) noisy — quiet (шумный — тихий)
8) pleasant — unpleasant (приятный — неприятный)
9) formal — informal (формальный — неформальный)

12. Выберите правильный предлог. Обведите его.
1) on (Наша семья очень дружная, и мы хорошо ладим друг с другом.)
2) for (Где я могу поменять русские рубли на английские фунты?)
3) with (Он дружит с очень умным мальчиком.)
4) of (В нашей семье три человека: мама, папа и я.)
5) to (Почему животные важны для людей?)
6) by (В прошлом году я читал(а) историю, написанную Марком Твеном.)

13. Опишите любых двух членов вашей семьи. Используйте выражения: I think (я думаю), usually (обычно), sometimes (иногда).
      Пример: Я думаю, моя мама очень общительная и дружелюбная. Она любит приглашать гостей.
    I think my sister / brother is clever and talkative. She / He is usually polite She / He gets only good marks.
    Я думаю, моя сестра (мой брат) умная и разговорчивая. Она (Он) обычно вежлива. Она (Он) получает только хорошие оценки.
    I think my father is very serious and intelligent. But sometimes he is funny. He makes our family smile.
    Я думаю, мой папа очень серьезный и интеллигентный. Но иногда он бывает смешным. Он заставляет смеяться всю нашу семью.

14. Составьте диалог. Пронумеруйте предложения в правильном порядке.
Правильный порядок:
- Do you mind! Your bag is very heavy! (Вы сошли с ума! Ваша сумка очень тяжелая!)
- I’m sorry. I didn’t see it was on your shoulder. (Извините. Я не заметил, что положил ее на ваше плечо.)
- It’s ОК. Just take it off. (Bcc нормально. Просто снимите её.)

15. Вычеркните слово с положительным значением:
невозможный, невежливый, представлять;
Лишнее слово — imagine (представлять), неизвестный, понимать, недружелюбный, неудачливый;
Лишнее слово — understand (понимать), неспортивный, ничего, нормальный, безостановочный;
Лишнее слово — normal (нормальный).

16. Решите кроссворд. Найдите и обведите 8 профессий. Напишите их.
1) programmer (программист)
2) teacher (учитель)
3) farmer (фермер)
4) manager (менеджер)
5) nurse (медсестра)
6) worker (рабочий)
7) driver (водитель)
8) boss (предпрениматель)
9) vet (ветеринар)
10) dentist (дантист)
11) librarian (библиотекарь)
   Другие слова: pencil (карандаш), rose (роза), very (очень), turn (очередь), go (ходить), ice (лед), son (сын).

17. Заполните пропуски. Используйте словарь.
      Jobs, typical for women (профессии, характерные для женщин): nurse (медсестра), librarian (библиотекарь), housewife (домашняя хозяйка).
      Jobs, typical for men (профессии, характерные для мужчин): computer programmer (программист), businessman (бизнесмен), driver (водитель).
      Jobs, typical for man and women (профессии, характерные для мужчин и женщин): office worker (офисный сотрудник), sportsman (спортсмен(ка)), dentist (дантист).

18. Напишите правила для страны Хоббитов. Не забудьте упомянуть все вежливые слова, которые Вы знаете.
     Пример: Хоббитам следует говорить «До свидания», когда они покидают свой дом.
1) Hobbits should say «At last I’m home!» when they get home.
Хоббитам следует говорить: «Наконец-то я дома!», — когда они приходят домой.
2) Hobbits should say to everybody «Have a good day!»
Хоббитам следует говорить всем: «Приятно провести день!»
3) Hobbits should say «I’m so grateful to you!» when someone helps them. And the answer can be «I’m glad I could help» or «Think nothing of it». Хоббитам следует говорить «Как я Вам благодарен», когда кто- нибудь помогает им. А ответ может быть: «Мне было приятно это сделать», или «Какие могу быть благодарности».
4) When Hobbits give a present they say «I’d like you to accept this gift as a small token of my appreciation».
Когда Хоббиты дарят подарок, они говорят: «Я бы хотел, чтобы ты принял этот подарок, как маленький знак моей благодарности».
5) One of Hobbites’ favourite toasts is «Here’s to our friendship!»
Один из любимых тостов Хоббитов: «За нашу дружбу!»

19. Напишите характеристики, необходимые следующим профессиям:
     Housewife (домашняя хозяйка): creative (творческая), loving (любящая), kind (добрая), bright (умная), practical (практичная).
     Vet (ветеринар): careful (внимательный), caring (заботливый), clever (умный), athletic (атлетичный), brave (храбрый).
     Computer programmer (программист): sharp (сообразительный), bright (умный), logical (логичный), careful (внимательный), precise (аккуратный).
     Writer (писатель): curious (любопытный), responsible (ответственный), independent (независимый), sociable (общительный), creative (творческий), understanding (понимающий).
     Guide (гид): sociable (общительный), talkative (разговорчивый), friendly (дружелюбный), clever (умный), responsible (ответственный), funny (смешной).
     Bodyguard (телохранитель): athletic (атлетичный), strong (сильный), healthy (здоровый), careful (внимательный), bright (умный), brave (храбрый).

20. Выберите для себя любые три профессии. Напишите, почему они Вам нравятся.
      Housewife (домашняя хозяйка).
      She takes care of people. She cooks. I also like cocking much. She cleans the flat, and I like doing it
      Она заботится о людях. Она готовит. Я тоже очень люблю готовить. Она убирает квартиру, и я люблю это делать.
      Vet (ветеринар).
      I like taking care of animals. I love them much. I love dogs, cats, horses and parrots. I want to know how to help them if needed. I want to treat them.
      Я люблю заботиться о животных. Я очень люблю их. Я люблю собак, кошек, лошадей и попугаев. Я хочу знать, как помочь им, когда это требуется. Я хочу лечить их.
      Computer programmer (программист).
      I use a computer every day. I depend on it much. So if it is broken I want to know how to mend it myself.
      Я пользуюсь компьютером ежедневно. Я очень завишу от него. И если он сломался, я хочу знать, как самостоятельно его починить.
     Writer (писатель).
     Lucky writer can become famous. I want to be famous. I want to travel all over the world. I want to see many interesting things and describe them.
     Удачливый писатель может стать знаменитым. Я хочу быть знаменитым. Я хочу путешествовать по миру. Я хочу увидеть много интересных вещей и описать их.
     Guide (гид).
     I think guide is a very interesting occupation. Guide speaks to new groups of tourists every day. Guide knows the history of different places of interesting.
      Я думаю, гид — очень интересная профессия. Каждый день гид общается с разными группами туристов. Г ид знает историю происхождения различных достопримечательностей.
      Bodyguard (телохранитель).
      Bodyguard is an occupation for real man. He protects people’ lives. He is strong, athletic and self-confident.
      Телохранитель — профессия для настоящего мужчины. Он защищает жизнь людей. Он сильный, атлетичный и уверенный в себе.

Раздел 3.

21. Прочитайте предложения. Обведите правильный глагол:
1) help (Ветеринары помогают больным животным.)
2) am watching (Что ты делаешь? — Я смотрю очень интересный детектив.)
3) have (Какие у тебя хобби? — У меня много хобби.)
4) speak (На каких иностранных языках ты говоришь? — Я говорю на французском и итальянском.)
5) is playing (Послушай! Она играет на пианино.)

22. Напишите глаголы в форме группы Progressive (окончание -ing).
   а) Пример: отвечать — отвечаю
слушать — слушаю (listening)
делать — делаю (doing)
встречать — встречаю (meeting)
есть — ем (eating)
играть — играю (playing)
пребывать — пребываю (staying)
посещать — посещаю (visiting)
      b) Пример: писать — пишу (немое «е» перед -ing пропадает)
брать — беру (taking)
танцевать — танцую (dancing)
have — having (только как часто устойчивого выражения)
давать — даю (giving)
менять — меняю (changing)
улыбаться — улыбаюсь (smiling)
описывать — описываю (describing)
устраивать — устраиваю (arranging)
трясти — трясу (shaking)
      c) Пример: останавливаться — останавливаюсь (согласная перед ing удваивается, если перед ней стоит краткая гласная под ударением)
начинать — начинаю (beginning)
вязать — вяжу (knitting)
сидеть — сижу (sitting)
бегать трусцой — бегаю трусцой (jogging)
бежать — бегу (running)
класть — кладу (putting)
резать — режу (cutting)
получать — получаю (getting)

23. Посмотрите на картинку. Напишите, что делают эти люди.
   Пример: Боб ремонтирует свой компьютер.
1) Alice is reading a book.—Алиса читает книгу.
2) Jill is working on a computer. — Джил работает на компьютере.
3) Martin and Richard are shaking each other’s hands. — Мартин и Ричард жмут друг другу руки.
4) Wendy is listening the walkman. — Венди слушает плеер.
5) Steve is watching at the illuminator. — Стив смотрит в иллюминатор.

24. Зачеркните лишнее слово.
    Пример: делаю, иду, играю, петь, делаю.
Лишнее слово: петь.
1) независимый, неформальный, интернациональный, интервью, индийский;
Лишнее слово: Indian (индийский).
2) двенадцатый, первый, шестой, десятый, месяц, восьмой;
Лишнее слово: месяц (month) — не является порядковым числи- тельным.
3) общительный, расписание, разговорчивый, традиционный, типичный;
Лишнее слово: расписание (timetable).
4) открытый, доставляющий удовольствие, интересный, отвечающий, описывающий;
Лишнее слово: интересный (interesting) — основа — существительное «интерес» (interest).

25. Ответьте на вопросы. Напишите ваши ответы.
1) Что ты делаешь? — Я делаю мою домашнюю работу (I’m doing my homework).
2) Что сейчас делает твой питомец? — Он кусается (It’s biting).
3) Сейчас идет дождь? — Да, идет. / Нет, не идет. (Yes, it is. / No, it’s not.)
4) Где ты сидишь? — I’m sitting at the left side of the window. (Я сижу слева от окна.)
5) Куда ты смотришь? — Я смотрю на верх небоскреба (I’m looking at the top of the skyscraper).
6) Чем ты пишешь? — Я пишу фломастером. (I’m writing with a felt- tip pen.)
7) Что Вы собираетесь делать после того, как закончите это упражнение? — Я собираюсь начать следующее упражнение. (I’m going to begin next exercise.)

26. Напишите, что сейчас делают члены вашей семьи.
     Пример: Моя кузина убирает свою комнату.
1) Моя мама готовит очень вкусный обед. — My mother is cooking delicious dinner.
2) Мой папа читает научную работу. — My father is reading scientific work.
3) Моя сестра поливает свои цветы. — My sister is watering her flowers.
4) Мой младший брат играет с мячом. — My younger brother is playing ball.

27. Прочитайте вопросы для вашего нового одноклассника. Вставьте предлоги, если требуется:
- Where are you from? (Откуда ты?)
- Do you miss your old school? (Ты скучаешь по своей старой школе?)
- What kind of music do you like to listen to? (Какую музыку ты предпочитаешь слушать?)
- Do you speak any foreign languages? (Ты говоришь на каких-нибудь иностранных языках?)
- Do you play any musical instrument? (Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?)
- What are you reading at the moment? (Что ты читаешь сейчас?)
- How arc you getting on with your new friends? (Как у тебя складываются отношения с твоими новыми одноклассниками?)

28. Переведите с русского языка на английский.
1) What are you doing? — I’m watching a video.
2) Look! They are playing football. And what are you going to do?
3) Who are you speaking to over the telephone? — I’m speaking to a postman. He is reading me the telegram.
4) What are you looking at? — We arc doing a new puzzle.

29. Вставьте пропущенные слова: dose, sociable, humour, get on, hobby, card, typical, intelligent, naughty, computer.
1) card (открытка)
2) typical (обычный)
3) close (близкий)
4) get on (уживаться)
5) sociable (общительный)
6) hobby (хобби)
7) computer (компьютер)
8) intelligent (интеллигентный)
9) humour (юмор)
10) naughty (непосушный)
              Дорогая Линда,
       Большое спасибо за твою красивую Рождественскую поздравительную открытку. Ты просила меня написать о моей семье. Наша семья — обычная русская семья, состоящая из папы, мамы, двух детей (моей маленькой сестры и меня) и кошки. Наша семья дружная и мы хорошо ладим друг с другом.
       Моя мама — учитель естествознания. Она общительная. Ее хобби — рисование. Мой папа — программист. Он интеллигентный. У него хорошее чувство юмора. Моя маленькая сестра Аня веселая и иногда непослушная.
       А у тебя какая семья? У тебя есть братья или сестры?
       Надеюсь поучить твой ответ скоро, твой друг Д. Королев

30. Напишите на конверте адрес. Пользуйтесь: U.K., Burglay Road, London, 17, Linda Silvester (Великобритания, Дорога Бёрглей, Лондон, д. 17, Линда Сильвестер). Не забудьте написать свой собствен* ный адрес.
В левом верхнем углу конверта адрес отправителя:
Petya Ivanov (ваше имя)
14 Arbat street (Улица Арбатская, д. 14)
Apt 22 (квартира 22)
Moscow, Russia 346811 (Москва, Россия 346811)

В правом нижнем углу конверта адрес получателя:
Miss Linda Silvester
17 Burglay Road
London
U.K.




Новости