ГДЗ - 6 класс Enjoy English М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.

Часть 3
УЗНАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ БОЛЬШЕ
Раздел 1. Можно у тебя спросить?

1. Прочитайте текст и узнайте о Линде.
    Линда Сильвестр — ученица местной государственной школы. В следующем году ее школа собирается организовать обмен учениками между Великобританией и Россией. Линда дает интервью корреспонденту молодежного журнала.

2. Прослушайте и повторите, найдите и прочитайте пары слов, которые звучат похоже по-русски и по-английски.
     Student — студент, interview — интервью, correspondent — корреспондент, information — информация, hobby — хобби (увлечение), musical — музыкальный, instrument — инструмент, group — группа, theatre — театр, guitar — гитара, typical — типичный, manager — менеджер, humour — юмор, serious — серьезный, local — местный (локальный), characteristic — характеристика, arrange — аранжировать (организовывать, располагать).

3. Прослушайте, прочитайте и разыграйте.
- Линда, можно задать тебе несколько вопросов?
- Да, конечно.
- На каких иностранных языках ты говоришь?
- На французском.
- Чем ты увлекаешься (Какие у тебя хобби)?
- Театром и музыкой.
- Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?
- Да, я играю на гитаре.
- У тебя много друзей?
- Да, много, но близкий друг только один.
- У тебя есть друзья по переписке иностранцы?
- Да, есть одна подруга из России. Она собирается приехать сюда с группой школьников, и я надеюсь, что она остановится у меня.

4. Прочитайте слова. Затем прослушайте кассету, и проверьте себя.

Student — студент
Interview — интервью 
Group — группа  
Humour — юмор
 
Square—площадь
Correspondent — корреспондент
Information — информация
Characteristic — характеристика
Musical — музыкальный
Manage — руководить 
Serious — серьезный 
Typical — типичный 
Independent —независимый
Understanding — понимающий
Local — местный 
Theatre — театр 


  




  


5. Прочитайте, переведите и выучите.

- Ваша сдача.
- Спасибо.
- Вы не против поменяться местами?
- Без проблем.
change
   to give change — давать сдачу
   to have no change — не иметь сдачи
to change
    to change one’s name — сменить имя
    to change a dress (for a party) — переодеться (к вечеринке)
     to change pounds into rubles — поменять фунты на рубли
Мне нужно переодеться к ужину.
Можно мне поменять русские деньги на английские фунты стерлингов? Погода меняется?
Давайте для разнообразия сходим в театр.

Раздел 2. Информация о себе.

6. Прослушайте, прочитайте и разыграйте.
- Линда, не могла бы ты ответить на несколько вопросов о твоей семье?
- С удовольствием.
- Как бы ты могла охарактеризовать свою семью?
- Мы — типичная английская семья. Наша семья дружная, и мы хорошо друг с другом ладим.
- Чем занимаются твои родители?
- Моя мама — медсестра, а папа — менеджер.
- Линда, а как бы ты описала себя; я имею в виду, каковы твои характерные черты?
- Ну, я думаю, я независимая, любознательная, и у меня хорошее чувство юмора.
- У тебя есть братья или сестры?
- У меня есть брат, который старше меня на 5 лет, и сестра, младше меня на три года.
- Ты с ними хорошо ладишь?
- Обычно да. Но иногда моя сестра бывает очень капризной. Что касается моего брата, он очень серьезный и понимающий.

7. Прослушайте и повторите, организуйте слова в пары антонимов.
    Пример: красивый — уродливый.
    Kind — cruel (добрый — злой), polite — rude (вежливый — грубый), unfriendly — friendly (дружелюбный — враждебный), obedient — naughty (послушный — капризный, непослушный), clever — stupid (умный — глупый), shy — brave (стеснительный — смелый), noisy — quiet (шумный — тихий), athletic — non-athletic (спортивный, сильный, атлетический — неспортивный).

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ!

- Извините! Вы стоите на моей ноге!
- Ой, простите, пожалуйста. Здесь так много народу.
- Покажите, пожалуйста, ваш билет.
- Извините, но я не могу его найти. Мне придется купить еще один?
- Боюсь, что да.

8. Эти слова можно использовать для описания чьего-нибудь характера. Угадайте, что они обозначают, или посмотрите их в словаре:
     Умный, общительный, ответственный, творческий, любящий, застенчивый/скромный, независимый, яркий/красивый/привлекательный, умный.

9. Прослушайте и повторите. Догадайтесь, что означают приставки ия-, in-, im-, non-.

Дружелюбный — враждебный
Настоящий — ненастоящий
Обычный — необычный
Счастливый — несчастный
Приятный — неприятный
Спортивный — неспортивный
Известный — неизвестный
Возможный — невозможный
Удачливый, удачный — неудачный, неудачливый
Вежливый — невежливый




 

UN-, IN-, IM-, NON- have the meaning of negation, like the Russian negative prefix HE-. (UN-, IN-, IM-, NON- имеют значение отрицания, как русская отрицательная приставка НЕ-)

10. Выясните значения данных слов. При необходимости пользуйтесь словарем, назовите слово, противоположное по значению данному слову.
Unfriendly — friendly (враждебный — дружелюбный)
Unwell — well (нехорошо, плохо —хорошо)
Untidy — tidy (грязный — чистый)
Informal — formal (неофициальный — официальный)
Unlucky — lucky (неудачливый, неудачный —удачливый, удачный)
Unpleasant — pleasant (неприятный — приятный)
Impolite — polite (невежливый — вежливый)
Unknown — known (неизвестный — известный)
Independent — dependent (независимый — зависимый)
Unlike — like (непохожий; в отличие от — похожий; подобно чему-либо)
То unzip — to zip (расстегивать — застегивать (молнию))
То undo — to do (расстегивать — застегивать (об одежде))

11. Возьмите интервью у своих одноклассников. Представьте, что вы — корреспонденты различных газет и журналов, используйте интервью из упражнения б в качестве образца. Работа в парах и группах. Используйте следующие слова:
      Характеристика/Черты характера:
     Общительный, независимый, разговорчивый, ответственный, умный, творческий, застенчивый, грубый, любящий, любознательный/любопытный, добрый, смешной, капризный/непослушный, спортивный, неспортивный, жестокий, дружелюбный.
     Описание семьи:
     Традиционный, консервативный, дружный/близкий, любящий, теплый, заботящийся, гостеприимный, многонациональный, хорошо ладящий, делающий что-либо все вместе
     Профессии/работа.
     Медсестра/медбрат, библиотекарь, юрист, стоматолог, инженер, программист, фермер, служащий, домохозяйка, водитель, бизнесмен, спортсмен.
     Хобби:
     Карате, сочинительство, приготовление пкщи, спорт, игры, музыка, телевизор, походы в театр, танцы, плавание, чтение, игра на музыкальном инструменте.
- Hallo. I’m a correspondent of a youth magazine «COOL». I would like to ask you some questions. (Привет. Я корреспондент молодежного журнала «COOL». Я бы хотел задать тебе несколько вопросов)
- О! Great! (О! Здорово!)
- Please, tell us about your family. (Пожалуйста, расскажи о своей семье)
- Well, we are four in the family: my mother, my father, my younger sister and me. (Ну, нас в семье четверо: мама, папа, моя младшая сестра и я)
- What do your parents do? (Чем занимаются твои родители?)
- My mother is a dentist and my father is a businessman. {Моя мама — стоматолог, а папа — бизнесмен)
- And your sister? (А твоя сестра?)
- She is in the second form now. (Она сейчас во втором классе)
- How can you characterize the relations in your family? (Как ты мог бы охарактеризовать отношения в вашей семье?)
- Oh, we are very close! Our parents are so loving and caring and we get along very well. (Ой, мы очень дружные! Наши родители такие любящие и заботливые, и мы очень хорошо ладим)
- And your sister? Do you get along well with her too? (А твоя сестра? С ней ты тоже хорошо ладишь?)
- Well, usually we do. But sometimes we quarrel, because she is very talkative and sometimes doesn’t let me study. Besides, sometimes she is too naughty. (Ну, обычно да. Но иногда мы ссоримся, потому что она очень много говорит и иногда мешает мне заниматься. И потом, она иногда слишком капризная)
- Let’s talk about you now. Can you characterize yourself? What are your typical traits of character, for example? (Давай теперь поговорим о тебе. Можешь себя охарактеризовать? Каковы типичные черты твоего характера, например?)
- Well, I think my most characteristic traits are that I’m sociable, intelligent and responsible. I’m athletic, too, as I go in for karate. (Ну, я думаю, самое характерное — то, что я общительный, умный и ответственный. Еще я спортивный, так как я занимаюсь каратэ)
- Oh! It’s very interesting! Do you do it professionally or is it just a hobby? (О! Это очень интересно! Ты занимаешься этим профессионально, или это просто хобби?)
- Well, I would call it professional. I’ve been going in for karate for 5 years already. I want to become a sportsman. (Ну, я бы сказал, профессионально. Я занимаюсь каратэ уже пять лет. Я хочу стать спортсменом)
- Good luck in this! And what are your hobbies, then? (Удачи тебе в этом! А какие тогда у тебя хобби?)
- I like listening to music and reading. I like swimming also. (Я люблю слушать музыку и читать. Еще мне нравится плавать.)
- Do you play any musical instrument? {Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?)
- Not yet. But I want to learn to play the guitar very much. (Пока нет. Но я очень хочу научиться играть на гитаре)
- Well, thank you very much for your answers. It was very nice to talk with you. (Ну что ж, спасибо за твои ответы. Было очень приятно разговаривать с тобой)
- It was a pleasure for me, too. (Имне тоже)

12. Расскажи, какие люди тебе нравятся и какие нет. Объясни, почему.
       I like kind and sociable people, because it is easy to mix with them, because if a person is kind, they will never do you any harm, and you can confide in them. Also I like intelligent and creative people, because I can always find something in common with them, I can easily find topics we can talk as I myself am not stupid and I’m a creative person. It a pleasure for me to mix with people who like to travel because I don’t have such an opportunity yet, and they can tell you a lot about other countries. (Я люблю добрых и общительных людей, потому что с ними легко общаться, потому что если человек добрый, он никогда не сделает тебе ничего плохого, и ему можно доверять. Еще мне нравятся умные и творческие люди, потому что с ними у меня всегда находится что-то общее, я легко нахожу темы для разговора с ними, так как я сам неглупый и я — творческий человек. Мне также приятно общаться с людьми, любящими путешествовать, потому что у меня пока нет такой возможности, а они могут рассказать много интересного о других странах)
       I don’t like rude and impolite people, because their words and actions are often very offensive. It is difficult for me to talk with stupid people, too, because I can find nothing to speak about with them. (Я не люблю грубых и невежливых людей, потому что их слова и действия очень часто бывают обидными. Еще мне сложно разговаривать с глупыми людьми, потому что мне не о чем с ними говорить)

13. Выясните, что любят и что не любят ваши одноклассники.

Имена твоих одноклассников


Каких людей они
любят? не любят?
MASHA Kind, responsible (добрых, ответственных) Rude, unfriendly (грубых, враждебных)
PAVEL Athletic, sociable, bright (спортивных, общительных, ярких) Shy, dependent (застенчивых, зависимых)
DIMA Intelligent, curious, responsible (умных, любознательных, ответственных) Stupid, naughty, irresponsible (глупых, капризных, безответственных)


 
 
  


 

 

 


14. Опишите человека, с которым вы захотели бы подружиться. Объясните, почему.
    I would like to make friends with a person who has similar interests as I have. That means they should like music and theatre. If I have such a friend, we'll go to the theatre together and listen and discuss music with them. Besides, this person should be intelligent, otherwise it won’t be interesting for me to mix with them. Also they should be kind and responsible, as I want to be sure that my friend will never do me any harm and will never let me down. He shouldn’t be too talkative and should know how to keep secrets, because I can call a friend only a person whom I can really trust. It will be great if they are creative, too, as I myself am a creative person, I’m fond of writing stories and poems and always invent something new, and we’ll be able to do a lot of things like this together.
      (Я бы хотел дружить с человеком, чьи интересы схожи с моими. Это значит, что этот человек должен любить музыку и театр. Если у меня будет такой друг, мы будем вместе ходить в театр, а также слушать и обсуждать музыку. Еще этот человек должен быть умным, иначе мне будет неинтересно с ним общаться. Также он должен быть добрым и ответственным, потому что я хочу быть уверенным, что мой друг никогда не сделает мне зла и никогда меня не подведет. Еще он не должен быть слишком болтливым и должен уметь хранить секреты, потому что я могу называть своим другом только того человека, которому я действительно доверяю. Будет также здорово, если это будет человек творческий, так как я сам творческий человек, я люблю писать рассказы и стихи и всегда придумываю что-нибудь новое, и мы могли бы делать вместе много вещей такого рода)

15. Прослушайте, повторите и выучите стихотворение.
         

 Наша семья родом со всего мира
Наша семья
Родом со всего мира
Наши волосы прямые
Наши волосы вьются
Наши глаза карие
Наши глаза голубые
Наша кожа тоже разных цветов

Мы мальчики и девочки
Мы большие и маленькие
Мы молодые и старые
Мы высокие и низкие
Мы такие,
Какие только можем быть,
И все равно мы
Семья.

Мы смеемся и плачем
Мы работаем и играем
Мы помогаем друг другу
Каждый день
В этом мире очень хорошо,
Потому что мы — семья.

16. Опишите идеальную семью.
     Пример: В семье нас четверо: мама, папа, мой брат и я. Еще я бы хотела, чтобы у'меня была сестренка. Я бы читала ей книжки и водила ее в детский театр.
     I love my family very much and I think it is almost ideal. We are very close, and our parents are veiy loving and caring. But they work too much, and we don’t spend a lot of time together. I’d like them to have more free time. We’d go to the theatre or cinema at the weekend then, and when it is warm, we’d have picnics or go on a hike.
      (Я очень люблю свою семью и считаю, что она почти идеальная. Мы очень близки, у нас очень любящие и заботящиеся родители. Но они слишком много работают, и мы проводим вместе совсем немного времени. Я бы хотел, чтобы у них было больше свободного времени. Тогда мы бы ходили в театр или кино по выходным, а когда тепло — устраивали бы пикники и ходили бы в походы)

17. Прочитайте правила для родителей и их детей. Добавьте свои собственные правила. Подойдите к заданию с юмором.
      Правила для родителей:
 Покупайте своим детям Пепси, Колу и жвачку. Они будут счастливы.
     Правила для детей:
Давайте своим родителям помогать вам делать домашнее задание по математике, и у них не будет времени с вами ссорится.
     Rules for parents:
     Never scold your children for bad marks. They won’t be upset then, and you won’t be upset either. (Никогда не ругайте своих детей за плохие оценки. Тогда они не будут расстраиваться, и вы тоже не будете)
      Let them stay up till late at night watching TV with your. They’ll be happy to spend another hour with you. (Разрешайте им не ложиться спать допоздна и смотреть с вами телевизор. Они будут счастливы провести с вами лишний час)
      Don’t make your children clean their room. Let them do it when they want to. You’ll see that they’ll do it much better then. (He заставляйте своих детей убирать их комнату. Разрешите им делать это тогда, когда они захотят. Вот увидите, тогда они это сделают намного лучше)
      Rules for children:
       Let your parents clean your room. No doubt, they can do it better than you, can’t they? (Разрешайте своим родителям убирать вашу комнату. Ведь несомненно они могут это сделать намного лучше)
       Never ask your parents what you should do about the house. Then they won’t be able to blame you for not doing what they tell you. (Никогда не спрашивайте родителей, что вам следует сделать по дому. Тогда они не смогут обвинить вас в том, что вы не делаете то, что они вам сказали)




Новости