ГДЗ - Английский язык 6 класс с углубл. изучением Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Раздел : 

Unit 4. Человек и природа


1 (1) Поместите слова в соответствующие столбцы: 1) животные; 2) явления прнролы; 3) места.

1) Animals: mammals, humans, insects, pigeons, reptiles.
2) Weather effects: mists, rainbows, rainstorms, showers, sunlight, the greenhouse effect, temperature, climatic changes.
3) Places: savannas, coasts, habitats, area.

1) Животные: млекопитающие, люди, насекомые, голуби, рептилии.
2) Природные явления: туманы, радуги, грозы, лнвни, солнечные свет, парниковый эффект, температура, климатические изменения.
3) Места: саваны, побережья, ареалы обитания, территории.

2 (2) Составьте правильные предложения о том, что может быть сделано с этими объектами.

Образец: Дома могут быть повреждены.

1) Houses can be damaged. 
2) Diseases can be cured. 
3) Forests can be ruined.
4) Weather can be forecast.
5) Sick people can be cured.
6) Animals can be endangered.
7) Rivers can be destroyed.
8) Mist can be expected.
9) Village can be rumed.
10) Weather can be influenced.
11) Habitats can be created.
12) Habitats can be destroyed.

1) Дома могут быть повреждены. 
2) Болезни могут быть вылечены. 
3) Леса могут быть уничтожены.
4) Погода может быть предсказана.
5) Больные люли могут быть вылечены
6) Животные могут быть подвержены риску вымирания
7) Реки могут быть уничтожены.
8) Можно ожидать туман.
9) Деревня может быть разрушена.
10) На поголу можно повлиять.
11) Ареалы обитания могут быть созданы.
12) Ареалы обитания могут быть уничтожены.

3 (н) Назовите по крайней мере 6 млекопитающих, 3 насекомого, 3 рептилии.

Mammals: lions, cats, dogs, wolves, humans, dolphins
Insects: bees, flies, butterflies
Reptiles: crocodiles, snakes, lizards

Млекопитающие: львы, кошки, собаки, волки, люди, дельфины
Насекомые: пчелы, мухи, бабочки
Рептилии: крокодилы, змеи, ящерицы

3 (с) Скажите, какие материалы обычно, часто, редко используются для изготовления различных предметов.

Образец: Столы часто делают из дерева.

1) Vases are often made of glass.
2) Boxes are often made of cardboard.
3) Books are usually made of paper.
4) Sweaters are usually made of wool.
5) Chairs are often made of wood.
6) Suitcases are often made of leather.
7) Keys are usually made of metal.
8) Pens are often made of plastic.

1) Вазы часто делают из стекла.
2) Коробки часто делают из картона.
3) Книги обычно делают из бумаги.
4) Свитера обычно делают из шерсти.
5) Стулья часто делают из дерева.
6) Чемоданы часто делают из кожи.
7) Ключа обычно делают из металла.
8) Ручки часто делают из пластика.

5 (4) Составьте предложения с if и when о жизни в деревне и жизни в городе. 

1) If you go to the country, you won’t be able to go to the theatre.
2) When you stay in the country, you will be able to watch wildlife.
3) If you spend your holidays in the country, you will be able to enjoy the beauty of the countryside.
4) When you return to the city, you will be able to visit museums and picture galleries.
5) If you live in the city, you will be able to have a lot of fun in city parks.
6) If you prefer to stay in the city, you won't be able to take long walks in the forest

1) Если вы поедете загород, вы не сможете пойти в театр.
2) Когда вы будете загородом, вы сможете насладиться дикой Из всех питомцев мне они больше всего нравятся.природой.
3) Если вы будете проводить каникулы загородом, вы сможете насладиться красотой сельской местности.
4) Когда вы вернетесь в город, вы сможете посетить музеи и картинные галереи.
5) Если вы будете жить в городе, вы сможете много веселиться в городских парках.
6) Если вы предпочтете остаться в городе, вы не сможете насладиться долгими прогулками по лесу.

6 (5) Сыграйте в игру «Если...». Вы можете начать так.

Образец: Ученик 1. Если я поеду загород, я буду рано вставать.
                Ученик 2. Если я буду рано вставать, я увижу рассвет.
                Ученик 3. Если я увижу рассвет, я буду счастлив.
                Ученик 4. Если я буду счастлив, ...

If I am happy, I will smile to everybody. If I smile to everybody, everybody will be happy too.
1. If I visit London, I will visit a lot of museums. If I visit a lot of museums, I will learn a lot of new things. If I learn a lot of new things, I will be clever.
2. If I have a long holiday, I will go abroad. If I go abroad, I will see a lot of interesting places. If I see a lot of interesting places, I will take a lot of pictures.
3. If I have a lot of money, I will have a big house. If I have a big house, I will have a lot of rooms there. If I have a lot of rooms there, I will have a lot of furniture.

Если я буду счастлив, я буду всем улыбаться. Если я буду всем улыбаться, все тоже будут счастливы.
1. Если я поеду в Лондон, я посещу много музеев. Если я помещу много музеев, я узнаю много новых вещей. Если я узнаю много интересных вещей, я буду умным.
2. Если у меня будут долгие каникулы, я поеду заграницу. Если я поеду заграницу, я увижу много интересных мест. Если я увижу много интересных мест, я сделаю много фотографий.
3. Если у меня будет много денег, у меня будет большой дом. Если у меня будет большой дом, у меня там будет много комнат. Если у меня там будет много комнат, у меня будет много мебели.

7 (6) Завершите диалог «Где вы хотите жить?», проверьте свою версию при помощи кассеты, запись 15, а затем разыграйте его по ролям. Не забудьте поменяться ролями.

                                 Где вы хотите жить?
Дейв: Пол! Знаешь что? У моего папы новая работа! Мы собираемся жить в Нью Йорке.
Paul: Really? Do you like it?
Пол
: Правда? Тебе это нравится? Ты когда- нибудь жил в большом городе?
Dave: No, I haven't.
Дейв: Нет. А ты жил?
Пол: Да. Я несколько лет жил в Сан- Франциско со своими дедушкой и бабушкой. Мне там не понравилось.
Dave: Why didn't you like it?
Дейв
: Почему тебе там не понравилось?Там было слишком многолюден или слишком много шума и движения?
Paul: Both.
Пол
: И то, и другое. И мне не нравятся толпы людей и загрязнение окружающей среды.
Dave: Neither do it.
Дейв
: Я тоже. Но в Нью Йорке много парков, не так ли?
Paul: Yes, there are.
Пол
: Да. Но я уверен, там гораздо больше машин и парковок. Я действительно предпочитаю тихую жизнь в небольшой деревне.

8 (7) Прочитайте стихотворение «Он любит океан» и скажите, где она и он хотели бы жить: в городе или в деревне? Объясните свой выбор. Потом попытайтесь спеть это стихотворение. Выберите любую подходящую мелодию, которая вам нравится.

                              Он любит океан
Он любит океан.                           Она любит телефон.
Она любит небо.                           Она любит разговаривать.
Она любит путешествовать.           Он любит горы.
Она любит летать.                         Он любит ходить пешком.
Ему нравится сельская местность.  Она любит путешествовать.
Он любит облака.                          Она любит летать.
Она любит город.                          Он любит океан.
Она любит толпы людей.               Он любит небо.
Не would like to live in the country    Он бы хотел жить в деревне, потому
because he likes clouds, mountains.  что он любит облака и горы.
She would like to live in the city be-   Она бы хотела жить в городе, пото-
cause she likes crowds.                     му что она любит толпы людей.

9 (9) a) Разделите прилагательные на три категории: 1) те, которые описывают жизнь в городе, 2) те, которые описывают жизнь за городом, 3) те, которые описывают жизнь в городе и за городом.

1) clean, slow, healthy, friendly, boring, quiet;           1) чистый, медленный, здоровый,  дружелюбный, скучный, тихий;
2) dirty, dangerous, modem, big, expensive, noisy;    2) грязный, опасный, современный, большой, дорогой, шумный;
3) interesting, busy, beautiful.                                   3) интересный, занятой, красивый

b) Используйте слова выше, чтобы сделать эти предложения правильными и сравните городскую и деревенскую жизнь.

Образец: В деревне чище, чем в городе. .
1) more dangerous     1) Улицы в городе более опасные, чем улицы в деревне.
2) dirtier                    2) Воздух в городе грязнее, чем воздух в деревне.
3) bigger                    3) Здания в городе больше, чем здания в деревне.
4) less beautiful          4) Природа в городе менее красивая, чем в деревне.
5) less expensive        5) Жизнь в деревне не такая дорогая, как в городе.
6) less boring             6) В городе жить не так скучно, как в деревне.
7) busier                    7) Люди в деревне чаще более занятые, чем в городе.

10 (10) Сравните три школьных отчета. Запомните, что «А» — это отличная отметка, «В» — хорошая отметка, «С» означает удовлетворительную оценку, «D» означает более или менее удовлетворительную оценку, а «Е» означает неудовлетворительную оценку.

Образец: По английскому языку Кейт самая лучшая, Линда хуже Дэна (или Дэн лучше, чем Линда). Линда — самая худшая из трех.

In Literature Dan is the best. Linda is better than Kate. Kate is worse than Linda. Kate is the worst of the three.
In Geography Kate is the best. Dan is better than Linda. Linda is worse than Dan. Linda is the worst of the three.
In Maths Linda is the best. Kate is better than Dan. Dan is worse than Kate. Dan is the worst of the three.
In French Kate is the best. Linda is better than Dan. Dan is worse than Linda. Dan is the worst of the three.
In Biology Dan is the best. Kate is better than Linda. Linda is worse than Kate. Linda is the worst of the three.

По литературе Дэн лучше всех. Линда лучше Кейт. Кейт хуже Линды. Кейт хуже всех их трех.
По географии Кейт лучше всех. Дэн лучше Линды. Линда хуже Линда хуже всех их трех.
По математике Линда лучше всех. Кейт лучше Дэна. Дэн хуже Кейт. Дэн хуже всех их трех.
По французскому языку Кейт лучше всех. Линда лучше Дэна. Дэн хуже Линды. Дэн хуже всех их трех.
По биологии Дэн лучше всех. Кейт лучше Линды. Линда хуже Кейт. Линда хуже всех их трех

11 (11) Используйте less, fewer или more, чтобы дополнить предложения и сделать их правильными.

1. There is less noise in the country than in the city.
2. There are more tall trees in the country, but there are more tall buildings in the city.
3. There arc fewer people in the country.
4. The life is more expensive in the city, but it is less healthy.
5. There are fewer cars and buses in the country.
6. There are more modem conveniences in the city.
7. Life is less bonng in the city.

1. В деревне меньше шума, чем в  городе.
2. В деревне больше высоких деревьев, а в городе больше высоких зданий.
3. В деревне меньше людей.
4. В городе жизнь более дорогая, но она менее здоровая.
5. В деревне меньше машин и автобусов.
6. В городе больше современных удобств.
7. В городе жизнь менее скучная.

12 (и) Младший брат Ника Джон хочет быть как Ник. Он всегда говорит, что он любит или не любит те же вещи, что и Ник. Иногда Ник смеется над Джоном и говорит смешные вещи, но маленький Джон соглашается со всем. Сыграйте роль Джона.

                     Ник                                                               Джон
1. Мне нравятся крокодилы.                                       1. So do I.             1. Я тоже.
2. Я никогда не видел пчелу.                                     2. Neither have I.   2. Я тоже.
3. вчера я съел 10 мороженых.                                3. So did I.             3. Я тоже.
4. Я совсем не умею плавать.                                   4. Neither can I.     4. Я тоже. 
5. Я собираюсь стать мясником.                              5. So am I.            5. Я тоже.
6. Я летал во мне.                                                         6. So was I.           6. Я тоже.
7. Я должен приготовить ужин для всей семьи.   7. So must I.          7. Я тоже.
 8. Завтра мне будет сто лет.                                      8. So will I.             8. Я тоже

12 (13) Прочитайте затранскибирован ные слова.

1) pigeon        1) голубь
2) creature      2) существо
3) species       3) вид
4) extinct        4) вымерший
5) destroy       5) уничтожать
6) cure            6) вылечивать
7) damage       7) повреждать
8) reptile         8)рептилия
9) mammal      9) млекопитающее
10) habitat      10) ареал обитания
11)insect         11) насекомое 
12) endanger   12) подвергать риску вымирания
13) cardboard  13)картон
14) include       14) включать
15)savanna      15)савана

ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ И ВЫУЧИМ.

14 (13) а) Прочитайте и догадайтесь, что означают подчеркнутые слова.

1. Страна богата природными ресурсами.
2. Доктор сказал, что он измеряет мое кровяное давление.
3. Коробка тяжелая. Она весит больше тонны.
4. Очень хорошо, когда в воздухе много озона.
5. Нам нужен Фильтр. Вода очень грязная.
6. Что вы знаете об экологии в больших городах?
7. Ультрафиолетовое излучение опасно?

b) Проверьте значение этих слов по словарю, чтобы убедиться, что ваши догадки были верными.

15 (14) Прочитайте слова, проверьте их значение по словарю и выучите словосочетания и предложения, чтобы знать, как использовать эти слова.

окружающая среда: здоровая окружающая среда. Шумная комната не лучшая окружающая среда для работы. Многие люди понимают, что они должны защищать окружающую среду. Машины разрушают нашу окружающую среду.
загрязнять: Загрязнять воду, воздух, атмосферу — значит делать их грязной и опасной для использования или жизни людей и животных. Сейчас многие газеты пишут о загрязненной атмосфере больших и маленьких городов.
вызывать: вызывать пожар, вызывать болезнь, вызывать опасность. Горящая сигарета вызвала пожар. Что заставляет горячий воздух подниматься вверх? Переедание вызывает много болезней.
разрушение: жуткие разрушения, разрушение окружающей среды. Мы можем сказать, что результатом пожара стало полное уничтожение леса. Уничтожение города произошло в 1942году. Выбрасывание нефти в воду может вызвать разрушение морей и рек.
нехватка: Нехватки в спасателях не было. После жаркого лета там была нехватка воды.
население: маленькое население, с населением менее ... Какое население Лондона? Количество населения в западноевропейских странах растет. Москва — это город с население более 10 миллионов человек.
выбрасывать: они сбросили много мусора в реку. Все страны протестуют против сбрасывания химических отходов в моря и океаны. 
отходы: ядерные отходы, радиоактивные отходы, промышленные отходы. Много отходов фабрик и заводов идет в реку. Ученые пытаются решить проблемы радиоактивных отходов.
яд: В некоторых грибах есть яд. Крысиный яд может быть опасным для людей.
отравлять: люди могут быть отравлены промышленными отходами. Кто-то пытался отравить еду нашей собаки. Разве это не жестоко!
ядерный: ядерная война, ядерные испытания, зона, свободная от ядерной энергии. В ядерной войне нет победителей. Ядерные отходы подвергают риску жизни людей. Люди по всему миру протестуют против ядерных испытаний. Я бы хотел видеть Европу свободной от ядерной энергии,
оружие
: ядерное оружие. Ружья и ножи — это оружие; их используют для того, чтобы убивать или ранить людей в драке или на войне. В ту ночь великий детектив не взял с собой пистолет. У каких стран мира есть ядерное оружие?
выживать: Мы выживем. Мы не умрем. Вы знаете, что верблюды могут выжить долгое время без воды и без еды? Он был единственным, кто выжил в пожаре. Первые поселенцы в Америке выжили в суровой зиме на новом континенте и отпраздновали это со своими индийскими друзьями,
безопасный
: Эта еда небезопасна для маленьких детей. Нож — это небезопасная игрушка.

16 (с) Назовите 3 вещи, которые могут быть безопасными.

Pillows, books and CDs can be safe.    Подушки, книги и музыкальные диски могут быть безопасными.

16 (17) Дополните предложения, используя слова:  a shortage, waste, destruction, pollution, poison, population (2), nuclear weapons.
1) population          1) Правительство не поддерживается населением.
2) pollution             2) Синоптики опять говорят о загрязнении воды этим летом.
3) population          3) Страна не может прокормить свое население.
4) waste                4) Фабрики сливают много отходов в океан.
5) destruction         5) Что вызвало уничтожение дикой жизни на этой территории?
6) environment       6) Дым от заводов делает окружающую среду плохой.
7) poison                7) Промышленные отходы могут быть ядом для рыбы,которая живет в морях.
8) nuclear weapons 8) Впервые ядерное оружие было использовано США в 1945 году.

17 (18) а) Придумайте, как лучше всего выразить то же самое на русском:

1) Ядерная война                                1) Раскрывать тайну 
2) Ядерное оружие                              2) Разрешать проблему 
3) Ядерные испытания                         3) Отгадывать загадку 
4) Ядерная энергия                             4) Устранять трудность 
5) Ядерная мощь                                 5) Решать задачу 

1) Вызывать загрязнение                    1) Недостаток товаров 
2) Вызывать смерть                             2) Недостаток оружия 
3) Вызывать разрушение                     3) Недостаток еды 
4) Вызывать проблему                         4) Недостаток воды 
5) Вызывать болезни                           5) Недостаток рабочих 

1) Разрушение надежд                        1) Безопасное путешествие 
2) Повреждение озонового слоя          2) Безопасная поездка 
3) Уничтожение тропических лесов     3) Безопасное морское путешествие 
4) Уничтожение морей и рек               4) Безопасная машина 
                                                         5) Безопасное место

b) Составьте не менее 10 верных предложений с некоторыми из этих словосочетаний.

The war caused a shortage of food.
The destruction of the ozone layer is very dangerous for people.
It is very hard to solve this problem.
I want a safe place to live in.
He bought a safe car.
Everybody protests against nuclear tests.
Let’s solve this problem together.
Your behaviour may cause troubles.
Industrial waste caused the destruction of the river.
There is a shortage of water in Africa.

Война вызвала нехватку еды.
Разрушение озонового слоя может быть опасно для людей.
Очень сложно решить эту задачу.
Я хочу жить в безопасном месте.
Он купил безопасную (надежную) машину.
Все протестуют против ядерных испытаний.
Давай вместе решим эту проблемы. Ваше поведение может вызвать проблемы.
Промышленные отходы вызвали уничтожение реки.
В Африке нехватка волы.

18 (19) Прослушайте кассету, запись 17, и прочитайте стихотворение, затем выучите его наизусть.

Я хотел сделать свою работу сегодня
Я хотел сделать свою работу сегодня -
Но на яблоне пела коричневая птица,
И бабочка порхала на поле,
И все листья меня звали,
И ветер вздыхал над землей,
Раскачивая туда-сюда траву,
И радуга протянула свою сияющую руку -
Что же я мог поделать, кроме как посмеяться и пойти?

ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ


19 (20) Выберите и прочитайте слова и словосочетания на тему «Земля в опасности».

Влияние, ливень, радуга, загрязнение, туманный, ядерное оружие, нехватка еды, рептилия, государство, загрязненная река. Статуя свободы, промышленные отходы, радиация, жара, парник, парниковый эффект, солнечный свет, кислотный дождь, гроза, озоновая дыра, побережье, здоровье, население, окружающая среда.

20 (21) Прочитайте тексты и озаглавьте их.

                   Хрупкая планета 
     Слово окружающая среда означает просто то, что нас окружает. Некоторые люди живут в городской окружающей среде; для других, окружающая среда — это сельская местность. Но воздух, которым мы дышим, почва на которой мы стоим и ходим, вода которую мы пьем — это все части окружающей среды.
     В наши дни люди понимают, как важно решать проблемы окружающей среды, которые ставят под угрозу человеческие жизни. Самые серьезные проблемы окружающей среды следующие:
• Различные формы загрязнения (загрязнение воды, загрязнение воздуха, ядерное загрязнение);
• Шум от машин, автобусов, самолетов, и т.д.;
• Разрушение живой природы и красоты сельской местности;
• Недостаток естественных ресурсов (металлов, различных видов топлива);
• Рост населения.

               Загрязнение воды (Water Pollution)
       «Вода, вода повсюду, ни одной капли, чтобы выпить,» сказал моряк из поэмы Колериджа, описывая другу, как ужасно было бы быть без питьевой воды на корабле посреди океана. Странно думать, что вода вокруг его корабля была вполне безопасна для питья. Она была соленой — но не загрязненной. Морские воды сегодня гораздо более опасны. Нет ни одного океана или моря, который не используется как свалка. Тихий океан особенно пострадал от ядерного загрязнения из-за испытания там французским правительством ядерного оружия. Многие моря используются для свалки производственных ядерных отходов. Одна Британия сбрасывает 250 тыс. тонн производственных отходов прямо в Северное море. Это отравляет и убивает рыбу и морских животных. (Отравленная радиацией рыба может быть съедена людьми.)
      Многие реки и озера также отравлены. Рыбы и рептилии не могут жить в них. В воде недостаточно кислорода. В таких местах все птицы бросают места своего обитания и многие растения умирают. Если люди будут пить эту воду они также могут умереть. Эго случается потому, что фабрики и заводы производят много отходов и сливают их в реки. Так что они отравляют воду. Фабрики используют чистую воду. После того, как вода использована, она идет обратно в реки, озера и моря.

                Загрязнение воздуха (Air Pollution)
     Когда американцы решили почистить статую Свободы в 1986 году, первое, что им нужно было сделать, это проделать дыру в ее носе и убрать кислотный дождь, который скопился внутри.
     Загрязненный воздух Нью-Йорка смешался с дождем и очень сильно повредил статую. И вы, разумеется, знаете, что большая часть загрязнений в больших городах происходит от машин и автобусов.
     Все чаще и чаще людям рекомендуют не находится под прямым солнечным светом, потому что ультрафиолетовая радиация от солнца может вызвать рак кожи.
     Обычно слой озона в атмосфере защищает нас от такой радиации, но если существуют дыры в озоновом слое, то ультрафиолетовая радиация может попасть на землю. Многие ученые думают, что эти дыры результат загрязнения воздуха.
    Атомные электростанции могут выйти из строя и вызвать ядерное загрязнение. Это случилось в Виндскейле в Британии, на Трехмильном острове США и в Чернобыле, прежнем СССР. Ядерное загрязнение нельзя увидеть, но его воздействие может быть ужасным.
     Для того, чтобы заново очисть воздух нам нужны хорошие фильтры на атомных электростанциях, на фабриках и заводах, а также в машинах и автобусах.
     И чистый воздух, и чистая вода необходимы для нашего здоровья. Если люди хотят выжить — они должны быстро решить эти проблемы. Человек начинает понимать, что его окружающая среда — это не только его город или страна, а вся земля. Вот почему люди во всем мире так много думают и говорят об экологии.



Новости