ГДЗ - Английский язык 6 класс с углубл. изучением Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Раздел : 

Unit 5. Экология
Давайте повторим

1(1) Дайте название:

1) poison             1) яд
2) safe                2) безопасный
3) dump              3) свалка
4) weapon           4) оружие
5) population       5) население
6) pollution          6) загрязнение
7) ton                 7) тонна
8) shortage         8) нехватка
9) waste             9) отходы

2 (с) Найдите лишнее слово:

1) to create    1) создавать
2) nuclear      2) ядерный
3) population  3) население
4) bare          4) неприкрытый
5) waste        5) отходы 

2 (н) Задайте вопросы, чтобы получить дополнительную информация.

1. Они спаслись. 2. Смешалось. 3. Это их отравляет.
 

1. Who survived? When did they survive? How did they survive?
2. What was mixed? What was it mixed with? Who was it mixed by? When was it mixed? Where was it mixed?
3. What poisons them? Who does it poison? 

1. Кто спасся? Когда они спаслись? как они спаслись?
2. Что смешалось? С чем это смешалось? Кто это смешал? Когда это было смешано? Где это смешалось?
3. Что их отправляет? Кого это отравляет? 

3 (3) Скажите, как вы это измените в косвенной речи, если будете говорить о прошлом.

tomorrow - - the following day    завтра — на следующим день
in 3 days -3 days later                 через три дня — тремя днями позже
in 4 months — 4 months later    через 4 месяца — 4 месяца спустя
in a year — a year later                 через год — год спустя
next day — the next day                на следующий день
this — that                                     это — то
these — those                               эти — те
now — then                                 сейчас — тогда
yesterday — the day before        вчера — в предыдущий день
3 days ago — 3 days before      три дня назад — три дня перед этим

4 (4) Просмотрите диалог. Преобразуйте его в косвенную речь и затем прочитайте его вслух.

Фрэнк: У нас вчера был урок экологии. Мы обсуждали различные экологические проблемы.
Крис: Неудивительно. Это сейчас самые важные проблемы.
Фрэнк: Я думаю, много людей понимает, что они должны защищать окружающую среду.
Крис: Они это действительно понимают? Я в этом неуверен, потому что фабрики сбрасывают отходы в реки, загрязнение воздуха также становится все хуже.
Фрэнк: Это правда. И тем не менее все больше людей борется против ядерных испытаний, ядерного оружия и других вещей.
Крис: Но они выиграют? И когда они выиграют эти сражения?
Фрэнк: Не теряй надежды. Давай надеяться на лучшeе.

Frank said that they had an ecology class the day before. He added that they discussed different environmental problems. Chris said he was not surprised as they were the most important problems those days. Frank said he thought many people understood they should protect the environment. But Chris wondered whether they really understood that. He said he was not quite sure because factories dumped waste into rivers, and air pollution was getting worse too. Frank agreed. But he said that yet more and more people fought against nuclear tests, nuclear weapons and other things. Chris wondered whether they would win and when they would win those battles. Frank suggested not losing hope and hoping for the best.

Фрэнк сказал, что у них вчера был урок экологии. Он добавил, что они обсуждали различные экологические проблемы. Крис сказал, что он не удивлен, потому что это сейчас самые важные проблемы. Фрэнк сказал, что он думает, что много людей понимает, что они должны защищать окружающую среду. Крис усомнился, действительно ли они это понимают. Он сказал, что он в этом неуверен, потому что фабрики сбрасывают отходы в реки, загрязнение воздуха также становится все хуже. Фрэнк согласился Но он сказал, что тем не менее все больше людей борется против ядерных испытаний, ядерного оружия и других вещей. Крис усомнился, выиграют ли они и когда они выиграют эти сражения. Фрэнк предложил не терять надежды и надеяться на лучшее.

5 (6) а) Какие существительные вы можете образовать от следующих глаголов и прилагательных?

1. 1) Speaker, speaking;  2) buyer;  3) destroyer, destruction;  4) creator, creation;  5) dumper, dumping;  6) picnicker
2. 1) operation, operator;  2) illustration, illustrator;  3) radiator, radiation;  4) cooperation, cooperator
3. 1) calmness;  2) illness;  3) softness;  4) darkness

1. 1) говорящий, говорение;  2) покупатель;  3) разрушитель; 4) создатель, создание; 5) мусорщик, сбрасывание мусора; 6) человек на пикнике
2. 1) операция, оператор;  2) иллюстрация, иллюстратор;  3) радиатор, радиация;  4) кооперация, кооператор
3. 1) спокойствие;  2) болезнь;  3) мягкость;  4) темнота

b) Составьте правдивые предложения с этими глаголами и существительными.

6 (7) а) Какие прилагательные вы можете образовать из следующих существительных при помощи суффикса — less?

Penniless, landless, hairless, luckless,                    без денег, без земли, без волос, без
sunless, moonless, hopeless, lifeless, sleepless.      удачи, без солнца, без луны, безнадежный, безжизненный, бессонный

b) Составьте 6 правильных предложений с этими прилагательными.

1) This girl is almost hairless.                            1) Это девочка почти без волос.
2) What a sunless summer day!                         2) Какой несолнечный летний лень!
3) There are moonless nights in the big city.       3) В большом городе ночи без луны.
4) This wicked boy is hopeless.                          4) Этот плохой мальчик безнадежен.
5) Just look at this lifeless glance.                      5) Только посмотри на этот безжизненный взгляд.
6) I spent a sleepless night yesterday.                6) Я вчера провел бессонную ночь.

7 (8) а) Подумайте, как правильно сказать то же самое на русском.

1) Бездомные люди; защита окружающей среды; город с населением свыше
3 миллионов; дальнейшее развитие страны; настоящая свежесть воздуха; ясно видеть; легко справиться с работой; безводные места; загрязнять атмосферу; населять район; управлять страной; лично я думаю ...; важное сотрудничество; говорить властно.
2) Подогреть обед; отравить врага; прогнозировать погоду; сбрасывать мусор; испытывать ядерное оружие; вредить окружающей среде; влиять на государство.

b) Придумайте правильные предложения с этими словарными сочетаниями и напишите не менее пяти из них.

1) There are a lot of homeless people in the big cities.
2) This man did the job easily.
3) The protection of the environment is one of the most important tasks nowadays.
4) People often dump rubbish in the places that are not intended for it.
5) Nothing can damage the environment as seriously as people can.

1)B больших городах много бездомных людей.
2) Этот мужчина легко сделал работу.
3) Сегодня одна из самых главных задач — это защищать окружающую среду.
4) Люди часто бросают мусор там, где это не предусмотрено.
5) Ничто не может принести такой серьезный ущерб окружающей среде, как люди.

8 (и) Решите, какие части человеческого тела могут более всего страдать от плохой экологии и назовите их.

poisoned water — stomach                             отравленная вода — желудок
polluted air — lungs                                       загрязненный воздух — легкие
ttaffic noise — brain                                       шум от транспорта — мозг
nuclear radiation — the whole body                 ядерная радиация — все тело
television, computer, etc. — eyes                    телевидение, компьютер — глаза
bad (ecologically unsafe) food —stomach         плохая (экологически небезопасная) еда — желудок
little physical activity — the whole body           маленькая физическая активность — все тело
radiation from the sun — skin                         излучение от солнца — кожа

9 (н) Как вы думаете, что важнее? расставьте сова и словосочетания в порядке убывания важности.

1) То, что помогает нам держать себя в форме:
1 — здоровая еда;  2 — тихая жизнь;  3 — спорт;  4 — лекарства;  5 — чистая вода и чистый воздух;  6 — современные удобства;  7 — физическая активность (регулярные упражнения);  8 — хорошие врачи и больницы;  9 — регулярное питание; 10 — информация о болезнях и о том, как их вылечить; 7,9, 1,3,5, 8,4, 2, 6, 10
2) Разные виды физической активности:
1 — летние виды спорта;  2 — зимние виды спорта;  3 — пробежки;  4 — игры в помещении;  5 — игры на улице;  6 — утренняя зарядка;  7 — ходьба;  8 — работа в саду;  9 — бодибилдинг;  10 — аэробика;  2, 1,3, 5,4,6, 7, 10, 8,9
3) Полезная для здоровья еда:
1 — икра; 2 — фрукты; 3 — овощи; 4 — хлеб; 5 — мясо; 6 — хлопья; 7 — фруктовые соки;  8 — рыба; 9 — яйца; 10 — чай; 11 — кофе; 12 — конфеты и шоколад; 13 — скоропортящиеся продукты —молоко, масло, сыр, сливки, сметана;  13, 5,4, 8, 6, 9, 2, 1, 10, 12, 13

9(c)

Sports: to row, chess, boating, rugby, cricket, athletics, hockey, golf, team, horse-riding, competition.
Shopping: the baker’s, the grocer’s, the butcher’s, to buy, to sell, to wrap, the fishmonger’s, to pay, a sweet shop.
Health: headache, sick, a stomach, earache, ill, toothache, to hurt, blood pressure, pulse, lungs, to recover, to cough, to sneeze, a throat, to cure, pain, a prescription, medicine.
Food: pancakes, cream, a loaf of bread, pork, a jar of honey, cheese, dairy products, sour cream, a pound of bacon, a soft drink, a packet of biscuits, to fry, a bar of chocolate.

Спорт: грести, катание на лодках, регби, крикет, легкая атлетика, хоккей, гольф, команда, катание на лошадях, соревнование.
Магазины: булочная, бакалея, мясная, покупать, продавать, заворачивать, отдел рыбы, платить, магазин сладостей.
Здоровье: головная боль, больной, желудок, боль в ухе, больной, зубная боль, поранить, кровяное давление, пульс, легкие, выздоравливать, кашлять, чихать, чихать, горло, вылечивать, боль, рецепт, лекарство
Еда: блины, сливки, буханка хлеба, банка меда, сыр, скоропортящиеся продукты, сметана, фунт бекона, безалкогольный напиток, упаковка печенья, жарить, плитка шоколада.

10 (10) а) Работа в парах. Проведите интервью со своим напарником и выясните:

- что он / она делает, для того чтобы держать себя в форме
- что он / она делает, когда заболевает
- как часто он / она вызывает доктора или ходит к врачу
- занимается ли он / она спортом
- какие виды он /она предпочитает
- сколько времени он / она проводит перед телевизором

— What do you do to keep fit?
— I go in for sports, eat healthy food and go to the doctor regularly.
— What do you do when you fall ill?
— 1 stay in bed and take some medicines.
— Do you often call the doctor?
— When I am ill and when I have a fever, I call the doctor.
— What kind of sports do you prefer?
— I like football very much. It’s my favourite sport.
— How much time to do spend in front of the telly?
— Usually I watch TV about two hours a day.

— Что ты делаешь, чтобы держать себя в форме?
— Я занимаюсь спортом, ем здоровую еду и регулярно хожу к врачу.
— Что делаешь, когда ты заболеваешь?
— Я лежу в кровати и принимаю лекарства.
— Ты часто вызываешь врача?
— Когда я болею, и у меня высокая температура, я вызываю врача.
— Какой вид спорта тебе нравится?
— Мне нравится футбол. Это мой любимый вид спорта.
— Сколько времени ты проводишь перед телевизором?
— Обычно я смотрю телевизор два часа в день.

b) Сделайте записи и потом расскажите классу, что ваш сказал ваш напарник.

Не goes in for sports, eats healthy food and goes to the doctor regularly. He stays in bed and takes some medicines when he is ill and when he has a fever, he calls the doctor. He likes football very much. It's his favourite sport. Usually he watches TV about two hours a day.

Он занимается спортом,' ест здоровую еду и регулярно ходит к врачу. Он лежит в кровати и принимает лекарства, когда он болеет, и когда у него высокая температура, он вызывает врача. Ему нравится футбол. Это его любимый вид спорта. Обычно он смотрит телевизор два часа в день.

11 (11) Поработаете в парах или группах и создайте пять золотых правил, которые люди должны соблюдать, если они хотят выжить.

Правило 1: Действуйте быстро, не ждите. Никто нам не поможет, если мы сами себе не поможем.

Rule 2:Help other people. When you need help, they will help you too.
Rule 3: Never wail for somebody to do anything for you, rely only on your- selves.
Rule 4: Try to be cautious.
Rule 5: Never hurt anybody or damage anything.

Правило 2: Помогайте другим людям. Когда вам понадобится помощь, они вам тоже помогут.
Правило 3: Никогда не ждите, что вам кто-то поможет, полагайтесь только на себя.
Правило 4: Старайтесь быть осторожными.
Правило 5: Никогда никого не раньте и ничего не вредите.

12 (12) а) Прочитайте слова в транскрипции.

test               тестировать
radiation      радиация
ultraviolet    ультрафиолет
ton                тонна
resources    ресурсы
ozone           озон
filter              фильтр
waste           отходы
dump           свалка
cause           вызывать
destruction    разрушение
pollute          загрязнять
environment окружающая среда
poison          яд
nuclear         ядерный
safe              безопасный
mix                смешивать
survive          выживать
weapon         оружие

b) Прослушайте кассету, запись 20, и проверьте то, как вы читаете эти слова.

ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ И ВЫУЧИМ.

13 (13) Прочитайте и угадайте, что означают подчеркнутые слова.

1. она разговаривает на английском языке со странным акцентом.
2. Мисси Браун очень помогла полиции. Они поблагодарили ее за ее сотрудничество.
3. Отдыхающие на пикнике разожгли костер около озера.
4. Экологические проблемы — глобальные проблемы двадцатого века.
5. Почему мы разговариваем о сегодняшнем экологическом кризисе?
6. Люди со всего мира приезжают в Москву, чтобы принять участие в международном кинофестивале.
7. Энергия — сила от электричества, ветра и так далее, которая помогает машинам работать.
8. Когда мы счастливы, мы часто кричим «Ура!».
9. Все говорят, что фильм хороший, но лично мне он не нравится.
10. Новость была шоком. Кто мог этого ожидать?
11. Нашу учительницу забрали в больницу, и мы все были шокированы.

b) Проверьте эти слова по словарю, чтобы убедиться, что ваши догадки были верными.

14 (14) Прочитайте слова, проверьте их значение по словарю и выучите словосочетания и предложения, чтобы знать, как использовать эти слова.

четверть: летняя четверть, зимняя четверть. В Британии летняя четверть длится с апреля по июль. Эта была первая неделя четверти, чистить: прочищать путь, прочистить трубу, убрать со стола. Дети помогали убирать мусор из озера. Вы уберете со стола, когда мы закончим есть? Почему бы тебе не сходить на прогулку, чтобы проветрить голову?
стопка: стопка книг, стопка тарелок, стопка одежды. Эта стопка книг для нее слишком тяжелая. Мы положили тарелки в стопку на столе. 
складывать в стопку: Он сложил еду на тарелке в стопку. Мы нашли тарелки аккуратно сложенными на кухонном столе. Папа взял старые газеты и сложил их одну на другую.
немного: немного сахара, немного хлеба, быть немного голодным, немного пройти пешком. Он взял немного бумаги и несколько кусков дерева и разжег костер. Они немного подождали, пока пришел автобус. — Извините, я бы хотел сегодня уйти пораньше: я немного устал.
беспорядок: быть в беспорядке. После вечеринки в комнате был ужасный беспорядок. Ее волосы были в ужасном беспорядке.
кружок: спортивный кружок, драматический кружок. У нас в школе есть музыкальный кружок, который посещают много учеников.
банка: банка кока-колы, банка лимонада, банка пепси, банка содовой. Нам нужно еще три банки кока-колы. Это долгая поездка, и мы захотим пить.
консервировать: Каждую осень и консервируем много фруктов и овощей. 
испортить: испортить одежду, испортить вечер, испортить эффект. «Ты все испортил своими вопросами», — сказала девочка. После грозы ее платье было испорчено.
катастрофа: ужасная катастрофа. Пожары и штормы — это катастрофы. Его первый день в школе был настоящей катастрофой.
хвалить: хвалить речь, хвалить победителя, хвалить фильм. Учитель похвалил работу Майка. Друзья Джуди хвалили картину, которая весела у нее в гостиной.
похвала: Это лучшая похвала, которую я когда-либо слышал.

15 (15) Назовите три вещи, которые вы лично недавно слышали или видели.

I have recently seen many people.            Недавно я видел много людей.
I have recently heard many good songs.    Недавно я слышат много хороших песен.
I have recently heard a lot of news.           Недавно я слышал много новостей.

16 (19) Сопоставьте близкие по значению слова.

Образец: рушить — портить

to ruin — to spoil                                        рушить — портить
a little — a bit                                             немного — немного
a crisis — a disaster                                    кризис — катастрофа
help — cooperation                                     помощь — сотрудничество
litter — rubbish                                           мусор — мусор
to try — to test                                           попробовать — протестировать
to make dirty and dangerous — to pollute   делать грязным и опасным — загрязнять
to surprise unpleasantly — to shock            неприятно удивлять — шокировать
to take away — to clear away                      убирать — убирать
to begin working — to set to work               начинать работать — начинать работать

17 (20) Придумайте, как лучше всего выразить то же самое по-русски.

1720

 

18 (21) Завершите текст. Используйте новые слова. Упражнение 14 может вам помочь. Проверьте свою версию с помощью кассеты, запись 21.

                                                       Яблочное варенье
1821



Новости