Мы в социальных сетях

F T V

ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.97 (125 Голосов)

bim6ГДЗ -Домашняя работа по немецкому языку за 6 класс
к учебнику Шаги 2: Учебник немецкого языка для 6 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. Книга для чтения / Сост. Е.В. Игнатова

LEHRBUCH
GUTEN TAG, SCHULE! (KLEINER WIEDERHOLUNGSKURS)

1. Снова работа! Снова прилежно учиться! Такая досада! Или? Учительница/учитель хотят знать, как у нас дела.
Как дела у меня, у тебя, у вас, у нас у всех?
Давайте ответим на ее/его вопросы!

2. а) А теперь давайте послушаем! Учительница/учитель расскажут вкратце о нашем новом учебнике. Как он называется? Да, «Немецкий язык, несколько шагов дальше». Что это означает? Это означает:
Мы шаг за шагом учим немецкий язык.
Мы много говорим по-немецки.
Мы много читаем по-немецки.
Мы читаем также немецких авторов: писателей и поэтов.
Мы узнаём много нового о стране и о людях.
Не это ли шаги к немецкой культуре?
b) Можем ли мы это самостоятельно прочитать и перевести?

3. Давайте быстренько кое-что повторим! Что мы уже знаем о Гер­мании?
a) Разработаем для себя картину Германии. Посмотрим на схему. По­пробуем заполнить ее с помощью форзацев.
      Deutschland ist eine föderative Republik.
      Seine Nachbarn sind: die Niederlande, Belgien, Fuxemburg, Frankreich, die Schweiz, Österreich, die Tschechische Republik, Polen, Dänemark.
      Die Natur ist sehr schön: es gibt hier Wälder, Felder, Berge, Flüsse und Seen.
      Weltbekannte Sehenswürdigkeiten: Brandenburger Tor inBerlin, Hafen inHamburgund viele andere.
      Seine Staatsflagge ist schwarz-gold-rot.
      Seine Hauptstadt istBerlin.
      Weltbekannte Persönlichkeiten: Goethe, Schiller, Heine und viele andere.
      Größte Kulturzentren sind:Dresden,Heidelberg,Bonn,Berlin. Deutschland liegt in der Mitte Europas.
      Bedeutende Wirtschaftszweige sind: chemische Industrie, Maschinenbau, Optik und anderes.
b) Давайте поупражняемся в произношении некоторых слов.
c) Давайте зададим вопросы нашей учительнице/нашему учителю по схеме.
d) Послушаем, чтобы потом кратко рассказать о Германии.

4. Что мы знаем о типичном старом немецком городе?
a) Какой он (красивый или уродливый, чистый или грязный, романтичный, привлекательный, с особенным силуэтом...) ?
b) Что здесь обычно? (нумерация сверху вниз, а потом - слева направо) Hier ist ein Museum. Links sind eine Apotheke und ein Kino. Da können wir eine Post sehen. Und hier ist eine Bank. Es gibt hier viele Straßen, einige Plätze und eine Universität.
1) старая часть города с пешеходной                  20) сад
зоной                                                                 21) зоопарк
2) крепость/руины крепости                                22) цирк
3) банк                                                               23) дерево/много зелени
4) церковь/несколько церквей                           24) автобус
5) аптека                                                            25) предприятие
6) несколько школ                                              26) река
7) почта                                                              27) рынок
8) фабрика                                                         28) библиотека
9) ратуша                                                           29) выставка
10) замок                                                           30) улицы и переулки
11) жилые дома                                                  31) трамвай
12) магазин/много магазинов                               32) полиция
13) ресторан                                                       33) стадион
14) кафе                                                             34) театр
15) гимназия                                                       35) кино
16) музей                                                            36) много площадей
17) почтамт                                                         37) собор
18) парк                                                             38) бар
19) двор/много дворов;                                      39) автомашины

c)
Что мы таким образом видим на картинке? Можем ли мы описать город?
d) В 5- м классе мы построили наш собственный город. У вас есть свой собственный город? Что есть в вашем городе? Или что вы хотите там иметь?

5. Кто живет в немецком городе? Можем мы назвать некоторые профессии городских жителей?
а) Кто по профессии, например, эти люди?
Eine junge Frau ist eine Apothekerin von Beruf.
Dieser Mann da ist ein Ingenieur von Beruf.
Der Mann links ist ein Arbeiter von Beruf.
Eine alte Frau ist Lehrerin von Beruf.
Der junge Mann ist ein Sportler.
Der Mann rechts ist ein Clown von Beruf.
b) Как вы думаете, кто куда идет? Как вы думаете, а куда летит привидение? Начните так:
      Ich meine, dieser Mann geht zum Fußballplatz. (Я думаю, этот мужчина идёт на футбольное поле.)
      Ich denke, diese Frau hier geht in die Schule. (Я думаю, эта женщина здесь идёт в школу.)
      Meiner Meinung nach geht dieser Mann rechts nach Zircus. (По моему мнению, этот мужчина справа идёт в цирк.)
      Ich glaube, der Arbeiter geht zum Bau. (Я считаю, рабочий идёт на стройку.)
      Ich denke, die junge Frau geht in die Apotheke. (Я думаю, молодая женщина идёт в аптеку.)
      Meiner Meinung nach geht der Ingenieur in die Fabrik. (По моему мнению, инженер идёт на завод.)
c) Итак, где работают эти люди? Как вы думаете?
     Diese Menschen arbeiten in verschiedenen Plätzen. Das sind der Fußballplatz, die Schule, der Zircus, der Bau, die Apotheke und die Fabrik.
     Эти люди работают в разных местах. Это: футбольная площадка, школа, цирк, стройка, аптека и фабрика.
d) А какими вы находите жителей вашего города? Кто что говорит? Der alte Mann findet die Stadt sehr gemütlich. (Старый мужчина  находит город очень уютным.)
     Die junge Frau findet die Stadt langweilig. (Молодая женщина находит город скучным.)
     Die alte Frau findet die Stadt romantisch und attraktiv. (Старая женщина находит город романтичным и привлекательным.)
     Die Gespenster finden die Stadt sehr nett. Die Stadt gefällt ihnen. (Привидения находят город очень милым. Город им нравится.)
     Der Junge findet die Stadt toll. (Мальчик находит город замечательным.)
     Die Mädchen finden die Stadt prima und klasse. (Девочки находят город шикарным и классным.)
e) А вы? Вам нравится город на картинке? Почему?
     Ja, die Stadt auf dem Bild gefällt mir sehr. Sie ist sehr schön. (Да, город на картинке мне нравится. Он очень красивый.)
f) Есть ли в городе школы, гимназии, высшие учебные заведения? Сколько школ вы видите здесь? Есть ли здесь также университет?
     Ich denke, in der Stadt gibt es viele Schulen und Gymnasien. Aber auf dem Bild sehen wir keine. Auf dem Bild können wir aber eine Universität sehen. (Я думаю, в городе много школ и гимназий. Но на картинке мы их не видим. Но мы можем увидеть на картинке университет.)
g) Итак, что же есть в городе? Есть ли здесь также звери?
     In der Stadt gibt es viele verschiedene Gebäude. Hier können wir eine Universität, eine Post, eine Apotheke, eine Bank, viele Plätze und viel mehr sehen. In der Stadt gibt es bestimmt Tiere, aber auf dem Bild sehe ich keine.
     В городе много различных зданий. Здесь мы можем увидеть университет, почту, аптеку, банк, много площадей и многое другое. В городе точно есть животные, но на картинке я их не вижу.

6. А какие уличные разговоры мы можем здесь услышать?
a) К каким картинкам подходят эти диалоги?
     1) - Привет, Томас! Как дела? Что нового?
-Ничего особенного. Снова школа. Такая досада!
- Ты так считаешь? А я радуюсь по этому поводу. Теперь не так скучно!
- Скучно? При такой погоде! Ты что, с ума сошла?
     2) - Извините, вы тоже здесь впервые?
-Да.
- Меня зовут Ян Петерс и я из Кёльна. Я - инженер.
- Очень рада, господин Петерс. Я - архитектор, и я из Мюнхена. Вы здесь тоже на семинаре строителей?
- Да. Тогда мы коллеги. Я очень рад.
    3) - Доброе утро, госпожа Вернер. Как у вас дела?
- Спасибо, хорошо, госпожа Шмидт. А у вас?
- Спасибо, нормально. Хорошая погода, не правда ли?
- Да, тепло. Может быть, прогуляемся по парку?
- С удовольствием.
Das erste Gespräch passt zum dritten Bild.
Первый разговор подходит к третьей картинке.
Das zweite Gespäch passt zum ersten Bild.
Второй разговор подходит к первой картинке.
Das dritte Gespräch passt zum zweiten Bild.
Третий разговор подходит ко второй картинке.
b) Какой заголовок подходит к какому диалогу?
«Знакомство», «Встреча после каникул», «Утренняя встреча».
Die Überschrift „Bekannschaft“ passt zum ersten Dialog.
Заголовок «Знакомство» подходит к первому диалогу.
Die Überschrift „Wiedersehen nach den Ferien“ passt zum dritten Dialog. Заголовок «Встреча после каникул» подходит к третьему диалогу. Die Überschrift „Begegnung am Morgen“ passt zum zweiten Dialog. Заголовок «Утренняя встреча» подходит ко второму диалогу.
c) Прочитаем по ролям.
d) Кто хотел бы сыграть эти сценки?

7. Итак, теперь мы можем рассказать о любом городе. Возьмите в ка­честве помощи схему.

6

Например:
      Das ist eine alte große Stadt. Die Straßen der Stadt sind lang und schmal. Hier wohnen verschiedene Menschen. Diese Menschen sind Arbeiter von Beruf.
     (Это старый большой город. Улицы города длинные и узкие. Здесь живут разные люди. Эти люди по профессии - рабочие.)

8. А что это за персоны здесь? Живут ли они тоже в нашем городе? Мы их знаем?
a) Найдите внизу имена каждой фигуры на картинках.
Отвечайте по образцу:
Номер 1 на 1-й картинке - Всезнайка.
Nummer 2 auf dem 1. Bild ist Frau Stimmt.
Nummer 2 auf dem 2. Bild ist Till Eulenspiegel.
Nummer 3 auf dem 1. Bild ist Frau Nein.
Nummer 3 auf dem 2. Bild ist Nußknacker.
Nummer 4 auf dem 1. Bild ist Fräulein Wißbegierig.
Nummer 5 auf dem 1. Bild ist Herr Vergeßlich.
Nummer 6 auf dem 1. Bild ist Herr Bitte.
b) Что мы знаем о каждой фигуре на картинках?Прочитаем и вставим правильные имена.
* Давайте запишем предложения.
Till Eulenspiegel hilft uns neue Wörter lernen.
Nußknacker hilft uns Grammatik lernen.
Frau Stimmt ist immer mit allem einverstanden.
Frau Nein ist mit nichts und mit niemandem einverstanden.
Immerklug weiß viel und kann auf alle möglichen Fragen antworten.
Frau Wißbegierig fragt sehr gem. Sie hat hundert Fragen in einer Minute: Wer? Was? Wie? Warum? Wozu?
Flerr Vergeßlich fragt auch viel, denn er ist sehr zerstreut und vergeßlich. Flerr Bitte hat immer eine Bitte und ist sehr höflich.

9. а) Вы хотите знать, что эти люди думают о городе на картинке? Всезнайка: Я нахожу город очень красивым и восхищаюсь его досто­примечательностями.
Госпожа Да: Да, ты прав, здесь много достопримечательностей.
Господин Рассеянный: Достопримечательности? А их здесь правда много?
Госпожа Нет : Ах, что вы. Город совсем не так красив.
Любопытная девушка: Почему? Что вы хотите этим сказать?
Господин Пожалуйста: Пожалуйста, пожалуйста не спорьте!
Всезнайка: Каждый видит то, что он хочет видеть. О вкусах не спорят.
Госпожа Да: Правильно!
b) Кто хочет высказать свое мнение о городе? Кто хочет сыграть роли Госпожи Да и других?
     Ich finde die Stadt sehr schön, aber über den Geschmack läßt sich nicht streiten.
     Мне город очень нравится, но о вкусах не спорят.
     Или:
     Ich finde die Stadt häßlich. Sie ist sehr schmutzig.
     Я нахожу город уродливым. Он очень грязный.

10. Мы многое повторили. А как у нас дела со страноведческой викто­риной из рабочей тетради для 5-го класса? Можем ли мы ответить на все вопросы? Кто хочет попытаться?

11. Но мы также выучили кое-что новое, не правда ли? Кто переведёт эти высказывания на русский язык?
1) Мы снова учим немецкий язык и хотим продвинуться на несколько шагов дальше.
2) Это удовольствие, узнавать много нового и интересного.
3) Мы знаем теперь, как соседние страны Германии называются по- немецки. Это Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швей­цария, Австрия, Чехия, Польша, Дания. Сколько таким образом со­седей у Германии? (9 соседей)
4) В проспектах о немецких городах есть много красивых фотографий достопримечательностей этих городов.
5) Много немецких писателей и поэтов пишут также и для детей.

12. Итак, мы уже сделали маленький шаг вперёд. Но у каждого свой шаг, не правда ли?
Вот стихотворение. Мы можем его прочитать и перевести?

Я - это я

                  Я - это я. Я - единственный в своём роде.
                  Ни один не похож на другого: Ганс - большой,
                  Петер - средний, Илона - маленькая.
                  Люди могут быть толстыми и худыми.
                  Сэм - коричневый, а Ванг выглядит желтым.
                  У Веры волосы гладкие, а у Ютты - кудрявые.
                  Хотя мы так различны,
                  Но мы все люди, каждый ребёнок.
                  Давайте поможем Тилю собрать новые слова!
             der Schritt - шаг
             weiter - дальше
             bedeuten - означать (значить)
             viel Neues, Interessantes - много нового, интересного
             erfahren - узнавать
             der Schriftsteller - писатель
             der Dichter - поэт
             der Nachbar - соседes gibt - есть (имеется в наличии)

                    Проекты, проекты

a) Каждый может продолжить писать «Книгу о себе».
b) Мы можем вести школьную хронику и записывать в классный жур­нал всё, что произошло в классе/школе интересного.
c) Мы можем сделать коллажи: мы рисуем картинки, выписываем из учебника небольшие части текста, стихотворения, песни, наклеиваем ко­роткие заметки из газет, может быть, также, зверей из материи или засу­шенные растения. Вот коллаж на тему «Типичный немецкий город».