ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

I. SCHULANFANG (SCHULBEGINN). IST ES ÜBERALL GLEICH?
1. Lernst du was, dann weißt du was!

1. Что желает нам Тиль к новому учебному году?
     Много удовольствия, успеха и здоровья.
       Тиль: Привет, ребята! Удовольствия вам в новом учебном году! И успеха, и здоровья, конечно!
a) Давайте пожелаем это друг другу. Начинайте так:
     Ich wünsche dir ... . (Я желаю тебе ... .)
     Ich wünsche dir Gesundheit im neuen Schuljahr. (Я желаю тебе здоро­вья в новом учебном году.)
     Ich wünsche dir Erfolg im neuen Schuljahr. (Я желаю тебе успеха в но­вом учебном году.)
     Ich wünsche dir viel Spaß im neuen Schuljahr. (Я желаю тебе удоволь­ствия в новом учебном году.)
b) Пусть каждый пожелает учительнице успеха и здоровья. Начи­найте так:
     Ich wünsche Ihnen ... . (Я желаю Вам ... .)
     Ich wünsche Ihnen Erfolg. (Я желаю Вам успеха.)
     Ich wünsche Ihnen Gesundheit. (Я желаю Вам здоровья.)

2. Радуются ли все ученики началу учебного года?
a) Вот мнения некоторых детей:
    1) В школе всегда есть что-то новое и интересное. Я радуюсь началу учебного года.
    2) К сожалению, каникулы закончились. Снова эта школа! Скучные домашние задания, дурацкие оценки!
    3) Это удовольствие, каждый день в школе узнавать что-то новое. Но я злюсь из-за скучных уроков и из-за скучных учителей.
    4) Я радуюсь свиданию со старыми друзьями, новым предметам. И конечно же, предстоящей коллективной поездке.
b) Мнения школьников одинаковы или различны?
     Die Meinungen der Schüler sind verschieden. Einige meinen, dass es in der Schule viel Neues und Interessantes gibt. Die anderen finden die Schule langweilig.
      Мнения школьников различны. Некоторые считают, что в школе много нового и интересного. Другие считают школу скучной.

3. а) Итак:
     Fleißige Schüler freuen sich gewöhnlich über neue Schulfächer. (При­лежные ученики обычно радуются новым предметам в школе.)
     Faule Schüler ärgern sich gewöhnlich über den Schulanfang. (Ленивые ученики обычно злятся по поводу начала учебного года.)
     Viele Kinder freuen sich gewöhnlich über das schöne Herbstwetter. (Многие дети обычно радуются хорошей осенней погоде.)
     Nicht alle freuen sich auf die bevorstehende Klassenfahrt. (Не все раду­ются предстоящей коллективной поездке.)
     Einige freuen sich über das Wiedersehen mit Lehrern. (Некоторые ра­дуются встрече с учителями.)
     Alle ärgern sich gewöhnlich über schlechte Noten. (Все обычно злятся из-за плохих отметок.)
     Viele Kinder freuen sich gewöhnlich über das Wiedersehen mit den Freunden. (Многие дети обычно радуются встрече с друзьями.)
     Einige ärgern sich über das schlechte Flerbstwetter. (Некоторые злятся из-за плохой осенней погоды.)
     Alle freuen sich auf die Herbstferien. (Все радуются осенним кани­кулам.)
b) Ты радуешься осенним каникулам. Я тоже им радуюсь.
     Я радуюсь коллективной поездке. Ты тоже ей радуешься.
c) Что ты скажешь по этому поводу? Ты радуешься началу учебного года или злишься?
     Ich freue mich über den Schulanfang. (Я радуюсь началу учебного года.)
     Ich ärgere mich über langweilige Hausaufgaben. (Я злюсь из-за скуч­ных домашних заданий.)
     Ich freue mich über die bevorstehende Klassenfahrt nicht. (Я не радуюсь предстоящей коллективной поездке.)

4. Запишем табличку в наши тетради и закончим её.

Was macht am Schulanfang Spaß?
(Что доставляет удовольствие в на­чале учебного года?)

Was ärgert die Schüler? (Что злит учеников?)
das Wiedersehen mit alten Freunden (свидание со старыми друзьями) Leider sind die Ferien zu Ende (К сожалению, закончились ка­никулы)
neue Schulfächer (новые предметы) langweilige Hausaufgaben (скучные домашние задания)
die Herbstferien (осенние каникулы) die schlechte Noten (плохие оценки)
die bevorstehende Klassenfahrt (предстоящая коллективная поездка) das schlechte Herbstwetter (плохая осенняя погода)

 


 

 

 

 

5. а) Вот объявление.

Внимание! Внимание! Классы 6а и 66 едут в коллективную поездку в конце мая.
                                                                                               Школьное управление
b) Как вы думаете, школьники этому рады?
     Ja, ich denke, die Schüler freuen sich auf die bevorstehende Klassenfahrt. (Да, я думаю, школьники рады предстоящей коллективной поездке.)
c) А вы? Вы хотите поехать в коллективную поездку? Больше по это­му поводу вы узнаете позже.

6. а) Кто кому что желает к началу нового учебного года?
        Till wünscht allen Kinder viel Erfolg. (Тиль желает всем детям успе­ха.)
       Die Mutter wünscht mir viele gute Noten. (Мама желает мне много хо­роших оценок.)
       Der Vater wünscht mir viele neue Freunde. (Отец желает мне много новых друзей.)
       Die Großeltern wünschen meinem Freund gute Lehrer. (Бабушка с де­душкой желают моему другу хороших учителей.)
       Die Lehrer wünschen den Schülern viel Spaß beim Lernen. (Учителя желают ученикам удовольствия в учебе.)
       Nußknacker wünscht allen Kindern viel Erfolg. (Щелкунчик желает всем детям успеха.)
       Ich wünsche meinem Freund Gesundheit. (Я желаю моему другу здо­ровья.)
b) Что узнают ученики в школе?
    Die Schüler erfahren über Schriftsteller und Dichter in der Schule. (Ученики узнают о писателях и поэтах в школе.)
    Die Schüler erfahren viel Neues in der Schule. (Ученики узнают много нового в школе.)
    Die Schüler erfahren viel Interessantes in der Schule. (Ученики узнают много интересного в школе.)
    Die Schüler erfahren über Länder und Kontinente in der Schule. (Ученики узнают о странах и континентах в школе.)
c) Что есть нового и интересного в новом учебном году?
    In der Schule gibt es einige neue Schüler. (В школе несколько новых учеников.)
    In der Schule gibt viele neue Lehrer. (В школе много новых учителей.)
    In der Schule gibt es einen neuen Sportplatz. (В школе есть новая спортплощадка.)
    In der Schule gibt es eine neue Schwimmhalle. (В школе есть новый плавательный бассейн.)
    In der Schule gibt es neue Schulfächer. (В школе есть новые предметы.)
d) Итак, учебный год начинается. А что закончилось?
    Die Ferien sind zu Ende. (Каникулы кончились.)
    Der Sommer ist zu Ende. (Лето кончилось.)

7. а) Выучи что-то и в конце получишь кое-что. Выучи, например, слова из мешка слов Тиля.
    Посмотрим на картинку и прочитаем, что говорит Тиль.
    Тиль: «Я плачу тильсы за хорошие знания»
b) Итак, за каждое выученное слово, за каждый хороший ответ Тиль платит монеты. Они называются тильсы, эти монеты (они носят его имя). Хорошие тильсы за хорошие знания, отлично, не правда ли?
c) Может быть, каждый сделает дома 10-12 тильсов из картона и фольги?

8. А это кто?
     Я - мудрая сова.
    Я хочу дать вам несколько советов.

9. Такой ёжик помогает нам тоже систематизировать слова.
Школа:
9 

                               Проекты, проекты

a) Каждый может в «Книге о себе» рассказать о начале учебного года.
b) Кто хочет, может нарисовать картинки к теме «Мои летние канику­лы» и сделать к ним подписи.
c) Мы можем также приготовить два коллажа: один к теме «Летние ка­никулы», другой - к теме «Начало учебного года в различных странах».
        Давайте поможем Тилю собрать новые слова!
        der Schulanfang - начало учебного года
        das Schuljahr - учебный год
        das Schulfach - (школьный) предмет
        die Hausaufgabe - домашнее задание
        das Wiedersehen mit... - встреча с ...
        zu Ende sein - заканчиваться
        die Stunde - час(урок)
        die Note - оценка
        sich freuen auf/über - радоваться чему-либо
        worüber? - darüber - о чём? - о том
        worauf? - darauf - на чём? - на том
       sich ärgern über - злиться из-за чего-либо
       die Gesundheit - здоровье
       der Erfolg - успех

                                    2. Lesen macht klug
1.
а) Вот стихотворение. *Кто переводчик?

                                        После каникул
        Теперь снова начинается школа После долгих каникул,
        И каждый, по мере своих возможностей,
        Готов к учёбе.
        Мы возвращаемся свежими и загоревшими От ветра и солнца,
        Из летнего лагеря за городом,
        Снова в школу.
b)  Это правда? Все готовы к учёбе?
      Ja, wir sind zum Lernen bereit. (Да, мы готовы к учёбе.)

2. Что пишет Эльке о себе (стр. 22)?
a) Прочитаем, чтобы понять только самое важное.
b) Что мы узнали из письма Эльке? Возьмём в помощь текст и отве­тим на этот вопрос.
     Elke geht wieder in die Schule, weil die Ferien zu Ende sind. Ihr kleiner Bruder ist jetzt ABC-Schütze. (Эльке снова пошла в школу, так как кани­кулы закончились. Её младший брат теперь - первоклассник.)
c) А теперь прочитаем письмо ещё раз и комментарий, чтобы всё по­нять точно.
                                                                                                                  Кассель, 12 августа
                                              Дорогая Даша!

      Как у тебя дела? К сожалению, каникулы закончились, и у нас снова школа. Но я этому рада. У нас в классе всегда что-нибудь происходит. И учёба также доставляет мне удовольствие. У нас новая учительница по немецкому языку. Я нахожу её замечательной.
      Мой младший брат теперь первоклассник. Поэтому у всех новые заботы.
      Напиши мне о твоих летних каникулах. Они ведь ещё не закончи­лись, или как?
                                                                                                               С приветом, твоя Эльке
d) Кто особенно внимателен при чтении? Как вы думаете, когда в школе Эльке начинается учебный год?
        Der neue Schuljahr in Elkes Schule beginnt am 12. August. (Новый учебный год в школе Эльке начинается 12-го августа.)

3. Немного больше об этом мы можем узнать из записей Всезнайки. В его записной книжке также есть эта картинка.
a) Прочитаем заметки и возьмём комментарии в помощь.
                                           Начало учебного года в Германии
      В немецких школах новый учебный год не везде начинается в сен­тябре. В некоторых федеральных землях - уже в июле и в августе. Многие дети радуются началу учебного года, но конечно не все: не­которые дети злятся, что закончились каникулы. Злятся в основном ученики старших классов. Многим школа надоела и действует на нервы. Самые маленькие ученики, первоклассники, радуются началу учебного года. В первый школьный день для них начинается новая интересная жизнь. В этот день первоклассники получают большие пакеты со сладостями.Что в этих пакетах? Там карандаши, ручки, конфеты, шоколад, игрушки и другие подарки. Это - старая традиция в Г ермании. Красиво, не правда ли?
b) Ну как, теперь вы знаете, что за пакет держит в руке ребёнок на картинке? Что там внутри?
     Bleistifte, Kulis, Bonbons, Schokolade, Spielzeug und andere Geschenke sind in der Tüte drin. (Карандаши, ручки, конфеты, шоколад, игрушки и другие подарки находятся внутри пакета.)
c) Das neue Schuljahr beginnt in Deutschland nicht überall im September. Über den Schulanfang freuen sich besonders die ABC-Schützen.
     Die ABC-Schützen bekommen am ersten Schultag große Zuckertüten.
     In den Tüten liegen Bleistifte, Kulis, Bonbons, Schokolade, Spielzeug und andere Geschenke.
     Das ist eine alte Tradition in Deutschland.
*2. В записной книжке Всезнайки есть кое-что интересное о начале учебного года в разных странах.
d) Давайте прочитаем!
                               Начало учебного года в разных странах
       В Японии школа начинается в апреле. Это время цветения вишни. Учитель приветствует учеников и показывает им их места в классе. Он показывает им также место для их обуви: дети в Японии должны сни­мать обувь перед дверью.
      В Китае школьники приходят в школу с большими букетами крас­ных цветов. Первый учебный день начинается с гимнастики.
      В Финляндии школьники уже в первый учебный день обещают не царапать и не пачкать чернилами скамейки. Кто исцарапает или испач­кает школьную скамью, должен платить штраф.
b) Япония, Китай и Финляндия.
c) Всезнайка также нарисовал, как начинается учебный год в разных странах.
1-я картинка - Китай. Der Schulanfang inChina.
2-я картинка - Япония. Der Schulanfang inJapan.
3-я картинка - Финляндия. Der Schulanfang in Finnland.

3. Всезнайка охотно читает. Он нашёл в детском журнале интересный рассказ.
a) Прочитаем рассказ!

Гномы
I. Братья

     Вернер и Бернд - братья. Вернеру 11 лет, и он ходит в шестой класс. Бернд ещё маленький, но он скоро тоже пойдет в школу, в первый класс. Бернд любит своего старшего брата. Вернер приветлив к Бернду и часто рассказывает ему красивые сказки. И сегодня Бернд просит сво­его брата рассказать ему сказку. «Хорошо, - говорит Вернер, - я рас­скажу тебе сказку о гномах.»
     Бернд спрашивает: «Гномы? Это хорошие или плохие человечки? Где они живут? Они большие или маленькие?»
     Вернер смеётся: «Столько вопросов сразу! Итак, слушай!»
     «Гномы - это совсем маленькие человечки. Они приходят к хорошим людям и помогают им. Но они приходят ночью и люди их не видят.»
     Тут мама кричит с кухни: «Вернер! Иди и помоги мне!»
    Вернер говорит Бернду: «Ну, малыш, о гномах я расскажу тебе в следующий раз. Честное слово!»
b) Найдём в тексте то, что Вернер рассказывает своему брату о гно­мах. Выпишите эти предложения в ваши тетради.
     Heinzelmännchen sind ganz kleine Männchen. Sie kommen zu guten Menschen und helfen ihnen. Sie kommen aber in der Nacht, und die Menschen sehen die nicht.
c) Вы - художники! Пожалуйста, немного фантазии! Нарисуйте гно­мов и то, как они помогают людям. Сделайте подписи. Чья картинка самая лучшая?

4. Вы хотите знать, что дальше?
а) Прочитаем, чтобы понять самое важное.
                         II. Бернд радуется завтрашнему дню
        Завтра - первый школьный день. Завтра Бернд идёт в школу. Его ранец уже приготовлен. В ранец Бернд положил тетради, книги, ка­рандаши, ручку и другие школьные вещи. Бернд уже радуется зав­трашнему дню, первому школьному дню. Тут в комнату заходит Вер­нер: «Мне ещё нужно в школу!» «А гномы?» - спрашивает Бернд грустно. «Да ладно! Я тебе быстро расскажу о современных гномах.» И Вернер рассказывает: «Завтра ты пойдёшь в первый раз в школу. И знаешь, что ты увидишь на школьном дворе? Дерево с красивыми разноцветными пакетами со сладостями! А на каждом пакете будет стоять имя первоклассника.» «Здорово!» - кричит Бернд. «А кто повесил пакеты на дерево?» Вернер смеётся: «Ну кто?! Гномы!» И он быстро уходит.
b) Вот некоторые вопросы:
      Бернд радуется завтрашнему дню? Почему?
      Вернер рассказывает своему брату о гномах из старых сказок или о современных гномах?
       Как вы думаете, что будет дальше? (отвечайте по-русски)
c) Вы хотите читать дальше?
                                           III. Бернд ищет гномов
    Бернд думает о рассказе Вернера. Значит, существуют и современные гномы! Здорово! Он хочет увидеть гномов и идёт в школу. На школьном дворе он ищет дерево с пакетами. Он видит здесь несколько деревьев. Одно особенно большое красивое дерево стоит в центре двора. Но паке­тов со сладостями он не видит. Бернд думает: «Ага, гномы ведь работают ночью!» Он уже хочет идти домой, но тут он слышит голоса. «Может быть, это гномы?!» - думает Бернд, и прячется за деревом. Он видит, как много мальчиков и девочек входят во двор. А что они несут в корзинках? Пакеты со сладостями! Мальчики вешают пакеты на большое красивое дерево, а девочки помогают им. Бернд смеётся за своим деревом: «Это, значит, современные гномы! Таким хочу быть и я!»
d) Ответим на вопросы:
    1) Зачем Бернд идёт в школу?
     Bernd geht in die Schule, um die Heinzelmännchen zu sehen. (Бернд идёт в школу, чтобы увидеть гномов.)
    2) Что видит Бернд на школьном дворе? Кого он видит? Он действи­тельно видит гномов?
     Im Schulhof sieht er einige Bäume und viele Jungen und Mädchen. Aber das sind keine Heinzelmännchen. (На школьном дворе он видит несколько деревьев и много мальчиков и девочек. Но это не гномы.)
e) Прочитайте план к тексту. Запишите его в свои тетради. Нарисуйте картинки или выпишите некоторые предложения к каждому пункту этого плана.
    1) Завтра у Берн да 1-й школьный день.
        Morgen ist der erste Schultag. Morgen geht Bernd zur Schule.
    2) Вернер рассказывает Бернду о современных гномах.
     „Und die Heinzelmännchen?“ fragt Bernd traurig. „Na, komm! Ich erzähle dir noch ganz schnell von modernen Heinzelmännchen.“ Und Werner erzählt: „Morgen gehst du zum ersten Mal in die Schule. Und weißt du, was du im Schulhof siehst? Einen Baum mit schönen bunten Zuckertüten! Auf jeder Zuckertüte steht der Name eines ABC-Schülers.“
    3) Мальчики и девочки украшают большое дерево пакетами со сладо­стями.
     Er sieht viele Jungen und Mädchen in den Hof kommen. Und was tragen sie da in Körben? Zuckertüten! Die Jungen hängen die Zuckertüten an den großen schönen Baum und die Mädchen helfen ihnen.

5. Пожалуйста, положите в мешок Тиля новые слова и запишите их в свои тетрадки со словами:
    der ABC-Schütze - первоклассник
    die Zuckertüte - пакет со сладостями
    stellen - ставить
    legen - класть
    hängen - вешать

6. Вы знаете, что мудрая сова принесла из учительской? Это - советы для учеников?



Новости