ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

1. Что ты делаешь в течение дня?

2. А вот сценка, которую часто можно наблюдать в обед у Эльке дома,
а) Каждый читает диалог тихо, про себя. Йорг - хороший брат?
                             Йорг накрывает на стол
Эльке: Йорг! Время обеда. Ты не мог бы накрыть на стол, пожалуйста?
Йорг: Я сделаю это. А что сегодня на обед?
Э.: Сегодня салат из огурцов, рыба с картошкой и пудинг.
Й.: Значит, нам нужно 2 маленьких тарелки для салата, 2 больших тарел­ки для рыбы и картошки, и отдельная тарелка для пудинга. Верно?
Э.: Не забудь приборы!
Й:. Ну ясно. Всё уже готово.
b) Прочитайте диалог по ролям. Кто хочет быть Эльке? А кто - Иор- гом?
c) Как вы думаете, Иорг всегда такой послушный и услужливый, или он иногда всё же ворчит? Ich denke, er meckert manchmal, wenn er schlecte Laune hat oder böse ist.
d) Сегодня в школе были неприятности и Иорг реагирует на npocbdy Эльке накрыть на стол совсем по-другому. Дополните, пожалуйста, диалог.
     Слова Эльке можно просто переписать из предыдущего диалога. Перевод слов Иорга:
     Снова я! Всегда я должен накрывать на стол! Я вообще не хочу есть!
     Ну хорошо. Салат из огуров и пудинг я съем. Поэтому я принесу только тарелки для салата и для пудинга.
     И не думай об этом! Ты что, не можешь сама это сделать?
e) Какую сценку вы хотите сыграть: ту, где Иорг послушный, или ту, где он ворчит? Кто - Эльке?
    А кто хочет быть Иоргом-ворчуном?

3. Итак, в течение дня мы должны найти время для всего. Кто помнит стишок «Этот длинный, длинный день»? Кто хочет его рассказать наи­зусть?

4. а) Прочитаем, кто что думает о проблеме времени. С кем вы со­гласны?
Глотти: Это важно, экономить время. Распорядок дня помогает нам правильно распределить время.
Штрувельпетер: Да ладно! Распорядок дня мне совсем не помогает. У меня никогда нет времени для умывания и для уборки.
Тиль: Ну да, ты ведь слишком много бездельничаешь. Мы должны пра­вильно распределять наше свободное время и уметь правильно ис­пользовать, тогда не будет ни скуки, ни безделья.
      Ich bin mit dem Glotti einverstanden,
b) А что ты думаешь по поводу этой проблемы?
      Ich denke, man muß die Zeit richtig einteilen und sparen.

5. Одна неделя. Это много времени?
а) Что мы можем сделать всего за одну неделю?

             Что мы можем сделать всего за одну неделю?
     Каждая неделя приносит нам снова
     Работу, свободное время, книги, песни.
     Понедельник, вторник, среда - видите,
     Как быстро проходит неделя!
     Но мы всё же можем многое успеть сделать,
     Если мы сделаем для себя план.
     Запишем туда всё,
     Что может быть для нас важным.
     Школьные задания, и также игры,
     Уборку и также спорт,
     Чтение, поделки, музицирование,
     Телевизор, мечты там тоже есть.
     Итак, запишем туда,
     То, что для нас может быть важным!
*b) Кто хочет продолжить рифму?
с) Кто из вас обычно делает план на день или на неделю? Вам это по­могает правильно распределять время? А правильно использовать сво­бодное время? Или вы любите болтаться без дела?

6. А как там с нашими проектами? Кто написал дневниковые записки? Кто сделал коллаж, нарисовал комиксы? У вас ещё есть немного време­ни. Не забудьте!

7. Мы играем!
a) К нам в школу приходит репортёр. Он хочет знать, как мы прово­дим время (утром, днём, после обеда, вечером). Он задаёт вопросы, мы на них отвечаем. Кто хочет быть репортёром?
b) Мама беспокоится о своём сыне Тиме.
    Он - первоклассник. Ей нужно рано на работу и она звонит Тиму.
- утром, в 7 часов.
- сразу после обеда, примерно в 14 часов.
- после обеда, примерно в 16 часов.
    Разыграем сценки. Кто хочет быть мамой, а кто - Тимом?

8. Мудрая сова считает, что проблема времени и конкретно проблема распорядка дня очень, очень важны.
a) Прочитаем, что она говорит.
Сова. Говорят: Время - деньги. Но я также считаю, что время и здоро­вье важнее, чем деньги, они - самое      главное на свете!
b) Вы так тоже считаете? Обоснуйте своё мнение. Прочтите начало предложения и найдите подходящее окончание.
         Um während des Tages vieles schaffen zu können, müssen wir die Zeit richtig einteilen.
         Um bei all der Arbeit doch Freizeit zu finden, müssen wir einen Tages­plan schreiben.
         Um gesund und stark zu sein und zu bleiben, müssen wir Sport treiben.
         Um die Freizeit richtig zu nutzen, muß jeder sich für die Hobbys anderer interessieren.
         Um ordentlich und pünktlich zu sein, muß jeder öfter nach der Uhr sehen,
с) Для чего мы должны думать о проблеме времени? Где мы можем найти ответы на этот вопрос? Начинайте так: Мы должны думать о проблеме времени, чтобы ...
     Wir müssen an das Problem Zeit denken, um während des Tages vieles schaffen zu können und um richtig die Freizeit zu nutzen.
     Мы должны думать о проблеме времени, чтобы многое успевать в течение дня и чтобы правильно использовать свободное время.

9. Мудрая сова даёт нам некоторые советы. Мы на это реагируем. Кто хочет быть мудрой совой?
Сова. Это правильно, рано вставать.
         Ты должен проветривать комнату и делать гимнастику.
         Ты должен ...

*10. Наш полиглот Глотти знает много поговорок. Прочитаем их. Как вы это понимаете? Прокомментируйте, пожалуйста (по-русски и по- немецки) !

11. Глотти собирает пословицы, а также обыкновенные слова из раз­ных языков, интернациональные слова и имеет ещё много различных увлечений.
a) А ты?
     У многих детей есть хобби.
     Некоторые с наибольшим удовольствием занимаются спортом.
     Другие интересуются искусством, музыкой, живописью.
     Они больше всего любят посещать кино, театры, музеи, концерты.
     Некоторые сами с удовольствием рисуют.
     Некоторые играют на пианино или на гитаре, или на аккордеоне.
     Некоторые с удовольствием поют, в хоре, а также соло.
     Многие собирают почтовые марки, наклейки, переводные картинки, монеты.
     Некоторые, как например, Эльке из Касселя, имеют очень много ув­лечений.
     Некоторые любят писать письма.
     Многие имеют дома одно или несколько животных и заботятся о них.
     Некоторые любят ходить в зоопарк.
b) Каждый говорит несколько слов о своём хобби, другие на это реа­гируют:
     Здорово! Ах вот как! Такое бывает?! Класс! ...

6. Wir prüfen, was wir schon können

1. Кто хочет повторить «Поэтичные глаголы» и немного попеть?

2. Мы играем в аукцион.
a) Кто назовёт 5 глаголов с sich? Кто больше? Кто назовёт больше всех?
sich waschen - умываться
sich duschen - принимать душ
sich langweilen - скучать
sich abtrocknen - вытираться
sich kämmen - причёсыватся
sich anziehen - одеваться
b) Кто употребит больше возвратных глаголов в ситуации «Утром»?
       Am Morgen wasche ich mich. - Утром я умываюсь.
       Am Morgen dusche ich mich nicht. - Утром я не принимаю душ.
       Ich trockne mich ab. - Я вытираюсь.
       Er kämmt sich. - Он причёсывается.
       Wir ziehen uns an. - Мы одеваемся.
c) Кто назовёт основные формы 8 сильных глаголов? Кто назовёт больше?
schreiben - schrieb - geschrieben (писать)
lesen - las - gelesen (читать)
tragen - trug - getragen (носить)
nehmen - nahm - genommen (брать)
singen - sang - gesungen (петь)
fliegen - flog - geflogen (летать)
stehen - stand - gestanden (стоять)
kommen - kam - gekommen (приходить)
schlafen - schlief - geschlafen (спать)
gehen - ging - gegangen (ходить)
einladen - lud ein - eingeladen (приглашать)
schwimmen - schwamm - geschwommen (плавать)

3. Кто скажет, что он/она сегодня делали в школе?

4. А теперь - конкурс!
a) Кто прочитает нам лучше всех записки из дневника Эльке? (без больших пауз при чтении) Или же вы хотите сначала приготовиться к этому заданию? (5 минут или 10?)
b) А кто хочет попробовать, прочитать вслух хорошо письмо Дирка или другой текст?

*5. Кто хочет, может сделать свою собственную книгу для чтения и вписать туда сказки или другие интересные истории. (Это может также быть отдельная книга сказок.) Конечно же, с иллюстрациями!

6. Каждый пишет для первоклашки распорядок дня, например: Понедельник.
1) Без десяти 7 (в 6.50) - встать, проветрить комнату, сделать зарядку.
2) 7.00 - умыться холодной водой или принять душ.
3) 7.10 - 7.20 - sich kämmen und anziehen (причесаться и одеться)
4) 7.20 - 7.40 - frühstücken (позавтракать)
5) 8.00 - in die Schule gehen (пойти в школу)
6) 13.00 - nach Hause kommen (вернуться домой)
7) 13.30 - 14.00 - Mittagessen (обед)
8) 14.00 - 18.00 - Hausaufgaben machen (делать домашние задания)
9) 18.00 - 18.20 - Abendessen (ужин)
10) 18.30 - 21.00 - spielen und femsehen (играть и смотреть телевизор)
11) 21.00 - 6.50 - schlafen (спать)

7. Кто найдёт больше подходящих слов и групп слов к:
      mit heißem Wasser, jeden Tag;
      Pizza, Gemüse, Brot, Äpfel;
      Briefmarken, Münzen, Aufkleber, Etiketten, Bücher.

8. Кто даст больше ответов на каждый вопрос?
1) Что посещают многие ученики? (Кто даст 4 ответа? Кто - больше?)
2) Какие хобби вы можете назвать? Начинайте так: чтение, ...
3) Почему ученики иногда опаздывают на 1-й урок?
4) Что люди должны регулярно делать?
5) Что могут ученики делать в кружке?
6) Что мы все должны экономить?
1) Viele Schüler besuchen die Schule, die Sporthalle, ihre Großeltern, ihre Freunde.
2) das Lesen, das Sammeln, das Laufen, das Schwimmen, das Springen, das Lernen.
3) Die Schüler verspäten sich manchmal zur ersten Stunde, denn sie schlafen zu lange.
4) Die Menschen müssen regelmäßig die Zähne putzen.
5) Die Schüler können verschiedene Sachen in einer Arbeitsgemeinschaft machen.
6) Wir alle müssen die Zeit sparen.
1) Многие ученики посещают школу, спортзал, своих бабушек и де­душек, своих друзей.
2) Чтение, коллекционирование, бег, плавание, прыжки, учёба.
3) Ученики иногда опаздывают на первый урок, потому что они слиш­ком долго спят.
4) Люди должны регулярно чистить зубы.
5) Ученики могут делать различные вещи в кружке.
6) Мы все должны экономить время.

*9. Как вы можете сказать по-другому?
        Ich habe alle Hände voll zu tun. - Ich bin beschäftigt.
        Du mußt dich an die Arbeit machen. - Geh arbeiten!
        Er langweilt sich. - Er hat nichts zu tun.
        Wir haben heute alles geschafft. - Wir haben heute alles gemacht.
        Nicht alle haben leider ein Hobby. - Manche haben leider kein Hobby.
        Wir müssen die Zeit richtig einteilen. - Wir müssen immer wissen, was und wann wir machen.
        Die Freizeit müssen wir richtig nutzen können. - Wir müssen viele Hobbys haben.
        Wer will auch Zeit zum Trödeln haben? - Wer will nichts zu tun?

10. Мы ищем родственников.
        Das Mittagsessen, die Mittagspause.
        etwas interessant finden, viel interessantes erfahren.
        langbeinig.

11. Чем могут интересоваться дети?
Ich interessiere mich für Sport.                                                 Я интересуюсь спортом.
Ich interessiere mich für das Lesen.                                          Я интересуюсь чтением.
Ich interessiere mich für die Grammatik der deutschen Sprache. Я интересуюсь грамматикой немецкого языка.
Mein Freund interessiert sich für das Lernen.                             Мой друг интересуется учёбой.
Meine Freundin interessiert sich für Tennis.                               Моя подруга интересуется теннисом.

12. а) Глотти расказывает нам об увлечениях немецких детей. Кто хо­чет быть Глотти?
b) Глотти интересуется нашими увлечениями и ставит вопросы. Кто хочет теперь быть Глотти?

13. Мы в гостях у друзей и дискутируем о проблеме времени. Каждый говорит, всё ли необходимое он успевает сделать за день, остаётся ли у него свободное время или нет.

14. Как вы думаете, есть ли дети, которые не всегда знают, как они должны использовать своё свободное время?
a) Вот рассказ о Пите. Он часто скучает. При этом он с удовольствием мастерит. Рассказ написала Тильде Михельс. Рассказ называется «Пит изобретает телефон смешанных языков». Как вы это понимаете?
b) Давайте прочитаем!

                                      Пит изобретает телефон смешанных языков
      Пит сидел за своим столом и не знал, что он должен делать. Это был один из тех совсем тоскливых дней после весёлых недель на море. «А могу ли я ещё мастерить?» - подумал он. Но ему ничего не приходило в голову.
      Он лениво порылся в своём ящичке с безделушками, и тут он уви­дел две старые телефонные трубки. Тоска Пита тут же улетучилась. Он теперь знал, что он должен делать: телефон из его комнаты в сад.
      Вначале Пит повесил небольшой ящичек из жести на стенку под своим окном. Туда он встроил лампочку из фонарика и сломанный бу­дильник. Потом он взял два длинных провода. Один конец он вмонти­ровал в ящик, на другом конце каждого провода - телефонные трубки.
      Сигнальное устройство Пит сделал из звонка и коровьего колоколь­чика. Телефон был готов. Теперь Пит мог из своей комнаты звонить в сад.
c) Вы были внимательны при чтении? Скажите:
      1) Действие происходит на каникулах?
      2) Какое у Пита было настроение?
      3) Какое у Пита хобби? Как вы думаете?
      4) Что Пит хотел смастерить на этот раз?
      5) Где в тексте речь о настроении Пита?
      6) Г де речь о том, как Пит монтировал телефон? Прочитайте это место вслух.
      1) Ja, die Handlung spielt in den Ferien.
      2) Es war ihm langweilig.
      3) Ich meine, Pitts Hobby war das Basteln.
      4) Diesmal wollte Pitt ein Telefon von seinem Zimmer in den Garten basteln.
      5) Die Rede von Pitts Stimmung ist im ersten Satz.
d) Вот вторая часть рассказа «Пит изобретает телефон смешанных языков».
     К сожалению, не было никого, с кем Пит мог бы испробовать теле­фон. В шутку он поднял трубку. Вдруг в трубке что-то щёлкнуло и Пит услышал тихое похрюкивание.
     «Алло!» - прокричал он взволнованно. «Там кто-то есть?» «Конеч­но», - сказал кто-то в телефон. «Это я, ёжик. Ты всё время приносишь мне молоко в сад.» «Ёжик?!» - Пит побежал к окну и посмотрел в сад.
      Там действительно сидел ёжик, уткнувшись мордочкой в трубку. Пит пошёл обратно к своему телефону. «Так ты можешь говорить как человек?» - спросил он в трубку.
      «Как человек?» - повторил ёжик удивлённо. - «Но я говорю не как человек.»
      «Конечно, ведь иначе я не смог бы тебя понять.» «Это верно!» - прохрюкал ёжик. - «И всё же я говорю не как человек.» Он подумал и произнёс: «Может быть, ты говоришь, как ёжик?»
     «Я не умею», - сказал Пит. «Я бы знал, если бы я говорил, как ёжик.» Ёжик похрюкал и ещё раз основательно подумал. «Если ты не говоришь, как ёжик и я не говорю как человек, тот всё дело в твоём странном аппарате, из-за которого мы друг друга понимаем.»
     «Ты так думаешь? Тогда .. тогда ...» - Пит стал заикаться от волне­ния. - «Тогда я изобрёл телефон смешанных языков!»
      «Может быть», -сказал ёжик,
с) Ну, теперь вы понимаете, что это такое, телефон смешанных язы­ков? Скажите это, пожалуйста, по-русски,
f) Прочитаем разговор ёжика с Питом по ролям.

15. Как там с нашими проектами?
a) Кто прочитает вслух свои записки в дневнике?
b) Кто покажет нам свои комиксы, символы, коллажи и даст по этому поводу какие-то комментарии?

17. Вы не хотите послушать ещё одну сказку, например, сказку про зверей?
а) Но сначала мы прочитаем некоторую информацию о зверях.
     Вы знаете, что многие звери зимой спят, например ёжики, медведи ... Снег лежит, как белый порошок на земле, и звери спят под снегом. Также сурки. А в лесу становится всё больше и больше снега.
     Медведи делают себе большую берлогу в снегу, сурки - маленькую нору. Они лежат там и спят. Но весной они снова выходят из норы, что­бы искать первую траву.
     Но большинство зверей не спят зимой: зайцы, лисы, волки, белки. Белки собирают осенью корм на зиму. Если они живут у людей, то им этого не нужно делать. Они регулярно получают корм в клетку. Хозяин или хозяйкаоткрывают клетку, кладут внутрь еду, и снова закрывают клетку. Если вы забудете закрыть клетку, то животное может убежать.

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

1. Вот перечень хобби, которые особенно популярны в Германии: по­ездки, путешествия, фотография, видеосъёмка, коллекционирование наклеек, коллекционирование почтовых марок, открыток с видами, этикеток со спичечных коробков, маленьких моделей автомобилей, аудио- и видеокассет, бутылок.

2. Но есть и хобби, которые более редки. Так, некоторые люди, соби­рают поговорки, как, например, наш Глотти. Некоторые собирают име­на - географические или обычные. Существует отдельная наука, кото­рая занимается именами. Это - ономастика.

                            Откуда оно происходит
Немецкое имя                      Язык                        Слово                       Что оно означает
Максимилиан                      латынь               Максимилианус              самый великий
Пауль                                 латынь                     Паулус                      маленький
Маргарет                          греческий                 Маргарита                   жемчужина
Ева                                  иудейский                   Хавва                        жизнь
Петер                               греческий                   Петрос                       камень
Бруно                               немецкий                                                     коричневый                    
Ирис                                 греческий                    Ирис                        посланница богов
Барбара                            греческий                 Барбарос                    чужой
Бернард                            немецкий                                                 сильный как мед­ведь
Карл                                  немецкий                     Керл                     свободный человек



Новости