ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

3. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

1. Итак, кто куда и на чём ездил? Мы читаем и переводим.
1) Школьники из группы Эльке ездили в Берлин на поезде.
2) Они приехали в Берлин в 20 часов.
3) Класс Дирка ездил во Франкфурт на Майне.
4) Друзья Дирка были в доме Гёте.
5) Бременские музыканты приехали в Бремен.
6) Но собака осталась дома.

3. Все друзья Эльке в Берлине куда-то ходили/ездили.
1) Alle sind in den Berliner Zoo gegangen.
2) Elke ist zum Roten Rathaus gelaufen.
3) Jan ist ins Theater gefahren.
4) Ihr seid ins Bodemuseum gegangen.
5) Alle sind zum Brandenburger Tor gegangen.
6) Du bist in den Tiergarten gegangen.
7) Ich aber bin im Hotel geblieben.

4. Вы помните о дневнике бременских музыкантов? Вот некоторые предложения из этого дневника! Вы можете их закончить?
1) Auf dem Bremer Marktplatz haben wir Limo getrunken.
2) Wir sind dann zum Rathaus gegangen.
3) Dort haben wir unser Denkmal gesehen.
4) Dann sind wir ins Übersee-Museum gefahren.
5) Im Übersee-Museum haben wir viel Interessantes über Australien, Südamerika erfahren.
6) Wir sind in Bremen zwei Tage geblieben.

5. а) Итак, где были наши друзья?
1) Они осмотрели почти все берлинские достопримечательности.
2) Из зоопарка Эльке пришла к Бранденбургским воротам.
3) После длинной прогулки по городу все ученики пошли в кафе. Там они поели с большим аппетитом.
4) Вечером они поехали к телевизионной башне.
5) С этой телевизионной башни они увидели весь город.
6) Эту коллективную поездку Эльке и её друзья планировали не­сколько месяцев.
b) В дательном падеже.

6. Вспомните, пожалуйста, о коллективной поездке Дёрка. Вставьте правильно артикли!
1) Dirk ist nach Frankfurt mit dem Zug gefahren.
2) Nach dem Besuch der Büchermesse sind Dirks Freunde zu dem Binnen­hafen gefahren.
3) Aus dem Goethehaus sind sie in den Park gegangen.
4) Im Goethehaus haben sie viel von den großen Dichter erfahren.
5) Sie hatten vor, noch einen Tag bei den Freunden in Frankfurt zu bleiben.

7. а) А что произошло с Бременскими музыкантами?
1) В одном доме они увидели разбойников и сражались против них.
2) Вначале они пошли через парк.
3) Потом они побежали вдоль улицы.
4) До семи часов они ездили по городу на трамвае.
5) Тут они увидели памятник. Городские музыканты были удивлены и от радости несколько раз обежали памятник и подпрыгнули.
6) Здесь они также купили лимонад для пса.
7) Они хотели купить ещё конфет, но у них не было денег. Без денег они не могли этого сделать.

8. Вы - детективы! Назовите всё, что сделал этот мужчина.
     Der Mann hat sich den Denkmal angesehen, im Cafe gegessen, dann ist er durch den Park gelaufen.
     Мужчина посмотрел на памятник, поел в кафе, а потом он пошёл через парк.

4. Wir sind ganz Ohr

1. Мы играем в игру «Угадай-ка!». Прослушайте три кратких описа­ния города и назовите города.
    1. Вот первый. Итак, как называется город? Вы можете назвать ещё несколько достопримечательностей этого города?
    2. А что это за город? Какой великий поэт родился в этом городе? Что нам об этом напоминает?
    3. Что это за город? Здесь есть ещё какие-нибудь памятники? Вы мо­жете их назвать?

2. Послушайте, пожалуйста, и обозначьте крестиком лучшие месяцы для поездки!

5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

1. Дирк и его друзья были во Франкфурте-на-Майне впервые и плохо ориентировались в городе. Они часто спрашивали дорогу.
а) Прочитаем эти маленькие разговоры по ролям.
- Вы не могли бы мне помочь? Я ищу почту.
- Почту? Почта находится на рыночной площади.
- Извините, где здесь дом Гёте?
- Это недалеко отсюда! Иди по Кайзерштрассе всё время прямо, до рынка. Потом первая улица направо, потом снова первая улица направо. Там - Хиршграбен, а там - дом Гёте.
- Большое спасибо.
- Извините, вы не могли бы мне помочь? Как мне попасть к ратуше?
- Без проблем. Иди здесь прямо, потом первая улица налево. Потом вторая улица направо. Это займёт всего пару минут.
- О'кей, спасибо.

2. А вы? Вы можете ориентироваться в чужом городе?
a) Спросите, пожалуйста, путь.
     Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zum Kaufhaus? Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zur Telefonzelle? Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zur Post? Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zur Polizei? Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zum Rathaus? Entschuldigung, wie komme ich von meinem Hotel zum Bahnhof?
b) Построим диалоги!
A:. Wie komme ich zum Park?
B:. Gehen Sie geradeaus, dann rechts und bei der Bushaltestelle links. Da sehen Sie den Park.
A.: Danke schön!

3. Вы можете продолжить эти диалоги?
a)  Ja, du gehst hier geradeaus und in 5 Minuten siehst du es.
b) Also, zuerst nach rechts, dann zweite Straße links und da ist sie.
c)  Also, da müssen Sie diese Straße entlang gehen, und dann neben den Denkmal nach rechts.
d) 15 Minuten mit dem Bus 347 bis zur Haltestelle „Hotel Luxorius“.

4. Вы в незнакомом городе. Посмотрите на картинку этого города и скажите: что где находится.
Die Polizei ist in der Schul-Straße neben dem Kaufhaus.
Die Post liegt in der Bahnhofstraße neben dem Hotel.
Das Hotel ist links vom Jugendzentrum.
Das Jugendzentrum ist neben dem Kaufhaus.
Die Bank liegt neben der Post.
Die Bushaltestelle ist in der Bahnhofstraße gegenüber der Post.
Das Schwimmbad liegt befindet sich im Jugendzentrum.

5. Во время коллективной поездки ученики бродят по городу. По пути они видят много знаков. Какие символы помогут детям?
   1) Дитер хочет взять такси. (Taxi-Haltestellen)
   2) Эрика и Инга хотят позвонить своим подругам по переписке. (Fernsprecher)
   3) Карин хочет на автобусе доехать до центра города и ищет останов­ку. (Haltestelle)
   4) Уте хочет узнать адрес своей знакомой. (Information)
   5) Клаус хочет перейти через улицу и не может найти переход. (Fußgängerunterführung)
   6) Штефан ищет туалет. (Toiletten für Herren)

6. а) А как в твоём городе? Что ты мог бы там показать гостям?
*b) Ты не хочешь составить план города/деревни и провести экскурсию?

7. Дирк и Штеффи много бегали по городу и проголодались. Они идут в гостиницу.
a) Вы можете прочитать по ролям и инсценировать диалог между официантом и Штеффи?
О:. Добрый день! Чем могу быть полезен?
Ш.: Мы ещё не знаем. У вас есть меню?
О.: Да, пожалуйста.
Ш.: Мы возьмём два шницеля с картошкой.
О.: А что вы будете пить?
Д:. Мне одну колу, пожалуйста.
Ш:. Значит, кофе для меня и колу для моего друга.
b) Постройте ваш собственный диалог! Вот некоторые блюда: пицца, гуляш с картошкой/цветной капустой/спагетти.
Kellner. Guten Tag! Was wünschen Sie?
Ich. Eine Pizza und eine Cola.
Kellner. In 5 Minuten wird alles fertig sein.
Ich. Danke schön!

8. Анна и Бернд в закусочной,
а) Прочитайте диалог!
Продавец: Добрый день! Что вы желаете?
Анна'. Я хочу кусок яблочного пирога.
П.: Пирогов, к сожалению, нет, у меня есть только пицца.
Бернд: У вас есть сок и лимонад?
П.: Да, яблочный сок и лимонад.
А:. Тогда две пиццы, сок и лимонад.
П.: Это стоит 6 марок.
А:. Вот, пожалуйста, десять.
П.: Спасибо. Ваши 4 марки сдачи.
b) Прочитайте диалог ещё раз и скажите, кто что берёт.
     Anna möchte ein Stück Apfelkuchen.
     Sie nimmt aber Pizza und Saft.
     Bernd nimmt auch Pizza und Limo.

6. Wir prüfen, was wir schon können

1. Вы можете коротко ответить?
    1) irgendwelche Stadt, Dorf, Museum, Zoo.
    2) im Frühling.
    3) mit dem Bus, mit dem Zug.
    4) Sehenswürdigkeiten.
    5) Zwei Leiter: ein Lehrer und eine Lehrerin.

2. Запишите схемы в ваши тетради и дополните их.
     Fahren mit: dem Zug, dem Schiff, dem Dampfer.
     Fahren: nach Hamburg, nach Frankfurt am Main.
     Besichtigen: ein Museum, einen Platz, ein Denkmal.
     Besuchen: Buchläden, ein Kaufhaus.

3. В большом городе мы можем многое увидеть, например:
     оперу, театр, спортзалы, дискотеки, рестораны, кино, футбольные площадки, бассейны, почты, вокзалы, кафе-мороженое, супермаркеты, магазины, киоски, музеи, трамваи, полицейские патрули, клиники, ав­тобусы, парки.
     Упорядочим слова в таблицу по образцу.
     Kultur: Oper, Theater, Museen.
     Verkehr: Bus, Straßenbahn, Bahnhof.
     Einkauf: Kaufhaus, Kiosk, Supermarkt.
     Freizeit: Park, Diskothek, Kino, Eiscafe, Restaurant.
     Sport: Sporthalle, Fußballplatz, Schwimmbad.
     Sozialwesen: Klinik, Polizeiwachen, Posten.

4. а) Скажите, пожалуйста, что Эльке и её друзья видели (посетили и осмотрели) в Берлине.
      Elke hat das Brandenburger Tor gesehen.
      Ute hat sich das Berliner Rathaus angesehen.
      Steffi hat den Tiergarten besucht.
      Die Schüler haben die Nikolaikirche besichtigt.
      Kurt hat sich das Reichstagsgebäude angesehen.
      Viele Kinder haben den Kurfürstendamm besucht.
      Alle haben die Staatsoper besucht,
b) А что они ещё собираются посетить?
    Alles, was sie nicht besichtigt haben.
    Sie haben vor einige Museen zu besuchen.
    Sie haben vor den Zoo zu besuchen.

5. Дирк рассказывает матери, куда он и его друзья езди- ли/ходили/бегали во Франкфурте.
     Wir sind in das Goethehaus gegangen.
     Wir sind zu den Binnenhafen gefahren.
     Wir sind in die Bücherläden gelaufen.
     Ich bin in den Zoo gelaufen.
     Mein Freund ist an den Main gegangen.
     Ich bin zu der Buchmesse gefahren.
     Wir sind in den Kaufhaus gegangen.

6. Мы отвечаем на вопрос откуда? с дательным падежом.
Wir kommen von dem Bahnhof.
Wir kommen von der Schule.
Wir kommen von der Tante.
Wir kommen von der Tanzstunde.
Wir kommen von dem Rock-Konzert.
Ich komme aus der Stadt.
Ich komme aus dem Kino.
Ich komme aus dem Museum.
Ich komme aus dem Restaurant.
Ich komme aus dem Gebirge.
Ich komme aus dem Theater.
Ich komme aus dem Jugendcafé.

7. Многие классные группы выбирают Гамбург в качестве цели для поездки. Почему?
а) Прочитайте информацию из проспекта, чтобы понять только самое главное.
                      Гамбург
      Гамбург - город мирового значения с населением два миллиона че­ловек. Порт на Эльбе - важнейший порт Германии. Это очень зелёный город. Здесь больше зелени, чем в большинстве крупных городов. В Гамбурге больше мостов, чем в Венеции. В Гамбурге каждый может найти себе дело по душе. Не играет никакой роли, какие у него интере­сы. Кто хочет пройтись по магазинам, тот может посетить район Ганзы с 50 магазинами. На рыбном рынке можно купить разную рыбу. На всемирно известной улице, на Рипербане, есть много ресторанов с танцами, баров и кафе.
     Кто любит животных, тот может посетить зоопарк Хагенбек с его 2500 животными.
      Кто с удовольствием ходит в музей, тоже имеет много возможно­стей в Гамбурге. Здесь находятся знаменитые зал искусств, интересный музей гамбургской истории, музей игрушек и многие другие.
b) Итак, какие достопримечательности есть в Гамбурге?
     Hanse-Viertel, Kunsthalle, Reeperbahn, Tiergarten Hagenbeck, das Spielzeugmuseum.

8. А вот неизвестный немецкий крупный город.
a) Что и кого вы можете видеть на этой улице?
     In dieser Straße können wir viele manner und Frauen sehen.
b) Кто что делает?
    Ein Mann kauft Zeitungen.
    Eine Frau kauft Obst.
    Ein Junge trinkt Limo.
    Ein Mädchen fährt Rad.
    Ein Polizist sorgt für Ordnung.
    Zwei Kinder laufen über die Straße.
    Viele Leute bummeln durch die Stadt.
c) Что произошло минутой позже?
    Здесь нужно заменить сказуемые настоящего времени на сказуемые в перфекте по образцу:
Ein Mann kauft Zeitungen - Ein Mann hat die Zeitungen gekauft.
Eine Frau kauft Obst. - Eine Frau hat Obst gekauft.
Ein Junge trinkt Limo. - Ein Junge hat Limo getrunken.
Ein Mädchen fährt Rad. - Ein Mädchen ist Rad gefahren.
Ein Polizist sorgt für Ordnung. - Ein Polizist hat für Ordnung gesorgt.
Zwei Kinder laufen über die Straße. - Zwei Kinder sind über die Straße gelaufen.
Viele Leute bummeln durch die Stadt. - Viele Leute haben durch die Stadt gebummelt.

9. Вы первый раз в неизвестном городе. Спросите:
Entschuldigung, wo ist hier der Bahnhof?
Wie komme ich zur Post?
Können Sie mir bitte sagen, wo sich ein Hotel befindet?
Wie komme ich zum Polizeiamt?
Entschuldigen Sie bitte, wo befindet sich die nächste Telefonzelle?

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

1. Вот объявление о коллективной поездке. Мы читаем и говорим по- русски, что мы поняли. Комментарий поможет нам в этом.
                               Коллективная поездка
     Время проведения: Май 1994 года
     Продолжительность: со 2-го по 6-е число
     Конечная цель поездки: Парк отдыха «Небесная гора» (Хунсрюк)
     Проезд: на поезде, от Трира - на автобусе
     Проживание: комнаты отдыха - жилые комнаты, две спальни, кух­ня, ванная, туалет, балкон (терасса; примерно для 6 человек), в домиках отдыха (по 2-3 квартиры в каждом)
      Питание: самообслуживание, возможности покупать еду в парке или в местечке (500 м.)
      Культурная программа: различные возможности отдыха в парке, крытый бассейн в местечке, возможности выездов и пеших прогулок
      Цена: 196,50 марок (включая однодневную поездку в Трир и экскур­сию по городу). Плату нужно вносить в начале апреля.

2. Вы это знаете?
- Трир - очень красивый старый город. Здесь туристы могут увидеть развалины старинных римских построек: амфитеатра, римских бань и многих других. Здесь родился всемирно известный учёный Карл Маркс, и дом, в котором он родился, является сейчас музеем.
- Также и в других немецких городах есть памятники архитектуры Великой Римской Империи, например в Кёльне.



Новости