ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

2. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachen!

1. Итак, говорить. Но о чём? Конечно же, о подготовке к школьному празднику! Мы ведь рисуем, мастерим, шьём костюмы, делаем маски и готовимся к параду книжных персонажей, к маскараду, викторине и, может быть, к театральной игре.
а) Задайте друг другу вопросы по поводу того, о чём говорят Эльке, Йорг и маленькая Габи.

                                                  Эльке, Йорг и Габи.
Йорг: Да, парад книжных персонажей... Я нахожу идею шикарной! Я так хочу участвовать!
Габи: А ты не хочешь принять участие в театральной игре? Ты можешь, например, одеться, как сказочный принц или как разбойник. Или также, как карлик из сказки «Белоснежка»...
Йорг: Тогда я должен ещё учить мою роль. Нет, тут слишком много ра­боты.
Эльке: Ах, ты, лодырь! Это же здорово, выучить роль и сыграть её. Мне также доставляет удовольствие листать книги и выискивать вопросы для викторины. И, конечно же, принимать участие в викторине!
Йорг: Да, да. Скажи ещё: «Работа делает жизнь сладкой».
      Worüber spricht Jörg? Spricht er über die Parade der Bücherfiguren?
      О чём говорит Йорг? Он говорит о параде книжных персонажей? Was antwortet ihm Gabi?
      Что ему отвечает Габи?
      Hat diese Idee Jörg gefallen?
      Эта идея понравилась Йоргу?
      Wie reagiert Elke?
      Как реагирует Эльке?
      Welches Sprichwort sagt Jörg ironisch?
      Какую пословицу иронично произносит Йорг?
b) Найдите в разговоре следующие высказывания.
     Du kannst dich zum Beispiel wie ein Märchenprinz kleiden oder wie ein Räuber.
     Ich möchte so gern mitmachen.
     Ach du Faulpelz du!
     Und willst du nicht lieber bei dem Theaterspiel mitmachen?
     Mir macht auch Spaß, in den Büchern zu blättern und Fragen für ein Wissentoto herauszusuchen.
     Da muß ich doch auch meine Rolle lernen. Nee, da gibt's zu viel Arbeit. Und natürlich beim Wissentoto mitzumachen.
     Ja, Ja. Sage noch: „Arbeit macht das Leben süß“.
c) Мы читаем диалог по ролям, кто хочет сыграть чью роль?
d) Ответим на следующие вопросы:
      1) Jörg findet die Idee der Parade der Bücherfiguren toll.
      2) Jörg will nicht bei einem Theaterspiel mitmachen, weil da es zu viel Arbeit gibt.
      3) Elke nennt ihren kleinen Bruder Faulpelz, weil er sehr faul ist.
      4) Elke macht besonders viel Spaß beim Wissentoto mitzumachen.
      5) Jörg nennt ein Sprichwort „Arbeit macht das Leben süß.“
      6) Ich bin damit einverstanden, weil das stimmt.
e) Прочитаем разговор ещё раз.
f) Инсценируем.

2. В школе Штеффи и Йорга в конце учебного года - литературная викторина и выставка картин, комиксов, коллажей.
а) Дёрк: Штеффи, что ты больше любишьчитать: сказки, разбойничьи ис­тории или серьёзные вещи?
Штеффи: Я люблю читать сказки и разбойничьи истории, и истори­ческие романы тоже. Но больше всего я люблю читать стихотво­рения.
Д:. Что? Стихотворения? Да ты с ума сошла! Их я вообще не люблю чи­тать. Больше всего я люблю детективы и комиксы.
Ш:. О вкусах не спорят. Ты можешь к школьному вечеру сделать кол­лаж из твоих любимых детективов. Хорошая идея, а?
Д:. Да, неплохо. Я возьму некоторых персонажей из книг Конан Дойля и Агаты Кристи и вырезки из текста. Тогда все смогут угадывать, из какой это книги.
А что ты хочешь приготовить к школьному вечеру?
Ш:. Я нарисую картинки к двум - трём моим любимым стихотворени­ям. Одно я могу тебе назвать, ты ведь его знаешь. Это стихотворе­ние «Я рисую зиму» Джозефа Гугенмоса.
Д.: Ну да, ты ведь хорошо рисуешь и можешь сама писать стихи.
Ш:. Нет, то, что я пишу, ещё не стихотворения. Я просто рифмую.
Д:. Как мальчик из книги «Мой прадедушка и я» Джеймса Крюсса.
Ш.: Точно!
b) Мы читаем по ролям. Кто хочет быть переводчиком?
c)  Мы задаём друг другу вопросы по диалогу. Начинайте так.
     Sag mal, was will Steffi zum Schulabend vorbereiten?
     Und Dirk? Wessen Idee war das?
     Sag mal, was liest Dirk gern?
d) Мы читаем диалог ещё раз и разыгрываем сценку. Кто возьмёт ка­кую роль?

3. Бернд и Ирис из школы Штеффи тоже говорят о книгах. Но Ирис сегодня говорит очень тихо, у неё болит горло. Угадаем, что она го­ворит.
    Besonders gern lese ich Märchen.
    Krimis und Comics lese ich auch gem.

4. а) А ты?
     Что ты любишь читать?
     Сказки или детективы?
     Исторические романы или современные истории?
     Прозу или стихотворения?
     Газеты или журналы?
     О чём ты любишь читать?
     О животных или о растениях?
     О природе или о технике?
     О старых временах или о современности?
     О своей стране или о других странах?
b) Спросите друг друга по этому образцу.

5. Габи дома много сидит у телевизора. Её маме это не нравится. Вот их разговор.
а) Прочитаем.
Мама: Ах, Габи, ты снова бессмысленно проводишь время! Ты что, во­обще не любишь читать?
Габи: Почему же? Совсем нет!
М:. Что тебе больше нравится читать: сказки или истории про зверей?
Г.: Больше сказки.
М.: А больше всего?
Г:. А больше всего я люблю смотреть телевизор!
b) Прочитаем разговор по ролям. Скажите, пожалуйста, Габи ответила на последний вопрос своей мамы?
    Nein. Mutter hat doch gefragt, was Gabi am liebsten liest. Und femsehen ist was ganz anderes!
c) Разыграем сценку!
Mutter: Ach, Gabi, wieder langweilst du dich! Lies doch irgendwelches Buch!
Gabi: Welches denn?
Mutter. Na zum Beispiel dieses Märchen.
Gabi: Ich hasse Märchen. Ich gehe lieber zu meiner Freundin Puppen zu spielen.
Мама: Ах, Габи, снова ты скучаешь! Почитай что-ли какую-нибудь книжку!
Габи: Кукую же?
Мама: Ну например вот эту сказку.
Габи: Я ненавижу сказки. Я лучше пойду к своей подружке поиграть в куклы.
d) Прочитаем разговор немного по-другому. (Возьмите слова справа в помощь!) Кто хочет разыграть сценку?

6. Г аби больше всего любит смотреть телевизор. А что ты больше все­го любишь делать?
a) Какой ответ ты считаешь правильным?
    Ich lese Krimis am liebsten.
    Ich spiele am liebsten Tennis.
    Ich laufe am liebsten Schi.
    Ich fahre am liebsten Rad.
    Ich gehe am liebsten ins Kino.
    Ich höre am liebsten Rockmusik.
    Ich übe am liebsten Gitarrre.
b) Каждый выписывает, что он/она делает с наибольшим удовольствием.
Tanja sieht am liebsten fern.
Wowa läuft am liebsten Schi.
Ira liest am liebsten.

7. Мы делаем опрос.
a) Нарисуйте на листе бумаги таблицу. Сверху каждый пишет имена своих друзей из класса, а слева - слова и группы слов, которые обозна­чают хобби. Заполните таблицу по образцу.
b) Ответим на вопросы сверху слева, например.
Tanja sieht am liebsten fern.
Wowa läuft am liebsten Schi.
Ira liest am liebsten.

8. А теперь прочитаем и приготовимся к инсценировке сказки.
а) Каждый тихо, про себя, читает сказку. Возьмите картинки и сноски в помощь.

                                                        Белоснежка
      Однажды жила-была королева. Она хотела дочку с белыми, как снег, глазами, с румяными щеками и чёрными волосами.
     (Я хочу дочку, белую, как снег.)
     Через пару месяцев королева родила ребёнка. Это была девочка. Но мать умерла.
     (Ах, какой красивый ребёнок. Но я умираю.)
     Король взял себе другую жену. Она была очень красивой, но гордой и злой. Она хотела быть самой красивой всегда. 
     (Вот твоя новая мама, Белоснежка.)
     У королевы было волшебное зеркало. Оно умело разговаривать. Ко­ролева часто смотрелась в зеркало и разговаривала с ним.
     (Зеркальце, зеркальце на стене! Кто красивее всех во всей стране?
     Госпожа королева, вы самая красивая во всей стране.)
     Белоснежка росла и становилась всё красивее. Скоро она стала кра­сивее, чем сама королева. Она была доброй и приветливой.
     Королева заговорила со своим зеркалом. Но что она услышала? Ко­ролева разозлилась. Она позвала охотника. Он должен был завести Бе­лоснежку в лес и там убить её.
     (Зеркальце, зеркальце на стене! Кто красивее всех во всей стране?
     Госпожа королева, вы самая красивая здесь, но Белоснежка в тысячу раз красивее вас!)
     Охотник завёл Белоснежку глубоко в лес. Но он не смог убить кра­сивую и добрую девочку. Он убежал прочь.
     (Дорогая Белоснежка, иди своей дорогой, я не могу тебя убить!)
     Белоснежка шла, шла и пришла к дому. Здесь жили семь гномов. Г номам понравилась девочка. И она осталась у них.
     (Ешьте, пожалуйста, дорогие гномы!
     Мм, вкусно!
      Большое спасибо!)
       Через некоторое время королева заговорила с зеркалом. Но что она услышала? Королева разозлилась и захотела сама убить Белоснежку. Она оделась, как старуха, и пошла в лес.
      (Зеркальце, зеркальце на стене! Кто красивее всех во всей стране?
       Госпожа королева, вы самая красивая здесь, но Белоснежка за семью горами, у семи гномов в тысячу раз красивее вас!)
       (Добрый день, милая госпожа.
        Возьми яблочко, милое дитя! Оно спелое и очень вкусное.)
        Белоснежка поблагодарила женщину и откусила кусочек яблока. Она упала мёртвой на пол, так как яблоко было отравлено.
       Семь гномов долго горевали. Звери и птицы тоже были грустными. Каждый день гномы приходили к гробу и охраняли Белоснежку.
      (Она была такой красивой, такой милой!
      Такой доброй и вежливой!
      Такой приветливой!
      Такой готовой помочь!)
     Однажды в лес пришёл сын короля, увидел Белоснежку и влюбился в неё. Он хотел её поцеловать. Тут гроб соскользнул. И изо рта Бело­снежки выпал отравленный кусочек яблока. И она снова ожила.
      (Ах, как ты прекрасна, милая девушка. Я люблю тебя! Я возьму тебя в свой замок.)
b) Вы всё поняли? Проиллюстрируйте пословицу некоторыми пред­ложениями из сказки.
     Nun wurde es wieder lebendig! - И вот она снова ожила!
c) Назовите персонажей.
     Schneewittchen, die Königin, sieben Zwerge, der Jäger, ein Königssohn. Каждый выбирает себе роль. Вы не забыли автора?
d) Мы читаем текст по ролям. Кто прочитает слова автора?
e) Вы хотите инсценировать сказку? Каждый пишет свои слова в тет­радь и учит их. И автор тоже.

9. Вы можете, таким образом, инсценировать сказку.
a) А как там с нашим парадом книжных персонажей? Здесь вы можете их видеть. Вы их всех узнали?
1 - Hans mit der goldenen Gans
2 - die kleine Hexe
3 - Baron von Münchhausen
4 - Tom Sawyer
5 - Pippi Langstrumpf
6 - Aschenputtel
7 - Schneewittchen
b) Глотти и Всезнайка знают этих книжных персонажей. А вы? Из ка­ких они книг? Ответьте, пожалуйста, по образцу.
       Nummer 1 ist Hans aus dem Märchen „Die goldene Gans“.
       Nummer 2 ist die kleine Hexe aus dem Märchen „Die kleine Hexe“.
       Nummer 3 ist Baron von Münchhausen.
       Nummer 4 ist Tom Sawyer aus den Erzählungen von Mark Tven.
       Nummer 5 ist Pippi Langstrumpf.
       Nummer 6 ist Aschenputtel aus dem Märchen „Aschenputtel“.
       Nummer 7 ist Schneewittchen aus dem Märchen „Schneewittchen“.
c) Кто может точно описать одну из книжных фигур? (Глотти даёт за это медаль.) Схема внизу поможет рассказчикам.
    Die kleine Hexe ist wirklich klein. Sie kann sogar noch nicht richtig lesen. Ihre Haare sind lang. Sie trägt ein grünes Kleid. Sie hat auch ihr Hexenbuch dabei.
de) Итак, как прошёл наш школьный праздник? Парад книжных персо­нажей? Карнавал? Каждый коротко говорит своё мнение.

10. Вот и кончился школьный год. Мы продвинулись на несколько ша­гов в немецком? Что мы делали в этом учебном году? Что нам понрави­лось на уроках немецкого, что нет? Вот на прощание песня, прочитайте её и найдите подходящую мелодию.

                 Мы едем по миру
Из-за серых городских стен
Мы едем через леса и поля.
Кто остаётся, тот пожалеет.
Мы едем по миру.
Хали, хало, мы едем, мы едем в мир!
Лес - наша любовь,
Небо - наша крыша над головой,
Всё равно, ясное или пасмурное.
Мы едем по миру.
Хали, хало, мы едем, мы едем в мир!
Летние птички летают
Через леса и поля.
Это значит: пора прощаться -
Мы едем в мир.
Хали, хало, мы едем, мы едем в мир!

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

2.
 
a) Sie macht jeden Nachmittag zwei Stunden Hausaufgaben.
 b) Ihr gefallen besonders gern Geschichte und Russisch.

5.
1. Die Bank ist neben dem Kaufhaus.
2. Der Briefkasten ist am Rathausplatz.
3. Die Polizei ist neben dem Kaufhaus.
4. Die Telefonzelle ist auf der Bahnhofstraße.
5. Das Touristenbüro (INFO) ist neben der Telefonzelle, (auch auf der Bahnhofstraße)
6. Die Schule ist auf der Schiller - Str.

6.
             Lieber Marco,
     nächste Woche macht unsere Klasse eine Osterreise. Am Mittwoch fahren wir nach Augsburg und sehen uns die Stadt an. Am Donnerstag fahren wir von Augsburg nach München. Dort bleiben wir drei Tage. Am Ostersonntag besuchen wir Regensburg und fahren nach Nürnberg. Am Ostermonntag sind wir dann in Nürnberg zurück. Treffen wir uns am Karfreitag oder am Samstag in München? Das wäre ja toll!
          Viele Grüße
                                                                                                                                                Dein Tom

7.
                         Дорогой (ая) ...,
      привет из Мюнхена! Моя старшая сестра Эстер и я были здесь две недели и получили большое удовольствие. Мюнхен - самый южный из больших немецких городов с большим числом театров, музеев, ресто­ранов и супермаркетов. У нас был настоящий номер в отеле с душем, ванной и телевизором - дорого, дорого! Вечером мы, конечно же, все­гда бывали в кино или в театре. Сегодня мы едем назад в Бремен.
          До скорого! 
                                                                                                                                              Твоя Моника
a)       Monika lebt in Bremen.
          Monika war vierzehn Tage in München.
          In München gibt es viele Sehenswürdigkeiten und Kaufhäuser.
b)
                     Liebe Monika,
          viele Grüße aus Moskau! Moskau ist eine sehr große Stadt. Moskau ist die Hauptstadt von Rußland. In Moskau gibt es viele Sehenswürdigkeiten und Kaufhäuser. Hier gibt es unheimlich viele Museen und Theatern. In Moskau, am Roten Platz, arbeitet unser Präsident V. Putin. Weißt du, daß sein Deutsch wunderbar ist?
          Bis bald!
                                                                                                                                  Deine Anna (например)

8.
                                                                       Беляночка и Розочка
      Однажды жила бедная женщина. Перед её маленьким домишкой был сад с двумя кустами роз. На одном кусту росли белые розы, на дру­гом - красные розы.
      У женщины было две дочери. Одна была беленькой с голубыми гла­зами, у другой были чёрные волосы и карие глаза. Мама называла своих детей Беляночкой и Розочкой. Беляночка была спокойной и прилежно ра­ботала по дому. А Розочка больше любила искать цветы и ягоды в лесу.
      Летом обе девочки часто убегали в лес и все звери любили детей. Птицы пели им свои самые красивые песни.
      Зимой Беляночка и Розочка сидели с мамой у тёплой печи и пряли. Мама читала им вслух прекрасные сказки.
      Одним холодным зимним вечером они как всегда сидели у огня и пряли, и тут кто-то постучал в дверь. Розочка открыла дверь и громко за­кричала. Перед ней стоял большой медведь. Медведь сказал приветливо:
      «Не бойтесь. Я хочу у вас согреться.»
      «Ах ты, бедный мишка», - сказала мама, - «заходи, ложись у огня.»
     Ночью медведь спал на тёплой кухне, а рано утром он снова убежал в лес. Но вечером он снова пришёл и улёгся у огня. Так медведь прихо­дил каждый вечер, а каждое утро он снова убегал в лес.
     Но пришла весна и медведь сказал:
    «Я всё лето не смогу придти.»
    «Куда-же ты идёшь, милый мишка?» - спросила Беляночка.
    «Я должен пойти в лес и охранять мои сокровища от злого гнома», - сказал медведь и убежал в лес.
     Однажды Беляночка и Розочка снова пошли в лес искать ягоды. В лесу они увидели гнома. Перед ним был целый мешок драгоценных камней: красных, синих, зелёных и жёлтых. Дети остановились. Тут из леса вышел медведь. Гном сказал:
     «Милый мишка, не причиняй мне зла. Съешь этих девочек.»
     Но медведь убил гнома. Девочки уже хотели бежать домой, но мед­ведь сказал:
    «Беляночка, Розочка, не бойтесь! Я хочу пойти с вами.» Теперь пе­ред ними стоял красивый молодой мужчина и он сказал:
     «Я - сын короля. Этот злой гном превратил меня в медведя. Но те­перь я снова человек. Вы были добры ко мне. Я не хочу этого забы­вать.»
      Вскоре Беляночка стала его женой, а его брат взял в жёны Розочку. Старая мама ещё долгие годы счастливо жила со своими детьми. Два куста розы стояли перед её окном и приносили каждый год самые кра­сивые розы, белые и красные,
а) Eine arme Frau hatte zwei Tochter.
Sie hießen Schneeweißchen und Rosenrot.
Im Sommer gingen die beiden Mädchen oft in den Wald.
An einem kalten Winterabend klopfte jemand an die Tür.
Ein großer Bär wollte sich bei ihnen erwärmen.
Die Frau und die beiden Mädchen waren gut zu ihm.
Im Frühling lief der Bär in den Wald.
Eines Tages sahen Schneeweißchen und Rosenrot im Wald einen bösen Zwerg mit einem Sack voll Edelsteine.
Der Bär schlug den Zwerg tot.
Der Bär verwandelte sich in einen schönen jungen Mann.
Alle waren glücklich.

9.
                             Загадка - комикс
      Серия карманных краж доставляет полиции большие хлопоты - кто же вор?
     Комиссар Хантер сообщает Микки о воровстве. Микки думает, что вор - Людвиг Весёлый, по прозвищу «Длинные пальчики». Как Микки определяет вора?
      Перевод комикса
    Снова кража, карманная кража, вы говорите?
    Почему бы нам не допросить этого господина Весёлого? Хорошо, сейчас сделаем. До скорой встречи!
    Быстрее, а то промокнете до нитки.
    Здесь он живёт. Надпись на плакате: Строительные работы, нет во­ды с 9 до 11 часов.
    Речь идёт о карманной краже, господин Весёлый!
    Ну и что? Я-то тут причём?
    У вас есть алиби на сегодняшнее утро?
    Я долго спал и только что принял душ.
    Мы ошиблись, господин Маус. Тут уж ничего не поделаешь.
     Вы - вор! Выше алиби лживо!
Ответ: Ludwig Lustig konnte nicht gerade geduscht haben, weil es kein Wasser wegen der Bauarbeiten gab. Sein Alibi ist falsch und das heißt, dass er der Dieb ist.
       Людвиг Весёлый не мог только что помыться, так как из-за строи­тельных работ не было воды. Его алиби ложно, а значит он - вор.



Новости