ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

3. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

        Щелкунчик платит всем знатокам грамматики золотые орехи. *Кто хочет дома сделать красивые орехи для Щелкунчика?

1. В 5-м классе Щелкунчик познакомил вас с перфектом. Здесь весё­лый диалог. Ян и Анна говорят после летних каникул друг с другом.
a) Давайте прочитаем диалог по ролям. Кто хочет быть переводчи­ком? Щелкунчик даёт каждому за хорошую работу 5 золотых орехов.
                                            После летних каникул
Ян: Скажи, Анна, что ты делала летом?
Анна: Я купалась, играла, смеялась, я хорошо провела мои каникулы.
Ян: А что ты ещё делала на каникулах? Ты танцевала? Ездила куда- нибудь?
Анна: Я танцевала и совершала поездки. Я очень хорошо провела мои каникулы.
b) Давайте выпишем некоторые предложения в перфекте.
     Ich habe gebadet.
     Was hast du gemacht?
     Ich habe getanzt.

2. Щелкунчик нам поможет.
    Перфект = haben + Partizip II (партицип II)

3. Вы можете щёлкать твёрдые перфект-орешки?
    Скажите: что делал друг Щелкунчика - бравый оловянный солдатик летом (стр. 33 в учебнике)?
     Er hat geturnt.
     Er hat im Garten gearbeitet.
     Er hat ein Automodell gebastelt.
     Er hat gemalt.
     Er hat Pilze gesucht.
     Er hat musiziert.
     Er hat Blumen gepflückt.
     Er hat Ball gespielt.
     Er hat getanzt.
     Er hat viel gelacht.
     Er hat Wanderungen gemacht.

4. Как правильно? Щелкунчик даёт орех за каждый правильный ответ. Ich habe im Fluß gebadet. (Я купался в реке.)
      Du hast viele Fotos gemacht. (Ты сделал много фотографий.)
      Mein Freund hat jeden Morgen geturnt. (Мой друг каждое утро зани­мался спортом.)
      Immerklug hat schöne Bilder gemalt. (Всезнайка нарисовал красивые картины.)
      Er hat Pilze gesammelt. (Он собирал грибы.)      
      Sie hat mit den Freunden gespielt. (Она играла с друзьями.)
      Wir haben Briefmarken gesammelt. (Мы собирали почтовые марки.)
      Ihr habt Tennis gespielt. (Вы играли в теннис.)
      Sie haben in der Disco getanzt. (Они танцевали на дискотеке.)
      Sie haben geschichten erzählt. (Вы рассказывали истории.)
     Viele Kinder haben eine interessante Wanderung gemacht. (Много детей совершили интересное путешествие.)

5. Щелкунчик интересуется, как вы провели летние каникулы. По­жалуйста, ответьте ему. Кто хочет быть Щелкунчиком? Сыграйте сценку.
a) Nußknacker. Hast du geturnt? Ja, ich habe geturnt.
     Hast du im Garten gearbeitet? Nein, ich habe nicht im Garten gearbeitet.
     Hast du ein Automodell gebastelt? Ja, ich habe ein Automodell gebastelt.
     Hast du gemalt? Gewiß habe ich gemalt.
     Hast du Pilze gesucht? Nein, ich habe leider keine Pilze gesucht.
     Hast du im Fluß gebadet? Natürlich, habe ich im Fluß gebadet.
     Hast du musiziert? Nein, ich habe nicht musiziert.
     Hast du Blumen gepflückt? Ja, ich habe Blumen gepflückt.
     Hast du Ball gespielt? Natürlich, habe ich Ball gespielt.
     Hast du getanzt? Nein, ich habe nicht getanzt.
     Hast du viel gelacht? Ja, ich habe viel gelacht.
     Hast du Wanderungen gemacht? Nein, ich habe keine Wanderungen gemacht.
b) Запишем некоторые вопросы Щелкунчика в тетради. Запишем так­же некоторые ответы на эти вопросы.

6. Щелкунчик хочет знать: как всё прошло в первый школьный день? Он снова платит орехи за правильные ответы (одно предложение - один орех).
                         В первый школьный день
    In der Mathematikstunde haben die Kinder gerechnet.
    In der Deutschstunde haben nicht alle gut geantwortet.
    Einige Kinder haben viel gelacht.
    In der Geographiestunde haben alle Schüler mit der Karte gearbeitet.
    In der Turnstunde haben sie auf dem Sportplatz Fußball gespielt und geturnt.
    Die ABC-Schützen haben in der ersten Stunde das ABC gelernt.

7. Разыграем пантомиму.
a) Щелкунчик разыгрывает с несколькими детьми пантомиму. Он по­казывает жестами, что он делал летом. Дети должны это разгадать.
b) Сыграйте пантомиму сами. Показывайте жестами:
      1) что вы делали летом.
      2) что вы делали в первый школьный день.

8. Некоторые ученики украсили свою школу вместе со своими учите­лями к началу учебного года.
a) Что они сделали?
     1) Они повесили в некоторых классах красивые картинки на стены.
     2) В своей классной комнате они повесили на стену большой разно­цветный календарь.
     3) Они поставили несколько горшков с цветами на подоконники.
     4) Они также поставили керамическую вазу на учительский стол.
     5) Они положили несколько ручек и карандашей в шкаф.
     6) Также они положили в шкаф чистую бумагу, тетради, одну точил­ку, одни ножницы, краски.
     7) На книжный шкаф они посадили плюшевого медвежонка.
b)
     1) haben ... gehängt, hängen - вешать
     2) haben ... gestellt, stellen - ставить
     3) haben ... gelegt, legen - класть
     4) haben ... gesetzt, setzen - сажать
c) С левой стороны - активные действия, а с правой - пассивные.

9. Запомните!

10. Поставте вопросы к предложениям из упр. 8с.
      Was stelle ich - Wohin? Was steht - Wo?
      Was legen wir - Wohin? Was liegt - Wo?

11. Как вы думаете, все ли ученики упаковали свои портфели ещё до 1 -го учебного дня?
      Ja, ich denke, alle Schüler haben ihre Schultaschen noch vor dem ersten Schultag gepackt. (Да, я думаю, все ученики упаковали свои портфели ещё до 1-го учебного дня.)
- Что ты положил в свой портфель?
- А куда ты положил или поставил свой портфель?
- Кто повесил календарь на стену?
- Что вы ещё приготовили к первому учебному дню?
     Ich habe Hefte, Bleistifte und Kugelschreiber in meine Schultasche ge­legt.
    Я положил в свой портфель тетради, карандаши и ручки.
    Dann habe ich die Schultasche auf den Stuhl gestellt.
    Потом я поставил портфель на стул.
    Meine Mutter hat einen Kalender an die Wand gehängt.
    Моя мама повесила календарь на стену.
    Noch haben wir für den ersten Schultag eine schöne Erzählung über die Sommerferien vorbereitet.
    Ещё мы приготовили к первому учебному дню красивый рассказ о летних каникулах.

*12. Что у тебя есть в твоём портфеле?
     Ich habe Bleistifte, Hefte und Kugelschreiber in meiner Schultasche.
    У меня в портфеле карандаши, тетради и ручки.

4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachen lernen!

1. Вы тоже так думаете? Это важно, при изучении иностранных язы­ков много говорить?
     Ja, ich denke, es ist wichtig. (Да, я думаю, это важно.)

2. Всезнайка с удовольствием разговаривает со своими друзьями. С Тилем тоже.
а) О чём говорит Всезнайка с Тилем?
     Über den Schulanfang. (О начале учебного года.)

         Тиль поздравляет Всезнайку с началом учебного года
В: Привет, Тиль! Хорошая погода. Не правда ли?
Т: Привет, Всезнайка! Погода шикарная! Как раз для первого учебного дня!
В: Да, сегодня мой любимый день.
Т: Такой Всезнайка как ты должен особенно радоваться первому учеб­ному дню. Поздравляю тебя с началом учёбы!
В: Большое спасибо, Тиль!
Т: А эти школьные пакеты ... Я хотел бы их тебе подарить. Желаю тебе хорошо повеселиться и успеха в новом учебном году! И, конечно же, здоровья!
В:. Спасибо тебе, Тиль!
b) Вы всё правильно поняли? Что здесь правильно, а что - нет?
Правильно: 1, 4, 5
Неправильно: 2, 3, 6
c) Прочитайте диалог по ролям. Кто Тиль, а кто - Всезнайка?
d) Кто хочет разыграть сценку?
e) Всезнайка и Тиль разговаривают дальше.
В:. Ты читал объявление о коллективной поездке?
Г.: Да, здорово. Ты тоже едешь?
В:. А как же! Там ведь всегда столько интересного!
f) Что мы узнали из разговора?
   Wir haben erfahren: das Wetter ist schön und die Schule beginnt!
   (Мы узнали: погода стоит хорошая и начинается учёба!)

3. Вы, конечно же хотите узнать, что в пакете у Всезнайки.
a) Задайте вопросы Тилю. (Кто хочет быть Тилем?) Начинайте так:
     Sag mal,Till, hast du in der Schultüte einen Bleistift? (Скажи-ка, Тиль, у тебя есть в школьном пакетике карандаш?)
     Du, Till, gibt es in der Schultüte Bonbons? (Тиль, в школьном пакетике есть конфеты?)
b) Итак, посмотрите на картинку.
     Что в школьном пакетике у Всезнайки?
     Шоколад? Конфеты? Канцелярские товары?
     «Не шоколад, не конфеты, не канцелярские товары», - говорите - вы. И вы правы. В школьном пакетике вообще не «что», а «кто»: там маленький робот Глотти.

*4. Вы хотите, чтобы он работал?
     1) Сколько букв в слове BucW. Im Buch sind 4 Buchstaben.
     2) Что общего у Moskau и Sankt-Petersburgl In Moskau und auch in Sankt-Petersburg gibt es k, s, а, и.
     3) Что общего у дерева и у книги? Ein Baum und ein Buch haben Blätter.

5. а) Ура! Глотти живёт и работает.
Глотти: Браво! Здорово! Вы можете разгадывать загадки. Я радуюсь началу учебного года.
b) Что вы можете рассказать о Глотти?
      Glotti wohnt in der Immerklugs Schultüte. Er hat keine Telefonnummer. Glotti ist ein Sprachenkenner. Sein Hobbi ist den anderen beim Fremdsprachenlemen zu helfen.
     Глотти живёт в школьном пакете Всезнайки. У него нет телефонно­го номера. Глотти - знаток языков. Его хобби - помогать другим при изучении иностранных языков.

6. Итак, Всезнайка и Глотти радуются началу учебного года. А ты? Ты радуешься или злишься? Почему?

7. Кто обычно радуется началу учебного года, так это первоклашки. О чём они разговаривают по пути в школу?
a) Прочитайте разговор про себя.

              I. Младший брат Штеффи идёт со своей сестрой в школу
Ули: Штеффи, мы ничего не забыли?
Ш:. Но, Ули! Ты должен это сам знать! Ты положил ручку и карандаши в сумку?
У.: Да, я положил.
Ш.: А тетради?
У.: Да, их я тоже положил.
Ш.:А букварь?
У.: Конечно.
Ш:. Ну, тогда всё в порядке. Не беспокойся!
b) Найдём немецкие эквиваленты русским предложениям.
      Haben wir nichts vergessen?
      Aber das mußt du doch selbst wissen!
      Mache dir keine Sorgen!
      Hast du den Kuli und die Bleistiftein die Tasche gelegt?
      Ja, die habe ich auch hineingelegt.
      Und die Fibel?
      Na, dann ist also alles in Ordnung.
c) Как вы думаете, почему маленький Ули немного волнуется? Он хо­чет быть в 1-й день школы особенно аккуратным?
d) Прочитаем диалог по ролям.
*е) Разыграем сценку!

               II. Маленькая Ута идёт со своей мамой в школу.
    Ута. Скажи, мама, а наша учительница, госпожа Шмидт, очень строгая? Мама: Ну да, но она очень хорошая учительница. Ты же знаешь, я тоже у неё училась.
У.: Она тебе всегда ставила хорошие оценки?
М.: Всегда, когда я их заслуживала.
У.: Я хочу получать только хорошие оценки!
М.: Тогда ты должна быть очень прилежной!
f) Найдём ответы на следующие вопросы!
      1) Госпожа Шмидт - строгая учительница?
      2) Мама Уты часто получала хорошие оценки?
      3) Какие оценки хочет получать Ута?
      4) Что она должна для этого делать?
1) Ja, aber Frau Schmidt ist auch eine sehr gute Lehrerin.
2) Immer, wenn sie sie verdient hat.
3) Ute will nur gute Noten bekommen.
4) Dafür muß sie sehr fleißig sein,
g) Прочитаем диалог по ролям.
*h) Кто хочет разыграть сценку?

8. Как вы думаете, какой должна быть первая учительница у перво­классника?
      Ich meine, die erste Lehrerin eines ABC-Schützen muß freundlich, gut, auch manchmal streng, energisch, lieb, hilfsbereit sein, sie muß auch Humor haben und Kinder lieben.
      Мне кажется, первая учительница у первоклассника должна быть приветливой, хорошей, но иногда и строгой, энергичной, милой, всегда готовой к помощи, у неё также должно быть чувство юмора и она должна любить детей.

*9. Какой была ваша первая учительница?

10. Итак, Глотти - маленький полиглот - поможет нам при изучении немецкого. Кто сегодня особенно хорошо поработал: ставил вопросы, отвечал на вопросы? Рассказывал? Дискутировал? Кто заслужил Глот- ти-медаль?
      *Не хочет ли каждый дома сделать красивую Глотти-медаль?

5. Wir sind ganz Ohr

1. Ушастик.
      Меня зовут Ушастик. Смешно, не правда ли? И знаете, почему? Ме­ня так зовут, так как я весь превращаюсь в слух.

2. Вы хотите так же хорошо уметь слушать, как Ушастик?
a) Прослушайте две группы одинаковых слов. Скажите или напишите в тетради, какого слова недостаёт во второй группе.
b) Послушайте и повторите.
c) Прослушайте и запишите слова. Какое слово выпадает из логиче­ского ряда?

3. Прослушайте несколько загадок и выберите правильный ответ.

4. Вы хотите знать, когда и как в Индии начинается школа?
a) Прослушайте и найдите подходящие картинки.
b) Как правильно?

5. Каждый считает, сколько раз он правильно ответил в заданиях 3 и 4. Тот, кто дал 4 правильных ответа (3 + 1), получает от Ушастика медаль.
      *Кто хочет дома сделать такую медаль?

6. Wir prüfen, was wir schon können

1. Теперь Тиль хочет проверить, какие слова из его мешка вы знаете. Вот задание Тиля для вас: нарисуйте две схемы в ваших тетрадях и за­полните их. Возьмите слова со стр. 46 учебника в помощь.
        Die Kinder freuen sich über: das neue Schuljahr, das Wiedersehen mit Freunden, das schöne Wetter, interessante Stunden, die schönen Zuckertüten, neue Bücher.
        Die Kinder freuen sich auf: die neuen Fächer, die neuen Freunde, die Flerbstferien, die bevorstehende Klassenfahrt.
        Die Kinder ärgern sich über: langweilige Stunden, schlechte Noten, die vielen Flausaufgaben, die Arbeit im Schulgarten, das Reinmachen im Klassenzimmer, die schwere Mathematikaufgabe.

2. Вот ещё одно задание от Тиля.
a) Посмотрите на эти два пакета. Что у них внутри? В первом и во втором пакетах лежат совершенно одинаковые вещи? Или?
     In diesen zwei Tüten liegen verschiedene Sachen drin. Sie sind nicht ganz gleich.
b) Сравните: что есть в первом пакете, что есть во втором пакете?
        In der 1. Tüte gibt es eine Tafel Schokolade.
        In der 2. Tüte gibt es auch eine Tafel Schokolade.
        In der 1. Tüte gibt es ein Spielzeugauto.
        In der 2. Tüte gibt es ein Auto. Aber es gibt dort ein grünes Auto.
        In der 1. Tüte gibt es 3 Bonbons.
        In der 2. Tüte gibt es 5 Bonbons.
        In der 1. Tüte gibt es ein Lehrbuch mit 5 Bleistifte.
        In der 2. Tüte gibt es ein Lehrbuch mit 4 Bleistifte.
        In der 2. Tüte gibt es 2 Bleistifte.
        In der 2. Tüte gibt es eine Puppe.
c) Сколько, таким образом, различий между пакетами? Давайте по­считаем!
        Es gibt 5 Unterschiede zwischen den Tüten.

3. Глотти хочет тоже получить несколько тильсов. Он же переводчик, и у Тиля есть специальные задания для него.
а) Глотти читает и сравнивает. Кто будет Глотти? осенняя погода - das Herbstwetter школьный друг - der Schulfreund учебный год - das Schuljahr
b) А теперь Глотти самостоятельно переводит с русского на немецкий. Кто хочет быть Глотти?
     Летняя погода - das Sommerwetter
     Осенние листья - die Herbstblätter
     Школьная подруга - die Schulfreundin
     Школьные друзья - die Schulfreunde
     Школьный учитель - der Schullehrer
     Школьные учебные предметы - die Schulfächer
     Детские книги - die Kinderbücher
     Детская игрушка - das Kinderspielzeug
     Детский велосипед - das Kinderfahrrad
c) Глотти сделал всё правильно и получил за это 10 тильсов. А мы это сможем?

4. А теперь - игра «Первоклассники попадают точно в букву Z» . Вы - первоклассники и должны как можно скорее попасть в Z.
a) Тиль - ведущий в игре. Вы играете и повторяете слова из мешка Тиля. (Тиль говорит слово по-русски, вы должны сказать его по- немецки и сделать один шаг на игровом поле.) Кто будет Тилем?
b) Теперь ведущий - Щелкунчик. Вы играете и щёлкаете перфект- орешки. Кто будет Щелкунчиком?

5. А теперь нас хочет проверить Глотти. Ты и твой друг/подруга учи­тесь в разных школах.
     Спросите друг друга о начале учебного года. Начинайте так:
     Что нового в твоей школе? У вас есть ...?
     Каждое предложение означает 1 очко. Глотти считает за всех очки.

6. Ещё несколько сценок:
a) Ты - Штеффи или Дирк и рассказываешь дома о первом школьном дне. Что ты в этот день делал в школе?
     In der Mathematikstunde haben wir gezählt und gerechnet.
     In der Geographiestunde habe ich an der Karte geantwortet.
     In der Turnstunde haben Jungen geturnt, und Mädchen - Ball gespielt.
     In der Deutschstunde haben wir Übungen gemacht.
     In der Biologiestunde haben wir über Tiere und Pflanzen gesprochen.
     In der Pause haben alle Schüler gespielt.
  За этот рассказ ты можешь получить 6-8 очков.
b) Ты разговариваешь со своим школьным другом/подругой о летних каникулах! Что ты с особым удовольствием делал летом? А он/она?
c) В твой класс приходит новый ученик/ученица. Познакомтесь.

7. Что вы узнали нового о начале учебного года в Германии?
     Der Schulanfang in Deutschland ist nicht überall im September. Zum Schulanfang bekommen die ABC-Schützen die Zuckertüten. Das ist eine Tradition in Deutschland.

8. Ты сделал заметки в «Книге о себе» некоторые заметки по поводу начала учебного года? Ты там рассказал о твоих летних каникулах?
     Итак, сколько очков ты заработал у Глотти?

9. А теперь - Всезнайка со своими вопросами.
     Кто летом много читал по-русски? А по-немецки?
     Кому чтение доставляет удовольствие? Почему?
     Кому ещё нравится в школе?
     Что вас злит?

10. Посмотрим, как мы умеем читать.

                                     Юмор в школьной жизни
                                      I. Откуда мы это знаем?
     На уроке учитель спрашивает маленького Пауля. «Ну, Пауль, какая форма у нашей Земли?» Пауль отвечает: «Наша Земля - круглая.» «Пра­вильно!» - говорит учитель. «А откуда мы это знаем?»
     Пауль: «Мы же можем это увидеть по глобусу!»
a) Вы можете по-русски ответить на 2-й вопрос учителя?
b) Прочитаем по ролям: автор, учитель, Пауль.

                                                      II. Не я!
        На уроке географии все работают с картой земель. Но Хайнц невни­мателен. Он не слушает и смотрит через окно на жёлто-золотой школь­ный двор. Тут учитель спрашивает: «Итак, Хайнц, кто же открыл Аме­рику?» Хайнц (быстро): «Не я, господин учитель!»
c) Найдём ответы в тексте!
      1) Почему Хайнц был невнимателен? Heinz war nicht aufmerksam, weil er durch das Fenster in den Schulhof hinausschaute.
      2) Что спросил учитель? Lehrer hat gefragt, wer Amerika entdeckt hat.
      3) Что ответил Хайнц? Heinz sagte, dass es nicht er war.

11. А кто может прочитать эту историю и понять самое главное?
a) Мы читаем заглавие и смотрим на картинки.
b) А теперь попробуйте читать дальше.

                                                        Школа зверей
        В одном лесу зайцы, белки, хомяки, ёжики, лисицы и медведи захо­тели посещать школу. Мудрая сова послала одного зайца к старому вол­ку. Волк должен был прийти к ней.
       «Дорогой волк,- сказала сова, - звери хотят учиться. Они уже мно­гое умеют, но они хотят также узнать что-то новое и посмотреть, что другие умеют. Ты хочешь им помочь и быть их учителем?» «Хорошо»,
- сказал волк. И он проверил, кто что может.
        Заяц мог очень быстро бегать. Белка могла очень хорошо карабкать­ся и прыгать. Хомяк и ёжик могли очень хорошо собирать ягоды и гри­бы. Они были также хороши в экономии. Лиса очень хорошо рассказывала. Медведь был очень силён и мог громко реветь. Волк был очень строг, и все звери должны были теперь учиться быстро бегать, высоко прыгать и громко реветь.
        Заяц не мог реветь. Белка не могла хорошо бегать. Лиса не хотела собирать ягоды и грибы. Звери злились из-за каждой плохой оценки.
        Мудрая сова сказала: «Так не пойдёт! Звери должны получать удо­вольствие от учёбы. Мы должны это сделать как-то по другому. Но как? Кто может дать нам хороший совет?»
с) Здесь с левой стороны несколько вопросов. Какие ответы справа вы находите правильными?
      Что хотели звери делать в школе? 2)
      Что волк делал неправильно? 2), 3)
      Что можем мы посоветовать сове? 2)

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

1. Прочитайте информацию: когда начинается учебный год в разных землях Германии?
     В Берлине учебный год начинается 21 августа
     В Баден-Вюрттемберге 24 августа
     В Баварии 9 сентября
     В Бранденбурге 21 августа
     В Бремене 17 августа
     В Гамбурге 10 августа
     В Гессене 10 августа
     В Мекленбург-Форпоммерне 23 августа
     В Нидерзаксене 14 августа
     В Нордрайн-Вестфаллен 31 августа
     В Райнланд-Пфальце 31 июля
     В Саарланде 31 июля
     В Саксонии 23 августа
     В Заксен-Анхальте 30 августа
     В Шлезвиг-Голынтайне 10 августа
     В Тюрингии 30 августа

2. Вот календарь каникул. Обратите внимание на значение следую­щих слов.



Новости