ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

II. DRAUßEN IST BLÄTTERFALL

Листопад, листопад, 
Пёстрые листья повсюду!

                                      1. Lernst du was, dann weißt du was!
1. Итак, когда начало учебного года в немецких или российских шко­лах? - хочет знать Тиль.
     Так много ответов мы уже можем дать на один вопрос. Здорово, не правда ли?

2. Какая погода осенью? Ответьте на вопрос одним словом, пожалуй­ста, и обоснуйте ответ этими высказываниями здесь.
     Иногда ещё тепло. Солнце                                   Уже не тепло. Часто идёт 
ещё светит. Многие листья  ещё                               дождь. Ветер дует сильно. Листья
зелёные. Только некоторые уже                               уже не зелёные. Они разноцвет-
жёлтые или красные. Ветер ещё                              ные: жёлтые, красные, коричне-
тёплый и приветливый.                                             вые. Они танцуют на ветру и па­
дают на землю.

3. Тиль просит Глотти:
a) Сделаем из двух слов одно!
b) Переведём сложные слова на русский!
     Осенний месяц, осенняя погода, осенние листья, осенний ветер.

4. Переведём теперь предложения на русский:
       Осенью погода иногда ещё хорошая. Иногда идёт дождь. Часто дует сильный ветер. Листья падают на землю, на крыши, на скамейки во дворе. Многие птицы улетают прочь. Они летят в тёплые страны. Неко­торые птицы остаются здесь, например, вороны и воробьи. Осенью кре­стьяне собирают урожай. Осенью часто бывает богатый урожай. Мно­гие люди осенью с удовольствием вспоминают красивое тёплое лето.

5. Как правильно?
    Im Herbst ist manchmal schönes Wetter.
    Viele Vögel fliegen in warme Länder.
    Die Blätter fallen auf die Erde.
    Die Bauern bringen die Ernte ein.
    Einige Vögel bleiben hier.
    Es gibt im Herbst oft eine reiche Ernte.
    Die Schüler denken gern an die Sommerferien zurück.
    Einige denken an das neue Schuljahr.
    Viele Menschen denken im Herbst gern an den Sommer zurück.

6. Как дальше?
    Manchmal ist es im Herbst schönes Wetter.
    Die Sonne scheint.
    Manchmal regnet es.
    Der Wind weht stark.
    Die Blätter sind bunt und fallen auf die Erde.
    Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder.
    Einige Vögel bleiben hier.
    Die Bauern bringen die Ernte ein.
    Doch denken die Menschen gern an den Sommer zurück.
    Auch die Schüler denken gern an die Sommerferien zurück.

7. А теперь образуйте предложения! Будьте внимательны и не спутай­те осень с зимой, с летом, или с весной.
    Im Winter schneit es oft.
    Im Herbst fallen die bunten Blätter auf die Erde.
    Im Sommer baden die Kinder im Fluß oder im Meer.
    Im Frühling sind die Bäume grün.

8. а) Какие предложения подходят к каким картинкам? (1 тильс за каж­дый правильный ответ) Напишите номер картинки и предложения к ним.
    1-я картинка: 6, 8, 9, 11.
    2-я картинка: 3, 14, 15.
    3-я картинка: 2, 4, 5, 7, 13, 16.
    4-я картинка: 1, 10, 12.
b) Сделайте из предложений 4 маленьких сочинения о 4-х временах года. За это Тиль даст целых 10 тильсов.
     Эти сочинения можно составить из предложений, данных выше, в следующем порядке:
1)9,6,11,8.        2)14,3,15.         3)7,4,5,2,16,13.      4)12,1,10.

9. Итак, осенью всё спелое. Есть много овощей фруктов и овощей.
a) Посмотрите на картинки и запомните, как называются различные фрукты и овощи по-немецки.
     ФРУКТЫ              ОВОЩИ
1) яблоко                  1) огурец
2) груша                   2) помидор
3) слива                   3) капуста
4) банан                   4) красная капуста
5) виноград              5) цветная капуста
6) персик                  6) морковка
7) арбуз                   7) картофель
8) дыня                    8) лук
b) Ответьте на вопросы!
      1) Какие фрукты дарит нам осень? - Яблоки, ...
      2) Какие овощи есть осенью? - Огурцы, ...
      1) Äpfel, Birnen, Pflaumen, Wassermelonen, Melonen.
      2) Gurken, Tomaten, Kohl, Mohrrüben, Kartoffeln, Zwiebeln.

10. Посмотрите на картинки и назовите по-немецки фрукты и овощи.
     Auf dem ersten Bild sehen wir verschiedenes Obst: den Apfel, die Birne, die Pflaume, die Banane, die Weintraube, den Pfirsich, die Wassermelone, die Melone.
     На первой картинке мы видим разные фрукты: яблоко, грушу, сли­ву, банан, виноград, персик, арбуз, дыню.
     Auf dem zweiten Bild sehen wir verschiedenes Gemüse: die Gurke, die Tomate, den Kohl, den Rotkohl, den Blumenkohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel.
     На второй картинке мы видим разные овощи: огурец, помидор, ка­пусту, красную капусту, цветную капусту, морковь, картошку, лук.

11. Кто может это прочитать?
     Im Herbst gibt es oft eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Auf dem Markt sieht alles bunt aus: rote Äpfel, gelbe Birnen, blaue Pflaumen, dunkle und helle Weintrauben, rotgelbe Pfirsiche, gelbe Bananen, grüne Wassermelonen, gelbe Zuckermelonen, grüne Gurken, rote Tomaten, braune Zwiebeln, rotgelbe Mohrrüben, braune Kartoffeln.

                                              Проекты, проекты
a) Вы можете сделать из бумаги разные овощи и фрукты, чтобы потом разыграть сценку «На рынке».
b) Вы можете сделать из картона часы времён года. Нарисуйте на них четыре времени года и сделайте подвижную стрелку.
c) Приготовтесь к осеннему празднику: выучите стихотворения, песни ...
      Поможем Тилю собрать слова.
    die Sonne scheint - солнце светит
    hell - светло
    der Blätterfall - листопад
    der Wind - ветер
    wehen - дуть
    der Bauer - крестьянин
    die Ernte einbringen - собирать урожай
    reich - богатый
    reif - спелый
    wegfliegen - улетать
    der Rabe - ворона
    der Spatz - воробей
    denken - думать
     an den Sommer zurückdenken - вспоминать лето

2. Lesen macht klug

1. Всезнайка собирает различную информацию. Он вообще любит со­бирать. А также песни и стихотворения. Вот осеннее стихотворение.
a) Послушайте его и прочитайте:
        Осень! Осень!
        Пёстрые листья летят.
        Пёстрые листья, красные и жёлтые,
        На земле лежат.
        Падай, падай жёлтый лист, красный лист, жёлтый лист,
        Пока на дереве не останется ни листочка - все улетели.
b) Найдите подходящее название стихотворению.
     Gedicht über die Blätter. (Стихотворение о листьях.)
c) Мы можем это также спеть на мелодию «Зима приходит, зима при­ходит».
*d) Кто хочет вместе с Глотти сделать рифмованный перевод?

2. а) А кто хочет послушать и прочитать настоящую поэтичную осен­нюю песню?
                        Осень
        Осень идёт по полям,
        Через леса, по горам и долам
        И разрисовывает своими красками
        Зелёные листья.
            Свистящий дикий ветер,
            Их всех зовущий в пляс,
            И красные, и жёлтые.
            Целый разноцветный букет.
                    Они так весело вертятся
                    И кружатся,
                    И вихрем уносятся вдаль.
                    Куда? Кто знает, кто знает?
b) Мы ищем похожие высказывания к следующим предложениям в тексте и выписываем их.
1) Der Herbst zieht durch die Fluren.
2) Er malt die grünen Blätter bunt.
3) Er ruft sie all zumTanz.
4) Sie drehen sich so lustig und tanzen rund im Kreis.
5) Sie wirbelnfortinsWeite.
c) Кому нравится песня? Кто хочет её прочесть с выражением?
d) Кто хочет её спеть?

3. Многие писатели находят осень очень поэтичной. Природа так раз­ноцветна и богата красивыми дарами.
а) А что думают звери и птицы?
      Погода осенью такая разная: сегодня светит солнце и тепло, завтра приходит злой осенний ветер и становится холодно. Небо становится серым и начинается дождь. Разноцветные листья падают с деревьев. Посмотрите, как они танцуют на ветру! Много жёлтых, красных листь­ев уже лежит на земле и на скамейках в парке. Птицы улетают в тёплые страны.
       Но посмотрите на птицу там, на дереве. Это ворона или воробей? Она не улетает. Она тоже здесь остаётся на зиму. Она сейчас часто вспоминает лето? О, да! Летом было так хорошо. Было тепло. Небо бы­ло синим. И ветер дул не так сильно. Было приятно и не так зло, как осенью. Птица говорит: «И все мои друзья были ещё здесь. И было так весело! А сейчас? Но что-же я всё так грустно сижу здесь? Сейчас ведь так много работы! Я должна приготовиться к зиме. Все звери и птицы сейчас прилежно трудятся. Там бежит мой друг, ёжик? Он несёт грибы в свой домик? Или это яблоки? Ну да, прилежен, как и всегда!»
b) Найдём подходящий заголовок к тексту: 3).
c) Прочитаем ещё раз. Сколько частей в тексте? Напишем к каждому абзацу вопрос.
     Der Text hat zwei Teile.
     Wie ist das Wetter im Herbst?
     Was für ein Vögel sitzt auf dem Baum?
d) Глотти поможет нам перевести.
     Летом погода была такой хорошей!
     Было тепло. Небо было синим.
     Ветер был приветливым и не таким злым, как осенью.
     Все птицы были ещё здесь и было так весело!

4. Вот ещё немного всякой всячины про осень.
      Осенью для зверей и птиц много работы. Ёжик собирает фрукты: яблоки, груши, ягоды и несёт их в свой дом. Он делает запасы. Заяц не делает запасы, но он ест много овощей: морковку, листы капусты. Лю­ди делают из яблок, груш, слив, персиков варенья, делают салаты из ка­пусты, морковки, картошки, огурцов, помидор и лука. Они думают о зиме и делают запасы овощей и фруктов.

5. Всезнайка ищет хороших и прилежных читателей.
     Кто может прочитать и понять сказку «Маленькая колдунья»?
а) Прочитайте и скажите: вы согласны с вороном на картинке?

                                       Маленькая колдунья
         Жила-была однажды маленькая колдунья. Как и у всех колдуний у неё был ворон. Его звали Абраксах. Маленькая колдунья ещё не умела по-настоящему колдовать. Она упражнялась каждый день со своей кол­довской книгой. Однажды она захотела вызвать дождь. Она долго чита­ла про это в своей колдовской книге.
     Хакс, хеке, хуке - пошёл дождь из мышей.
     Она прочитала ещё раз.
     Хукс, хеке, хике - пошёл дождь из лягушек.
     Потом пошёл дождь из молока.
     Абраксах её высмеял.
     «Так не пойдёт, - сказал он, - это же совсем не дождь!»
     «Что я неправильно сделала?» - спросила маленькая колдунья.
     Ну и что же ответил ворон?
     Он ответил: «Ты же ещё не умеешь правильно читать!»
b) Прочитаем ещё раз. Всезнайка проверяет, как вы всё поняли. Какие высказывания правильные?
А 1) Маленькая колдунья была ещё слишком маленькой и поэтому не могла колдовать по-настоящему.
    2) У маленькой колдуньи не было колдовской книжки и она не могла упражняться.
    3) Маленькая колдунья ещё не умела правильно читать.
В 1) Вначале шёл дождь из лягушек.
    2) Потом шёл дождь из мышей.
    3) Она ещё не могла сделать настоящий дождь.
    Правильные высказывания: А1 иВЗ.

6. Всезнайке сказка понравилась и он делает записи в своей тетради для чтения. А тебе? Нарисуй к этому также картинки.
     Mir hat das Märchen auch gefallen. (Мне сказка тоже понравилась.)

3. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

1. а) За окнами листопад, и это настроило Щелкунчика на поэтический лад.
      Дети прилежно работают на уроке. Они читают и пишут, разговари­вают и поют.
      Всезнайка делает всё со всеми: он читает, говорит, пишет и поёт.
      Щелкунчик ничего не замечает. Ничего не слышит.
      Он выглядит загипнотизированным падающими снаружи листьями.
      Урок закончен, уже прозвенел звонок.
      Щелкунчик медленно приходит в себя.
      Он смущён: он не услышал ни одного слова на уроке.
      Что делали ученики на уроке?
      Что они учили?
      Щелкунчик не может этого сказать.
b) Найдите предложения с формой перфект. Выпишите их. Подчерк­ните форму перфекта. Скажите: что вы знаете про эту форму?
      Es hat schon geläutet.
      Kein Wort hat er in der Stunde gehört.
      Was haben die Schüler gemacht?
      Was haben sie gelernt?
с) Постройте партицип II.
      spielen - gespielt, schmücken - geschmückt, leben - gelebt, arbeiten - gearbeitet,
      gezeigt, geschenkt, gewohnt, gebadet, erzählt, gebastelt, zugehört, geantwortet, gesucht,
      gefragt, gelacht, gerechnet, gemalt, gesagt, musiziert.
*d) Запишите в ваши тетради схему партиципа II и некоторые приме­ры.
      Ich habe gestern mit meinem Freund gespielt.   Я вчера играл со своим другом.
      Ich habe die Tanne geschmückt.    Я украшал ёлку.
      Sie hat mir einen Geschenk zum Geburtstag geschenkt. Она мне подарила подарок на день рождения.
      Ich habe aufmerksam zugehört.   Я внимательно слушал.
      Sie hat uns über die Klassenversammlung gesagt.  Она сказала нам о классном собрании.

2. Итак: Щелкунчик невнимательно слушал на уроке; и теперь он не знает, что ребята делали. Он спрашивает об этом у Всезнайки,
а) Прочитаем, о чём говорят на перемене Всезнайка и Щелкунчик.
В:. Забавно, Щелкунчик! Ты действительно весь урок просмотрел в окно?
Щ:. Да. Представь себе! Эти падающие листья как гипноз. На уроке бы­ло что-то интересное?
В:. Да! Ну, во-первых, мы читали.
Щ.: Что вы читали? Рассказ? Стихотворение?
В:. Сказку! Она называется «Маленькая колдунья».
Щ:. Колдунья? Здорово! Расскажи-ка!
В:. Ну, однажды жила маленькая колдунья. Она хотела научиться кол­довать. Она, конечно, взяла колдовскую книгу. Там было много раз­ных советов для колдуний. Маленькая колдунья хотела найти совет для вызывания дождя.
Щ.: Она его нашла?
В:. Да ... что-то она нашла ... Она произнесла тогда заклинание и ... и ...
Щ:. Что и?
В:. И началось: дождь из мышей ... Мыши, затем лягушки и потом молоко.
Щ.: Это же смешно! Колдунья что-то неправильно поняла в колдовской книге?
В:. Ну, она же была ещё маленькой и не умела правильно читать!
Щ:. Очень милая сказочка!
В:. Я тоже так думаю! Ну, а потом мы писали сочинение об осени. А в конце мы ещё пели осеннюю песенку. Это был очень интересный урок.
b) Прочитай ещё раз предложения с подчёркнутыми словами. Переве­ди их на русский. Подчёркнутая грамматическая форма, конечно же, перфект!
      Ты действительно весь урок смотрел в окно?
      На уроке было что-то интересное?
      Ну, во-первых, мы читали.
      Она, конечно, взяла колдовскую книгу.
      Она его нашла?
      Она произнесла тогда заклинание и ... и ...
      И началось: дождь из мышей ...
      Колдунья что-то неправильно поняла в колдовской книге?
      Ну, а потом мы писали сочинение об осени.
      А в конце мы ещё пели осеннюю песенку.
c) А теперь сравните!
     Сделайте схему партиципа II для глаголов первой группы, а затем - для глаголов второй группы.

3. Запомните!

4. Вы хотите прочитать диалог Всезнайки и Щелкунчика по ролям?

5. Запишите сильные глаголы в неопределённой форме и в партиципе II в ваши тетради.

6. а) А теперь скажите: что Всезнайка, Щелкунчик и другие ученики делали на уроке? Закончите при этом предложения. За каждый пра­вильный ответ, как всегда, 1 золотой орех.
    In der Stunde hat es viel Interessantes gegeben.
    Die Schüler haben ein Märchen gelesen.
    Die Schüler haben einen Aufsatz über den Herbst geschrieben.
    Die Schüler haben „Das Herbstlied“ gesungen.
    Nußknacker hat nicht musiziert.
    Er hat am Fenster gesessen.
    Er hat die ganze Stunde auf den Blätterfall gesehen.
    Nußknacker hat das Märchen nicht gehört.
    Er hat überhaupt nicht zugehört.
    Er hat den Aufsatz über den Herbst nicht mitgeschrieben,
b) Вспомните: как Маленькая колдунья училась колдовать?
     Die kleine Hexe hat das Hexenbuch genommen.
     Sie hat dann den Tip für das Regenmachen gefunden.
     Sie hat den Hexenspruch „Hax, hex, hux“ gesprochen.
     Es hat begonnen, Mäuse zu regnen.
     Das hat der kleinen Hexe nicht gefallen.
     Sie hat wieder im Hexenbuch gelesen und den Hexenspruch wiederholt.
     Es hat begonnen, Frösche zu regnen.
     Das hat der kleinen Hexe auch nicht gefallen.
     Sie hat wieder im Hexenbuch gelesen und den Hexenspruch wiederholt.
     Es hat begonnen, Milch zu regnen.
     Die kleine Hexe konnte ja nicht gut lesen und hat ihr Hexenbuch nicht richtig verstanden.

7. Осень. Пёстрые листья падают на землю. Погода плохая. Поэтому мы часто вспоминаем солнечные летние деньки. Чёрный ворон тоже думает о них. Просмотрите ещё раз это упражнение (упр. 3 на стр 63) и переведите слова ворона.
     И все мои друзья были ещё здесь. И было так весело! А теперь? Но что-же я всё так грустно сижу? Сейчас так много работы! Я должен приготовиться к зиме. Все звери и птицы теперь прилежно работают. Не мой ли друг ёжик там бежит? Не несёт ли он грибы в свой дом? Или же это яблоки? Ну да, прилежен как всегда!

8. Запомните!

9. Ответьте на вопросы! Щелкунчик снова даст нам 1 золотой орех за каждый правильный ответ.
1) Ja, das Wetter im Sommer war schön.
2) Die Blätter waren grün.
3) Ja, es war warm.
4) Der Wind war freundlich.
5) Ja, die Vögel waren noch da.
6) Ja, es waren viele Kinder auf dem Lande.
7) Ja, ich war auch auf dem Lande.

10. Новый учебный год начался. Дети сейчас очень заняты. Скажите, где они были в выходные?
     Am Montag war Heike in der Bibliothek.
     Am Dienstag waren Ulrich und Petra in der Schwimmhalle.
     Am Mittwoch war ich bei der Stefanie.
     Warst du am Donnerstag zu Hause?
     Am Freitag waren alle Schüler im Zoo.
     Am Samstag waren Petra und Klaus auf dem Sportplatz.
     Am Sonntag waren Ina und Rudi auf dem Lande. Sie haben mit ihren Eltern im Garten gearbeitet.

11. А сейчас - загадка! Угадайте, что говорит мама?
     Образец: Здесь было 6 яблок, а сейчас - только 3. Где ещё 3? Кто их съел/взял?
      Hier waren viele Pflaumen und jetzt sind es nur wenige. Wer hat sie gegessen? Здесь было много слив, а сейчас мало. Кто их съел?
      Hier waren 5 Birnen und jetzt sind es vier. Wer hat eine Birne genommen? Здесь было 5 груш, а теперь только 4. Кто взял одну грушу?
      Hier waren 4 Bananen und jetzt ist nur eine geblieben. Wo sind noch drei? Здесь было 4 банана, а теперь остался только один. Где ещё три?
      Hier waren 9 Bonbons und jetzt sind es nur 2. Wo sind noch 7? Wer hat sie genommen? Здесь было 9 конфет, а теперь только2. Где ещё 7? Кто их взял?

12. А вот детектив! Как вы думаете, кто был здесь?
      Образец: Я думаю, здесь был Тиль. Это мешок Тиля.
      Ich meine, hier war die alte Frau. Das ist ihr Nähen und Stricken und das sind ihre Brillen.
      Ich meine, hier war der Rabe. Das ist sein Feder.
      Ich meine, hier war die kleine Hexe. Das ist ihr Hexenbuch.

13. Итак, кто сколько золотых орешков заработал?



Новости