ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

4. Wir sind ganz Ohr

1. Вы уже выучили много новых слов к теме «Осень». Ушастик хочет знать: вы сможете их понимать на слух?
а)  Послушайте и запишите в свои тетради только слова к теме  «Осень».
b) Прочитайте слова, которые вы записали!

2.  Ушастик любит осень. Но он хотел бы знать, кому ещё нравится осень и почему. Повторите.
а)  Мы слушаем.
b)  Ответьте на вопросы.
      1.  Каким заяц находит день? Красивым? Или нет? Что он делал в этот  день?
      2. Каким находит день цветок?
      3. Каким находит день ёжик? Он хорошо поработал?

3. И ещё один маленький рассказ!
а) Послушайте так же внимательно, как и Ушастик!
b) Скажите, что правильно?
     1.  Рассказ не реален.
     2. Рассказ реален.
     3. Он юмористический.
с) Как вы думаете?
     Почему Пауль невнимательно слушает? Он уже всё знает? Как ему нравится рассказ учителя? Как вам нравится его ответ?

4. Каждый считает, сколько раз он правильно ответил в заданиях 1 и 3. Тот, кто дал 19 или больше правильных ответов (10 + 3+ 6), тот по­лучает медаль от Ушастика.

5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachen lernen!

1. а) Посмотрите на картинку и скажите: Что эти люди едят с удоволь­ствием, а что нет? Что они при этом говорят?
      Der Nußknacker ißt die Äpfel gern.
      Frau Stimmt ißt die Birnen gern. Sie sagt, das schmeckt gut.
      Immerklug ißt die Mohrrüben gem.
      Frau Nein ißt die Weintrauben nicht gem. Sie sagt, sie sind gar nicht reif.
      Till ißt die Pflaumen nicht gern.
      Öhrchen ißt die Wassermelonen gern. Er sagt, das ist toll,
b) А что ты ешь с удовольствием? Какие фрукты и овощи ты любишь? Ich esse die Äpfel und Pflaumen gem.

2. А что любит Глотти? Спроси его по образцу.
    Образец: - Глотти, ты любишь бананы?
    Кто сыграет Глотти?
    Glotti, magst du Äpfel? - Nein, mag ich nicht.
    Glotti, magst du Birnen? - Ja, die Birnen esse ich gem.

3. Всезнайка и его друзья хотят сделать осенний салат. Для этого им нужны фрукты. Поэтому они идут за покупками. Каждый покупает то, что он любит.
a) Прочитайте сначала, как Щелкунчик покупает яблоки.
   Продавец: Добрый день! Что вы хотите?
   Щелкунчик: Я люблю есть яблоки. Я хотел бы 1 килограмм яблок. Сколько это стоит?
    H.: Две с половиной марки.
    Щ:. Хорошо. Я даю вам 3 марки.
    H.: Вот сдача: 50 пфеннигов.
    Щ:. Большое спасибо.
    H.: Вам тоже спасибо.
b) Как это будет по-немецки? (Найдите в тексте.)
- Was wünschen Sie?
- Ein Kilo Äpfel.
- Was kostet das?
- Hier der Rest.
c) Прочитайте диалог по ролям.
d) Прочитайте диалог ещё раз, но немного по-другому:
        Тиль покупает бананы. Один килограмм стоит 2 марки. Тиль даёт продавцу 10 марок; сдача таким образом - 7 марок 50 пфеннигов.
e) Разыграйте сцену.

*4. Возьмите самодельные фрукты и разыграйте сцены «На фруктовом рынке», «У овощного лотка».

5. а) Многие люди любят осень. Они находят её красивой и поэтич­ной. Находит ли осень красивой маленький робот Глотти? Или у него другое любимое время года?
     В каждом времени года есть своя прелесть.
     Красива зима с её снежными хлопьями, рождеством с весёлым зим­ним спортом. Но зимой часто холодно, а я не люблю холод.
     Весной мне не хватает грибов и ягод в лесу, и спелых фруктов в са­ду. Но весной часто бывают коллективные поездки. И это здорово!
     Лето мне нравится: много цветов, зелёные деревья, купание в речке, много свободного времени ... Кому это может не нравиться? Но всё- таки лето - не моё любимое время года.
    Осень люблю я больше всего.
b) Является ли осень твоим любимым временем года? Выскажи своё мнение и обоснуй его.
     Ja, der Herbst ist meine Lieblingszeit, weil im Herbst der neue Schuljahr beginnt.
     Nein, Herbst ist nicht meine Lieblingszeit, weil im Herbst es regnet.

6. Прочитаем текст и разыграем потом некоторые сцены.
      Осенью много работы дома, в школе и также на улице: на поле, в саду. Но для детей осень - прежде всего время учёбы: математика, немецкий, литература, география, музыка - уроки, уроки, домашние задания... О школьной жизни они сейчас часто говорят друг с другом и с родителями.
a) Ты не был на уроке по немецкому и не знаешь, что твои однокласс­ники делали на уроке. Ты говоришь об этом с твоим другом по телефо­ну. Начинай так:
     Привет! Это ...
      Hallo, hier ist ... Was war heute in der Deutschstunde? Haben wir was interessantes gelesen? Und welche Hausaufgaben haben wir bekommen? Danke, bis Wiederhören.
b) Ты посетил своего больного друга. Он интересуется, что вы делали в школе.
     Hallo! Hier ist .... Was war heute in der Schule? Warst du in der Deutschstunde? Was habt ihr da gemacht? Danke, bis Wiedersehen.
c) Твои родители интересуются вечером, что было интересного в школе. Твой папа/твоя мама ставит вопросы.
     Was habt ihr heute in der Schule gemacht? Warst du aktiv in den Stunden? Was habt ihr in der Deutschstunde gemacht?

*7.  Глотти не знает, кто сегодня заслужил медаль. Многие были актив­ны и разговорчивы. Глотти очень доволен. Но кому он должен дать ме­даль? Вот 2 кроссворда. Кто их быстро разгадает, тот и получит медаль.
a) Obst, Bime, Pfirsich, Weintraube, Apfel, Pflaume, Melone.
b) Gemüse, Gurke, Mohrrübe, Kartoffel, Tomate.

6. Wir prüfen, was wir schon können

1. Скажите, какие фрукты и овощи нам нужны для этого салата? Фруктовый салат: Bananen, Pflaumen, Weintrauben, Birnen.
     Овощной салат: Kartoffeln, Zwiebel, Mohrrüben, Gurken, Rotkohl.

2. Постройте как можно больше слов со словом осень. Тиль даёт 1 тильс за каждый правильный ответ.
     Das Herbstwetter, der Herbsttag, der Herbstmonat, die Herbstsonne.

3. Какое слово не подходит в логическую цепочку?
а) blühen - цвести
б) die Gurke - огурец
в) der Rabe - ворон(а)
г) der Pilz - гриб

4. Слово слева вы уже знаете. Что означает слово справа? солнечно - солнечная погода.
        ветрено - ветрено, красочно - красочная картина.

5. Мы пишем правильно.
      Das Wetter ist heute schlecht. Die Sonne scheint nicht. Es ist windig. Der Himmel ist grau. Die Blätter an den Bäumen sind gelb. Sie fallen auf die Erde. Es regnet manchmal.

6. Щелкунчик интересуется, как дальше. Вы умеете щёлкать парти- цип-П-орешки?
     Gesprochen, gesungen, genommen, geschrieben, gelesen, gesessen, gesetzt, gelegen, gelegt, gestanden, gestellt, verstanden, begonnen, gefallen, erfahren.

7. А теперь Щелкунчик берёт интервью!
- Ты читал на уроке литературы красивую сказку?
- Nein, ich habe kein Märchen gelesen.
- Ты много говорил и пел на уроке немецкого?
- Ja, ich habe viel gesprochen, aber nicht gesungen.
- Что ты ещё делал?
- Ich habe in der Deutschstunde viel gelesen.
- Ты написал какие-то предложения на уроке русского?
- Ja, ich habe in der Russischstunde einige Sätze geschrieben.
- Ты узнал что-то новое на уроке биологии?
- Nein, ich habe nichts Neues erfahren.
- На уроке физкультуры было интересно?
- Ja, es war interessant.

8. Закончите предложения!
1. Wir haben einen Text gelesen.
2. Wir haben viel Deutsch gesprochen.
3. Wir haben auch einige Sätze geschrieben.
4. Wir haben ein Lied gesungen.
5. Wir haben Bilder gemalt.
6. Wir haben heute viel Neues erfahren.
7. Wir haben viele gute Noten bekommen.
8. Aber wir haben nicht immer alles richtig gemacht.
9. Doch hat die Stunde uns gut gefallen.

9. а) Прочитайте ещё раз диалог между Щелкунчиком и продавцом (с. 74, упр. 3).
b) А теперь прочитайте, что было дальше.
Глотти: Привет, Щелкунчик! Что ты купил?
Щелкунчик: Ты что, не видишь? Яблоки! Я их с удовольствием ем. А несколько мне нужно для осеннего салата.
Г.: А что это означает - «Осенний салат» ?
Щ:. Это салат из фруктов и овощей. Осенью ведь много спелых фрук­тов и овощей.
Г:. А, понятно! Но я ем только салаты из слов.
c) Прочитайте диалог по ролям.
*d) Инсцинируйте этот диалог. Кто будет Щелкунчиком? А кто - Глот­ти?

10. Вот салат из слов для Глотти. Как правильно?
      Im Herbst ist es oft windig. Das Wetter ist kalt. Die Blätter fallen auf die Erde. Sie sind rot, gelb, braun.

11. А кто может самостоятельно щёлкнуть ещё несколько грамматиче­ских орешков и прочесть и перевести эти высказывания?
a) В мае уже обычно тепло.
     В июне теплее, чем в мае.
     В июле обычно теплее всего.
     В ноябре холодно.
     В декабре обычно холоднее, чем в ноябре.
     В январе холоднее всего.
b) Я люблю зиму.
     Весну я люблю больше, чем зиму.
     Больше всего я люблю лето.
     Значит, лето - моё любимое время года.

12. Расскажите Глотти о вашем любимом времени года.
     Mein Lieblingsjahrzeit ist der Herbst. Im Herbst beginnt das neue Schuljahr. Es gibt viel Neues und Interessantes in unserem Schulleben. Ich treffe meine Freunde. Das ist toll!
     Моё любимое время года - осень. Осенью начинается новый учеб­ный год. В нашей школьной жизни есть много нового и интересного. Я встречаю своих друзей. Это здорово!

13. Поиграйте с часами времён года. Расскажите о разных временах года.
        Im Winter gibt es viel Schnee. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und 
Schlittschuh.
        Зимой много снега. Холодно. Дети катаются на лыжах и на коньках.
        Im Frühling ist alles grün. Alle Leute sind freundlich und lachen viel.
        Весной всё в зелени. Все люди приветливы и много смеются.
        Im Sommer ist es warm. Die Kinder baden im Fluß und sonnen sich.
        Летом тепло. Дети купаются в речке и загорают.
        Im Herbst ist alles bunt. Es regnet oft. Der starke Wind weht.
       Осенью всё разноцветное. Часто идёт дождь. Дует сильный ветер.

14. Вы уже сделали фрукты и овощи из картона. Разыграйте сценки «У фруктового лотка» и «В овощной лавке».

15. Всезнайка прочитал сказку. Он находит её интересной. Прочитайте её тоже!
                                             Год
     Год приходит под дверь и трясёт рукавами. Оттуда вылетают птицы. У каждой птицы - своё имя. Так год трясёт своими рукавами в первый раз, и оттуда вылетают первые три птицы. Погода холодная. Везде ле­жит снег. Дети бегают на лыжах, на коньках, катаются на санках, лепят снеговиков.
     Теперь год трясёт рукавами во второй раз. Оттуда вылетают три другие птицы. Солнце светит. Деревья зеленеют. Дети видят первые бе­лые подснежники в лесу. Становится всё теплее.
     Год в третий раз трясёт своими рукавами, и снова оттуда вылетают три птицы. Жарко. На полях спеют хлеба. Крестьяне начинают собирать урожай. Тогда год в четвёртый раз трясёт рукавами. Ещё три птицы выле­тают оттуда. Дует холодный ветер, идёт дождь. Листья падают с деревьев.
b) Вы поняли, что это были за птицы?
      Das waren vier Jahreszeiten.
c) Проиллюстрируйте эту сказку!
d) А что вы можете написать в «Книге о себе»?

16. Посмотрим-ка: можете ли вы рассказать наизусть осеннее стихо­творение и записать его? (См. стр. 61, упр. 1 а).

17. Вы хотите ещё поиграть? Может быть, в игру «Фрукты и овощи»?
       Расспросите учительницу об этой игре.

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

              Мой воздушный змей
Когда дует свежий осенний ветер,
Я иду по полям,
Посылаю высоко моего воздушного змея
Над всеми лесами.
         И он помахивает ушами,
         Помахивает хвостиком.
         И он танцует перед облаками
         Хей, весёлый танец.

1. Как тебе понравилась песня? Ты знаешь, что осень в Германии - время полётов воздушных змеев? Дети мастерят больших разноцветных змеев и посылают их в ветреную погоду высоко в небо.

2. Давайте тоже смастерим воздушного змея! Это доставляет удоволь­ствие! Нам для этого нужно: две деревянных палочки, они должны быть тонкими и гладкими, тонкая бумага, клей, верёвка и лента.
      Если змей не хочет летать, то мы должны облегчить хвост. Если наш воздушный змей вертится, то мы должны утяжелить хвост.



Новости