ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

III. DEUTSCHE SCHULEN. WIE SIND SIE?

                             Школа
           Школа - весёлый дом,
          Там изучают интересные вещи:
          Алфавит, таблицу умножения,
          Есть также над чем посмеяться.

1. Lernst du was, dann weißt du was!

1. Вот немецкая школа (с. 85). Представьте себе, что вы - гости этой школы и участвуете в экскурсии по школе. Скажите, какие помещения здесь есть!
     Hier gibt es das Büro (бюро), die Garderobe (гардероб), die Sporthalle (спортзал), das Lehrerzimmer (учительская), die Klassenräume (классы), die Toilette (туалет), die Bibliothek (библиотека) und viele andere Räume.

2. Кто - переводчик? Итак, что вы можете прочитать на табличках на картинке? Как вы думаете, что заплатит Тиль за 10 (12, 16) правильных ответов?
      das Schulgebäude - школьное здание
      das Erdgeschoß - первый этаж
      die Eingangshalle - входной холл
      die Garderobe - гардероб
      die Sporthalle - спортзал
      das Büro/das Sekretariat - бюро, секретариат
      der Klassenraum - класс
      die Klassenräume für die Unterstufe - классы для младшеклассников
      die Klassenräume für die Schüler der Oberstufe - классы для учеников старших классов
      die Toilette - туалет
      das Lehrerzimmer - учительская
      der Büroraum - канцелярия
      der Pausenraum - комната для перемены
      die Bibliothek - библиотека
      die Aula - актовый зал
      die Treppe - лестница

3. Итак, какие комнаты есть в школьном здании?
     In diesem Schulgebäude gibt es viele verschiedene Räume: Klassenräume für die Schüler der Unterstufe und die Schüler der Oberstufe, ein Lehrerzimmer, eine Sporthalle, ein Büro, eine Toilette, ein Pausenraum, eine Bibliothek, eine Aula.
      В этом школьном здании есть много разных комнат: классные ком­наты для младшеклассников, классные комнаты для старшеклассников, учительская комната, спортзал, секретариат, туалет, комната для пере­мены, библиотека, актовый зал.

4. Где что находится/лежит, стоит, висит?
a) Мы повторяем: где?
     in der Eingangshalle
     an der Wand
     im Pausenraum
     in der Garderobe
     in der Aula
     in dem Klassenzimmer
     in der Bibliothek
     auf der Treppe
     auf dem Fensterbrett
b) Итак, что мы видим в школьном здании? Г де мы это видим?
      Hier ist die Eingangshalle. Links sind die Garderobe und der Spiegel. Rechts sind das Büro und die Sporthalle. Eine Treppe hoch sind die Klassenräume für die Unterstufe, der Pausenraum, das Lehrerzimmer und die Bibliothek. Auf dem zweiten Stock sind die Klassenräume für die Schüler der Oberstufe und die Aula.

5. Как мы можем сказать по-другому?
а) die Garderobe für Lehrer = die Lehrergarderobe
    der Raum für Musik = der Musikraum
    der Raum zum Basteln = der Bastelnraum
    das Zimmer für die Lehrer = das Lehrerzimmer
b)
     die Oberstufenräume = die Räume für die Schüler der Oberstufe
     der Pausenraum = der Raum für die Pause
     die Mädchentoilette = die Toilette für die Mädchen
     die Knaben (Jungen)toilette = die Toilette für die Knaben

6. Мы в школе впервые и ищем комнату. Как мы спрашиваем? Какой ответ подходит?
     1 - 3: Извините, где здесь гардероб? Здесь, во входном зале, слева.
     2-2: Вы можете мне сказать, где находится актовый зал? Он на 3-м этаже.
     3-5: Скажите-ка, пожалуйста, где находятся классы младшекласс­ников? Поднимитесь по лестнице.
     4-1: Привет, скажи, пожалуйста, где библиотека? Один пролёт выше. На 2-м этаже.

7. Тиль интересуется твоей школой и задаёт вопросы. Кто хочет быть Тилем?
1) Твоя школа находится в центре города, или на краю города?
2) Она близко или далеко от твоего дома?
3) Ты идёшь в школу пешком или ты едешь?
4) Здание твоей школы большое или маленькое, старое или современ­ное?
5) Что находится во входном зале твоей школы?
6) Что находится на 3-м этаже?
        Задай дальнейшие вопросы сам.
       Was befindet sich im ersten Stock deiner Schule? Что находится на втором этаже твоей школы?
       Welche Nummer hat deine Schule? Какой номер у твоей школы?
       Wieviel Klassenräume gibt es in deiner Schule? Сколько классов в твоей школе?
       Habt ihr eine Sporthalle?  У вас есть спортзал?
       Wenn ja, dann gibt es ein extra Gebäude oder nicht? Если да, то в отдельном здании или нет?

8. Наши немецкие друзья учатся в разных школах. Что они об этом говорят? Каковы их мнения?
Эльке: Моя школа 4-х этажная, но для спортзала у нас есть отдельное здание.
Свет: Я учусь в деревенской школе. Вы видите стоянку для велосипе­дов справа? Многие приезжают на велосипедах в школу.Здесь ма­ленькая парковка для машин учителей.
Дирк и Штеффи: У нас совсем современная школа.У нас здесь много классов и других комнат: также компьютерные классы, видеосту­дия, мастерская, бассейн.

9. Чьи это слова?
              1 - Дирк, 2 - Свен, 3 - Эльке, 4 - Штеффи.

10. Как дальше?
a)  einstöckig       ein extra Raum
     zweistöckig    ein extra Gebäude
     dreistöckig     ein extra Zimmer
     vierstöckig      ein extra Platz
b)  Die Fahrräder der Schüler stehen am Räderstand. Die Autos der Lehrer parken auch auf einem Parkplatz. Die Schüler basteln in einem extra Raum, in der Werkstatt. Sie essen ihr Pausenbrot in einem extra Raum, im Eßzimmer.

11. Вы хотите знать, что есть в немецком классе? Спросите вашего учителя/учительницу.
     В немецком классе есть школьные скамьи или столы?
     Есть настенная доска или другие доски? Стоячая доска, например?
     Есть ли учительский стол? У стола стоят стул или кресло?
     Или стенные шкафы?
     На полу лежит паркет, линолеум или коврик?
     На стенах висят картины, календарь, стенгазеты, карты?
     На окнах висят занавески?
     На подоконниках стоят цветы в цветочных горшках или вазах?
     На потолке висят люстры или обычные лампы?
     Здесь есть телевизор, видео, магнитофон, проигрыватель или другая техника?

12. Итак: An den Wänden eines Klassenzimmers können hängen: Bilder,
       Kalender, Wandzeitungen, Landkarten.
       Im Klassenzimmer können Tische oder Schulbänke stehen.
       Auf dem Fußboden gibt es gewöhnlich keinen Teppich, es liegt Parkett oder Linoleum.
       An der Decke hängen schöne Leuchten oder gewöhnliche Lampen.
       Es gibt gewöhnlich viel Technik: Fernsehen, Video, Tonbandgerät, Plattenspieler und andere Technik.

13. Тиль хочет знать: вы можете это прочитать и написать?
      Schulgebäude, Erdgeschoß, raum, Spiegel, dreistöckig, Parkplatz, Klassenzimmer, Tafel, Schulbank, Fußboden, Decke, Werkstatt, Räderstand, Zeitung, Plattenspieler, Tonbandgerät.

14. das Lehrerzimmer, das Klassenzimmer, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer.
       die Eingangshalle, die Sporthalle.
       der Pausenraum, der Büroraum, der Musikraum.
       die Baustelle.
      Кто получит самое большое число тильсов?

                                         Проекты, проекты
Каждый рисует свою собственную школу или школу своей мечты и описывает её.
      Поможем Тилю собрать новые слова!
      das Schulgebäude - школьное здание
      die Eingangshalle - входной холл (зал)
      die Garderobe - гардероб
      der Spiegel - зеркало
      der Stundenplan - расписание
      der Büroraum - канцелярия
      der Pausenraum - комната для отдыха (перемены)
      einstöckig - одноэтажный
      vielstöckig - многоэтажный
      der Klassenraum - классная комната
      Schüler der Unterstufe - младшеклассники
      Schüler der Oberstufe - старшеклассники
      das Lehrerzimmer - учительская
      der Plattenspieler - проигрыватель
      der Parkplatz - парковка
      die Treppe hinaufgehen - подниматься по лестнице
      die Treppe hinuntergehen - спускаться по лестнице
      die Stehtafel - стоячая доска
      die Wandtafel - настенная доска
      die Schulbank - парта
      die Wandzeitung - стенгазета
      das Tonbandgerät - магнитофон
      die Aula - актовый зал
      die Sporthalle - спортзал
      die Werkstatt - мастерская
      der Räderstatt - стоянка для велосипедов
      extra - экстра
      ein extra Raum - отдельная комната

2. Lesen macht klug

1. У Всезнайки много информации в записных тетрадях и к этому ещё картинки.
a) Немецкие школы. Какие они?
     Немецкие школы - разные. На 1-й картинке - деревенская школа. Она небольшая, но милая. Не правда ли? Она стоит вся в зелени. Уче­ники работают в школьном саду осенью и весной. Они сажают здесь деревья и цветы. И это доставляет удовольствие. Или нет?
     На 2-й картинке - типичная старая трёхэтажная городская школа. Школьное здание не очень приятно. Школьный двор асфальтирован. Здесь только несколько деревьев. Настоящая казарма.
     На 3-й картинке - новый школьный комплекс. Школьное здание - большое и современное. Здесь также молодёжный клуб, спортплощад­ка, отдельное здание с бассейном. Здесь дети наверняка учатся с удо­вольствием. Как вы думаете?
b) Найдите в тексте подписи к каждой картинке.
     Die Unterschrift zum ersten Bild ist „Eine Dorfschule“. Подпись к первой картинке - «Деревенская школа».
     Die Unterschrift zum zweiten Bild ist „Eine typische Stadtschule“. Подпись ко второй картинке - «Типичная городская школа».
     Die Unterschrift zum dritten Bild ist „Ein neuer Schulkomplex“. Подпись к третьей картинке - «Новый школьный комплекс».
c) Скажите: как дальше?
     Auf dem ersten Bild ist eine typische Dorfschule. Die Schüler pflanzen im Schulgarten Bäume und Blumen. Auf dem zweiten Bild ist das Gebäude einer alten Stadtschule. Der Schulhof ist asphaltiert. Auf dem dritten Bild ist ein neuer Schulkomplex. Hier ist auch ein Sportplatz. Die Kinder lernen hier bestimmt gem.
d) Скажите ваше мнение о каждой школе.
     Ich finde die Schule auf dem ersten Bild sehr schön. Sie steht im Grünen.
     Ich finde die Schule auf dem zweiten Bild gar nicht schön. Sie sieht aus wie eine Kaserne.
     Ich finde die Schule auf dem dritten Bild ganz nett. Sie ist sehr modern.
e) Как вы думаете?
     Как выглядит входной зал во всех школах? Там есть гардероб, зерка­ло, канцелярия? Висит ли расписание? А стенгазета? Есть ли в старой го­родской школе комнаты отдыха или двор для перемены? В деревенской школе много классов, или не так много, как в городской? В современном школьном комплексе бассейн в спортзале или в отдельном здании?

2. Эльке, Свен, Штеффи и Дирк высказывают своё мнение об их школах,
а) Прочитаем!
Эльке: Моя школа мне нравится. У нас достаточно места для всего: для учёбы, для спорта и игр. Уроки физкультуры и музыки мне нравятся больше всего.
Свет: Я не желаю себе никакой другой школы! Она стоит вся в зелени, я каждое утро езжу на велосипеде, чтобы быстрее попасть в школу. Дирк: Нашу школу я считаю замечательной. С наибольшим удовольст­вием я работаю в компьютерных классах и в видеостудии.
Штеффи: По-моему мнению, наша школа слишком большая и гром­кая! Столько шума действует мне на нервы. Я хотела бы посещать другую школу, где-нибудь в деревне, и заботится о домашних жи­вотных.
b) Как детям нравятся их школы? Напишите таблицу на листе бумаги (или в тетради) и отметьте ответы крестиком.
1 - Elke       3 - Sven
2 - Steffi      4 - Dirk
c) Что делают в школе Эльке, Свен, Дирк и Штеффи с особенным удовольствием? Сделайте табличку, как в упражнении 2 b).
Elke: Turnen, Musik.
Sven: radfahren.
Dirk. Arbeit in den Computerklassen und im Videostudio.
Steffi: ihre Schule gefällt ihr gar nicht.

3. Мы повторяем!
с)   Штеффи считает деревенскую школу лучше городской.
      Свен полагает, что удобнее ездить в школу на велосипеде.
      Дирк работает с наибольшим удовольствием в компьютерном классе.
      Штеффи уроки английского нравятся больше, чем уроки математики.
      Ну да, о вкусах не спорят.

4. Директор одной школы хотел бы знать: что за школу желают себе дети. Прочитаем про это.
a) Но сначала - игра «Найди»! Кто быстро найдёт эти слова в словаре и запишет их в свою тетрадь?
    der Wunsch - желание
    die Umfrage - опрос
    der Springbrunnen - фонтан
    sprudeln - бить ключом
    der Fisch - рыба
    der Wiese - луг
b) Кто это прочитает правильно? Переведите, пожалуйста!
     У каждого ребёнка - разные желания. Некоторые желают себе много игрушек, другие - домашнее животное. Многие хотят птичку или рыбок. Многие дети с удовольствием рисуют. Некоторые любят рисовать дома с красными, зелёными, коричневыми крышами. Другие - машины, автобусы, дороги, то есть технику. Третьи - животных, птиц, рыб. Четвёртые - солнце, деревья, цветы, грибы. Они рисуют зелёные луга с разноцветны­ми цветами. Некоторые рисуют замки в экзотических садах с красивыми весёлыми фонтанами. Вода оттуда весело бьёт ключом.
     Из опроса мы знаем - все дети с удовольствием рисуют.
c) Прочитаем, какие школы себе желают некоторые дети.

                          Город хочет построить новую школу
     Какую школу желают себе дети? Директор школы делает опрос. И в нём дети пишут, чертят и рисуют свои желания. Директор школы удив­лён. Это - настоящие школы-мечты!
     Так, Карина рисует школу с бассейном на крыше. Там наверху лю­бимое солнце светит особенно ярко!
     Кристоф рисует теннисную площадку и спортзал рядом со школь­ным зданием.
     Школа Анны очень романтична. У неё есть фонтан посередине школьного двора. Ясная, чистая вода весело бьёт ключом оттуда, и пить оттуда тоже можно. И повсюду - красивейшие разноцветные цветы.
     Улла рисует большой птичий дом рядом со школой с красивыми фа­занами и одним павлином.У неё в её школьном дворе также есть кошки, собаки, пони. Во входном зале своей школы Улла рисует огромный ак­вариум с экзотическими рыбками.
     Однако Герберт практичнее: он рисует автоматы с кока-колой на каждом этаже.
      А знаете ли вы, что рисует Хайди? Школу из множества круглых стеклянных павильонов.Они стоят на большом зелёном лугу, как весё­лые грибы. В каждом павильоне - один класс. Ученики сидят кружком, а учитель сидит посередине. Неплохая идея? А?
d) Какие высказывания правильные, а какие - нет?
      Правильные: 1, 2, 6, 7.
e) Прочитайте рассказ ещё раз. Запомните точнее, кто что себе жела­ет. Сделайте таблицу, как в упражнении 2 b).
f) Прочитайте рассказ ещё раз. Как вы думаете?
      У всех детей есть фантазия? Ja, alle Kinder haben Phantasie.
      У кого её больше, чем у остальных? Ich denke, Heidi.
      Чья школа-мечта вам нравится больше всего? Mir gefällt am besten die Schule von Heidi.
g) Всезнайка хочет сделать записи к этому рассказу и нарисовать кар­тинки. А ты?

3. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

1. Посмотрим! Можете ли вы правильно ответить на эти вопросы?
     Wo liegt/ist/befindet sich deine Schule?
     Meine Schule liegt/ist/befindet sich in der Stadtmitte/im Zentrum, in der Altstadt, in dem neuen Stadtteil, am Stadtrand, in einer stillen Gasse, in einer lauten Straße, neben dem Stadion, neben dem Park.
     Ist das weit von deinem Haus?
     Ist das nah von dem Markt?
     Ist das weit von dem Einkaufszentrum?
     Ist das nah von dem Stadion?
     Ist das weit von dem Theater?
     Ist das nah von dem Zirkus?
     Ist das nah von dem Zoo?
     Ist das weit von der Apotheke?
     Ist das weit von der Stadtbibliothek?
     Где что стоит/лежит/висит в твоей классной комнате?
     Die Tafel hängt an der Wand vom.
     Die Schulbänke stehen in der Mitte des Klassenzimmers.
     Der Lehrertisch steht neben der Tafel.
     Der Stuhl steht neben dem Tisch.
     Der Schrank steht links von dem Fenster.
     Der Stundenplan hängt an der Pinnwand.
     Die Wandzeitung hängt rechts von dem Stundenplan.
     Die Bücher stehen im Schrank.
     Die Blumentöpfe stehen auf dem Fensterbrett.
     Мы при этом повторили предлоги и пощёлкали при этом орешки?

2. А теперь - кое-что новое!

3. Мы можем перевести выделенные жирным шрифтом слова?
a) freut sich - радоваться
    befindet sich - находиться
    netter als - приятнее чем
     kleiner - меньше
     mehr - больше
b) nett - netter - am nettesten
    klein - kleiner - am kleinsten
    viel - mehr - am meisten
    gern - lieber - am liebsten
    gut - besser - am besten
   groß - größer - am größten

4. b) Временная форма слева - Präsens, а справа - Perfekt.

5. а) Мы строим новые слова и переводим их:
    machen: делать - открывать - закрывать - делать вместе (участвовать)
    schreiben: писать - записывать - переписывать - описывать - писать вместе
    fallen: падать - нравиться sehen: смотреть - выглядеть
    bringen: приносить - приносить с собой - проводить (время)
    gehen: ходить - уходить - идти вместе
    nehmen: брать - убирать - брать с собой
    kratzen: царапать - расцарапать
b) Дополним пары слов. Запишем их!
53 

6. Кто хочет сделать домино и сыграть в него?

7. а) Мы читаем и переводим.
      Эльке из Касселя с удовольствием рассказывает о своей школе.
      Она нам тоже рассказала о своей школе.
      Свену из Фулдаталя нравится его деревенская школа.
      Школа на той картинке нам тоже понравилась.
      Дирк и Штеффи описывают в письме к нам свою берлинскую шко­лу. Они описали школьное здание и рассказали о некоторых комнатах. Дети заботятся о порядке в их школе, не пачкают и не царапают школь­ные скамьи, они не забывают полить цветы. Только однажды кто-то ис­пачкал и исцарапал стол. Дети искали совершившего проступок, но не нашли. Как вы думаете, может это было привидение или монстр?
b) Выпишите 3-4 предложения в перфекте из текста.
      Sie haben das Schulgebäude beschrieben.
     Jemand hat die Tische beschmiert und zerkratzt.
     Die Kinder haben nach dem Täter gesucht.

8. Мы знаем, некоторые ученики не очень любят свои школы и жела­ют себе другие школы.
а) Посмотрите, здесь ещё несколько школ мечты.
     Первую картинку нарисовала ученица. Школа этой ученицы выгля­дит как замок. Вторую картинку нарисовал ученик. Школа этого учени­ка выглядит, как старая крепость. Третью картинку нарисовал малень­кий ребёнок. Школа этого ребёнка выглядит как ракета.
c)    Вот ещё одна школа-мечта. Её нарисовала целая семья Веберов. Отец нарисовал нижний этаж, мама - 1-й, бабушка - 2-й, дедушка - крышу, сын - телевизионную антенну. Дочь - кошку на крыше. Ниж­ний этаж папы и вход в школу выглядят очень солидно. Окна школы на 1-м этаже высокие и узкие. Они выглядят очень романтично. Окна ба­бушки на 2-м этаже - круглые. Крыша школы очень смешная. Также антенна на крыше и большая кошка делают картинку фантастичной.
d)   
Wessen Bild ist das? - Der Familie Weber.
      Wie sieht das Erdgeschoß der Schule aus? - Sehr solide.
      Wie sehen die Fenster des Schulgebäudes im ersten Stock aus? - Sehr romantisch.
      Wie sind die Fenster der Oma im zweiten Stock? - Rund.
      Wie findet ihr das Schuldach? - Das Dach der Schule ist sehr komisch.
      Sind die Antenne des Sohnes und die Katze der Tochter nicht zu groß? - Doch, sie sind zu groß.

9. а) Кто знает, что иллюстрирует упр. 8? (Отвечайте, пожалуйста, по- русски.)
      Упр. 8 иллюстрирует родительный падеж.

10. Как правильно?
     Das neue Projekt der Schüler ist interessant.
     Das Bild des Mädchens ist schön.
     Bei der Umfrage des Schuldirektors machten viele Kinder mit.
     Die Frage der Lehrerin ist nicht besonders schwer.
     Die Antwort des Schülers gefällt ihr.
     Das neue Gebäude der Schule ist dreistöckig.
     Das kleine Auto des Kindes ist ein Geschenk der Oma.

11. Итак, мы щёлкнули 4 больших орешка



Новости