ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachen lernen!

1. Мы говорим. О чём? О школе.
а) Опишем некоторые немецкие школы. Возьмём в помощь картинки на стр. 90-91.
      Eine Dorfschule ist meistens nicht groß aber nett. Sie steht im Grünen. Деревенская школа обычно небольшая, но милая. Она стоит вся в зелени.
      Eine typische Stadtschule sieht aus wie eine richtige Kaserne. Der Schulhof ist asphaltiert.
      Типичная городская школа выглядит как настоящая казарма. Школьный двор заасфальтирован.
      Ein neuer Schulkomplex ist groß und modern. Hier gibt es ein extra Gebäude mit einem Schwimmbad.
      Новый школьный комплекс большой и современный. Здесь есть от­дельное здание с бассейном.
b) Что думают некоторые немецкие школьники о своих школах?

2. а) Каждый может описать свою школу? Мы можем это сделать для наших немецких друзей по переписке и послать им письма.
b) Где находится твоя классная комната?
c) Каждый говорит своё мнение о своём собственном здании школы и о своей классной комнате и описывает их.

3. Ориентироваться в некоторых школах нелегко: такие они большие и так много имеют различных комнат.
a) Посмотрите на картинку и прочитайте разговор.

            Петер и Клаус приходят в новую школу
П.: Где же здесь спортзал?
К:. Я думаю, на втором этаже.
Н.: А не на первом?
К.: Ни малейшего понятия! Давай лучше спросим!
b) Ты можешь перевести последние слова Клауса?
c) Прочитайте разговор по ролям.
d) Вы хотите разыграть сценку?
e) Петер и Клаус говорят с одной девочкой.
К:. Привет! Мы здесь новенькие. Скажи-ка, где ваш спортзал?
Д:. Спортзал на первом этаже. А в какой класс вы идёте?
П.: В 6а. А ты?
Д:. Вот ведь как! Я - тоже. Меня зовут Марлиз.
К.: А я - Клаус. А это - Петер. Ну, мы ещё увидимся.
М.: Да, спуститесь по лестнице, а потом направо.
П.: Спасибо.
К:. До скорого свидания.

4. Посмотрите на картинку и разыграйте сцены:
a) Петер и Клаус ищут комнату для занятий по биологии/учительскую/...
П.: А где же ...?
К:. Я думаю, вверху/внизу на ... этаже
П.: Или, может быть, здесь слева/на первом этаже.
К.: Без понятия! Давай лучше спросим!
b) Петер и Клаус говорят с Марлиз. Они ищут учительскую/класс музы­ки.

*5. Некоторым школьникам нравится школа, некоторым - нет.   Многие мечтают о чём-то особенном.
а) Маркус и Ирис говорят об их школе-мечте.
     И:. Знаешь, Маркус, я желаю себе совсем современную школу из стекла и бетона, но с зимним садом. Полно пальм, магнолий и орхидей. Неплохо, правда?
     М: Да, здорово! А как насчёт большого количества техники в шко­ле? Я желаю себе много разговорных лабораторий с компьютерами, те­левизорами, видео, магнитофонами и проигрывателями.
     И:. О, здорово! Что можем мы себе ещё пожелать? Как, например, насчёт телескопа на крыше школы? Мы могли бы там видеть другие планеты и может быть познакомиться с некоторыми космическими формами жизни.
     М.: Верно! И изучить много иностранных языков. Это было бы здо­рово!
b) Найдём ответы на следующие вопросы.
     Что желает себе Ирис? Iris wünscht sich eine ganz moderne Schule.
     Каким Маркус находит это желание? Markus findet es toll.
     Что он желает себе? Viel Technik in der Schule.
     Каким находит его желание Ирис? Prima!
     Для чего Ирис желает себе телескоп на крыше школы? Um andere Planeten sehen zu können.
     Что считает Маркус: это было бы здорово, изучить много иностран­ных языков? Ja, es wäre schön.
c) Мы читаем разговор ещё раз, с выражением.
d) Как дальше?
      Ирис и Маркус говорят о своих ...
И:. Ты знаешь, Маркус, я желаю себе ...
М.: Да, здорово! А как насчёт ...
И:. О, класс! Что мы можем себе ещё пожелать? Как, например, насчёт ...
М.: Точно! И изучить много новых иностранных языков. Это было бы ...
e) Кто хочет разыграть эту сцену?

6. Что желают себе дети в их школе-мечте?
a) Я желаю себе зоопарк в школе, фонтан в школьном дворе, аквариум с экзотическими рыбками во входном холле школы, автоматы с кока- колой на каждом этаже.
b) А как насчёт бассейна на крыше школы, школы из стекла, большо­го количества техники в школе, телескопа на крыше.

7. Поговорите вдвоём или вчетвером о школах мечты.

8. Каждый пишет две новых страницы в «Книгу о себе»:
a) Каждый описывает свою школу и класс;
b) Каждый пишет о своих желаниях.

9. А как обстоит дело с нашим проектом школы-мечты?

5. Wir sind ganz Ohr

1. Вы готовы поиграть вместе с Ушастиком и послушать его истории? Но сначала мы должны найти Ушастика! Он и Всезнайка пошли в шко­лу Дирка. И там Всезнайка его потерял.
a) Всезнайка ищет Ушастика. Послушайте! Какая картинка к какому разговору подходит? (2 очка за правильный ответ!)
b) Ещё раз прослушайте разговоры. Какая школа Дирка? Ушастик да­ёт очко за каждый правильный ответ. (Выпишите его номер.)
      1. Школа большая.
      2. Школа двухэтажная.
      3. У школы три этажа.
c) Послушайте. О каких школьных помещениях идёт речь? Прочитай­те, пожалуйста, соответствующие слова вслух.
d) Прослушайте разговор ещё раз. Г де что находится в школе Дирка? Нарисуйте таблицу на листке бумаги или в тетради и отметьте ответы крестиком. (5 очков, если всё правильно.)

2. Наконец-то Ушастик снова здесь. Выполните его первое задание. Послушайте, назовите слово, которое выпадает из логического ряда. Ушастик даёт одно очко за каждый правильный ответ.

3. Вот несколько коротких разговоров в школе.
a) Послушайте, пожалуйста.
b) Как называются школьные помещения, в которых вы можете ус­лышать эти разговоры?

4. А это Ушастик услышал в классе. Послушайте и вы. Выберите пра­вильный ответ. (2 очка за каждый правильный ответ.)
a) Когда это было?
-На уроке.
- На перемене.
b) На каком уроке это было?
- На уроке немецкого языка.
- На уроке математики.
- На уроке иностранного языка.
c) В каком классе Карлхен?
- В четвёртом классе.
- В шестом классе.
-В первом классе.
d) Какие ответы Карлхен написал в заданиях по счёту?
-6, 8, 11.
-4,5,6.
- везде 4.
e) Почему Карлхен сделал все задания неправильно?
- Он не умеет считать.
- Он пишет цифру 4 красивее всего.
- Он не умеет писать цифры 6, 8 и 11.

5. Посчитайте, сколько очков вы заслужили за прослушивание. Если число очков 30, то вы получаете медаль от Ушастика.

6. Wir prüfen, was wir schon können

2. Вы знаете достаточно слов, чтобы описать здание немецкой шко­лы? Тиль с удовольствием даёт свои тильсы лучшим знатокам словес­ных богатств. (Один тильс за одно слово). Итак, вперёд!
a) das Erdgeschoß, die Garderobe, die Aula, der Spiegel, die Treppe, der Klassenraum, die Etage, die Bibliothek, die Toilette, der Pausenhof, der Pausenraum, die Eingangshalle
b) die Treppe hinuntergehen; die Treppe hinauf gehen; das Dach des Schul­gebäudes; das Zimmer des Schuldirektors; die Klassenräume für die Schüler der Unterstufe; die Klassenräume für die Schüler der Oberstufe.

3. Где что в вашей школе? Эти жуки вам помогут.
a) Напишите схемы в ваши тетради и дополните их.
b) Говорите с помощью схем о вашей школе.

4. Вы можете назвать всё, что обычно лежит, стоит и висит в класс­ных комнатах. Вот кроссворд:
 1. Schrank         4. Tisch             7. Tonbandgerät          10.Buch
 2. Stuhl             5. Fensterbrett    8. Tür                         11. Blumen
 3. Schulbank     6. Fußboden       9. Wände                    12. Tafel

5. а) Расскажите и напишите, где что находится/стоит/висит/лежит в вашей классной комнате?
b) Ты можешь нарисовать схему твоей классной комнаты в «Книге о себе» и сделать подписи.

6. Как дальше: подниматься или спускаться?
1) Ich stehe in der Eingangshalle und will in die Bibliothek gehen. Sie liegt im 2. Stock. Ich muß die Treppe hinaufgehen.
2) Ich bin in der Aula. Sie liegt im 3. Stock. Ich will in das Sekretariat gehen und muß die Treppe hinuntergehen.
3) Dirks Mutter will zu der Eltemversammlung gehen. Dirk erklärt ihr: Aus der Eingangshalle gehst du die Treppe hinauf und im 1. Stock links ist unser Klassenzimmer. Dann gehst du wieder die Treppe hinauf in die Bibliothek. Unsere Bibliothekarin wollte mit dir sprechen.

7. Всезнайка интересуется, что себе желают Ирис, Маркус и Клаус. Прочитаем, что они говорят и нарисуем картинки к каждому рассказу.
     Я желаю себе робота, выполняющего домашние задания. Представь себе, мы должны написать сочинение. Я нажимаю на кнопку, и через пару минут сочинение готово! Мой робот всегда приходит ко мне на помощь.
    Как насчёт детского сада для собак рядом с нашей школой? Я иду в школу и беру Рекса с собой. Тогда он не сидит грустно один дома. Здо­рово, не правдаь ли?
     Я мечтаю о машине времени: я нажимаю на кнопку, и вот я уже в древнем Риме на цирковой арене с другими гладиаторами. Тогда я на­жимаю на кнопку ещё раз и оказываюсь и оказываюсь в средневековом замке на рыцарском турнире. Это было бы здорово!

8. Как там с нашими проектами?
a) Каждый рассказывает о своей школе-мечте и показывает, что он нарисовал, начертил, смастерил или построил.
b) Вы можете по парам рассказать друг другу о ваших проектах.

9. Мы играем по группам.
a) Один - школьный директор и проводит опрос. Он спрашивает сво­их учеников, какие школы они себе желают. («Директор» вначале запи­сывает себе несколько вопросов для опроса.)
b) Другой - репортер и рассказывает в редакции о школах мечты не­которых учеников.
c) Ты стоишь во входном зале твоей школы и читаешь расписание. Тут приходят два ученика младших классов. Они хотят узнать, где на­ходятся библиотека/актовый зал/мастерская. Ты объясняешь им и гово­ришь, как туда попасть.
d) Бабушка приходит в школу и спрашивает, где учительская. Ты ей объясняешь, как она туда должна идти.

10. Вы во всех разговорах и мечтах обращали внимание на граммати­ку? Как тогда насчёт пары заданий от нашего Щелкунчика?
а) Прочитайте про маленького брата Эльке - Иорга. Что иллюстриру­ет рассказ?
      Иорг идёт в первый класс. Он ещё не умеет хорошо писать и чита­ет тоже плохо. Но рисование ему нравится. Он рисует с удовольстви­ем в школе, также дома. С особенным удовольствием он рисует монстров: больших, маленьких, толстых, тонких, чёрно-белых, разно­цветных. Это его хобби. Но у него есть также и другое «хобби»: он постоянно теряет свои школьные вещи или забывает их. Сегодня он хочет нарисовать в школе монстра, но его ящичка с красками нет. Он его забыл дома? Тогда он хочет нарисовать чёрно-белого монстра. Но его карандашей тоже нет. Он их потерял или тоже забыл дома? Он также не взял свой альбом для рисования. Тогда Иорг берёт кусочек мела и рисует белого монстра на доске. Классная учительница входит в класс и спрашивает: «Кто опять испачкал доску?» Йорг встаёт и вы­тирает доску. Он злится. Он нарисовал такого красивого монстра, но учительнице это не понравилось!
b) Найдём предложения в перфекте в тексте и выпишем их.
     Hat er ihn zu Hause liegen gelassen?
     Hat er sie verloren oder auch zu Hause liegen gelassen?
     Er hat auch sein Zeichenheft nicht mitgenommen.
    „Wer hat die Tafel wieder beschmiert?“
     Er hat solch ein schönes Monster gezeichnet, aber der Lehrerin hat es nicht gefallen.
c) Эльке любит маленького Йорга и по вечерам терпеливо слушает, что он рассказывает из своей школьной жизни. Сегодня вечером она узнаёт историю с монстром. Прочтите, поставьте слова в партицип II.
      E.: Na, Jörg, warst du heute brav in der Schule?
      J.: Natürlich war ich brav! Ich habe aufmerksam zugehört. Ich habe schnell gerechnet. Ich habe laut vorgelesen, habe keinen einzigen Fehler gemacht. Ich habe fleißig musiziert und buchstabiert. Aber die Lehrerin hat sich doch geärgert!
      E:. Komisch! Warst ja so brav!!!
      J:. Siehst du ... Ich wollte für sie ... für die Lehrerin etwas Schönes machen und habe für sie ein nettes Bild an die Tafel gezeichnet.
      E.: Kann mir vorstellen! War das ein Monster?
      J:. Ja! Ein Monster! Ein weißes! Ein ganz schönes! Und sie hat gesagt, ich habe die Tafel beschmiert, und ich mußte alles abwischen!
      E:. Schade um das schöne Monster!
Э.: Ну, Йорг, ты был сегодня молодцом в школе?
И:. Конечно же я был молодцом! Я внимательно слушал. Я быстро счи­тал. Я громко читал вслух, не сделал ни одной ошибки. Я прилежно музицировал и читал по слогам. Но учительница всё же разозлилась.
Э.: Забавно! А ведь был таким молодцом!!!
И:. Видишь ли ... Я хотел для неё ... для учительницы сделать что-то приятное и нарисовал для неё красивую картинку на доске.
Э:. Могу себе представить! Это был монстр?
И:. Да! Монстр! Белый! Очень красивый! А она сказала, что я испачкал доску, и я вынужден был всё стереть!
Э.: Жаль красивого монстра!

11. Вы можете также легко щёлкать орешки родительного падежа?
а) Вот ещё один диалог брата и сестры Эльке и Йорга. Эльке показы­вает маленькому брату фотографии из семейного альбома. Она должна ему, конечно, объяснить, кто и что на них изображено. Прочитайте, по­ставьте артикли в родительный падеж. Работайте вдвоём.
      Jörg: Sieh mal, Elke! Alte Fotos!
      Elke: Diese da? Das sind die alten Schulfotos der Oma.
      J:. Die Fotos unserer Oma?
      E.: Naja! Hier, auf diesem Klassenbild ist Oma rechts.
      J:. Das Mädchen da?! Sieht ja komisch aus ... Gibt es auch die Schulfotos des Großvaters?
      E. : Natürlich! Moment mal! Aha! Da! Sieh dir das Foto diesen braven ABC- Schülers an!
      J:. Ist das der Opa?!! Mit der Zuckertüte! Hat ja ein ganz blödes Gesicht.
      E.: Meinst du?
      J:. Halt! Schau mal auf die Tür des Schulgebäudes da hinten!.. Das ist doch meine Schule!
      E.: Genau! Opa hat ja auch hier in Kassel gelernt! Und das hier ist das Gebäude meines Gymnasiums.
      J.: Hat Opa dort auch gelernt?
      E.: Ja, Opa, Oma, Mutti...
      J.: Und wer ist da auf den Fotos? Kennst du die Namen der Kinder?
      E.: Das sind wahrscheinlich die Schulfreunde der Großeltern. Sieh dir die Rückseite des Fotos an. Dort sollen die Namen stehen.
Иорг:  Посмотри-ка, Эльке! Старые фотографии!
Эльке:  Вот эти? Это старые школьные фотографии бабушки.
И.: Фотографии нашей бабушки?
Э:. Ну да! Вот на этой классной фотографии бабушка справа.
И:. Вот эта девочка?! Смешно выглядит ... А есть школьные фотогра­фии дедушки?
Э:. Конечно! Погоди-ка! Ага! Вот! Посмотри на фотографию этого бра­вого первоклассника!
И:. Это дедушка?!! С пакетом со сладостями! У него совсем глупое лицо.
Э:. Ты так считаешь?
И:. Постой! Посмотри-ка на дверь здания школы, там сзади!.. Это же моя школа!
Э:. Точно! Дедушка же тоже учился здесь, в Касселе! А здесь вот зда­ние моей гимназии.
И.: Дедушка там тоже учился?
Э:. Да, дедушка, бабушка, мама ...
И:. А кто это на фотографиях? Ты знаешь имена детей?
Э.: Это, возможно, школьные друзья бабушки и дедушки. Посмотри на обратную сторону фотографии. Там должны стоять имена.
b) Может быть, вы тоже принесёте как-нибудь в школу несколько ста­рых фотографий и расскажете, что на них изображено. Это ведь было бы здорово!

12. Итак, чему мы научились у Всезнайки и у его друзей? Что мы уже умеем? Что мы уже знаем?

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

1. Посмотрите на фотографии некоторых немецких школ (с. 118) и скажите по несколько предложений к каждой картинке.
     Auf dem ersten Bild kann man eine typische Stadtschule sehen. Der Schulhof ist asphaltiert. Es gibt in der Schule zwei Stöcke.
     Auf dem zweiten Bild ist eine Dorfschule. Sie steht ganz im Grünen.
     Auf dem dritten Bild sehen wir einen modernen Schulkomplex aus vier Stöcken.

2. Вы знаете, что у немецких школ обычно отсутствует нумерация. Прочитайте и скажите по-русски: что вы знаете об этих людях?

3. А теперь посмотрите на фотографии некоторых классов и школь­ных коридоров. Что вы скажете по этому поводу?
     Auf dem ersten Bild sehen wir ein Schulkorridor der Stadtschule.
     Auf dem zweiten Bild sehen wir eine Erdkunde stunde in der Dorfschule.
     Auf dem dritten Bild sehen wir eine Stunde in einem modernen Schulkomplex.



Новости