ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

IV. WAS UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE ALLES IN DER SCHULE MACHEN

      В школе
В школе многому учатся:
Читать, считать, спорту и играм,
Мастерить, петь, гимнастике, письму -
Никто не хочет оставаться глупцом.

1. Lernst du was, so weißt du was!

1. а) Прочитайте и переведите:
          читать - чтение
          считать - счёт
          мастерить - рукоделие
          говорить - разговор
b) Как дальше?
          schreiben - das Schreiben
          singen - das Singen
          turnen - das Turnen
          malen - das Malen

2. Что мы учим в школе? Вы хотите знать, как наши школьные пред­меты называются по-немецки?
а) Спросите у вашего учителя по образцу:
        Не можете ли вы, пожалуйста, сказать, как по-немецки будет «род­ной язык»?
b) Напишите каждый предмет по-немецки в ваши тетради.
       Mathematik, Sport, Englisch, Russisch, Erdkunde, Biologie, Musik, Geschichte, Physik.

3. Прочитайте, что рассказывает Эльке из Касселя. Работайте вдвоём. Один - Эльке. Другой - ученик (ца) из России - реагирует на её слова.
    Эльке:
У нас много предметов.                                             У вас тоже. 
Мы учим немецкий - наш родной язык.                      Ну а мы учим русский-наш родной язык.
У нас есть математика, история, биоло­гия,                 У нас тоже есть эти предметы.
физкультура, труд.
Наш первый иностранный язык - анг­лийский.             Многие у нас учат английский. Я учу немецкий.
В 7-м классе у нас будет 2-й иностранный                 Я нехочу/тоже хочу учить 2 иностранных языка.
язык - французский или русский.
Я люблю языки.                                                         Я люблю...
Мой любимый предмет - родной язык.                        Мой любимый предмет...
Я пишу также сочинения с удовольстви­ем.                Сочинения?!

4. Прочитайте и скажите: это правда или нет? Работайте вдвоём. Что мы учим таким образом в школе?
1) Мы читаем с удовольствием. Правда? Мы читаем много на родном языке. Не правда ли? Чтение всем доставляет удовольствие. Или? Das stimmt.
2) Мы читаем также на иностранном языке, или нет? Это не особенно тяжело. Или? Das stimmt.
3) Мы учимся вычислять. Это не просто. Или? Не все школьники лю­бят математику. Не правда ли? Das stimmt.
4) Но все с удовольствием мастерят. Правда? Таким образом, мы учимся в школе также и мастерить. Не правда ли? Это доставляет удовольствие. Или? У нас для этого отдельно два предмета: труд и рукоделие. Das stimmt.
5) Наши любимые предметы - литература, музыка, физкультура. Правда? Das stimmt auch.

5. а) В классной комнате Эльке висит расписание. Мы его читаем. Напишите в ваших тетрадях предметы, которых у вас нет.
b) Ответьте письменно на вопросы. Вы можете взять в помощь сло­варь.
      Elke hat täglich von 3 bis zu 6 Stunden.
      In der Woche hat sie 30 Stunden.
      Am Montag hat sie 5 Stunden. Am Dienstag - 6, am Mittwoch - 4, am Donnerstag - 6, am Freitag - 6, am Samstag - 3. Nein, am Sonnabend hat sie nicht schulfrei.
      Sie hat wöchentlich sechsmal die Muttersprache.
      Sie hat fünfmal in der Woche die Fremdsprache. Die Geschichte - zweimal, Erdkunde - auch zweimal, Mathe - fünfmal, Kunst - zweimal.

6. а) Слева в расписании стоит время. Ученики должны точно знать, когда начинается урок, а когда он кончается.
b) Сколько сейчас времени?

7. а) Сколько времени?
     1) Es ist punkt 6 Uhr.        2) Es ist halb 8.               3) Es ist Viertel vor 8.             4) Es ist 10 Minuten vor 8.
 5) Es ist 5 Minuten vor 8.      6) Es ist Viertel nach 8.     7) Es ist 20 Minuten vor 9.      8) Es ist Viertel vor 9.
 9) Es ist 10 Minuten nah 9.  10) Es ist halb 10.            11) Es ist 20 Minuten vor 10.   12) Es ist Viertel vor 10.
13) Es ist punkt 11 Uhr.        14) Es ist Viertel nach 11. 15) Es ist 20 minuten vor 12.  16) Es ist 25 minuten vor 12. 
 17) Es ist Viertel nach 12.    18) Es ist halb 1.              19) Es ist 25 Minuten vor 1.    20) V punkt 1 Uhr.
 21) Es ist 20 Minuten nach 1.     22) Es ist halb 2.
b) Что в это время в школе Эльке? Посмотрите в её расписание.
     Um 8 Uhr dienstags beginnt die erste Stunde. Um Viertel vor 9 ist die erste Stunde zu Ende. Am Dienstag ist die erste Stunde Deutsch. Zwischen Viertel vor 9 und 5 Minuten vor 9 ist die Pause,
b) А как у вас?

8. Сейчас вечер понедельника. Завтра - новый учебный день. Эльке до­ма.
a) Прочитайте, что делает Эльке, как она готовится к новому учебному дню. Обратите внимание на значение выделенных слов. Переведите их.
      Эльке аккуратная и не любит терять времени. Она подготавливает всё необходимое для вторника: она кладёт в портфель учебники по немецко­му и по истории, тетрадь по немецкому с домашним сочинением и атлас. Для урока физкультуры ей нужен спортивный костюм и кроссовки. Она их кладёт в портфель. Учебник по географии ей не нужен и она ставит его на полку. Будильник она ставит на половину седьмого; завтра она должна рано встать, так как школа начинается в 8, и ей нельзя опаздывать.
b) Что означают выделенные жирным шрифтом слова?
      verliert - теряет
     der Hausaufsatz - домашнее сочинение
     das Regal - полка
     der Wecker - будильник
     denn - так как
     darf sich nicht verspäten - нельзя опаздывать
с) Что делает Эльке? Почему?
     Elke legt ihre Sportschuhe und ihren Sportanzug in die Schultasche, denn sie hat am Dienstag zwei Sportstunden.
     Эльке кладёт свои кроссовки и спортивный костюм в портфель, так как у неё во вторник два урока физкультуры.
      Elke darf den geografischen Atlas aus der Schultasche nehmen, denn sie hat am Dienstag keine Erdkunde.
     Эльке можно вынуть из портфеля географический атлас, так как во вторник у неё нет географии.
     Elke legt in die Schultasche das Deutschheft mit dem Hausaufsatz, denn sie hat am Dienstag Muttersprache.
      Эльке кладёт в портфель тетрадку по немецкому языку с домашним сочинением, так как у неё во вторник родной язык.
      Elke legt das Lehrbuch für Geschichte und das Heft in ihre Schultasche, denn am Dienstag gibt es Geschichte.
     Эльке кладёт в свой портфель учебник по истории и тетрадь, так как во вторник - история.
     Elke macht alles schnell, denn sie verliert nicht gern die Zeit, sie darf sich auch nicht in die Schule verspäten.
     Эльке делает всё быстро, так как она не любит терять времени, и также ей нельзя опаздывать в школу.

10. Эльке - аккуратная девочка. Она вечером положила всё необходи­мое для нового учебного дня в портфель. У Иорга это не так. Над его столом дома не висит расписания. Кто знает, что ему понадобится во вторник. Посмотрим! Может быть, знает Гиги?
a) Но кто такой Гиги?
      Брат Эльке написал о самом себе: как бы он мечтал о друге. Он так­же нарисовал своего воображаемого друга. И это был монстр Гиги.
      Гиги хочет положить всё необходимое для нового учебного дня в портфель Иорга. Но он не знает его расписания ...
     Поздно. Ночь. Часы показывают 12. Гиги выпрыгивает из тетради для сочинений и принимается за работу. Он не теряет ни минуты.
     Гиги внимательно читает расписание на вторник.
     Гиги всё быстро приводит в порядок. Книгу по математике он ста­вит обратно, на книжную полку. Книгу для чтения он кладёт в порт­фель ... там также уже лежит ящичек с красками. Что ещё должно быть в портфеле?
     Теперь всё в порядке. Гиги ничего не забыл. Теперь он сам прыгает в ранец. Может быть, Йоргу и в школе потребуется помощь своего друга?
b) А теперь ответьте, пожалуйста! Тиль даёт свои тильсы каждому, кто уже выучил новые слова и сможет правильно ответить на все во­просы.
1) Nein, das hat er nicht gemacht.     2) Über einen Traumfreund.     3) Jetzt ist es 12 Uhr.
4) Den Stundenplan. Er braucht das, um alles für den neuen Schultag zu vorbereiten.    5) Den Stundenplan.
6) Auf die Wand.     7) Schreiben, Zeichnen und Lesen.     8) Das Lesebuch und das Farbkasten.
9) Das Mathebuch.     10) Um Jörg helfen zu können.

                           Проекты, проекты
a) Мы делаем из картона часы с подвижными стрелками для игры «Сколько времени?»
b) Напишите в «Книге о себе» о вашем расписании и также о расписа­нии, которое каждый себе желает.
        Поможем Тилю собрать слова.
     die Uhr - часы
     der Wecker - будильник
     den Wecker stellen - ставить будильник
     sich verspäten - опаздывать
    (keine) Zeit verlieren - (не) терять время
    Wie spät ist es? - Сколько времени?
    Es ist... Uhr. - Сейчас ... часов.
    Um wieviel Uhr? - Um ... - Во сколько часов? - В ...
    dauern - продолжаться (длиться)
    Wie lange dauert...? - Сколько длится?
    von ... bis - от ... до
    die Stunde - урок (час)
    halb - половина
    eine halbe Stunde - полчаса
    Wieviel mal? - einmal, zweimal ... - Сколько раз? - Один раз, два раза, ...
    täglich - ежедневно
    einmal wöchentlich - один раз в неделю
    schulfrei - нет школы (выходной)
    montags - по понедельникам
    dienstags - по вторникам
    die Minute - минута
    5 Minuten vor (nach) - 5 минут до (после)
    das Viertel - четверть
    Viertel vor (nach) - четверть до (после)
    die Muttersprache - родной язык
    Mathematik - математика
    Englisch - английский
    Geschichte - история
    Erdkunde - география
    Biologie - биология
    Chemie - химия
    Physik - физика
    Musik - музыка
    das Werken/die Handarbeit - труд/рукоделие
    die Kunst - искусство
    die Religion - религия
    die Fremdsprache - иностранный язык
    das Regal - полка
    denn - потому что
    dürfen - мочь

2. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

1. Вы ещё помните, кто собрал портфель Йорга на следующий учеб­ный день? Да, это был Гиги. Он также навёл порядок на его письмен­ном столе и во всей комнате.
a) Что мы можем видеть в комнате Йорга? Г де что стоит/лежит/висит?
b) Как правильно? Вы можете щёлкнуть этот орешек?
Jörgs Schreibtisch steht vom am Fenster.
Am Fenster steht eine Vase mit Blumen.
Hinter den Gardinen liegt Jörg und schläft.
Auf dem Fensterbrett steht eine Vase mit Blumen.
Über dem Tisch hängt Jörgs Stundenplan.
An der Wand links sind Blumen.
Unter dem Regal liegen einige Bleistifte und ein Kuli.
Auf dem Regal zwischen den Büchern sehen wir Blumen.
Auf dem Tisch rechts sind einige Bücher.
Zwischen zwei Büchern gibt es ein Märchenbuch.
Auf dem Tisch links liegen sehen wir ein Heft und einen Malkasten.
Neben dem Lineal sind einige Bleistifte und ein Kuli.
In der Mitte liegt ein Radiergummi.
Auf dem Notizblock steht Jörgs Stuhl.
Vor dem Tisch steht Jörgs Bett.
Neben dem Stuhl liegt Jörgs Schulranzen.
Rechts vom Tisch sehen wir eine Lampe.
Im Bett liegt Jörg und schläft.
Im Ranzen sitzt Gigi.
c) Запишем в тетради предлоги.
     an - у; auf - на; hinter - за; neben - рядом; in - в; über - над; vor - пе­ред; zwischen - между.

2. Что нам хочет сказать Щелкунчик?

3. Итак, что Гиги сделал в комнате?
       Gigi hat auf dem Schreibtisch Ordnung gemacht. Er hat einige Bücher rechts auf den Tisch gelegt. Das Märchenbuch hat er zwischen zwei andere Bücher gelegt. In der Mitte des Tisches hat er Jörgs Notizblock gelegt. Einige Bleistifte und den Kuli hat er neben das Lineal gelegt. Den Stundenplan hat er neben das Bücherregal gehängt. Den Stuhl hat er an den Tisch gestellt. Die Vase mit Blumen hat er auf das Regal neben die Bücher gestellt. Auf das Notizblock hat er den Radiergummi gelegt. Jörgs Schulranzen hat er auf den Stuhl gestellt. Und nun sitzt er in Jörgs Ranzen.
       Oder hat Jörg alles geträumt?

4. Что стоит/лежит/висит в классной комнате Йорга? Прочитайте и нарисуйте в виде схемы классную комнату Йорга.
      Классная комната Йорга большая. У неё слева 3 широких окна. На подоконниках стоят цветы. На потолке висят 6 ламп. Над доской впере­ди - часы. Учительский стол стоит рядом с доской, слева. За столом стоит стол учителя. Дверь - на стене справа. Рядом с дверью стоят 2 шкафа. Между шкафами висит книжная полка. Под полкой висит рас­писание. На другой стене за партами висит стенгазета. Между окнами висят картины.

5. А что с Г иги? Г иги, монстр, приходит, как вы знаете, из тетради для сочинений Йорга. А что же Йорг, собственно, написал в сочинении про Гиги?
a) Прочитайте, пожалуйста, чтобы понять только самое главное. За это задание Щелкунчик даёт 8 орехов.

Мой друг Гиги
Сочинение

      Однажды жил маленький мальчик. Он очень мечтал о новом друге. Но об очень особенном! Так как обычных друзей у него было достаточ­но. Сестра Эльке, Франц из 16 и собака Шнауци. Они все были хоро­шими друзьями, но он очень хотел иметь нового.
     Так мальчик нарисовал себе ещё одного друга. Это был не человек, и не собака. Это был симпатичный маленький монстр по имени Гиги. Гиги умел всё, что другие делали только по отдельности. Он отвечал на многие вопросы мальчика так, как его сестра Эльке. Он рассказывал за­мечательные истории, как Франц. И он был готов играть и днём, и но­чью, как Шнауци.
b) Вы поняли, что Йорг написал о себе и о Гиги в своём сочинении? Что правильно?
      A3, В2, С1, СЗ, Dl, D2, D3.
с) В форме Präteritum.

6. А что по этому поводу говорит Щелкунчик?

*8. Вы хотите прочитать юмористическое стихотворение о сильных глаголах? Вы можете его также спеть.

9. Поупражняемся в формах известных глаголов.
a)  machen - machte - gemacht
     malen - malte - gemalt
     arbeiten - arbeitete - gearbeitet
     spielen - spielte - gespielt
     turnen - turnte - geturnt
    erzählen - erzählte - erzählt
    sich interessieren - interessierte sich - sich interessiert
    lachen - lachte - gelacht
    tanzen - tanzte - getanzt
    rechnen - rechnete - gerechnet
    lernen - lernte - gelernt
    suchen - suchte - gesucht
    besuchen - besuchte - besucht
    sich langweilen - langweilte sich - sich gelangweilt
    schenken - schenkte - geschenkt
    sich setzen - setzte sich - sich gesetzt
b)
     fragen - fragte - gefragt
     sagen - sagte - gesagt
     legen - legte - gelegt
     stellen - stellte - gestellt
     hängen - hängte - gehängt
     lüften - lüftete - gelüftet
     schmücken - schmückte - geschmückt
     kaufen - kaufte - gekauft
     brauchen - brauchte - gebraucht
     bauen - baute - gebaut
c)
    schreiben - schrieb - geschrieben
    treiben - trieb - getrieben
    bleiben - blieb - geblieben
    lesen - las - gelesen
    sehen - sah - gesehen
    essen - aß - gesessen
    liegen - lag - gelegen
    tragen - trug - getragen
    waschen - wusch - gewaschen
    abwaschen - wusch ab - abgewaschen
    fahren - fuhr - gefahren
    erfahren - erfuhr - erfahren
    nehmen - namm - genommen
    helfen - half - geholfen
    sprechen - sprach - gesprochen
    springen - sprang - gesprungen
    finden - fand - gefunden
    singen - sang - gesungen
    trinken - trank - getrunken
    fliegen - flog - geflogen
    stehen - stand - gestanen
    verstehen - verstand - verstanden
    kommen - kam - gekommen
    bekommen - bekam - bekommen
    schlafen - schlief - geschlafen
    fallen - fiel - gefallen
    gefallen - gefiel - gefallen
    laufen - lief - gelaufen
    einladen - lud ein - eingeladen
    gehen - ging - gegangen
    aufgehen - ging auf - aufgegangen
    untergehen - ging unter - untergegangen
    schwimmen - schwamm - geschwommen
d)
     bringen - brachte - gebracht
     kennen - kannte - gekannt
     nennen - nannte - genannt
     denken - dachte - gedacht
     können - konnte - gekonnt
     müssen - mußte - gemußt
     wollen - wollte - gewollt
     sollen - sollte - gesollt
     dürfen - durfte - gedurft

10. а) Организуем игру в мяч. Повторяйте при этом претеритум или все три формы разных глаголов.
b) Сделайте карты для претеритум-домино. Сыграйте группами.

11. Итак, сколько сложных грамматических орешков мы щёлкнули?

3. Wir sind ganz Ohr

1. Послушайте и поставьте к каждому слову вопросы Где! или Куда! по образцу: сидеть (Где?) идти (Куда?)

2. Послушайте и скажите: какие часы какое время показывают. За ка­ждый правильный ответ Ушастик даёт одно очко.

3. Вот несколько шуток из школьной жизни. За каждый правильный ответ Ушастик даёт одно очко.
   1. «Не настолько хорошо, чтобы об этом написать сочинение.»
    - Почему мальчик так ответил?
   2. «В школе мы считаем только на яблоках.»
    - А какой правильный ответ?

4. Угадаем! Какие это уроки? И здесь каждый может получить три очка.
    1. - урок математики
- урок родного языка
- урок иностранного языка
    2. - урок географии
- урок немецкого языка
    3. - урок иностранного языка
- урок рукоделия

5. Вот диалог. За каждый правильный ответ Ушастик даёт два очка. Много спрашиваешь - многому учишься!
a) Мы слушаем и говорим: кто с кем говорит?
b) Мы слушаем ещё раз. Как вы думаете, Клаус может многому нау­читься от своего брата?
c) Почему нет?
      Кто заработал 23 очка? Здорово!



Новости