ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

4. Lesen macht klug

1. Всезнайка считает: это важно, держать глаза открытыми. Вот не­большое стихотворение о нём:
a) Прочитаем его!
        Открой глаза!
Открой глаза! Мир прекрасен!
Это может понять только тот,
Кто для всего находит время
И всегда готов помочь.
b) Скажите по-русски, что вы поняли.

2. Эльке согласна со Всезнайкой. Это важно, для всего находить вре­мя: для учёбы, для спорта и игр. Эльке экономит своё время, она не хо­чет терять ни минуты.
a) Прочитаем, что она делает за одну неделю?
     Elke bereitet sich auf jeden Schultag ordentlich vor. Sie macht gewöhnlich alle Hausaufgaben, legt noch am Abend alles Nötige in ihre Schultasche und kommt am nächsten Tag pünktlich in die Schule. Sie hat viele Schulfächer gern: Deutsch - ihre Muttersprache, Englisch, Biologie, Erdkunde, Geschichte, Musik, Sport, Handarbeit. Sie bekommt in diesen Fächern nur gute Noten. Mathe und Physik findet schwer.
      Zweimal wöchentlich besucht sie eine Musikschule. Sie treibt auch gern Sport. Jeden Samstag geht sie in die Bibliothek und nimmt sich ein neues Buch. Sie liest sehr gem.
      Auch für ihren kleinen Bruder Jörg findet sie Zeit und hilft ihm bei den Hausaufgaben.
b) На этой неделе Эльке получила много оценок.
    Немецкий язык - 1 (единица)
    География - 1
    История - 1
    Английский язык - 1
    Математика - 2 (двойка)
     Биология - 1
     Физика - 3 (тройка)
c) Сравним оценки.
В наших школах                        В немецких школах
единица - очень плохо                  единица - очень хорошо 
двойка - плохо                              двойка - хорошо 
тройка - удовлетворительно          тройка - удовлетворительно 
четвёрка - хорошо                        четвёрка - плохо 
пятёрка - очень хорошо                пятёрка - очень плохо

3. Чтобы получать хорошие отметки, мы должны быть прилежными. Это понимает также маленький Иорг. Он даже пишет вместе с Гиги рифму.
а) Мы читаем и переводим.
     Мы должны каждый день учиться
     Мы должны каждый день учиться,
     Мы должны быть прилежными.
     Тогда мы сможем полететь к звёздам.
     Это здорово!
*b) Вы хотите тоже писать рифмы?
     Wir müssen täglich lesen.
     Dann sind wir kluge Leser.
     Auch rechnen und auch turnen!
     Beginnen wir schon turnen!

*4. Ну да, писать стихи несложно. А писать настоящие стихи? Вот сти­хотворение Джеймса Крюсса. Оно называется «Одиножды один - один. Каспер едет в Майнц».
a) Мы читаем:
     1x1 = 1 Каспер едет в Майнц
     Дети, садитесь сюда:
     Считать - несложно.
     Весело, не мучаясь
     Вы научитесь решать, вы научитесь считать.
     Идите и садитесь сюда:
     Считать не тяжело:
          1x1 = 1
     Каспер едет в Майнц.
     Каспер едет на карнавал.
     Как Каспер на карнавал.
     Ему ведь не нужен костюм.
           1x1 = 1
b) Прочитаем стихотворение ещё раз. Как вы думаете, что хотел сказать Джеймс Крюсс своим стихотворением? Выберите правильный ответ: 2,3.

5.    Да, это хорошо, когда учёба доставляет также и удовольствие! Но всё же это работа, и часто тяжёлая работа. И, к сожалению, при учёбе бывают также плохие оценки. Это не особенно приятно. Школьники то­гда особенно расстраиваются или злятся. Некоторые даже становятся злыми и хотят также злить своих учителей. Об этом рассказывает исто­рия в картинках.
а) Прочитаем комикс об учителе Шмеле.
                          Первое дело комиссара Книпеля
      Учитель Шмель собирается утром в школу. Но тут он видит: кто-то написал нечто ужасное на его каменной садовой ограде. Вчера вечером в 22 часа этого ещё не было.
      Он думает: конечно, Тони и Клаус это написали. Оба вчера получи­ли по двойке за сочинение, но Тони и Клаус говорят: «Это были не мы!» Шмель зовёт комиссара Книпеля.
      Тони и Клаус говорят: «Вчера вечером мы видели Михаэля со своим велосипедом недалеко от дома господина Шмеля.» Михаэль протестует: «Тони и Клаус не любят меня. Я живу в десяти километрах. До нашей деревни я должен ехать через лес. А ночью я вообще не езжу.»
      И всё же Книпель идёт к матери Михаэля. Она говорит: «Мой сын был вчера вечером уже в 8 часов в постели.» Книпель верит ей. Он думает: Тони и Клаус врут, Михаэль действительно не мог ночью ехать на велосипеде.
b) Какова логика комиссара? Дополните предложения.
    1) mit seinem Fahrrad, am Haus des Lehrers
    2) im Dorf
    3) durch den Wald
    4) keine Lampe
    5) in der Nacht
    6) lügen
    7) über die schlechte Note für den Aufsatz *c) Вы хотите обсудить эту историю?

7. Итак, учёба иногда бывает тяжёлой работой. И при этом может произойти ссора. Но Эльке всё же учится с удовольствием.
     Вот заметки из дневника Эльке. Маленький брат Эльке Иорг читал их вместе со своим любимым монстром, и монстр поставил в записях кляксы. Иорг не хотел злить Эльке, и пометил отсутствующие слова на полях.
      Попытаемся прочесть записки и правильно вставить слова с полей.
      Gestern war Sonntag. Ich stand später als gewöhnlich auf und wollte keine Morgengymnastik machen. Ich setzte mich schnell an den Frühstückstisch, denn alle sitzten schon da und warteten auf mich. Wir aßen Brötchen mit Marmelade und tranken Tee. Nach dem Frühstück sah ich fern. Heute hatten wir 5 Stunden. Die erste Stunde war Deutsch. Zuerst schrieben wir ein Diktat, dann lasen wir ein Märchen der Brüder Grimm. In der zweiten Stunde hatten wir Englisch. Wir lasen einige Dialoge und spielten die Szenen. Dann sprachen wir über das Wetter und machten einige Übungen. Die dritte Stunde war Erdkunde. Mir gefiel die Stunde sehr, denn wir sahen uns einen Videofilm über die Natur in anderen Ländern Europas an. Die vierte Stunde war Sport. Wir liefen zuerst100 Meter, dann sprangen wir in die Höhe und spielten Volleyball. Die letzte Stunde war Musik und ich bekam eine Eins.
      Am Nachmittag half ich der Mutti beim Reinemachen. Ich brachte das Kindezimmer in Ordnung. Dann deckte ich den Tisch zum Abendessen. Ich stellte Teller, Tassen und Untertassen auf den Tisch, legte Löffel, Messer und Gabeln hin. Wir setzten uns an den Tisch und aßen mit großen Appetit zu Abend.
      Dann mußte Jörg zu Bett gehen und ich erzählte ihm ein Märchen.

*7. Вы хотите знать, что за сказку Эльке рассказала своему брату? Она называется «Три бабочки».
а) Прочитаем сказку только чтобы понять самое главное.

                                                   Три бабочки
         Три бабочки — белая, красная и жёлтая играли в лучах солнца. Они танцевали от одного цветка к другому и радовались. Но тут внезапно начался дождь. Дождь был сильным и промочил бабочек. Три бабочки хотели полететь домой, но ветер был очень сильным, и они не смогли этого сделать. Они полетели к тюльпану и попросили: «Милый тюль­пан, пусти нас внутрь. Мы совсем мокрые.» Но тюльпан отвечал: «Красную и жёлтую бабочку я впущу. Но не белую. Белый - не мой цвет!» Тогда сказали красная и жёлтая бабочка: «Нет, без нашего брата мы не хотим к тебе.» Они полетели к белой лилии и сказали: «Милая лилия, впусти нас! Дождь такой сильный, и мы - мокрые.» Но лилия ответила: «Белую бабочку я впущу. Белый - мой цвет. Но красную и жёлтую - нет!»
       Тогда белая бабочка сказала: ...
b) Как вы думаете, что она сказала? Выберите правильный ответ: 3)
c) Итак, белая бабочка сказала: «Без моих братьев я не хочу к тебе!»
     И бабочки полетели дальше. Солнце за облаками всё слышало. Оно быстро вышло, и снова стало светло и тепло. Дождь прошёл. Бабочки обрадовались. Они танцевали и играли до вечера. Потом они полетели домой. Они были хорошими друзьями и хотели всегда оставаться вме­сте, так как дружба и любовь - лучшее на свете.
d) Вам понравилась сказка? Она очень поэтичная, а также мудрая. Правда?
e) Пожалуйста, выпишите предложение.
Freundschaft und Liebe sind das Schönste auf der Welt.

5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.
Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

1. Итак, чего мы только не делаем в школе! Глотти и Всезнайка, на­пример, пишут стихотворение,
а) Мы читаем и переводим его.
          Мы любим нашу школу
Мы любим нашу школу,
Мы здесь прилежно учимся.
Мы также её убираем,
Так как школа - это мы!
          Мы здесь занимаемся гимнастикой и поём,
          Мы мастерим, играем здесь.
          Мы заботимся здесь о порядке,
          Так как школа - это мы!
b) Как вы понимаете слова «так как школа - это мы!»? Какой ответ вы находите наиболее подходящим?: 2)

2. А что вы думаете о вашей школе? Один читает, другой (ая) отвеча­ет на вопросы.
Что тебе доставляет в школе удовольствие?        Все школьные предметы
Что тебе доставляет меньше удовольствия?        Родной язык
Что тебе вообще не нравится?                             Иностранные языки
Что ты находишь скучным?                                  Уроки физкультуры
Какой школьный предмет твой любимый?             
Труд   Математика   работа в школьном дворе/саду      
                                                                                 разговоры с друзьями/учителями
     In der Schule macht mir das Basteln Spaß.
     Muttersprache macht mir wenig Spaß.
     Die Mathematik macht mir überhaupt keinen Spaß.
     Ich finde die Arbeit im Schulgarten langweilig.
     Mein Lieblingsfach ist Sport.

3. Вы хотите знать, какое расписание желает себе Штеффи? Вот оно. Мы читаем и говорим: кто хочет иметь такое же расписание? Кто нет? Почему нет?
     Ich will auch einen solchen Stundenplan haben, weil 4 Tage schulfrei sind. Und noch sind da alle Fächer sehr interessant.

4. Какое расписание ты себе желаешь? Напиши в своей «Книге о себе».

5. Итак, интересы школьников различны. Ну да, о вкусах не спорят. Или все же спорят? Вот некоторые школьные разговоры.

           Перед уроками в школьном дворе
          1
a) Слушайте и читайте вместе!
     Сабина: Привет, Ян! Куда так спешишь?
     Ян: В спортзал. Первый урок - физкультура!
     С.: Счастливчик! А у нас немецкий.
     Я.: Ну и что? У нас тоже, на 2-м уроке.С:. Да, но мы пишем диктант.
     Я:. Ой, бедняжки! Ни пуха ни пера! Счастливо!
     С.: Пока!
b) Прочитайте по ролям.
c) Почему Сабина говорит: «Счастливчик!» Яну? Что он отвечает? Weil er Sport hat, und sie - Deutsch.
d) Прочитайте ещё раз.
e) Кто может разыграть сценку?
          2
a) Слушайте и читайте вместе!
     Ральф: Привет, Сюзи!
    Сюзи: Привет, Ральф!
    Р.: Что ты здесь ищешь? У нас сейчас музыка.
    С.: Почему музыка? У нас разве не биология?
    Р.: Нет, господин Буш болен. К сожалению!
    С.: Почему к сожалению? Здорово, я не люблю биологию!
    Р.: А я нахожу уроки музыки глупыми! Всегда одно и то же: глупые песни для глупых детишек ...
    С.: Нет, ты не прав. Госпожа Тамм знакомит нас также с классической музыкой: Моцарт, Гайдн, Бетховен ...
    Р.: Ну хорошо. О вкусах ...
b) Какими Ральф находит уроки биологии?
    Какими он находит уроки музыки? Почему?
   Сюзи с ним согласна? Что она говорит?
c) Прочитайте по ролям.
d) Прочитайте ещё раз.

       Во время перемены
a) Прочитайте про себя.
Йенс. Эльке, что у нас сейчас?
Эльке: Математика.
И:. Здорово! Я рад!
Э.: Вот как? А я - нет. Снова решать!
И:. Это же интересно. Что такое современный мир без математики! А что ты хотела бы сейчас?
Э:. Ну, скажем, искусство. Или английский!
И:. Ты что, с ума сошла? Английский! Снова учить слова. Грамматика!
Э:. Но также читать и говорить! Я думаю, учить иностранный язык дос­тавляет удовольствие! И очень важно!
b) Как Йенс находит математику? А Эльке? Что ей нравится больше всего? Почему?
c) Прочитайте диалог по ролям.
d) Вы хотите разыграть сценку?

6. Вы знаете, мы можем по-разному реагировать на слова других лю­дей. Вот некоторые реакции. Какие вы уже знаете? Какие для вас но­вые? Возьмите словарь в помощь!
      Классно!            Ты прав.               Я тоже твоего мнения.
  Изумительно!    Ты ошибаешься.         Я другого мнения.
     Здорово!      Я рад! Хорошо! Жаль!

7. Да, учить языки нелегко. Но наша мудрая сова считает, что некото­рые советы к изучению иностранных языков существуют! Мы учимся давать советы.
a)  Моя сестра идёт в 3-й класс. Но она хочет учить иностранный язык. 
      Я советую ей учить немецкий. По-немецки говорят много людей в Европе и во всём мире.
Я ей говорю:  
Ты должна учить немецкие слова, знать алфавит, учиться читать и писать, много говорить по-немецки, описывать картинки, учить немецкие песни, уметь переводить, много упражняться
b) Мой брат учит английский в школе. Но у него проблемы. Я ему со­ветую:
     Ты должен каждый день учить английские слова, каждый день читать по-английски, 2 раза в неделю писать диктанты, делать много грамматических заданий, говорить по-английски с друзьями из класса, искать друзей по переписке в Англии или в США
c) Ты согласен с этими советами? Что ты можешь ещё посоветовать моему брату/моей сестре?
     Ja, ich bin mit diesen Ratschlägen einverstanden. Да, я согласен с этими советами.
     Ich kann deiner Schwester noch raten, deutsche Märchen zu kennen und nach Deutschland zu reisen. Твоей сестре я могу ещё посоветовать узнать немецкие сказки и съездить в Германию.
    Ich kann deinen Bruder noch raten, Bilder zu beschreiben und viel zu üben. Tвоему брату я могу ещё посоветовать описывать картинки и много упражняться.
d) Дайте друг другу советы для лучшего изучения иностранных языков.
- Du mußt viele deutsche Wörter lernen.
- Und du mußt jeden Tag Englisch üben.
- Und du mußt deutsche Märchen lesen.
- Und du, und du ... Ah! Du mußt mit deinen Klassenkameraden englisch sprechen!
- Ach so! Dann mußt du deutsche Lieder lernen!
- Ach wirklich? Dann mußt du alle grammatische Übungen machen!
- Na so was! Und du mußt zuerst das ABC lernen.
- Das solltest du auch machen
- Na gut, wenn ich das ABC lerne, werden wir das nochmal besprechen.
- Abgemacht! Ich soll auch zuerst das ABC lernen.

8. Здесь немного юмора.
a) Вы можете прокомментировать картинки?
b) Как вы думаете, мы можем разыграть сценки? Для этого мы ищем: автора, двух мышек, кошку.
     Кто хочет попробовать?

9. Глотти считает, мы должны помочь собрать Тилю новые слова и обороты речи.
     Ты согласен с Глотти? Тогда запиши это всё в твою тетрадь со сло­вами.
Du hast Recht. - Ты прав.        Du irrst dich! - Ты ошибаешься!         Schade! - Жаль!   
Du spinnst! - Да ты с ума сошёл!     Du Glückpilz! - Да ты счастливчик!   
Hals- und Beinbruch! - Ни пуха, ни пера!     Wieso? - С какой стати? (Почему?) blöd - глупо/глупый

6. Wir prüfen, was wir schon können

2. Сыграем в аукцион.
a) Кто назовёт больше школьных предметов (в немецких школах) ?
b) Geographie, Geschichte, Deutsch, Mathematik, Biologie, Physik, Chemie, Englisch.
c) Кто назовёт больше школьных вещей?
     Die Schultasche, das Heft, der Kugelschreiber, der Bleistift.
d) Кто назовёт больше школьных комнат?
      die Garderobe, die Sporthalle, das Büro, der Klassenraum, die Toilette, die Bibliothek, die Aula.
e) Кто даст больше ответов на вопрос Когда?
     Am Montag.
     Um 8 Uhr.
     Um Viertel vor 7.
     Um 20 Minuten nach 9.
     Um 5 Minuten nach 11.
 Каждый победитель получает от Тиля 10 тильсов.

3. Мы берём наши самодельные часы и играем вдвоём в игру «Сколь­ко времени?»
     За каждый ответ Тиль даёт 5 тильсов.

4. Кто знает больше? Узнаем у Тиля.
a) Когда в нашей школе начинается 1 -й урок? 
b) Спросите друг у друга сами про 2-Й/3-Й/4-Й/5-Й урок.
c) Как долго длятся перемены?

5. Сыграем в «Репортёра». Репортёр интересуется:
1) Сколько раз в день у нас немецкий, русский, литература, география, математика, биология ...?
2) Когда (по каким дням) у нас немецкий?
3) Какие предметы наши любимые? Почему?
4) Какие учителя нам нравятся? Почему?

6. Как дальше? lesen - das Lesen malen - das Malen musizieren - das Musizieren rechnen - das Rechnen schreiben - das Schreiben sprechen - das Sprechen turnen - das Turnen singen - das Singen springen - das Springen

7. Что вам доставляет удовольствие в школе? Что - нет?

8. а) Какие значения имеют эти слова? час/урок и история (как предмет)/рассказ
b) Мы ищем синонимы.
die Erdkunde - die Geografie      die Turnstunde - das Sport      die Sporthalle - der Sportplatz     das Schwimmbad - der Wasserbecken
c) Вот семейство слов. Вы можете перевести слова, выделенные жир­ным шрифтом?
der Lautsprecher - громкоговоритель     das Sprachlabor - языковая лаборатория
fremdsprachige Literatur - иноязычная литература

*9. Кто хочет разгадать кроссворд? 10 тильсов, если всё правильно!  Что стоит в расписании?
1. Geschichte           4. Werken        7. Zeichnen              10. Handarbeit
2. Sport                   5. Erdkunde      8. Fremdsprache      11. Kunst
3. Muttersprache      6. Mathematik   9. Biologie

10. Вот некоторые мнения о школьных предметах. С кем ты согласен? Мы работаем в группах.
a) Прочитаем высказывания по ролям. Вам нужен переводчик?

                             Какой предмет твой любимый?
Хайке: Я люблю географию. География - мой любимый предмет. Я хо­чу много узнать о нашей Земле, о        
          других странах и континентах, о морях и реках.
Ули: А мой любимый предмет - математика. Я хочу быстро и правиль­но решать задачи. Это доставляет
        удовольствие. И это также очень важно. Что такое современный мир без математики?!
Дорис. А я люблю языковые уроки. Эти уроки - родной язык и ино­странный язык - мои любимые предметы.
           Я хочу знать много язы­ков. Так можно лучше понимать людей из других стран. Это, я счи­таю, здорово!
Эльке: Музыка - мой любимый предмет! Я играю на гитаре и пою с удовольствием. Также я хочу много
           знать про великих музыкантов: про Моцарта, Бетховена, Баха, Чайковского.
Ян: А я люблю биологию. Я хочу много узнать о природе, про людей, зверей, птиц и растений. Я нахожу это
       очень интересным.
Удо: Ну, люди, а что вы скажете о физкультуре? Физкультура - мой лю­бимый предмет! Бег, прыжки,
         гимнастика доставляют удовольствие ... И это также полезно для здоровья. Вот афоризм:
                         Занимайтесь гимнастикой и бегайте Каждый час!
                         Спорт делает весёлыми И здоровыми!
b) Мы читаем полилог ещё раз и отвечаем после этого по образцу:
     Я согласен с Хайке. Я тоже люблю Географию. География - ... 
     Ich bin mit Uli einverstanden. Ich habe auch Mathe gern. Ich will ... usw.
     Я согласен с Ули. Мне тоже нравится математика. Я хочу ...
     Ich bin mit Doris einverstanden. Ich habe auch die Sprachstunden gern. Die Sprachfächer ... usw.
     Я согласен с Дорис. Я тоже люблю языковые занятия. Языки ...
     Ich bin mit Elke einverstanden. Ich habe auch Musik gem. Ich spiele Gitarre ... usw.
     Я согласен с Эльке. Я тоже люблю музыку. Я играю на гитаре ...
     Ich bin mit Jan einverstanden. Ich habe auch Biologie gem. Ich will ... usw.
     Я согласен с Яном. Я тоже люблю биологию. Я хочу ...
     Ich bin mit Udo einverstanden. Ich habe auch Sport gem. Sport ist... usw.
     Я согласен с Удо. Я тоже люблю физкультуру. Физкультура ...

11. Будем работать дальше над нашим классным портретом? Сделаем опрос.
        Вот анкета. Запиши её на листок бумаги.
Вопросы анкеты:
1. Твоя школа находится удобно для тебя?
2. Каким ты находишь школьное здание?
3. Какие комнаты ты находишь милыми и приветливыми?
4. Какой ты находишь твою классную комнату?
5. Что ты думаешь о твоём расписании? Какое оно?
6. У тебя есть любимые предметы? Какие?

12. Вот несколько ситуаций. Разыграем сцены.
a) Ты идёшь по улице и смотришь на свои часы. Но они стоят. Спроси прохожего/прохожую, сколько времени.
     Entschuldigen Sie bitte, können Sie mir vielleicht sagen, wie spät es jetzt ist?
b) Ты сидишь на уроке. Очень скучно. Ты хочешь узнать, когда урок закончится. Ты спрашиваешь своего соседа по парте, сколько времени.
     Hey, du! Sag mal wieviel Zeit haben wir denn jetzt?
c) Ты - учитель/учительница и слышишь на уроке, как один ученик спрашивает другого о времени. Как ты отреагируешь?
       Könnt ihr vielleicht ruhig sein?

13. Мы даём нашим младшим братьям/сёстрам некоторые советы:
      Um gesund und stark zu sein, muß du Sport treiben.
      Lies viel Deutsch,um die Sprache besser zu kennen.
      Lerne Erdkunde, um mehr über unsere Erde zu erfahren.
      Rechne viel, denn was ist die moderne Welt ohne Mathematik!

*14.A как тебе нравятся советы и предложения на с. 163 учебника? Все­знайка нашёл это в одной детской газете. Дети пишут о школе в стране- мечте Диксиленде.
а) Прочитаем.

            Такова школа в Диксиленде
1) Дети должны только на один урок ежедневно ходить в школу.
2) Ученики могут ходить в школу утром, в обед или вечером.
3) Детям разрешено пороть чушь.
4) Все должны всегда быть весёлыми и всегда смеяться.
5) Никому не разрешено ругаться.
6) Ученики могут задавать учителям домашние задания.
7) Учителя должны иметь чувство юмора.
8) Учителя умеют хорошо объяснять.
9) Родители тоже хотят ходить в школу.
10) Родителям нельзя ходить в школу.
11. ...
b) Какой вы находите школу в Диксиленде? Прочитайте вслух те пункты, которые вы считаете хорошими. Что вы находите глупым?
c) Может быть, у тебя есть совет для школы в Диксиленде? Ты мо­жешь его написать в пункте 11.
d) Тони и Клаус дают свои советы в пункт 11. Какими ты их считаешь? Рождественские каникулы длятся целый месяц!      Нет никаких оценок!

15. а) И взрослые, и дети с удовольствием читают сказки. А знаете ли вы также, почему?
b) Может быть, мы найдём ответ в стихотворении.

                       Сказка
Есть много сказок. Мы читаем их с удовольствием.
Рассказываем о принцах, о великанах, о звездах.
Рассказываем о карликах, о ведьмах, о зверях.
Мы читаем и можем при этом много фантазировать.
Там - свой совсем особенный мир:
Лев - король, заяц - герой,
Лягушка берёт принцессу в жёны.
Но кончается всё хорошо. Каждый это знает точно.
c) Итак:
     Всё хорошо, что хорошо кончается.
     А в русском языке есть такая поговорка?

16. Диксиленд - точно сказочная страна. Вы хотите прочитать ещё кое- что сказочное? Вот ещё одна сказка.
а) Мы можем её прочитать и понять самое главное?

                                      Золушка

                I
         У одного мужчины была жена и очень красивая и приветливая дочь. Потом мать заболела и умерла. Через год мужчина взял себе другую же­ну. Эта женщина привела в дом двоих дочерей. Тут для бедной падчери­цы началась трудная жизнь. Целый день девочка была занята на кухне: она приносила воду, мыла и готовила. Она спала не в кровати, лежала но­чью рядом с печью, в золе. И люди называли девочку Золушка.
     Однажды у короля был праздник. Король пригласил всех красивых молодых девушек в свой замок, так как он искал невесту для своего сына.
               II
      Неродные сёстры, конечно же, хотели пойти на праздник. Они при­чёсывались, чистили ботинки, долго одевались перед зеркалом. Золуш­ка должна была оставаться дома. Она получила от мачехи очень много работы по дому. Она, конечно, не могла сделать эту работу. Поэтому Золушка попросила своих друзей - птичек - помочь ей. Птички помогли девочке и принесли ей потом красивое платье, и к нему - серебряные туфельки. «Иди тоже на праздник, родная Золушка», - пропели они. Зо­лушка быстро надела платье и туфельки и пошла в замок короля. Никто её не узнал, так красива она была! И принц танцевал всё время только с ней. В 12 часов ночи Золушка должна была пойти домой, ей нельзя бы­ло больше оставаться в замке. Принц хотел её проводить. Но Золушка бежала быстрее, чем принц, и он не смог узнать, где живёт красивая де­вочка. Также было и на следующий день.
               III
      На третий день принц попросил своих слуг после 11 часов намазать лестницу смолой. В 12 часов Золушка хотела снова быстро убежать, но левая туфелька осталась на лестнице.
      Принц взял туфельку и пошёл на следующий день от дома к дому, и все девушки страны должны были примерить туфельку. Но она никому не подходила. Тогда он пришёл в дом, где жила Золушка. Здесь туфельку сначала примерили неродные сёстры, но им она не подошла. Она была слишком маленькой. Тогда должна была и Золушка примерить туфельку. И туфелька в точности подошла. «Ты должна быть моей невестой!» - за­кричал принц, посадил Золушку на свою лошадь и привёз её в свой замок.
b) Вы читали сказку по-русски? Здесь всё также, как и в русском пе­реводе сказки? Скажите по-русски, что здесь было не так.

7. Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen

1. Вы хотите знать, что один немецкий писатель думает о чтении книжек? Прочитайте стихотворение.

           Чтение, дети, доставляет удовольствие!
Чтение, дети, доставляет удовольствие!     (Предполагая, что ты это умеешь.)
     В трамваях и также в поездах
     И дома тоже читает всякий.
     Кто умеет читать, и у кого есть книжки,
     Никогда не одинок в деревне и в городе.
     Книжка, которая нам нравится,
     Помогает нам дальше в жизни.

2. Как вы считаете: какие книжки больше всего любят читать немец­кие дети?
     Исторические романы, истории про зверушек, детективы, сказки, стихи, комиксы.
     Ich meine, die deutschen kinder lesen die Comics besonders gem.
     Я думаю, немецкие дети больше всего любят читать комиксы.



Новости