ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. книга для чтения

V. FREIZEIT ... WAS GIBT'S DA ALLES!
1. Lernst du was, so weißt du was!

1. а) Как обычно начинается утро? Здесь немецкая поговорка.
Найдём эквивалент в русском языке!
Кто рано встаёт, тому бог даёт.
b) У наших друзей это выглядит так.
    Глотти делает утреннюю зарядку.
    Госпожа Верно вытирается.
    Госпожа Нет проветривает комнату.
    Мудрая сова принимает душ.
    Солнце встаёт.
    Тиль в спешке одевается.
    Господин Забывчивый завтракает. Или он забыл про это?
    Всезнайка умывается холодной водой.
    Щелкунчик чистит зубы.
    Госпожа Любопытная причёсывается. Она причёсывает свои длин­ные волосы.
c) Как это по-немецки?
    Die Sonne geht auf.
    Er wäscht sich.
    Sie duscht sich (nimmt die Dusche).
    Er putzt die Zähne.
    Sie trocknet sich ab.
    Sie kämmt sich.
    Er zieht sich an.
    Er frühstückt.
    Er wäscht das Geschirr ab.
d) Выпишите новые слова в ваши словарики,
      wäscht sich - умывается
      kämmt sich - причёсывается
      putzt Zähne - чистит зубы
      duscht sich - принимает душ
      sich abtrocknen - вытирается
      steht auf - встаёт
      macht Bett - заправляет постель
      zieht sich an - одевается
      in Eile - в спешке
      frühstückt - завтракает
      wäscht das Geschirr ab - моет посуду

2. Мы играем в игру-пантомиму «Утром». Каждый показывает с по­мощью пантомимы, что он делает. Мы угадываем.

3. Три утренних цветка помогают тебе сделать короткий утренний рассказ и наколдуют вам 3,4 или целых 5 тильсов за вашу работу.
     Ich stehe um halb 8 auf. Dann mache ich Morgengymnastik. Danach ziehe ich mich an und wasche mich. Dann frühstücke ich und gehe in die Schule.
     Я встаю в половину восьмого. Потом я делаю утреннюю гимнасти­ку. Потом я одеваюся и умываюсь. Потом я завтракаю и иду в школу.

4. Как вы думаете, как Эльке выглядит утром? Что она делает?
     Ich meine, Elke kärnmt sich, putzt die Zähne, lüftet das Zimmer und macht viele andere notwendige Sachen.

5. А её младший брат Йорг? Он рисует, конечно же, уже ранним ут­ром. Но сегодня он рисует не монстра, как обычно, а человечка.
a) Он делает это так.
b) Йорг нарисовал человечка и при этом рассказал наизусть стишок о нём.
     Прочитаем ещё раз все подписи по порядку: разве это не стихотво­рение?
         Точка, точка...
     Точка, точка, запятая, тире -
     Вот и готово лицо.
     Тело, ноги, руки к нему -
     И готов человечек.
     Кисти, ступни и шляпа.
     Разве человечек не хорош?
c) Мы работаем вдвоём. Один читает стишок вслух, а другой - рисует человечка на листе бумаги или на доске.
d) А кто может нарисовать человечка и при этом рассказать стихотво­рение наизусть, как Йорг? Попробуйте-ка!

6. Какие слова нам ещё нужны, чтобы описать человечка или куклу? Мы рисуем человечка Йорга ещё раз.
      Мы рисуем голову человечка, волосы, шею, глаза, нос, рот, уши, те­ло, руки, ноги, также ступни и кисти. Теперь человечек готов. Он не­большой по росту, но очень милый, не правда ли?

7. Итак, каков человечек? Работайте вдвоём.
Его голова большая или маленькая?
Его волосы светлые или тёмные?
Какая у него шея: длинная или короткая?
Какие у него глаза: светлые или тёмные, весёлые или грустные?
Его нос длинный или короткий, толстый или тонкий?
Какой у него рот?
Его тело сильное, или нет?
Какие у него руки и ноги?
Он большого роста?
Какие у человечка ладони? Чистые или грязные?
Какие у него ступни? Большие, маленькие, толстые, тонкие?
Он милый? Он вам нравится?
Sein Kopf ist klein.
Его голова маленькая.
Sein Haar ist unter dem Hut versteckt.
Его волосы скрыты под шляпой.
Sein Hals ist kurz.
Его шея короткая.
Seine Augen sind hell und lustig.
Его глаза светлые и озорные.
Seine Nase ist kurz und dick.
Его нос короткий и толстый.
Sein Mund ist groß.
Его рот большой.
Sein Körper ist stark.
Его тело сильное.
Seine Arme und Beine sind kräftig.
Его руки и ноги сильные.
Er ist nicht groß von Wuchs.
Он небольшого роста.
Die Hände des Hampelmanns sind sauber.
Ладони человечка чистые.
Er ist nett und gefällt uns sehr.
Он милый и очень нам нравится.

*8. Скажите: у кого дома есть такой человечек или кукла? Поинтере­суйтесь, как этот человечек/кукла выглядит.

9. Но теперь утро прошло: что всего разного делает Эльке днём?
a) Посмотрите на картинку.
    Кто там на картинке? Вы можете сказать, почему девочка так смеш­но выглядит?
    Das ist Elke. Sie sieht komisch aus, weil sie zu viele Dinge macht.
b) Фрагмент из письма Эльке объясняет её комический вид на картин­ке. Вы хотите прочитать письмо? Но сначала некоторые новые слова: что они означают? (Возьмите, пожалуйста, словарь в помощь.)
     sich langweilen - скучать
     üben - упражняться
     regelmäßig - регулярно
     tun - делать
     alle Hände voll zu tun haben - иметь кучу дел
     stricken - вязать
     nähen - шить
     alles schaffen - всё сделать
     gehören zu - принадлежать к чему-либо
     die Angst (Angst haben vor ...) - страх (бояться чего-то)
     der Vormittag - дообеденное время
     der Nachmittag - послеобеденное время.
c) А вот письмо Эльке.
      До обеда и после обеда у меня куча дел. В 7.30 я выхожу в школу. Уроки начинаются в 8. Я не опаздываю. Я люблю школу и на уроках я никогда не скучаю. После школы остаётся ещё достаточно времени для многих моих хобби: чтения, вязания, шитья, аквариумных рыбок, поч­товых марок, собаки, Шнауци. Плавание и игра в теннис также принад­лежат к моим хобби.
     Ежедневно я один час упражняюсь в игре на гитаре. Я этому дейст­вительно хочу хорошо научиться и играю с друзьями в одной группе. Регулярно, по средам и по субботам, я посещаю кружок «НЛО». Мы наблюдаем неопознанные летающие объекты. Я очень интересуюсь контактами с другими формами жизни. А в кружке я узнаю много ново­го и интересного об этом. А где же время для домашних заданий, для помощи по дому, спросите вы. Не волнуйтесь! Это я тоже успеваю де­лать! Также я всегда мою посуду. Вечером у меня остаётся ещё немного времени для просмотра телевизора (это тоже моё хобби). Итак, много свободного времени у меня не бывает! В 9 часов я должна, к сожале­нию, идти в постель. Не позже! Иначе у меня будут проблемы с родите­лями.
d) Смешная картинка символизирует хобби Эльке.
     1. У Эльке одно хобби или много? Viele.
     2. Спорт принадлежит к хобби Эльке? А музыка? Die beiden gehören zu Elkes Hobbys.
     3. Ей нравится шитьё и вязание? Ja.
     4. Какие ещё есть хобби у Эльке? Das Lesen, die Aquariumfische, die Briefmarken, der Hund, Schnauzi.
     5. На чем Эльке ежедневно упражняется: на пианино, на аккордеоне или на гитаре? Gitarre.
     6. Какую рабочую группу посещает Эльке? „UFO“
     7. Что наблюдают Эльке и её друзья в кружке: жизнь аквариумных рыбок, неопознанные летающие объекты или ещё что-то? Die UFOs.
     8. Она не боится чужих форм жизни и неопознанных летательных объектов? Sie hat keine Angst davor.
     9. Эльке скучает в школе? Nein!
   10. Она успевает делать домашние задания? Ja.
   11. Она находит время, чтобы помогать по дому, например мыть посу­ду? Ja.
   12. У Эльке днём действительно все руки заняты? Ja.
   13. Когда Эльке ложится спать? Um 9 Uhr abends.

10. Поговорим дальше о хобби! Реагируйте на высказывания по примеру.
a)   Ja, das Stricken ist Elkes Hobby.
      Na ja, das Nähen gehört zu Elkes Hobbys.
      Genau, das Briefmarkensammeln gehört auch zu Elkes Hobbys.
      Du hast Recht, sie interessiert sich auch für Aquariumfische.
b)   Ich sehe Fernsehen auch gem.
      Ich aber spiele kein Tennis.
      Ich nähe nicht gem.
c)   Ach nein! Das Lesen ist doch ihr Hobby.
     Nein! Das Stricken ist doch ihr Hobby.
     Nein! Das Nähen ist doch ihr Hobby.
     Nein! Elke langweilt sich nie in den Stunden.
     Gut! Da kannst du die AG ... besuchen.

11. a)    Elke hat also viel Arbeit am Tage. Sie hat alle Hände voll zu tun. Aber sie schafft alles. Sie hat keine Angst vor Arbeit. Sie findet auch Zeit für ihre Hobbys. Sie liest viel, sie strickt und näht gem. Sie sammelt gern Briefmarken und spielt gern Tennis.
     Viele Schüler haben am Tage viel zu tun. Aber die meisten schaffen alles, denn sie haben keine Angst vor Arbeit. Am Abend dürfen sie dann femsehen.
b) А ты?

12. Один день нашей жизни ... Это действительно достаточно долго.
а) Вспомните о ёжике из рассказа «Каким был день» . Работайте вдвоём. Как ты думаешь: ёжик рано встал?
    Ich meine, der Igel ist früh aufgestanden.
    Он хорошо умылся и причесался?
    Er hat sich gut gewaschen und gekämmt.
    Как ты думаешь: что он ел на завтрак?
    Ich denke, er hat Brot mit Milch zum Frühstück gegessen.
    У него днём было много дел, или у него было много свободного времени?
    Er hat am Tage viel zu tun gehabt.
    Что он делал?
    Er hat gearbeitet.
    Он много успел сделать?
    Ja, er hat viel geschafft.
    Как ему понравился этот день?
    Er fand den Tag schön, weil er viel gearbeitet hat.
b) А каким был твой день вчера / в понедельник / в ... ? Один спраши­вает, другой отвечает.
      Какой вчера был день? Понедельник? Вторник? ...
      Ты вчера много успел сделать?Ты нашёл вчера время для твоих хобби?
      Ты занимался спортом?
      Ты что-то читал?
      Когда ты пошёл спать?
      Тебе было разрешено перед тем, как пойти спать, ещё посмотреть телевизор?
      День был интересным, или тебе было скучно?

13. а) Ну, смотрите! Это там не Глотти? Вы заметили? Слово zu имеет много значений.
        Я иду к моему другу.
        Я ем на завтрак булочку.
        Улица слишком громкая.
        В 21 час многие дети идут в постель.
        Я иду в школу пешком.
        Я делаю всё в спешке, чтобы не опоздать.

14. Кто это быстро переведёт?
     После завтрака я иду в школу. Из школы я часто хожу к моей ба­бушке. Я часто хожу пешком. Я часто по-настоящему голоден. И мы идём с бабушкой в кафе, расположенное недалеко от её дома. Во время обеда я рассказываю о моей школьной жизни. Эти разговоры с моей ба­бушкой и посещения кафе - моё хобби.
     Напротив кафе есть магазин игрушек. Кроме игрушек там есть так­же детские книги. Бабушка часто покупает мне книгу, если она не слишком дорогая. Также на свои карманные деньги я могу купить что- нибудь красивое и недорогое.

          Проекты, проекты
Здесь мы можем выбрать задания для проектной работы:
a) Каждый пишет в «Книге о себе», как он/она проводит своё время днём.
b) Мы можем делать дневниковые записи: писать обо всём, что про­исходит, о чём мы думаем, о чём мы мечтаем, что мы себе желаем.
c) Мы можем нарисовать весёлые комиксы о распорядке дня, или об истории, которая однажды произошла. 100 тильсов за юмор!
d) Мы можем нарисовать символическую картинку или коллаж на те­му «Моё хобби» (или «Хобби моих друзей»),
Поможем Тилю собрать слова в мешок.
Die Sonne geht auf - солнце встаёт aufstehen - вставать
Morgenstunde hat Gold im Munde. - Кто рано встаёт, тому бог даёт.
der Vormittag - предобеденное время
der Nachmittag - послеобеденное время
sich waschen - умываться
sich duschen - принимать душ
die Zähne putzen - чистить зубы
das Bett machen - стелить постель
in Eile - в спешке
sich langweilen - скучать
das Zimmer lüften - проветривать комнату
Morgengymnastik machen - делать утреннюю гимнастику
das Frühstück - завтрак
das Geschirr abwaschen - мыть посуду
sich abtrocknen - вытираться
sich kämmen - причёсываться
sich anziehen - одеваться
frühstücken - завтракать
regelmäßig - регулярно
rechtzeitig - своевременно
schaffen - (успевать) делать.
Angst vor haben - бояться чего-то
alle Hände voll zu tun haben - иметь кучу дел
üben - упражняться
tun - делать
das UFO - НЛО
stricken - вязать
nähen - шить
der Kopf - голова
das Haar - волосы
der Hals - шея
das Auge - глаз
die Hand - кисть руки
der Fuß - ступня
der Arm - рука
der Körper - тело
dsa Bein - нога
die Nase - hoc
der Mund - рот
das Ohr - yxo
das Gesicht - лицо
gehören zu - принадлежать к чему-либо

2. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

1. Мы повторяем поэтические глаголы. Мы ищем подходящую к это­му мелодию и поём.

2. Вспомните, что вы с помощью утренних цветов рассказывали и спрашивали.
a)    Я встаю в ... часов.
       Я проветриваю комнату и делаю зарядку.
       Я умываюсь и чищу зубы.
       Я вытираюсь и причёсываюсь.
       Я одеваюсь.
       Я сажусь за стол и завтракаю.
b)   Эльке встаёт рано. Она проветривает комнату и делает зарядку. Она быстро умывается. Она моет руки. Лицо, особенно глаза, уши. Потом - шею. Она чистит зубы и вытирается. Потом она причёсывает свои волосы.
c)    А Иорг? Он с удовольствием возится. Вначале он умывает своего человечка. Он моет ему лицо. Потом он моет человечку руки. Потом он сам умывается.

4. У Йорга есть маленькая подружка. Она ещё не ходит в школу. Но и у неё тоже много дел. Особенно утром. Прочитаем.
a) Выпишите предложения. Вы можете заработать 5 золотых орешков.
                                 Габи
    У маленькой Габи утром полно забот. Она основательно умывается и вытирается.
     Потом она умывает своих кукол. Она вытирает кукол своим полотен­цем и причёсывает их. Габи считает: Куклы не могут самостоятельно умываться и причёсываться, они ведь ещё слишком маленькие. «Га-а-а- би, мы опоздаем», - кричит мама Габи. «Пойдём. Я тебя причешу. Через 10 минут мы должны идти!»
      Sie wäscht sich ordentlich und trocknet sich ab.
      Die Puppen können sich nicht selbst waschen und kämmen.
b) Ну, сколько орешков вы заработали?

5. Итак, и у маленьких детей утром и днём много забот. Они ведь должны найти время и для их игрушек.
а) А если плюс к этому у них ещё и различные хобби?
                        Быть другом зверей - это тоже хобби?
    Штеффи из Берлина и её друзья любят зверей, а также интересу­ются их жизнью. У некоторых из них есть дома домашнее животное - собака, кошка, ёжик, черепаха, хомяк или птицы - канарейки, волни­стые попугайчики или попугаи. Они кормят своих любимцев и забо­тятся о них.
     И конечно же, все дети с удовольствием ходят в зоопарк. Они смот­рят на диких зверей и интересуются. Где они живут, что они едят. Не­которые дети делают фотографии любимых зверей.
b) Как вы думаете: быть другом зверей - это хобби? Мы должны на­ходить время для наших домашних зверей? И для чего?
    Ja, Tierfreund sein ist auch ein Hobby. Wir müssen für unser Haustier Zeit finden. Unsere Haustiere sind doch unsere kleinere Brüder!
c) Чьи фотографии делают друзья зверей?
    Кошки, черепахи, гиены, льва, обезьяны, зайца, медведя, тигра, вол­ка, лисы, зверей, птиц, насекомых.

6. Многие люди с удовольствием рисуют зверей. Давайте тоже.
a)    Я рисую черепаху.
       Кто это? - Черепаха.
       Чья это голова? - Черепахи.
       Кому я рисую панцирь? - Черепахе.
       Кого я нарисовал? - Черепаху.
b)    А кто это? -Тигр.
       Чья это голова? - Тигра.
       Кому я рисую хвост? - Тигру.
       Кого я нарисовал? - Тигра.
c)    А кто это? - Заяц.
      Чьи это уши? - Зайца.
      Кому я рисую хвост? - Зайцу.
      И кого же мы здесь видим? - Зайца.

7. Вы не хотите ещё нарисовать зверей? Нарисуйте лису и льва. Сде­лайте это, как в упражнении 6.

10. Дети в своё свободное время с удовольствием ходят в зоопарк. Мы читаем и ставим артикли в правильную форму.
      Im Zoo gibt es viele Tiere. Dort sind der Elefant, der Löwe, der Bär, viele Affen, Wölfe, Füchse und Hasen. Der Schwanz des Elefanten, des Löwen, der Affen und des Fuchses ist lang. Der Schwanz des Bären und des Hasen ist kurz.
      Ein Mann gibt den Tieren Futter. Er gibt dem Löwen, dem Tiger, dem Wolf Fleisch. Er gibt den Elefanten, den Bären, den Affen, den Hasen Obst,
      Gemüse und Beeren. Wir fotografieren im Zoo den Elefanten, den Löwen, den Tiger, die Affen, den Wolf, den Fuchs und die Hasen.

11. А вот ещё один сложный грамматический орешек для щёлканья. Мы повторяем временные формы глаголов. Вы хотите знать, как начи­нается день Дирка?
a)       I
    Präsens, beginnen; Präsens, liegen; Präsens, schlafen; Präsens, aufstehen; Präsens, klingeln.
         II
    Perfekt, schlafen; Perfekt, sich waschen; Perfekt, putzen; Perfekt, sich kämen; Perfekt, frühstücken; Perfekt, abwaschen; Perfekt, aufessen; Perfekt, sich anziehen; Perfekt, legen; Perfekt, mitnehmen.
         III
    Präteritum, sein; Präteritum, haben; Präteritum, sein; Präteritum, sich verspäten; Präteritum, müssen.
     А в какой временной форме этот рассказ?: Präsens.
b) Правильные ответы.
- в I части - Präsens;
- во II части - Perfekt;
- в III части - Präteritum.
c) Вы можете разыграть эти сценки. Но вначале прочитайте их не один раз. Для инсценировки вам нужны: автор, Дирк, его мама, Дирк и учи­тель.



Новости