ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

3.Wir arbeiten an der Grammatik
Мы работаем над грамматикой

1. Мы читаем следующие предложения и переводим их.
     1.Некоторые дети хотят остаться в деревне и стать крестьянами, так как родителям требуется их помощь.
     2.Другие хотят стать горожанами, так как жизнь в крупном го­роде им больше по душе.
     3.Андреас хочет стать электриком, так как он интересуется электроникой.
     4.Многие дети в деревнях с художественными традициями хо­тят тоже стать художниками, так как они хотят развивать народное искусство.

2. Каждый говорит, чего он хочет и почему.

3. Мы читаем, сравниваем и переводим.
      1.Я хочу стать программистом. Теперь я много буду читать о компьютере.
      2.Мой брат возможно будет экономистом. Он теперь будет осо­бенно прилежным на уроках математики.
      3.Моя сестра будет архитектором. Она будет строить новые зда­ния.
      4.Ты будешь переводчиком. Скоро ты будешь учить второй иностранный язык.

5. Мы читаем, что будет летом. Вставьте, пожалуйста, глагол werden в правильной форме.
     1.Im Sommer werden viele Kinder aufs Land zu ihren Großeltern fahren.
     2.Ein Mädchen wird auf der Viehfarm arbeiten, denn sie will Tierarzt werden.
     3.Sie wird Kühe, Schweine, Pferde füttern und sie pflegen.
     4.Mein Freund wird dem Großvater helfen.
     5.Viele Kinder werden bei der Ernte helfen.
     6.Sie werden natürlich auch in den Wald gehen, Beeren und Pilze suchen.

6. Мы читаем и говорим: каким будет это лето?
      Diesen Sommer werden viele Stadtkinder aufs Land fahren.
      Diesen Sommer werden sie dort bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen.
      Diesen Sommer werden einige Beete machen und Gemüse sammeln.
      Diesen Sommer werden einige das Gemüse jäten.
      Diesen Sommer werden einige im Garten arbeiten.
      Diesen Sommer werden sie Obst pflücken und es in Körbe legen.
      Diesen Sommer werden sie das Vieh und das Geflügel füttern.
      Diesen Sommer werden alle zusammen mit den Erwachsenen die Ernte einbringen.

7. Что мы узнали? Прочитайте и переведите, пожалуйста.
Мы узнали, что многие дети летом поедут за город.
Андреас рассказывает, что он любит работать в поле.
Он говорит, что он хочет пахать, сеять и полоть.
Одна девочка рассказывает, что она любит работать на ското- ферме.
Она говорит, что она любит кормить коров, коз, другой скот, а также птицу.
Она говорит, что и этим летом она будет кормить уток, кур и гусей.
Мы узнали, что дети рады каникулам.

9. a) Мы читаем начало предложения и оканчиваем предложе­ния.
      Ich weiß, dass es auch viel Sehenswertes auf dem Lande gibt.
      Mein Freund sagt, dass viele Touristen auch weltbekannte Dörfer besuchen.
      Meine Eltern wollen wissen, was es hier zu besichtigen gibt.
      Der Lehrer fragt, wer die Ferien auf dem Lande verbringen will.
      Mein Freund weiß nicht, warum die meisten Touristen gern das Geschirr aus Gshel und Chochloma kaufen.
      Die Kinder haben erfahren, dass man auf dem Lande viel Interessantes sehen kann.
      Fragt, wieviel diese Schatulle aus Palech kostet.

10. Один мальчик рассказывает о своей деревне. Расскажите, что он говорит. Используйте придаточные предложения с союзом dass.
      Er sagt, dass das Dorf im Tal liegt.
      Er sagt, dass Wiesen und Felder ringsumher sind.
      Er sagt, dasses im Dorf eine Viehfarm und eine Geflügelfarm gibt.
      Er sagt, dass man dort viel Vieh und Geflügel sehen kann.
      Er sagt, dass die Dorfkinder gern für die Haustiere sorgen.
      Er sagt, dass sie auch gern bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen.
      Er sagt, dass sie in diesem Jahr Beete machen und Gemüse pflanzen werden.

12. Читайте и переводите.
      Так как начинается сбор урожая, мы едем за город.
      Мы срываем фрукты, потому что они спелые.
      Много мальчиков хотят быть программистами, потому что они интересуются компьютером.
      Дети помогают родителям в сельскохозяйственных работах, по­тому что в деревне всегда много работы.
      Так как мы любим природу, то мы ее хотим и защитить.
      Сегодня мы не можем полоть овощи, так как идет дождь.
      Так как я интересуюсь народным искусством, то я хочу посетить Палех, Хохлому и Гжель.
      Я хочу рассказать своему другу по переписке о нашей деревне, так как в деревне тоже есть много интересного.

4.Wir unterhalten uns
Мы общаемся

1. Мы делимся на две группы: в одной — городские дети, в дру­гой — деревенские. Городские дети задают вопросы, деревенские рассказывают.
     1.Вы живете на старом и маленьком крестьянском дворе, где все под одной крышей, или же на современном крестьянском дворе?
     2.Здесь есть скот и птица? Какие?
     3.Работа на вашем крестьянском дворе механизирована?
     4.Какие сельскохозяйственные машины у вас есть? Что они де­лают?
     5.Вы помогаете родителям? Что вы делаете (весной, летом, осе­нью)?

2. Мы говорим об Андреасе Кохе.
a) Прочитайте и переведите предложения.
       Мы хотим знать,
 где Андреас живет
 когда Андреас встает
 почему он встает так рано
 завтракает ли он вместе со всей семьей
 остается ли Андреас утром дома
 когда он едет на работу
 до скольки длится рабочее время
 учится ли Андреас еще
 может ли Андреас отдохнуть после работы
 как он помогает родителям на крестьянском дворе
 что он еще делает
❖ когда у Андреаса начинается свободное время.
b) b) Работайте вдвоем. Один задает вопросы, другой на них отве­чает.

3. Мы играем сценки.
     1.Твой дедушка живет в деревне. Спроси его, можешь ли ты его посетить, как ты иожешь ему помочь. Отреагируй на его ответы.
     2.Твой брат хочет стать ветеринаром и работать в деревне. По­интересуйся, почему? Отреагируй на его слова.
    3.Твоя подружка живет в деревне. Она просит тебя посетить ее и говорит, что в ее деревне есть интересного. Ты на это реагируешь.
    4.Твой друг хочет большие каникулы провести в деревне. Поин­тересуйся, что он будет делать. отреагируй на его слова.

4. Жизнь в деревне имеет свои преимущества и недостатки. По­дискутируйте на эту тему. Употребляйте при этом следующие груп­пы слов.
     schwere Arbeit — тяжелая работа
     frühes Aufstehen — ранний подъем
     frische Luft — свежий воздух
     Nähe zur Natur — близость к природе
     wunderschöne Gegend — прекрасная местность

5.Wir hören zu
Мы слушаем

1. Вот интервью с одной девочкой.
a) Прослушайте отрывок и скажите: как вы думаете, Эльке жи­вет в городе или в деревне?
b) Прослушайте отрывок еще раз и отметьте крестиком, какие животные и сколько есть у Эльки.
c) У Эльки есть птица?

2. Есть много сказок о крестьянах.
a) Прослушайте сказку «Крестьянин и его три сына» и ответьте на вопрос: какому сыну старый крестьянин отдал свое хозяйство (первому, второму или третьему)?
b) Чьи это слова?

6.Wir haben fleißig gearbeitet
Мы прилежно поработали: повторение

1. Мы читаем и пишем правильно.
      1.Unser Dorf liegt in einer wunderschönen Gegend. Wir haben in der Nähe einen Fluß, einen Wald, einen kleinen Waldsee. Ringsumher liegen Felder und Wiesen. Auf den Wiesen wächst hohes Gras, und unser Vieh kommt gern hierher:Kühe, Ziegen, Schafe. Am Ufer des Flusses kann man unser Geflügel sehen: Gänse, Enten. In den Höfen gibt es viele Hühner. Wir sorgen gern für die Haustiere, pflegen und füttern sie.
       2.Viele Schüler der 9. Und 10. Klassen helfen ihren Vätern und Großvätern, Müttern und Großmüttern bei den Feldarbeiten. Sie pflegen und säen, jäten das Gemüse. Besonders gern arbeiten die Jungen dort, wo es Technik gibt: Traktoren, Sähmaschinen, Mähdrescher. Die
Mädchen arbeiten lieber im Garten. Sie pflücken Obst, legen es in Körbe.

2. Мы знаем много новых слов. Верно? Тогда отвечайте кратко!
     1.malerisch
     2.wunderschön und bezaubernd
     3.Vieh und Geflügel, landwirtschaftliche Maschinen
     4.Schweine, Ziegen, Schafen, Pferde.
     5.Enten, Gänse,Hühner, Hähne.
     6.säen, pflücken, jäten.
3. Вот кроссворд
По горизонтали:   1.Ziegen   2.Schweine   3.Hühner   4.Kanninchen  5.Gänse
По вертикали: 1. Hunde  2.Katzen  3.Rinder  4.Kühe  5.Schafe  6.Geflügel  7.Enten

4. Прочитайте шуточную рифмовку. Вставьте антонимы!
     Seine Eltern waren jung, jetzt sind sie alt.
     Der Tee war heiß, jetzt ist er kalt.
     Das Brot ist hart, es ist nicht weich.
     Das Land war arm, jetzt ist es reich.
     Die Nacht war dunkel, jetzt wird sie hell.
     Der Zug fuhr langsam, jetzt fährt er schnell.
     Das Wasser war kalt, jetzt ist es heiß.
     Ihr Haar war schwarz, jetzt ist es weiß.

5. А как у нас с грамматикой? Мы можем говорить о будущем, не правда ли?
a) Поставьте глагол werden в правильную форму!
      1.Mein Freund wird im Simmer auf einem Bauernhof arbeiten.
      2.Er und seine Schwester werden den Eltern bei landwirtschaftlichen Arbeiten helfen.
      3.Vielleicht werde ich sie besuchen.
      4.Werdet ihr im Wald Pilze und Beeren sammeln?
b) Прочитайте и скажите, что вы это тоже будете делать в сле­дующем году.
     Im nächsten Jahr werden wir auch im Frühling zu unseren Freunden aufs Land fahren.
     Im nächsten Jahr werden wir auch ihnen bei vielen landwirtschaftlichen Arbeiten helfen.
     Im nächsten Jahr werden wir auch Beete machen, Gemüse pflanzen und säen.
     Im nächsten Jahr werden die Jungen auch mit den Traktoristen zusammen aufs Feld fahren und die Erde pflügen.

6. Кто что говорит. Кто что думает. Кто что узнает.
Mein Freund sagt, dass die Ernte in diesem Jahr sehr reich ist.
Die Mutter meint, dass er sich für Zoologie interessiert.
Unser Lehrer möchte wissen, ob er Zootechniker werden will.
Ich denke, dass alle bei der Ernte helfen wollen.
Der Schuldirektor fragt, wer Beete machen will.
Wir haben erfahren, dass wir nächsten Sonntag aufs Land fahren.
Wir haben erfahren, dass die Arbeit auf dem Lande sehr gesund ist.
Wir denken, dass wir fleißig sein werden.

7. Подтвердите следующие высказывания. Используйте при этом придаточные предложения с союзом dass.
Ich weiß, dass man im Frühling pflügt und sät.
Ich weiß, dass man Beete macht und Gemüse pflanzt.
Ich weiß, dass man nach einiger Zeit die Gemüsebeete jätet.
Ich weiß, daß man das Gemüse und die Obstbäume gießt.
Ich weiß, dass die Kinder im Sommer und im Herbst bei der Ernte helfen.

8. Один спрашивает, другой отвечает

9. Мы читаем и говорим.
a) Прочитайте заголовок и скажите, что предположительно стоит в тексте?
b) В тексте есть много неизвестных слов. Чтобы с этим спра­виться, прочитайте предложения и скажите, что означают выделен­ные жирным шрифтом слова.
     1.На улице непереносимый шум.
     2.Создатель шума — это тот, кто шумит.
     3.Мой отец — служащий. Он служит в бюро.
     4.Вчера я видел летающую корову. Ты мне веришь? Не, я тебе не верю. Это чистая ложь.
     5.Машина неслась на бешеной скорости 130 км/час.
c) Прочитайте, пожалуйста, первую часть письма.
                                             Письмо с летних каникул
         Дорогой Макс,
      вот уже три недели я у своего дяди Яна в деревне. Скоро снова начинаются школьные будни, а я тебе еще ни разу не написал. Это потому, что я тут при сборе урожая приставлен производителем шума. Наш учитель точно не поверит, что деланием шума можно даже заработать деньги на карманные расходы. Но это чистая прав­да. Мой дядя — крестьянин, а сейчас во время сбора урожая здесь есть много дел.
d) Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
     1.Thomas verbringt seine Sommerferien bei seinem Onkel im Dorf.
     2.Ja, er hilft bei den landwirtschaftlichen Arbeiten.
e) Чтобы дальше читать текст, обратите внимание на следующие слова.
f) Дочитайте текст до конца.
        Злаки собирают гигантские комбайны. Это происходит с беше­ной скоростью. К сожалению часто происходит так, что спрятав­шаяся в зерне молодая дичь попадает в ножи комбайна. Поэтому перед тем, как крестьяне начнут свою работу, я должен с парой дру­зей из деревни прочесать поля и старыми крышками от кастрюль и трубой сотворить настоящий тарарам. Не только зайцы и косули, но и полевые жаворонки и куропатки предупреждаются нами. Испу­ганные шумом, они вовремя улетают из зернового поля. Когда все покошено, мы все идем еще раз с нашей собакой Хассо через поля. Но до сих пор мы не нашли ни одного раненого зверя. Это мое луч­шее впечатление с каникул.
       До скорого! Тебя приветствует твой старый друг и производи­тель шума Томас.
g) Найдите ответы в тексте.
      1.Sie machen riesigen Krach.
      2.Wir haben bisher kein einziges verletztes Tier gefunden.
      3.Thomas hat seine Ferien sehr interessant und nutzvoll verbracht.
      4.Das ist mein schönstes Ferienerlebnis.

10. Итак, некоторые дети помогают своим родителям и бабуш­кам, дедушкам, другие — нет. Вот история в картинках.
a) Прочитайте подписи и скажите: кто кого испугал?
      Der Igel hat Heini erschreckt.
b) Сформулируйте, пожалуйста, главную мысль этой истории. Как вы думаете, это можно сделать при помощи поговорки «Кто другому яму копает, сам туда и упадет»
        Ich meine, man kann mit Hilfe dieses Sprichwortes den Hauptgedanken dieser Geschichte formulieren.

11. a) Вам нравится ваш город/ваша деревня или вы хотите его/ее видеть другим/другой? Как?
b) Что мы можем сделать, чтобы изменить наш город/нашу де­ревню?

12. Как вы себе представляете ваш город/вашу деревню в 21-м столетии? Мы дискутируем, следующие вопросы нам помогут при этом.

7. Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
Учить немецкий язык — узнавать страну и людей

1. Помимо рождества, пасхи и троицы в деревне особую роль играет праздник урожая.
                                                 Праздник урожая
      В этот день люди, прежде всего крестьяне, приносят фрукты, овощи и злаки в церковь. Они кладут эти дары перед алтарем и бла­годарят этим Господа за урожай этого года.
      Во многих местах в этот день празднуется праздник. Люди едят, поют и танцуют друг с другом. Они радуются концу сбора урожая. В некоторых местностях это празднуется шествием.

2. В каждой стране сельское хозяйство играет большую роль. Крестьяне обеспечивают город продуктами. Как же вкусен свежий хлеб!



Новости