ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

V.Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!
Позаботимся вместе о нашей планете!


 

1.Wir lesen und informieren uns
Мы читаем и узнаем много нового

1. Природа на нашей планете Земля в опасности. Мы должны помочь природе, мы должны принять участие в защите окружаю­щей среды. Что же случилось? Вы можете ответить на этот вопрос по-русски?

2. Мы работаем в группах. Каждая группа выбирает себе эколо­гическую проблему, читает текст и информирует потом остальных. Возьмите в помощь словарь!
a) Прочитайте о проблеме кислотного дождя и скажите, чему опасен кислотный дождь.
                                                            Кислотный дождь
         Когда электростанции сжигают уголь, чтобы получить ток, то при этом в воздух выбрасываются газы. Некоторые газы делают дождь кислотным. Кислотный дождь очень опасен растениям, также зверям. Он загрязняет зверям и людям питьевую воду. Мно­гие деревья и целые лесные массивы разрушаются кислотным до­ждем.
b) Найдите в тексте ответы на вопросы.
     1.Manche Gasen machen den Regen sauer.
     2.Giftige Gasen entstehen bei Verbrennung von Kohle.
     3.Pflanzen und Tiere sind durch sauren Regen in Gefahr.
c) Мы получаем информацию о проблеме загрязнения воздуха.
                                                               Загрязнение воздуха
        Фабрики и многие вещи, которые там производят, выделяют в воздух ядовитые газы. Машины тоже привносят свой вклад в за­грязнение воздуха.
        Воздух в некоторых местах так загрязнен, что его опасно вды­хать.
       .Загрязненный воздух плох не только для людей и зверей, он также вреден для деревьев и других растений. И поэтому также вреден для фруктов, овощей и злаков, которые мы едим. Поэтому для нас очень важно сохранять воздух, которым мы дышим, чис­тым.
d) Найдите в тексте ответы на вопросы.
      1.Die Fabriken und die Autos verschmutzen die Luft.
      2.Die verschmutzte Luft ist schlecht für die Menschen, Tieren und Pflanzen.
      3.Es ist wichtig für uns die Luft sauberzuhalten, die wir einatmen.
e) Вода тоже загрязнена. Прочитайте текст и скажите, в чем со­стоит проблема.
                                            Загрязнение воды
       Вода покрывает три четверти нашей планеты. Вся жизнь на Зем­ле нуждается в воде. Но почти везде вода загрязнена. Озера и реки загрязнены мусором и ядовитыми веществами.
       Вода (грунтовая) нашей земли загрязнена маслом и другими опас­ными жидкостями, искусственными веществами и инсектицидами.
f) Найдите в тексте ответы на вопросы.
     1.Das Wasser ist wichtig, denn alles Leben auf der Erde braucht Wasser.
     2.Die Seen und Flüsse sind mit Müll und mit giftigen Stoffen verschmutzt.
     3.Das Grundwasser ist durch Öl und andere gefährliche Flüssigkeiten, Kunstdünger und Insektengifte verschmutzt.
g) Прочитайте текст и ответьте на последующие вопросы.
                                                  Озоновая дыра

         Сверху на небе находится слой из газа, который называется озон. Этот озоновый слой не пропускает все солнечные лучи, кото­рые для нас вредны, но пропускает те лучи, которые для нас полез­ны. Но озоновый слой, который нас защищает, разрушается газами и продырявливается. Следствиями этого являются повышенный риск заболевания раком кожи, глазные заболевания и в долгосроч­ном плане изменение климата на Земле.
        1.Die Ozonschicht ist eine Schicht aus Ozon.
        2.Sie ist für uns wichtig, denn sie schützt uns.
        3.Die Gasen zerstören die Ozonschicht und sie bekommt ein Loch.
h) Прочитайте текст и скажите: почему звери вымирают?
                                              Как вымирают звери
       Звери и растения попадают в опасность, так как люди разрушили и загрязнили их место обитания. Если они не найдут другого места, где у них есть еда и покой, то они полностью вымрут.

3. Теперь мы обмениваемся информацией.
a) Назовите проблему.
b) Расскажите по тексту, что случилось.
c) Скажите, что в опасности и почему.

4. Мы узнали, что природа действительно в опасности. Как вы думаете, люди могут спастись, не заботясь об окружающей среде?
     Ich meine, die Menschen können sich selbst nicht retten ohne sich um die Umwelt zu kümmern.
a) Изучите схему и скажите, что она показывает.
b) Итак, что же показывает схема?
        Мы живем в экологической системе. Это значит: природа — об­щий дом для всех растений, зверей и людей.
        Последствия человеческой деятельности опасны не только для окружающей среды, но одновременно и для людей самих.
        Чтобы спасти себя от экологической катастрофы, нужно забо­титься об окружающей среде.
c) Ответьте на вопрос.
       Der Mensch muß um die Umwelt sorgen, um sich vor der ökologischen Katastrophe zu retten.

5. Многие люди верят, что природные ресурсы неисчерпаемы, что у нас всегда будет достаточно еды и поэтому не нужно эконо­мить. Верно ли это?
a) Посмотрите на карту и скажите: везде ли на Земле почва при­годна для земледельства.
     Nein, der Boden ist nicht überall auf der Erde landwirtschaftlich nutzbar.
b) Итак:
      Только десятая часть земной поверхности пригодна для земле­делия.
      Половина от нее уже под плугом.
      Мы должны экономно использовать почву и содержать в чис­тоте.
c) Но воды у нас более чем достаточно: три четверти нашей планеты все же покрывает вода. Но вот диаграмма.
d) Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Но при этом вы должны считать.
      1.Ein Mensch verbraucht pro Tag 140 Liter Wasser.
      2.In Deutschland wird täglich ungefähr 11 Millionen Liter Wasser verbraucht.
      3.In ganz Europa wird täglich ungefähr 100 Milliarden l. Wasser verbraucht.
      4.Wir müssen Wasser sparen.
e) Сколько литров воды потребляет каждый день твоя семья?
f) Ты экономишь воду? А твои родители?

6. Теперь мы знаем, что в опасности и почему. Но что мы долж­ны делать? Заполните, пожалуйста, таблицу. Словесный салат по­может вам.
     Saurer Regen — weniger Auto fahren.
     Luftverschmutzung — keine Gase
     Wasserverschmutzung — Wasser schützen
     Aussterbung von Tiere und Pflanzen — den Tieren helfen
     Ozonloch — die Luft sauber halten.

7. Вот стихотворение.
a) Обратите внимание на значение следующих слов.
b) Прочитайте стихотворение и скажите: оно подходит к нашей теме и почему?
      Ja, das Gedicht paßt zu unserem Thema, denn es erzählt über die Verschmutzung.
c) Почему плачет остановка?
     Die Haltestelle weint, weil es zu viel Papier unter ihr liegt.
     Что мы должны сделать, чтобы остановка смеялась?
     Wir müssen nichts schmutzig machen!

8. Также мусор загрязняет окружающую среду. Что загрязняет мусор?

9. Посмотрите на картинку и скажите: это место хорошее для пикника?
     Nein, dieser Platz ist nicht gut für ein Picknick.
a) Посмотрите на картинку поточнее. Что входит в понятие му­сор?
b) Что нужно делать с мусором? Мусор нужно убирать.

10. a) Скажите: как в вашем городе/в вашей деревне обстоит де­ло с уборкой мусора? Вы помогаете убирать мусор?
        Ja, wir helfen den Müll wegräumen.
b) Но что происходит с мусором? Он просто так исчезает? Най­дите ответ в тексте.
                                  Слишком мног мусора!
      Все, что мы выбрасываем, попадает в мусорные баки. Раз в не­делю приезжает мусорная машина, тогда бак снова пустой. Почти весь мусор попадает в мусорную яму. Большинство мусора таким образом закапывается.
      В некоторых городах недостаточно места, чтобы зарывать му­сор. Там мусор сжигается и загрязняет воздух. Мы должны как можно быстрее уменьшить количество мусора.
      Мы можем перерабатывать мусор, и мы можем избегать мусора. Когда мы перерабатываем и избегаем мусора, то его становится на­много меньше, и это сохраняет нашу Землю зеленой.
      Перерабатывание помогает экономить энергию и таким образом дерхать воздух в чистоте.
      На всех бутылках, пачках, банках и других вещах, которые мож­но переработать, стоит зеленый знак.
      В Германии в этом учавствуют многие люди.
c) Мы ищем в тексте немецкие эквиваленты к русским предло­жениям.
    Der meiste Müll wird begraben.
    Das heißt: wiederverwenden statt einfach wegwerfen. Alles, was wir wegwerfen, wandert in die Mülltonne. Wir können Müll vermeiden.

11. a) Скажите: это важно, защищать лес? Почему?
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er die grünen Lungen des Landes bildet.
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er das Feld vor Dürre schützt.
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er unseren Planeten schmückt.
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er uns Holz gibt.
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er für viele Tiere ein Zuhause ist.
      Es ist wichtig den Wald zu schützen, weil er den Menschen vor der Kälte schützt.
b) Как можно защитить лес?

12. Наши немецкие друзья помогают лесу и пишут об этом в свой молодежный журнал.
a) Давайте прочитаем, что они пишут.
                                         Акция «Чистый лес»
        Наш лесник показал нам, как загрязнен лес. После воскресений в лесу можно особенно часто видеть мусор. Мы принялись за работу. За один час мы собрали большую кучу мусора. Чего туда только не вошло: грязная бумага, пластмасса, бутылки, металл, даже старые ботинки. Пожалуйста, помогите сохранить лес чистым!
b) b) А вы не хотите тоже помочь лесу? Или вы это уже делаете?

13. Леса, парки и другие зеленые насаждения образуют зеленые легкие городов и деревень. В твоем городе/в твоей деревне много зелени? На твоей улице много деревьев?
a) Что ты делаешь, когда проходишь мимо этих деревьев?
b) Итак, как ты это переведешь?
        vorübergehen — пройти мимо.
        abreißen — срывать

        Zweige abbrechen — ломать ветки
        seinen Namen einschneiden — вырезать свое имя
        ein Stück Rinde abschneiden — отрезать кусок коры
        sein Taschenmesser an der Rinde des Baumes probieren — попро­бовать свой перочинный ножик на коре дерева

c) Это очень важно, сажать деревья, чтобы сделать нашу планету зеленой, или нет? Прочитаем о некоторых детях, которые по- другому думают по этому поводу.
                                                                       Деревце
       На краю тропинки трое детей посадили деревце. Оно было еще маленьким, но становилось все больше. «Как красиво!» — сказали дети и порадовались.
      Однажды одна девочка шла мимо. Девочка оторвала один лис­ток и выбросила его. «Для чего же я оторвала этот листок?» — по­думала она. Но уже скоро она это забыла. Вскоре после этого мимо проходил один мальчик. Он сломал маленькую ветку и подумал: «Что для такого дерева такая маленькая веточка? На нем ведь еще много веток.»
       Потом мимо пробежала коза. Она съела кусочек коры и пошла дальше.
       А теперь мимо проходил большой мальчик. Он получил в пода­рок новый перочинный ножик. И прямо здесь он хотел его испробо­вать! Он отрезал верхушку деревца и порадовался: «Мой ножик такой острый.»
       Листья деревца стали желтыми, потом оно совсем высохло.
       Однажды трое детей снова пришли к своему деревцу, чтобы его полить. «Ой, посмотрите только! Как жаль!» — сказали они. «Мо­жет быть, здесь не могут расти деревья?»
d) Прочитайте последнее предложение еще раз. Что вы можете ответить детям на этот вопрос?
e) Найдите в тексте эквиваленты к следующим русским предло­жениям.
      Wozu habe ich wohl dieses Blatt abgerissen?
      Nicht lange danach kam ein Junge vorüber.
      Er hatte ein neues Taschenmesser zum Geschenk bekommen, und gerade hier wollte er es ausprobieren.
      Mein Messer ist so schön scharf.
      Ob hier keine Bäume wachsen können?
f) Напишите в ваших тетрадях предложения, которые кратко пе­редают содержание.
g) Попробуйте этот рассказ проиллюстрировать.

14. Животные и птицы также нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?
       Wir können sie füttern.
       Wir können Vogelbauer basteln.
       Wir können den Wald sauberhalten.
       Wir können das Wasser und die Luft nicht verschmutzen.

15. Защита окружающей среды — это не только защита лесов, полей, рек, птиц и зверей. Также человек нуждается в защите и в помощи. Особенно старые и больные.
        У кого дома есть старые бабушка с дедушкой? Вы заботитесь о них?
       Вы помогаете своим родителям, когда они устали или больны?
       Вы также помогаете в ведении домашнего хозяйства?

Лексика
der Sauerregen — кислотный дождь
die Zerstörung — разрушение
zerstören — разрушать
der Stoff — вещество
verschmutzen — загрязнять
schädlich — вредно
atmen — дышать
einatmen — вдыхать
die Lunge — легкие
das Grundwasser — грунтовые воды
das Öl — масло
der Kunstdünger — искусственное удобрение
das Insektengift — инсектицид
das Ozon — озон
das Ozonloch — озоновая дыра
die Ozonschicht — озоновый слой
giftig — ядовитый
aussterben — вымирать
sich um kümmern — заботиться о
der Becher — стаканчик
die Alufolie — фольга
die Dose — банка
die Büchse — (консервная) банка
die Mülltonne — мусорныйбак
sich retten vor — спасаться
schützen vor — защищаться от

                                   Проекты, проекты
1.Вы можете приготовить миниконференции на следующие темы.

2. Перед конференцией вы можете устроить соревнование плакатов.

3. Группа учеников может играть роль журналистов. Они гото­вят вопросы к докладчикам.

4. Можно также представить выставку собак, кошек и других домашних животных под лозунгом: «Домашние животные — наши друзья».

5. Для конференции вы можете также сами что-нибудь смасте­рить из природных продуктов. Вот совет.
                                                                     Сеять и снимать урожай!
        Каждому семени требуется определенное время, чтобы пройти путь от зародыша до готового растения. Сеять и снимать урожай .. это у большинства растений происходит не так быстро.
         У кресс-салата это происходит очень быстро. Потому что мы его уже собираем, хотя растение еще не сосем большое. Тогда оно нам больше всего нравится ...
         Сыграй-ка в парикмахера у кресс-салата! Тебе нужна пустая яич­ная скорлупа, немного воды и семена кресса.



Новости