ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

2.Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen
Мы учимся употреблять новые слова и группы слов

1. Мы читаем и отвечаем на вопросы.
a) Что на нашей планете в опасности?
     Die Natur ist in Gefahr.
     Der Wald ist in Gefahr.
     Die Flüsse sind in Gefahr.
     Die Pflanzen sind in Gefahr.
     Der ganze Planet ist in Gefahr.
     Die Erde ist in Gefahr.
     Der Mensch ist in Gefahr.
     Die Tiere sind in Gefahr.
     Die Vögel sind in Gefahr.
b) Что загрязнено?
     Der Wald ist verschmutzt.
     Die Luft ist verschmutzt.
     Das Wasser ist verschmutzt.
     Der Park ist verschmutzt.
     Der See ist verschmutzt.
c) Что мы должны сохранять в чистоте?
    Wir müssen die Luft sauberhalten.
    Wir müssen das Wasser sauberhalten.
    Wir müssen den Boden sauberhalten.
    Wir müssen den Wald sauberhalten.

2. Посоветуйте: что это за слова?
     schädlich, giftig, das Öl, aussterben, der Becher, die Dose, die Büchse

3. Почему нужно защищать природу? Ответьте на этот вопрос.
     Man muß die Natur schützen, denn der Mensch selbst ist ein Teil
 von Natur. Das heißt, wenn wir die Natur schützen, schützen wir uns selbst.

4. Скажите: что нужно делать и против чего нужно бороться, чтобы защитить природу?
     Man darf nicht die Umwelt verschmutzen. Man muß den Müll vermeiden.

5. Слова слева вам знакомы. Что означают слова справа?
wegfliegen — улетать

weglaufen — убегать
weggehen — уходить
wegnehmen — убирать
wegwerfen — выбрасывать

6. Дополните следующие группы слов и переведите слова на русский язык.
     Gift: Giftstoff, giftig, die Insektengifte.
     Яд: ядовитое вещество, ядовитый, средство от насекомых.
     Schmutzig: verschmutzen, die Verschmutzung, der Verschmutzer, die Luftverschmutzer, die Wasserverschmutzung.

     Грязный: загрязнять, загрязнение, загрязнитель, загрязнение воз­духа, загрязнение воды.
     Das Ozon: die Ozonschicht, das Ozonloch.
     Озон: озоновый слой, озоновая дыра.

7. Ответим на вопросы.
1.Для чего опасен кислотный дождь?
      Saurer Regen ist für Pflanzen gefährlich.
      Saurer Regen ist für Tiere gefährlich.
      Saurer Regen ist für Bäume gefährlich.
2.Для чего плох загрязненный воздух?
      Verschmutzte Luft ist für Menschen schlecht.
      Verschmutzte Luft ist für Tiere schlecht.
      Verschmutzte Luft ist für Pflanzen schlecht.
3.Чем загрязнены озера и реки?
      Seen und Flüssen sind mit Müll verschmutzt.
      Seen und Flüsse sind mit giftigen Stoffen verschmutzt.
4.Чем загрязнена грунтовая вода?
      Grundwasser ist durch Öl verschmutzt.
      Grundwasser ist durch Kunstdünger verschmutzt.
      Grundwasser ist durch Insektengifte verschmutzt.

8. Мы повторяем возвратные глаголы.
a) Du willst dich vor der ökologischen Katastrophe retten.
    Er will sich vor der ökologischen Katastrophe retten.
    Wir wollen uns vor der ökologischen Katastrophe retten.
    Ihr wollt euch vor der ökologischen Katastrophe retten.
    Sie wollen sich vor der ökologischen Katastrophe retten.
b) Er kümmert sich um die Pflanzen.
    Wir kümmern uns un den Naturschutz.
    Ihr kümmert euch um die Umwelt.
    Sie kümmern sich um die Fische.

9. Постройте предложения!
a) Es ist wichtig, am Naturschutz teilzunehmen.
    Es ist wichtig, das Wasser und die Luft sauberzuhalten.
    Es ist wichtig, sich um Tiere und Vögel zu kümmern.
    Es ist wichtig, den alten und kranken Menschen zu helfen.
b) Ich habe die Möglichkeit, am Wettbewerb der Plakate teilzunehmen.
    Ich habe keine Möglichkeit, bei der Aktion «Sauberer Wald» mitzumachen.
    Ich habe die Möglichkeit, den Eltern zu Hause zu helfen.

3.Wir arbeiten an der Grammatik
Мы работаем над грамматикой

1. Что мы узнали об экологических проблемах? Мы читаем и об­ращаем внимание на порядок слов.
Мы знаем,
что наша планета в опасности,
что воздух, вода и земля загрязнены,
что все больше вымирает зверей и растений,
что природа, т.е. леса, поля, луга, реки, озера нуждается в нашей помощи,
что мы также должны помочь животным,
что это важно, содержать чистыми воздух и воду,
что мусор не может валяться вокруг,
что каждый человек должен заниматься защитой окружающей среды,
что у каждого есть возможность это делать.

2. Скажите, верно ли это. (см. упр. 1)

3. Поставьте друг другу вопросы по упражнению 1.

4. Поинтересуйтесь ... Возьмите упр.1 в помощь.
    Ich möchte wissen, warum unser Planet in Gefahr ist.
    Ich interessiere mich, ob die Luft verschmutzt ist.
    Sage bitte, wie wir den Tieren helfen können.
    Wir wollen wissen, ob es wichtig ist, Luft und Wasser sauberzuhalten.

5. Давайте вспомним придаточные предложения с союзом wenn.
     Die Gase werden auch in die Luft geblasen, wenn Autos Benzin verbrennen.
     Die Tiere sterben aus, wenn sie keinen Futter haben.
     Wir vermeiden die ökologische Katastrophe, wenn wir die Umwelt schützen.

7. Определите, какие это предложения, и переведите их на рус­ский язык.
     Предложения 1, 3, 4, 5 — сложноподчиненные, а 2 и 6 — слож­носочиненные.
     1.Воздух в некоторых местах так загрязнен, что его опасно вды­хать.
     2.Загрязненный воздух вреден для фруктов, овощей и злаков, поэтому для нас очень важно, держать воздух в чистоте.
     3.Звери и растения попадают в опасность, так как люди разру­шают и загрязняют их пространство обитания.
     4.Когда звери и птицы не находят питания, они вымирают.
     5.Так как только десятая часть почвы пригодна для ее использования, то мы должны сохранять ее чистой.

     6.Каждый человек должен принимать участие в защите приро­ды, но не все об этом заботятся.

4.Wir unterhalten uns
Мы общаемся

1. Прочитайте, пожалуйста, высказывания! Подтвердите или оп­ровергните!
    1.На многих улицах большинства крупных городов мало зелени.
    2.Воздух большинства городов загрязнен.
    3.Вода также загрязнена и отравлена.
    4.Леса во многих регионах нашей страны в опасности.
    5.Все больше зверей, растений и птиц нуждаются в нашей по­мощи.
    6.Многие звери и птицы нуждаются в нашей помощи.
     Alle diese Aussagen stimmen leider.

2. Ты должен на конференции юннатов рассказать о защите природы. Запиши свои тезисы! Вот некоторые опоры.
     Die Natur auf unserem Planeten ist jetzt in Gefahr.
     Die Luft ist verschmutzt.
     Auch die Wasser ist verschmutzt.
     Der Wald, die Parks, die Gärten und andere Grünanlagen werden durch die giftigen Abfälle zerstört.
     Viele Vögel, Pflanzen und Tiere kommen in Gefahr.
     Sie brauchen unsere Hilfe.
     Wir müssen ihnen helfen.
     Alle haben die Möglichkeit, am Naturschutz teilzunehmen.

3. Итак, тебе предоставили слово на конференции юннатов. Что ты скажешь? (см. упр.2)

4. Вот телефонный разговор.
a) Прочитаем.
b) Мы ищем ответы на вопросы.
     1.Tom hat Kopfschmerzen, weil es auf der Strasse sehr laut ist.
     2.Nein, er hat kein Fieber.
     3.Michael empfiehlt ihm spazierenzugehen.
     4.Tom sagt, daß man in der Stadt keine frische Luft finden kann.
c) Как можно решить проблему загрязнения воздуха? А ты мо­жешь в этом помочь? Как?

5. Вы хотите знать, что ваши сверстники делают для защиты ок­ружающей среды?
     Молодежный журнал ЮМА спросил немецких школьников: «Как вы и ваша семья экономите энергию и что вы делаете для за­щиты окружающей среды?»
a) Вот некоторые ответы.
b) Задайте вопросы немецким школьникам.
c) Обсудите тему «Как одному помочь окружающей среде?»

6. Мы пишем в журнал ЮМА письмо и рассказываем, что мы делаем для окружающей среды?

7. Проведите опрос в вашем классе: «Что каждый делает для ок­ружающей среды?»

8. Проведите дискуссию на тему «Охрана окружающей среды касается каждого».

5.Wir hören zu
Мы слушаем

1. Вот три мнения немецких детей.
a) Послушайте и отметьте, о каких проблемах они говорят.
b) Итак, что верно?
c) Что предлагают эти дети сделать для окружающей среды?

2. Вы слышали о климатической катастрофе? Чтобы узнать, что под этим подразумевается, прослушайте текст.
a) Но сначала обратите внимание на значение слов в следующем семействе слов.
warm — теплый
die Wärme — тепло
wärmen — греть
erwärmen — обогревать
b) Прослушайте и скажите, что такое парник?
c) Итак, как это по-русски?
d) Прослушайте текст еще раз и скажите, что относится к поня­тию «климатическая катастрофа»?

3. Вот прогноз погоды.
a) Обратите внимание на следующие слова.
b) Послушайте и скажите, где сегодня град?
c) Прослушайте еще раз и скажите, какие сегодня температуры.

6.Wir haben fleißig gearbeitet
Мы прилежно поработали: повторение

1. Мы читаем и пишем правильно.
     Wir haben schon viel darüber gesprochen, saß unsere Natur in Gefahr ist. Die wichtigsten ökologischen Probleme sind Luftverschmutzung, Wasseverschmutzung , die Zerstörung des Waldes, saurer Regen, das Ozonloch.
      Die Städte und Dörfer sind mit Müll verschmutzt. Auch die Wälder sind voller Müll: Joghurtbecher, Coladosen, Alufolien, Büchsen, Papier lassen die Menschen nach einem Picknick liegen.
     Wir müssen uns um die Umwelt kümmern, um die ökologische Katastrophe zu vermeiden. Jeder hat die Möglichkeit, am Naturschutz teilzunehmen.
     Мы уже много говорили о том, что наша природа в опасности. Самыми важными экологическими проблемами являются загрязне­ние воздуха, загрязнение воды, разрушение леса, кислотный дождь, озоновые дыры.
      Города и деревни загрязнены мусором. Леса тоже полны мусора: коробочки из под йогурта, банки из под колы, фольга, банки из-под консервов, бумага — вот что люди оставляют после пикника.
      Мы должны заботиться об окружающей среде, чтобы избежать экологической катастрофы. У каждого есть возможность, принять участие в защите окружающей среды.

2. Мы знаем много слов. Запишите их.
a)    die Natur, der Wald, die Erde, Tiere und Vögeln.
       Die Luft, das Wasser.
       Die Luft, das Wasser, den Boden.
b)    Becher, Dosen, Flaschen.
       Öl und gefährliche Flüssigkeiten
       Wasserverschmutzung und Luftverschmutzung

3. Скажите: что могут люди сделать для окружающей среды?

4. Что мы делаем, чтобы защитить природу?

5. А как у нас с придаточными предложениями? Заполните про­пуски.
    Sokrates sagte: «Ich weiß, daß ich nichts weiß.»
    Goethe sagte, daß der Mensch edel, hilfreich und gut sein muß.
    Da viele alte und kranke Menschen unsere Hilfe brauchen, müssen wir für sie sorgen.
    Wir sorgen für Ordnung in unserem Hof, weil er ein kleiner Teil der Natur ist.

6. Скажи павильон, что ты хочешь знать.
     Ich möchte wissen, wie mein Freund seine Freizeit verbringt.
     Ich möchte wissen, ob er Möglichkeiten, am Naturschutz teilzunehmen, hat.
     Ich möchte wissen, welchen Eindruck auf meinen Freund die Fernsehsendung «In der Tierwelt» macht.

7. Скажи, что ты считаешь важным, какие возможности у тебя есть принять участие в защите природы.

8. Мы говорим. Ты — репортер и хочешь написать о работе мо­лодых друзей природы. Что ты напишешь?

9. Ты много читал о лесе. Объясни своему другу, что лес — вер­ный друг человека.

10. Расскажи, что немецкие дети делают для защиты окружаю­щей среды.

11. Мы говорим о том, как мы можем украсить нашу улицу, наш город. Каждый выдвигает предложение.
Например: Давайте сделаем на нашей улице новое зеленое наса­ждение!

12. Вы знаете поговорку: «Как ты мне, так и я тебе»? Так часто бывает и в жизни. Когда ты хорошо относишся к другому человеку или животному, то он (оно) также добр(о) к тебе.
a)прочитайте историю о бразильском мальчике Хосе и об осле Одно Ухо.
                                                Хосе и осел Одно Ухо
                                                                 I
        Хосе сбегал по горной тропинке вниз. Он был голоден. «Найду ли я работу в большом городе Потоси?» — спаршивал он себя. Он знал, это нелегко, найти работу для девятилетнего мальчика. Хосе бежал и его босые ноги делали так: «клип-клап, клип-клап». Маль­чик остановился. За ним бежал маленький серый осел с одним ухом. Хосе уже видел много ослов, но осла с одним ухом еще нет. «Иа-а!»— сказал осел. «Пошел! Пошел!» — закричал Хосе. «У меня ничего для тебя нет!»
        Он пошел дальше. Но за собой он слышал бегущего осла. «Клип- клап, клип-клап» — делали его тонкие ноги. Так они пришли в го­род Потоси. Впереди шел Хосе, позади него — осел с одним ухом. Дети играли перед домами. «Гляньте! Один осел за другим! И у второго только одно ухо. Посмотрите на осла Одно Ухо!» Так смех пошел от дома к дому, от улицы к улице.
      «Иди прочь, осел!» — прокричал Хосе зло. Но осел грустно ска­зал Иа-а и положил свою голову с одним ухом на руку Хосе.
      «Ты глупый осел!» — сказал теперь Хосе грустно.
      Скажит: кого и что нашел Хосе в этот день?
                                                                      II
      Хосе и осел пришли на рынок. Везде они видели горы бананов, яблок и груш. Перед одной толстой женщиной лежадо много ле­пешек. Осел остановился и взял хлебец. «Это твой осел?» — спро­сила женщина Хосе. «Ты должен заплатить!» «Нет! Нет!» — за­кричал Хосе, так как у него в карманах ничего не было. Он побежал по ногам продавцов, через скамейки, упал, снова поднял­ся и осел за ним.
      Так они пришли в маленькую узкую улочку. «Иа-а!» — сказал осел. «Ах, ты глупый осел!» — закричал Хосе, — «Тебе нельзя брать хлеб. У меня нет денег. Ты это понимаешь?» — «Иа-а!» ска­зал снова осел и положил свою голову с одним ухом на руку Хосе.
      Они пошли дальше голодные по улицам города. Скоро они снова пришли на рынок. Снова они увидели горы бананов, яблок и апель­синов. И много, много людей. Один мужчина с мешком спросил Хосе: «Ты хочешь получить немного денег? И он показал на свой мешок и на осла.»
      «Конечно», — закричал мальчик.
      Теперь осел тащил тяжелый мешок, и его тонкие ноги делали так: «клип-клап, клип-клап».
      Тут Хосе счастливо засмеялся, и его осел тоже весело закричал: «Иа-а!» Вечером они нашли себе спокойное место недалеко от рын­ка. Здесь они решили провести ночь. У них теперь было много ле­пешек и немного денег. Они съели вместе свои лепешки, легли ря­дом друг с другом и заснули. Теперь Хосе больше не был одинок. У него теперь был друг с именем Одно Ухо.
      Jose hat an diesem tag einen einohrigen Freund gefunden.
c) Найдите эквиваленты к следующим предложениям.
    Везде они видели горы бананов, яблок и груш.
    «Нет! Нет!» — закричал Хосе, так как у него в кармрнах ничего не было.
    Здесь они хотели переночевать.

7. Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
Учить немецкий язык — узнавать страну и людей

1. Прочитайте, какого успеха в защите окружающей природы достигла тридцатилетняя предпринимательница.
                                                   Бритта Штайлман
        Текстильная индустрия принадлежит к самым большим загряз­нителям окружающей среды. При переработке хлопок из урожая обрабатывается пестицидами, фабрики работают с хемикалиями, при этом выливается множество ядовитых отходов.
        Бритта Штайлман, дочь самого крупного предпринимателя Ев­ропы, искала новую технику, чтобы производить продукцию с наи­меньшим ущербом для окружающей среды, и нашла. Без тяжелых металлов, без никеля для пуговиц, без хлора. Все модели перераба­тываемы.
       За свое «внедрение бедных вредными веществами текстильных изделий» Бритта была награждена орденом.

2. Вы хотите знать, как немцы помогают в переработке? Тогда прочитайте текст.
      Многие немцы стараются сортировать мусор.
      Некоторые вещи не попадают в мусорный бак, так как они слишком ядовиты и поэтому опасны. Другие тоже не попадают в мусорные баки, так как их можно переработать. Для того и для другого в немецких городах и деревнях есть специальные контей­неры.



Новости