ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

VI. Im gesunden Körper gesunder Geist
В здоровом теле — здоровый дух


1. Wir lesen und informieren uns
Мы читаем и узнаем много нового

1. Какие виды спорта вы можете назвать?
      Ich kann Fußball, Volleyball, Basketball, Tennis, Tischtennis, Schwimmen, Leichtathletik, Boxen und vieles mehr nennen.

2. Вот стихотворение о различных видах спорта.
a) Вначале найдите незнакомые слова в словаре.
     das Rudern — гребля

     das Gleiten — скольжение
     das Kugelstoßen — толкание ядра
     das Reiten — верховая езда
     das Kissen — подушка
     wühlen — копаться
     lutschen — сосать
     schaukeln — качаться
     der Kuß — поцелуй

b) Прочитайте, пожалуйста, стихотворение одного школьника.
          Новые виды спорта
     Бокс, теннис, борьба,
     Гребля, гонки, коньки,
     Плавание, футбол, прыжки,
    Фехтование, толкание ядра, верховая езда ...
    Меня не привлекают.
    А что же тогда?
    Долгоспание, кидание подушками,
    Сосание конфет, долгосмеяние,
    Медленнокачание, поцелуйничание,
    Водные пистолетики, шуткоделание ...
    Это спорт для меня.
    А почему бы и нет?
c) Почему стихотворение называется «Новые виды спорта»? Ка­кие виды спорта новые? Вы можете назвать другие «новые виды спорта»?
d) Какой спорт «для тебя»?

3. Для чего вообще нужен спорт?
a) Прочитайте текст и найдите ответ на этот вопрос.
                                      Восстание против Теобальда Слабака
     Как окаменевший сидит Теобальд Шлапп снова перед компью­тером. Во время своего любимого занятия он едва ли замечает, как летит время — час за часом. И тут кое-что происходит. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
     Сердце кричит: «Откуда я должно брать силы , чтобы качать кровь через твое тело, когда ты тут просто так сидишь?» Мозг бур­чит: «Мне нужен свежий воздух!» «Этого просто не может быть!»— думает Теобальд. «Чего же вы хотите?» — «Движения», кричит сердце. «Занимайся спортом», требует позвоночник. «О, нет» — стонет Теобальд Шлапп. «Только не спортом!» Он это знает: пот на лбу, красная голова и потом эта отвратительная мышечная боль! «Не со мной», говорит Теобальд Шлапп. «Никогда!»
     Позвоночник ругается: «Долгое сидение на стуле делает спину кривой. Твердые, хорошо натренированные мускулы поддержи­вают меня! « «На занятии спортом или на улице с неподвижными детьми часто происходят несчастные случаи. И, кстати: самое пре­красное в спорте то, что ты можешь что-то делать вместе с други­ми детьми.»
     «Движение делает меня сильным», говорит сердце. «Я между прочим качаю кровь по твоим артерия. Питательные вещества и кислород попадают с кровью во все части твоего тела. Также мозгу нужен кислород, чтобы он мог работать. Поэтому тот, кто хочет оставаться в хорошей умственной форме, должен также что-то де­лать для своего тела.»
b) Прочитайте, пожалуйста, текст еще раз и найдите подходящие подписи к картинкам.
c) Найдите в тексте аргументы за и против спорта и заполните таблицу.
d) Ты придерживаешься того мнения, что спорт нужен, или ты не друг спорта?

4. Вот еще маленькая история о «подруге спорта». Прочитайте, пожалуйста, диалог и скажите: в вашем классе есть такие «друзья спорта»?
                            В комнате школьного врача

❖ Входи, пожалуйста, и садись. Что у тебя болит?
 У меня болит голова и горло и немного кашель и насморк.
 Ты измерял температуру?
 Еще нет. Но я думаю, у меня жар.
 Позволь посмотреть. Так, ясный случай.
❖ Что со мной?
 Ты должен три раза в день получать уколы еще глотать горькие пилюли.
 Что? Ужасно. Нет, нет. Я уже себя чувствую лучше. Я, я уже снова здоров. Я теперь пойду в спортивный зал, у нас физкуль­тура.
 Ага, значит физкультура. От этого и головная боль, кашель и насморк. Спорт — лучшее лекарство для тебя!

5. Но есть много настоящих друзей спорта, которые действи­тельно с удовольствием занимаются спортом.
a) Прочитайте, пожалуйста, высказывания немецких школьников и скажите: почему они занимаются спортом?
Андре: Больше всего я люблю борьбу, хотя от этого и мышеч­ная боль в руках. С моей группой я часто принимаю участие в со­ревнованиях. Три раза я уже занимал первое место. И медаль тоже есть! Кто хочет заниматься спортом, тот должен иметь немного мужества.
Давид: В своем фехтовальном снаряжении я выгляжу почти как рыцарь. Фехтовальщики должны быть подвижными в ногах, удач­ливыми и очень быстрыми.
Кристина: В воде я себя преотлично чувствую. По меньшей ме­ре один раз в неделю я транируюсь в секции, иногда даже два раза. Потом я всегда немного устаю, но зато у меня хорошая физическая форма
Геррит: Я много занимаюсь спортом, все пробую. Но больше всего я люблю играть в бейсбол со своим братом или с другими детьми. Бейсбол также хорош, когда ты в бешенстве. Там можно выпустить агрессию. Кроме того это хорошо, стать немного силь­нее.
b) Итак:
     David treibt Sport, weil er in seiner Fechtausrüstung wie ein Ritter aussieht.
     Christine treibt Sport, weil sie im Wasser sich pudewohl fühlt.
     Gerit treibt Sport, weil es gut ist, etwas kräftiger zu werden.

7. Вы знаете что-нибудь об истории некоторых видов спорта? Нет? Тогда прочитайте про это. ( Работайте в группах! Каждая группа выбирает один из этих текстов, потом обмениваетесь ин­формацией.)
                                           Король футбол
       Очень много людей любят эту игру и являются настоящими фут­больными фанатами.
      Вы знаете, как футбол появился в мире? 3000 лет назад австра­лийские аборигены играли набитой шкурой кенгуру как мячиком. В Китае каждый год ко дню рождения императора устраивали боль­шую футбольную игру.
      И так было в разных странах немного по-разному, но мяч всегда играл при этом главную роль. Первый футбольный клуб был осно­ван в 1857 году в Англии. И англичане гордятся этим.
                                                          Хоккей
      Хоккей принадлежит к самым старым видам спорта в мире. С 1920 года хоккей — олимпийский вид спорта. 
      Есть три вида хоккея: хоккей на траве, хоккей в зале и обычный хоккей.

                                                        От кости к стальным полозьям
        Мы не знаем, кто изобрел коньки. Им уже тысяча лет. Может быть, этот человек был охотником? Нужно было быстро бегать, чтобы суметь поймать дичь. Так однажды он привязал себе на ноги звериные кости. Позднее коньки делали из дерева, и конькобежцы отталкивались палкам, как на лыжах. Так они могли быстро бегать от деревни к деревне, чтобы посетить своих друзей или продать товары. Деревянные коньки с металлическими полозьями сделали присутствие палок излишним.
        Коньки вначале были средством передвижения. Спортом коньки стали примерно 800 лет назад, но вначале только для мужчин.
       Только спустя 100 лет на коньках мог бегать каждый, кто за­хочет.

8. Мы читаем об истории олимпийских игр и говорим, что мы узнали нового.
              Олимпийские игры во имя человеческого счастья, дружбы и мира
      1.Впервые олимпийские игры состоялись в Древней Греции в долине Олимпия.
      2.Это были спортивные состязания в честь греческого бога Зев­са. Они проходили раз в четыре года.
      3.Их праздновали, как большой национальный праздник.
      4.1896 год — год рождения современных олимпийских игр.
      5.Символом современных олимпийских игр являются пять ко­лец. Эти кольца символизируют пять частей света: Евро- пу(голубой), Азию(желтый), Африку(черный), Америку(красный) и Австралию(зеленый).
      6.Еще один символ олимпийских игр — олимпийский огонь. Он горит все время на протяжении игр.
      7.Под олимпийским флагом с пятью кольцами спортсмен или спортсменка произносит олимпийскую клятву: честно состязаться. Этим игры открываются.

9. Что означает честно состязаться?
a) Прочитайте, пожалуйста, текст, и ответьте на этот вопрос.

                                                                Двойная победа
        На девятых летних олимпийских играх в Амстердаме финн Нур­ми и француз Душен были сильнейшими в беге с препятствиями. Это было так.
         На первом препятствии — на рву — Нурми упал в воду. Душен бежал перед Нурми, но он
         На первом препятствии — на рву — упал Нурми в воду. Дюшен бежал перед Нурми, но он услышал, как финн упал в воду. О чем мог он в этот момент подумать? Он мог подумать: «Теперь финн для меня не препятствие. Теперь я займу первое место.»
        Так он мог подумать. Но он наверно подумал по-другому, так как он остановился и помог Нурми вылезти из рва. Дюшен и Нурми побежали дальше. Другие бегуны были уже далеко впереди. Нурми и Дюшен бежали все быстрее и быстрее. Осталась последняя сотня метров, и оба снова были впереди: Нурми первым, Дюшен чуть по­зади него. Еще только один метр до цели! Тут Нурми остановился. Возможно он хотел пропустить француза первым. Но француз улыбнулся. Он не хотел принимать благодарность финна. Такой победы он не хотел! И так, оба пересекли финишную черту.
         Это было больше, чем двойная победа!
b) Почему текст называется «двойная победа»?
c) Мы читаем русские предложения и находим в тексте немецкие эквиваленты.
     Beim ersten Hindernis, eim'nem Graben, fiel Nurmi ins Wasser.
     «Jetzt ist der Finne für mich kein Hindernis mehr.»
     Aber er dachte wahrscheinlich anders, denn er blieb stehen und half Nurmi aus dem Graben.
     Er wollte wahrscheinlich den Franzosen als ersten durchs Ziel lassen. Aber der Franzose lächelte.
     Einen solchen Sieg wollte er nicht!
     Es wahr mehr als ein doppelter Sieg!
d) Найдите в тесте предложения, которые показывают, что Нурми и Дюшен не только настоящие спортсмены, но и честные люди.

10. Подтвердите или опровергните!
a) Каким должен быть хороший спортсмен?
b) Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и бодрым?

                               Лексика
trainieren — тренироваться
zielbewußt — целеустремленный
der Sportfreund — друг спорта
der Sportfanatiker — спортивный фанат
die Sportart — вид спорта
die Medaille — медаль

Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben — иметь боли головы/шеи, горла.
der Husten — кашель
der Schnupfen — насморк
das Fieber — температура
die Temperatur messen — измерятьтемпературу
die Pille — пилюля
schlucken — глотать
bitter — горький
die Arznei — лекарствоdie
Kraft — сила
kräftig — сильный
die Bewegung — движение
sich bewegen — двигаться
fit — вформе

der Wettkampf — соревнование
kämpfen — бороться

den ersten Platz belegen — занимать  первое  место
derMut— мужество
mutig— мужественный
geschickt— удачливый
müde — усталый

2.Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen
Мы учимся употреблять новые слова и группы слов

1.Вот поговорка. Как вы ее понимаете? Прокомментируйте ее пожалуйста.
     Самый короткий путь к здоровью — путь пешком.

2. a) Как вы это скажите по-немецки?
    trainieren— тренироваться
    zielbewußt — целеустремленный

    der Sportfanatiker — спортивный болельщик
    die Sportart — вид спорта
    die Medaille — медаль
    kräftig — сильный

    den ersten Platz belegen — занимать первое место
    mutig — мужественный
    Sport treiben — заниматься спортом
    ehrlich — честный
    in Ehre — в честь
    kämpfen — бороться
d) Вот еще некоторые слова и обороты к нашему минисловарику «Спорт».
     Federball — бадминтон
     Boot fahren — ездить на лодке
     Schlitten fahren — ездить на санях
     Unsere Mannschaft siegt mit 2:1 — Наша команда победили со счетом 2:1
     Sie verteidigt die Ehre unseres Klubs/unserer Schule — Они защи­щают честь нашего клуба/нашей команды
      Das Spiel ist verloren — Игра проиграна Das Spiel ist unentschieden — Игра свелась к ничьей
c) Что это означает?
     die Leichtathletik — легкая атлетика
     die Schweratletik — тяжелая атлетика
     Rad fahren — ездить на велосипеде
     der Wassersport — водный вид спорта
     Volleyball spielen — играть в воллейбол
     Basketball spielen — играть в баскетбол
     Handball spielen — играть в ручной мяч (гандбол)
     Federball spielen — играть в бадминтон

3. Кто это может сказать также и о себе?
    Ich interessiere mich sehr für Sport.
    Ich interessiere mich nicht besonders für Gymnastik.
    Ich treibe gern Radsport.
    Ich spiele oft Volleyball.
    Ich fahre oft Rad.
    Ich laufe überhaupt nicht Schlittschuh.
    Ich nehme an der Wettkampf teil.
    Unsere Mannschaft verteidigt die Ehre unserer Schule.

4. Мы вспоминаем о финском бегуне Нурми и его французском коллеге Дюшене.
a) Как можно их охарактеризовать?
     Sie waren ehrlich, sie waren edel und stark.
b) Итак, как вы охарактеризуете этих спортсменов?

5. a) Подтвердите или опровергните!
     Ein richtiger Sportler muß zielbewußt sein.
     Ein richtiger Sportler muß tapfer sein.
     Ein richtiger Sportler muß mutig sein.
     Ein richtiger Sportler muß ehrlich sein.
     Ein richtiger Sportler muß edel sein.
b) Каким еще должен быть настоящий спортсмен?
     Ein richtiger Sportler muß noch stark, geschickt und kräftig sein.

6. Здесь на картинке прогульщица.
a) Что она говорит врачу?
    Ich habe Zahnschmerzen.
    Mein Arm tut mir weh.
b) Как ты думаешь, что посоветует ей господин доктор?
    Du mußt Temperatur messen.
    Du mußt zum Zahnarzt gehen.
c) Ну, а что отвечает девочка?
    Тогда я лучше пойду на урок физкультуры.

7. Мы повторяем союзы. Переведите, пожалуйста, предложе­ния.
     Теобальд Шлапп должен заниматься спортом, если он хочет быть здоровым.
     Теобальд хочет оставаться в хорошей умственной форме, поэто­му он также должен что-то делать для своего тела.
     Так как у сердца Теобальда нет сил, оно не может хорошо качать кровь по телу.
     Сердце говорит Теобальду: «Мне нужно движение, так как дви­жение делает меня сильным.»
     Мой друг занимается спортом, потому что он хочет быть здоро­вым и сильным.
     Так как он хочет быть здоровым и сильным, он занимается спор­том.
     Этот мальчик много занимается спортом, так как он хочет быть здоровым и сильным.
     Этот спортсмен хочет всегда быть в форме, поэтому он много тренируется
     Некоторые дети прогуливают уроки физкультуры, потому что они ленивые и безвольные.
     Они говорят, они не могут заниматься спортом, так как у них болит голова, горло, живот или зубы.
     Так как врач хорошо знает все симптомы болезней, то он сразу видит, действительно ли болен школьник.
     Больному ученику врач меряет температуру, прописывает ему лекарство, поэтому важно, посетить врача, если ты действительно болен.

8. Мы строим предложения по образцу: мы обосновываем, объ­ясняем.
     Dieser Sportler will Europameister werden, darum trainiert er täglich.
     Dieser Sportler will zielbewußt sein, darum arbeitet er an seinem Charakter.
     Dieser Sportler will ehrlich sein, darum sagt er nur die Wahrheit.
     Dieser Sportler will tapfer sein, darum ist er immer dort, wo Gefahr
ist.
     Dieser Sportler will stark werden, darum treibt er regelmäßig Sport.

9.  Мы читаем и заканчиваем высказывания.
        Mein Freund spricht gern über Sport. Er sieht auch alle Sportsendungen im Fernsehen an. Aber er ist kein richtiger Sportler, denn er treibt nicht regelmäßig Sport, er trainiert wenig. Er ist ein «Fernsehsportler». Darum nimmt er auch an Wettbewerben nicht teil. Solch ein Sport bringt ihm kein Nutzen, weil er seinen Körper und seinen Willen wenig trainiert. Er schwänzt manchmal die Sportstunden. Deshalb hat er oft Halsschmerzen, Husten und Schnupfen.

10. Поинтересуйся.
     Bist du ein Sportfreund/eine Sportfreundin?
     Hörst du dir die Sportreportagen im Rundfunk an?
     Siehst du dir die Sportsendungen im Frensehen an?
     Treibst du selbst Sport?
     Für welche Sportart interessierst du dich besonders?
     Nimmst du an Wettkämpfen teil?
     Belegt diene Mannschaft gute Plätze?
     Veranstaltet man oft Wettkämpfe?
     Finden diese Wettkämpfe in der Schule statt?
     Bringt der Sport dir Nutzen?
     Ist der Sport in deiner Schule sehr beliebt?
    Gibt es in deiner Klasse «Fernsehsportler»?

Лексика
Boot fahren — ездить на лодке
Schlitten fahren — ездить на санках
die Ehre verteidigen — защищать честь
das Spiel verlieren — проиграть игру
unentschieden — ничья
tapfer — смелый, храбрый
mutig — мужественный
der Wille — воля
erklären — объяснять



Новости