ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

3.Wir unterhalten uns
Мы общаемся

1. a) Как вы понимаете тезис «В здоровом теле — здоровый дух»?
b) Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? В следующей схеме — ответ на этот вопрос.     Ознакомьтесь со схемой и обсудите проблему.

2. Мы объясняем высказывание.
      Sport treiben ist gesund, denn Sport macht dich kräftig.
      Sport treiben ist gesund, deshalb mache ich das.

3. А как насчет спорта в вашей школе?
a) Один играет роль репортера и задает следующие вопросы, другие на них отвечают.
В вашей школе много друзей спорта?
Какой вид спорта особенно популярен в вашей школе?
В вашей школе есть настоящие спортсмены?
Кто хорошо бегает на коньках/на лыжах?
Он/она регулярно тренируется?
Кто лучше всех ездит на велосипеде?
Кто лучше всех играет в футбол/гандбол, баскетбол?
Вы проводите соревнования?
У вас в школе есть хорошая футбольная команда?
Как она защитила честь вашей школы?
Вы чаще выигрываете или проигрываете игру?
Или, может быть, игра чаще всего оканчивается вничью?
Какие места занимает ваша команда?
Спорт приносит пользу? Какую?
b) Скажите: у вас в школе много возможностей заниматься спор­том?
     Ja, wir haben in der Schule viele Möglichkeiten, Sport zu treiben.

4. Сыграйте!
a) Ты — репортер и берешь интервью. Твой собеседник — учи­тель физкультуры (может быть ваш?).
b) Ты — репортер и берешь интервью у школьника. Он может быть как другом спорта, так и не очень.
c) Теперь твой друг становится репортером и берет интервью у те­бя.

5. Вы хотите приготовить репортаж о спорте в вашем классе для школьного радио. Запишите в своих тетрадях тезисы. Возьмите в помощь упражнение 3.

6. Ты интересуешься спортом. Напиши об этом своему другу по переписке и объясни, почему.

7. Каждый говорит, каким видом спорта он/она интересуется и объясняет, что он для этого делает.       Посмотрите высказывания не­мецких школьников (упр. 5, стр. 185 — 186).

8. Мы снова играем (вдвоем или в группах).
a) Ты — учитель физкультуры и разговариваешь с Теобальдом Шлаппомю Объясни ему, почему он должен заниматься спортом.
b) Ты — учитель физкультуры и разговариваешь с одним или с несколькими учениками о подготовке к соревнованию. Вид спорта выбери сам. Твой собеседник (не) хочет принимать участие в со­ревновании и говорит тебе об этом.
c) Ты объясняешь первоклассникам, почему спорт так важен.
d) Ты не любишь спорт. У тебя — другие интересы. Какие? Расскажи об этом своему немецкому другу. Убеди его, что твое хобби не менее интересно, чем спорт. Кто будет твоим немецким другом?
e) У вас в классе, возможно, есть ученики, которые не любят уроки физкультуры. Они часто идут к школьному врачу, чтобы по­лучить освобождение от физкультуры. Разыграйте сценку «У школьного врача».

4.Wir hören zu
Мы слушаем

1. a) Прослушайте диалог и ответьте на вопрос: где происходит эта сцена?
b) Прослушайте диалог еще раз и заполните таблицу.

2. Вот интервью.
a) Послушайте, пожалуйста.
b) Послушайте интервью, пожалуйста, еще раз и отметьте кре­стиком подходящие ответы на следующие вопросы.

5.Wir arbeiten an der Grammatik
Мы работаем над грамматикой

1. a) Мы читаем и отмечаем многозначность этих предлогов.

2.  Мы читаем и оканчиваем эти высказывания.
     1.Aus der Schule gehe ich heute zu meinen Eltern.
     2.Nach dem Mittagessen versammeln wir uns bei mir.
     3.Wir trainieren gewöhnlich nach den Stunden.
     4.Ich spreche gern mit dem Lehrer.
     5.Die Sportler erzählen oft von den Wettkämpfen.
     6.Wir bekommen Briefe aus dem Dorf.

3. Мы читаем и отмечаем многозначность предлогов.

4. Прочитайте и переведите. Дайте еще ответы.
Родители забоятся (о ком?) — о своих детях.
Они заботятся (о чем?) — о нашем здоровье.
Я читаю по-немецки (без чего?) — без словаря.
Мы боремся (против кого?) — против команды соседней шко­лы.
Дети борются (против чего?) — против лени.
Я жду (кого?) — свою подружку.
Ты ждешь (чего?) — каникулы.
Мы ждем (как долго?) — до завтра.
Он идет (как далеко?) — до угла.

5. Мы систематизируем употребление предлогов.
a) Назовите предлоги с дательным падежом.
     Mit, nach, zu, von, bei
b) Назовите предлоги с винительным падежом.
     Durch, für, um, bis
c) Назовите предлоги с дательным и с винительным падежом.
     In, auf, an, vor,hinter, zwischen, über, unter, neben

6. Как правильно?
      1.Nach der Schule gehen wir zum Stadion, um zu trainieren.
      2.Aus dem Fenster unseres Klassenzimmers kann man den Sportplatz sehen. Auf dem Sportplatz turnen nach den Stunden viele Schüler aus den Klasse 1 und 2.
      3.Wir wissen von unserem Turnlehrer viel über die Geschichte der Olympischen Spiele. Er spricht auch gern von den Europa- und Weltmeisterschaften in allen Sportarten.
      4.In unserer Sporthalle hängen an den Wänden Plakate und Wandsprüche über die Rolle des Sportes in unserem Leben. Wir kommen gern in unsere Sporthalle, um hier Sport zu treiben.
      5.Einige meiner Freunde interessieren sich mehr für den Wintersport, die anderen für den Sommersport.
7. a) Прочитайте, что здесь говорят, спрашивают, думают дети.
Луц говорит: Самый популярный вид спорта — все же футбол!
Яна спрашивает: Ты сам играешь в футбол или ты телевизион­ный болельщик?
Луц гордо отвечает: Я даже принимаю участие в соревнова­ниях!
Марлиз хотела бы знать: Как часто твоя команда побеждала?
Луц кричит: Разве это так важно?
Он говорит: Мы много тренируемся и это важно!
Яна задумчиво: Он прав.
b) Расскажите, что дети говорят, спрашивают, думают.
     Lutz sagt, daß die populärste Sportart doch das Fußballspiel ist.
     Jana fragt, ob er selbst Fußball spielt.
     Lutz antwortet stolz, daß er sogar an den Wettkämpfen teilnimmt.
     Marlies möchte wissen, wie oft seine Mannschaft gesiegt hat.
     Lutz ruft, ob das denn so wichtig ist.
     Er sagt, daß sie viel trainieren und das wichtig ist.
     Jana denkt, daß er recht hat.

8. a) Прочитайте и переведите предложения.
    Учитель физкультуры говорит, что завтра состоится состяза­ние.
    Мальчик спрашивает, все ли ученики нашего класса принимают участие в соревновании.
    Он не знает, насколько хорошо мы подготовились к состяза­нию.
    Он не сомневается в том, что мы победим.
b) Как по-русски называются такие придаточные предложе­ния?

9.a) Мы читаем и переводим.
    Этот спортсмен выигрывает на всех соревнованиях, так как он целеустремлен и имеет сильную волю.
    Так как этот мальчик хочет быть честным, то он никогда не лжет.
    Я уверен, что мой друг победит на первенстве школы.
    Мы не сомневаемся, что спорт приносит нам пользу.
    Если ты хочешь быть здоровым, то ты должен заниматься спор­том.
    Ты должен много работать, если ты хочешь развить свой харак­тер.
b) Запишите примеры со следующими придаточными предложе­ниями в ваши тетради.

6.Wir haben fleißig gearbeitet
Мы прилежно поработали: повторение

1. Мы читаем и пишем правильно.
      1.Es gibt viele Sportarten: Leichtathletik, Schwerathletik, Radsport, Wassersport, Schilaufen, Schlittschuhlaufen und andere. Jeder Sportfreund hat seine Lieblingssportart. Ich zum Beispiel bin Fußballfanatiker. Ich sehe mir alle Fußballwettkämpfe im Fernsehen an. Ich besuche das Stadion, wenn meine Lieblingsmannschaft spielt. Wenn sie den ersten Platz belegt, freue ich mich. Wenn sie verliert oder das Spiel unentschieden ist, bin ich traurig.
     2.Der Sport entwickelt den Charakter das Menschen. Er macht ihn stark, tapfer, mutig, willensstark. Viele große Sportler waren edel und ehrlich. Sie verteidigten die Sportehre ihres Landes, und das Volk war stolz auf sie. Wir kennen die Namen einiger Könige das Fußballs, des Eiskunstlaufs, des Schachspiels. Sie waren mehrmals Sieger bei den Europa- und Weltmeisterschaften.
     1.Есть много видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, велосипедный спорт, водный спорт, лыжи, бег на коньках и другие. У каждого друга спорта есть свой любимый вид спорта. Я, напри­мер — футбольный фанат. Я смотрю по телевизору все футбольные передачи. Когда играет моя любимая команда, я хожу на стадион. Когда она занимает первое место, я радуюсь. Когда она проигрыва­ет или играет вничью, я расстраиваюсь.
     2.Спорт развивает характер человека. Он делает его сильным, стойким, смелым, мужественным. Многие великие спортсмены бы­ли благородны и честны. Они защищали спортивную честь своей страны, и народ гордился ими. Мы знаем имена некоторых королей футбола, конькобежного спорта, шахмат. Они были многократными победителями чемпионатов Европы и мира.

2. Мы знаем много новых слов.
a) Скажите:
Leichtathletik, Schwerathletik, Tennis, Tischtennis, Fußball, Volleyball u.a.
gern, nicht gern
im Stadion, in der Sportschule
stark und zielbewußt.

An den Wettkämpfen
verloren, interessant

b) Мы заканчиваем высказывания.
     1.Unsere Schulmannschaft verteidigt die Ehre unserer Schule.
     2.Sie belegt bei den Wettkämpfen oft den ersten Platz.
     3.Einmal hat sie sogar eine Medaille gewonnen.
     4.Alle Sportfreunde unserer Schule sind auf unsere Mannschaft stolz.
     5.Wenn wir an größeren Wettkämpfen teilnehmen wollen, müssen wir noch mehr trainieren.
c) Какие виды спорта со словом мяч вы можете назвать?
    Fußball, Basketball, Handball, Voleyball, Federball.
d) Прочитайте семейства слов, переведите слова с ппоощью сло­варя.
     fahren — ехать
     erfahren — узнавать
     die Fahrbahn — мостовая
     die Fahrt — поездка
     die Fahrkarte — проездной билет
     der Fahrer — водитель
     der Fahrplan — расписание
     laufen — бегать
     der Lauf — бег
     der Wettlauf — забег
     der Läufer — бегун
     der Hindernislauf — бег с препятствиями
     der 100-Meter-Lauf — забег на сто метров
     das Laufen — бег
     das Schilaufen — бег на лыжах
     das Schlittschuhlaufen — бег на коньках

3. Вот спортивная викторина. Как называются виды спорта? Бу­квы в закрашенных квадратиках дают ключ.
Fußball
Fechten
Tennis
Eishockey
Ringen
Radfahren
Judo
Sport macht stark!

4. А как у нас с грамматикой? Мы читаем высказывания и пере­водим их.
a)  1.У нас много интересов, поэтому трудно найти для всего время.
     2.Когда у тебя много хобби, нужно правильно распределять время.
     3.Я хочу со смыслом проводить каждую минуту, поэтому я ка­ждую неделю составляю распорядок дня.
     4.Это нелегко, регулярно заниматься спортом, так как для этого нужно много времени.
     5.Мой друг находит для спорта время, так как он целеустрем­лен.
     6.Так как он много тренируется, то он занимает на соревновани­ях хорошие места.
    Сложносочиненные предложения: 1, 3, 4.
    Сложноподчиненные предложения: 2, 5, 6.
b) 1.Im alten Griechenland symboliesierten die Olympische Spiele Freundschaft und Frieden, weil es in dieser Zeit keine Kriege gab.
    2.Da man die Olympischen Spiele zu Ehre des Gottes Zeus in der griechischen Stadt Olympia veranstaltete, befand sich die weltberühmte Zeus-Statue in Olympia.
    3.Das olympische Feuer bringt man jetzt zu Beginn der Olympiade aus Griechenland, denn Griechenland ist die Heimat der Olympischen Spiele.

5. Мы читаем и говорим.
a) Каждый хочет быть здоровым и сильным. Но может ли каж­дый за это бороться? Прочитайте рассказ и скажите: как можно оха­рактеризовать этого человека?
                                       Алан Маршалл рассказывает о своем детстве
        Алан Маршалл — известный австралийский писатель. В детстве он тяжело болел. После этой болезни он мог ходить только на кос­тылях. Но он посещал школу и был хорошим учеником. Он также был хорошим другом. Ученики любили его и с удовольствием ему помогали. Но Алан хотел быть таким, как все дети. Он хотел сам все делать, он хотел играть и бегать, как его друзья. Он хотел, как они, перепрыгивать через лужи. И вы можете в это поверить? Он учился перепрыгивать через лужи! Он упражнялся много дней, ме­сяцев, и он научился. Он хотел ездить верхом, и он этому научился. Он хотел плавать, и он научился плавать. Позже он даже научился ездить на машине и совершать поездки. Он посетил много стран, восхищался их природой, знакомился с новыми людьми. Но больше всего он любил свою родину, ее природу, людей. И в своих книгах он описывал ее. Одну книгу он назвал: «Я могу прыгать через лу­жи». В этой книге он рассказал о своем детстве.
b) Охарактеризуйте Алана Маршалла в детстве. Скажите: несча­стье сделало его слабым и злым или сильным, целеустремленным и добрым?

6. Для многих школьников спорт — хобби, не правда ли? Для некоторых молодых людей воздушный спорт является любимым занятием.
                                                  Международное приключение
      Воздушный спорт для молодежи как международное приключе­ние — это поддерживает немецкий аэроклуб. В Эшенбурге в Гессе­не — «Дом для воздушно-спортивной молодежи». Парапланеристы со всей Европы там встречаются. Они вместе летают, учат язык дру­гого и узнают что-то о своей культуре. К этому еще и доклады и дискуссии.

7.Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
Учить немецкий язык — узнавать страну и людей

      Германию называют футбольной нацией. В каждом крупном го­роде есть стадион, на котором регулярно проводятся футбольные матчи.
      С тех пор, как Борис Беккер и Штеффи Граф были так успешны на теннисных турнирах, теннис становится все популярнее.
     Но немцы — не только зрители, они также думают о своем здо­ровье и сами с удовольствием занимаются спортом.
     Бодибилдинг в последнее время стал модным явлением.
     Велосипед — одновременно и спортивный агрегат, и невредное для окружающей среды средство передвижения. Школьники на нем часто ездят в школу, а взрослые — за покупками или на работу.

Anhang. Abschlußtest
Приложение. Итоговый тест


1.

1. Stadt
2.Baum
3.Wettkampf
4.Huhn
5.wandern
6.malerisch

2.

1.Wohin fährst du morgen nachmittag?
2.Womit fährst du?
3.Wem wirst du dort helfen?
4.Wieviel Kühe und Schweine haben auch deine Großeltern?
5.In welchem Teil des Dorfes befindet sich das Haus von Oma und Opa?
6.Was ist hier dein Lieblingsort?

3.

1b, 2d,3e, 4a, 5c.

4.

1.neun
2.Zentrum
3.Salz
4.Salzburg
5.Mozart
6.die Alpen
7.Innsbruck
8.die Olympischen Winterspiele
9.Oberösterreich

5.

а) 1. Im Text ist die Rede von Hamburg.
    2.Diese Stadt nennt man die deutsche Hauptstadt der Comics, weil jedes Jahr hier die Comicsbörse stattfindet.
b)
1.Раз в год.
2. 2 раза в год.
3.Плакаты с изображениями звезд музыки и кино, матерчатые куклы, оригиналы рисунков.
4.Старую тетрадь.
5.Например, рисунок Дональда Дака.
6.Взрослых.
7.Почти 11 миллионов.

6.

1.  21.50
2.19.00
3.16.15
4.Herbstmilch — осеннее молоко.

7.

1.353
2.19.55
3.10
4.7

8.

     Nowgorod, den 21.05.
     Lieber Freund!
    Wie geht's dir? Ich hoffe, daß es dir gut geht. Bald haben wir Sommerferien. Ich werde aufs Land zu meinen Großeltern fahren. Dort gibt es viel Interessantes. Ich füttere dort das Vieh und das Geflügel. Und was wirst du im Sommer machen? Schreib mir!
     Herzliche Grüße
     Dein Freund Max

9.
Вариант 1

1.Welche Sehenswürdigkeiten möchten Sie besichtigen?
2.Das ist nicht sehr weit von hier. Gehen Sie diese Straße entlang und dann nach rechts.
3.Sie können mit dem Bus oder mit dem Obuss fahren. Die Haltestelle ist dort, neben der Bank, sehen Sie?

Вариант 2
1.Herr Baumgarten, woher kommen Sie?
2.Haben Sie dort Vieh und Geflügel?
3.Welche Obst und Gemüse haben Sie auf ihrem Hof?

Вариант 3
1.Welche Sportar treiben Sie?
2.Wie lange müssen Sie jeden Tag tranieren?
3.Nehmen Sie an Wettkämpfen teil? Haben Sie auch irgendwelche Medaillen bekommen?

10.

Вариант 1
   Ich liebe die Sommerferien im Dorf verbringen. Dort wohnen meine Großeltern. Dieses Dorf liegt nicht weit von Wladimir. Man kann mit dem Bus oder mit dem Zug dahin fahren. Die Gegend dort ist sehr malerisch!

Вариант 2
     Meine Heimatstadt ist Moskau. Moskau wurde im Jahre 1147 von Juri Dolgoruki gegründet. In Moskau gibt es viele Busse, Obusse und Straßenbahnen. Noch gibt es in Moskau eine U-Bahn. In Moskau gibt es sehr viele Sehenswürdigkeiten. Die behrümteste Sehenswürdigkeit von Moskau ist der Kreml. Ich liebe meine Heimatstadt sehr.

Вариант 3
     In meiner Heimatstadt ist die Luft und das Wasser sehr verschmutzt. In Moskau gibt es sehr viele Autos und Fabriken. Das ist sehr gefährlich für unsere Gesundheit. Die Einwohner machen sehr viel, um die Umwelt zu schützen. Sie pflanzen Bäume und kümmern sich um die Sauberkeit der Straßen. Alle diese Leute sind sehr gut und mutig.



Новости