ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

Lesebuch
Книга для чтения


Märchen
Сказки

        Мы начинаем нашу экскурсию по библиотеке. Вот слева много толстых и тонких, красиво иллюстрированных книг. Эти книги все любят, дети и взрослые. Вы знаете, что мы имеем в виду?
        Да, правильно, это сказки.

1

Прочитайте эту сказку. Ответьте потом на вопрос: как солнце победило ветер и дождь?

                                                       Солнце, ветер и дождь
      Солнце, ветер и дождь однажды решили узнать: кто из нас са­мый сильный? Тут мимо проходил человек. Ветер, солнце и дождь посмотрели друг на друга и сказали: «давайте померяемся силами на этом человеке. Каждый из нас сейчас попробует снять с человека его пальто. Кто это сделает, тот и есть самый сильный.
      Тут ветер начал дуть и тянуть пальто. Но человек шел дальше и не снимал пальто. Ветер дул все сильнее. Но человек застегнул свое пальто и не хотел его снимать.
     «Достаточно», — сказал дождь, — «теперь я хочу попробовать. « Тут пошел сильный дождь, но это не помогло. Человек не снял пальто.
     Тут показалось солнце. Оно послало свои теплые лучи на землю. Стало тепло. Человек вначале расстегнул свое пальто. Но солнце грело все теплее и теплее. Человеку стало жарко, и он снял свое пальто. Потом он сел под дерево, чтобы отдохнуть. Ветер и дождь удалились. А солнце радовалось своей победе.

2

1. Прочитайте сказку и попытайтесь определить ее основную мысль.
                                                                 Великан и его сад
        Однажды жил-был великан. У него был красивый дом и боль­шой сад. Великан много работал в лесу и на полях, или же он со­вершал длительные путешествия. Тогда он много дней не бывал дома. В это время крестьянские дети приходили в его сад. Там было очень красиво: цвели фруктовые деревья, птицы пели свои веселые песни, везде были пестрые цветы. Так продолжалось много лет. Ве­ликан постарел. Теперь он не мог много работать, много путешест­вовать и часто оставался дома. Но он не любил детей. Когда они приходили, он их всегда прогонял. Он построил в своем саду высо­кую стену. Никто не мог теперь войти в сад.
       Тут пришла весна. Солнце снова светило на небе. В садах кре­стьян цвели фруктовые деревья цветы, весело пели птицы. Но в сад великана весна не пришла. Там оставалась зима. На земле лежал снег, все было мертвым.
       Потом пришло лето. Стало жарко. На полях работали крестьяне. А осенью было много фруктов и овощей.
       Но в саду великана все еще была зима. Дул холодный ветер, на деревьях и на стене лежал снег. Великан долго размышлял. Он пошел в сад и разрушил стену. И гляньте! На следующее утро ве­ликан услышал в своем саду веселое пение птиц. Он открыл окно и увидел: светило солнце, везде показались цветы и зеленые ли­стья. И на каждом дереве в саду сидел мальчик или девочка. Они играли и  смеялись.
      Только у большой яблочни еще не было листьев. На его ветвях еще лежал снег. Перед деревом стоял маленький мальчик. Он хотел вскарабкаться наверх, но не мог.
     Великан подошел к мальчику, взял его в свою большую руку и посадил на сук. У дерева тотчас же появились листья. Дети увидели великана, испугались и хотели убежать. Но великан приветливо ска­зал: «Оставайтесь в саду, дети. Вы можете приходить каждый день и играть здесь.»
      С этого дня зима больше не приходила в сад великана.

2.Итак, какая же основная мысль сказки? Выберите правильный вариант.

3.

1. Прочитайте еще одну сказку. Возьмите в помощь словарь. Найдите в словаре следующие слова.
                                                                  Принцесса роз
       Однажды жили-были король и королева. У них была дочь. Но однажды пришла злая фея и заколдовала девочку в розу. Королева стала грустной, но заботилась о розе, как о своем ребенке.
       Она отнесла цветок в сад и посадила его там. Но король был зол на королеву: « Ты плохая мать», — сказал он, — «ты не следила за ребенком! Теперь у меня больше нет дочери. Я не хочу тебя больше видеть. « С этими словами король прогнал королеву прочь!
       Однажды он пошел в сад. Там он увидел: роза заболела. «Чего тебе не хватает, роза?», — спросил он. «Ах, я умираю без моей ма­тери. Пожалуйста, верни ее обратно!» Король повелел найти коро­леву. И действительно: она вернулась, и роза цвела в саду снова и становилась еще прекрасней.
       Тут к королю однажды пришел молодой музыкант. Он прекрас­но играл на скрипке. «Ты не можешь сыграть перед розой? Это ее порадует. « Молодой человек начал играть. Его скрипка пела груст­ную песню. После игры он поцеловал розу. И ах! Это больше не была роза. Перед ним стояла теперь красивая девушка. Король и королева были счастливы. Молодой музыкант понравился всем при дворе и отпраздновали веселую свадьбу.

2. Были ли вы внимательны при чтении? Расположите предло­жения правильно!
      2.3, 1, 5, 4.

3. Найдите в тексте ответ на вопрос.
    Почему роза однажды заболела?
    Die Rose wurde eines Tages krank, denn der König jagte die Königin fort.

4. Как вы думаете, какая главная мысль сказки? Выберите пра­вильный вариант. 2

4

1. Прочитайте эту сказку и скажите: как мальчик нашел свое сча­стье?
                                                             Подарок лесной феи
      Много, много лет назад в одном маленьком домике жила одна старая женщина со своим внуком. Юноша был милым и прилеж­ным. Он работал с рассвета до заката на поле. Вечером он приходил домой, и бабушка рассказывала ему сказки.
      Однажды старая женщина рассказала о лесной фее: «при свете луны фея выходит из своего леса. Она может исполнять желания людей. Нужно только позвать: Лесная фея с человеческим лицом, выйди в лунный свет!»
      Молодой человек пошел в лес и позвал фею.
      Тут она появилась и спросила его о его желании.
     «Подари мне счастье», — попросил юноша. «Этого я, к сожале­нию не могу», — ответила фея.
     «Каждый должен сам найти свое счастье.»
     «Я хочу быть богатым. Тогда я стану счастливым. Дай мне кра­сивый дом, сильную лошадь и ларец с дукатами. Этот ларец должен всегда быть полон», — сказал юноша.
     «Как хочешь. Но счастья ты этим не получишь», — сказала лес­ная фея и исчезла.
     Юноша пришел домой и увидел красивый дом, ларец с дукатами и в хлеву — сильную лошадь.
     С этого времени он больше не работал на поле. Он ел и много пил и весело проводил время. Он больше не приходил, как раньше, к своей бабушке, чтобы послушать ее сказки. У него больше не бы­ло друзей. «Мне не нужны друзья», — думал он. «Я богат и могу все купить»
     Старая женщина огорчилась этому, заболела и умерла. Но юно­ша не проронил и слезинки.
     Однажды он увидел в лесу дровосеков. Они что-то рассказывали и весело смеялись при этом.        «Почему вы так веселы,люди?» — спросил юноша. «Вы счастливы?»
     «Почему бы нам не быть счастливыми? Мы здоровые и сильные. Работа нам нравится. Из нашего дерева люди строят дома.»
      Юноша долго думал о словах дровосеков. Он был богат, имел красивый дом, сильную лошадь, много денег, но он все же не был счастлив. Он хотел снова поговорить с феей.
      Так, юноша пошел в лес и прокричал: «Лесная фея с человече­ским лицом, выйди в лунный свет!»
      Тут появилась фея и спросила: «Что ты хочешь?»
      «Я не счастлив», — ответил юноша.
      «Я же тебе говорила!»
      «Дай мне снова былую силу», — попросил юноша. «Я хочу сно­ва работать.»
     Фея засмеялась и исполнила его желание.

2. Как вы думаете: сколько частей у текста? Найдите подходя­щую подпись к каждой части!

3. Синсценируйте сказку. Роли: мальчик, бабушка, лесная фея, три дровосека. Напишите слова для бабушки.

5

1. Прочитайте эту сказку и сравните со сказкой лесной феи. В чем увидели герои этой сказки свое счастье?
                                                                      Синяя птица
      Однажды жил бедный мужчина. Он строил птичьи клетки. За свою работу он получал мало денег.
      Однажды он вернулся с ярмарки и начал плакать.
      Тут мужчина услышал слова: «Посади птицу в клетку!» — Пе­ред ним стоял старый человечек и приветливо улыбался.
     «Но у меня ее нету», — ответил бедный мужчина и продолжал плакать.
     «Не плачь!» — сказал гость и посвистел. Тут прилетела красивая синяя птица. Человечек объяснил: «Синяя птица тебе поможет. Ты должен только сказать: «Синяя птица, сослужи службу!» И птица сделает все, что ты хочешь. Но не забывай поблагодарить птицу.» Бедный мужчина проголодался и сказал: «Синяя птица, сослужи службу!» И вот уже перед ним стоял накрытый стол. Бедный муж­чина обрадовался и сердечно поблагодарил гостя.
      На следующий день бедный мужчина пошел на ярмарку. По пути он зашел в одну деревню. Жители деревни в этот день празд­новали майский праздник. Они должны были выбрать самую кра­сивую девушку Майской королевой и в праздничном шествии провести ее по деревне.
      Майская королева должна была носить красивое белое платье. Но жители деревни не смогли найти платье.
      Бедняк захотел помочь людям. Он взял свою клетку и сказал: «Синяя птица, сослужи службу!» И майская королева сразу полу­чила самое красивое платье. Как счастливы были жители дерев­ни! Еще никогда они не видели такую красивую Майскую коро­леву!
      Жители деревни поблагодарили мужчину с синей птицей и весе­ло отпраздновали свой праздник.      Мужчина был очень счастлив при­нести радость людям.

2.Найдите в тексте ответы на следующие вопросы.
    1.Ein altes Männlein schenkte dem armen Mann ein blaues Vogel.
    2.Ich meine, der Gast hat dem armen Mann geholfen, denn der arme Mann war sehr gutherzig.
    3.Am nächsten Tag ging der arme Mann zum Jahrmarkt.
    4.Die Dorfleute feierten das Maifest.
    5.Sie sollten das schönste Mädchen zur Maikönigin wählen und sie im feierlichen Zug durch das Dorf führen.
    6.Der arme Mann hat ein sehr schönes Kleid gemacht.
    7.Er war glücklich, weil er den Menschen Freude gebracht hat.

3.В каких русских сказках птица помогает герою найти свое счастье?

4.Попытайтесь написать сценарий диафильма по этой сказке.

6

1.Прочитайте о сказочной стране и скажите: почему многие лю­ди хотят там жить?
                                                          Сказка о земле ленивцев
      Эту страну нельзя найти ни на одной карте мира. Никто не знает, где эта страна находится. Но многие хотели бы там жить. Вы знаете, почему? В земле ленивцев дома, двери и стены из пирога.
      Вокруг каждого дома стоит забор из жареных сосисок. На де­ревьях там растут свежие хлебцы, а под деревьями текут молочные реки.
      Рыбы в стране ленивцев плавают на поверхности воды. Они уже зажарены и плавают совсем близко к берегу. Настоящий ленивец только кричит: «Пст! Пст!», — и рыбы попадают в его руки. Птицы там тоже летают в воздухе зажаренными: гуси, утки, куры и фазаны. Нужно только открыть рот, и они влетают туда.
      Повсюду плавает, летает, бегает или лежит что-то вкусное. Глянь, вон бежит зажаренная свинья с ножом в спине. Каждый мо­жет им отрезать себе большой кусок. Сыр лежит в стране ленивцев тут и там, как камни. Если и идет дождь, то медовый.
      В этой стране есть большие леса. Там на деревьях растут краси­вейшие платья, юбки, пальто и штаны всех цветов: черного, зелено­го, синего и красного. Кому нужна новая одежда, тот идет в лес и срывает ее.
      Тот, кто любит работать, не может жить в земле ленивцев. Но кто ничего не умеет, кроме как спать, есть, пить, танцевать и играть, становится министром. А самый ленивый в стране ленивцев стано­вится ее королем.
     Вокруг всей земли — стена из каши. Кто хочет войти или выйти, тот должен сначала проесть себе дорогу. Теперь вы знаете, как по­пасть в страну ленивцев.

2.Вы были внимательны при чтении истории? Вставьте пра­вильно следующие слова.
     1.Im Schlaraffenland, da sind die Häuser, die Türen und die Wände aus Kuchen.
     2.Auf den Bäumen im Hof, da wachsen frische Brötchen.
     3.Und unter den Bäumen. Da fließen Milchflüsse.
     4.In dem Wald, da wachsen auf den Bäumen die schönsten Kleider, Röcke, Mäntel und Hosen in allen Farben: schwarz, grün, blau und rot.
    5.Um das ganze Land herum ist eine hohe Mauer aus Brei.

3.Richtig: 2, 3, 4, 6.
Falsch: 1, 5.

4.В каких русских сказках можно прочитать про молочные реки?

Sagen und Legenden
Сказания и легенды

       Мы идем дальше по библиотеке и приходим к другим книжным полкам. Здесь нас ждут легенды и сказания. Как вы думаете, чем отличаются сказки от легенд и сказаний? Легенды и сказания по большей части рассказывают о событиях и о местах, которые когда- то существовали и сегодня существуют, о людях, которые возмож­но жили.

7

1.Прочитайте немецкое сказание и ответьте на вопрос: как воз­никло семигорье?

2.Сначала найдите в словаре неизвестные слова.
der Spaten — лопата
graben — копать

3.Некоторые слова вы уже знаете из других текстов.
     der Riese — великан

     fließen — течь
     frei machen — освободить
     sauber machen — очистить
     С Рейном, самой большой рекой Германии, связано много сказа­ний. Так, это сказание рассказывает, как возникло семигорье.
     Много много лет назад Рейн тек не к Северному морю.
     На его пути лежали высокие горы, и он не мог течь дальше.
     Однажды семь великанов пришли к Рейну. Они хотели ему по­мочь и освободить дорогу к Северному морю.

      Они взяли большие лопаты и начали копать. Они работали це­лый день. Поздним вечером они закончили работу. Рейн мог теперь течь дальше.
      Великаны очистили свои лопаты. С семи лопат упала земля. Так возникли семь гор. И теперь этот горный массив называется семи- горьем.

4.Вставьте недостающие слова в текст.
   hohe, sieben, helfen, nahmen, Tag, fertig, konnte, sieben, Berge, Siebengebirge.

8

        Прочитайте старое австрийское сказание и ответьте на вопрос: почему Высокий король белый?

1. Что означают следующие слова?
    die Bäuerin — крестьянка
    übermutig — озорной
    bedecken — покрывать

     Недалеко от Зальцбурга стоит гора. Она называется Высокий король и все время покрыта льдом. Она искрится белым светом ты­сячами ледяных кристалликов.
     Раньше там были веселые луга с высокой зеленой травой. У кре­стьянок было достаточно работы, так как коровы давали здесь больше молока, чем где бы то ни было. Женщины продавали моло­ко, сыр и масло и стали богатыми.
     Хорошая жизнь сделала крестьянок озорными. Они больше не хотели работать и весело проводили свое время. Они купались в молоке. Дорожки между домами они покрывали сыром, а из масла они делали шарики и играли ими. Короче говоря, они больше не знали, чем бы таким из озорства заняться.
     Однажды бедный путешественник пришел в деревню. Он очень устал и не мог больше идти. Он попросил женщин: «Дайте мне что- нибудь поесть.» «Пусть черт даст тебе поесть.» — прокричали кре­стьянки. Они прогнали мужчину прочь.
     Тут внезапно темные облака застили небо. Началась буря. На женщин пошел град со снегом. Снежная буря покрыла их и их дома снегом. И сегодня озорные крестьянки еще лежат под сне­гом.
      И с тех пор Высокий король всегда белый.

9

      В Швейцарии, в старой деревне, стоит памятник Вильгельму Теллю. Многие туристы осматривают эту достопримечательность. Им также показывают другие места, которые связаны с именем Вильгельм Телль. Но кто такой был этот Вильгельм Телль?

                                     Вильгельм Телль — швейцарский национальный герой
         Швейцарская легенда 14-го века гласит:
       Много лет здесь жили люди в покое и в мире. Но Альбрехт, ав­стрийский герцог, захотел завоевать страну с красивыми горными озерами. Он послал своих наместников в страну. Они должны были править страной и людьми. Жизнь швейцарцев становилась все тя­желее и тяжелее.
       Особенно злым был наместник Геслер. По его приказанию жи­тели старой деревни должны были приветствовать не только его, но и его шляпу на палке.
       Однажды Вильгельм Телль, лучший стрелок страны пришел со своим сыном Вальтером в старую деревню. Они хотели посетить дедушку. Они прошли мимо палки и не поприветствовали шляпу. Стражники увидели это и решили привести Вильгельма Телля к наместнику.
       Вильгельм Телль боролся со стражниками, а его сын звал на по­мощь. Со всех сторон к площади сбежались мужчины и женщины. И наместник Геслер вдруг тоже уже оказался там. Он спросил стражников: "Что тут?»
       «Господин, он не поприветствовал шляпу», — ответили они.
      Наместник зло посмотрел на Вильгельма Телля. Он сказал: «Телль, я тебя оштрафую. Я знаю, что ты известный стрелок. Ты должен теперь сбить с головы своего сына яблоко.»
      Вильгельм Телль побледнел и сказал: «Господин, как я могу это сделать? Уж лучше сразу помереть.»
      Но наместник холодно сказал: «Ты стреляешь, или же и ты, и твой ребенок умрете.»
      Мальчика поставили к дереву и положили ему на голову яблоко.
      Вильгель Телль взял две стрелы, прицелился и сбил яблоко од­ной стрелой.
      Теперь наместник хотел узнать, почему Телль взял две стрелы. И Вильгельм Телль сказал: «Вторая стрела — для тебя!»
      «Отведите его в мой замок!» — прокричал наместник. Стрелка отвели на корабль, чтобы привезти его в замок наместника. Ночью на озере началась буря. Никто не заметил, как Телль спрыгнул на землю и побежал в лес.
     Вечером наместник Геслер приехал в свой замок. В лесу к нему подошла старая женщина. Она попросила Геслера освободить ее мужа. Но Геслер ничего не хотел об этом слушать.
     Тут из леса вдруг вылетела стрела и попала наместнику в сердце. Наместник упал на землю. Из леса показался Вильгельм Телль и прокричал: «Моя стрела тебя все же настигла!»
                                                              * * *  
        Швейцарский народ рассказал эту легенду, и так Вильгельм Телль стал национальным героем.
     Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер знал эту легенду о мужественном стрелке и прославил его в своей драме «Вильгельм Телль».

3. Найдите в тексте немецкие эквиваленты к следующим пред­ложениям.
     1.Nach seinem Befehl sollten die Altdorfer nicht nur ihn selbst, sondern auch seinen Hut auf einer Stange begrüßen.
     2.Du sollst jetzt einen Apfel vom Kopf deines Sohnes abschießen.
     3.Nun wollte aber Geßler wissen, warum Tell zwei Pfeile genommen hatte.
     4.Neimand merkte, wie Tell ans Land sprang und in den Wald lief.
     5.Da flog auf einmal ein Pfeil aus dem Wald und fuhr dem Landvogt ins Herz.

4.Ваше мнение, пожалуйста!
   Вильгельм Телль сказал наместнику Геслеру: «Вторая стрела — для тебя!»
   Что он хотел этим сказать? Отвечайте: по-русски! 

5. Что правильно, а что — нет?
Правильно: 2, 5, 6, 7, 8.
Неправильно: 1, 3, 4.

10

     Многие нравы и обычаи связаны со сказками, сказаниями и ле­гендами. Так, наш любимый праздник — новый год — с различны­ми сказочными фигурами. Вы знаете, какие фигуры играют роль в рождественскую ночь? У этого праздника долгая традиция. Вы мо­жете узнать что-то новое и полезное про рождественскую тради­цию, если прочитаете парочку статей из молодежного журнала.

                                                             День святого Николая
     Приготовления к рождеству начинаются уже в начале декабря. Так, маленькие и большие дети 6-го декабря радуются сапожку Николая. Этот день приносит мальчикам и девочкам много радо­сти.
     Вечером перед днем святого Николая (так называется 6-е декаб­ря) дети ставят свои сапожки перед дверью и ложатся спать. Они едва могут дождаться утра.
     А ночью, когда все дети спят, приходит святой Николай и пря­чет в сапожки подарки. Это яблоки, орехи, конфеты, пироги, кексы, то есть какие-нибудь лакомства. В сапожке Николая также находят свое место маленькие куклы, записные книжки, ручки, красивые разноцветные карандаши, брошки, переводилки, карманные игры, перчатки или шапки.
     Но некоторые сапожки остаются пустыми.
     Это сапожки злых детей. В качестве наказания они получают от святого Николая кнут. Таким образом этот день заставляет некото­рых детей задуматься о своем поведении.
     Конечно же, никакого Николая не существует, а подарки де­лают родители. Но это старая красивая традиция, и она очень лю­бима детьми. Они с нетерпением ждут Николая и поют народную песенку.

1. Вставьте слова из текста «День святого Николая» в кроссворд. Вот эти слова.
Nüsse
Stiefel
Kekse
Konfekt
Spiel
Apfel
Kuchen
Volkslied



Новости