ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

Geschichten und Erzählungen
Истории и рассказы

      Наша экскурсия по библиотеке продолжается. Глядите, там впе­реди стоят толстые книги писателей 19-го и 20-го веков. А справа, там — книги современных писателей. Мы хотим вам представить некоторые произведения немецкоязычной прозы. Вы можете в на­шей книге прочитать отрывки из них.

11

1. Прочитайте рассказ австрийского писателя П. Розеггера и сравните его с рассказом Л. Толстого «Косточка».
                                                                 Веточка черешни
      Мои родители любили нас, детей. Но они были также очень строги, если мы говорили неправду или делали что-то непра­вильно.
      И вот я однажды летом пришел домой с веточкой черешни. Это была веточка с дерева соседа. Черные вишни были очень вкусные.
      Моя мама спросила меня, откуда у меня была эта веточка. «С нашего дерева», — ответил я. Это было неправдой. На нашем дере­ве не было черных вишен, они были у нас красными. Мама ничего не сказала и вышла. Я скоро увидел: она плакала. «Ах, я злой маль­чик! Я приношу домой чужое добро и говорю неправду.» Я долго об этом думал. Потом я все ей рассказал и попросил прощения.
      «Отнеси веточку черешни обратно соседу и скажи ему, что ты сделал», — сказала мама. Я сделал это.
      Но сосед только посмеялся и сказал: «Ах, оставь черешню себе. Я ее тебе дарю. Ее срывают с этого дерева и без тебя.»
      Мужчина посадил дерево для воров?
      «А я тоже вор», — подумал я. Этот эпизод я никогда не забуду.

2. Вы были внимательны при чтении? Вставьте правильно слова.
    1.Ich kam einmal mit einem Kirschenzweig nach Hause.
    2.Das war ein Zweig vom Baum des Nachbarn.
    3.Die schwarzen Kirschen schmeckten sehr gut.
    4.Unser Baum trug keine schwarzen Kirschen, sie waren bei uns rot.
    5.Dann erzählte ich meiner Mutter alles und bat um Verzeihung.
    6.Ich brachte den Zweig zum Nachbarn zurück.
    7.«Ich schenke sie dir», sagte der Nachbar. «Man pflückt sie von diesem Baum auch ohne dich.»
    8.«bin ich auch ein Dieb» — dachte ich-

12

      История о Максе и Морице известна и любима во многих странах.
      Оба мальчика были очень веселыми и находчивыми. Они все время хотели получать удовольствие и имели в голове только про­делки.

1.Прочитайте про одну из семи проделок Макса и Морица. Но вначале найдите правильный код к таблице, чтобы перевести неко­торые слова.
         1 — б, 2 — а, 3 — г, 4 — в.
                                                                      Макс и Мориц
      Однажды госпожа Больте хотела зажарить кур. Она положила кур в сковородку и поставила ее на плиту. Потом она вышла из кух­ни, чтобы принести картошки. У плиты осталась ее собака. Макс и Мориц взяли удочку и взобрались на крышу дома.
      Удочкой через дымовую трубу они вытащили всех трех курочек. Это прошло быстро, и вот мальчики были уже далеко от крыши и от дома.
      Женщина вернулась на кухню и посмотрела на сковородку. Ку­рочек не было! Она посмотрела на собаку и закричала: «Ты сожрала всех моих курочек!» Домохозяйка ударила бедное животное боль­шой ложкой и прогнада его.
      Макс и Мориц спокойно съели свой обед. Потом они поспали пару часиков и были довольными.

2. Найдите немецкие эквиваленты следующим русским предло­жениям.
     1.Sie legte die Hühner in die Bratpfanne und stellte sie auf den Herd.
     2.Mit der Angel holten sie durch den Schornstein alle drei Hühner herauf.
     3.Die Hausfrau schlug auf das arme Tier mit dem großen Kochlöffel und jagte es fort.

3.Что правильно, что — нет?
Правильно: 1, 3.
Неправильно: 2.

13

1. Вы хотите иметь день рождения несколько раз в году? Прочи­тайте о мужчине, который праздновал  свой день рождения каждый день, и скажите: действительно ли это хорошо.
                                                                      День рождения
      Однажды жил один мужчина. Он не хотел всегда так долго ждать от одного дня рождения до другого. Он был очень богат.
      Однажды он сказал своей жене: «С завтрашнего дня у меня каж­дый день будет день рождения. Завтра, послезавтра и послепосле- завтра, целый год. Ты должна мне каждый год ставить на стол праздничный пирог, и подарки я, конечно же, тоже хочу получать.»
      И каждый день на столе стоял пирог. И каждый день к нему вхо­дили его жена и его дети, желали ему счастья и приносили подарки. Много месяцев подряд они это делали.
      Вначале мужчине это нравилось. Но скоро это ему наскучило. И однажды он закричал: «А когда же у меня мой настоящий день ро­ждения?»
      «Настоящий день рождения был неделю назад», — сказала его жена.
      «Ты ничего и не заметил. Мы ведь каждый день празднуем твой день родждения.»
      И тут мужчина наконец понял, каким он был глупым.
      С этого момента он хотел иметь свой день рождения только один раз в год. Как все люди.

2.Вы были внимательны при чтении? Тогда дополните следую­щий текст!
      warten, reich, Frau, Geburtstag, Jahr, stellen, haben, Kuchen, Frau, Geschenke, Monate, gefiel, meinen richtigen Geburtstag, richtige, Frau, jeden, dumm, einmal.

3. Разыграйте историю. Роли: мужчина, его жена и дети.

14

1. Прочитайте рассказ современного немецкого писателя Макса фон Грюна об испытании на мужество. Но вначале найдите правиль­ный код к таблице, чтобы правильно перевести некоторые слова.
      1— д, 2 — а, 3 — б, 4 — в, 5 — е, 6 — г.

                                                            Пригородный крокодил
      Группа мальчиков жила в пригороде и называла себя «кроко­дилами». Это были мальчики от 12 до 14 лет. Каждый мальчик, который хотел в шайку, должен был пройти испытание на муже­ство. После испытания на мужество каждый получал звание «крокодила».
      Ханнесу было 10 лет, но он уже хотел в эту шайку. Теперь он должен был только пройти тест на мужество. Дети стояли перед старым заброшенным домом на краю города.
      «Ты не сможешь! Ты трус!» — кричал Олаф. И крокодильеры кричали хором: «Не сможешь! Не сможешь!»
       Только Мария, сестра Олафа, не произнесла ни слова. Она стоя­ла рядом с мальчиком во дворе и смотрела, как Ханнес взбирается по приставной лестнице. Лестница вела на крышу. Она была высо­кой и старой. Ханнес боялся, но он не хотел назад. Это было испы­тание на мужество для него! После этого испытания мальчики при­мут его в группу крокодильеров. И Ханнес хотел теперь доказать мальчикам, что он в десять лет такой же мужественный, как и они, и что он не боится высокой лестницы.
      «Спускайся, ты не можешь!» — закричал Олаф снова, и другие крокодилеры засмеялись. Но Ханнес взбирался все выше и выше. Скоро он был уже на крыше. Но это была только первая часть ис­пытания на мужество. Ханнес должен был еще встать на крыше в полный рост, поднять свои руки и прокричать «Крокодил!» Тогда ему можно было спускаться. Он в первый раз посмотрел вниз. Пе­ред глазами у него все поплыло ... Десять метров все же приличная высота. Ханнес поднял руки и прокричал: «Крокодил! Крокодил!»
      Крокодилеры на земле прокричали в ответ: «Ура, Ханнес! Ты молодец! Ты в нашей группе!» И Олаф еще прокричал: «Ты это сде­лал! Спускайся!» Но его сестра, которая стояла рядом с ним, тихо сказала: «А как же он спустится? Он точно упадет!»
      Ханнес начал спускаться. Внезапно под его ногой упал один ка­мень. Ханнес повис на водосточном желоба. Он закричал так гром­ко, как только мог: «На помощь! На помощь! Я падаю ...»
      Но крокодилеры не могли ему ничем помочь. Лестница и водо­сточный желоб были очень старыми и могли в каждую минуту обва­литься.
      В конце концов Олаф закричал: «Ханнес, подожди! Мы сходим за помощью!» В своем страхе Ханнес начал плакать, и крокодилеры внезапно убежали. Мария тоже побежала за ними.
      На главной улице они остановились. Она все еще слышала пла­чущего Ханнеса. Тут она увидела телефонную будку. Она вызвала пожарную команду. Скоро она увидела красную пожарную машину. Пожарные пришли мальчику на помощь.
      Через несколько минут Ханнес уже стоял внизу во дворе. Тут водосточный желоб отвалился.

2. Вы были внимательны? Выберите правильный вариант и до­полните предложения.
1.  c    2.b   3.a   4.b    5.a

15

1. Из рассказа известного немецкого детского автора Аннылизы Пробст вы узнаете о настоящей дружбе.
                                                                           Девочка
      В первый раз я увидела этих детей в кино. Девочка была трина­дцатилетней, небольшого роста, с короткими коричневыми волоса­ми и в красной спортивной куртке. Она толкала перед собой инвалидную коляску. В инвалидной коляске сидел мальчик. Ему тоже было 13 лет и у него были красивые говорящие глаза, но его лицо было неподвижным. Перед фильмом девочка села на угловое место и поставила рядом с собой инвалидную коляску. Потом она сняла с мальчика шапку и варежки.
      Во второй раз я видела этих детей на улице. Был теплый день, солнце светило как весной. Девочка толкала перед собой инвалид­ную коляску и рассказывала мальчику что-то веселое. Иногда он коротко смеялся, но его лицо оставалось неподвижным. Через не­сколько недель я встретила девочку в трамвае. Она ехала из школы. Она меня узнала и улыбнулась. Я села рядом с девочкой. Я хотела спросить ее о больном мальчике. Сначала мы поговорили об ее школе. Я хотела также узнать, кем девочка хочет стать. «Медицин­ской сестрой», — был ответ. Тогда я спросила: «Мальчик в инва­лидной коляске твой брат?» «Нет, это мой друг. Его зовут Юрген.» «Юрген всегда был болен?»
      «Нет, два года назад с нами произошел несчастный случай. Мы переходили улицу и не видели красный свет. Тут выехала машина ... Полгода мы лежали в больнице. Врачи спасли наши жизни, я совсем выздоровела, но Юрген ... Он не может ходить, его руки и его лицо парализованы. Это очень грустно. Я всегда чувствую себя винова­той перед ним. Ведь у меня все лучше. Но теперь он начинает гово­рить, и это меня радует.»
      «Ты часто бываешь вместе с ним?»
      «Каждый день. У него нет отца, его мать должна работать и при­ходит домой вечером. Я посещаю его после школы, даю ему поесть, и мы вместе занимаемся. Иногда мы идем в кино или идем гулять.»
      «Но это же тяжело для тебя, не правда ли?»
      «Конечно. Но я здорова. А я могла бы тоже быть больной.»

2.Что правильно?
1. a   2.c   3.b   4.b

3. В каких предложениях автор описывает, как девочка помогает своему боьному другу?
    Ich besuche ihn nach der Schule, gebe ihm zu essen, und wir machen zusammen Schularbeiten. Manchmal gehen wir ins Kino oder fahren spazieren.

4. Какая девочка из рассказа?
     Das Mädchen aus der Erzählung ist nicht groß, lieb, ernst, treu, hilfsbereit und gesund.

Zeitungen und Zeitschriften
Газеты и журналы

      Дорогие друзья! Мы продолжаем нашу краткую экскурсию. В этом зале мы уже немного были. Вы можете это вспомнить? Тогда мы читали журнал ЮМА.
      Чего здесь только нет! Серьезные журналы, разноцветные журналы мод, детская пресса! Там всегда можно найти много занимательного и полезного. Вы не хотите пару раз полистать газеты?

16

1. Вот история джинсов. Прочитайте ее, но сначала обратите внимание на незнакомые слова и группы слов.
                                                                           Джинсы
        Самую известную одежду мира открыл один баварец. В 1852-м году двадцатичетырехлетний сын торговца материями поехал в Новый свет, чтобы попытать свое счастье. Но золотая лихорадка сама по себе не захватывала его. Он был и остался производите­лем платков.
        14-го мая 1853 года с парой рулонов грубой парусины.
        Но чего больше всего не хватало во времена золотой лихорадки, так это твердой ткани, которая бы выдержала тяжелую работу в шахтах и штольнях. Леви взял кусок парусины и набросал новую модель штанов — так возникли самые первые Левайс.
        Прототип из серой парусины напоминал штаны старых моряков из Генуи.
        Когда парусина кончилась, Леви ввез из Франции синий хлопча­тобумажный тик. Из «Генуэзеров» скоро стали «джинсы» — самая известная одежда мира.

2. Вы уже знали, что джинсы — не американское изобретение? Итак, из какой страны Леви Штраусс?
     Nein, ich habe das nicht gewußt. Levi Strauss war ein Deutscher.

3. Джинсы сегодня — все еще рабочая одежда, или как? Где можно сегодня увидеть людей в джинсах?
     Nein, Jeans sind heute keine Arbeitskleidung.
     Heute kann man die Menschen in Jeans überall sehen.
     Во многих немецких журналах для школьников и для молодежи вы можете найти много советов для рукоделия и готовки. Этим вы можете порадовать своих родителей и друзей. Вы хотите попробо­вать? Прочитайте некоторые советы и рецепты. И дерзайте!

                                     Зимний букет
Соберите красивые цветы, травинки, листья или ветки.
Высушите их аккуратно.
Через несколько дней изготовьте комнатное украшение.
Возьмите вазу и поставьте внутрь растения.
Этот букет может украшать вашу комнату всю зиму.

                                       Открытка с пожеланием
Для этого совета по рукоделию вам нужны клей, разноцветная бумага и ножницы.
Согните разноцветную бумагу в открытку.
На титульном листе наклейте композицию из цветов и листьев.
Посередине красиво и аккуратно напишите пожелание.

Этими поделками вы можете доставить радость вашим родите­лям, друзьям или учителям.

Scherze und Anekdoten
Шуткиианедоты

       Мы идем дальше по библиотеке. На книжной полке мы читаем: «Смех полезен». Мы конечно не можем пройти мимо этой полки. Шутки, анекдоты и веселые истории ждут нас.

18

             Прочитайте и посмейтесь вместе!
                                                                              ***
    Мама дала своему сыну большой кусок пирога и сказала: «Ты должен по-братски поделить пирог с сестрой.» «Что значит по- братски разделить, мамочка?», — спросил мальчик.
    «Разделить по-братски», — ответила мама — «значит: дать дру­гому больший кусок. Ты понял?»
    «Да», — сказал мальчик и дал своей сестре пирог: «Ты должна разделить пирог.»
                                                                              ***
Три друга решили совершить путешествие в лес. Каждый дол­жен был принести что-то из еды.
«Я принесу булочек», — сказал первый.
«Я принесу сыр», — сказал второй мальчик.
«А я принесу своего брата», — сказал третий.
                                                                              *** 
Учитель: Что от нас дальше находится: арктика или луна?
Фрицхен: Арктика, господин учитель.
Учитель: А не луна?
Фрицхен: Нет, луну можно увидеть, а Арктику — нет.

19

Вы читали похожие истории на родном языке?
                                                                Двое прилежных
       У одного богатого господина было двое слуг. Оба были очень ленивы. Когда господин их звал, они часто не приходили. Однаж­ды оба лентяя сидели на кухне и занимались ничегонеделанием. Тут кто-то позвонил. Никто из слуг не встал, они остались сидеть и ничего не делать. Это продолжалось 10 минут. Тут господин прокричал: «Йорг! Иди-ка сюда! Где ты там так долго?» Йорг от­ветил: «Здесь. Но я не могу к сожалению подойти.» «Ах так?!», — сказал господин , — «а почему же это ты не можешь подойти?» Слуга ответил: «Я должен помогать Гансу.» «А что делает Ганс?» — хотел знать господин. — «Ганс ..., он ... он делает ничего», — сказал Йорг.

20

1. Вот современная сказка по мотивам братьев Гримм. Прочи­тайте ее.
2. Но сначала переведите на русский язык следующие слова.
     die Spartakiade — спартакиада
     die Fanfare — фанфары
     das Startsignal — стартовый сигнал
                                    Заяц и ежик на спартакиаде
     Это произошло одним воскресным утром в летнее время. В спортивном лагере животных состоялась спартакиада. В спортлаге­ре все было готово к спартакиаде.
    Тут все услышали фанфары и звери вышли на стадион. Все были рады, особенно ежик. Он уже стоял на старте. Он был в красных спортивных штанишках и в синебелых кроссовках. Рядом с ним стоял заяц.
    «Доброе утро, друг спорта заяц!» — прокричал ежик. Заяц ниче­го не ответил, он был всегда высокомерен. Но потом он спросил: «Я хочу знать, что ты со своими короткими ногами делаешь на спарта­киаде. Ты же не умеешь бегать!» И заяц засмеялся.
    Эти слова ежику не понравились. «Вначале мы пробежим 60 ме­тров. Потом мы посмотрим, кто быстрее бегает», — ответил он.
    В этот момент был дан стартовый сигнал. Заяц побежал, как ве­тер. Ежик же пробежал два или три метра и пошел на трибуну. Ско­ро заяц был на финише. Но здесь уже была одноклубница ежика, ежиха. Она прокричала ему: «Я уже тут!» Заяц ничего не мог по­нять. Он бежал и бежал, и все время на финише стояла ежиха и кри­чала: «Я уже тут!» На ней тоже были красные спортивные штаниш­ки и выглядела она также, как и ежик. Но тут заяц увидел ее кроссовки. Они были не сине-белые, как у ежика, а бело-синии! Все увидели обман! Всем стало понятно, что заяц — победитель в беге. Но в тяжелой атлетике ежик оказался сильнее.
    И так, у зайца и у ежика в конце оказалось одинаковое число оч­ков и они получили медали. Ежик дал зайцу слово, что не будет больше мошенничать. Конечно же заяц не должен был никогда над ним смеяться.
      Так они стали друзьями. Рука об руку они пошли на дискотеку. Они танцуют там и до сих пор.

21

1. Вы знаете законы гостеприимства? Прочитайте рассказ и ска­жите: правильно ли поступил главный герой.
                                                                     Кроличий суп
     Однажды друг принес мастеру Аванти кролика. Аванти побла­годарил за подарок, сделал из кролика хороший суп, и они с боль­шим аппетитом съели кролика.
     Неделю спустя к Аванти пришел один мужчина. «Я друг твоего друга. Он подарил тебе кролика.», — сказал он. Аванти пригласил его в дом, дал ему чаю и супа.
     Через несколько дней к Аванти пришли уже 5 или 6 мужчин. «Мы друзья друга твоего друга. Он принес тебе кролика», — про­кричали они. Аванти и их пригласил в дом и дал им тоже супа из кролика.
     Теперь все говорили об Аванти и о его гостеприимстве.
     На третий день перед маленьким домом стояло уже 10 или 12 людей.
     «Мы друзья друзей друга твоего друга. Он тебе подарил кроли­ка», — прокричали они.
     Аванти засмеялся и пригласил их всех в дом. Потом он принес им грязную воду.
     «Что это?» — закричали мужчины. «Это суп из супа из кролика вашего друга», — ответил Аванти. Теперь жадные люди больше не приходят к Аванти есть кроличий суп.

2.Прочитайте текст еще раз. Найдите в тексте немецкие эквива­ленты к следующим русским предложениям.
     1.Jetzt sprachen alle über Avanti und über seine Gastfreundschaft.
     2.Wir sind Freunde der Freunde des Freundes deines Freundes. Er hat dir ein Kanninchen geschenkt.
     3.Dann brachte er ihnen schmutziges Wasser.
     4.Das ist die Suppe aus der Suppe aus dem Kanninchen eures Freundes.
     Прочитайте еще один шуточный рассказ и скажите: как можно его озаглавить по-другому?

                                                  Большой и тяжелый рецепт
       Один крестьянин жил в маленькой деревне. Однажды он поехал в город. Его жена заболела, и ему нужно было в аптеку. Перед апте­кой остановилась телега. На телеге лежала дверь от его дома. Кре­стьянин снял ее с телеги и внес ее в аптеку.
      Аптекарь стоял за столом и удивился: «Дорогой друг» — про­кричал он — «что ты хочешь у меня с этой дверью? Тебе нужно к столяру. Он живет через два дома.»
      «О, нет!» — ответил крестьянин. «Я здесь по адресу! Моя жена больна. Доктор хотел ей выписать рецепт. Но у нас во всем доме не было ни одного карандаша, ни даже бумаги. Только мел я нашел дома. Поэтому доктор написал рецепт мелом на стене.»
      Аптекарь засмеялся и сказал: «Ты хороший человек. Я помогу тебе и твоей жене.Я дам тебе лекарство. Твоя жена должна выздо­роветь.»
       Дорогие друзья! Наша экскурсия по библиотеке подошла к концу. Вы прочитали сказки, сказания и легенды, прозаические произведения и стихотворения, а также журналы с рецептами и советами к поделкам. Вам чтение доставило удовольствие? Вы можете продолжить сами вашу экскурсию и выбрать другие кни­ги. В этом вам поможет наш маленький писательский лексикон. Из него вы можете узнать кое-что о произведениях немецкоязыч­ных писателей.
      Успеха!



Новости