ГДЗ немецкий язык за 7 класс к учебнику Шаги 3: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова.

5.Wir arbeiten an der Grammatik
Мы работаем над грамматикой

1. a) Прочитайте, пожалуйста, и сравните немецкие и русские предложения.
b) Обратите внимание!

3. Вы тоже можете сделать предложение. Или нет? Прочитайте и сравните, пожалуйста, немецкие и русские предложения.

4. Das ist eine malerische Gegend.
    Das ist ein tiefer Fluß.
    Das ist ein schönes Tal.
    Das sind bunte Wiesen.
    Это живопиная местность.
    Это глубокая речка.
    Это красивая долина.
    Это пестрые луга.

8. Прочитаем вдвоем! Один читает вопрос, другой отвечает на него.
     Что это за море? Это теплое, глубокое море.
     Что это за местность? Это живописная местность.
     Что это за горы? Это высокие горы.

9. Мы читаем предложения и вставляем недостающие слова!
     Gustav lernt sehr gut. Er ist ein guter Schüler.
     Erik macht seine Hausaufgaben immer fleißig. Er ist ein fleißiger Schüler.
     Katharinas Sachen sind immer in Ordnung. Sie ist ein ordentliches Mädchen.
     Густав очень хорошо учится. Он хороший ученик.
     Эрик всегда прилежно выполняет свои домашние задания. Он прилежный ученик.
     Вещи Катарины всегда в порядке. Она аккуратная девочка.

10. Скажите, пожалуйста, верно ли это?
Образец: Волга очень широка, не правда ли? Да, конечно, Волга— широкая река.
      Nowgorod ist sehr alt. Ja, natürlich, Nowgorod ist eine alte Stadt.
      Der Jenissej ist lang. Ja, natürlich, der Jenissej ist ein langer Fluß.
      Der Baikal ist sehr tief. Ja, natürlich, der Baikal ist ein tiefer See.
      Der Elbrus ist sehr hoch. Ja, natürlich, der Elbrus ist ein hoher Berg.
      Новгород очень старый. Да, конечно, Новгород — старый город.
      Енисей длинный. Да, конечно, Енисей — длинная река.
      Байкал очень глубокий. Да, конечно, Байкал — глубокое озеро.
      Эльбрус очень высокий. Да, конечно, Эльбрус — высокая гора.

11. Ответим на вопросы. (Постройте при этом как можно больше предложений.)
1.Что красиво на юге нашей страны?
     Im Süden unseres Landes ist das warme Meer schön.
     Im Süden unseres Landes ist der hohe Berg schön.
     Im Süden unseres Landes ist der grüne Wald schön.
     Im Süden unseres Landes ist die frische Luft schön.
     Im Süden unseres Landes ist die malerische Landschaft schön.
     На юге нашей страны красиво теплое море.
     На юге нашей страны красива высокая гора.
     На юге нашей страны красив зеленый лес.
     На юге нашей страны хорош свежий воздух.
     На юге нашей страны красива живописная местность.
2.Что нравится туристам на юге нашей страны?
     Ihnen gefällt die Schönheit des warmen Meeres.
     Ihnen gefällt die Schönheit des grünen Waldes.
     Ihnen gefällt die Schönheit der malerischen Landschaft.
     Ihnen gefällt die Schönheit des hohen Berges.
     Им нравится красота теплого моря.
     Им нравится красота зеленого леса.
     Им нравится красота живописной местности.
     Им нравится красота высокой горы.
3.Какая эта местность?
     Diese Gegend mit dem warmen Meer ist einfach phantastisch.
     Diese Gegend mit dem grünen Wald ist einfach phantastisch.
     Diese Gegend mit dem hohen Berg ist einfach phantastisch.
     Diese Gegend mit der frischen Luft ist einfach phantastisch.
     Diese Gegend mit der malerischen Landschaft ist einfach phantastisch.
     Эта местность с теплым морем просто фантастична.

     Эта местность с зеленым лесом просто фантастична.
     Эта местность с высокой горой просто фантастична.
     Эта местность со свежим воздухом просто фантастична.
     Эта местность с живописным ландшафтом просто фантастична.
4.Что очень любят туристы?
     Die Touristen lieben die helle Sonne.
     Die Touristen lieben das warme Meer.
     Die Touristen lieben den grünen Wald.
     Die Touristen lieben die frische Luft.
     Die Touristen lieben den gelben Strand.
     Туристы любят светлое солнце.
     Туристы любят теплое море.
     Туристы любят зеленый лес.
     Туристы любят свежий воздух.
     Туристы любят желтый пляж.

12. Дополните объявления.
      Ein Hund mit langen Ohren und kurzem Schwanz sucht einen guten Herren.
      Eine weiße Katze sucht eine gutherzige Herrin.
      Kleiner Junge sucht großen Freund.
      Ein fauler Schüler sucht einen guten Lehrer.
      Собака с длинными ушами и коротким хвостом ищет хорошего хозяина.
      Белая кошка ищет добрую хозяйку.
      Маленький мальчик ищет большого друга.
     Ленивый ученик ищет хорошего учителя.

6.Wir haben fleißig gearbeitet
Мы прилежно поработали: повторение

1. Мы читаем и правильно пишем.
       Unsere Heimat ist ein multinationaler Staat. Die Natur unseres Landes ist sehr malerisch. Unsere Heimat ist reich an Wäldern, Feldern, Flüssen, Bergen, Seen und Tälern. In allen Gebieten unseres Landes: im Süden, Norden, Osten und Westen erholen sich die Kinder gern. Viele Kinder machen im Sommer Wanderungen, Einige reisen viel.
       НашаРодина — многонациональноегосударство. Природа нашей страны очень живописна. Наша Родина богата лесами, полями, река­ми, горами, озерами и долинами. Во всех областях нашей страны: на юге, севере, востоке и западе дети с удовольствием отдыхают. Мно­гие дети летом ходят в походы. Некоторые любят путешествовать.

2. А как у нас с грамматикой?
a) Мы говорим по-другому!
Образец: Море глубокое и теплое. — Это глубокое и теплое море.
    1.Das ist ein breiter und tiefer See.
    2.Das ist ein hoher Berg.
    3.Das ist ein dicker und alter Baum.
    4.Das ist eine malerische Gegend.
    5.Das ist eine schöne Wiese.
    6.Das ist eine grüne Tanne.
    7.Das ist ein neues Haus.
    8.Das ist ein interessantes Buch.
    1.Это широкое и глубокое озеро.
    2.Это высокая гора.
    3.Это толстое и старое дерево.
    4.Это живописная местность.
    5.Это красивый луг.
    6.Это зеленая ель.
    7.Это новый дом.
    8.Это интересная книжка.
b) Спишите предложения!
    1.Mein Freund war im Sommer auf dem Lande. Die Natur ist dort sehr malerisch: ein blauer Fluß, grüne Felder und Wiesen mit hohem Gras und den vielen schönen Blumen.
    2.Im grünen Wald gab es auch viele reife rote Beeren.
    3.Meine Eltern waren im Sommer am Schwarzen Meer. Das war wunderschön: blaues warmes Meer, heiße Sonne und gelber Sand.
    1.Мой друг летом был за городом. Природа там очень живопис­на: голубая речка, зеленые поля и луга с высокой травой и большим числом красивых цветов.
    2.В зеленом лесу также было много спелых красных ягод.
    3.Мои родители были летом на Черном море. Это было замеча­тельно: синее теплое море, обжигающее солнце и желтый песок.

3. Мы знаем много новых слов.
a) Назовите по-немецки четыре стороны света.
    Vier Himmelsrichtungen sind der Süden, der Norden, der Osten und der Westen.
    Четырьмя сторонами света являются юг, север, восток и запад.
b) Назовите географические понятия.
    der Fluß — die Flüsse
    das Meer — die Meeren
    der Wald — die Wälder
    das Tal — die Täler
    der Berg — die Berge
    der See — die Seen

4.Ответьте коротко на вопросы! Кто даст больше всех ответов?
     1.Чем богата наша страна?
     2.Куда мы можем поехать летом? / Где мы можем летом от­дохнуть?
     3.Где может находиться лагерь отдыха?
     4.Какой там может быть природа?
     5.Что может там происходить? (спортивные игры, походы, ... )
     6.К чему мы готовимся в конце сентября?
     1.Unser Land ist reich an Wäldern, Flüssen, Bergen, Seen, Tälern, Meeren, das heißt an Naturschätzen.

     2.Im Sommer können wir aufs Lande, ins Gebirge, in ein Ferienlager, an das Meer fahren. Wir können uns im Ferienlager, am Meer, auf dem Lande im Sommer erholen.
     3.Ein Ferienlager kann sich im Wald, am Fluß oder am See befinden.
     4.Die Natur kann dort sehr vielfältig und malerisch sein.
     5.Dort können verschiedene Reisen oder Wanderungen stattfinden.
     6.Ende September bereiten wir uns auf das neue Schuljahr, auf eine Klassenfahrt vor.

     1.Наша страна богата лесами, полями, горами, озерами, долина­ми, морями, то есть природными ресурсами.
     2.Летом мы можем поехать за город, в горы, в лагерь отдыха, на море.
     3.Лагерь отдыха может находиться в лесу, на берегу речки или озера.
     4.Природа там может быть очень многообразной и живопис­ной.
     5.Там могут проходить различные поездки или походы.
     6.В конце сентября мы готовимся к новому году учебы и к кол­лективной поездке.

5. Мы говорим.
a) Представь себе: у тебя в гостях немецкий друг, задай ему во­просы о его родине, о его семье и друзьях.
     Was verstehst du unter dem Begriff Heimat?
     Wie groß ist deine Familie? Hast du Geschwister?
     Hast du viele Freunde und wer sind sie?
     Что ты вкладываешь в понятие Родина?
     Насколько велика твоя семья? У тебя есть братья или сестры?
     Много ли у тебя друзей и кто они?
b) Скажи, какая местность нашей страны тебе нравится и поче­му. Спроси своего собеседника о его мнении.
       Mir gefällt die Gegend im Westen mit vielen Wäldern, Feldern und Flüssen, denn man kann sich dort sehr gut erholen. Im Wald kann man Pilze und Beeren sammeln, im Fluß kann man angeln. Und welche Gegend gefällt dir? Bist du mit mir einverstanden, oder hast du andere Meinung?
       Мне нравится местность на западе с большим числом лесов, по­лей и рек, так как там можно очень хорошо отдохнуть. В лесу мож­но собирать грибы и ягоды, а в речке — ловить рыбу. Ты со мной согласен, или у тебя другое мнение?

6. Вот еще два высказывания на тему Родина.
a) Прочитайте их, пожалуйста.
Флориан: Если у тебя есть деньги, то ты везде найдешь родину.
Ларисса: Там, где у людей совершенно другая культура и со­вершенно другой менталитет, я бы не смогла жить.
b) С кем вы одинакового мнения? Поговорите об этой про­блеме!
      Ich mit Larissa der gleichen Meinung. In solchem Ort könnte ich auch nicht leben.
      Mit Florian bin ich nicht einverstanden. Ich denke, das Geld hat nichts mit der Heimat zu tun.
      Я с Лариссой одинакового мнения. В таком месте я тоже не смог бы жить.
      Со Флорианом я не согласен. Я думаю, что деньги не имеют ни­чего обшего с Родиной.

7. Кто хочет написать сочинение о своем любимом месте и сде­лать к нему вдобавок картинки/ фотографии? Вот некоторые опоры.
      Mein Lieblingsort ist das Dorf, wo meine Großeltern wohnen. Mir gefällt dort, denn die Natur ist dort sehr schön. Dieses Dorf befindet sich nicht weit von Moskau. Es ist sehr malerisch. Hier gibt es einen Fluß und viele Felder. Hier bin ich immer gern und fühle mich wie zu Hause.
      Мое любимое место — это деревня, в которой живут мои ба­бушка с дедушкой. Мне там нравится, так как природа там очень красива. Эта деревня расположена надалеко от Москвы. Она очень живописная. Там есть речка и много полей. Я там всегда с удоволь­ствием бываю и чувствую себя как дома.

8. Мы читаем.
a) Как вы думаете, у человека может быть две Родины?
    Ich meine, ein Mensch kann zwei Heimate haben.
    Я думаю, что у человека может быть две Родины.
b) Прочитайте, пожалуйста, текст.
                     Где моя родина, я точно не знаю
       Всю свою жизнь Семра живет в Хофолдинге у Мюнхена. Слово «Родина» имеет для нее другое значение, чем для ее немецких друзей, так как Семра — турчанка. Ее родители тридцать лет назад приехали в Германию. Семра и ее три младших брата и сестры родились здесь. «Стамбул — моя Родина, так как там все мои родственники рядом», — говорит она с баварским акцентом. «А семья в Турции даже важ­нее, чем в Г ермании.» Когда же Семра в Стамбуле, с другой стороны, почти каждый день отправляет письмо подружкам в Германию. «Ба­вария отчасти тоже моя Родина. У меня здесь столько друзей, я люб­лю людей, и я уютно себя чувствую в нашем маленьком местечке. « В Стамбуле она скучает по Баварии, в Хофолдинге — по Турции. Роди­на — трудное слово для Семры. Это проявляется даже в языке: с с отцом она говорит по-турецки, с матерью — то по-турецки, то по- немецки, с братьями и с сестрами — только по-немецки. «Позже», — так она говорит — «я хотела бы жить в Турции, может быть препода­вать уроки немецкого языка турецким детям.»
c) Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
    1.Что для Семры важнее: круг родственников или круг дру­зей?
    2.Как вы думаете: это хорошо, что Семра растет в двух языках и культурах?
    1.Für Semra ist beides wichtig.
    2.Ich meine, das ist gut, daß Semra in zwei Sprachen und zwei Kulturen aufwächst.
    1.Для Семры важно и то, и другое.
    2.Я считаю, что это хорошо, что Семра растет в двух языках и культурах.

7.Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen
Учить немецкий язык — узнавать страну и людей

                Что здесь значит немецкий?
       Исторически немцы происходят от пяти различных германских племен — от франков, саксов, аллеманов, лотарингцев и баварцев. Пруссаки, сосредоточение немецкого порядка — не германцы, а бал­тийский народ. И также корни прогерманцев не совсем чисто немец­кие. Саксы, например, по пути на восток, перемешались со славянами. Кто такой немец, трудно сказать с исторической точки зрения...
      Четверть всех слов в немецком языке — слова иностранного происхождения. Так, автомобиль вообще-то немецкое изобретение, но слово автомобиль наполовину латинское, наполовину греческое. Пиво, исконно немецкий напиток, напротив, придумали не немцы, а шумеры на Ближнем Востоке.
Вино принесли римляне, картошку, существенную часть немец­кого меню, первыми вырастили индейцы Южной Америки.
      Футбол придумали французы, а именно в 12-м столетии. Только 700 лет спустя он через Англию пришел в Германию.




Новости