ГДЗ Русский язык: 7 кл. М.М. Разумовская

Д-401 (П-325). 

 

Ей-богу, ай-ай-ай, кис-кис, бай-бай, ну-ка, цып-цып, фу-у-у, кхе-кхе-кхе, бу-бу-бу, кр-кр-кр-кх, гав-гав, ха-ха-ха, кря-кря, топ-топ, тик-так.        

Д-402 (П-326). Междометие особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

Междометия не входят ни в самостоятельные, ни в служебные части речи.

Междометия не изменяются и не являются членами предложения. Но иногда междометия употребляются в значении других частей речи. При этом междометие принимает конкретное лексическое значение и становится членом предложения, например:
 Ай да мед! — «ай да» в значении определения. Вот раздалось « ау!» вдалеке — «ау!» — подлежащее.

Междометия на письме, как правило, отделяются запятыми.
 Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

В устной речи междометия выделяются интонационными паузами или восклицательной интонацией.
Междометия в речи используются для выражения:

Эмоций: ах, бог с тобой, ну, да ну и др.
Команды, приказа: на, фас, кис-кис, тсс, цыц и др.
Речевого этикета: здравствуй, благодарю, прощай и др.

Звукоподражательные слова это неизменяемые слова, которые своим звучанием воспроизводят звуки,
издаваемые человеком, животными, предметами: гав-гав, ха-ха-ха, кря-кря, топ-топ, тик-так и др.

Д-403 (-). Любовь человека к природе.

Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышал я от стариков, что стоит припасть ухом земле и услышишь, как поднимается, и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток. Если крепко спишь на зорьке, этого не увидишь и не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать вместе с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с.зеленью, вместе с .цветами радоваться утреннему пробуждению природы. Даже самый_крохотный И самый_неказистый цветок, что поднялся на глазах человека, станет ему близок и дорог. Человек не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли, потому что сам будет причастен к великому таинству рождения новой жизни.

Что союз                                  С предлог
Подчинительный                       Простой
Простой.                                       Непроизводный
И союз                                    Не частица
Сочинительный                        Отрицательная частица
  Простой
На предлог                            Даже частица
Простой                                       Усилительная частица
Непроизводный

, Радоваться,. пробуждению, .бездумно, причастен..,. рождения.

Д-404 (-). 1. 1) Вода красота всей природы. 2) Вода жива, она бежит.или волнуется ветром. 3) Она движется_и.дает жизнь, движение всему ее окружающему.

4) Разнообразны явления воды. 5).Из вершины высокой первозданной горы, сложенной из каменного дикого плитняка, бьет светлая холодная струя, скачет внизуступам горы_и_образует множество маленьких водопадов. 6) Если вода сжата каменьями, то. она гнется узкою лентою. 7)_Если_же поверхность горы _не  камениста и_не крута, то вода выроет себе постоянное небольшое русло. 8)_И _как все живо, зелено и_ весело вокруг него! 9) Неизвестно, откуда возьмутся (не свойственные горам травы, цветы, кусты деревья, незабудки, дикий нарцисс, кукушкины слезы,
тальник и березка.
10) Я сказал_о воде, что она краса природы. 11) Почти то можно сказать о лесе. 12) Полная красота всякой местности состоит именно соединении воды(с) лесом. 13) Природа так поступает: реки, речонки, ручьи  озера всегда обрастают лесом или кустами.

Если — союз.
Подчинительный
Простой.
И — союз.
Сочинительный
Простой
В — предлог.
О — предлог.
Простой
Непроизводный.
Не — частица.
  Отрицательная частица.
Же — частица.
Усилительная частица.
Простой
Непроизводный.  

Д-405 (-).     Вода краса природы.

Полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом. Природа так и поступает: реки, речонки, ручьи и озера всегда обрастают лесом или кустами.

Бескрайная мощь полноводной реки органически сочетается с ширью северо-уральских лесов. Могучее течение окаймляет берег, поросший островерхими пихтами. Тревожное свечение вечернего неба отражает на темной глади воды и придает картине торжественно-величавый строй.

§ 31. Омонимия слов разных частей речи

Д-406 (П-327). Дремучий лес (сущ.; леса) лез на дерево (глаг.; лезит); мог (глаг.; помоги) помочь лесной мох (сущ.; мхом) мок (глаг.; мокро); громкий плач (сущ.) не плачь (глаг.) громко; сторожил (глаг.; сторож) старожил (сущ.; старый) деревни; устранить течь (сущ.) крана будет быстро течь (глаг.); расточка (сущ.) деталей — не посадил ни росточка (сущ.).

Д-407 (П-328).

Дали пять книг – дальние дали  простой текст - вынужденный простой, три ластика три ластиком, разбил стекло   молоко стекло на пол.

Д-408 (П-329).

а) сущ. + прил.:  сестра моложе, голос громче, брат выше, речка шире

X                                                           X                  X                                           X

б) глаг. + нареч.: выглядеть моложе, закричал громче, по прыгнул выше, раскрыть шире.

 

 

Д-409 П-330.

О789

1111буква у: звук
звук [у]: щука
приставка: увидеть
предлог: встретиться у ворот
междометие:
у!

1111
буква а: собака
звук [а]: вода
союз: не хороший, а плохой
междометие: А-а-а!

1111

приставка: накрасить
предлог: на заборе
междометие:
на!

 

 

Д-410 (П-331).

1)Братья молча постояли
Да (=и; союз) в затылке почесали.
2)Белка песенки поет
Да (=и; союз) орешки все грызет.
3)Из скорлупок льют монету
Да (=и; союз) пускают в ход по свету.

                                                                             А. С. Пушкин

Д-411 (П-332).
Частица да утвердительная:

В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы.

Частица да вопросительная:
Я изменился, да?

Частица да усилительная:

Да будет вам известно, что и в двадцатом веке могут случаться чудеса. «Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана».

Частица да формообразующая:

Вероятно, слух о твоих дружеских путешествиях с Пугачевым как-нибудь да дошел до правительства.

Д-412 (П-333).

1)  Не губи меня девица!
А как буду я царица,

Я пожалую тебя

  &nbs/spanp;                (А как = -), [- =].

2)  Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то. как притопнет.
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала».

Частица «как» относится к разряду эмоциональных частиц.
3) Как тягаться ей со мною?

Д-413 (П-334).

«глаг. + нареч.»: выслушали просто; держался просто; носил просто; разломить просто.
2.  Все обыкновенно и очень просто. Всё (каково?) просто.
3.  Мне просто хочется домой. «Просто» — эмоциональная частица.

Д-414 П-335.

Раненый (прил.) солдат раненый (сущ.)
Операционная (прил.) комиссия операционная (сущ.)
Столовая (прил.) комната столовая (сущ.)
Успокоительгаое (прил.) лекарство успокоительное (сущ.)
Контрольная (прил.) работа контрольная (сущ.)
Сосисочная (прил.) закусочная сосисочная (сущ.)

Рана + ен (ый) раненый (прич.) солдат суф. способ раненый (сущ.) (переход прич. в сущ.).

Операция + онн (ая) операционная (прил.) комната суф. способ операционная (сущ.) (переход прил. в сущ.).

Стол)+ ова (я) столовая (прил.) комната суф. способ столовая (сущ.) (переход прил. в сущ.).

успокоительное +_н (ое) успокоительное (прил.) лекарство суф. способ

успокоительное (сущ.) (переход прил. в сущ.).
(контроль + н (ая) контрольная (прил.) работа суф. способ
контрольная (сущ.) (переход прил. в сущ.).
(Сосиска + н (ая) сосисочная (прил.) закусочная суф.
способ

сосисочная (сущ.) (переход прил. в сущ.).

3. Раненые солдаты лежали по всему полю. Раненый попытался встать. Операционная комната находится на втором этаже.
   В_.операционной никого не было. Идем в столовую комнату.
   Столовая закрыта. У вас есть усполкоитедьное лекарство.
Успокоительное отпускается по рецепту. Завтра будет контрольная работа. Контрольной не будет. Сосисочная закусочная находится за углом. Пойдем в. сосисочную.

Д-415 (П-336). 1) Я стоял со стороны, и мне все  было слышно и видно. 2) Пошел снег, и все стало среди ночи белым. 3) Тополи, низкие домики, фигуры редких прохожих все  почернело, все предметы обратились в черные плоские силуэты.

Д-416 (П-338).

1.  1) Прошел вдоль, прорезает вдоль.
2) Шла вдоль забора, пошли вдоль деревни, устремилась вдоль села, вела вдоль берега.

2.  Предлог вдоль, в отличие от омонимичного наречия, употребляется с существительным в родительном падеже.

Д-417 (П-339). 1. Я шел прямо по дороге. 2. Едим прямо сейчас! 3. Скажу тебе прямо: я не согласен. 4. Прямо мистика какаято! 5. Прямо в яблочко, молодец!

1) - 2; 2) - 3; 3) - 1; 4) - 4; 5) - 2; 6) - 4; 7) - 1.

Д-418 (П-340). В силу (предлог) обстоятельств я не смогу придти. — Он работал в полную силу (сущ.). В течение (предлог) недели я сидел дома. — В течении (сущ.) реки было много крутых поворотов. Наконец (наречие) он явился. — На конец (сущ.) лески привяжите крючок. Зато (союз) я получил массу удовольствия. — За то (мест.) задание вы получаете «2». Я также (союз) ее прочитал. — Делай так (наречие) же (частица), как другие. Затем (предлог) он увидел ее. — За тем (мест) деревом никого не было. Я обиделся, потому (союз) и не пришел. —
  По тому (мест) склону бежали два человека. Выучите это на па- мять (наречие). — На долгую память (сущ.) дарю вам это. Вначале (наречие) было хорошо... — В начале (сущ.) дня он бывает на рабочем месте. В продолжение (предлог) недели я оставался у себя. — В продолжении фильма не было ничего запоминающегося. Мы вновь потратили время впустую (наречие). — Мы заглянули в пустую (прил.) коробку. В заключение хочу поблагодарить наших спонсоров. — В заключении реферата не забудьте указать список литературы. Итак (предлог), подведем итоги. И (союз) так (наречие) он провел остатки своих дней.
                                                                   прил.                                                                                                                                                                           нар.
Д-419 ( - ). Поезд мчался по весеннему березовому лесу, уже  знакомому, перед последней станцией. Опять по-весеннему сумрачно темнело, в открытое окно пахло дождем и как будто грибами. Лес стоял еще совсем голый, но все же грохотанье поезда отдавалось в нем отчетливее, чем в поле, а вдали уже мелькали
нар.
по-весеннему печальные огоньки станции.

Д-420 (-).

Родословное древо.

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать по-черневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, прялки, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..

Человек — это не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее.

Человек — сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда не отделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.

2.        Фреска вид живописи настенная роспись.
Орнамент узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Прялка приспособление для ручного прядения, приводимое в движение педалью.

Вальки плоские деревянные бруски.
Лихолетье время смут, бедствий.

3.  Основная мысль этого текста заключается в том, что у человека, не имеющего прошлого, нет настоящего, и тем более, будущего.

4.  Человек — сущ.
Н. ф. — человек.

Пост признаки: нарицательное, одушевленное, муж. род, 2 склонение.

Непост признаки: единственное число, именительный падеж.
(что?) человек

Военных_— прил.
Н.ф.   военный
Пост признаки: относительное.

Непост признаки: множественное число, родительный падеж.
Лихолетий (каких?) военных.

Сплетаются_— глагол.
Н. ф. — сплетаться.

Пост признаки: возвратный, несовершенный вид, непереходный, 1 спряжение.

Непост признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, множественное число, 3-е лицо.

Былое, нынешнее (что делают?) сплетаются.

Порхающая_— причастие.
Н. ф. — порхающий.
От глагола порхать.

Пост признаки: действительное, невозвратное, несовершенный вид, настоящее время.

Непост признаки: единственное число, жен род, именительный падеж.

Бабочка (какая?) порхающая.

Ища — деепричастие.
От глагола искать.
Несовершенный вид.
Неизменяемое.

Обращаются (что делая?) ища.

Ей_— местоимение.
Н. ф. — она.
Пост признаки: личное.

Непост признаки: жен род, дательный падеж.
Сулит (кому?) ей.

Весело — наречие.
Наречие образа действия.
Порхающая (как?) весело..

И — союз.
Сочинительный
Простой
При — предлог.
Простой
Непроизводный.
Не — частица.
Отрицательная частица.

Д-421 ( - ). Знаменательные (самостоятельные) части речи называют предметы (вода, осень), признаки (красный, деревянный), действия (жить, думать), количество (пятнадцать, шесть) и являются в предложении его членами. К знаменательным частям речи относятся: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие.

Служебные части речи не имеют предметного лексического значения и не являются членами предложения; имеют грамматическое значение. К ним относятся: предлог (в, за, под), союз (и, что, или), частица (же, -то, даже).

РЕЧЬ

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ

 

§ 32. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

 

Д-422-423 (П-374). Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни. Выделяют разговорный стиль, который используется при общении людей в быту, и книжный. Последний делится на:
       художественный стиль, используемый в словеснохудожественном творчестве;
  научный стиль для научной деятельности;
  деловой (официально-деловой) стиль служит для общения граждан с учреждениями и учреждений между собой;

  публицистический стиль — стиль газет, журналов и других периодических изданий СМИ.

Д-424 (П-375). В ответе мы, как правило, мы пользуемся художественным или научным стилем.

Д-425 (П-376). Явление природы изображается:

Уже мороз сребрит скудеющие долы,
И от селений синий дым
Восходит ввысь (худ. стиль).
Но силой ветра от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова (худ. стиль).
Явление природы называется:

Анна Петровна выписывала в общую тетрадь стихи и прозаические отрывки из произведений разных поэтов и писателей, связанные с метеорологическими явлениями (худ стиль). Около этих строчек рукою Анны Петровны было написано:  «Осенний антициклон» (худ стиль). Под этими строчками Анна Петровна записала: «подпор воды сильными западными ветрами причина наводнений на Неве» (научн. стиль).

Д-426 (П-377). 1.Автор использует разговорный и деловой стиль.

Разговорные и просторечные слова: гляжу, мать честная, нету, кабы, свой брат, этакое, разумение.

Книжная лексика, канцеляризмы: востроносый, рыжеусый, означенная калоша, обнаружена вами, труженик.

2. Автор достигает комического эффекта противопоставлением делового и разговорного стилей.

Д-427 П-378.

Разговорный стиль.
  На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:
-   Знаешь, теперь выходит я вор!
-   Почему?
-   Ну, я ведь чужой чемодан взял.
-   Ты ведь по ошибке.
-   Вор тоже может сказать, что по ошибке.
-   Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.
 -    Не говорит. А все-таки совестно...

Н. Носов.

Художественный стиль.

Михайловский парк приют отшельника. Это парк, где трудно веселиться. Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок, молчалив и незаметно переходит в такие же величественные, как и он сам, столетние и пустынные леса.

К. Паустовский.

Научный стиль.

При решении уравнений используются следующие свойства: если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному...

С. Теляковский («Алгебра» 7 класс)

Деловой стиль.
  Приметы Владимира Дубровского...
От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

А. С. Пушкин.

Д-428 (П-379). При решении уравнений используются следующие свойства:

если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, о получится уравнение, равносильное данному.... (научный стиль)

1.  Сфера применения — научная деятельность.
2.  Задачи речи объяснить ученикам способ решения уравнений.
3.  Стилевые черты: конкретность; бесстрастность; строгость, точность высказывания.
4.  Языковые средства, характерные для научного стиля: термины (уравнение, слагаемое, знак), сложные синтаксические структуры, слова употреблены в прямом значении.


Д-431 (П-382).  
Описание  состояния среды:
В воскресенье, 7 января, я приехал  в Переделкино. День был серый, безветренный, тихо падал крупный снег. Сквозь этот легкий редкий снегопад голубели  сосны, согнулись под снегом лапистые ветви елей. Пушистые снежные шапки нахлобучились на крышах дач.

Описание места
Дача Федина в глубине фруктового сада. Вдоль забора рябины и липы. От калитки дорожка к даче не прямая, а загогулиной. На цепи мечется, лает овчарка Пират.

2. Серый, безветренный, крупный, легкий, редкий, пушистые, снежные, фруктового. Это прилагательные.

______ данное

______ новое.


Д-432 (-). 1. Г. Винокур был доктором филологических наук, профессором.

2.  Мне кажется, что он учился на филологическом факультете.
3.   Ученый знал множество языков: латинский, греческий, французский, немецкий, английский, литовский, санскрит и практически все славянские языки.
4.   Г. О. Винокура называют филологом в самом широком смысле слова, потому что он увлекался не только лингвистикой, но и литературоведением; чем бы он ни занимался, во все он вносил свежие, оригинальные мысли, тонкие наблюдения, свое живое слово.
5.   Профессора Винокура интересовали приемы анализа художественной литературы, произведения и язык А.С. Пушкина, словообразование, орфография, стилистика, культура речи.
6.   Словарь Пушкина представляет собой словарь, в котором собраны самые характерные для произведения писателя и поэта слова. Такие словари составляются, для того чтобы лучше и правильнее понять творчество какого-либо автора./
7.   Синонимом к слову языковедение является слово лингвистика.

Д-433 (П-383).
1. Тема погоня, преследование матроса усатым.
Художественный стиль.
Повествование

1.  Тема рассказ Пети.
Разговорный стиль
Повествование.

2.   В первом и во втором текстах используются глаголы прошедшего времени. Это обусловлено типом речи.

3.   Вырвался — выбрался, нырнули — вошли, вскочил — запрыгнул, схватился — взялся, шарахнул — ударил.

Автор выбрал именно эти слова. потому что они передают молниеносность и резкость движений.

4.  Языковые средства художественного стиля: наличие эмо- ционально окрашенных слов (вырвался, освободился, схватился и др.), распространенность предложений, жанровое своеобразие (проза).

Языковые средства разговорного стиля: разговорная лексика (вдарит, честное благородное слово и др.), неполнота предложений, эмоциональная окраска, наличие междометий (бабах).
5. Матрос вырвался и побежал по палубе, увёртываясь и виляя ме.жду.корзинами, ящиками, людьми!. Пробежали вверх по                      деепр. об.                                                                   деепр. об.
трапу, дробно стуча подошвами и срываячь со скользких медных ступенек. Стой, держи! кричал усатый, тяжело со.-                                                      прич. об.

пя|.... Он увернулся от усатого, |обежавшего ее сбоку|, перепрыгнул через люк обратно и вскочил на скамейку.

Д-334 (П-384). Тезис: играть втроем в шахматы это самое последнее дело.

Аргументы: играть могут только двое; третий подсказывает; из этого никогда ничего хорошего не получается.

Примеры: если ты выиграешь, то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе помогали. А если проиграешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказывали.

Вывод: лучше всего играть в шахматы вдвоем, когда никто не мешает.

§ 33. Способы и средства связи предложений в тексте

Д-435 (П-385).

1) Параллельное соединение   2) Последовательное соединение

Д1 - Hi                                                                                               Д1 Hi
Д3 (= Д1,2) - Нз                                                       Дз (= Н2) - Нз
Д4 (= Д1,2,3) - Н4                                                                           Д5(= Д1,2,3,4) - Н5

Д-436 (П-386).

Арктур слышал тончайшие звуки, каких мы не услышим. Он просыпался по ночам, раскрывая глаза, поднимал уши и слушал

Он слышал все шорохи за многие версты вокруг. Он слышал пение комаров и зудение в осином гнезде на чердаке. Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая. И дом для него не был молчаливым и неживым, как для нас. Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода.
Параллельный способ связи повышает выразительность теста.

 

П-387. Тема смерть Арктура. Основная мысль текста слабые физически порой бывают сильными духовно. Заголовок смерть Арктура.

Художественный стиль. Полнота и распространенность предложений, наличие причастных и деепричастных оборотов. Типы речи повествование и описание. Предложения связываются как параллельно, так и последовательно.

Д-437 (-). а) Тема жизнь птицы в интернате; основная мысль надо заботиться о братьях наших меньших.

б)Художественный стиль. Для создания образов используются следующие языковые средства: переносное значение слов («обход» лебедя), полные распространенные предложения, экспрессивно окрашенные слова (пышная пена, огромные очереди, ослепительная белизна). Жанровое своеобразие рассказ.

в)  В тесте перемешиваются повествование с описанием. Связь предложений параллельная и последовательная.
                                      деепр. об.
2. Просунув  голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Доброе утро,  Леня!      приветствовала   его   повариха   и  угощала
    прич. об.                                                                                            деепр. об.

|размоченным в воде| .печеньем. ...Ленька,  примостившись _у_ теплого бока. печки!,  блаженно дремал. ...Земля вся почернела,      деепр. об.
                  лоснясь _на_солнце|.

§ 34. Публицистический стиль речи

Д-438 ( - ). См. № Д-422.

Д-439 (П-388). 1. Этот текст может быть написан в газете или может быть произнесен на митинге (книжная речь).
2.  Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.       

Д-440 (П-389).

Агитатор тот, кто занимается агитацией.
Пропагандист человек, который занимается пропагандой чего-либо.
Гражданская позиция    — точка зрения, мнение в каком-либо общественно значимом вопросе.

Д-441 (П-390). Тема высказывания злободневна. Автор использует обращения (ребята!),  используются эмоционально окрашенные слова (радоваться, страдать, враги), глаголы в повелительном наклонении (помните).

П-391. Публицистический стиль. Языковые средства: сообщение информации, авторская оценка, индивидуальность высказывания, экспрессивный характер, торжественные слова и фразеологизмы (входит в сознание, главная площадь), восклицательные предложения.

Д-442 (-). Публицистический стиль. Предварительный отбор языковых средств. Форма реализации   монолог. Сообщение информации, ярко выраженная авторская позиция, оценка действительности, индивидуальность манеры высказывания, экспрессивный характер, эмоционально окрашенные слова (бессчетно приходить, сердцем своим ощущаешь и др.).

Д-443 (П-392). Красная площадь вымощена красным кирпиЧом. Подумать только, сколько лет этим камням, сколько людей здесь побывало! Когда идешь по этим многовековым каменьям,  чувствуешь гордость и сопричастность к великому.

Поражает своим великолепием Собор Василия Блаженного непременный атрибут главной площади страны. Его изящество и грациозность подстать самой Красной площади. Все здесь органически дополняет друг друга. Нет ничего лишнего. Особенно красиво здесь в солнечные дни. Солнце отражается в куполах Собора и играет красным. Все это создает неповторимый блеск и красоту главному месту страны!

Д-444 (П-393).
План

1)  Определение стиля
2)  Сфера употребления
3)  Особенности стиля.
4)  Языковые средства
5)  Формы реализации стиля.
Я воспользовался научным стилем речи.

Д-445 П-394.

а) Публицистический стиль.
Б
)Задача — обратить внимание общественности на проблему природы в городе. Основная мысль город должен быть «зеленым»!
в) В тексте 5 микротем:
  люди и живая природа;
  значение деревьев для человека;
  взаимосвязь культурного отдыха с природой;
  как живется дереву в городе.

Что нужно, чтобы сохранить природу в городе;
3 абзаца; тип речи — рассуждение; способы связи — параллельный и последовательный; средства выразительности: причастные и деепричастные обороты, ярко выраженная авторская позиция, постановка актуальных вопросов, красноречивость.

Д-446 (П-395).

Заголовок: «Зеленый город».
Гласные проверяемые:

живет (живо), оставляют (оставить), посадить (сад), поглощают (глотка), голоса (голос, многоголосный), выхлопные (хлопнуть), сохранить (охрана), листва (листья), защищают (защита).

Гласные непроверяемые:

человек, городе, деревья, кислородом, радиации, болезнетворные, здоровье, микробы, горожане, вопросами.
Гласные чередующиеся: вырастить.

Д-447 (П-396).

2.Книжная лексика: ориентир, самоотверженно.
  Разговорная лексика: наперерез, мчались, отсекая, вплотную,
пикировать.
3.Наконец — наречие
Наречие времени.
  Неизменяемое.
В предложении является вводным словом.
Вскоре — наречие
Наречие времени.
Неизменяемое.
Стало (когда?) вскоре.
Самоотверженно — наречие.
Наречие образа действия.
Неизменяемое.
Защищают (как?) самоотверженно.

Д-448 (П-397).

Человек и природа в городе.

Проблема человека и природы в городе является одним из важнейших вопросов сегодняшнего дня. По мере роста числа автомобилей, заводов и других промышленных объектов, неуклонно растет уровень загрязнения окружающей среды, что не может не беспокоить нас с вами, жителей города, людей, вдыхающих все эти ядовитые газы и прочие отходы. Естественно, невозможно запретить автомобили и другой общественный транспорт или же закрыть заводы и фабрики. Однако в наших силах уменьшить последствия их деятельности. И в этом нам помогут деревья. Ведь именно они увлажняют и очищают воздух, обогащают его кислородом, защищают от радиации и, нако-
нец, придают городу более красивый вид.

Однако порой мы небрежно относимся к этим, на первый взгляд, незаметным, помощникам. Ломаем ветки, ходим по газонам, разбрасываем мусор... А ведь деревья, как и все в природе, требуют бережного обращения к себе. Ничто не вечно, и растительность не исключение. Она требует бережного ухода и уважения к себе. А ведь там, где деревья, там и животные, и птицы и насекомые, которые также играют немаловажную роль в при-
родном балансе города.

В последнее время проблема природы в городе стоит все острее и острее. Местные власти уделяют этому много внимания, однако пока мы все вместе не научимся ценить природу и бережно относиться к ней, толку от административных мер будет мало. Призывы типа «выходите и сажайте деревья» сегодня звучат несколько старо и вряд ли кого-то сподвигнут на конкретные действия, поэтому будем хотя бы бережно относиться к тому,
  что уже есть: не ломать, не топтать и не сорить. И главное, мы должны помнить, что от состояния окружающей среды напрямую зависит не только наше с вами здоровье, но и судьба последующих поколений.

Д-449 (П-398-399). Быть гражданином, обязан, не вмешиваться, будет легче, как относиться к жизни, активная жизненная позиция.

Тип речи — рассуждение, так как текст состоит из начальной части (тезиса), средней части 9доказательств) и заключения (вывода).

Тезис: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Доказательство: Если никогда ни во что не вмешиваться, в сто раз легче будет жить. Но только неинтересно. /... /

Все зависит от того, как относиться к жизни в свои 12-13 лет: чувствовать себя маленьким, ничего не знающим, посторонним во многих делах? Или с размаху кидаться туда, где что-то не ладится, где нужны твоя уверенная помощь, надежное плечо, крепкие руки?

Вывод: ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция.

Д-450 (П-400). Само по себе звание «гражданин» гордое и во многом обязывающее. В древние времена только граждане государства имели право решать какие-либо важные вопросы. Во времена французской революции люди с гордостью обращались друг к другу «гражданин». Это значило, что ты тоже принимаешь участие в судьбе всей страны.

Легко ругать окружающую жизнь, если сам ничего не сделал для ее улучшения. Подростки должны понимать, что им жить в этой стране. Какая будет у них жизнь, зависит от них самих, от их активной жизненной позиции.




Новости