ГДЗ Русский язык: 7 кл. М.М. Разумовская

Д-451 ( - ).

План

1)  Виды рассуждения.
2)  Рассуждение-размышление.
3)  Как строится рассуждение-размышление.
4)  Стили рассуждения-размышления.

Д-453 ( - ). 1. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Ехать назад? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернется сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмет да не скоро вернется? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! (рассуждение-размышление, стиль разговорный, неполные предложения (тогда как?), экспрессивная лексика (только- только)).

2. Сторож к ночи вернется, — успокоил он. Вот в печи горшок со щами. Кабы он ушел налого, он бы щи на холод вынес... (рассуждение-объяснение).

Д-454 ( - ). Тип речи   рассуждение-размышление. Языковые средства: вопросительные предложения («Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»), конструкция стихотворения (1-е четверостишье вводное, во 2-ом ставятся вопросы, ответы на которые содержатся в 3-ем четверостишье), обращения («Тучки небесные, вечные странники!»).

Д-455 (П-401). ... С самого начала уже возникает противоречие: что важнее «хочу» или «надо»? Порой однозначно ответить на этот вопрос бывает нелегко. Как же быть? Точного определения, конечно же, не существует. Каждый человек сам определяет, что важнее в той или иной ситуации. Однако следует учитывать, что мы с вами живем не одни, нас окружают близкие, родные и друзья. «Хочу» — это всегда нечто личностное, иногда даже эгоистическое, в то время, как «надо» затрагивает не только собственные интересы, но и интересы окружающих. И когда мы делаем выбор, это непременно возлагает на нас дополнительную ответственность. Другими словами, следует поступать так, чтобы не приносить вред или какие-либо другие неудобства окружающим. Это, пожалуй, и есть главный критерий выбора между «хочу» и «надо».

Д-456 (П-402). Свободное время — трудное время. Когда у человека есть свободное время, он лежит на диване и смотрит телевизор. В такие дни человек становится ленивым и теряет прекрасное время в своей жизни. Но свободное время можно провести и по-другому: пойти в кино, театр, на выставку, прочитать книгу, пообщаться с друзьями. Что может быть лучше общения с близкими тебе людьми? Чтение книг, культурный отдых все это помогает нам лучше понять окружающий мир. Проводя таким образом свободное время, мы отвлекаемся от повседневных проблем и забот, что придает нам силы и уверенность в завтрашнем дне. И если человек во время отдыха активен, то свободное время это прекрасное время, которое приносит нам пользу в духовном и физическом плане.

Д-457 (П-403). Художественно-публицистический стиль, тип
речи рассуждение.                                   деепр. об.
Ты можешь побывать, |не .в.ыходя .из. комнаты], в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам на Луне...

 [ <=> ,еепричастный,оборот

Текст: порядок сло в предложениях

§ 36. Порядок слов в спокойной монологической речи

  Д-458 (П-404). И вот на березу сел дятел. И вот дятел сел на березу.

Д-459 ( ). В этих предложениях в начале сообщается «данное», а потом «новое».

Д-460 (П-405). 1) Нина услышала плач где-то рядом. Она прислушалась. В кустах плакал малыш. 2) Нина подошла к малышу. Он посмотрел на нее красными, заплаканными глазами.
  3) Мы остановились на ночлег. На самом берегу стали устанавливать палатку. Палатку устанавливал папа. Мы с мамой помогали.

Предложения надо было изменить так, чтобы в начале сообщалось «данное», а потом «новое».

Д-461 (П-406).
  Прочитать слова и найти те, в которых есть повторение сказанного;
  выделить слова, содержащие новые сведения;
  вдуматься в контекст или вопрос;
  проверить развитие мысли;
  составить предложение, поместив новые сведения в конец предложения.

Д-462 (П-407). 1) Совсем близко послышались торопливые шаги. Из-за угла вынырнул мужчина.

2)  Алина подошла к Леве. И Лева пошел танцевать, хотя совсем не умел. Алина стала его учить.
3)  Папа заглянул к тебе в комнату. Потом к тебе зашли мама и бабушка.

Д-463 (П-408). 1. Где находится самое большое колесо обозрения в Москве?

2. На территории Всероссийского Выставочного центра (бывшей ВДНХ) находится самое большое колесо обозрения в Москве.

 3. Лучше будет использовать второе предложение, так как «новым» здесь является «находится самое большое колесо обозрения в Москве».

Новый аттракцион.

На территории Всероссийского Выставочного центра (бывшей ВДНХ) находится самое большое колесо обозрения в Москве. Оно поднимает каждого желающего на высоту семидесяти метров. На колесе одновременно могут находиться триста двадцать человек, сорок из которых - в открытых кабинах.

П-409. Раздвигая перед собою воду и водоросли, тральщик осторожно вошел в проход. В самом узком месте прохода  из правого трала всплыла подсеченная им мина. Освобожденная, она с легким плеском выскочила из воды и осталась на поверхности.

На баке, по бортам, на корме встали наблюдатели. И вот с бака раздался первый возглас:
Слева в пяти метрах мина! Уходит под корабль.

Перекличка наблюдателей шла страшной эстафетой вдоль борта к корме:
Слева в трех метрах мина! Уходит под корабль.
Ушла под корабль у машинного отделения.
Мина шла под дном корабля. Она шла медленно, вероятно, поворачиваясь и царапая днище...

== данное.
____ новое

Д-464 (П-410).

Прогулка до магазина.

Мы вернулись к гостинице и двинулись обратно. Дошли до церкви. От нее свернули Направо.. Медленно (образовано от прилаг. медленный), крадучись миновали два квартала. Теп.ерь_.уже.
Налево до магазина. Прошли, но магазина не_обнаружили (повествование).

Сумрачный пейзаж.

Направо от землемера Тянулась (ТяНется) темная, замерзшая равнина (в знач. «равный, одинаковый, наравне»), без конца и краю... На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная (холод) осенняя заря. Налево от дороги  в темнеющем (тёмный) воздухе высились какие-то бугры. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны (сторонний, стороны) все поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы (описание).
3. Автор использует синонимы, чтобы избежать повторов.

Д-465 П-411.

Повествование.

Мы вышли из подъезда и пошли направо. Машина влетела на узкую улицу, затем резко свернула налево в один из дворов.

Описание.

Он заглянул внутрь: слева стоял шкаф, справа — письменный стол, прямо виднелась дыра в стене. Прямо на нас смотрели два огромных желтых глаза.

Д-466 (П-412). 1) Строители, архитекторы долгое время вели подземные работы. Потом они закрыли раскоп и приступили к отделке внутренних помещений под землей, к оформлению площади. Они сдали готовый комплекс вовремя, в год празднования 850-летия Москвы. (Повествование.)

  1. 2)Комплекс имеет ступенчатую форму. Его торговые помещения, расположенные глубоко под землей, сияют и блещут. Все переходы между этажами оснащены (кр. прич.) эскалаторами (запомн.). (Описание места.)
  2. 3)Со стороны гостиницы «Москва», у входа в Александровский сад, вновь (нар.) течет вынырнувшая на поверхность река Неглинка. Вдоль (предлог) нее тянется (1 спр.) небольшая набережная, отделанная камнем и украшенная скульптурами. По середине реки бьют фонтаны, дарящие (дар) прохладу в жаркий день. Справа от гостиницы «Москва» восстановлена часовая, стоявшая здесь (запомн.) прежде. (Описание места.)
  3. 4)Отстроенный (от глаг. 2 спр. отстроить) Манеж - это одно из крупнейших сооружений не только в России, но и в мире. До него подобных у нас не создавалось (создать места).
    ________ — данное.
    ____— новое

    Д-467 ().
    а)Повествование: «данное» — существительное, местоимение (значение предмета, лица); «новое» — глагол (значение действия).
    б)Описание предмета: «данное» — существительное (значение предмета, его части); «новое» — прилагательное (значение признака).
    в)Описание места: «данное» — существительное, местоимение (значение предмета); «новое» — существительное (значение предмета), наречие (значение признака).
    г)  Предложение со значением оценки: «данное» — существительное, местоимение (значение предмета, лица); «новое» — существительное (значение предмета), глагол (значение действия).

    Д-468 (П-413).
    1.Речь, очевидно, идет о собаке.
    Имя Вега должно быть употреблено во втором предложении после вводного слова «например», потому что именно в этом предложении о животном говорится первый раз.

    2.Тип речи повествование. В другие предложения слова, называющие лицо, вставлять не нужно. Иначе не удастся избежать повтора.
    Стиль художественный.
    Заглавие «У каждого свои обязанности».

    Д-469 ()П-414). 1. Становилось все темнее и темнее. Гром слышался уже совсем близко. Гроза надвигалась. В данном предложении подчеркивается, что гроза все ближе.
    2. Поднялся ветер, но потом стих. Замолкли птицы. Природа как бы замерла. Надвигалась гроза. В этом предложении сообщается, что будет гроза.

    Во втором случае выделить «данное» и «новое» довольно сложно, потому что в текстах предложения напрямую не связаны. Фактически в каждом предложении текстов сообщается только «новое» и отсутствует «данное», т.е. это нечленимые предложения.

    П-415. Мы увидели малыша. Ребенок тяжело болел (предложение членится; порядок слов обусловлен следующим: вначале «данное», потом «новое»).
             В доме было тихо. Тяжело болел ребенок (нечленимое предложение; порядок слов не имеет принципиального значения).

    Д-470 (П-416). 1) Тишина, тишина на полях (описание места).
      2) Серая осень. Мелкий моросящий дождь (описание состояния среды). 3) Снег, снег... (описание состояния среды). 4) Тикает будильник. Светает. Входит бабушка (описание места).

    Д-471 (П-417). Чтобы картина восстановилась нужно поменять порядок слов.

    Затопали грузчики. Заскрипели шкафы. Зазвенела посуда. Начали выносить вещи (нечленимые предложения; тип речи описание предметов).

    Д-472 (П-418). От чего зависит порядок слов в предложении? Что такое «данное» и «новое» в предложении? Что такое нечленимые предложения? Какова их роль в тексте? Приведите примеры нечленимых предложений.

    § 37. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциальность речи

    Д-473 ( - ).

    И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девочка и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица. Я не дерзаю заговорить с нею но как мне она дорога, как бьется мое сердце!
    ____ данное.
    ____ новое

    П-419. 1 подлинный фрагмент.

    Обратный порядок слов придает тексту большую эмоциональность, подчеркивает сказанное.

    Д-474 (П-420). Она была очень красива (прямой порядок). Стройные витые колонны поддерживали все здание (обратный
      порядок). На них опирались легкие узорчатые арки (прямой по
    рядок). Особенно хороша была галерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом (обратный порядок).

    Д-475 (П-421). 1. Предложения с обратным порядком слов распространены в текстах художественного стиля, потому что
      именно эти тесты требуют эмоциональности и выделения сказанного.

    p class=

    Предложения с обратным порядком слов:
    И хорошо работает!

    «Ну кто же поедет туда отдыхать?»   спросите вы. Но летяттаки погреться на африканском солнышке «отмороженные» европейцы.

    Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна сидят два белых голубя. Хорошо им!

    Другие языковые средства, усиливающие экспрессию: восклицательные предложения, неполные предложения.

    Д-476 (П-422). Я осмотрел свой единственный костюм... Он заметно сдал. Брюки внизу порвались и замахрились. Пиджак коробился и блестел на спине и локтях. И вот я стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу. К утру я отпарил утюгом ветхую ткань. Она  благородно заблестела. Почти новенький костюм висел передо мной.
                 данное.
    ____      новое

    Типы речи — повествование и описание.

    Д-477 (П-423). 1) Детская школа искусств привыкла к проводам своих учеников. На сей раз уходят не выпускники. Школу покидают преподаватели. Совсем молодыми пришли они сюда работать. Десяткам ребят они привили любовь к прекрасному искусству музыки (публицистический стиль).

    2)  В комнату просунулась голова в очках, с торчащими рыжими бровями, с ярко-рыжей бородой... Человек с рыжей бородкой учитель Никитин Аркадий Иванович. Удивительно расторопным и хитрым человеком был этот Аркадий Иванович (художественный стиль).

    3)  На солнце нельзя было теперь взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины (художественный стиль).

     Д-478 (П-424). Красивое наше село! Извивается речка Свияга внизу под пригорком. За ней лес. Там много грибов, ягод, а в Свияге рыбы. Хорошо у нас. С удовольствием приезжают внуки к дедушкам и бабушкам из городов.

    Д-479 (П-425). Стиль - художественный. Основная мысль: если прислушаться к природе, то и в пустыне есть жизнь. Заголовок - «Открытие в пустыне».

    Предложения с обратным порядком слов:

    Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. Чудеса делает вода в пустыне.

    Д-480 (П-426). Основной тип речи — описание предмета.
    Изящная сорока.

    Природа проявила очень тонкий вкус, одев птицу в необыкновенно элегантный немного щегольской наряд. У взрослых
      платье трехцветное: примерно поровну черного, серного и белого. Птенцам не полагается ни черного, ни белого.

    Особое изящество птице придают ножки и хвост. Длинный, он вроде балансира. Бегает сорока быстро, не видно мелькания ножек. Пробежит , остановится, покачает хвостом вверх-вниз. Еще пробежит и еще покачает. В покое хвост только у дремлющей и сидящей в гнезде. И птенцы ее, еще не умея даже перепархивать, уже бегают точно также, сохраняя равновесие коротеньким, полмизинца, хвостиком. Имея такой хвост, сорока может мгновенно менять направление полета, может взлетать вертикально и опускаться в ту же точку.

    Юрка и проворна сорока в воздухе и на земле. Нет от нее спасения ни летающим, ни бегающим насекомым.

    Д-481 (П-427). Великолепен был этот вид! Морская гладь простиралась повсюду. Казалось, будто эта синева не имеет ни конца ни начала. Изредка набегали волны и с тихим шумом разбивались о борт яхты. Ярко светило солнце, небо было ясное, без единого облачка. В некоторых местах низко над водой кружили одинокие чайки.  Тема — вид на море; стиль — художественный; тип речи — описание места.

    ТИПЫ РЕЧИ

 

§ 38. Описание состояния человека

  Д-482 ( — ). 1. Описание предмета, описание места, описание состояния среды.

2. «Новое» в описании состояния обозначает состояние среды, отвечая на вопрос КАКОВО? Предложения связываются параллельным способом.

Д-483 П-428. 1) К полудню сквозь белые глубиныоблаков стало пробиваться солнце. На улицах было чисто, безлюдно. Посубботнему пахло лавровым листом (параллельный способ связи).

2) Вечерело. Крепко пахло на вокзале нефтью, карболкой и антоновскими яблоками, которых уродилось в тот год неисчислимая сила... Удивительным цветом горело в тот вечер небо (параллельный способ связи).
        данное.
____ новое

Тип речи - описание.

П-429. Мы повернули несколько вправо и въехали в нашу усадьбу, обгороженную зеленым плетнем. Усадьба состояла из двух изб, соединенных сенями. Недалеко от них находилась людская изба, еще не покрытая. Остальную часть двора занимала длинная соломенная поветь вместо сарая для кареты и вместо конюшни для лошадей. Вместо крыльца к нашим сеням положены были два камня, один на другой. В новой избе не было ни дверей, ни окон, а прорублены были только отверстия для них.
В «новом» используются существительные с причастиями.

Д-484 (П-430). 1) В избушке было жарко. А на улице морозно (состояние среды). На душе у Никиты легко (состояние человека).

2) Они сидят, как всегда, перед открытой дверцей печки. В комнате не зажжен свет, хотя уже давно сумерки. За окном ме-
тель. Слышно, как она суетится и ноет (состояние среды).

 Когда Валька смотрит на огонь, ему всегда приходят в голову хорошие мысли, и все на свете кажется ему возможным. Тихо. Тепло (состояние среды). Сидят они вдвоем. В такие минуты и Ефиму хорошо (состояние человека).

2. Во втором тексте отчетлива видна связь между состоянием человека и состоянием среды.

П-431. К Ваньке подступила тоска. Он  чувствовал себя одиноко (способ связи параллельный, описание состояния человека).

Голова нагрелась, щеки горели, и понемногу лихорадочное, возбужденное состояние овладело мною. Я дошел до того состояния, когда смысл поступков начинает терять свое настоящее значение (способ связи параллельный, повествование).

        данное.
____ новое

П-432. Маленькая девочка нездорова. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней не делали, ей все равно, и ничего не нужно.

Болезнь быстро прогрессировала. Тема чувствовал жар в теле, в голове, общую слабость, болезненное желание упасть на траву, закрыть глаза и так лежать без движения. Ноги его дрожали, иногда он вздрагивал, потому что ему казалось, что он куда-то падает.

          данное.
____ новое

Д-486 ( - ).
Вася нервничает; мы опечалены.
Ему неспокойно; Кате холодно.
Их колотит; его тошнит.
У Николая температура; у Жанны жар.
С Костей нехорошо; с ним припадок.

Д-487 (П-433, 437).

1) Мне было очень плохо. Ничто меня не радовало: ни пушистый снег, который лежал на дворе сугробами, ни ребята, которые играли в снежки и катались на санках с этих сугробов, ни солнце, ни воробьи. Я ходил мрачный и покинутый и все время думал о дяде (описание состояния человека).
2)  Ух как я разозлился! У меня даже дух захватывало!
3)  Варьке хочется спать. Глаза ее смыкаются, голову тянет вниз, шея болит. Она не может шевельнуться ни веками, ни губами, и ей кажется, что лицо ее высохло и одеревенело, что голова стала маленькой, как булавочная головка (описание состояния человека).
     Через какие-нибудь пять минут мамина постель  представляла собой любопытное зрелище. Спит Соня. Возле нее похрапывает Алеша. Положив на их ноги голову, спят Гриша и Аня. Тут же, кстати, заодно примостился и кухаркин сын Андрей (повествование).
Лицо выражено местоимениями, состояние глаголами.
           данное
____ новое

П-434. Она грустит она печальна. Им весело они радуются. Я нездоров я болен. У нее тоска ей грустно. Я простужен я болен; у меня грипп.

П-435. У меня насморк и кашель. Такое состояние не проходит вот уже три дня. Ночью поднимается температура. Днем
 ощущается слабость, ноги ватные, иногда чувствуется озноб (описание состояния человека).

П-436. Все три предложения с обратным порядком слов. Прием используется для придания экспрессивности и выделения сказанного.

П-438. Ему было больно. А мальчику тяжело. Но оба терпели.

Союз А в значении И. Смысловые отношения сочинительные.

П-439. 1) Появлению описанного состояния предшествовало то, что Катя и рассказчик вместе проводили время. Это состояние вызвано тем, что рассказчик расстроился из-за ухода Кати.
 Повтор усиливает описание переживаний рассказчика. Тип речи предшествующий этому — повествование.
2) Появлению описанного состояния предшествовал разговор рассказчика с Петром Ивановичем, и, очевидно, между ними была достигнута какая-то договоренность, которая и смущает в описываемый момент рассказчика. Тип речи предшествующий этому — повествование или диалог.

 

Д-490 (П-440). 1) Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже не думается, что-то другое: чудится, ждется что ли, притулишься где-нибудь на задах огородов,
в лопухах, сердце замирает от необъяснимой, тайной радости. (Описание состояния человека соединено с описанием местности.)
2) Озноб мигом исчез и даже сд style=елалось жарко...  И как же славно дышать после купания! Как толчками заходила, заиграла в нем кровь, как напряглись мускулы! Захотелось побежать, помчаться по свинцовой траве, чтобы посвистывало в ушах, чтобы секло ветром глаза. (Описание состояния человека соединено с повествованием.)

Д-491 (П-442)........ .... Саше грустно. День кончился, и пора возвращаться домой. Саше не хочется домой, он бы с радостью еще поиграл с соседским парнишкой. Саша знает, что дома его ждут книги и уроки, и от этого ему становится еще унылее. А завтра рано вставать и опять в школу. Саша закрывает глаза и на мгновенье засыпает. Ему снится сон, и в этом сне ему легко и весело... Он просыпается от крика журавлей. И от этого протяжного и жалобного звука хочется плакать. Саша встает и медленно плетется в сторону дома. Ничего не поделаешь... Делу — время, потехе час.

Д-492 (П-441). Мальчик не приготовил домашнее задание, но на урок ему все же идти пришлось. Он надеялся, что его не спросят, но учительница, как назло, назвала именно его фамилию. Ничего не оставалось делать, как признаться, что не готов. Учительница осталась не довольна и поставила мальчику двойку, чтобы впредь он всегда делал то, что задают.

После занятий мальчик медленно шел домой и думал, что же теперь будет. Он был грустный, потому что знал, что сказать про двойку все равно придется. Он представлял, как расстроится мама, когда узнает, как посмотрит на него сестренка-отличница и как потупит взгляд младший брат. От этого его охватило еще большее отчаяние.

И вот он дома... Он уже сообщил грустную новость. Мама всплескивает руками и тихо опускается на стул. Как же так? Се-
  стренка перестает писать и смотрит на него укоряющим взгля-
дом. Даже маленький братишка и тот расстроился. А вечером еще придет папка... То еще будет.

Лишь верный пес как обычно радостно встречает своего хозяина. Он, пожалуй, единственный понимает, что ничего страшного не произошло и что все еще можно исправить.

Д-493(-).[Володе стало Необыкновенно  (=странно; образовано от прилаг. необыкновенный) весело], и [он только
теперь почувствовал (запомн.)], (как хорошо выйти утром из дома). [Как славно и легко дышится (3 лицо), как хочется
(3 лицо) побежать (бег) по этой мягкой (мягок) дорог  (пр. пад.),
деепр. об.      —|
                                       помчаться во весь дух, [подпрыгивая ивзвизгивая отрсторга|! Что это так странно (образовано от прилаг. странный)звяк-  ^-- -где именно?                                                                  деепр. об.

                                  нуло там, сзади? Кто это вдруг, |будто._ударяя.раз._за_р.аз.ом_ по НатянутойтугойструНе (пр. пад.)|, ясно и мелодически прокричал (крик) в лугах? Где это было с ним? А может, и не было? Но почему же тогда так знакомо это ощущение восторга и счастья?

В тексте представлено несколько типов речи: повествование, описание состояния человека и рассуждение.

Языковые средства: экспрессивно окрашенные слова (взвизгивая, звякнуло), вопросительные предложения, неполные предложения.

Д-494-443).Как я первый раз ходил в театр.

Сразу возле здания театра толпилось множество людей. Все они были нарядно одеты: мужчины в костюмах, женщины в вечерних платьях. Лица у всех восторженные и радостные. Они что-то с интересом обсуждали.

В фойе также было заполнено посетителями, только шума было больше. Меня поразило убранство и великолепие интерьеров. Огромное зеркало у гардероба, хрустальные люстры на потолках, резные лестницы и ковры на полу все это произвело на меня неизгладимое впечатление.

В партере было еще наряднее. Сцена, занавес, прожектора... казалось, будто ты попал в сказку. Чувство времени полностью исчезло.

И вот прозвенел третий звонок... Свет потух, подняли занавес.
 На сцене стали появляться актеры. Играли «Чайку» Чехова.
Спектакль мне очень понравился, и я был просто в восторге от посещения театра.

 

Типы речи — описание места, предметов и состояния человека.

§ 39. Характеристика человека

Д-495 (П-444). Этот текст можно отнести к характеристике человека. Тип речи - описание предмета. «Данное» — предмет, «новое» — его признаки.

Он много писал, ещё больше читал, был одним из самых ревностных читателей среди наших писателей, уже в зрелом возрасте успешно изучал иностранные языки, словом, был работягой, человеком суровой дисциплины труда и усидчивости.

Но он был и страстным путешественником, охотником, отлично стрелявшим, водил машину без всяких скидок на любительские права. Был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья, хорошо знал русские народные и солдатские песни. Наконец, он был подлинно храбрым человеком на войне.
              данное
                      новое

Д-496 (П-445).
1)  Характеристика человека (описание человека)
2)  Характеристика человека (описание человека и повество-
вание)

2. Но не хладнокровие и разум владели им, а запальчивое увлечение. Страстно, горячо полюбил он прекрасную полячку. Искренне, сильное чувство отгородило его от товарищей, отчизны.
(Предложения становятся эмоционально окрашенными.)

П-447.

1  официально-деловой стиль. Точность, однозначность выражения; нейтральные языковые средства; слова в прямом значении, стандартные выражения (инициатор... , в истекшем году... , активное участие... и др.); отсутствие экспрессивных выражений; жанровое своеобразие производственная характеристика.

2— публицистический стиль. Сообщение информации; ярко выраженная авторская позиция; эмоциональный характер; высокие, торжественные слова (ему присуще... и др.); общественное значение текста; жанровое своеобразие — очерк.

Д-498 (П-451). Исходя из текста, можно сказать, что этот человек, несомненно, образованный, любознательный. Хозяин комнаты интересуется не только историей и литературой, но и космосом, техникой, наукой и, наконец, географией. Он современен, аккуратен, интеллигентен. Ценит западную литературу. Одним словом, многосторонне развитый и культурный человек.

Д-499 (П-448).

Чехов-человек.

Чехов славился гостеприимством. Как только он селился в деревне, сразу же приглашал гостей. Когда он поселился в Подмосковье, его дом стал похож на гостиницу...

Чехов был настолько хоровой человек, что даже писать мечтал вместе с другими. И путешествовать он любил с друзьями.
  Но больше всего Антон Павлович любил веселиться вместе с ними.

Природа очень много значила для Чехова. Ему было мало просто любоваться ею, он и в пейзаж вносил свою волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не любил он, чтобы почва вокруг него была бесплодной. Еще в гимназии насадил в Таганроге небольшой виноградник, а в Мелихове — около тысячи вишневых деревьев.

А через несколько лет, поселившись в Крыму, он с таким же увлечением сажает и черешни, и пальмы, и сирень, и крыжовник, и вишни.

У Антона Павловича была также склонность ко всякому творческому вмешательству в жизнь. То хлопочет в Москве об
  устройстве первого народного дома, то добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней, то собирает книги для сахалинских школ и шлет их туда целыми партиями.

Здесь я говорю не о его доброте, а о его колоссальной энергии, о его страстном стремлении к самому активному вмеша-
тельству в жизнь ради благополучия других людей.

1.  Чехов был общительным и приятным в разговоре человеком.
2.  Магнат — крупный капиталист, богач.

Д-500 (П-449). Природа очень много значила для Чехова. Но его отношение к ней не отличалось лишь пассивным созерцанием ее «богатств» и «роскошей». Ему было мало просто любоваться ею, он и в пейзаж вносил свою волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не любил он, чтобы почва вокруг него была бесплодной. Еще в гимназии насадил в Таганроге небольшой виноградник, а в Мелихове — около тысячи вишневых деревьев и засеял голые участки елями, кленами, вязами, соснами, дубами, лиственницами.

А через несколько лет, поселившись в Крыму, он с таким же увлечением сажает и черешни, и пальмы, и сирень, и крыжовник, и вишни.




Новости