ГДЗ Русский язык: 7 кл. М.М. Разумовская

Д-501 ( - ). Мина Моисеев мудрый человек, о чем свидетельствует преклонный возраст и выражение глаз старика. Добрый, снисходительный, Мина Моисеев прожил долгую жизнь, на его пути были не только радости, но и печали, которые закалили волю и дух старика. Твердость и уверенность в том, что делаешь, — вот, очевидно, главное качество этого человека. Трудолюбие и решимость преодолеть все трудности и невзгоды позволили Мине Моисееву многого достичь в жизни. И за эти достижения старик испытывает гордость перед внуками и детьми, ему есть, что рассказать им, чем поделиться с ними.

Д-502 (П-450).
2 — 1) разговорный стиль
2) художественный

Д-503 (П-452). Ребята смеялись, потому что мальчик говорил о своем дяде только общими фразами. Составить представление о родственнике мальчика по таким характеристикам очень сложно, так как многие «дяди» — ответственные работники, летающие в командировки, любящие рыбалку и рассказывающие интересные истории.

Д-504 (П-453). Честный, смелый, ответственный, Николай никогда не оставит друга в беде, всегда поможет, если не делом, то дельным советом. Николай — прилежный ученик, один из первых в классе по успеваемости. Помимо этого, Коля еще и отличный спортсмен, играет в баскетбол и футбол. Страсть нашего товарища к книгам заслуживает восхищения. Коля, кажется, перечитал столько книг, сколько не прочитали мы все вместе взятые. Николай — талантливый организатор, негласный лидер нашего коллектива, поэтому я предлагаю именно его кандидатуру на пост старосты класса (стиль художественный; тип речи — описание человека).

Маме, папе или другу я расскажу о своем товарище, скорее всего, в разговорном стиле.

§ 40. Описание внешности человека

Д-505 (П-454). 2. ... Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV; рукава торчали, как фижмы, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах.

Д-506 (П-455). Описание внешности человека является описанием.

Дядя сидел важный, развалившись на медвежьей шкуре. Он был в мохнатом красном халате, загорелый, кудрявый, усатый...Он улыбался. Темные глаза дяди сияли. В каждом зрачке горело по маленькой свечке. У дяди был вид именинника.
                данное
                  новое

Д-507 (П-456). Троекуров недоволен слишком общими приметами Дубровского. По этим приметам отыскать главного героя произведения А. Пушкина практически невозможно.

Д-508 (П-457). Милиционера такое описание не удовлетворило. Приметы мальчика общие (белые носки, брюки, ест «эскимо») и их невозможно заметить (озорные глаза, новый свитер).

Он небольшого роста, примерно 150-155 см. У него светлые кудрявые волосы, голубые глаза, лицо в веснушках. На нем были надеты черные ботинки на шнурках, клетчатые черно-белые брюки, темно-зеленый свитер. Он немного картавит, когда говорит.

Д-509 П-458.

 

Объективные признаки

Признаки,
содержащие оценку
говорящего

Лоб

Высокий, крутой, гладкий, с глубокими морщинами, покатый, узкий, открытый.

Благородный, гордый.

Голова

Маленькая, круглая, угловатая, массивная, квадратная.

Величавая, изящная.

Волосы

Каштановые, блестящие, русые, тусклые, густые, редкие, короткие, соломенные, белоснежные, пепельные, волнистые, кудрявые, прямые.

Буйные,   непослушные,
непокорные, красивые.

Губы

Бесцветные, яркие, толстые, пухлые, пурпурные, маленькие, большие, бантиком.

Суровые,
упрямые, злые.

Зубы

Крупные, белоснежные, ровные, редкие,прокуренные, желтые, сахарные, мелкие.

Великолепные,
сверкающие,
ослепительно белые.

Глаза

Карие, голубые, дымчатые, черные, раскосые, узкие, большие,круглые,прищуренные.

Искрящиеся,
живые, бархатные,
бездонные.

Нос

Короткий, крохотный, большой, с горбинкой, прямой, курносый, острый, пуговкой, широкий.

Хищный, орлиный,
 правильн
ый.

 

Д-510 (П-459). 1) Сам мальчик произвел на нее довольно приятное впечатление. Он был одет в тщательно отутюженные брюки и чистенькую желтую тенниску с короткими рукавчиками. На груди у него алел шелковый галстук, золотистые волосы его были аккуратно расчесаны на пробор. При всем при этом он держал под мышкой очень грязную и рваную ватную стеганую куртку. В другой его руке был зажат конец веревки, привязанный к ошейнику криволапой, неопределенной масти собаки с торчавшей клочьями шерстью.
Гриша, коренастый, с копною темных взъерошенных волос и суровым выражением лица, пилил в это время какую-то дощечку, прижав ее коленкой к сиденью стула.

2) Только взглянул на нее, сразу понял красавица. Личико кругленькое, носик пуговкой, а больше я ничего не заметил — в глазах какой-то туман.

Д-511 (П-460). Описание внешности С. Королева следует включить сразу после первого абзаца, после слов «открыл дверцу и вышел... »

 

Д-512 (П-461). 1. Основная мысль теста № 1: Гриша сильный человек, настоящий спортсмен.
Основная мысль теста № 2: Петр Иванович — старый болеющий человек, однако, не теряющий при этом своей важности.

2. Такое предложение в первый текст включить никак нельзя,потому что в нем описывается телосложение человека, а не лицо.

Д-513 (П-462). Лицо и одежда Коли были перепачканы краской. Зеленый, красный, желтый и другие цвета изменили Колю до неузнаваемости. Сквозь эту «палитру» на родителей смотрели два больших синих глаза с загнутыми вверх ресницами. Коля широко улыбался, обнажая сияющую белизну крупных зубов. На их фоне лицо казалось разноцветным бесформенным пятном...

Д-514 (П-463). Связь, безусловно, есть. Она проявляется в описании внешности, жестов и реплик героев.
  «Говорящие» детали: Рот до ушей! Глаза смеются!

... Соня... раскраснелась... у нее на лбу выступили капельки пота.

Д-515 (П-464). Грустное, побелевшее, багровое, испуганное, серьезное, сосредоточенное, обиженное, цветущее, сияющее, хмурое, злое, виноватое.

Д-516 (П-465). Искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, озорные, правдивые, скорбные, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, изучающие, укоризненные, гневные, беспокойные, беззаботные, внимательные, добрые.

Д-517 (П-466). Как представляется, наиболее удачный первый текст. Он выдержан в одном стиле — художественном. Что касается второго текста, то здесь смешаны художественный стиль (первое предложение) и стиль, близкий к деловому (все предложения, начиная со второго). Такое смешение в данном случае неуместно.

П-468. Он был очень хорош в эту минуту. На нем была яркая майка и зеленые военные штаны. В руках он держал лук, с туго натянутой тетивой. Выражение лица было воинствующее: глаза блестели, а щеки покрылись румянцем.

Д-519 (П-469).а)  Сашу поздравляют с Днем рождения одноклассники. На нем белая рубашка и черные, отглаженные в стрелку брюки. Саша выглядит счастливым и немного возбужденным. Выражение его лица радостное, в глазах восторг. Саша широко улыбается и постоянно кивает головой в знак благодарности.

 

б)  Вера делает уроки. Она читает книгу, иногда что-то записывая в тетрадь. Ее лицо сосредоточено, взгляд бегает по страницам. Когда Вера читает, то перебирает между пальцами ручку или карандаш. В такие моменты ее рот немного приоткрыт, и она что-то тихо бормочет себе под нос.

Д-521 ( - ). На картине И.С. Тургенев предстает перед нами человеком уже пожилым, много повидавшим на своем веку. Его  взгляд суров и сосредоточен, выражение лица серьезное и беспристрастное. Большой лоб изборожден морщинами. Свисают седые  волосы. Густая борода подчеркивает овал лица.

Д-523 ( - ). Выражение лица мальчика не по-детски серьезно. Во взгляде чувствуется некоторая озабоченность. Пухлые губы и нос-картошка придает лицу наивность и непосредственность. Широкие густые брови подчеркивают выразительность темных карих глаз. Из-под шапки выбиваются пряди давно не стрижен-
ных волос.

Д-524 (П-472). У первого персонажа кудрявые волосы и длинный нос, свидетельствующий, очевидно, о любознательности. Помимо этого, у него выпуклый лоб признак ума и интеллекта. Судя по щегольским бакенбардам и очертаниям банта, можно сказать, что этот персонаж первый модник.

У второго героя гладкие темные волосы, зачесанные назад. Нос прямой, губы поджаты. Морщины на лбу говорят о том, что этот человек уже не молод. На первый взгляд персонаж не производит хорошего впечатления, кажется, что он зануда. В чертах присутствует также что-то подлое.

И, наконец, последний герой обладает широкими скулами, крючковатым носом. Волосы темные, торчащие вверх. Большие глаза и рот говорят об открытости и доброте этого человека. Внешний вид несколько простоват.

Д-525 (П-473). 1. Мне кажется, что писатель имел в виду третьего рисованного героя.
 2. Эту характеристику можно отнести к художественному стилю (эпитеты - грустный, незлой, скучный; сравнение - как
осенний дождь).

Д-526 (П-474).
а)блестящий лоб; смеющиеся (веселые) глаза; ровные губы.
б)твердый (крупный) лоб; темные глаза; поджатые губы.

Д-527 (П-475). У мальчика слегка неопрятный вид: рубашка не застегнута, куртка одета небрежно. Несмотря на это, лицо очень живое. Подвижные глаза, уверенно смотрят, очевидно, на отца.
  Рот с немного пухлыми губами и тонкие брови подчеркивают непосредственность и наивность мальчика. Светлые волнистые волосы придают очертаниям лица неповторимый блеск и лучезарность.

Д-528 (П-476).

Человек, который мне нравится.

У нее овальное лицо и длинные каштановые волосы. Глаза её голубые с длинными ресницами. Правильный нос придает ее лицу неповторимый шарм. Яркие живые губы почти всегда полуоткрыты. На их фоне отчетлива выделяется сахарная белизна зубов.

Д-529 (П-477).

Попутчик.

Он сидел напротив меня в вагоне метро. Сразу бросились в глаза его размеры. Под два метра роста, он производил впечатление человека физически развитого и здорового. Смуглое лицо с большими карими глазами и черные волосы говорили о том, что мой попутчик был родом с юга.

На нем были одеты старые джинсы, клетчатая рубашка и ботинки на толстой подошве, не чищенные довольно долгое время. Он держал руки замком у себя на животе, и я смог разглядеть мозоли на его пальцах. Очевидно, «великан» был рабочим на стройке или занимался каким-либо другим физическим трудом.

У его ног стояла большая спортивная сумка, откуда торчали пивные бутылки, батон хлеба и стопка каких-то газет и бумаг. Наверное, он ехал с работы домой.

Д-530 П-478.
Что за человек была Жизэль?
  Жизэль была удивительным человеком. Благородная, женственная и безумно красивая, она всегда пользовалась всеобщей любовью и благосклонностью. У нее были иссиня-черные волосы до середины спины, в которые она любила вставлять различные заколки в виде животных, рыб и растений. Черты ее лица были аристократичны, а нос и губы делали ее схожей с лесными нимфами, изображенными на картине в ее гостиной. Глаза Жизэль были голубыми. Но главное в них был не цвет, а то, что в них можно было «утонуть», настолько бездомными они казались. Жизэль всегда была немного бледна, однако это скорее было ее плюсом, нежели минусом.

Она всегда была рада видеть гостей у себя дома, и поэтому мы часто заходили к ней после занятий в университете. В такие наши встречи она была особенно прекрасна. Жизэль всегда встречала нас с улыбкой и каким-то необычным, только ей присущим блеском в глазах. Мы садились пить чай и вели долгие беседы на различные темы. Мы находили Жизэль довольно умной и образованной женщиной, так как она обо всем имела свое оригинальное мнение и суждение. Помимо этого она страстно любила рисовать. Картины ее в большинстве своем были пейзажами или же натюрмортами. Особой художественной ценностьи они не имели, однако обладали той удивительной яркостью и живостью, которую нельзя увидеть, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Жизэль также отличалась утонченным чувством юмора и поразительной чуткостью ко всему прекрасному.

 

ПОВТОРЕНИЕ

Фонетика. Орфоэпия

Д-531 ( - ). [у], [ж], [ш], [р].
Д-532 (П-341).лег-кий

л —

']

— согл., зв., мягк.

ё —

] -

— гласн., ударн.

г —

[х]

согл., зв., тв.

к —

[к']

— согл., глух., мягк.

и —

[ и]

— гласн., безуд., заударн.

й —

[j']

— согл., зв., мягк.

 

 6 букв, 6 звуков, 2 слога
ле[х]кий

Сме-лый
с — [с'] — согл., глух., мягк.
м — [м'] — согл., зв., мягк.
е ] гласн., ударн.
л [л] согл., зв., тв.
ы — [ы] — гласн., безуд., заударн.
й [
j'] согл., зв., мягк.
6 букв, 6 звуков, 2 слога
[с'м'э]лый

Бу-тер-брод

б —

[б]

— согл., зв., тв.

у —

[ у]

— гласн., безуд., предударн.

т —

[т]

— согл., глух., тв.

е —

[э]

— гласн., безуд., предударн.

р —

[р]

— согл., зв., тв.

б —

[б]

— согл., зв., тв.

р —

[р]

— согл., зв., тв.

о —

]

— гласн., ударн.

 

д [т] согл., глух., тв.
 9 букв, 9 звуков, 3 слога
бу[тэ]рброд

Темп

т [т] согл., глух., тв.
е ] гласн., ударн.
м
[ м] согл., зв., тв.
п [п] согл., глух., тв.
4 буквы, 4 звука, 1 слог
[ тэ]мп

Ши-нель
ш [ш] согл., глух.., тв.
и [ы] гласн., безуд., предударн.
н '] согл., зв., мягк.
е ] гласн., ударн.
л '] согл., зв., мягк.

ь [ -]

6 букв, 5 звуков, 2 слога
ши[н'э]ль

Мя г-че
м
[м' ] согл., зв., мягк.
я [а] гласн., ударн.
г
[ х] согл., глух., тв.

4'] согл., глух., мягк.

е [ э]

5    букв, 5 звуков, 2 слога
мя[х]че

Ску ч-но
с
- [с] согл, тв, глух.
к
- [к] согл, тв, глух.
у
- ] гласн, удар.
ч
- [ ш] — согл, тв, глух.
н
- [н] согл, тв, зв.
о
- [ъ] гласн, безуд., заударн.

6   букв, 6 звуков, 2 слога.
ску[шн]о

Дет-ский
д '] согл., зв., мягк.
е [э] -  гласн., ударн
т- [ц] - согл., глух., тв.
  с

к '] согл., глух., мягк.
и [и] гласн., безуд., заударн.
й [
j'] согл., зв., мягк.
7 букв, 6 звуков, 2 слога
де[ц]кий


Плес-не-веть

п —

[п]

— согл., глух., тв.

л —

[л']

— согл., зв., мягк.

е —

[э] —

гласн., ударн.

с —

[с']

— согл., глух., мягк.

н —

[н']

— согл., зв., мягк.

е —

э]

— гласн., безуд., заударн.

в —

[в']

— согл., зв., мягк.

е —

[ и]

— гласн., безуд., заударн.

т —

[т']

— согл., глух., мягк.

ь —

[-]

 

 

10 букв, 9 звуков, 3 слога
плесневеть

 

Д-533 (П-342). Дни еще теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами.

Д-534 ( - ). 1. [Былъ св'иэтло| но пъ-ас'эн'эму скушнъ]  [Нъ б'иэскан'эч'нъм| нъ вол'нъм прастор'э шум и дв'ижэн'_)'э|
гроо хът и гром]

2. Скучно [шн] и бесконечном [ч'н]; конечно [шн] и конечная [ч'н].

Д-535 ( - ). Холо[д'н']ее; тесно; обле[х]чить; [ч'иэс'т'ицъ].

Д-536 ( - ). 1) Лишнее слов «удачно», потому в этом слове произносится [ч'н], а в других [шн].

2) Лишнее слово «тест», потому что в этом слове произносится перед ударной [э] произносится твердый согласный, а в других случаях - мягкий.
     3)  Лишнее слов «нечто», потому что в этом слове произносится [ч'т], а в остальных словах [шт].

4)  Лишнее слово «лошадей», потому в этом слове произносится [шэ], а в остальных — [ша].

Д-537 (П-343). 1) [тэ]сты, 2) начался, неприятно[с'т']ей, 3) скрещёными, 4) уме[с'т']имся, 5) развита, 6) [тэ]зис,
7) праче[шн]ая, 8) воспинята.

Д-538 ( ). Речь идет об орфоэпическом словаре.
  Дабыа и даабы, далекоа и далёко, добелаа и доабела, доасыта и досыата, насторожённо и настороаженно и др.

Д-539 (П-344). Повторение звука [з] передает жужжание мухи. Это прием звукописи.

2. Че-ше-тся 3 слога. [ч'эшыцъ] 

ч —

[ч']

согл, мягк, глух.

е —

[эа

]гласн, ударн.

ш —

[ш]

согл, тв, глух.

е —

[ы]

гласн, безудар., заударн.

ст

с

ц

сог., глух., тв.

 

 

 я [ъ] гласн, безудар., заударн.
  7 букв, 6 звуков, 3 слога.

Д-540 (-).

1.Гласный по ударением: вода, зов.
1-й предударный слог:

а)после твердых согласных: собака, париак;

б)после мягких согласных: белуга, щегол.
Остальные предударные слоги:

а)после твердых согласных: заколдоаванный, восклицаать;

б)после мягких согласных: веселиатся, черноброавый.
Заударный слог:

а)после твердых согласных: консервы, костный;

б)после мягких согласных: синего, красил.

2.Согласный твердый: мама, завтра.
Согласный мягкий: домино, мерить.
[й]: ель, подъезжать.

Долгий согласный: рассвет, осенний.

 

[шт]: чтобы, ништо.

[шн] или [шн ]: конечно, яичница.

[ж'] и доп. [ж]: уезжать, визжать.

[ж] (на стыке морфем): сжечь, без жизненной (силы).

[ ш]: бусшумно, без шляпы.

[цъ] (в глаголах): борется, моется.

Состав слова и словообразование

Д-541 (П-345). Резчик, обидчик, чубчик, зубчик, болванчик, стаканчик, грузчик, возчик, жетончик, чуланчик, стульчик, летчик, ситчик.

Калачик, кузнечик, мячик, перчик, огурчик, ключик, ларчик, кончик, пальчик, лучик, ситчик; пончик.

Д-542 (П-346). 1)  Мороз — мороженое — размораживать — мерзлота — замёрз.

2)  Садовник — саженцы — осаждать.

3)  Холодно прохолаживаться хладнокровно охлаждать.
Д valign=-543 (П-347). Г//Ж отвергать отверженный К//Ч крик   кричать Т//Ч — ответить — отвечать

Д-544 (П-348).

Слепить глаза .слепить игрушку из глины.
Белоснежный хлопор | резкий хлопок.
Попугаю друзей в шутку принести попугаю корм.
Пушистый котик
морской котик.
Стекло с крышки кастрюли прозрачное стекло

 

Дали книгу небесные дали
Подтянут | поясок подтянут лодку к берегу
Х//Ш слух слышать

Д-545 (-).1. Беречь — сберечь (прист);
бережливый бережно (суф);  
бережно —сбережение (приставочно-суффиксальный);
беречь бережный  (суф);
беречь — приберечь (прист);
беречь — беречься (суф);
беречь — уберечь (прист);
берег  оберег
(прист).

 

2. Оберегать - береженый - сберечь - сберёг.

Д-546 ( - ). внезапный, впечатление,наградить, наперсток питомник, сокровище.

Д-547 ().

1)   Сложение основ с соединительной гласной: (луна + о + ходить = луноход, пыль + о +(сосёт =плесос,_птица +е + лов = птицелов,_лист + о + падать = листопад.

2)   Сложение основ без соединительной гласной: спортивный + зал = спортзал, физическая + культура = физкультура, универсальный + магазин = универмаг, спортивная + база = спортбаза.

3)   Сложение основ с соединительной гласной и прибавление суффикса: (Село + о + __косить+ к(а) = сенокосилка, (канл) + о + ходить +ец = канатоходец, _Судно + о +_ходить +н(ый) = судоходный, _прошлый + о + _год + н(ий) = прошлогодний, тонкий + о + стена + н(ый) = тонкостенный.

Д-548 ( - ). Пивовар, пивоваренный, товаровед, литературовед, паровоз, бензовоз, хоровод, экскурсовод, дырокол, землекоп, рудокоп, птицелов, рыболов, длинномер, пулемет, гранатомет, силомер, вездеход, луноход.

Д-549 ( - ). «Синь» образовано от прилагательного «синий» путем отбрасывания окончания, обозначает то же, что «синева».

«Сонь» образовано от прилагательного «сонный» путем отбрасывания окончания, обозначает то же, что «сон».

 «Звень» образовано от глагола «звенеть» путем отбрасывания окончания, обозначает то же, что и «звонок», «звонкий».
«Трясь» образовано от глагола «трястись» путем отбрасывания окончания, обозначает то же, что «тряска».

Д-550 П-349. 1.Лесу вдали виднее  (суф. способ), Синее, (суф. способ) небеса, Заметней (суф. способ) и чернее. (суф. способ) На пашне полоса.

2. Прибилась |(суф. способ) зелень полевая (суф. способ) Навстречу  свеТу и теплу, И .настежь.окна .раскрывая (суф. способ), Весна проходит по селу. 



Новости