ГДЗ - Русский язык. Практика. 7 класс. Пименова С. Н., Еремеева А. П., Купалова А. Ю.

Упражнение 451 (н). Невыносимый шум — шум невыносим, непреодолимые преграды — преграды непреодолимы, неописуемый восторг — восторг неописуем, неопровержимые доказательства — доказательства неопровержимы, неоспоримое преимущество — преимущество неоспоримо, неотразимый натиск — натиск неотразим, нестерпимая жара — жара нестерпима, непобедимая армия — армия непобедима.
Упражнение 452 (434). 1. Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна. 2. Не надо жалеть для людей доброго слова. 3. Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль. 4. Не слышно шуму городского, в заневских башнях тишина! 5. Из-за тумана не видно дороги. 6. Не рада птица и золотой клетке.
Упражнение 453 (435). Не надо держать ответ; не рад хорошей погоде; не жаль потраченного времени; не должен участвовать в соревнованиях; ничего не видно; не нужно пустых обещаний.
Упражнение 454 (436). Никто — некто, ничто — нечто, никакой, ничей, нигде — негде, никуда — некуда, ниоткуда — неоткуда, некогда — никогда, никак, несколько — нисколько.
Упражнение 455 (437). 1. Некто в сером плаще помог ему подняться. 2. Майор рассказывал нечто интересное. 3. Некогда мой дед, ветеран войны, был метким стрелком. 4. Несколько участников соревнований пытались обойти его на финише.
Упражнение 456 (438). 1. Никто из нас не знает этот материал. 2. Ничто не мешает мне заняться спортом. 3. Завтра мы никуда не пойдем. 4. Им неоткуда ждать помощи.
Упражнение 457 (439). Не с кем поговорить; ни с кем не встретился; нечего было делать; ничего не мог поделать; нечего смотреть; не на что смотреть; не у кого спросить совета; ни у кого совета не спросишь; некого спросить.
Упражнение 458 (441). Линии — существительное, так как: 1. Обозначает предмет. 2. Начальная форма — линия, нарицательное, неодушевленное, 1-е склонение, женское число, предложный падеж, единственное число. 3. Дополнение. Съест — 1 слог с[с] — согласный, твердый, глухой, парный; [й] — согласный, мягкий, звонкий, непарный; 2. Образовано от глагола знать, несовершенного вида, невозвратное, переходное. 3. Обстоятельство образа действия.
Упражнение 459 (442).
Не пишется раздельно:
1. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. 3. Не давши слова — крепись, а давши — держись. 4. Не место красит человека, а человек место. 6. Не зная языка, дороги не спросишь.
Не пишется слитно:
2. Друг спорит — недруг поддакивает. 5. Яблоко от яблони недалеко падает.
Зная — деепричастие, так как:
1. обозначает добавочное действие и отвечает на вопрос что делая!..

Упражнение 460 (443). 1. Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату, ни приятелям. 2. А ведь ворон ни жарят, ни варят. 3. Не раз случалось ему попадать в трудное положение. 4. Дело было вечером, делать было нечего. Случившемся — 1 орфограмма — правописание безударной гласной в корне. Проверочное слово — случай.
Упражнение 461 (444). Самостоятельно. Повторим изученное в разделе «Частица»
Упражнение 462 (445). Самостоятельно.
Упражнение 463 (446). Самостоятельно.
Упражнение 464 (447). Самостоятельно.
Упражнение 465 (448). 1. Что ж замолкли песни звонкие? 2. Что бы такое случиться могло? 3. Как будто тихий звон ручья мне слышен был. 4. Хорошо ли в лесу весной? 5. Он все-таки пришел, чтобы помочь. 6. Я тоже очень люблю природу. 7. Брат также любит читать книги, как и я. 8. Возьми-ка и мне билет в кино. 9. Нашел-таки выход из положения. 10. Эту редкую ящерицу якобы встречали в здешних пустынных местах. 11. Известно ли тебе что-либо об этом путешествии?
Упражнение 466 (449). Ты никогда не интересовался, как построена русская изба? Вроде бы проще не куда. Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Не дворец, не высотный дом — малый терем-теремок. Но и любопытное сооружение.
Упражнение 467 (450). Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что из того, что проходят в школе. Особенно плохо обстояло дело с грамматикой, и немало пота я пролил, прежде чем одолел ее! Конечно, это вещи разные — сидеть за учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти не похожие друг на друга дела. <... > Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, не гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный путь. Чтобы — что-бы — 2 слога ч[ш] — согласный, твердый, глухой, парный; т[т] — согласный, твердый, глухой, парный; о[6] — гласный, ударный; б[б] — согласный, твердый, звонкий, парный; ы[ы] — гласный, безударный; 5 букв, 5 звуков. Чтобы — союз: 1. Служебная часть речи, с помощью которой оформлена связь между отдельными словами внутри предложений. 2. Изъяснительный, простой.
Упражнение 468 (451). Публицистический стиль. Заголовок: Морская душа. Чтобы — [штббъ]; 2 слога 4 — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твердый т — [т] — согласный, парный глухой, парный твердый о — [о] — гласный, ударный 6 — [б] — согласный, парный звонкий, парный твердый ы — [ъ] — гласный, безударный 5 букв, 5 звуков 1. Чтобы — союз 2. Постоянные признаки: неизмен., подчинит., цели, простой. 3. Соединяет части сложного предложения. Ятобы,— союз. МЕЖДОМЕТИЕ Понятие о междометии (§ 155)
Упражнение 469 (452). Вы знаете, что междометия выражают различные чувства, не называя самих чувств. Представьте, что вас что-то испугало. Какие междометия вы используете? Вероятно, ай-ай-ай или боже мой. А если вас что-то неожиданно обрадовало? Вы, может быть, произнесете: «Ах»? Увидев что-либо неприятное, вызывающее отвращение, вы, скорее всего, скажете «ужас», «фу» или «бррр». А если вы устали, то, говоря об этом, употребите междометие «ох». А какое слово- междометие использует мама или бабушка, с сожалением смотря на ваш письменный стол? Вероятно, «ох», «увы» или «батюшки». А что вы крикнете, услышав радостную весть? Непременно: «Ура!» А если вам понравилось выступление артиста? «Браво, бис!»
Упражнение 470 (453). Устно.
Упражнение 471 (454). 1. Ура, мы поедем на экскурсию! 2. Ой, как горячо! 3. Боже, как здесь хорошо! 4. Увы, я долго отсутствовал. 5. Ох, какая грязная тетрадь!
Упражнение 472 (455). Междометия, выражающие чувства: 1. Боже мой! Когда же, наконец, будет солнце? 3. Эх, песня, песня! Есть ли что на свете чудесней! 4. А-а-а-а! Очень рад вас видеть. 6. Увы! Я стар! Мои седины белее снега той вершины. 8. Эх, тройка, птица-тройка! Кто тебя выдумал? Междометия, выражающие побуждение к действию: 2. «Ша», — вытаращил глаза Санька, и мы покорно замерли. 5. Тсс!.. Егор Ильич спит... 7. Ау! Откликнись, иволга залетная. 9. Эй, вы! Марш по домам! 11. «Вон отсюда!» — крикнула Вера не своим голосом. 13. «Тпру!» — донеслось со двора. 14. Какая- то полная женщина сыпала что-то на землю и кричала: «Цып! Цып! Цып!» Этикетные междометия: 10. Спасибо, мой родной! 12. А! Это ты! Привет, любимая! ...вытаращил глаза Санька, и мы покорно замерли. (Предложение сложносочиненное, запятой отделяются два простых предложения.) Откликнись, иволга залетная. (Запятой выделено обращение.) Словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова»: Наконец, вытаращил, глаза, замерли, седины, белее, вершины, домам, родной, голосом, донеслось, двора, кричала.
Упражнение 473 (456). Ответ в учебнике.
Упражнение 474 (457). Ответ в учебнике.
Упражнение 475 (458). Устно.
Упражнение 476 (459). Ответ в учебнике. сущ.
Упражнение 477 (460). 1. «Тебе передавали привет», — ска- межд. глаг зала мама. 2. Привет! Ты когда пришёл? 3. Прощайте друзей — их так мало. 4. Прощайте, скоро увидимся. 5. Наряд заступил в караул. 6. «к'араул!» — раздалось в ночи. 7. Уроки гйка не сделаны. 8. Пока, увидимся в школе!
Упражнение 478 (461). 1. «Ай, ай, сколько же тут птицы!» — изумился Хомутников. 2. «Тик-так, тик-так!» — стучали ходики, отмеряя время. 3. Шел я спотыкаясь, а метель, мне сугроб под ноги наметая, то вдруг: «У-у-у!» — кричала в темноте, то вдруг: «А-а-а!» — кричала, как живая!
Упражнение 479 (462). 1. О, сельские виды! О, дивное счастье родиться в лугах, словно ангел, под куполом синих небес. 2. Ах, яблочко, цвета милого! 3. Увы, Невеста молодая своей печали неверна. 4. Ах, не плачет мать и не рыдает, имена родные повторяет. 5. Жизнь, увы, не вечный дар. 6. Ну, озерцо! Н-ну, озерцо! Я ли не перевидел на своем веку чудес! 7. Эй, капитан! Меня первым прими на борт.
Упражнение 480 (463). Ответ в учебнике.
Упражнение 481 (464). И под окном прогремело общее ура. Ура, завтра начинаются каникулы! Еще долго слышалось ее тихое ау. Ау, ты где? Я набираю номер и слышу ее вечное алло. Алло, Петрыкин на проводе!
Упражнение 482 (465). Ахать, охать, хихикать, ойкать, цыкнуть, мяукать, квакать, кукарекать.
Упражнение 483 (466). Устно.
Упражнение 484 (467). Устно.
Упражнение 485 (468). Устно.
Упражнение 486 (469). Научный стиль. Заглавие выражает тему. Повторим орфографию
Упражнение 487 (469). Ответ в учебнике.
Упражнение 488 (470). Если русский язык — твой родной язык, то с раннего детства ты говоришь по-русски. Никто ни разу не сделал тебе замечания, что ты совсем не знаешь свой родной язык. Но в письменных работах ты нередко допускаешь ошибки в словах «вдалеке», «искусство», «впоследствии», «нечаянно», «как будто», «вследствие». Иногда ты сомневаешься в правописании существительных «грузчик», «крючок», «девчонка». Зато ты никогда не делаешь ошибок в прилагательных «оловянный», «деревянный», «стеклянный», так как ты помнишь, что они являются исключениями из общего правила. Тебя еще немного тревожат наречия и местоимения «по- немецки», «по-прежнему», «внизу», «по-иному», «ниоткуда», «некуда», «нисколько». Часто затрудняет тебя также правописание причастий и некоторых союзов. В течение последних уроков ты будешь повторять написание тех слов, в которых ты часто делаешь ошибки.
Упражнение 489 (471). Ответ в учебнике.
Упражнение 490 (472). 1. Из песни слова не выкинешь. 2. Напиши пером, не вырубишь топором. 3. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда. 4. Одной рукой и узла не завяжешь. 5. Станешь торопиться — из рук дело повалится. 6. Не играй с огнем — можешь обжечься. 7. Не трудиться — так хлеба не добиться. 8. Грамоте учиться — всегда пригодится.
Упражнение 491 (473). Строящий (строить — II спряжение — строят), колеблющийся (колебаться — I спряжение — колеблются), решаемый (решать — I спряжение — решаем), покачивающийся (покачиваться — I спряжение — покачиваются), омывае- мый(омывать — I спряжение — омываем), видимый (видеть — II спряжение (исключение) — видим), выдвигающийся (выдвигаться — I спряжение — выдвигаются).
Упражнение 492 (474). Под ?сенними лучами солнца тихо дремлет увядающая природа. Солнечные лучи уже не те, не летние, ныряют в чащу робко, падают на пожухлые и пожелтевшие листья. Неожиданно откуда-то сверху ветер доносится грустное «грлан, грлан». Ну конечно же, журавли! Их продолговатый клин мелькает в голубом оконце средь свинцовых туч. Мгновение — журавли исчезают, а с неба — опять несутся на землю трогающие душу звуки. Пожелтевшие — причастие, так как: 1. Обозначает признак предмета по действию. 2. Начальная форма — пожелтевший; образовано от глагола пожелтеть, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, полное, во множественном числе, в винительном падеже. 3. Согласованное определение. Туч — 1 орфограмма — правописание мягкого знака после шипящих. Начальная форма — туча — имя существительное 1 склонения. В родительном падеже мягкий знак не ставится. Листья — лис-тья — 2 слога л[л] — согласный, твердый, звонкий, непарный; и[и] — гласный, ударный; с[с’] — согласный, мягкий, глухой, парный; т[т’] — согласный, мягкий, глухой, парный; ь[-] [й] — согласный, мягкий, звонкий, непарный; [а] — гласный, безударный. 6 букв, 5 звуков. Листья — имя существительное, так как: 1. Обозначает предмет 2. Начальная форма — лист; нарицательное, неодушевленное (по значению), 3 склонения; в форме множественного числа, в винительном падеже. 3. Дополнение
Упражнение 493 (475). Устно.
Упражнение 494 (476). 1. У дороги, у площади, у жизни, у книги; от группы, от молодежи, от части, от области. 2. Подойти к барже, луже, ложе; находиться на барже, в луже, в ложе; отойти от баржи, лужи, ложи; стоять у баржи, лужи, ложи. 3. Вестибюль гостиницы, площадка у гостиницы, подъезд к гостинице, проживание в гостинице; театр в столице, проезд к столице; ступеньки лестницы, шум на лестнице, коврик у лестницы; гнездо птицы.
Упражнение 495 (477). Родительный Дательный Предложный ветви — ветки ветви — ветке о ветви — о ветке дочери — дочки дочери — дочке о дочери — о дочке ели — елки ели — елке о ели — о елке кости — косточки кости — косточке о кости — о косточке лошади — лошади — о лошади — лошадки лошадке о лошадке моркови — морковки — о моркови — морковки морковке о морковке нити — ниточки нити — ниточке о нити — о ниточке печи — печки печи — печке о печи — печке площади — площади — о площади — площадки площадке о площадке
Упражнение 496 (478). В темной пучине колеблющимся светом (каким?) отражаются яркие звезды. Мягкий синеватый отблеск (какой?) озаряет необъятную водную гладь (какую?), подернувшуюся тонким льдистым слоем, и над застывшим морем (каким?) неподвижно повисла безмолвная тишина (какая?). Прилагательное + существительное: в темной пучине; яркие звезды; мягкий отблеск; синеватый отблеск; необъятную гладь; водную гладь; тонким слоем; льдистым слоем; безмолвная тишина. Причастие + существительное: колеблющимся светом; подернувшуюся гладь; застывшим морем. Пучине. В данном предложении слово пучина употреблено в значении средоточение чего-то неприятного, гибельного, угрожающего. В предложении употреблено в прямом значении. Омонимов, синонимов, антонимов в данном значении не имеет. Исконно русское, общеупотребительное, входит в активный словарный запас. Употребляется во всех стилях речи. Озаряет — 1 орфограмма — правописание безударной гласной в корне. Проверочное слово — зарево. Мягкий синеватый отблеск озаряет необъятную водную гладь, подернувшуюся тонким льдистым слоем, и над застывшим морем неподвижно повисла безмолвная тишина. (Запятыми выделен причастный оборот, следующий после определяемого слова. Предложение сложносочиненное, запятой отделены два простых предложения, входящие в состав сложного.)
Упражнение 497 (479). Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую: Настежь. Правописание отрицательных наречий: Нипочем. Слитное написание наречий'. Издалека, сперва, исподволь, снову, смолоду, натощак, впрок, порознь, кстати. Дефисное написание наречий: Чуть-чуть, по-своему. Правописание безударной гласной в корне наречия: Хорошо.
Упражнение 498 (480). Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению. В следствии была допущена тактическая ошибка. В течение болезни он ни разу не выходил на улицу. Наша байдарка попала в сильное течение реки. В продолжение темы было решено посмотреть новые разработки В продолжении передачи были показаны другие многочисленные породы собак. Он вышел вслед за ним. Я не нашел в следах ничего особенного, кроме того, что они были оставлены ботинком 47 размера. Мне навстречу выбежал маленький косматый щеночек. Старайтесь не опаздывать на встречу! Ввиду всего сказанного было решено перенести заседание. Все документы хранились в электронном виде. В заключение пришлось улаживать разгоревшийся конфликт. В заключении письма он писал, что скоро приедет. Пришлось задуматься насчет своего будущего. На банковский счет была переведена круглая сумма.
Упражнение 499 (481). Дефис пишется: 1) в предлогах из-за, из-под, по-за, по-над, с-под, для-ради, за-ради; 2) в существительных: а) пол-лимона, пол-литра, пол-Бельгии, пол-Атлантики; б) диван-кровать, шкаф-купе, шприц-машина, премьер-министр, генерал — лейтенант; 3) в прилагательных: а) ярко-красный, сине-зеленый, блекло-розовый, бутылочно-зеленый, золотистокрасный; б) северо-западный, юго-юго-западный, норд-остовый, нью-йоркский; в) англо-русский, русско-немецкий; 4) в местоимениях: кто-то, как. -либо, кое-что., кто-нибудь; 5) в наречиях: а) во-вторых, по-особому, по-моему, по-английски, по-прежнему; б) мало-помалу, чуть-чуть, худо-бедно, туго-натуго, подобру- поздорову, тихо-смирно; 6) в глаголах: сделай-ка, сходи-ка, узнай-ка. ___
Упражнение 500 (482). ТТрЗби^ёт)ск Мягко похрустывая пухом, рассыпается под ногами лисовина снег. (Запятой выделен деепричастный оборот.) Льются — льют-ся — 2 слога л[л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный; [й] — согласный, мягкий, звонкий, непарный; [у] -— гласный, ударный; т[т] — согласный, твердый, глухой, парный; с[с’] —согласный, мягкий, глухой, парный; я[а] — гласный, безударный. 6 букв, 6 звуков. Про'лёт^ёт] За6и^а|ёт|^. Закачавшейся — 1 орфограмма — правописание безударной гласной в корне. Проверочное слово — кочка. Все видит, все слышит, все знает в лесу старый лисовин. (Все — местоимение, видит — глагол, слышит — глагол, знает — глагол, в — предлог, лесу — имя существительное, старый — прилагательное, лисовин — имя существительное.) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. Повторим пунктуацию



Новости